Заседание № 299

17.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 150923-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части, касающейся минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда) организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2814 по 2915 из 6276
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16       
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Елена Юрьевна        
Ушакова.                                                                        
                                                                                
УШАКОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект, внесённый             
Законодательной Думой Томской области, направлен на совершенствование           
регулирования рынка розничной продажи алкогольной продукции. Это очень важная   
сфера, и совершенно справедливо её регулирование отнесено к полномочиям         
органов власти федерального уровня. При этом определение требований к           
минимальному размеру оплаченного уставного капитала для организаций,            
осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, отнесено к              
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации,      
однако субъектам Российской Федерации не предоставлено право устанавливать      
указанные требования дифференцированно в зависимости от места осуществления     
деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе в          
зависимости от численности проживающего населения. В настоящее время на         
территории отдельных субъектов Российской Федерации для организаций,            
осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, применяется             
дифференцированный подход к установлению минимального размера оплаченного       
уставного капитала.                                                             
                                                                                
С учётом сложившейся практики по данному вопросу полагаем, что единые подходы   
к определению минимального размера оплаченного уставного капитала для           
организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, следует    
установить в федеральном законе. Представленным законопроектом предлагается     
определить критерии, которыми субъекты Российской Федерации могут               
руководствоваться при установлении требований к минимальному размеру            
оплаченного уставного капитала для организаций, осуществляющих деятельность     
по розничной продаже алкогольной продукции. В частности, предусмотрено право    
субъектов Российской Федерации устанавливать указанные требования               
дифференцированно с учётом особенностей осуществления деятельности по           
розничной продаже алкогольной продукции в городских и сельских поселениях, а    
именно: минимальный размер оплаченного уставного капитала не более 500 тысяч    
рублей - для организаций, осуществляющих деятельность только в сельских         
поселениях, и не более 1 миллиона рублей - для остальных.                       
                                                                                
Предлагаемые изменения в федеральное законодательство обеспечат учёт            
специфики осуществления розничной продажи алкогольной продукции на различных    
территориях субъектов Российской Федерации; субъекты Российской Федерации       
смогут использовать предоставленное им право в качестве регулятора отношений,   
связанных с легализацией рынка розничной продажи алкогольной продукции.         
Авторы законопроекта полагают, что принятие данного федерального закона не      
приведёт к ограничению конкуренции на рынке розничной продажи алкогольной       
продукции.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Юрьевна.                                   
                                                                                
С содокладом выступает Виктор Фридрихович Звагельский.                          
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом               
предлагается внести изменение в статью 16 Федерального закона "О                
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...",      
касающееся организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной            
продукции, за исключением только тех организаций, где не установлены            
требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала.               
Предлагается подойти к этому вопросу дифференцированно в зависимости от вида    
муниципального образования, и для организаций, осуществляющих розничную         
продажу алкогольной продукции только в сельских поселениях, минимальный         
размер оплаченного уставного капитала предусматривается в размере не более      
500 тысяч рублей. В действующей редакции закона уже содержатся единые           
требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала указанных      
организаций - не более чем 1 миллион рублей.                                    
                                                                                
То, что предлагается данным законопроектом - применение дифференцированных      
требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в рамках      
одного товарного рынка, - может привести к созданию дискриминационных условий   
их доступа на соответствующий товарный рынок, к искусственному сужению сферы    
их деятельности, к ограничению конкуренции и свободы предпринимательства на     
рынке услуг розничной торговли алкогольной продукцией.                          
                                                                                
Кроме того, все лицензионные требования, в том числе по уставному капиталу,     
сегодня устанавливаются региональными органами власти, и на сегодняшний день    
это уже привело к росту коррупциогенности на местах. И вообще, перевод          
лицензионных требований и единого порядка установления... Единый порядок        
установления минимального размера оплаченного уставного капитала - это          
требование федерального закона, и в настоящее время Министерство                
экономического развития, Минпромторг уже подготовили, вносят законопроект,      
которым будут установлены единые требования, в том числе будет дифференциация   
в зависимости от численности населения, о чём в докладе моя коллега сказала.    
                                                                                
На данную редакцию законопроекта поступил отрицательный отзыв правительства.    
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по экономической политике, инновационному          
развитию и предпринимательству предлагает Государственной Думе отклонить        
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Фридрихович.                              
                                                                                
Есть ли вопросы к коллеге? Нет. Есть ли желающие выступить? Тоже нет.           
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5514 по 5532 из 6276
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16       
Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота     
этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении     
потребления (распития) алкогольной продукции".                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               53 чел.11,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                     55 чел.                                          
Не голосовало                 395 чел.87,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.