Заседание № 169

11.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи" (в части уточнения основных понятий закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1106 по 1123 из 6493
Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2            
Федерального закона "О связи". Владимир Лукич Горбачёв докладывает от           
комитета.                                                                       
                                                                                
ГОРБАЧЁВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по   
информационной политике, информационным технологиям и связи в соответствии с    
Регламентом подготовил указанный законопроект к третьему чтению. В заключении   
Правового управления Аппарата Государственной Думы отмечается, что замечаний    
правового, юридико-технического и редакционного характера не имеется. Комитет   
просит принять данный законопроект в третьем чтении.                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть замечания у депутатов? Нет. Выносим на "час          
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1374 по 1390 из 6493
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 2 Федерального     
закона "О связи", третье чтение. Замечаний не было.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4%                                     
Проголосовало против           38 чел.8,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 168

09.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи" (в части уточнения основных понятий закона; принят в первом чтении 1 июля 2009 года с наименованием "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О связи").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4128 по 4212 из 6602
Пункт 12 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона     
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О связи". Доклад          
заместителя председателя Комитета по информационной политике, информационным    
технологиям и связи Владимира Лукича Горбачёва.                                 
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Лукич.                                                     
                                                                                
ГОРБАЧЁВ В. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! При доработке ко второму       
чтению редакция законопроекта претерпела ряд изменений. Так, были учтены        
замечания Комитета Государственной Думы по строительству и земельным            
отношениям, который является соисполнителем, Минкомсвязи России, Комитета       
Совета Федерации по промышленной политике, Высшего Арбитражного Суда            
Российской Федерации, операторов мобильной и фиксированной связи. В             
результате доработки законопроекта ко второму чтению его текст изменился, что   
повлекло изменение названия законопроекта. Для чёткого и однозначного           
регулирования вопроса отнесения объектов связи к особо опасным и технически     
сложным потребовалось уточнение ключевых понятий, таких как                     
"линейно-кабельные сооружения связи" и "сооружения связи".                      
                                                                                
Законопроект был принят в первом чтении 1 июля прошлого года, поэтому в нём     
не могли быть учтены важные изменения в регулировании, введённые законом        
"Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30 декабря        
прошлого года. С учётом положений данного закона из определения "сооружения     
связи" было исключено упоминание зданий и строений. Правовой режим зданий и     
сооружений не входит в предметную сферу регулирования законодательства о        
связи и устанавливается указанным техническим регламентом и градостроительным   
законодательством. Для устранения пересечения критериев отнесения к особо       
опасным и технически сложным объектам, с одной стороны, и уникальным            
объектам, с другой, введён критерий предельной высоты - до 100 метров. Новая    
формулировка второго критерия - "заглубление подземной части" - приводит        
текст законопроекта в соответствие с понятийным аппаратом градостроительного    
законодательства.                                                               
                                                                                
В комитет поступило семь поправок, которые рекомендуются к принятию.            
Отклонённых поправок нет. Правительство Российской Федерации поддерживает       
принятие законопроекта. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую          
экспертизы. Замечаний правового характера не имеется, а редакционные и          
юридико-технические замечания учтены в рабочем порядке.                         
                                                                                
Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи          
рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок и законопроект во     
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Лукич.                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, таблица 1 - семь поправок. Есть ли возражения против        
принятия поправок? Нет возражений. Ставится на голосование таблица 1. Кто за    
данную таблицу? Прошу определиться голосованием.                                
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 2 Федерального закона "О связи". Кто за данный законопроект? Прошу       
определиться голосованием.                                                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 103

01.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О связи" (в части уточнения правового статуса антенно-мачтовых сооружений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9214 по 9450 из 11966
Переходим к рассмотрению пункта 42 порядка работы Государственной Думы, вне     
тематического блока. О проекте федерального закона № 150410-5 "О внесении       
изменения в статью 2 Федерального закона "О связи". Доклад депутата             
Государственной Думы Владимира Лукича Горбачёва.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Данным законопроектом          
предлагается внести изменение в статью 2 Федерального закона "О связи",         
включив в федеральный закон понятие особо опасных и технически сложных          
сооружений связи. В соответствии с частью 1 статьи 48-1 Градостроительного      
кодекса Российской Федерации линейно-кабельные сооружения связи и сооружения    
связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации,    
относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Таким образом,         
Градостроительный кодекс не устанавливает критериев отнесения сооружений        
связи к особо опасным и технически сложным, а отсылает к специальному           
законодательству, однако в настоящее время отсутствуют нормативные правовые     
акты, определяющие критерии отнесения сооружений связи к особо опасным и        
технически сложным объектам. В результате все объекты инженерной                
инфраструктуры, созданные или используемые для размещения средств связи,        
независимо от их технологических характеристик признаются особо опасными и      
технически сложными объектами.                                                  
                                                                                
В сложившейся ситуации антенно-мачтовые сооружения, на которых размещаются      
приёмо-передающие антенны подвижной радиотелефонной связи и радиорелейные       
линии, несмотря на их техническую природу переносных (сборно-разборных)         
конструкций, фактически приобретают статус особо опасных и технически сложных   
объектов. Требования, предъявляемые к проектной документации антенно-мачтовых   
сооружений, фактически идентичны требованиям, которые действуют в отношении     
проектной документации объектов использования атомной энергии, объектов         
обороны и безопасности.                                                         
                                                                                
Объективное несоответствие предъявляемых правовых требований к технической      
природе сооружений связи приводит к созданию неоправданного административного   
барьера в деятельности операторов подвижной радиотелефонной связи,              
существенному снижению сроков развёртывания таких сетей и задержке начала       
оказания услуг связи населению. Устранить отмеченные недостатки существующего   
правового регулирования предлагается путём внесения изменения в статью 2        
Федерального закона "О связи".                                                  
                                                                                
Законопроектом предлагается дополнить статью 2 федерального закона              
положениями, которые устанавливают критерии отнесения сооружения связи к        
особо опасным и технически сложным объектам. Такими критериями являются         
следующие характеристики: высота объекта более 75 метров и наличие более        
одного подземного этажа. Принятие данного законопроекта существенным образом    
улучшит условия создания и размещения сооружений связи, необходимых для         
устойчивого функционирования сетей связи, и снизит административные барьеры в   
развитии отрасли, что позволит ускорить развитие телекоммуникационной           
инфраструктуры отрасли в целом и улучшит качество оказываемых населению         
страны услуг связи, особенно в труднодоступных и отдалённых регионах.           
Правительство Российской Федерации поддерживает данный законопроект.            
                                                                                
Уважаемые коллеги, учитывая изложенное, прошу вас поддержать, принять данный    
законопроект в первом чтении.                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Лукич. Присаживайтесь.                  
                                                                                
С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по информационной      
политике, информационным технологиям и связи Ильяз Булатович Муслимов.          
                                                                                
МУСЛИМОВ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы   
по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел       
новую редакцию проекта федерального закона № 150410-5 "О внесении изменения в   
статью 2 Федерального закона "О связи", подготовленного нашими депутатами, и    
отмечает следующее. Комитет поддерживает идею о необходимости закрепления в     
законодательстве в области связи чётких критериев отнесения сооружений связи    
к особо опасным и технически сложным. Высказанное Правовым управлением          
Аппарата Государственной Думы замечание о том, что вводимое рассматриваемым     
законопроектом понятие "особо опасные и технически сложные сооружения связи"    
не применяется в иных положениях Федерального закона "О связи" учтено путём     
внесения законопроекта № 218410-5 "О внесении изменения в статью 8              
Федерального закона "О связи".                                                  
                                                                                
Юридико-технические замечания Правового управления Аппарата Государственной     
Думы будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.               
Комитет-соисполнитель - Комитет Государственной Думы по строительству и         
земельным отношениям - поддерживает идею законопроекта. Высказанные             
комитетом-соисполнителем предложения по уточнению критериев отнесения           
сооружений связи к особо опасным и технически сложным будут обсуждены при       
подготовке законопроекта ко второму чтению.                                     
                                                                                
Получено положительное заключение Правительства Российской Федерации.           
                                                                                
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по информационной политике,   
информационным технологиям и связи рекомендует принять в первом чтении проект   
федерального закона № 150410-5 "О внесении изменения в статью 2 Федерального    
закона "О связи".                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Ильяз Булатович.                         
                                                                                
Ильяз Булатович, вернитесь, пожалуйста, на трибуну.                             
                                                                                
Я вижу, есть три вопроса: депутаты Решульский, Иванов и Рохмистров.             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Решульскому Сергею Николаевичу.          
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо большое.                                               
                                                                                
У меня вопрос к автору, к Владимиру Лукичу Горбачёву.                           
                                                                                
Насколько я понимаю, отнесение данных объектов к особо опасным было             
обусловлено тем, что это действительно технически сложные объекты. Я просил     
бы пояснить, Владимир Лукич, почему, скажем, определили, что, если высота       
объекта более 75 метров, - это уже особо опасный объект. А что, если высота     
70 метров - это не особо опасный объект тогда будет? Какая разница, какая       
мачта рухнет - в 75 метров или 70 метров? Мне кажется, одно и то же будет.      
Наверное, исходили не из необходимости преодоления административных барьеров,   
а из соображений безопасности граждан, окружающих сооружений и вообще           
безопасности этого технического объекта.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Николаевич.                               
                                                                                
Включите, пожалуйста, депутату Горбачёву микрофон с места.                      
                                                                                
Владимир Лукич, пожалуйста.                                                     
                                                                                
ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, уважаемые коллеги! Вопрос в принципе правильный,   
но... Когда только начиналось строительство объектов для сотовых сетей в        
России, действительно эти объекты, наверное, можно было отнести к особо         
сложным и технически серьёзным, но теперь, когда сотовая связь развита до       
такого предела, что таких башен по России уже сотни тысяч насчитывается, они    
перестали быть технически сложными как для строительства, так и для             
эксплуатации.                                                                   
                                                                                
Правильно задаёте вопрос, почему высота 75 метров, а не шестьдесят, не          
пятьдесят, скажем. Я скажу, что было постановление правительства от 1 февраля   
2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской             
Федерации", где как раз к особо опасным, технически сложным и уникальным        
объектам относились объекты высотой более 75 метров с пролётами более 100       
метров при наличии более одного подземного этажа. Я не могу сказать, по какой   
причине вдруг это постановление правительства было отменено, но сегодня этот    
вопрос опять встал так же остро, потому что в результате отмены данного         
постановления операторы сталкиваются с затягиванием процесса сдачи этих         
объектов в эксплуатацию, и затяжка идёт до года и более. Поэтому, чтобы снять   
эти административные барьеры, необходимо принятие данной поправки в закон "О    
связи". То есть было постановление правительства, а теперь мы законодательно    
закрепим эту норму. А если говорить про административные барьеры... Сегодня,    
чтобы сдать обычную вышку, где установлена антенна сотовой связи и внизу        
находится контейнер с оборудованием сотовой связи, операторы тратят до года,    
чтобы выполнить все нормы по сдаче данного объекта. Добавлю, что все            
научились строить и эксплуатировать данные объекты, они не относятся к особо    
опасным и технически сложным объектам.                                          
                                                                                
Это важно и для операторов: операторы зачастую, введя данный объект, не могут   
его эксплуатировать до сдачи его в эксплуатацию, так как тут же придёт          
налоговая инспекция и накажет.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос, пожалуйста.                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Извините, коллеги, я всё-таки не очень понял. То есть у нас        
сейчас операторы сотовой связи ставят свои антенны где угодно - могут           
поставить на девятиэтажном доме жилом, могут поставить в огороде, сделав        
мачту... И в связи с этим отнесение этих конструкций к сложным объектам         
всё-таки помогает сотовой связи развиваться и вредит здоровью граждан или       
наоборот?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, ваш вопрос к кому, к Горбачёву или   
Муслимову?                                                                      
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон Горбачёву. Депутату Горбачёву включите           
микрофон, пожалуйста.                                                           
                                                                                
ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Сергей Владимирович, в любом случае строительство башни для базовой станции     
осуществляется на основании проектно-сметной документации, которая проходит     
все необходимые согласования и утверждения, о чём вы высказали свою             
обеспокоенность. Для этих целей есть Ростехрегулирование и Россвязькомнадзор,   
которые осуществляют надзор за тем, чтобы не были нарушены никакие              
технические условия.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров Максим Станиславович, ваш вопрос.      
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Ну вот как-то мне непонятно, зачем вообще нужен настоящий      
законопроект, потому что у нас есть Градостроительный кодекс, есть              
технический регламент, который и определяет, что относится к особо опасным      
объектам, что не относится. Если этот законопроект нужен, чтобы вывести         
какие-то объекты из числа отнесённых к особо опасным вопреки действующему       
техническому регламенту, который, кстати, мы с вами здесь утверждали, и         
Градостроительному кодексу, то тогда это понятно, но тогда надо понять,         
почему надо их вывести: а может, они действительно особо опасные?               
                                                                                
И второй вопрос. Вот высота более 75 метров. Если антенну установили на жилой   
дом высотой более 75 метров, что будет являться особо опасным оборудованием -   
дом жилой или то, что на нём установлено?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Горбачёв Владимир Лукич.                                    
                                                                                
ГОРБАЧЁВ В. Л. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
В Градостроительном кодексе Российской Федерации (это статья 48-1, часть 1,     
пункт 3) записано, что к особо опасным и технически сложным объектам            
относятся "линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи,               
определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации". Так      
вот законодательством Российской Федерации как раз и не определено, поэтому и   
хотелось определить, законодательно закрепить.                                  
                                                                                
Теперь то, о чём вы говорите: если базовая станция будет установлена на         
здании. От высоты здания, от крыши и будет считаться расстояние. Это как раз    
вопрос уже для постановления правительства, где это всё будет расписано.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет    
желающих. Полномочные представители президента, правительства? Также не         
желают.                                                                         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект из пункта 42 порядка работы                
Государственной Думы. Кто за данный законопроект? Прошу определиться            
голосованием.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 55 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против           50 чел.11,1%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.