Заседание № 25

12.05.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 150309-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (по вопросу о соединении и разъединении нескольких исполнительных производств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3971 по 4063 из 5995
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 10, проект федерального закона "О внесении          
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".    
Совет народных депутатов Кемеровской области доверил представить данный         
законопроект депутату Государственной Думы Макарову Андрею Михайловичу.         
Пожалуйста, Андрей Михайлович.                                                  
                                                                                
МАКАРОВ А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Постараюсь быть предельно   
кратким. Данный законопроект поручил мне представить вам Совет народных         
депутатов Кемеровской области.                                                  
                                                                                
О чем идет речь? Сегодня существуют большие сложности при исполнительном        
производстве, особенно когда это исполнительное производство проходит в         
различных регионах страны или по различным объектам. Я не хотел бы вдаваться    
в детали законопроекта, они достаточно серьезно расписаны как в заключении      
комитета, так и в заключении правительства, - которые, сразу скажу,             
отрицательные, - но предлагается предоставить большую самостоятельность         
главным судебным приставам регионов или Главному судебному приставу страны в    
случаях, если это происходит в различных регионах, то есть предоставить им      
возможность передавать производство в тот или иной регион в зависимости от      
занятости судебных приставов или в зависимости, скажем так, от возможности      
более эффективного исполнения. Вот суть предлагаемого законопроекта.            
                                                                                
Должен сказать сразу, справедливо в заключении указывается, что данный          
законопроект потребует внесения изменений в другие законодательные акты,        
поэтому представляется возможным принятие его в первом чтении, с тем чтобы      
доработать данный законопроект уже ко второму чтению. Хочу еще раз сказать,     
что заключение комитета и заключение правительства по данному законопроекту     
отрицательные.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, присаживайтесь, пожалуйста.   
                                                                                
Содоклад по данному законопроекту сделает Александр Петрович Москалец.          
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, рассматриваемый законопроект направлен на     
предоставление Главному судебному приставу Российской Федерации права           
перераспределять своей властью исполнительное производство между службами       
судебных приставов разных субъектов - заметьте, разных субъектов Российской     
Федерации - и на предоставление аналогичного права судебным приставам           
субъектов Российской Федерации. Иначе говоря, указанным судебным приставам      
предоставляется право своей властью изменять место исполнения исполнительного   
листа. Вопрос решается, как предлагают авторы, путем дополнения Федерального    
закона "Об исполнительном производстве", но я скажу, что часть вопросов здесь   
просто переносится из одной статьи в другую, которую предлагается изложить в    
другой редакции. Такое дополнение закона не соответствует ни Гражданскому       
процессуальному кодексу (кстати говоря, перед этим в своем докладе статью 429   
ГПК я вам цитировал), ни административному кодексу (статья 319), согласно       
которым при выдаче нескольких исполнительных листов именно суд обязан точно     
указать место исполнения каждого из них, я повторяю, именно суд должен          
указать.                                                                        
                                                                                
И кроме указанного, законопроектом предлагается сузить сферу действия статьи    
78 закона и устанавливать очередность удовлетворения требований взыскателей     
только в тех случаях, когда заведено сводное исполнительное производство.       
Очевидно, что такое дополнение приведет только к одному - к нарушению прав      
взыскателей, поскольку в действующей редакции закона очередность                
удовлетворения требований не зависит от того, заведено сводное производство     
или нет.                                                                        
                                                                                
И кроме того, здесь мы опасаемся еще и того, что могут начать конкурировать     
две разные структуры, две разные ветви власти. Судебные приставы - это одно,    
а суд - это другое, это судебная власть, и, скажем, Минюст - это                
исполнительная власть. И такое смешение может привести к непредсказуемым        
последствиям. Сталкивать лбами, я думаю, здесь нам их не стоит.                 
                                                                                
И, исходя из изложенного, Комитет по конституционному законодательству и        
государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить       
указанный законопроект. Спасибо.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы к Александру Петровичу и к       
Андрею Михайловичу? Нет. Спасибо, присаживайтесь. Желающие выступить есть в     
зале? Нет. Представители правительства, президента? Тоже не желают. Коллеги,    
кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Мнение комитета -        
отклонить. Прошу определиться голосованием.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9%                                      
Проголосовало против           76 чел.16,9%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     81 чел.                                          
Не голосовало                 369 чел.82,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.