Заседание № 50
16.06.2017
Вопрос:
О проекте федерального закона № 150150-7 "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2654 по 2656 из 8970
5-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2669 по 2889 из 8970
Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя министра юстиции Российской Федерации Максима Александровича Травникова. Пожалуйста. ТРАВНИКОВ М. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона о ратификации очередного соглашения с Бахрейном, на сей раз о выдаче. Ранее, напомню, ратификацию проходило соглашение с Королевством Бахрейн о передаче осуждённых. На сегодняшний момент отношения с Бахрейном в этой сфере не урегулированы, и, несмотря на то что у нас нет непосредственных запросов о выдаче как с одной, так и с другой стороны, мы в рамках общей работы, проводимой Минюстом совместно с Генеральной прокуратурой и другими ведомствами по созданию правовых режимов, которые могли бы способствовать выдаче, с разными странами, провели эту работу и с Бахрейном. Соглашение было подписано 27 мая прошлого года министром юстиции Российской Федерации в Москве. Соглашение предусматривает стандартные формулы: выдаче подлежат лица, которые должны быть привлечены к ответственности с возможным наказанием на срок от года и более, - и, так же как и другие подобные документы, содержит положения о том, что в выдаче может быть отказано, если есть основания полагать, что преследование осуществляется по мотивам расовой, половой принадлежности, вероисповедания, гражданства или по политическим мотивам. При этом отдельно прописано, и это особенность данного соглашения, что к политическим мотивам, к преступлениям политического характера не могут быть отнесены посягательства на жизнь членов королевской семьи Бахрейна, министров правительства Бахрейна и членов их семей. И по нашему настоянию выделена категория террористических преступлений, которые также не могут рассматриваться в качестве политических. В соглашении имеется норма, которая затрагивает права и свободы человека и гражданина, а также есть более детально прописанные процедуры, которые не в полной мере покрываются Уголовно-процессуальным кодексом, - по этим двум основаниям договор подлежит ратификации. Отдельно отмечу, что, как и в других договорах, в данном случае специально прописана в качестве основания для отказа в выдаче возможность применения смертной казни. Исключение составляют только случаи, когда государство предоставляет достаточные гарантии, которые подтверждают, что даже в случае вынесения такого приговора смертная казнь не будет применена. Реализация соглашения не повлечёт дополнительных расходов, она планируется за счёт средств, предусмотренных для Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также для других органов, задействованных в этой работе. Также не требуется принятия каких-либо дополнительных актов. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Светланы Сергеевны Журовой. Пожалуйста, Светлана Сергеевна. ЖУРОВА С. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по международным делам рассмотрел проект федерального закона, внесённый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации. Максим Александрович в своём докладе изложил суть соглашения, ратификация которого обеспечит более эффективное сотрудничество между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн, правовую взаимопомощь относительно экстрадиции, а это является одной из важнейших составляющих международной борьбы с преступностью. Соглашение основано на принципах суверенитета, равенства, взаимной выгоды и в полной мере соответствует интересам Российской Федерации. Центральными органами, уполномоченными выполнять настоящее соглашение, являются: со стороны Российской Федерации - Генеральная прокуратура, со стороны Королевства Бахрейн - Министерство юстиции, вопросов ислама и вакуфа. Соглашение подготовлено на основе имеющейся практики разработки подобных документов, и мы с вами, коллеги, уже в этом созыве Государственной Думы неоднократно ратифицировали подобные соглашения с другими странами. Ратификация соглашения будет способствовать достижению целей правосудия, защите законных прав российских граждан. Данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы в Правовом управлении Аппарата Государственной Думы, замечаний не имеется. В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе ратифицировать данное соглашение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Сергеевна. Пожалуйста, коллеги, вопросы докладчику и содокладчику. Есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Пожалуйста, покажите список. Швыткин Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Максим Александрович, у меня к вам вопрос: скажите, пожалуйста, ратифицировано ли данное соглашение со стороны Королевства Бахрейн? И если не ратифицировано, то, на ваш взгляд, каковы причины - технического либо содержательного характера? Это первое. И второе. Действовал ли до 2016 года какой-либо другой правовой акт, устанавливавший обязанности сторон в этом вопросе? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо, Юрий Николаевич, за вопрос. Никаких актов на эту тему до настоящего момента между нами не существовало, это первый документ, который устанавливает правовые основы для сотрудничества в этой сфере. Что касается ратификации Бахрейном, то у них документ в мае прошёл нижнюю палату и теперь ожидает одобрения верхней палаты, то есть, по сути, мы где-то примерно на одном этапе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Маринин Сергей Владимирович. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. Максим Александрович, скажите, пожалуйста, какова вероятность неисполнения положений соглашения из-за действий или влияния других стран и есть ли государство, которое имеет приоритет в вопросах выдачи в случае, если преступление совершено сразу в нескольких странах? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо, Сергей Владимирович, за вопрос. Мы исходим из добросовестности выполнения всеми сторонами данного соглашения. Иногда действительно на практике возникают ситуации, когда есть некий конфликт юрисдикций, в таком случае, как правило, власти соответствующей страны рассматривают этот вопрос и решают, у кого больше оснований для экстрадиции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, у меня вопрос к обоим докладчикам, кто ответит. За последние несколько лет я ни разу не слышал, чтобы в печать попадали истории о том, что мы требуем от Бахрейна выдачи или что Бахрейн требует выдачи от нас. Есть ли статистика, скажем, за последние десять лет и какого количества случаев потенциально это могло бы коснуться? ТРАВНИКОВ М. А. Я готов ответить. Олег Николаевич, на сегодняшний момент не было ни одного запроса ни с нашей стороны в адрес Бахрейна, ни со стороны Бахрейна в наш адрес, но тем не менее мы считаем необходимым принятие этого договора на случай, если такие ситуации возникнут. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто хотел бы выступить, коллеги? Есть желающие. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Морозов Антон Юрьевич, пожалуйста. Подготовиться Геккиеву Зауру Далхатовичу. МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР. Фракция ЛДПР поддержит ратификацию данного соглашения. Мы отмечаем эффективные усилия Министерства юстиции по выстраиванию двусторонней нормативно-правовой базы не только с Бахрейном, но и с другими государствами. Несмотря на то что сейчас пока запросов о выдаче международных преступников нет ни с одной, ни с другой стороны, тем не менее правовую базу необходимо создавать. Вопрос борьбы с международной преступностью, с международным терроризмом и экстремизмом находится сейчас на повестке дня, поэтому данное соглашение представляется крайне важным. Мы также с удовлетворением отмечаем позитивную динамику развития двусторонних отношений между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн при координирующей роли нашего внешнеполитического ведомства. Уже достигнуты большие успехи в плане развития экономического сотрудничества, военно-технического сотрудничества. Всё это отвечает принципиальному подходу ЛДПР: необходимо увеличивать присутствие Российской Федерации на южном направлении и в Ближневосточном регионе. Ратификация этого соглашения ляжет в копилку действий, способствующих повышению авторитета Российской Федерации на Ближнем Востоке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Геккиев Заур Далхатович. ГЕККИЕВ З. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Председатель Государственной Думы, уважаемые народные избранники! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект с учётом изложенного представителем президента и с учётом информации первого заместителя председателя Комитета по международным делам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, заключительное слово официального представителя Президента Российской Федерации Максима Александровича Травникова. Есть желание выступить? ТРАВНИКОВ М. А. Спасибо большое за поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Светлана Сергеевна, есть желание выступить с заключительным словом? Нет. Полномочный представитель правительства? Нет. Ставится на голосование 5-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн о выдаче". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 22 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 422 чел. Не голосовало 28 чел.6,2 % Результат: принято Решение принято единогласно. Поздравляем, Максим Александрович.