Заседание № 86
О проекте федерального закона № 149903-8 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Леонида Яковлевича Симановского. Пожалуйста, Леонид Яковлевич. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Во втором чтении законопроект был принят во вторник. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов для принятия в третьем чтении. Комитет просит поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть желающие высказаться по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 41 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается единогласно.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 149903-8 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В первом чтении законопроект был принят 27 сентября текущего года. К законопроекту поступило две поправки, они рекомендованы комитетом к принятию. Комитет просит принять таблицу поправок и поставить законопроект на голосование для принятия во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 22 сек.) Проголосовало за 390 чел.86,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 06 мин. 47 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. СИМАНОВСКИЙ Л. Я. Поскольку базовый законопроект предыдущий докладчик предложил поставить на 15 декабря, мы тоже просим поставить данный законопроект в повестку на 15 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 64
О проекте федерального закона № 149903-8 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления размера государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Михайлович Рукавишников. Пожалуйста. РУКАВИШНИКОВ С. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект подготовлен во исполнение плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на исполнение первоочередных государственных функций по выдаче разрешений в электронном виде. Законопроект направлен на приведение статьи 333-33 Налогового кодекса Российской Федерации в соответствие с нормами принятого 13 сентября сего года в первом чтении проекта закона о внесении изменений в закон "Об образовании в Российской Федерации". В связи с отказом от выдачи свидетельств о государственной аккредитации и свидетельств о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации исключительно на бумажном носителе законопроектом уточняется предмет государственной пошлины. Таким образом, в случае принятия законопроекта государственная пошлина будет взиматься не за выдачу соответствующих свидетельств на бумаге, а за оказание государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности или за признание иностранного образования и (или) иностранной квалификации. Законопроект не потребует дополнительного финансирования. В случае его принятия вступление в силу планируется 1 января 2023 года. Просим поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Леонид Яковлевич Симановский. СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сергей Михайлович доложил о сути законопроекта: законопроект приводит в соответствие терминологию Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины с планируемыми изменениями в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Указанным законопроектом предусмотрен переход к предоставлению государственных услуг по государственной аккредитации образовательной деятельности полностью в электронном виде. В связи с этим госаккредитация образовательной деятельности будет осуществляться путём внесения соответствующей записи в информационную систему без выдачи подтверждающего документа - свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности. Размеры государственных пошлин сохранены на уровне действующих размеров за выдачу свидетельств, дубликатов - за соответствующие действия. Вопросы, не относящиеся к компетенции комитета, были переданы по принадлежности комитету Государственной Думы по образованию. Комитет по бюджету и налогам просит поддержать указанный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гильмутдинов Ильдар Ирекович, пожалуйста. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Уважаемый Сергей Михайлович, такой уточняющий вопрос: а будет ли взиматься плата за предоставление выписки из федерального реестра сведений о признании образования или квалификации либо за предоставление выписки из государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам"? РУКАВИШНИКОВ С. М. Спасибо за вопрос, Ильдар Ирекович. Нет, плата взиматься не будет, потому что услуга будет оказываться в электронном виде. Эта выписка будет носить характер опять же электронной выписки в рамках реестровой модели. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аршинова Алёна Игоревна, пожалуйста. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Михайлович, скажите, пожалуйста, изменится ли сумма госпошлины в связи с тем, что больше не выдаётся свидетельство о признании образования или квалификации, а всего лишь вносятся сведения в федеральный реестр? РУКАВИШНИКОВ С. М. Спасибо за вопрос, Алёна Игоревна. Нет, сумма не изменится, потому что вся та работа, которая проводилась до этого, так и будет проводиться: будет проводиться соответствующая экспертиза, будут вноситься данные в информационную систему. Так что сумма не изменится - не уменьшится и не увеличится. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кабышев Сергей Владимирович. КАБЫШЕВ С. В. Уважаемый Сергей Михайлович, действующая редакция Налогового кодекса Российской Федерации предполагает уплату государственной пошлины за каждую включённую в свидетельство о государственной регистрации укрупнённую группу профессий, специальностей и направлений подготовки. Почему законопроектом соответствующее упоминание об укрупнённой группе специальностей исключено? РУКАВИШНИКОВ С. М. Спасибо, Сергей Владимирович, за вопрос. Реестровая модель предусматривает отказ от свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности как документа, это во-первых. Во-вторых, в связи с принятием в июне прошлого года федерального закона № 170-ФЗ, вносящего изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", произошло изменение подходов к государственной аккредитации. Так, если прежде решение о государственной аккредитации принималось в отношении отдельной укрупнённой группы специальностей и направлений подготовки (УГС), как раз о чём вы сейчас сказали, то теперь такое решение может приниматься в отношении уровня образования, образовательной программы, укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки, области образования или даже по профессиональному профилю. Это потребовало от нас пересмотра подходов и к определению предмета государственной пошлины. Поскольку государственная аккредитация имеет своей целью установление соответствия качества образовательной программы требованиям аккредитационных показателей и предметом государственной аккредитации является именно образовательная программа, предлагается взимать государственную пошлину именно за аккредитацию образовательной программы, поскольку она лежит в основе всей процедуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Харченко Екатерина Владимировна. ХАРЧЕНКО Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Михайлович, у меня такой вопрос. Если ранее образовательной организации было выдано свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности, необходимо ли будет такой организации уплачивать госпошлину за внесение сведений в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" после вступления в силу рассматриваемого федерального закона? РУКАВИШНИКОВ С. М. Благодарю, Екатерина Владимировна, за вопрос. Нет, никаких дополнительных сборов, никакой оплаты этих действий, этих функций Рособрнадзора не предусматривается, потому что вся информация, все данные уже будут внесены в реестр автоматически. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня также вопрос к докладчику. Уважаемый Сергей Михайлович, как вы знаете, любая законодательная инициатива должна быть обоснована. В связи с этим вами наверняка проведён соответствующий анализ. Скажите, на основании каких расчётов, каких доводов вы пришли к умозаключению по тем цифрам, которые положены в основу предлагаемых государственных пошлин, - 3 тысячи, 35 тысяч, 100 тысяч и так далее? РУКАВИШНИКОВ С. М. Спасибо за вопрос, Анатолий Борисович. Дело в том, что размер государственной пошлины не изменяется. Он точно так же, как и сегодня, составляет 100 тысяч за образовательную программу высшего образования, 35 тысяч - за программу СПО и 15 тысяч - за программу общего образования, так эта сумма и сохраняется. Вместе с тем, отвечая на ваш вопрос, я хотел бы привести определённую статистику, которой мы оперировали при подготовке данного законопроекта. В прошлом году, извините, в этом году, в 2022 году, было проведено 248 экспертиз - бюджет получил 17 миллионов 48 тысяч рублей. В позапрошлом году эта сумма была больше, но это обусловлено тем, что 1 марта сего года были приняты решения и соответствующий закон о том, что государственная аккредитация становится бессрочной. И если в краткосрочной перспективе образовательные организации при уплате государственной пошлины понесут немного большие расходы, чтобы оплатить аккредитацию отдельных образовательных программ, то с учётом того, что образовательная аккредитация становится бессрочной, эти расходы уменьшатся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 18 сек.) Проголосовало за 342 чел.76,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.