Заседание № 110

05.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 149886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2026 по 2040 из 5599
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования             
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".             
Докладывает Владимир Николаевич Плигин.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл             
необходимые экспертизы, замечаний нет, просим принять в третьем чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли выступления по мотивам?                          
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4296 по 4373 из 5599
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования             
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение". По          
мотивам выступает Александр Евсеевич Хинштейн.                                  
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Очень хорошо, что у меня есть   
возможность сейчас кратко выступить по мотивам и не только сказать о том        
важнейшем законопроекте, который мы принимаем в заключительный день нашей       
сессии, но и ответить на тот упрёк, который был брошен предыдущим               
выступавшим: нас пытаются упрекнуть в излишнем либерализме.                     
                                                                                
Коллеги, чтобы было правильное понимание ситуации и ни у кого не возникало      
каких-то сомнений в том, что государство не пытается подменить реальные         
механизмы противодействия нелегальной миграции иными способами, поясню: речь    
идёт о форме выдворения нежелаемого лица за пределы Российской Федерации.       
Таких форм у нас несколько, помимо принудительного перемещения через границу    
у нас есть форма так называемого контролируемого выезда. Для справки: за        
прошлый, 2012 год в форме контролируемого выезда нашу страну покинули           
примерно 16 тысяч человек, а в форме принудительного перемещения через          
границу - 14 тысяч человек. Таким образом, говорить о том, что форма            
контролируемого выезда не даёт нашей стране, нашему обществу возможности        
избавления от нежелаемых иностранцев, абсолютно недопустимо.                    
                                                                                
Теперь, если позволите, несколько слов о сути законопроекта, потому что это     
закон, которого долгое время ждали наши с вами избиратели, о необходимости      
его принятия говорилось многократно, в том числе соответствующие задачи         
ставились и руководством страны, Президентом России.                            
                                                                                
Законопроект, который направлен на ужесточение ответственности за нелегальную   
миграцию, внесён группой депутатов от "ЕДИНОЙ РОССИИ", он предусматривает       
целый ряд конкретных и очень важных, необходимых шагов. Это в том числе такие   
действия, как запрет на въезд в Россию в случае, если иностранец уклонился от   
уплаты налога или административного штрафа; это запрет на вариативность, если   
иностранец использовал подложные документы: сейчас въезд может быть запрещён,   
после принятия нашего закона вариантов быть не может: он будет обязательно      
запрещены. В случае если иностранец подвергался административному выдворению    
(депортации) из России, то теперь на десять лет будет запрещено выдавать ему    
разрешение на работу. Если до сегодняшнего дня владельцы торговых точек и       
сетей за незаконное привлечение мигрантов штрафовались по факту, то есть за     
само выявленное деяние, то теперь за каждый конкретный выявленный факт, то      
есть, проще говоря, по головам. Мы возлагаем на полицию новые полномочия:       
рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с             
нарушением правил въезда и режима пребывания. Мы вводим за неоднократные        
миграционные нарушения штраф с обязательным выдворением: в том случае, если     
иностранец или лицо без гражданства как минимум дважды нарушил наше             
законодательство, он в обязательном порядке будет выдворен. При этом для        
Москвы и Санкт-Петербурга, Ленинградской и Московской областей мы вводим        
увеличенные штрафы (совсем недавно с такой инициативой выступил исполняющий     
обязанности мэра Москвы Сергей Семёнович Собянин).                              
                                                                                
Коллеги, мы заканчиваем нашу сессию с конкретными результатами, и уверен, что   
на встрече с нашими избирателями на следующей неделе нам перед ними будет не    
стыдно.                                                                         
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 19 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 109

03.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 149886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1929 по 1987 из 7550
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования             
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".             
Докладывает Владимир Николаевич Плигин.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Просим вернуть     
законопроект к процедуре второго чтения: надо уточнить санкции.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение вернуть законопроект    
к процедуре второго чтения.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, просим утвердить таблицу поправок № 1-А, в      
которой три поправки.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания по таблице поправок? Нет.               
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, в случае принятия законопроекта во втором       
чтении просим принять его в третьем.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6401 по 6419 из 7550
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные         
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования             
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение",             
голосуется во втором чтении.                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 108

02.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 149886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1875 по 1881 из 12182
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по конституционному         
законодательству и государственному строительству просит перенести              
рассмотрение 13-го вопроса на завтра, на 3 июля, это законопроект № 149886-6,   
и последний вопрос повестки дня, 74-й, рассмотреть по сокращённой процедуре.    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1980 по 1982 из 12182
Вяткин Дмитрий Фёдорович предложил вопрос 13 перенести на завтра. Нет           
возражений? И 74-й рассмотреть по сокращённой процедуре. Нет возражений?        
                                                                                

Заседание № 107

21.06.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 149886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5250 по 5360 из 8221
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования             
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".             
Докладывает Владимир Николаевич Плигин.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно,         
законопроект готов к рассмотрению во втором чтении. Мы просили бы принять       
таблицы поправок и одну поправку, розданную в зале. Таким образом, есть две     
таблицы - таблица № 1 и таблица № 2, - просим их утвердить.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 07 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              258 чел.57,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    258 чел.                                          
Не голосовало                 192 чел.42,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Микрофон на центральной трибуне включите.                                       
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, в зале роздана поправка наших уважаемых         
коллег Яровой и Хинштейна, которая определяет компетенцию органов полиции. Я    
хотел бы обратить ваше внимание на то, что есть письмо первого заместителя      
министра внутренних дел генерал-полковника Горового, а также письмо             
руководителя Федеральной миграционной службы Константина Олеговича              
Ромодановского, которые соглашаются с данным подходом. Просим принять эту       
поправку.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет за, да?                                           
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Да, комитет за.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет за.                                               
                                                                                
Ставлю на голосование поправку депутатов Яровой и Хинштейна.                    
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.52,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    234 чел.                                          
Не голосовало                 216 чел.48,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Микрофон на центральной трибуне включите, пожалуйста.                           
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, хотел бы обратить ваше внимание на то, что      
идёт очень сложный процесс ссылок на кодификацию, то есть у нас принимается     
очень много законопроектов. Хотя мы сегодня не будем принимать данный           
законопроект в третьем чтении, просим принять поправку к нему, розданную        
комитетом, которая устанавливает, что настоящий федеральный закон вступает в    
силу со дня его официального опубликования, за исключением определённых         
статей: статья 2 вступает в силу с 9 августа 2013 года. К моменту третьего      
чтения, вполне возможно, в связи с тем что мы интенсивно работаем, сроки        
вступления в силу каких-то частей придётся перенести, тем не менее я прошу      
эту поправку сегодня принять.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку депутата Плигина.          
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6961 по 6979 из 8221
25-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования   
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение", второе      
чтение.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 69

21.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 149886-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4079 по 4504 из 6487
Следующий вопрос, 31-й, о проекте федерального закона "О внесении изменений в   
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования   
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".             
                                                                                
Ирина Анатольевна Яровая, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, мы предлагаем вашему вниманию законодательную   
инициативу, направленную на дополнительное регулирование вопросов миграции и    
на противодействие незаконной миграции.                                         
                                                                                
Вы знаете, что достаточно давно и активно обсуждается тема "резиновых"          
квартир. Мы с уважаемыми коллегами (хочу подчеркнуть, что в рамках комитета     
по безопасности мы длительное время проводим эту работу совместно и с           
экспертным сообществом, и с ФМС России) - вот здесь присутствуют наши           
коллеги, в том числе Александр Евсеевич, подошли к решению этой проблемы        
следующим образом. Сегодня надлежит установить чёткие критерии того, каким      
образом осуществляется регистрация иностранных граждан на территории            
Российской Федерации, и мы полагаем, что введение при регистрации такого        
критерия, как учётная норма жилья, которая, как вы знаете, существует во всех   
регионах, станет минимальным требованием защиты интересов наших граждан.        
Кроме того, мы предлагаем, чтобы был обеспечен постоянный обмен информацией     
по фактам регистрации по месту жительства и по фактам регистрации прав на       
недвижимость, с тем чтобы уполномоченные органы могли в оперативном порядке     
проводить проверочные мероприятия и пресекать факты нелегальной, незаконной     
миграции.                                                                       
                                                                                
Я думаю, что нет необходимости кого-то в этом зале убеждать в том, что          
нелегальная миграция является фактором, существенно влияющим на                 
криминогенность обстановки, а также на добросовестную конкуренцию и             
экономическую безопасность, поэтому мы сегодня предлагаем установить не         
вариативно, а совершенно однозначно, чётко перечень тех лиц, которые не имеют   
права на въезд на территорию Российской Федерации. Мы полагаем, что             
совершенно справедливо не хотим видеть у себя в России тех, кто совершил        
умышленные преступления, тех, кто использовал подложные документы, тех, кто     
не оплатил административные штрафы, тех, кто не компенсировал ранее             
понесённые нами - государством, бюджетом - затраты на их выдворение. Мы         
полагаем, что устранение вот такой неопределённости - могут, не могут - будет   
абсолютно правильным, и совершенно открыто говорим, что ждём на территории      
Российской Федерации только тех граждан, которые прибывают на территорию        
Российской Федерации в соответствии с легальными, законными процедурами и не    
будучи потенциально замотивированными на противоправное поведение.              
                                                                                
Ещё один очень важный вопрос, который находит отражение и решение в нашей       
законодательной инициативе. Речь о строительном бизнесе - вы знаете, что, к     
сожалению, достаточно много нелегальных мигрантов привлекается именно в этой    
сфере. Мы с вами создавали саморегулируемые организации, полагая, что это как   
раз та новая форма взаимодействия бизнеса и государства, которая позволит       
решать в том числе и вопросы правомерности поведения, добросовестности          
конкуренции и ответственности, почему же нам тогда не предоставить              
возможность самому бизнесу принимать решения об исключении из состава           
саморегулируемых организаций тех субъектов, тех юридических лиц, которые        
фактически - через решения суда, через подтверждённые факты - уже имеют         
историю привлечения нелегальных трудовых мигрантов? Мы полагаем, что это        
будет совершенно новой формой влияния и контроля за правомерностью поведения    
самих юридических лиц и представителей бизнеса.                                 
                                                                                
Кроме того, уважаемые коллеги, вы знаете, что сегодня в законодательстве есть   
некий пробел, касающийся торговых организаций, торговых сетей, где, к           
сожалению, привлечение нелегальных мигрантов тоже имеет место. К сожалению,     
мы с вами очень часто сталкиваемся с тем, что в торговой сети не можем          
получить никакой информации, подойдя к продавцу, потому что он просто не        
может с нами объясниться. Сегодня ответственность в отношении данных            
субъектов наступает не так, как в отношении остальных юридических лиц, не по    
каждому факту привлечения нелегального трудового мигранта. Мы полагаем, что     
этот пробел, это недоразумение нужно устранить, что они должны нести            
ответственность так же, как несут ответственность другие юридические лица.      
                                                                                
Кроме того, сегодня есть совершенно неработающая, коррупционная на самом деле   
норма о том, что есть возможность приостанавливать деятельность юридических     
лиц на срок до девяноста дней. Как вы понимаете, если приостановить             
деятельность на один день - казалось бы, решение исполнено, а ответственности   
никакой. Мы считаем, что минимальный срок в данном случае должен быть не        
менее четырнадцати дней.                                                        
                                                                                
Одним словом, комплекс мер, который мы сегодня предлагаем в нашей               
законодательной инициативе, будет, с одной стороны, носить серьёзный            
профилактический характер, а с другой стороны - организационно упорядочит       
деятельность ФМС и даст возможность своевременно выявлять так называемые        
резиновые квартиры.                                                             
                                                                                
Для информации хочу вам сказать, что в России ежегодно выявляется порядка       
пяти-шести тысяч мест, где проживают, зарегистрированы одновременно от ста до   
трёхсот иностранных граждан. Мы прекрасно понимаем, что для наших граждан это   
серьёзнейшая проблема, что реально проживать в таком доме, по-соседству с       
квартирой, где на одном квадратном сантиметре проживает несколько нелегальных   
мигрантов, просто невозможно, и мы предлагаем сегодня через процедуры,          
механизмы контроля и, в том числе, новые формы ответственности, через           
саморегулирование обеспечить новые подходы в защите интересов граждан.          
                                                                                
Кроме того, как вы помните, президент в послании уделил серьёзное внимание      
вопросам противодействия нелегальной миграции. Мы считаем, что данная           
инициатива и в контексте послания президента, и в контексте интересов           
российского бизнеса, который заинтересован в добросовестной конкуренции. Наши   
граждане заинтересованы в том, чтобы рабочие места предоставлялись прежде       
всего гражданам Российской Федерации и чтобы обеспечивалась общественная        
безопасность, а у нас сегодня, к сожалению, нелегальными мигрантами             
совершаются противоправные действия, и по структуре преступлений, которые       
совершаются иностранными гражданами на территории Российской Федерации...       
общее количество преступлений, совершаемых ими, остаётся стабильным, но при     
этом среди них возрастает количество преступлений насильственных, тяжких, и     
мы должны это понимать.                                                         
                                                                                
Мы предлагаем поддержать наш законопроект. Если у вас будут предложения ко      
второму чтению, мы готовы вместе с вами поработать и учесть их.                 
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
С содокладом выступает Агузаров Тамерлан Кимович. Пожалуйста, Тамерлан          
Кимович.                                                                        
                                                                                
АГУЗАРОВ Т. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу небольшую ремарку по         
вопросу 30 ещё сделать, я буду очень краток. Речь шла о том, что мы якобы       
упустили судей в этом законопроекте. Я хочу сказать, что нет, мы их не          
упустили, дело в том, что в категорию лиц, замещающих государственные           
должности, входят, кроме депутатов и членов Совета Федерации, в том числе и     
судьи, поэтому эта категория лиц в законопроекте учтена.                        
                                                                                
Что касается данного законопроекта, то уважаемая Ирина Анатольевна подробно     
доложила о нём. Комитет считает, что он очень актуален и его необходимо         
принять. Комитет рекомендует принять данный законопроект в первом чтении и      
готовить его ко второму чтению.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Тамерлан Кимович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть, я вижу, несколько вопросов.                     
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, скажите, пожалуйста, а не считаете ли вы           
возможным во втором чтении включить в законопроект категоричные нормы,          
которые есть в ряде стран? Первое - что запрещён въезд, если нет образования    
ниже среднего технического; второе - чтобы обязательно декларировали доход      
при въезде, как это, скажем, установлено в Канаде, Австралии; третье -          
запретить категорически въезд в страну лиц, которые были замечены в             
наркопреступлениях (потому что для наркокартеля заплатить штраф любой никакой   
проблемы не представляет), а также даже проходящих в качестве свидетелей по     
тяжким преступлениям. Мне кажется, это возможно.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос. Я так понимаю, что в вопросе чувствуется        
обеспокоенность темой, которую мы сегодня обсуждаем.                            
                                                                                
Несомненно, список лиц, которым надлежит напрямую запретить въезд в             
Российскую Федерацию, должен охватывать всех, кто имеет историю криминального   
поведения, что подтверждено решениями уполномоченных органов, и мотивацию на    
противоправное поведение. Что касается свидетелей, то в данном случае с точки   
зрения норм права это будет сложно сделать, но в плане того, чтобы посмотреть   
по фактам привлечения к уголовной ответственности, по каким преступлениям...    
Мы вообще-то предложили достаточно широкий подход в отношении умышленных        
преступлений, но, уважаемые коллеги, если мы с вами сочтём необходимым          
расширить перечень лиц, которым запрещён въезд в Российскую Федерацию, я        
полагаю, вместе с вами мы можем обсудить это на нашей рабочей площадке и        
учесть это ко второму чтению.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Митрофанов Алексей Валентинович.                                                
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. У меня вопрос к Ирине Анатольевне.                             
                                                                                
В последнее время и в Федеральной миграционной службе, и в обществе в целом     
обсуждается вопрос о гастролёрах, то есть о представителях культуры, которые    
приезжают выступать в Российской Федерации: до сих пор непонятно, по какой      
визе они въезжают. Может быть, при подготовке законопроекта ко второму чтению   
как-то упорядочить их статус? На каком основании они приезжают? Вроде           
трудовую визу они не получают, а по туристической - неправильно. Какой-то       
части этих людей, может быть, и следует запретить въезд в Российскую            
Федерацию. Вот рассматривался ли этот вопрос? Мы ведь никогда не трогали, как   
говорится, культурное сотрудничество. Возможно ли внести такую поправку ко      
второму чтению?                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Алексей Валентинович, вы подняли действительно очень необычный     
вопрос, я бы так сказала, это специфическая сфера общественных отношений.       
Давайте проанализируем эту проблему, посмотрим, как выглядит сегодня            
статистика, как выглядит ситуация, и, возможно, тогда вместе подумаем над       
тем, какие дополнительные предложения можно в этой части сделать.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Горячева Светлана Петровна.                                                     
                                                                                
ГОРЯЧЕВА С. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
У меня к вам вопрос, уважаемая Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Вот тут нельзя спорить с вами, конечно, правильно, что запрещается въезд тем,   
что был осуждён на территории Российской Федерации, имеет судимость             
непогашенную, но как быть в отношении тех, кто был осуждён, допустим, в той     
стране, где он живёт, или в другой стране, где он совершил преступление? Вам    
не кажется, что нужно расширить перечень, для того чтобы меньше в Россию        
въезжало тех, кто склонен, так скажем, способен к правонарушениям или их уже    
совершил?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Яровой включите микрофон.                        
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемая Светлана Петровна, для того чтобы обеспечить             
исполнение закона, мы должны, безусловно, располагать информацией, которая      
нам позволит принять решение о запрете въезда. Что касается юрисдикции России   
и тех решений, которые приняты на территории Российской Федерации, мы можем     
быть абсолютно уверены в том, что действуем в рамках законов Российской         
Федерации и законно ограничиваем право на въезд. Что же касается информации о   
противоправной деятельности на территории других государств, мы, к сожалению,   
ограничены в получении таких сведений на этапе принятия решения. Вопрос этот    
обсуждался нами, он не такой уж простой. Но вы абсолютно правы в том, что эта   
категория также имеет достаточно высокие социальные и правовые риски для        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Я снимаю вопрос, Светлана Петровна его уже задала.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Действительно, давайте мы только попросим компактно       
выступать с учётом...                                                           
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По одному от фракции!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предложение слышу, посмотрим сейчас список и              
определимся.                                                                    
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Четыре выступающих, два - от "ЕДИНОЙ РОССИИ". Если по одному от фракции, то,    
коллеги, определитесь, кто будет выступать от "ЕДИНОЙ РОССИИ".                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хинштейн. Договорились.                                   
                                                                                
Выступает Коломейцев Николай Васильевич.                                        
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как                
заключительный рассматривать данный вопрос в этом году, может быть, и           
правильно, а может быть, и неправильно, хотя он, мне кажется, перезрел.         
Почему? Можно к любому выезду из Москвы сегодня приехать и увидеть, что, даже   
несмотря на холод, там стоят толпы людей, у которых наверняка нет               
регистрации, ничего нет. Более того, даже СМИ-мониторинг покажет, что, к        
сожалению, несмотря на остроту вопроса, в миграционной службе и в МВД сегодня   
нет чётких данных о количестве мигрантов у нас. Цифра эта прыгает от трёх до    
шестнадцати миллионов, а некоторые эксперты считают, что до двадцати пяти.      
Поэтому, мне кажется, было бы правильно, учитывая, что мы очень некачественно   
проводили перепись граждан, вот в этом вопросе навести порядок.                 
                                                                                
Второе. Мы, безусловно, понимаем, что на этот вопрос оказывают воздействие      
колоссальные финансовые ресурсы, потому что, всем известно, труд так            
называемых гастарбайтеров сегодня используется во всех отраслях народного       
хозяйства. Есть экспертное мнение, что Москва может задохнуться от мусора,      
если сегодня запретить использование труда мигрантов, да не только Москва -     
большая часть областных центров, поэтому мне кажется, что закон безусловно      
надо принимать, но также мне кажется, что нам с вами надо глубже изучать этот   
вопрос и применять меры, которые уже применяются рядом стран, где давно         
регулируется миграция. Скажем, в Австралии, в Канаде очень жёсткие              
миграционные требования к въезжающим, и мне кажется, что было бы нелишне и      
нам предусмотреть значительную часть этих требований, потому что сегодня к      
нам едут все кому не лень.                                                      
                                                                                
Но больше всего меня удивляет, когда наркокурьер, сорок девять раз              
задержанный на территории Российской Федерации, в пятидесятый раз приезжает и   
его ловят при передаче наркотиков. И тогда я задаю себе вопрос: может быть,     
он просто является спонсором всех пограничных постов, через которые             
проезжает? Тогда непонятно, для чего они нужны, все эти пограничные и           
таможенные посты, на которые, кстати говоря, мы потратили кучу денег! Я вот,    
проезжая через один из таможенных постов, спросил, сколько стоит установка,     
обнаруживающая в радиусе 50 метров наркотик, - говорят, 160 миллионов. Я        
спрашиваю: "А почему она сейчас не работает?" - "Да у нас нет специалиста".     
Таким образом, этот вопрос очень объёмный.                                      
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект, но я просил бы профильный комитет всё же        
рассмотреть возможность применения требований, используемых в наиболее          
продвинутых в этом вопросе странах. Я считаю, Канада и Австралия дальше всех    
продвинулись в этом и более чётко прописали все ограничения.                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Выступает депутат Хинштейн Александр Евсеевич.                                  
                                                                                
ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемые коллеги, учитывая предновогоднее настроение, буду      
предельно краток.                                                               
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, поскольку он          
абсолютно соответствует той политике, которая проводится сегодня руководством   
страны в части наведения порядка в наших миграционных процессах, в части        
противодействия нелегальной миграции. Мы с вами совсем недавно заслушали        
послание президента Федеральному Собранию, где эта тема была обозначена         
Владимиром Путиным в качестве одной из приоритетных, и очень хорошо, что так    
оперативно и чётко мы с вами реагируем на те поручения, которые глава           
государства даёт.                                                               
                                                                                
Законопроект, который внесли мы с коллегами - я также являюсь его автором, -    
направлен на то, чтобы решить ряд накопившихся и наболевших проблем. Первая     
проблема, о которой подробно рассказала Ирина Анатольевна Яровая, - это         
проблема так называемых резиновых квартир, то есть адресов, по которым          
фиктивно регистрируются сотни иностранных граждан, конечно же не                
представляющих даже, где находится эта самая 3-я улица Строителей, где он,      
иностранный гражданин, зарегистрирован. Мы предлагаем алгоритм, который         
позволит убрать это доходное место для коррупционеров всех мастей. Вторая       
крайне важная, на наш взгляд, проблема, которая решается данным                 
законопроектом, - это ограничение на въезд в Россию нежелательных граждан.      
Надо сказать, что сегодня государство сделало достаточно шагов для того,        
чтобы закрыть доступ на нашу территорию тем лицам, чьё присутствие здесь, что   
называется, нежелательно, но сделано не всё, и данный законопроект эту          
проблему также отчасти решает.                                                  
                                                                                
Ирина Анатольевна перечислила категории граждан, которые не получат право       
въезда на нашу территорию: это те граждане иностранных государств и лица без    
гражданства, которые совершили преступление на территории Российской            
Федерации или у кого непогашенная судимость. Хотел бы подробно остановиться     
ещё на одной категории - это те граждане, которые имеют задолженность по        
административным платежам и штрафам за нарушение миграционного                  
законодательства.                                                               
                                                                                
В большинстве стран мира иностранный гражданин, который не заплатил штраф за    
неправильную парковку автомобиля, а уж тем более штраф за нарушение             
миграционного законодательства, навсегда теряет право въезда, мы это с вами     
хорошо знаем. В то же время мы у себя в стране организовали этакий кооператив   
"Доброта" - мы приглашаем к себе в гости всех кого угодно! При этом абсолютно   
несправедливо, что по отношению к своим собственным гражданам мы ведём себя     
гораздо более жёстко - уже несколько лет действует закон, ограничивающий        
выезд из Российской Федерации должников разного уровня: если кто-то не          
заплатил дорожный налог, не уплатил вовремя коммунальные платежи за квартиру    
или если - в зале таких нет, но в России ещё встречаются, - не дай бог,         
алименты кому-то не заплатил, он не уедет никуда на новогодние праздники, и     
вот сейчас, в период отпусков, опять тысячи людей, приехав в аэропорты,         
обнаружат, что они находятся в чёрном списке и не смеют покинуть нашу           
территорию, чтобы отдохнуть. В то же время для иностранных граждан, которые     
имеют аналогичные задолженности перед нашим бюджетом, подобных ограничений      
нет. Мы полагаем, что это и несправедливо, и экономически невыгодно, потому     
что объём невыплаченных бюджету штрафов только за нарушение административного   
и миграционного законодательства со стороны иностранцев составляет свыше трёх   
миллиардов рублей. Таким образом, наш законопроект ещё даст и несомненный       
экономический эффект.                                                           
                                                                                
Я полагаю, что все фракции Государственной Думы должны поддержать эту           
инициативу, потому что она направлена на одну из злободневнейших проблем        
нашего общества, на проблему, которая волнует сегодня большинство наших         
избирателей, - проблему нелегальной миграции.                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, это ещё один законопроект, приняв который в      
трёх чтениях в этом году, мы значительно улучшили бы настроение всем нашим      
гражданам в новогодние дни, но очень жалко, что мы его примем только в первом   
чтении. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", конечно же, поддерживает всё, что было   
сказано, и даже больше. Я в своём выступлении хотел бы ещё несколько            
предложений по этому законопроекту сделать, и считаю, что они очень важные.     
                                                                                
Я прошу вас, коллеги, задуматься над вопросом Светланы Петровны Горячевой. Мы   
совершенно справедливо ограничиваем въезд в Россию нежелательных лиц, а проще   
говоря, преступников, нарушителей российских законов, и почему-то ставим        
точку. Почему-то, если он попался в России на преступлении, на неуплате         
налогов, - он персона нон-грата, а если он по всему миру гастролирует...        
Коллеги, я вас призываю задуматься: почему получается, что если он террорист    
и где-то организовал взрыв или кого-то застрелил, а здесь, в России, у него     
нет пока ещё такой отметки, то мы ему ничего не можем сделать? С какого         
перепугу мы его вот так ласково тут будем встречать?!                           
                                                                                
Отвечая на вопросы, коллега Яровая сказала, что у нас мало информации, - ну и   
что? Если кто-то нарушит закон, мы имеем право включить его в чёрный список     
как персону нон-грата, которой въезд запрещён. Мы только что приняли в первом   
чтении законопроект о том, что если ты в чёрном списке, обманул и въехал, то    
тебе будет шесть-семь лет тюрьмы... ну, и штраф я бы предложил побольше         
сделать, хотя там тоже 300 тысяч. Поэтому мы предлагаем здесь расширить этот    
список, включить туда в обязательном порядке террористов, в какой бы стране     
они ни засветились по этой статье. Когда мы об этом узнаем, они по другому      
нашему закону пойдут в тюрьму. Надо включить и рецидивистов, и педофилов,       
которые тоже любят в Россию заезжать, они гастролируют по всем странам, и       
наркодилеров (я здесь поддерживаю коллег из фракции КПРФ) в обязательном        
порядке. И даже я бы предложил сюда включить и наркоманов: если ты наркоман -   
всё, запрещён тебе въезд в Российскую Федерацию. Незнание закона не             
освобождает от ответственности: не знаешь нашего закона - ну, может быть, не    
тюрьма тебе, но 300 тысяч штрафа получишь по нашему закону, который мы только   
что с вами приняли. А киллеры, которые работают, гастролируют по всему миру,    
- почему эта категория не включена? Пока он не застрелит на территории России   
кого-нибудь, нам нужно дожидаться? И я бы предложил, коллеги, ещё такие         
категории граждан в этот чёрный список включить, как больные ВИЧ-инфекцией,     
больные туберкулёзом и так далее, и так далее, - нет никаких ограничений        
этого списка.                                                                   
                                                                                
Коллеги, я вот реагирую на замечание Владимира Вольфовича Жириновского:         
действительно, сегодня короткий день, а вот для того чтобы принять все эти      
законы, и 30-й, и 31-й, я бы предложил на следующей неделе ещё раз собраться    
коротенечко, принять их во втором и в третьем чтениях - сделать такой подарок   
нашим гражданам, и настроение будет замечательное у всех избирателей.           
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента и правительства не выступают? Докладчик,               
содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5880 по 5897 из 6487
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования             
миграционного законодательства и ответственности за его нарушение".             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.