Заседание № 119
07.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 149661-4 "О внесении изменений в часть первую статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся изменения размера административного штрафа за проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4623 по 4729 из 5127
Переходим к пункту 18, это последний пункт нашей повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Законодательного Собрания Красноярского края депутата Государственной Думы Раисы Васильевны Кармазиной. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, внесение изменений в часть первую статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вызвано необходимостью снизить размер административных штрафов для граждан за проживание без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации. В ранее действовавшей редакции части первой статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания альтернативно предусматривались предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда. В соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2004 года № 126-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" административная ответственность за правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, была усилена: отказались от применения предупреждения и увеличили штрафы - от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда. Законодательное Собрание Красноярского края выходит с предложением о понижении этого штрафа - от полутора до двух с половиной минимальных размеров оплаты труда. Напомню, что сегодня это 100 рублей для исчисления штрафа, так у нас по Кодексу об административных правонарушениях. Вот суть поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы, наверное, оговорились. Наверное, с двух с половиной до полутора, да? КАРМАЗИНА Р. В. С полутора до двух с половиной минимальных размеров оплаты труда. Ранее, до внесения изменений, до 2004 года, было предупреждение и административный штраф до одного минимального размера оплаты труда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Слово для содоклада предоставляется заместителю председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александру Николаевичу Харитонову. Пожалуйста. Раиса Васильевна, а вы можете пока сесть, если будут вопросы, тогда ответите. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемые депутаты, действующий в настоящее время размер административного штрафа (в результате его повышения с величины "до одного минимального размера оплаты труда" до размера от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда) установлен, как уже сказано, федеральным законом от 25 октября 2004 года № 126-ФЗ, обсуждавшимся в этом зале, принятым нами и вступившим в силу совсем недавно, с 1 января 2005 года. Такое усиление ответственности за данное правонарушение являлось одной из мер, направленных на реализацию на территории Российской Федерации государственной антитеррористической политики, имеющей целью защиту конституционного строя и прав граждан. Принципы такой политики отражены в Федеральном законе "О борьбе с терроризмом". Прежде всего это приоритет мер предупреждения терроризма, комплексное использование профилактических, правовых, политических и социально-экономических, пропагандистских и других мер. Таким образом, действующая санкция является частью антитеррористического законодательства и направлена на противодействие терроризму, в том числе и путем наведения порядка в рассматриваемой сфере. Также следует, видимо, учесть и то обстоятельство, что в связи с непродолжительным действием указанной санкции практика ее применения еще не сложилась и не сделано определенных аналитических выводов ни о положительном, ни о негативном воздействии этого закона. Следует добавить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 825 "О внесении изменений в Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713" срок регистрации увеличен до девяноста дней. Представляется, что такой срок вполне достаточен, реален для своевременной регистрации гражданина по месту пребывания и по месту жительства. С учетом изложенного в целях обеспечения стабильности законодательства принятие данного законопроекта в настоящее время представляется нецелесообразным. На законопроект получен отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Комитет рекомендует Государственной Думе указанный проект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Не вижу. Есть ли желающие выступить по проекту закона? Тоже нет. Представитель президента? Нет. Представитель правительства? Тоже нет. Необходимость в заключительном слове отсутствует. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"? Позиция комитета - против. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки, коллеги? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 32 мин. 36 сек.) Проголосовало за 27 чел.6,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 27 чел. Не голосовало 423 чел.94,0% Результат: не принято Законопроект отклоняется.