Заседание № 73
О проекте федерального закона № 149622-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о наделении Федерального казначейства полномочиями по размещению средств страховых взносов на накопительную пенсию и резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект призван обеспечить сохранность и возвратность средств пенсионных накоплений, подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Замечаний нет. Комитет просит принять в окончательном чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 46 мин. 08 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Закон принят. Спасибо.
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 149622-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о наделении Федерального казначейства полномочиями по размещению средств страховых взносов на накопительную пенсию и резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 16-го вопроса, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Доклад Светланы Викторовны Бессараб. Пожалуйста. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Правительственным законопроектом предлагается передать в управление Федеральному казначейству средства пенсионных накоплений в части страховых взносов на формирование накопительной части пенсии, добровольных взносов застрахованных лиц, добровольных взносов работодателей в пользу застрахованных лиц в части формирования накопительной пенсии, а также средства резерва Пенсионного фонда Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и возвратности данных средств. К законопроекту во втором чтении поступило семь поправок, все они объединены в таблицу № 1 и рекомендованы к принятию. Таблица с замечаниями, поправками, рекомендованными к отклонению, отсутствует. Предлагается принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. И в случае его принятия сегодня комитет просит рассмотреть его завтра в третьем чтении, к этой процедуре он полностью готов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть замечания по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 22 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, 16-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 54 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Поступило от докладчика предложение рассмотреть данный законопроект завтра в третьем чтении - нет возражений? Нет. Принимается решение о постановке в проект порядка работы на завтра законопроекта под пунктом 16.
Заседание № 62
О проекте федерального закона № 149622-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (о наделении Федерального казначейства полномочиями по размещению средств страховых взносов на накопительную пенсию и резерва Пенсионного фонда Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Теперь, коллеги, у нас два вопроса, 13-й и 14-й, с одним докладом: 13-й, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и 14-й, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 166-1 и 236-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - замминистра труда и социальной защиты Андрей Николаевич Пудов. ПУДОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Названные законопроекты направлены на закрепление за Федеральным казначейством новых полномочий по размещению средств страховых взносов на финансирование накопительной пенсии и резерва по обязательному пенсионному страхованию. В настоящее время указанные средства размещаются Пенсионным фондом России самостоятельно на банковских депозитах кредитных организаций. Хотел бы справочно отметить, что начиная с января 2020 года размещение средств страхового резерва Фонда социального страхования в соответствии с законом уже осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном Бюджетным кодексом. Представляемые на рассмотрение законопроекты развивают эту мысль - об управлении из одного органа, Федерального казначейства, резервами по отдельным видам обязательного социального страхования, тем более что у нас с 1 января 2023 года будет действовать единый социальный фонд. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пункту 13 содоклад Светланы Викторовны Бессараб. БЕССАРАБ С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается передать управление средствами страховых взносов по формированию накопительной части пенсии, дополнительных взносов на накопительную часть пенсии, взносов работодателя за застрахованных лиц в части именно формирования накопительной пенсии, а также резерва Пенсионного фонда Российской Федерации Федеральному казначейству, которое, как сказал уже Андрей Николаевич, с 2020 года осуществляет управление средствами страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Как показывает практика, это достаточно успешное управление. Пенсионный фонд Российской Федерации действительно наделён полномочиями только по размещению на депозитах финансовых организаций указанных средств, в то время как Федеральное казначейство может воспользоваться другими инструментами, например плавающей ставкой по вкладам либо сделками по РЕПО, и таким образом может увеличить доходы. Хочу особо подчеркнуть, что все доходы будут возвращаться в Пенсионный фонд Российской Федерации и использоваться по назначению. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По пункту 14 содоклад Айрата Закиевича Фаррахова. Пожалуйста. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету и налогам поддерживает данный проект федерального закона. В своём заключении комитет отмечает, что это решение направлено на обеспечение сохранности, возвратности. Комитет отмечает, что для Пенсионного фонда Российской Федерации это несвойственная функция - размещать и инвестировать, - Казначейство, как показывает опыт, справляется с этим лучше. Финансово-экономическое обоснование, которое приложено к данному проекту федерального закона, объективно показывает, что решение, принятое Государственной Думой в 2019 году по резервам Фонда социального страхования, было абсолютно верным, правильным - доходность существенно увеличилась. Комитет отметил ряд неконцептуальных замечаний, которые будут учтены ко второму чтению, и предлагает поддержать его решение, принять данный проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. Чемерис Роза Басировна. ЧЕМЕРИС Р. Б., фракция "НОВЫЕ ЛЮДИ". Уважаемый Андрей Николаевич, вопрос по пункту 13. Учитывая положение статьи 5 данного законопроекта, согласно которому он вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования, а также принимая во внимание текущую календарную дату, хочу обратить ваше внимание, что данный законопроект всё-таки требует соотнесения с нормами Федерального закона от 14 июля 2022 года № 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", а также Федерального закона от 14 июля 2022 года № 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которые предусматривают создание с 1 января 2023 года единого Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Хочу спросить: будут ли внесены необходимые изменения в текст законопроекта ко второму чтению? ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Роза Басировна. Однозначно будут внесены корреспондирующие правки, имея в виду, что действительно с 1 января будет уже единый фонд. Обязательно сделаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Николаевич, можно ли услышать пример разницы доходов, получаемых при работе Казначейства с его инструментами, и доходов с депозита, на котором Пенсионный фонд вынужден был размещать эти средства? Это первый момент. И второй. О каких всё-таки средствах накопительной части идёт речь? Сейчас накопительная часть в большей степени, точнее, целиком уходит в страховую, я так понимаю, для обеспечения страховой пенсии. Речь идёт только о дополнительной накопительной части, которую некоторые наши граждане сами или предприятия выплачивают? ПУДОВ А. Н. Алексей Владимирович, спасибо за вопросы. Сначала по суммам. Если говорить об объёмах 2022 года, ситуация следующая. У нас резерв обязательного пенсионного страхования, который формируется в силу закона, в настоящее время составляет 186,7 миллиарда рублей, это первая часть. Это обязательный резерв, который формируется при управлении средствами обязательного пенсионного страхования на накопительную часть. Второе, туда же дополнительные суммы, это те суммы, которые уплачивают в настоящее время застрахованные лица по схеме софинансирования "тысяча на тысячу", таких денег - 3,3 миллиарда рублей. И ещё у нас есть суммы, они незначительны, в пределах 100 миллионов рублей, которые нам ещё за прошлое время, когда мы выявляем недоимку, платят работодатели, - там прямым рублём денежные средства идут, там в пределах 100 миллионов рублей. Что касается управления. Если посмотреть за долгосрочный период, как управляло Казначейство средствами ФСС и средствами федерального бюджета, видно, что эти суммы в процентном соотношении сопоставимы с теми, которые получены от размещения средств в 2021 году Пенсионным фондом России. Но здесь риск минимизируется тем, что это управление осуществляется, ну, краткосрочными периодами и это управление осуществляет Федеральное казначейство. Вспомним прошлое: вы знаете, почему впервые было принято решение передать Федеральному казначейству управление средствами ФСС, - был факт, когда денежные средства на депозите... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить по данным вопросам? Нет? Хорошо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 19 мин. 31 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 166-1 и 236-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации", пункт 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 20 мин. 07 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.