Заседание № 76
16.11.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 149503-8 "О внесении изменений в статьи 23 и 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 10 Федерального закона "О персональных данных" (о совершенствовании системы проведения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4460 по 4921 из 5250
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23 и 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 10 Федерального закона "О персональных данных". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра внутренних дел Игоря Николаевича Зубова. Пожалуйста. ЗУБОВ И. Н. Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Второй законопроект из сферы безопасности, как мне кажется, даже более важный. Он подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Его основным содержанием является создание правовых основ и механизмов информационного взаимодействия Минздрава и МВД в части обмена сведениями о допуске к управлению транспортными средствами и о выданных водительских удостоверениях. Тем самым будут исключены или по крайней мере существенно сужены возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, наличие которых препятствует возможности такого управления. В настоящее время водители, не осуществляющие профессиональную деятельность по управлению транспортными средствами, обязаны проходить медицинское освидетельствование по истечении десятилетнего срока, то есть с момента завершения срока действия водительского удостоверения. В течение этого периода их состояние здоровья может измениться, тогда по медицинским показаниям они не должны были бы допускаться к управлению транспортными средствами, но фактически делают это. При этом все они, как правило, наблюдаются и обслуживаются в медицинских учреждениях, где их не рассматривают с позиции разрешения или ограничения к вождению. В случае принятия закона при выявлении у пациента, который является водителем транспортного средства, заболевания, являющегося медицинским противопоказанием или ограничением к управлению транспортным средством, информация об этом будет фиксироваться в федеральном реестре документов - единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, она имеется. Этот пациент будет направляться для прохождения внеочередного обязательного медицинского освидетельствования на предмет наличия (отсутствия) противопоказаний к управлению врачом-специалистом по профилю выявленного заболевания. В случае подтверждения на внеочередном освидетельствовании наличия у гражданина такого заболевания ранее выданное ему медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний будет аннулироваться с выдачей нового, отрицательного медицинского заключения, с размещением информации об этом в электронном реестре и информированием МВД России. Соответственно, МВД России будет аннулировать право таких граждан на управление транспортными средствами, поскольку их водительские удостоверения будут признаны недействительными. Владелец транспортного средства, водительского удостоверения соответственно будет информироваться об этом. Необходимые согласования по законопроекту имеются, в случае его принятия дополнительных бюджетных ассигнований не потребуется. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Павла Михайловича Федяева. Пожалуйста. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Игорь Николаевич подробно доложил о целях законопроекта. Действительно, мы не создаём систему - скажу, предвосхищая вопросы, которые часто бывают в таких ситуациях: кто систему будет вести, сколько она... Система уже есть, просто предлагается начать заносить туда информацию о здоровье водителей по результатам медицинских осмотров. Конечно, нам нужно, чтобы водители у нас ездили здоровые, это будет непосредственно сказываться на безопасности дорожного движения, но процесс этот достаточно такой... ну, пока мы его видим сложным. Есть определённые вопросы у нас, ко второму чтению мы всё доработаем, но это очень важный шаг для обеспечения большей безопасности на наших дорогах. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Игорь Николаевич, тема правильная, законопроект нужный, но вот термин "внеочередной медосмотр", честно говоря, людей сильно пугает. Не будет ли так, что экипаж ГИБДД, получив медика в свой состав, будет произвольно останавливать людей на трассе и проводить медосмотр? Ну как сейчас просят в трубочку подышать. И если кому-то что-то не понравилось, значит, пожалуйста, в течение двух недель обязательно найдите специалиста и к нему попадите в условиях, когда у нас даже в Москве после "оптимизации" здравоохранения иногда в течение двух месяцев обычный человек к специалисту попасть не может, такие случаи есть. Вот не будет ли такого медицинского сафари, не возникнет ли оно в рамках этого закона, который в принципе, повторю, очень правильный? ЗУБОВ И. Н. Михаил Геннадьевич, ну, прежде всего, рад, что вы сказали о том, что такой закон нужен. Он действительно нужен, потому что сегодня только по судебным решениям, то есть уже постфактум, когда совершились какие-то ДТП, люди пострадали, 105 тысяч в год примерно аннулируется по медицинским показаниям водительских удостоверений. То есть это вот только по судам, а сколько таких реально ездит, мы не знаем. Здесь всё, наоборот, от противного идёт. Полиция здесь вообще как бы вторая часть. Человек приходит на медосмотр или просто обращается к врачу - не к нам, инициатива идёт от врачей. Если врач, осуществляя свою профессиональную деятельность, однозначно видит, что перед ним человек, который не должен водить, а одним из вопросов... Вы же сами ходите к врачам и знаете, что они формулярчик заполняют. Одним из вопросов будет такой: "Вы водитель или не водитель?", а системы будут сопряжены, врач в компьютере будет видеть, есть у человека водительское удостоверение или нет. И если он явно видит, что человек имеет соответствующее заболевание - а перечень таких медицинских заболеваний у него будет, - то он просто ставит галочку и направляет его к врачу по роду этого заболевания. Тот его смотрит, назначается комиссия, аннулируется - всё. И потом только мы включаемся. Мы получаем информацию, что состоялось это, аннулируем его документ, извещаем его. И если он, так сказать, не принял во внимание и его на дороге останавливают с недействительными документами - всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемый Игорь Николаевич, согласно пояснительной записке расходы на подключение к системе государственных и муниципальных медицинских организаций включены в финансирование указанного проекта. А это с учётом новых территорий? Как при реализации закона будет учитываться медосвидетельствование на новых территориях? Интеграция этого процесса на новых территориях важна, это вопрос безопасности наших граждан, но на новых территориях ещё не созданы работающие инстанции для реализации данных полномочий. Там будет какой-то переходный период? ЗУБОВ И. Н. Яна Валерьевна, вы лучше меня знаете, что сейчас идёт подготовка бюджета, и бюджет корректируется с учётом расходов по новым территориям. Там есть раздел, который касается национального проекта "Здравоохранение", он будет соответствующим образом экстраполирован на эти территории, и внутри него соответственно есть эта тематика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Игорь Николаевич, не оспаривая концепцию, всё-таки хотел бы понять. Вот врач, к нему приходит пациент - не все врачи обладают экспертными познаниями, кого можно допускать, кого нельзя допускать, это ещё в зависимости от категории, это первый момент. Второй момент: это его обязанность или право, то есть он захотел - внёс, не захотел - не внёс в эту систему? Не проще ли привязать противопоказания в самой системе к диагнозу, чтобы не врач, а система выявляла те или иные противопоказания? Я думаю, так будет проще. И ещё, что касается переосвидетельствования. Дело в том, что у нас освидетельствования, как правило, платные. Кто направляет? Кто будет оплачивать это повторное освидетельствование? Целиком оно будет проходить или только по конкретному профилю? Что будет, если человек деньги заплатил, грубо говоря, за освидетельствование, а опасения врача не подтвердились, кто ему будет возвращать эту сумму? Вот это всё продумано? Плюс вот тут некоторые интересные моменты по обработке данных: обработка специальных категорий персональных данных по национальной принадлежности, политические взгляды, религиозные... (Микрофон отключён.) ЗУБОВ И. Н. Ну, насчёт национальных и политических тут у меня ничего не говорится, поэтому я не знаю. Это Минздрав спрашивайте, какую анкету они там заполняют. Я просто ещё раз хочу всё-таки вам сказать о том, что первичный врач никакого окончательного диагноза не ставит, он исполняет свои функциональные обязанности. При исполнении функциональных обязанностей любой врач спрашивает у вас, чем болели, какой эпикриз... анамнез. И в этой части есть вещи, которые лежат на поверхности, есть те, которые вы ему сообщите, есть вещи, которые он выявит в процессе осмотра по своей специальности. Не выявит, значит, ничего не будет. Если он выявит, то он окончательный диагноз не ставит. Если он является специалистом, да, он ставит и направляет на комиссию. Если он специалистом не является, то он направляет на освидетельствование к профильному специалисту, это предварительное освидетельствование, отказаться от него нельзя, там это будет предусмотрено. Пациент туда идёт, на это освидетельствование, подтверждается диагноз, он направляется на комиссию, комиссия точно такая же по переосвидетельствованию... Вас на переосвидетельствование могут направить и при получении прав - ну вы же знаете это всё, - и вы платите за это, да, вы платите. Это абсолютно такое же медицинское заключение, какое вы получаете при первичном получении прав или при вторичном, при замене прав. Вы, когда меняете права, что приносите с собой? Старые права и медицинскую справку, правильно? Если вас направляют, то вы идёте и получаете новую медицинскую справку. И эта комиссия не обязательно может сказать, что вы нездоровы, они скажут: нет, вы здоровы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос докладчику. Игорь Николаевич, законопроектом устанавливается, что в случае неявки водителя транспортного средства на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование ранее выданное медицинское заключение аннулируется. В связи с этим вопрос: законопроектом устанавливается срок, в течение которого водитель должен явиться на внеочередное медицинское освидетельствование, и есть ли какие-либо уважительные причины для неявки водителя? ЗУБОВ И. Н. Если необходимо закрепить это в законе и уважаемые депутаты так решат, давайте ко второму чтению это сделаем. Мы предполагали, что это может быть сделано в соответствующей инструкции, но я не возражаю, можно рассмотреть эту возможность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Удальцова Анастасия Олеговна. УДАЛЬЦОВА А. О., фракция КПРФ. Уважаемый Игорь Николаевич, нет ли риска, что данная норма будет коррупционноёмкой, так как решение выносит один медицинский работник, и если такой риск есть, то есть ли возможность устранить эту проблему? А также не видите ли вы необходимости установить в законопроекте требования к квалификации медработника, его стажу и опыту работы, чтобы повысить качество обследования водителей? ЗУБОВ И. Н. Ещё раз говорю, что решение принимается комиссионно. Что касается коррупциогенных факторов так называемых, они есть в каждом роде деятельности, которая связана с оказанием любого вида услуги, в том числе медицинской: есть коррупционный фактор и при выдаче больничного удостоверения, и при постановке диагноза и так далее и тому подобное. Давайте всё-таки априори рассматривать врачей не как коррупционеров, а как нормальных врачей. А с коррупцией мы боремся как бы другими способами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Игорь Николаевич, из пояснительной записки не совсем понятен порядок лишения водительских прав в связи с выявлением заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями: в случае выявления фактов алкогольного опьянения и связанных с этим злоупотреблений всё понятно, но, например, медицинским работником могут быть выявлены заболевания, не связанные со злоупотреблениями, но не позволяющие осуществление управления транспортным средством, - есть ли такой перечень заболеваний в рамках предполагаемого порядка? ЗУБОВ И. Н. Перечень заболеваний уже существует, утверждён в установленном порядке и есть в каждой комиссии. Здесь всё совершенно прозрачно и понятно, основанием для аннулирования прав является заключение медицинской комиссии, повторное, - всё. Та справка аннулируется, появляется новая, в которой написано: не допускается к транспортному средству в связи с тем, что у него там то-то, то-то, то-то, - всё. Не мы принимаем решение - решение принимает медицинский орган. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сипягин Владимир Владимирович. СИПЯГИН В. В. Уважаемый Игорь Николаевич, не приведёт ли принятие закона к злоупотреблениям со стороны медиков, об этом вот сегодня тоже говорили коллеги, поскольку выявления одних лишь только признаков заболеваний, причём не специализированной комиссией, а любым врачом, независимо от его квалификации, будет достаточно, по сути, для принудительного направления человека на обследование? Известно, и об этом тоже говорили, что во многих регионах непросто записаться к специалистам узкого профиля, а проект закона отводит на это очень ограниченное количество времени, после чего человек будет лишён прав. Вполне вероятно, что таким гражданам некоторые предприимчивые медработники будут предлагать пройти медкомиссию на платной основе в аффилированных организациях. Разве можем мы допустить вот такой риск ограничений, которые чреваты ростом социальной напряжённости? Необходимо, может быть, увеличить срок, во-первых, а во-вторых, всё-таки определить, что эта комиссия абсолютно бесплатная, и дать это право гражданам. ЗУБОВ И. Н. Гражданам право дать на что, на прохождение медкомиссии? Значит, я считаю так, вот это моё мнение, убеждённость глубокая, и не только по этому, но и по любому другому вопросу: любое решение несёт в себе риски, риски принятия. Вот риск-ориентированный подход как раз предполагает соотношение рисков и ожидаемого результата. Если мы с одной стороны положим риски, а с другой - явление, с которым мы боремся, где сотни тысяч человеческих жизней или десятки точно, миллиардный ущерб от аварий и так далее, то, наверное, можно говорить о социальной ориентированности, о важности этого решения. Что касается возможности коррупционных проявлений, да, они возможны. Соответственно, будем принимать во внимание этот фактор, организуя оперативное обслуживание медицинских учреждений соответствующими антикоррупционными подразделениями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемые коллеги, вот законопроект, который предлагается, однозначно - ну, несмотря на все благие цели, которые мы действительно поддерживаем, - провоцирует большое количество движений разного рода. Вот этот законопроект создаёт проблемы гражданам, проблемы доказывания того, что они имеют право управлять транспортным средством, причём повторного доказывания, появляются некие справки о том, что человек перенёс какое-то заболевание, и потом его начинают дёргать: а ты теперь иди проверься, соответствуешь ты или нет. Вот при всех благих целях есть такое ощущение, что, наверное, следовало бы этот законопроект ещё обсудить вместе с системой здравоохранения, - может быть, они предложат какие-то способы минимизации вот этого ущерба от созданных для граждан проблем. Коллеги, вот вы рассматривали такую возможность? ЗУБОВ И. Н. Если это вопрос, то я отвечу. Значит, вопрос обсуждался с Министерством здравоохранения, обсуждался, как я уже говорил, с предпринимательским сообществом и в среде автолюбителей, которые входят и в эту комиссию. Да, он в определённой мере, конечно, создаёт, как вы говорите, напряжение, потому что каждый будет думать, а нет ли у меня заболевания. Но я не думаю, что в этом зале найдётся хоть один человек, который скажет, что, если человек по медицинским показателям не должен водить автомобиль, мы должны предоставить возможность ему всё-таки водить. Вот чем больше будет препон на этом пути, тем лучше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Игорь Николаевич, я как раз хочу другую сторону этого вопроса, ну, так скажем, поддержать. Есть такие водители, которым, я считаю, можно и должно создавать проблемы в виде повторного, дополнительного освидетельствования. Например, за последние годы тысячи и тысячи, если не сотни тысяч, молодых людей, ну, что называется, ушли от службы в армии правдами и неправдами, прикидываясь больными и негодными к службе в армии, даже в качестве водителя, в автороте, но тем не менее это им не мешает гонять по столицам и весям по правилам и без правил - вот эту категорию, я считаю, нужно дополнительно освидетельствовать. И есть ли вот такая связь с военкоматами, с призывными медицинскими?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это уже выступление целое, Олег Анатольевич. Есть ли связь? Пожалуйста, Игорь Николаевич. ЗУБОВ И. Н. Наверное, есть какая-то связь. Связь есть везде в соответствии с диалектикой. (Оживление в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Логично. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Толмачёв Александр Романович, пожалуйста. ТОЛМАЧЁВ А. Р. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Рассматривается ещё один законопроект, в основе которого лежит забота о безопасности россиян. Безусловно, соответствие водителей медицинским требованиям и нормам - очень важный вопрос, особенно это касается профессиональных водителей. К примеру, на общественном транспорте в их руках жизни десятков пассажиров. Вместе с тем нужно помнить и о том, что избыточность требований порой только вредит, - это касается предлагаемой законопроектом нормы о лишении прав в случае обнаружения лишь признаков некоторых заболеваний. Эта норма может оставить без куска хлеба многие семьи, в которых водитель является кормильцем и добытчиком. В связи с изложенным фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие законопроекта в первом чтении, призывает проголосовать за, но, как было отмечено коллегами из комитета, с учётом замечаний при подготовке ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, несмотря на уверенность докладчика - представителя Министерства внутренних дел в том, что всё это прямо поедет и заработает, у нас есть обоснованные сомнения. Ну, первое. Система здравоохранения всё-таки не так жёстко выстроена, как её пытаются изобразить. Ну вот пришёл человек, у которого есть какое-то заболевание, являющееся противопоказанием... Я уже говорил, что не все врачи-специалисты этот перечень противопоказаний знают, более того, перечень отличается от категории к категории, и я очень сильно сомневаюсь, что кто-то будет специально искать, специально учить, направлять и, вообще, лишний раз в этот реестр вносить, тратить свои физические и умственные усилия, для того чтобы это сделать. Второй момент. Я спрашивал, право это или обязанность врача, когда он выявил (если он всё-таки владеет какой-то информацией)? Ну, неизвестно, то ли право, то ли обязанность, а значит, экономя опять же свои силы и нервы, лишний раз вписывать не будут или вообще вписывать не будут. Если это обязанность, то за невыполнение обязанности должна быть ответственность соответствующая, это надо будет уже предусматривать дальше. Следующий момент - готовность ЕГИСЗ, о чём мы говорили, ну, это государственная система в сфере здравоохранения. Там пока нет такого раздела, который позволял бы увидеть какую-то информацию о том, к какой категории относится водитель. Туда технически можно забить противопоказания, и, когда диагноз появится у лечащего врача, там загорится, например, красное поле, которое будет показывать, что это противопоказание, тогда автоматически - это было бы проще - можно вносить соответствующие изменения в регистр и посылать уже информацию в ГИБДД. Мне кажется, в таком варианте это было бы проще и для врача, который ничего лишний раз не сверяет, не проверяет, а просто заносит свой диагноз, делает своё дело, и для вас, для тех, кто получает соответствующую информацию. Ну и наконец, вопрос очерёдности и направления на внеочередное переосвидетельствование. Огромные очереди, попасть к врачу-специалисту очень сложно. Во-первых, это узкие специалисты, мы о них говорили, это и неврологи, и психиатры, и окулисты, ожидание даже по программе государственных гарантий может растягиваться на месяц, а там есть ещё всякие моменты личностные. И я сомневаюсь, что кто-то может успеть. Во-вторых, направляют на полное освидетельствование и за свой счет. Было бы, наверное, правильно направлять граждан всё-таки для освидетельствования на врачебную комиссию при учреждении, чтобы был комиссионный осмотр и чтобы бесплатно выносилось соответствующее решение. Ну, наказывать человека, чтобы он дополнительно заплатил... Он пришёл, заплатил, а у него ничего не выявили - кто виноват в этой ситуации? Тот врач, который направил его? Или он пойдёт взыскивать свои средства с ГИБДД или с тех, кто принял подобное решение? Пускай там 2 тысячи, 2,5 тысячи, 3 тысячи - это не важно, в любом случае это всё должно быть обосновано. И если мы эту систему формируем, а она действительно важна, значит, это направление должно быть сделано, человек направлен во внеочередном порядке, проведено обследование комиссий, и это должно быть бесплатно. Тогда это, может быть, заработает, повторюсь, и те цели, которые вы ставите, будут достигнуты. Цели хорошие, но вот в том варианте, который сейчас предлагается, я боюсь, это работать совершенно не будет. Поэтому в первом чтении мы не будем поддерживать данный законопроект, подготовим соответствующие поправки и обсудим их ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста. ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемые коллеги, хотел бы в каком-то смысле поддержать Алексея Владимировича, который сейчас выступал. Действительно, есть вопросы, есть возможные проблемы, и они будут, когда закон, в случае его принятия, вступит в силу. Но дело в том, что нужно идти по этому пути, потому что у нас права выдают на десять лет, за десять лет может многое случиться, человек может встать на учёт и в психоневрологический диспансер, и в наркологический диспансер, а органы ГИБДД об этом не знают, и он как имел права, так и имеет права, как садился за руль, так и ездит, и неизвестно, что может в дальнейшем произойти - и с человеком, и с окружающими. Этот законопроект больше про то, чтобы защитить окружающих. Конечно, если будут злоупотребления... Ну, я думаю, что зря так вот все про врачей, про злоупотребления медиков сегодня говорят, всё-таки медики в большинстве своём люди ответственные и вряд ли будут какие-то злоупотребления, но тем не менее они могут быть, здесь тоже нужно разбираться предметно. Вот мы все сейчас говорим про мобилизованных, что хотелось бы, чтобы в военкоматах была информация о состоянии здоровья того или иного человека, но мы в обратную сторону - то есть чтобы его не призвали, потому что многих сейчас призывают, у кого есть определённые отклонения по здоровью и кто не может выполнять свой воинский долг, а здесь наоборот - чтобы права отозвать. Получается, с одной стороны, мы все поддерживаем - про военкоматы, а с другой стороны, про права - мы как-то вот стесняемся или какие-то у нас сомнения это вызывает. Мне кажется, здесь нужно быть последовательными, и я уверен, что эту систему в дальнейшем можно перенаправить на военкоматы, и вопрос с призывом военнослужащих с нарушениями здоровья тоже отпадёт. Мы в ЛДПР поддерживаем концепцию данного законопроекта, но ждём все-таки изменений, большей конкретики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 23 и 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и статью 10 Федерального закона "О персональных данных", пункт 21. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 35 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.