Заседание № 25
12.05.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 149480-3 "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (в части уточнения отдельных положений закона; внесен депутатом Государственной Думы третьего созыва В. С. Останиным).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3811 по 3970 из 5995
Продолжаем нашу работу. Рассматриваем пункт 7. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Доклад первого заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Петровича Москальца. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Законопроект об исполнительном производстве и следующие, пункты 8 и 9, о судебных приставах и о прокуратуре Российской Федерации, внесены единым пакетом. При этом, если можно так сказать, ведущим является первый из них, два других чисто технические. Поэтому, если вы не возражаете, я сделаю один доклад по всем трем законопроектам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не возражаем, коллеги? ИЗ ЗАЛА. Нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 8 и 9 одновременно будут доложены. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые депутаты, к сожалению, автор (он здесь один) всех трех указанных законопроектов не оценил весь объем нормативного регулирования в этой области, а дополнительный анализ не позволил согласиться с представленными им доводами. Итак, по первому законопроекту. Он является многоплановым, посвящен нескольким вопросам. Но предлагаемые автором дополнение статьи 8 и новая статья 51-1 закона не соответствуют Гражданскому и Арбитражному процессуальным кодексам Российской Федерации, искажают редакцию содержащихся в названных кодексах норм, статей 429 и 319 соответствующих кодексов (в том порядке, как я их вам назвал) и, по сути дела, не вносят ничего нового в правовое регулирование вопроса о взыскании с солидарных должников. Вот смотрите, скажем, в проекте федерального закона предлагается такая фраза: "В каждом исполнительном документе должна быть указана общая сумма взыскания и перечислены все должники с указанием на их солидарную ответственность". Открываем Гражданский процессуальный кодекс, статью 429, и здесь прямо написано: "В каждом исполнительном листе должна быть указана общая сумма взыскания и должны быть указаны все ответчики и их солидарная ответственность". Дальше я примеры уже приводить не буду, я думаю, что здесь всё всем понятно. Предлагаемые затем дополнения статей 9 и 77 - возложение на взыскателя обязанности открыть счет - обязывают уже самого взыскателя понести расходы, так как открытие счета и его обслуживание, конечно же, влекут за собой расходы и являются возмездными, а это прямо противоречит всей природе исполнительного производства. Теперь далее. Предлагаемый перечень видов имущества, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, уже установлен Гражданским процессуальным кодексом, и включение этого перечня в закон "Об исполнительном производстве" совершенно нецелесообразно и не нужно. Предлагаемая статья 55-1 не соответствует федеральным законам "О рынке ценных бумаг" и "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг". Предлагаемая редакция теперь уже следующей статьи, статьи 86, не соответствует Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях ни в части размера штрафа, ни в части процедуры его наложения. Далее. Предоставление судебному приставу-исполнителю права продления срока исполнительных действий согласно Гражданскому процессуальному и Арбитражному процессуальному кодексам является исключительным полномочием суда, поэтому такое право не может быть предоставлено судебному приставу-исполнителю (это, вы видите, предлагаемые изменения и дополнения статей 13, 24 и 25). Последнее замечание в равной степени относится также и к двум другим законопроектам, согласно которым право приостановления исполнительного производства предлагается предоставить и старшему судебному приставу-исполнителю, и прокурору, но это опять же исключительно полномочия суда. Кроме того, предлагается внести изменения в ту статью закона "О прокуратуре Российской Федерации", которая вообще находится в главе об общем надзоре и не имеет совершенно никакого отношения к судебному надзору органов прокуратуры. Помимо того, предлагается предоставить старшему судебному приставу-исполнителю право участвовать в исполнении исполнительных документов, но это может повлечь и злоупотребления, на это указывает, кстати, в пояснительной записке и сам автор законопроекта. Учитывая всё это (об основном я вам доложил), Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев эти законопроекты, предлагает Государственной Думе все три законопроекта отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по пунктам 7, 8 и 9, по которым доложил Александр Петрович Москалец? Нет. Есть желающие выступить по данным законопроектам? Представители президента и правительства? Нет. Ставим на голосование по порядку. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 06 мин. 39 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 85 чел.18,9% Воздержалось 6 чел.1,3% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Результат: не принято Не принято. Депутат Денисов, по ведению. Олег Иванович Денисов передумал выступать? Коллеги, на голосование ставится пункт 8, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О судебных приставах". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 31 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 62 чел.13,8% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 64 чел. Не голосовало 386 чел.85,8% Результат: не принято Не принято. Пункт 9, проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Прошу проголосовать: принять законопроект в первом чтении. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 10 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 68 чел.15,1% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 71 чел. Не голосовало 379 чел.84,2% Результат: не принято Не принято. Депутат Макашов, по ведению. МАКАШОВ А. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Вот теперь-то я точно ошибся, так что прошу простить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ошиблись, да? МАКАШОВ А. М. Да, я был против, вот сейчас я говорю: против.