Заседание № 30
О проекте федерального закона № 14945-6 "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Третье чтение? Прошу. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Иванович Штогрин. Сергей Иванович, полторы минуты. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, комитет подготовил проект закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" к третьему чтению. Все необходимые экспертизы проведены, замечаний у Правового управления нет. Прошу вынести на "час голосования" и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект также на "час голосования".
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 17 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принято.
Заседание № 27
О проекте федерального закона № 14945-6 "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Возвращаемся к 6-му пункту повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сергей Иванович Штогрин, пожалуйста. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, указанный законопроект вносит изменения, связанные с приведением терминологии Налогового кодекса в соответствие с Воздушным кодексом. Поправок к проекту ко второму чтению не поступило. В заключении Правового управления замечаний нет. Комитет просит поддержать во втором чтении и вынести на "час голосования". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблиц поправок нет, поэтому выносим на "час голосования".
Во втором чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 19 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принято.
Заседание № 19
О проекте федерального закона № 14945-6 "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (о размерах государственной пошлины за государственную регистрацию гражданских воздушных судов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 3 повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект рассматривается в первом чтении. Сергей Алексеевич Аристов, пожалуйста. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разработан в целях приведения в соответствие с воздушным законодательством терминологии, которая применяется в налоговом законодательстве Российской Федерации. В соответствии с 33-й статьёй Воздушного кодекса воздушные суда, предназначенные для полётов, то есть не выставочные макеты, а настоящие суда, подлежат государственной регистрации с выдачей соответствующего свидетельства. Воздушное судно после такой регистрации приобретает национальную принадлежность Российской Федерации и ему присваиваются государственный и регистрационный опознавательные знаки. За государственную регистрацию воздушного судна уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые устанавливаются в Налоговом кодексе. В настоящее время в подпункте 80 пункта 1 статьи 333-33 Налогового кодекса такой размер пошлины установлен для воздушных судов по классам: I, II, III, IV. Такая классификация применяется в силу утратившего силу акта - приказа Министерства гражданской авиации СССР от 85-го года, Воздушный же кодекс - нынешний Воздушный кодекс, в новой редакции - в статье 32 определяет новую классификацию воздушных судов, отвечающую требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО), с учётом веса: сверхлёгкое воздушное судно, лёгкое воздушное судно и воздушное судно. Сверхлёгкие воздушные суда по этой классификации имеют вес не более 495 килограмм, лёгкие воздушные судна - 5 тысяч 700 килограмм (вертолёт - 3 тысячи 100 килограмм), а воздушные суда - это всё, что весит больше этого. Соответственно, в статью 333-33 Налогового кодекса вместо устаревшей классификации вводятся понятия сверхлёгкого воздушного судна, лёгкого воздушного судна и воздушного судна Российской Федерации. Прошу вас поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Сергея Ивановича Штогрина. Пожалуйста, Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Комитет по бюджету и налогам рассмотрел представленный Сергеем Алексеевичем проект закона и поддерживает его, считает, что действительно не должно быть разночтений в Воздушном и Налоговом кодексах и, поскольку Воздушный кодекс является базовым законом для регулирования деятельности, связанной с воздушными судами, надо привести в соответствие с ним часть вторую Налогового кодекса, с тем чтобы пошлина взималась именно за то, что судно регистрируется в государственном реестре. По законопроекту есть замечания юридико-технического характера: предложено уточнить, что вносится изменение в подпункт 80 пункта 1, а также уточняется кодификация. Я прошу палату поддержать проект закона в первом чтении, а те замечания, которые сделало Правовое управление, мы учтём при подготовке законопроекта ко второму чтению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли вопросы по докладу и содокладу? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Алексеевич, к вам вопрос. Всё понятно, кажется, вроде бы технический законопроект, потому что соответствие всех юридических норм там выдержано. Сейчас очень много приобретается судов, ну, не первой свежести, будем так говорить. Скажите, пожалуйста, вот к ним как это относится? Только по весу мы присваиваем им регистрационный номер или всё-таки учитывается изношенность? Или в этом законопроекте вообще не оговорено данное? АРИСТОВ С. А. Спасибо за вопрос, Тамара Васильевна. Очень много одинаковых вопросов на эту тему по одной простой причине: в гражданской авиации регистраций две. Первая - это то, о чём я сейчас говорю, присвоение регистрационного номера, то есть это установление самого факта наличия воздушного судна у собственника, который его приобрёл, это как получение номера на автомобиль. Вторая регистрация, то, о чём вы сейчас говорите, - это выдача сертификата лётной годности, эта регистрация регулируется иными нормами Воздушного кодекса, целым блоком федеральных авиационных правил и другими актами. Вы можете приобрести воздушное судно, вы обязаны его зарегистрировать, чтобы получить номер на борту, это то, что в первой части законопроекта. Для того чтобы это воздушное судно могло подняться в воздух, проводится процедура его освидетельствования в полном соответствии с теми техническими нормами, которые мы приняли от ИКАО. Если это воздушное судно соответствует всем требованиям - по безопасности, по соответствию всем остальным нашим воздушным требованиям, - пилоту или собственнику выдаётся сертификат лётной годности, подтверждение возможности подняться в воздух. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Сергей Алексеевич, эти изменения как-то повлияют на размер госпошлины непосредственно на само судно, на общую сумму взимаемых пошлин? Понятно, о чём сказал? АРИСТОВ С. А. К сожалению, я, видимо, не сказал с трибуны. Абсолютно те же размеры пошлин остаются, ничего не меняется, только меняется наименование того, за что оплачивается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Куликов. КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Алексеевич, все ли воздушные суда, которые эксплуатируются нашими компаниями, зарегистрированы в России? АРИСТОВ С. А. Международное авиационное право, установленное в соответствии с требованиями ИКАО, содержит две основные базовые нормы. Первая - это обязательная национальная окраска, то, о чём я говорил, государственная регистрация - это государственная окраска воздушного судна, на борту воздушного судна появляются флаг Российской Федерации и регистрационный номер. Но есть такая норма в требованиях ИКАО, это статья 83 bis: если два государства между собой договариваются, заключают международный договор, то регистрация в одном государстве подтверждается в другом. Такие государственные регистрационные процедуры могут применяться и в России, у нас с рядом государств ещё во времена Советского Союза были подписаны договора, что мы разрешаем использование воздушного судна, зарегистрированного, вошедшего в государственный реестр в ином государстве, пошлину в этом случае платят в государстве регистрации. Пошлина, простите, составляет 2 тысячи рублей, максимальная - для "Боинга", самого тяжёлого самолёта, - 4 тысячи рублей, поэтому здесь ничего государство в плане пошлины не потеряло. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. АКСАКОВ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Алексеевич, мой вопрос прозвучал, он касался доходной части бюджета в связи с принятием этого закона. Поскольку я уже записался, задам другой вопрос: а есть ли планы поменять ставки таможенных пошлин в связи с вхождением России в ВТО? АРИСТОВ С. А. Это вопрос, скажем так, не совсем по данному законопроекту, скорее он относится к нашей национальной таможенной политике. Я не стал бы сейчас брать на себя смелость отвечать на этот вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста. Включите микрофон на трибуне. ШТОГРИН С. И. Дело в том, что идеология государственной пошлины состоит в том, что это не фискальная функция - собирать деньги в бюджет. Размер госпошлины устанавливается в целях компенсации затрат государства на проведение юридически значимых действий, поэтому такие небольшие ставки и получаются, и отличие в ставках госпошлины такое: сверхлёгкое судно - 1 тысяча рублей, воздушное судно - 4 тысячи рублей. Вот такие небольшие ставки установлены и в целом, не только по этой пошлине, а вообще по всей государственной пошлине. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Больше вопросов нет. Есть ли желающие выступить? Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Трое выступающих. По ведению - Селиванов Юрий Алексеевич. СЕЛИВАНОВ Ю. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". При голосовании за включение в повестку вопроса по Астрахани Селиванов и Митрофанов голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть. Тамара Васильевна Плетнёва, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемые Сергей Евгеньевич, Сергей Алексеевич, коллеги! Вы знаете, я задала этот вопрос для того, чтобы и для себя уяснить, и ответить людям, которые нам постоянно его задают. Мы прекрасно знаем, что наш авиапром сегодня терпит, так скажем, не лучшие времена и своих самолётов практически у нас нет. А если случаются какие-то аварии, то обычно тогда говорят, что самолёт уже старый и вообще эту марку надо убрать, и самые лучшие наши отечественные самолёты, по сути дела, потихонечку заменяются импортными и зачастую не всегда качественными. Очень много происходит страшных событий, мы являемся их свидетелями, люди стали просто бояться летать и не могут вот это преодолеть, поэтому я вопрос такой и задала. Я не буду долго выступать, просто хочу сказать, что, получив регистрационный номер, любое судно, особенно коммерческое... У нас сегодня много авиакомпаний, и я считаю, это тоже неверно, правительство наше считает иначе. Когда получен этот номер, это судно уже очень просто пустить в эксплуатацию. Я так думаю, что это совершенно неверно, прежде всего самолёт должен пройти технический осмотр - вот ту вторую часть, о которой Сергей Алексеевич сейчас разъяснял мне, - а потом уже получать регистрационный номер, это было бы, наверное, правильнее. Ну а так, в принципе, я ничего не имею против этого законопроекта, но ещё раз говорю: уход вот этих пошлин - пусть это деньги и небольшие - это тоже не в нашу пользу. И второе - это то, что мы приобретаем сегодня, по сути дела, во многих случаях хлам, заменяя свои прекрасные отечественные самолёты на зачастую не новые. У нас полностью транспортная система сегодня переживает не лучшие времена, это касается по городского транспорта, и особенно того, что сейчас летает в нашем небе. Вот такая у меня точка зрения. А законопроект, по сути дела, технический, против него ничего не имею. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Анатольевич Ищенко. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я продолжу, наверное, те тезисы, которые высказала депутат Плетнёва. На самом деле сегодня мы с вами все стали свидетелями огромного количества авиакатастроф - падают самолёты по всей стране, в разных городах, в разных частях страны. Причём терпят катастрофы самолёты разных производителей - как отечественных, так и иностранных - по различным причинам: из-за халатности, из-за технических неисправностей. Таким образом, можно сделать вывод о том, что не всё хорошо в нашей транспортной отрасли, не всё хорошо с безопасностью на воздушном флоте. И вот сегодня заместитель министра транспорта, наверное, должен был прийти в Государственную Думу как раз с этим вопросом - об обеспечении безопасности наших граждан при осуществлении ими воздушных переездов. К сожалению, мы с вами сегодня видим всего лишь технический законопроект, который увязывает положения Воздушного кодекса с положениями Налогового кодекса, по которому мы теперь будем понимать, с кого будут брать 1 тысячу рублей, с кого 2 тысячи, а с кого 4 тысячи рублей. На самом деле законопроект технический, он не привносит ничего ни в плане безопасности, ни в плане пополнения бюджета. Мы, фракция ЛДПР, надеемся на то, что в ближайшее время увидим представителей Министерства транспорта и обсудим с ними вопросы, касающиеся обеспечения безопасности на воздушном транспорте. Ну а против этого законопроекта фракция ЛДПР также ничего не имеет и будет поддерживать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Надежда Сергеевна Максимова. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Закон носит якобы технический характер, на самом деле ресурсы, госпошлины, которые собираются при осуществлении регистрации этих судов, как раз и направлены на то, чтобы в результате юридических действий, которые производятся по регистрации судов, была проверена вся документация на право использовать конкретный самолёт, конкретное гражданское судно в тех целях, для которых оно предназначено. Если у нас с вами нет объекта налогообложения, то какие могут взиматься налоги или пошлины? В данном случае у нас в налоговом законодательстве нет понятий судна сверхлёгкого, лёгкого, гражданского судна и так далее, есть классы: судно I, II, III класса. Но на самом деле в реестрах таких объектов не существует, значит, и взимать госпошлину мы не имеем права. Поэтому абсолютно верно внесён этот законопроект: приводится в соответствие, унифицируется с Воздушным кодексом и соответствующие органы получают право взимать госпошлину, для того чтобы провести соответствующие юридические действия, в том числе и в отношении технической исправности этих воздушных судов. Фракция, естественно, будет голосовать за и просит всех здравомыслящих депутатов присоединиться к этому положительному голосованию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства выступать не будут? Докладчик и содокладчик? Нет. Выносим на "час голосования".
О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект голосуется в первом чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 18 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается законопроект.