Заседание № 61
14.09.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 148148-8 "О внесении изменений в статью 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения положений действующего законодательства Российской Федерации по обеспечению жилищных прав граждан).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3864 по 3966 из 4655
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации". Авторы просят рассмотреть законопроект без своего участия, поэтому докладывает Павел Рюрикович Качкаев. Пожалуйста. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! ЖКХ не здравоохранение, это точно, поэтому постараюсь выступить покороче, чтобы мы оперативно рассмотрели данный законопроект. Ну, вот, наверное, самая короткая пояснительная записка, если вы обратили внимание, у этого законопроекта: там всего три строки - о том, что законопроект вносит юридико-технические правки. Но, на мой взгляд, эти правки очень серьёзные: они решают ряд проблем, которые связаны с разночтениями в законе о КРТ (о комплексном развитии территорий) и в Жилищном кодексе - и в Градостроительном, кстати, кодексе. Первая правка: мы всего лишь заменяем в статье 32-1, которая называется "Обеспечение жилищных прав граждан при осуществлении комплексного развития территории жилой застройки", слова "часть 5" на слова "часть 7". Причём это принципиальная правка: в части 5 предусматривается только денежная компенсация за изымаемое у собственника жилое помещение, а часть 7 позволяет собственникам и нанимателям жилых помещений получать не только денежную компенсацию, но и равноценное и равнозначное жильё и переезжать сразу по мере готовности жилья, а не ждать те шесть месяцев, когда по части 5 будет предоставлена эта компенсация. Вторая часть касается части 14, уточняется формулировка части 14 той же самой статьи 32-1. В какой части? Сегодня вот по этой части обращаться в судебные органы допускается только тем лицам, с кем заключён договор о комплексном развитии застроенных территорий. Вот по опыту работы знаю, что приходилось застройщикам, именно застройщикам, просить органы местного самоуправления, региональные органы взять на себя эти функции, выдавать им доверенность, с тем чтобы как можно быстрее пройти вот эти все судебные инстанции. А в Градостроительном кодексе, в главе кодекса о КРТ, участие органов местного самоуправления и государства, органов субъектов Российской Федерации предусмотрено достаточно сильно, и, собственно, решение о комплексном развитии застроенных территорий принимают именно эти юридические лица, то есть муниципальные образования, юридические лица. Вообще, законопроект имеет положительное заключение ГПУ президента, Минстроя России, нашей Комиссии по обеспечению жилищных прав граждан. В принципе есть одно замечание, которое нужно будет устранить ко второму чтению: должны быть уточнены юридические лица, которые обеспечивают реализацию решения о КРТ жилой застройки. Ко второму чтению это замечание можно будет учесть. Всё, спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Действительно, казалось бы, просто исправляется ошибка, некачественный был документ. Я хочу напомнить, что мы собирались рабочую группу создавать в седьмом созыве по корректировке целого ряда норм закона о комплексном развитии территории, но, к сожалению, не сложилось. Почему? Ну, это уже вопрос не ко мне. Действительно, Павел Рюрикович совершенно чётко изложил позицию. По первому изменению вообще вопросов нет, это всё очень чётко и корректно, а вот по второму действительно недосмотрели, потому что в редакции проектируемого дополнения части 14 статьи 32-1 Жилищного кодекса следует указать, что право обратиться в суд имеет лицо, созданное Российской Федерацией или субъектом и обеспечивающее в соответствии с Градостроительным кодексом реализацию решения о комплексном развитии территории. То есть наша комиссия действительно - спасибо, об этом сказал Павел Рюрикович - тоже считает, что это замечание можно устранить ко второму чтению. И безусловно, проект закона нужно поддерживать. Мы вообще с глубоким уважением относимся к законодательным инициативам регионов, и это как раз тот случай, когда это было и уместно, и правильно, и исправляло ошибку. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Правительства? Докладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 32.1 Жилищного кодекса Российской Федерации", пункт 13. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 31 мин. 11 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.