Заседание № 96
О проекте федерального закона № 147652-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности проведения административного расследования по делам о нарушениях миграционного законодательства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктора Ивановича Илюхина. Пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен законопроект "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в третьем чтении. Я напомню суть этого законопроекта. Она заключается в том, чтобы предоставить право по нарушениям миграционного законодательства проводить административные расследования. Как вы помните, в первом чтении законопроект не вызвал каких-либо серьёзных замечаний и был принят абсолютным большинством. Абсолютное большинство высказалось в поддержку и при рассмотрении этого законопроекта во втором чтении. Законопроект прошёл лингвистическую и правовую экспертизы, каких-либо замечаний нет. Комитет просит принять его в третьем чтении, в окончательной редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович записался на выступление по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
По мотивам по пункту 9 - Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот у нас как бы два проекта закона, связанных с миграционным законодательством. Там мы отменяем правило о возможности продлить нахождение мигранта на территории России, а здесь мы ещё и штрафовать его будем. Представляете, что мы делаем?! "Ты незаконно у нас находишься, ты не собрал документы, ты вовремя не дал взятку в своей стране, здесь не всем дал взятки - мы тебя вышвыриваем, и ещё заплати штраф перед отъездом". Вместо того чтобы встретить с лозунгом "Добро пожаловать в Россию!", мы гоним. Был опрос общественного мнения, в результате которого выяснилось, что Россия для всех приезжих - и внутри страны, и из-за рубежа - является неуютной страной. Единственная страна в мире, куда люди не хотят ехать, едут вынужденно, на заработки. Они бы с удовольствием поехали в другие страны, но те страны беднее, там больше безработных, и они не знают языка. Сюда всё-таки ещё приезжают люди, говорящие на русском языке. С другой стороны, наши работодатели нарушают часто... Давайте ударим именно по ним, по работодателям. Здесь можно было вы ввести не только штрафы, а вообще лишать лицензии, если они нарушили правила по приёму иностранных рабочих. Но в данном случае, конечно, речь идёт о должностных лицах. Будем надеяться, что именно они пострадают, поскольку они провоцируют людей приехать сюда. Все знают, что можно устроиться на любую стройку, на любой промышленный объект. А если бы они не принимали их, то вообще бы проблемы не было. Вот сейчас на треть сократился приток мигрантов в Россию, и только потому, что из-за кризиса сокращаются рабочие места. А если бы они вообще не принимали? Ведь нет ни одного объекта в России, чтобы висела вывеска: "Требуются". То есть они нас с вами дезинформируют, говорят, что им нужна иностранная рабочая сила, но информацию о потребности они не дают, потому что им выгодна иностранная рабочая сила, и в том числе подпольная. В данном случае, конечно, это правильно, мы увеличиваем их административную ответственность, но это ничего не даст, поскольку прибыль от использования дешёвой рабочей силы намного выше тех штрафов и административной ответственности, которые мы вводим. Самый эффективный способ прекратить использование труда нелегальных мигрантов - это немедленно лишить права вести строительство в любой точке Российской Федерации, торговать, открывать любое производство. В таких условиях они, конечно, брали бы только легальных иностранных рабочих, при этом в первую очередь они должны брать жителей России. Если нет россиян, желающих работать на их объекте, только в этом случае они могут взять иностранцев... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 9. Третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 21 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.
САМОЙЛОВ Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". По вопросам с 7-го по 15-й, а также по 17-му и по 29-му я голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Александрович.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 147652-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности проведения административного расследования по делам о нарушениях миграционного законодательства).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 6. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Виктора Ивановича Илюхина. Пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, подготовленный ко второму чтению, - "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Напомню, что эта поправка была внесена с целью установить возможность проведения административного расследования тогда, когда нарушается миграционное законодательство. Законопроект вызван действительно практикой, надо сказать, что он был одобрен большинством в первом чтении. К законопроекту поступила одна поправка депутата Плигина, которая носит технико-кодификационный характер, и эту поправку комитет предлагает принять. Других поправок в комитет не поступило. Прошу проголосовать за таблицу, она единственная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость обсуждать эту поправку? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 38 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона в соответствии с пунктом 6 порядка работы. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 11 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принято.
КОНДРАТОВ Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Олег Викторович, по пункту 6 депутаты Кондратов, Петров, Железняк и Капков голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Для протокола: принимаем к сведению.
Заседание № 83
О проекте федерального закона № 147652-5 "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности проведения административного расследования по делам о нарушениях миграционного законодательства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 14 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад представителя Законодательного Собрания Пензенской области депутата Государственной Думы Виктора Ивановича Илюхина. Пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, буду весьма краток в силу того, что и сам законопроект достаточно краток. Наши коллеги, депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, вышли с законодательной инициативой о дополнении статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Я хотел бы вам напомнить, что в части 1 статьи 28.7 регламентируется порядок проведения административного расследования. В части 1 перечислены все случаи, при которых необходимо проводить административное расследование: в случаях нарушения антимонопольного законодательства, патентного законодательства, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов и так далее, и так далее. Наши коллеги из пензенского Законодательного Собрания предлагают дополнить часть 1 статьи 28.7 ещё одним случаем - нарушение миграционного законодательства. Данная инициатива наших коллег, по сути дела, вписывается в концепцию статьи 28.7, не противоречит ей и действительно направлена на то, чтобы наши правоприменители имели возможность в случае нарушения миграционного законодательства проводить расследование. Проверку нарушения миграционного законодательства нельзя провести за два или за три дня, здесь требуется дополнительное время для установления личности мигранта, установления принадлежности его к тому или иному государству, на оформление необходимых документов. Мы считаем, что инициатива Законодательного Собрания Пензенской области обоснованна и должна быть поддержана. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Сергей Иванович Сметанюк. Пожалуйста. СМЕТАНЮК С. И. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Виктор Иванович подробно рассказал о том, что данным законопроектом предлагается установить право проведения административного расследования должностными лицами Федеральной миграционной службы Российской Федерации в случае выявления правонарушений в области миграционного законодательства, ответственность за которые предусмотрена в главе 18 КоАП. Необходимость введения процедуры административного расследования при производстве по делам, связанным с нарушением миграционного законодательства, основывается на правоприменительной практике, сложившейся в процессе применения норм Кодекса об административных правонарушениях и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, а также действующих правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации. Так, на практике должностные лица территориальных органов Федеральной миграционной службы не имеют возможности в установленное время - в двухдневный срок - выявить лицо, совершившее какое-либо из правонарушений, предусмотренных главой 18 КоАП, что в свою очередь лишает уполномоченный государственный орган возможности своевременного составления протокола о выявленном правонарушении и последующего применения к виновным лицам административных мер. В связи с изложенным наш комитет рекомендует Государственной Думе принять предложенный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Уважаемые депутаты, будут ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет желающих. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Кто за данный законопроект? Прошу голосовать. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 41 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято.