Заседание № 10
О проекте федерального закона № 147469-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (об установлении ответственности за предоставление помещений для потребления наркотических средств и психотропных веществ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий пункт - 15: о проекте федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". По доверенности докладывает представитель Государственного Собрания Республики Башкортостан депутат Багишаев Зайнулла Абдулгалимович. Пожалуйста. БАГИШАЕВ З. А., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, позволю напомнить некоторые страницы истории, потому как у нас сегодня вот так повелось, что ни один законопроект не принимается. Страницы истории свидетельствуют, что планом "Барбаросса", который был принят фашистской Германией для организации борьбы против Советского Союза, было предусмотрено не только уничтожить Советский Союз как государство, но уничтожить прежде всего славянское население, славянский народ. Для осуществления этого выбрали очень простые средства, которые были прописаны в плане "Барбаросса": заставляйте их работать до изнеможения. Если человек это выдержит, давайте ему на ночь наркотики. Если он и это выдержит - на ночь давать ему женщину. Больной, наркоман будет порождать себе подобных, и через некоторое время со славянским народом было бы покончено. Просто, но очень эффективно. Но вот сегодня наступило время, когда в наших руках законодательная власть, Но мы, знаете, действуем как люди, которые что-то забыли, забыли чувство самосохранения, забыли чувство собственной безопасности: один за другим отвергаем очень нужные для нашего здоровья, для нашего народа законопроекты. А ведь в некоторых структурах, в некоторых организациях начинают уже принимать собственные меры в борьбе за здоровье людей, за здоровый быт, нарушая нами же написанные законы. Что было в Екатеринбурге, мы с вами знаем, но город без наркотиков. И трудно ответить на вопрос, кто они: то ли праведники, то ли преступники? То ли они борются за народ, то ли борются с народом? То ли они за закон, то ли они против закона? Вот такая ситуация. Мы посмотрели несколько законов: в одном что-то не стыкуется, в другом что-то не так. А мы, как люди, которые боятся потерять свою демократическую невинность, закрываем глаза и говорим, что ничего сделать не можем. А суть ведь очень проста. Посмотрите: создана огромнейшая структура государственная, насчитывающая сорок тысяч человек, которые борются против наркомании, против наркотиков, против наркобизнеса и так далее, и так далее. А какой законодательный рычаг мы им дали? Что было, то и есть, ничего не изменилось. И что может эта структура сделать? Конечно, мы читаем, что они килограмм, десять килограмм, мешки, машины наркотиков задерживают. Да, это впечатляет. Но ведь надо бороться не только с этим, надо ведь бороться за каждого человека, за здоровье каждого человека, а вот этого как раз и нет. Вы знаете, у меня создается впечатление... Вот тут как-то прозвучало из уст первого, как говорится, руководителя нашей Думы, что мы будем смотреть, кто лоббирует какие законы. Так вот сейчас мы как раз являемся свидетелями и участниками вот такого процесса, когда происходит лоббирование каких-то других законов, идущих во вред нашему человеку. Но, оказывается, в некоторых бывших республиках Советского Союза принимаются меры. Речь идет о том, чтобы бороться хотя бы там, где принимаются наркотики, где устроены наркопритоны, где вовлекают молодежь, женщин, детей, подростков, школьников, студентов, принимать меры для того, чтобы не было наркопритонов и чтобы даже в квартирах, в домах, в подъездах принимались какие-то меры. Есть же вот уголовный кодекс Республики Азербайджан, уголовный кодекс Республики Армения, Грузии, Республики Молдова, борются там с этим, приняли законы и принимают меры там, где в домах, в подъездах устроены так называемые притоны и люди предоставляют под них свои помещения, меры для борьбы с этой нечистью, с этой мразью. А мы такие уже стали - ничего не можем принять! Говорим о том, что меры надо принимать, но нет! А сегодня уже действительно, мне кажется, эти меры необходимо принять. То, что представила Республика Башкортостан, - мне кажется, это архиважно, это архинеобходимо. И я предлагаю принять поправки к закону в том виде, в каком они представлены. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Для содоклада слово предоставляется заместителю председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Петру Борисовичу Шелищу. ШЕЛИЩ П. Б. Спасибо, Борис Вячеславович. Но если Владимир Александрович Аверченко и выступил как автор законодательной инициативы, и за комитет всё сказал, то боюсь, что и здесь придется говорить не только за комитет, но и за авторов законодательной инициативы, потому что лично я из доклада, честно говоря, не понял, в чем же суть законопроекта. Так вот, в Уголовном кодексе существует статья 232 "Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ". За это предусмотрено лишение свободы на срок до четырех лет, а если это совершается организованной группой - то на срок от трех до семи лет. Что предлагает Законодательное Собрание Республики Башкортостан? Предлагает состав преступления вот этот - содержание притонов - дополнить и сформулировать так: "Организация, содержание притонов либо предоставление помещений для потребления наркотических средств или психотропных веществ". С точки зрения комитета, если нам принять это предложение, то возникнут очень большие проблемы. У нас до сих пор не нес и не несет уголовной ответственности владелец квартиры или дома, в котором обнаружили человека, употребившего наркотики, и вообще вот это одноразовое использование помещения для употребления наркотиков не возлагало и не возлагает ответственности на хозяина этого помещения. То предложение, которое внесено, делает этот состав криминальным, и, как представляется комитету, это создаст массу проблем для квалификации такого преступления, возможных злоупотреблений при этом. Комитет считает, что статьи 232 вполне достаточно для того, чтобы карать за умышленную преступную деятельность, ибо содержание притонов всегда предполагает умысел, предполагает цель извлечения дохода или какой-то иной выгоды из этой деятельности, и по степени общественной опасности содержание притона несопоставимо с отношением собственности или правом распоряжения тем помещением, где однажды кто-то употребил наркотик. Полагаем, что этот законопроект должен быть отклонен по указанным причинам. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Какие будут вопросы? Будут вопросы. Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович. КУЗНЕЦОВ В. Е. Уважаемый Пётр Борисович, вот названные вами основания, почему нельзя этот законопроект принять, - это, конечно, меры защиты от нашей славной милиции, чтобы человек незаконно не пострадал и так далее. Но я думаю, вам хорошо известно, что в любом частном секторе лицами где-то цыганской национальности, где-то еще там какой-то национальности отстроены колоссальные дворцы кирпичные, и эти кирпичные дворцы являются центрами распространения наркотиков. Приезжайте в Новосибирск, я вас лично провезу по этим точкам. Люди сегодня звонят, просят, плачут, что где-то в подъездах, где-то еще продают. Комитет изобретает некую такую эфемерную формулу, по которой законопроект нужно отклонить. Вы меня извините, вы конкретно проблему знаете или вы сегодня решили доказывать нам всем, что этих проблем в России... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шелищу включите микрофон. ШЕЛИЩ П. Б. Уважаемый Виктор Егорович, еще раз напоминаю вам, что в Уголовном кодексе содержится статья 232 о притонах. То, о чем вы говорите, это совершенно типичный притон, и здесь проблема не улучшения законодательства, а улучшения правоприменения. Вы должны взывать не к нам, вашим коллегам-депутатам, а к органам внутренних дел, которые должны пресекать существование таких притонов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Еще есть вопрос? Пожалуйста, включите микрофон депутату Махмудову. МАХМУДОВ М. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, законопроекты из пунктов 8, 9 мы обсуждаем - и все идут на отклонение. Наверное, за два года те, кто готовил эти законопроекты, провели большую работу. Опять-таки стоит вопрос: мы что, на корзину работаем, со ссылкой, что, пока эти принимали, появились другие законы и эти нам не нужны? Возникает резонный вопрос: новый состав Государственной Думы, четвертого созыва, опять-таки начнет такие же законы разрабатывать и что, через два года им тоже наверняка по такой же схеме могут сказать, что эти не нужны, появились другие законы? Какая у нас есть гарантия, что депутаты работать будут продуктивно и что законы будут проходить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это вопрос к Шелищу или ко мне? К Шелищу, да? Сегодня выступил председатель Комитета по безопасности Васильев Владимир Абдуалиевич с предложением создать рабочую группу из депутатов, имеющих серьезные познания в этой области, от разных комитетов, потому что это затрагивает проблемы и семьи, и детей, и молодежи, и здравоохранения, и, безусловно, образования. Я думаю, что такое решение мы потом на Совете Думы примем и создадим такую рабочую группу, чтобы действительно усовершенствовать законодательство в этой области. Какие еще будут вопросы? Выступления? Пожалуйста, включите микрофон Кондратенко Николаю Игнатовичу для выступления. КОНДРАТЕНКО Н. И. Я коротко, уважаемые коллеги. Я искренне хотел поблагодарить коллегу Багишаева за гражданскую позицию, за правду, которую он здесь сказал. И хотел, чтобы ты, дорогой брат, рассказал о преступном безразличии некоторых из нас к судьбе Отечества, к судьбе наших коренных народов России. На Страшном суде всё это зачтется, всё зачтется, брат. Не думай, что это всё будет без пользы. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли еще желающие выступить? Нет желающих выступить. Представитель президента? Представитель правительства? Нет. Есть необходимость выступить с заключительным словом? Нет. Ставлю на голосование законопроект, обозначенный в пункте 15 порядка работы. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 55 сек.) Проголосовало за 70 чел.15,6% Проголосовало против 86 чел.19,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 156 чел. Не голосовало 294 чел.65,3% Результат: не принято Не принято, законопроект отклоняется.
Заседание № 259
О проекте федерального закона № 147469-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за предоставление помещений для потребления наркотических средств или психотропных веществ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БАГИШАЕВ З. А., фракция "Отечество - Единая Россия". Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Я прошу пункт 13 повестки сегодняшнего заседания - проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" - перенести с сегодняшнего заседания на пятницу, на 17-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 13 перенести на 17-е. Хорошо.
Депутат Багишаев предлагает перенести пункт 13 на 17-е число. Нужно время для обоснования? Не нужно. 17-го у нас повестка дня перегружена. Это первое чтение, я так понимаю, соответственно, этот пункт у нас в конец повестки дня попадает. Пожалуйста, включите режим голосования. (Выкрики из зала.) Согласен комитет, да? Нет, это не он автор. Пункт 13 - это ратификация у нас. А-а, это не сегодняшняя повестка дня! Комитет согласен, тогда без голосования переносим, а 16-го на Совете Думы тогда определитесь по времени и по дате.
Заседание № 149
О проекте федерального закона № 147469-3 "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (в части установления ответственности за предоставление помещений для потребления наркотических средств или психотропных веществ).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БАГИШАЕВ З. А., фракция "Отечество - Вся Россия". Прошу снять с рассмотрения вопрос 35. Обоснование - при обсуждении.
Протокольное, опять протокольное... Багишаев: снять пункт 35. Пожалуйста, дайте мотивировку. Депутату Багишаеву включите микрофон. БАГИШАЕВ З. А. Уважаемые коллеги, в связи с тем, что мне поручено от имени Государственного Собрания Республики Башкортостан представить поправки к Уголовному кодексу, я хочу сказать, что у нас на практике повелось так... Суть заключения Администрации Президента, точнее, Правительства состоит в том, что как раз здесь и предлагается сделать. А предлагается сделать следующее: провести предупредительную работу, с тем чтобы можно было привлечь к административной ответственности тех людей, которые предоставляют свои помещения, жилые помещения, начинающим наркоманам. Ни для кого не секрет, что каждый... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Вы объясняете что? Вы хотели снять законопроект? БАГИШАЕВ З. А. Я хочу снять. Я хочу провести дополнительные консультации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну правильно, хорошо. Вы как докладчик от имени субъекта Федерации предлагаете из повестки исключить... Пункт 35 исключаем. Переносим на другой срок, да?