Заседание № 101
О проекте федерального закона № 147414-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Владимира Ильича Колесникова. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Представленный законопроект № 147414-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" принят во втором чтении 11 июня текущего года. Законопроект подготовлен Комитетом по безопасности к третьему чтению с учётом всех принятых во втором чтении поправок. Прошу, уважаемые коллеги, поддержать проект постановления Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. Нет замечаний. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 01 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 100
О проекте федерального закона № 147414-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (принят в первом чтении 8 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, есть готовность у Владимира Ильича Колесникова доложить сейчас законопроект, который идёт следующим. Нет возражений? Просто он у нас стоял на фиксированное время. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", второе чтение. Пожалуйста. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему вниманию во втором чтении предлагается проект закона № 147414-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Это очень важный законопроект. Он направлен на ужесточение контроля за оборотом тех веществ, с помощью которых могут производить наркотики, в том числе относящиеся к категории тяжёлых. Законопроект направлен на устранение ряда правовых пробелов и противоречий, создающих предпосылки для утечки прекурсоров в сфере нелегального оборота, а также на достижение более полного соответствия законодательству Российской Федерации, международным правовым актам и складывающейся в мире практике их реализации. Предлагаемая законопроектом система мер по предупреждению нелегального использования прекурсоров соответствует требованиям международных документов и европейской практике контроля за оборотом веществ, часто используемых для незаконного изготовления наркотических средств или психотропных веществ, но самое главное - нашей складывающейся оперативной обстановке. Главная идея законопроекта заключается в дифференциации мер контроля применительно к трём группам прекурсоров. Принцип дифференциации мер контроля, применяемых в сфере оборота веществ, часто используемых при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, законодательно закреплён во всех странах Европейского союза. Законопроектом предлагается ввести таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, и таблицу прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля. Все ранее высказанные принципиальные замечания нами, уважаемые коллеги, учтены или устранены. К проекту поступили поправки от членов Совета Федерации Озерова, Маслова и Оганяна. Поправки подготовлены в Комитете по безопасности в тесном взаимодействии со специалистами ФСКН России. Поправки направлены на учёт замечаний комитета и Правового управления Аппарата Государственной Думы, поступивших к первому чтению, учёт замечаний, содержащихся в письме Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Лукина, на уточнение, сокращение и упорядочение мер контроля, предусмотренных законопроектом. Подготовленный ко второму чтению законопроект был направлен в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, заключение Правового управления не содержит замечаний. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает вам, уважаемые коллеги, утвердить таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и к отклонению, и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Двадцать одна поправка в таблице 1. Никто не настаивает на обсуждении? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 45 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0% Результат: принято Принимается таблица. Две поправки рекомендованы к отклонению. Будем обсуждать? Нет. Ставлю на голосование таблицу 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 15 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 46 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 99
О проекте федерального закона № 147414-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ" (принят в первом чтении 8 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ГУРОВ А. И., председатель Комиссии Государственной Думы по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В связи с непредвиденной командировкой докладчика, заместителя председателя Комитета по безопасности Колесникова Владимира Ильича, в Дагестан, где был совершён террористический акт, прошу вас перенести пункт 4, проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ", на 11 июня.
Депутат Гуров просит перенести рассмотрение пункта 4 на 11 июня, на четверг. Также нет возражений.
Заседание № 85
О проекте федерального закона № 147414-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Владимир Александрович Каланда. КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Представляемый проект разработан во исполнение решения Совета Безопасности, утверждённого Президентом Российской Федерации 22 июня 2007 года. В первую очередь разработка законопроекта вызвана необходимостью приведения национального законодательства в соответствие с требованиями международных антинаркотических конвенций, участником которых является Российская Федерация. В настоящее время все прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, внесены в список IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утверждённый постановлением правительства № 681, без учёта степени общественной опасности незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, изготавливаемых с помощью подобных прекурсоров. К тому же не учитываются широта распространения незаконного использования этих наркотических средств на территории Российской Федерации, объёмы использования конкретных прекурсоров в промышленности, народном хозяйстве, а также то, составляет ли это вещество основную часть молекулы наркотика или является только реагентом или растворителем в процессе его синтеза. Вместе с тем статья 12 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года предусматривает установление дифференцированного подхода к мерам контроля за оборотом прекурсоров в зависимости от тех признаков, о которых я уже сказал. Однако в Российской Федерации установленные правила оборота и мер ответственности за их нарушение едины для всех прекурсоров, что не соответствует общепринятой мировой практике и создаёт так называемые административные барьеры для развития химической и иных отраслей промышленности, а также не способствует эффективности контроля за оборотом прекурсоров. Разработанным проектом федерального закона предлагается в соответствии с требованиями конвенции 1988 года и общепринятой мировой практикой установить различные меры контроля за оборотом прекурсоров посредством разделения списка IV перечня на три таблицы, как это было рекомендовано ещё в 1991 году в докладе Целевой оперативной группы по химическим веществам. Предлагаемая дифференциация мер контроля за оборотом прекурсоров тесным образом связана с необходимостью введения института лицензирования некоторых из них. Об этом прямо говорится в пункте 8 названной конвенции 1988 года, где предусмотрено лицензирование деятельности, связанной с оборотом прекурсоров. На основании данного пункта статьёй 30 федерального закона предусмотрено - это я говорю о действующем федеральном законе № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", - что юридические лица могут приобретать и использовать в собственном производстве прекурсоры, внесённые в список IV, при наличии лицензии на указанный вид деятельности. Однако до настоящего времени лицензирование деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, Федеральным законом № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено. С учётом изложенного предлагается внести соответствующее дополнение в пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в статьи 4 и 30 федерального закона № 3-ФЗ об отнесении деятельности, связанной с оборотом отдельных прекурсоров (они будут указаны в так называемой таблице I), за исключением перманганата калия, к лицензируемой, что также согласуется с общепринятой мировой практикой. Кроме необходимости приведения национального законодательства в соответствие с требованиями норм международного права разработку законопроекта обусловило также несовершенство действующей нормативно-правовой базы в области контроля за оборотом прекурсоров, которая содержит ряд правовых пробелов и противоречий, создающих реальные предпосылки для утечки прекурсоров в сферу нелегального оборота. Так, пункт 1 статьи 28 федерального закона № 3-ФЗ, определяющий особенности ввоза (вывоза) наркотических средств, предусматривает необходимость наличия лицензии на такой вид деятельности, как ввоз (вывоз), однако лицензирование ввоза (вывоза) каких-либо товаров как вида деятельности законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Статья 1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит прямое указание на то, что данный закон не распространяется на осуществление внешнеэкономических операций. Представляемый законопроект устраняет данные противоречия и предусматривает введение лицензий на право ввоза (вывоза), выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности, - это Минпромторг России, - а также разрешений и сертификатов, выдаваемых специальными уполномоченными органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что соответствует требованиям Федерального закона № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". Практика лицензирования внешнеторговых операций с прекурсорами свидетельствует, что в настоящее время требует законодательной регламентации вопрос осуществления контроля в отношении химической продукции, в состав которой входит один или несколько прекурсоров. Законопроектом предлагается отнести смеси веществ, содержащие прекурсоры, к понятию "препарат", закреплённому в статье 1 федерального закона № 3-ФЗ. Необходимо отметить, что при этом указанные предложения о включении прекурсов в понятие "препарат" приведёт определение данного понятия в соответствие с положениями пункта 5 статьи 2 федерального закона № 3-ФЗ, согласно которому препараты могут содержать в своём составе не только наркотические средства или психотропные вещества, но и их прекурсоры. К числу нововведений законопроекта следует отнести включение в статью 28 названного федерального закона положения, согласно которому до осуществления вывоза прекурсоров федеральный орган исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств направляет в соответствующий компетентный орган страны, в которую осуществляется вывоз, предварительное уведомление о вывозе прекурсоров в порядке, установленном международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года. Данная норма призвана обеспечить реализацию предусмотренного названной конвенцией механизма обмена предварительными уведомлениями об экспорте прекурсоров, являющегося неотъемлемой частью проводимых с участием России международных операций по контролю за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Одним из важнейших элементов контроля за оборотом прекурсоров является система их учёта, однако в настоящее время статьёй 37 федерального закона № 3-ФЗ юридические лица представляют отчётность только о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, что не позволяет в полной мере осуществлять контроль за процессом оборота прекурсоров. В связи с этим проектом предлагается законодательно определить необходимость представления отчётности об обороте прекурсоров, включённых в таблицы I и II, внеся соответствующие дополнения в статью 37 федерального закона № 3-ФЗ. Наконец, существенным элементом противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров является деятельность компетентных органов, связанная с проведением оперативных мероприятий. Действующим законодательством возможность использования без лицензии оборота прекурсоров при осуществлении оперативно-розыскной деятельности не предусмотрена, предусмотрен только оборот наркотических средств и психотропных веществ. С учётом реальной потенциальной возможности использования прекурсоров наркотических средств в незаконном обороте законопроектом предлагается дополнить ими перечень веществ, используемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Принятие проекта федерального закона потребует внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации № 681, № 527 и № 644, которые регламентируют оборот наркотических средств и психотропных веществ. Кроме того, во исполнение федерального закона в случае его принятия потребуется разработка и принятие пяти новых постановлений Правительства Российской Федерации. Согласно финансово-экономическому обоснованию принятие этого закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета. На основании изложенного прошу депутатов Государственной Думы принять представленный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Владимир Александрович. Доклад сделает член Комитета по безопасности Валентин Васильевич Бобырев. Пожалуйста, на трибуну. БОБЫРЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Концепцию рассматриваемого законопроекта подробно изложил представитель Правительства России, поэтому я подробно на этом останавливаться не буду. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации, регулирующем оборот наркотических средств и психотропных веществ, имеется ряд правовых пробелов и противоречий, которые создают предпосылки для утечки прекурсоров в сферу нелегального оборота и их последующего использования для приготовления наркотиков. Кроме того, действующие правовые нормы в данной сфере не в полной мере соответствуют международным правовым актам. В связи с этим внесение соответствующих изменений в базовый Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах", а также в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" актуально и необходимо. В разработанном и предлагаемом Правительством Российской Федерации законопроекте система мер по предупреждению нелегального использования прекурсоров в целом направлена на устранение указанных пробелов в правовом регулировании. Концепция законопроекта заключается в установлении дифференциации мер контроля применительно к трём группам прекурсоров, которые включены в так называемый список IV. Это список прекурсоров, оборот которых ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагается разбить указанный список IV на следующие три таблицы, применительно к каждой группе. Таблица I прекурсоров включает прекурсоры, в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, таблица II - прекурсоры, в отношении которых устанавливаются общие меры контроля, и таблица III - прекурсоры, в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля. Вместе с тем неясно, в соответствии с какими критериями будут формироваться данные таблицы прекурсоров. Кроме того, законопроект недостаточно чётко определяет меры контроля в отношении каждой группы прекурсоров. Следует отметить, что при отсутствии в законопроекте подобных условий и критериев Правительство Российской Федерации не будет ограничено в полномочиях по формированию указанных таблиц и установлению мер контроля. По нашему мнению, при доработке законопроекта ко второму чтению целесообразно дополнить его соответствующими нормами. Почему это важно, уважаемые коллеги? Потому что предполагаемый объём мер регулирования оборота прекурсоров, включённых в таблицы I и II, достаточно велик. Необходимо, чтобы состав этих таблиц не был избыточным, в противном случае меры регулирования могут создать препятствие для осуществления легальной деятельности с использованием прекурсоров, например, в промышленности. Кроме того, ряд норм законопроекта нуждается в уточнении и корректировке, на что указано в заключении Комитета по безопасности и также подтверждается заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы. Концепция законопроекта поддержана комитетами-соисполнителями - Комитетом по промышленности и Комитетом по охране здоровья. Высказанные ими замечания будут учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. Необходимо также отметить, что законопроект предусматривает разработку и принятие подзаконных актов Правительством Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти, о чём было сказано представителем правительства. Предстоит внести изменения и в законодательство Российской Федерации в части дифференциации ответственности за незаконный оборот прекурсоров применительно к установленным группам и с учётом общественной опасности их нелегального оборота. Поэтому вызывает сомнение реальность установленного законопроектом срока вступления закона в силу - девяносто дней. Полагаем, что данный срок целесообразно увеличить по согласованию с Правительством России при подготовке законопроекта ко второму чтению. Исходя из этого, уважаемые депутаты, Комитет по безопасности предлагает принять рассматриваемый законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентин Васильевич. Задержитесь на трибуне, я вижу есть вопросы. Раз, два, три... Четыре вопроса, больше рук я не вижу. Подводим черту. Депутат Локоть, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Владимир Александрович, понятно, что законопроект в определённом смысле расширяет возможности транзита, вывоза, ввоза, так я понимаю, прекурсоров из Российской Федерации, в Российскую Федерацию, но у нашей страны особое географическое положение, и мы оказались на пути транзита наркотиков, наркотических средств, и так далее. Существуют ли какие-то гарантии, что мы не создадим лазейки, дыры в законодательстве, через которые эти потоки все и хлынут? Думаю, закономерный вопрос. Спасибо. КАЛАНДА В. А. Вы имеете в виду, не создадим ли мы предпосылки для бесконтрольного транзита через территорию Российской Федерации прекурсоров? Дело в том, что транзит через территорию Российской Федерации прекурсоров данным законопроектом не предусмотрен, его нет в Российской Федерации. Поэтому никакой опасности подвергнуться какой-то массовой атаке, так скажем, наркокартелей, использующих Российскую Федерацию в качестве площадки для транзита, этот законопроект не создаёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Останина. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос к Владимиру Александровичу. Уважаемый Владимир Александрович, не отрицая необходимости дифференциации мер контроля, хотела бы задать вопрос о сути самих мер. Вот из вашего доклада, из самого закона вытекает, что есть только одна мера - учёт. А что вообще представляют собой эти меры и насколько они адекватны общественной опасности, связанной со свободным оборотом материала, который называется прекурсорами? КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос. Мы подготовили... Я думаю, что у депутатов, наверное, этого нет, но вот в справочных материалах есть таблицы, которые определяют меры контроля за оборотом прекурсоров. Как я уже говорил, предлагается выделить их в три таблицы. В таблицу I войдут пятнадцать прекурсоров, которые используются при изготовлении таких наркотических средств, как героин, наркотических средств амфитаминового ряда, как кокаин, то есть наиболее распространённых наркотических средств, используемых на территории Российской Федерации. Это первое. И второй критерий отнесения к этой таблице: прекурсоры, которые, как я уже упоминал, являются составной частью наркотического средства, то есть они при переработке переходят в наркотики. В связи с этим по первой группе прекурсоров к мерам контроля мы предлагаем отнести деятельность, связанную с производством, изготовлением, переработкой, хранением, использованием, реализацией и приобретением прекурсоров, которая должна подлежать лицензированию. Порядок допуска лиц к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, должен определяться Правительством Российской Федерации. Отчёт о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, монополия внешней торговли, ввоз и вывоз осуществляются только федеральными государственными унитарными предприятиями. Это я говорю по первой таблице. Правила производства, изготовления, переработки, реализации, приобретения, использования и хранения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Кроме того, допускается приобретение и использование в собственном производстве и хранение в количествах, не превышающих производственные нужды, то есть не допускается держать излишек, не обусловленный необходимостью промышленного или иного производства. Принимаются меры нетарифного регулирования. Обеспечиваются условия для сохранности прекурсоров и для безопасности связанной с ними деятельности. Любые операции подлежат регистрации в специальных журналах. Существует и обязанность информировать о подозрительных обстоятельствах в отношении заказов на прекурсоры. В отношении прекурсоров, включённых в таблицы II и III, эти меры применяются уже не в полном объёме. Так, по таблице III у нас всего четыре вида мер контроля за оборотом прекурсоров. Это прекурсоры, которые, как правило, относятся к так называемой группе растворителей, то есть они широко используются в химической промышленности, поэтому нет смысла их, так скажем, особо контролировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владимир Александрович, ваш руководитель буквально недавно на полузакрытых слушаниях в Государственной Думе выразил серьёзную, обоснованную озабоченность в связи с увеличением афганского наркотрафика. Скажите, пожалуйста, почему в этом законе?.. И он обещал: вот мы скоро внесём закон, который сделает так, чтобы по тридцать пять тысяч у нас от передозировки ежегодно не умирали. Когда будет этот закон? Потому что в этом законопроекте я не увидел мер, которые бы кардинально исправляли ситуацию с наркопотреблением в нашей стране и уменьшали поток афганского наркотрафика. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Александрович ответит, хотя, похоже, это не имеет отношения к данному законопроекту. Пожалуйста. КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос. Действительно, данный законопроект имеет иной предмет правового регулирования. Если говорить о той проблематике, которую вы подняли, то скажу, что в настоящее время Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков разработан ряд изменений как в действующее уголовное законодательство, так и в закон № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Предполагается их рассмотрение в Государственном антинаркотическом комитете, а затем мы внесём их в правительство в установленном порядке. Предусматривается и дифференциация форм ответственности за контрабанду наркотических средств в зависимости от объёма и количества ввозимого на территорию Российской Федерации наркотического вещества, и установление повышенной ответственности за вовлечение несовершеннолетних или распространение наркотиков среди них и так далее, там целый комплекс мер. Если говорить, так скажем, об ограничении афганского наркотрафика на территорию Российской Федерации, то, к сожалению, правовыми мерами на сегодняшний день его, наверное, очень тяжело ограничить, хотя некоторые положения мы включаем в межведомственные соглашения с государствами стран Центральной Азии и с самим Афганистаном. С Афганистаном межправительственное соглашение о сотрудничестве в целях борьбы с незаконным оборотом наркотических средств было подписано 16 марта текущего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста. Последний вопрос. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопрос к Владимиру Александровичу. Безусловно, Владимир Александрович, закон этот нужен, но есть некоторое опасение, так как вещество, которое включает в себя несколько прекурсоров, закон приравнивает к понятию "препарат", так я понимаю? Этих трёх списков мы не видим, поэтому должны полностью довериться правительству. Вдруг получится так, что некоторые препараты, содержащие небольшое количество наркотиков... Они же в аптеках продаются, для того чтобы люди могли их покупать. И будет, может быть, ограничение доступа, уже одно время и так был ажиотаж. Валокордин, корвалол, даже марганцовка та же самая будут по рецептам. Не получится ли так? Вот единственное у меня опасение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. КАЛАНДА В. А. Нет, так не получится. Во-первых, у нас есть так называемая группа... Вы говорите о лекарственных наркотических препаратах, но на сегодняшний день вопрос их изготовления не относится к данному законопроекту. Вы правильно говорите о том, что вы не видите этих трёх списков. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации уже разработан. Я могу сказать, что планируется, что пятьдесят шесть прекурсоров, которые у нас на сегодняшний день находятся в обороте на территории Российской Федерации, будут подлежать контролю. Те прекурсоры, которые используются при изготовлении лекарственных наркотических средств, они есть как в таблице 1, так и в таблице 2, так и в таблице 3. Но я могу сказать, что на сегодняшний день все прекурсоры, которые связаны с изготовлением, например, лекарственных средств, содержащих морфин, и так подлежат жёсткому контролю в связи с отнесением их к списку 4. Поэтому никаких новаций в части ужесточения требований к изготовлению лекарственных наркотических средств ни законопроектом, ни постановлением правительства не предусматривается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Есть два выступления: депутат Багдасаров и депутат Коломейцев. Пожалуйста, депутат Багдасаров, с места. БАГДАСАРОВ С. А. Я считаю, что этот законопроект очень важный и, конечно, надо за него голосовать. Я сделаю небольшие пояснения, поскольку тут говорят, что вот в аптеках будут какие-то проблемы. Дело в том, что речь идёт о больших объёмах. Я могу ошибиться, пусть тогда меня представитель госнаркоконтроля поправит, но, если не ошибаюсь, для изготовления 500 тонн героина нужно 10 тысяч тонн этих самых прекурсоров. То есть речь идёт о больших объёмах. Это первое. Второе. Почему обратили внимание на этот закон? Тут было сказано: привести в соответствие с международным законодательством. Но ещё надо добавить следующее. На Западе очень активно спекулируют тем, что у нас нет такого закона, который ставит под особый контроль эти химические вещества, а раз так, мы чуть ли не занимаемся доставкой этих самых прекурсоров в Афганистан. Называются всякие мифические маршруты - через Украину, Белоруссию и ещё бог знает как. В Афганистане, как известно, нет химической промышленности, но действительно есть много опиума. И естественно, откуда-то эти химические вещества поступают как в Афганистан, так и в некоторые сопредельные страны для изготовления высококачественных наркотиков, в том числе героина. Есть спекуляции на эту тему. В случае принятия данного закона мы, во-первых, снимаем этот вопрос и в наш адрес данные обвинения уже не могут поступать, во-вторых, мы действительно принимаем меры по ужесточению контроля. Может, кто-то не понял, на самом деле идёт ужесточение контроля для недопущения того, чтобы эти химические вещества, будем называть их по-русски, вывозились за пределы России с целью изготовления наркотиков. Поэтому данный закон, наоборот, создаёт условия для сокращения производства наркотиков за пределами Российской Федерации, и таким образом он влияет на общий объём наркотиков, которые поступают к нам. Это две составляющие части: с одной стороны, это сырец-опий в различных вариациях, а с другой стороны, этот сырец не может превратиться в героин или нечто подобное, если нет химических веществ. Естественно, отрезая вторую составляющую, мы создаём затруднения для тех, кто этим занимается. Поэтому законопроект более чем актуален и, естественно, надо голосовать за него. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Безусловно, закон принимать надо. Но, с моей точки зрения, принятие любых законов, в которых содержится указание на необходимость принятия нескольких постановлений правительства в качестве отсылочных норм, малопродуктивно. Почему? Потому что закон должен быть, вообще-то, прямого действия, чтобы был понятен всем субъектам правоприменения этого закона, тогда он будет работать, когда же мы там делаем отсылки: в течение такого-то времени принять тем-то, этим... Вот, с моей точки зрения, любой закон должен отвечать критерию. На сегодня тридцать пять тысяч наших граждан погибли от передозировки наркотиков. С моей точки зрения, представитель правительства в основу своего доклада должен заложить, что сегодня вот так, а в случае принятия и реализации этого закона через год, через два будет вот так за счёт вот этого. Тогда будет понятно, в противном случае... Зачастую наши законы используются теми, кто их должен обходить, эти законы, в части лоббирования и увеличения количества случаев вот этих незаконных действий. В части соглашения с Афганистаном. Да с кем там заключать договора?! Там каждая наркобанда сама себе правительство. Поэтому, с моей точки зрения, наверное, впереди всего... Наркоконтроль ответственен за это, я на слушаниях чувствовал озабоченность, но я не вижу государственной озабоченности. Мы потеряли и теряем колоссальное количество своих граждан от наркопотока афганского. В год 7 тысяч 700 тонн сырца-опия производится и перерабатывается, большая часть поступает на нашу территорию, а наркоконтроль с правительством пока никаких законов на эту тему не вносят. Поэтому, поддерживая этот закон, я всё-таки обращаюсь к официальному представителю правительства: надо ускорить принятие законов, если нужны комплексные меры, вносите через президента комплексные, но ускоренные меры по предотвращению наркогибели нашей страны. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, состоялось обсуждение. Я обращаюсь к представителю президента: настаиваете ли вы на выступлении? Нет. Представитель правительства? Нет. С заключительным словом хотел бы выступить официальный представитель правительства? Нет. Содокладчик? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 51 мин. 19 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0% Результат: принято Принимается.