Заседание № 250
05.10.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 147324-4 "О внесении изменения в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации (в часть пятую)" (в части, касающейся компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2729 по 2850 из 4784
Возвращаемся к пункту 11. Законопроекты первого чтения. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации (в часть пятую)". Государственный Совет Республики Коми просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому сразу содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Анатолия Семёновича Иванова. ИВАНОВ А. С. Уважаемые коллеги, статья 325 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на оплачиваемый один раз в два года за счёт средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно, а также на оплату стоимости провоза багажа. Законопроектом предусматривается внесение изменения в часть пятую статьи 325 Трудового кодекса, которая устанавливает, что соответствующие выплаты являются целевыми и не суммируются в случае, если работник своевременно не воспользовался своим правом на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа. Предлагаемые законопроектом изменения состоят в уточнении, что неиспользование работником права на оплачиваемый один раз в два года проезд к месту использования отпуска и обратно, а также на оплату стоимости провоза багажа не препятствует получению им на себя и членов семьи компенсации указанных расходов в последующий отпуск с изменением учётного периода. Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данное предложение обусловлено тем, что действующая практика применения статьи 325 Трудового кодекса в случае, когда лицо, имеющее право на льготу, ею не воспользовалось, исключает возможность получения этой льготы в течение двухгодичного учётного периода и фактически приводит к тому, что своим законным правом работник может воспользоваться лишь один раз в четыре года. В то же время возможность вовремя получить отпуск и, соответственно, воспользоваться льготой по оплате проезда и провоза багажа часто обусловлена обстоятельствами, не зависящими от работника. Чаще всего перенос отпуска или его части на следующий год происходит по инициативе работодателя в связи с производственной необходимостью. Указанные проблемы правоприменительной практики являлись предметом обсуждения в ходе подготовки к принятию Федерального закона от 30 июня 2006 года № 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс...". В результате указанным федеральным законом, во-первых, часть первая статьи 325 Трудового кодекса дополнена нормой о том, что право на компенсацию расходов по оплате проезда к месту использования отпуска и обратно, а также по оплате стоимости провоза багажа возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. Таким образом, прежняя практика предоставления работникам данной льготы только по окончании каждого двухгодичного учётного периода уже не соответствует действующему законодательству. Во-вторых, статья 325 Трудового кодекса дополнена новой частью, которая определяет, что порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту используемого отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, и членов их семей устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, Трудовой кодекс относит регулирование по вопросу, являющемуся предметом рассматриваемого законопроекта, к компетенции Правительства Российской Федерации. В связи с этим внесение предлагаемого изменения в статью 325 Трудового кодекса представляется нецелесообразным. На основании изложенного Комитет по труду и социальной политике не поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть? Есть вопросы. Депутат Решульский, и подводим черту. Пожалуйста, Сергей Николаевич. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Если внимательно разбираться с этим законопроектом, очень интересная выявляется картина, и поэтому у меня вопрос к Анатолию Семёновичу, я надеюсь, в профильном комитете с этим разбирались. Законопроект принят инициатором 28 октября 2004 года, Государственный Совет Республики Коми направил в Государственную Думу 4 марта 2005 года, а мы рассматриваем 5 октября 2007 года. При этом успели год с лишним назад уже принять неполные - Анатолий Семёнович, согласитесь: неполные - поправки, как написано в этом законопроекте, в Трудовой кодекс. Разбирались, почему три года лежит законопроект у нас, в Государственной Думе? Мы уже альтернативные приняли даже... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Семёнович, отвечайте. ИВАНОВ А. С. Сергей Николаевич, ну что сейчас задавать такие вопросы и разбираться, кто прав, кто виноват? Сейчас самое главное, что данный законопроект вносился до внесения изменений в Трудовой кодекс, а уже внесённые изменения учли данную инициативу. И в настоящее время на практике таких случаев, когда работник не может воспользоваться этим правом, уже нет. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста, Анатолий Семёнович. Представитель правительства? Представитель президента? Также нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации (в часть пятую)". Комитет предлагает данную законодательную инициативу отклонить. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 43 мин. 02 сек.) Проголосовало за 82 чел.18,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 82 чел. Не голосовало 368 чел.81,8% Результат: не принято Отклоняется законопроект.