Заседание № 200
О проекте федерального закона № 147306-3 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части исключения реализации нефти, газа и продуктов их переработки из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению законов второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Николай Васильевич Арефьев, пожалуйста. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемые коллеги, законопроект "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" рассматривается во втором чтении. На закон поступила одна поправка, которая уточняет редакцию, но не меняет смысла и содержания данного законопроекта. Просто уточняется редакция действующего на сегодняшний день закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Как вы помните, сущность этого закона заключается в том, что исключается из лицензирования такой вид деятельности, как реализация нефти, газа и продуктов их переработки. Мы с вами в первом чтении об этом говорили, голосовали. Комитет рекомендует принять таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы В. А. Аверченко ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Президента?.. Представитель Правительства?.. Есть ли у депутатских объединений и депутатов замечания, предложения по таблице 1 поправок? У нас есть таблицы? Так, ставлю на голосование таблицу 1 поправок, рекомендованных ответственным комитетом к принятию. Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 37 сек.) Проголосовало за 341 чел. 75,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел. 24,0% Результат: принято Принимается. Так, таблицы поправок, рекомендованных к отклонению, нет, да? Кто за то, чтобы принять законопроект во втором чтении? Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 21 сек.) Проголосовало за 359 чел. 79,8% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел. 20,0% Результат: принято Принимается. У вас предложение? Пожалуйста. АРЕФЬЕВ Н. В. Да, да. Уважаемые коллеги, законопроект - всего из одной строчки. Он прошел правовую и лингвистическую экспертизы. Я просил бы поставить его на голосование в третьем чтении. Проект постановления есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, в розданных материалах есть проект решения. Нет возражений ни у кого? У представителя Президента? У представителя Правительства? Ставлю на голосование в рамках "часа голосования" принятие законопроекта в третьем чтении. Прошу голосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 32 сек.) Проголосовало за 355 чел. 78,9% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел. 20,9% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 192
О проекте федерального закона № 147306-3 "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в части исключения реализации нефти, газа и продуктов их переработки из перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, переходим к обсуждению пункта 10 повестки дня - проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Докладчик - Валерий Афонасьевич Язев. Пожалуйста. ЯЗЕВ В. А., фракция "Единство". Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вся сфера деятельности нефтегазового комплекса - это повышенная опасность, это высокое давление, это взрывы, пожароопасность, это агрессивные среды. И совершенно справедливо все виды этой деятельности лицензировались. Проектирование подобных объектов требует лицензии, строительство объектов, добыча нефти и газа, их транспортировка и хранение требуют лицензии, то же самое относится и к эксплуатации подобных систем. Но при разработке нового закона о лицензировании была включена в лицензирование еще и реализация газа, нефти и продуктов их переработки, хотя физически технологии такого процесса нет, потому что реализация газа происходит или на ГИС - газоизмерительной станции, или на ГРС - газораспределительной станции, которые спроектированы, эксплуатируются под жестким контролем и лицензируются. Поэтому, на взгляд разработчиков закона, это чрезмерное требование - вводить лицензирование реализации нефти, газа и продуктов их переработки, потому что это, по сути, заключение договора, такого же, как на продажу хлеба, чулок, колготок. На наш законопроект имеется положительное заключение Правительства, Правового управления Аппарата Государственной Думы и Комитета по собственности, к ведению которого был отнесен этот законопроект и сам закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Более того, необходимость отмены лицензирования вызвана начавшимся в стране процессом либерализации торговли газом, который подразумевает выход на рынок по реализации газа независимых производителей. И если такую лицензию "Газпрому" мы сами будем вынуждены принести, чтобы не заморозить страну, то, добиваясь лицензии, умрут наши нарождающиеся независимые производители газа. Мы выносим на рассмотрение палаты законопроект об исключении из пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирования реализации нефти, газа и продуктов их переработки и просим нас поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Валерий Афонасьевич. Пожалуйста, Николай Васильевич Арефьев, от Комитета по собственности. АРЕФЬЕВ Н. В. Уважаемые коллеги, Комитет Государственной Думы по собственности рассмотрел проект федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Деятельность по реализации природного газа, нефти и продуктов их переработки, по мнению комитета, относится к простой гражданско-правовой сделке, где одна сторона платит деньги, другая - отпускает товар. Полагаю, что в заключении такой сделки никакой опасности для государства и населения не таится. Причем контроль со стороны государственных органов контроля за такими сделками осуществляется постоянно, и довольно многочисленными организациями. Комитет согласен с тем, чтобы исключить лицензирование деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки еще и потому, что такой деятельностью занимается у нас довольно небольшое количество предприятий, такие, как "Газпром", "Итера", "Норильскгазпром", и некоторые нефтяные компании. Кроме того, возникают сомнения в том, что, если исчезнет лицензирование этого вида деятельности, будет ли обеспечена безопасность каких-то других производств, которые занимаются реализацией нефти, газа и нефтепродуктов. Я должен сказать, что статья 17 закона "О лицензировании..." предусматривает лицензирование таких видов деятельности, как эксплуатация взрывоопасных производственных объектов; эксплуатация пожароопасных производственных объектов; эксплуатация химически опасных производственных объектов; эксплуатация магистрального трубопроводного транспорта; эксплуатация нефтегазодобывающих производств; переработка нефти, газа и продуктов их переработки; транспортировка по магистральным трубопроводам нефти, газа и продуктов их переработки; хранение нефти, газа и продуктов их переработки. Всё это остается подлежащим лицензированию, исключается только вопрос реализации. Поэтому с учетом вышеизложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении указанный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчикам? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель Президента? Нет. Представитель Правительства. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Правительство поддержало данный законопроект. И к сказанному докладчиком и представителем комитета я хотел бы добавить следующее. Вопрос в том, нуждается ли такой вид деятельности в таком виде административного ограничения, как лицензирование. Мы, Правительство, полагаем, что не нуждается. Дело в том, что государственное регулирование на рынке указанной продукции осуществляется путем установления обязательных требований к безопасности, энергосбережению, установления государственного контроля за качеством и рациональным использованием топливных ресурсов, требований обязательного подтверждения соответствия продукции стандартам посредством ее сертификации или декларирования, а также применением мер административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности при нарушении законодательства Российской Федерации. Когда при подготовке и обсуждении данного законопроекта вставал вопрос о разделении реализации и отдельно деятельности АЗС, АГЗС, то тогда, естественно, вот в этом плане абсолютно убедительно прозвучала аргументация, предложенная комитетом. Данная деятельность относится к виду деятельности с предметами, которые являются взрывоопасными, и регулируется другими статьями федерального закона "О лицензировании...". Поэтому в данном виде конструкция этой правовой нормы, которая сейчас представлена нам комитетом на обсуждение, представляется обоснованной и совершенно четкой с юридической точки зрения. Мы просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 14 сек.) Проголосовало за 294 чел. 65,3% Проголосовало против 13 чел. 2,9% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел. 31,6% Результат: принято Принимается.