Заседание № 177

06.09.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 147305-4 "О внесении изменения в статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации (в часть третью)" (в части расширения круга лиц, имеющих право на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно за счёт средств работодателя).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4877 по 5502 из 6279
Сергей Иванович, и здесь у нас три законодательных собрания пункты 15, 16 и     
17 просят также рассмотреть без участия своих представителей. И хотя пункты     
18.1 и 18.2 альтернативные, также законодательные собрания своих                
представителей не прислали. Московская областная Дума также просит              
рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Какое количество     
законопроектов вы сумеете нам доложить, чтобы мы успели их рассмотреть?         
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Все.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все? Хорошо. Тогда в порядке, который установлен в        
нашей повестке, прошу вас доложить данные законопроекты.                        
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. У нас 15-й по порядку, да?                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 15, 16, 17, 18.1, 18.2 и 18.3. Все                 
законодательные собрания, которые подготовили данные инициативы, направили в    
Думу письма о том, что просят рассмотреть их без участия своих                  
представителей.                                                                 
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Спасибо, Любовь Константиновна.                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона    
"О внесении изменения и дополнения в статью 372 Трудового кодекса Российской    
Федерации". Он внесён Государственным Советом Республики Коми 15 октября 2003   
года. Суть законопроекта: законопроект направлен на уточнение порядка учёта     
работодателем мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных       
нормативных актов. С этой целью предлагается увеличить срок, не позднее         
которого профсоюзный орган должен направить работодателю мотивированное         
мнение по проекту локального нормативного акта, с пяти до десяти дней, а        
также обязать работодателя оформлять при принятии указанного акта гриф "Учёт    
мнения выборного профсоюзного органа".                                          
                                                                                
Позиция комитета. Положения статьи 372 Трудового кодекса направлены на          
своевременное и, подчеркну это слово, оперативное принятие решений, связанных   
с разработкой локальных нормативных актов организаций. Предлагаемые             
законопроектом изменения и дополнения вызовут затруднения при применении        
статьи 372, так как увеличение срока рассмотрения выборным профсоюзным          
органом проекта локального нормативного акта до десяти дней приведёт к          
затягиванию процесса принятия решения.                                          
                                                                                
Чрезмерно детальное регламентирование порядка учёта мнения ущемляет в первую    
очередь права профсоюзных организаций в выборе формы выражения своего           
мотивированного мнения о проекте локального нормативного акта. Эту форму        
выражения мнения с учётом конкретной ситуации целесообразно сохранить за        
выборным профсоюзным органом. Введение обязательного грифа "Учёт мнения         
выборного профсоюзного органа" в форме, предложенной авторами законопроекта,    
может создать дополнительные сложности при применении на практике части         
третьей статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации. В связи с этим         
предлагаем данный законопроект в первом чтении отклонить.                       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Эта поправка ущемляет права профсоюза в первую очередь.           
                                                                                
Что касается предлагаемого законопроекта "О внесении изменения в статью 325     
Трудового кодекса...", внесённого Государственным Советом Республики Коми, то   
данным законопроектом предусматривается распространение права на оплату         
стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно и провоза багажа на   
совершеннолетних детей лиц, работающих в организациях, расположенных в          
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Указанная гарантия     
распространяется на совершеннолетних детей до достижения ими возраста           
двадцати трёх лет при условии, что они обучаются по очной форме обучения в      
образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего                
профессионального образования.                                                  
                                                                                
Действующая редакция части третьей статьи 325 Трудового кодекса                 
предусматривает оплату работодателем стоимости проезда к месту использования    
отпуска работника и обратно и провоза багажа неработающим членам его семьи -    
мужу, жене и несовершеннолетним детям.                                          
                                                                                
На самом деле вопрос очень серьёзно обсуждался, и в связи с тем, что 122-м      
законом был отменён ряд гарантий и льгот в так называемом законе о северах,     
мы договорились с правительством о том, что для того, чтобы восстановить        
данные гарантии, необходимо первоначально внести в закон о северах данную       
норму, чтобы в дальнейшем её продублировать для работодателей в Трудовом        
кодексе. Сейчас Валентины Николаевны Пивненко нет, она могла бы, наверное,      
подтвердить, что такая работа идёт, и, как только в законе о северах мы         
восстановим эту норму, мы продублируем её в Трудовом кодексе. Сейчас же         
включение в Трудовой кодекс данной нормы приведёт к тому, что появятся          
разночтения: в соответствии с одним законом данная норма упразднена, а в        
соответствии с другим законом мы её вводим, то есть возникнут противоречия,     
которые, по нашему мнению, ни к чему хорошему не приведут. Поэтому в данной     
ситуации предлагается законопроект отклонить и работать над законом о           
северах.                                                                        
                                                                                
Во втором законопроекте, вносимом Государственным Советом Республики Коми       
(это пункт 17 повестки дня), предлагается изменить часть четвёртую статьи 325   
Трудового кодекса, установив для организаций, финансируемых из федерального     
бюджета, следующий порядок оплаты стоимости проезда к месту использования       
отпуска и обратно. При уходе в отпуск по графику оплата производится равными    
долями от заявленной работником примерной стоимости проезда: за десять дней     
до наступления отпуска и в день оплаты отпуска соответственно. При уходе в      
отпуск ранее указанного в графике отпусков срока оплата производится в          
согласованный между работодателем и работником срок.                            
                                                                                
На сегодняшний день мы считаем, что реализация данной нормы на практике в       
случае, когда места проведения отпуска работника и членов его семьи не          
совпадают, может привести к противоречию части третьей статьи 325 Трудового     
кодекса, предусматривающей обязанность работодателя оплачивать стоимость        
проезда и провоза багажа членам семьи только к месту использования отпуска      
работника. Действующая редакция части четвёртой статьи 325 позволяет в рамках   
коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений применять    
более гибкие системы порядка оплаты стоимости проезда членов его семьи к        
месту проведения отпуска, а также провоза багажа, и мы считаем, что             
применение предлагаемой нормы в значительной мере ограничит те возможности,     
которые сегодня коллективы могут использовать в рамках                          
коллективно-договорного регулирования.                                          
                                                                                
Любовь Константиновна, у нас следующими идут три альтернативных законопроекта   
по статье 48 Трудового кодекса. Суть всех трёх законопроектов сводится к        
тому, что предлагается дополнить статью 48 Трудового кодекса новыми частями,    
в которых определяется порядок присоединения к региональным соглашениям         
работодателей, которые не участвуют в их заключении и на которых не             
распространяется действие этого соглашения.                                     
                                                                                
Дело в том, что присоединение на сегодняшний день в соответствии с частью       
третьей статьи 48 кодекса является добровольным действием работодателя, это     
как раз одностороннее принятие решения. Если же, как следует из пояснительной   
записки, авторы имеют в виду порядок распространения соглашения на              
работодателей, не участвующих в его заключении, то в текст законопроекта        
должны быть внесены соответствующие изменения, и тогда мы готовы рассмотреть    
эту поправку.                                                                   
                                                                                
В соответствии со статьёй 48 у нас с вами относительно отраслевых соглашений    
на федеральном уровне действует такая норма: если, предложив работодателю       
присоединиться к данному соглашению, мы не получаем мотивированного отказа,     
то через определённое время это соглашение считается на него                    
распространённым.                                                               
                                                                                
На региональном же уровне такую норму можно внести на основании законов,        
которые можно принять в субъекте Российской Федерации, но принять эту норму     
федеральным законом, для того чтобы обязать на территории субъекта все          
предприятия быть присоединёнными к территориальному соглашению, в заключении    
которого они не участвовали, - это, мы считаем, это противоречит нормам         
федерального законодательства. Поэтому предлагается данные законопроекты        
отклонить.                                                                      
                                                                                
Пункт 19 повестки дня. Законопроект "О внесении изменения в Трудовой кодекс     
Российской Федерации", внесённый Думой Ханты-Мансийского автономного округа -   
Югры. Данным законопроектом предлагается внести изменения в статью 82           
Трудового кодекса Российской Федерации "Обязательное участие выборного          
профсоюзного органа в рассмотрении вопросов, связанных с расторжением           
трудового договора по инициативе работодателя".                                 
                                                                                
Из текста законопроекта следует положение, в соответствии с которым             
устанавливается возможность определения критериев массового увольнения          
работников в региональных соглашениях в целом по субъекту Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
Необходимо отметить, что предлагаемый законопроект противоречит статье 45       
"Соглашения. Виды соглашений" действующего Трудового кодекса Российской         
Федерации, поскольку "региональное соглашение устанавливает общие принципы      
регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта Федерации", а     
вопросы, связанные с расторжением трудового договора по инициативе              
работодателя, включая вопросы массового увольнения работников, которые          
относятся, по сути, к сфере регулирования трудовых гарантий, должны быть        
отражены либо в территориальных, либо в отраслевых соглашениях, где в           
соответствии с трудовым законодательством определяются общие условия оплаты     
труда, гарантии и льготы работникам.                                            
                                                                                
В соответствии с этим комитет предлагает отклонить данный законопроект.         
                                                                                
И пункт 20 повестки. Законопроект "О внесении дополнения в статью 183           
Трудового кодекса Российской Федерации", внесён Государственной Думой           
Ямало-Ненецкого округа. Предлагается дополнить статью 183 Трудового кодекса     
Российской Федерации нормой о предоставлении работодателю права увеличить за    
счёт собственных средств размеры пособия по временной нетрудоспособности до     
среднего заработка работника в соответствии с заключёнными коллективными        
договорами, соглашениями и иными локальными актами, а также трудовыми           
договорами.                                                                     
                                                                                
Я хочу сказать о позиции комитета. Предметом статьи 183 Трудового кодекса       
Российской Федерации является лишь предоставление гарантии работнику на         
пособие по временной нетрудоспособности. Размеры пособий по временной           
нетрудоспособности и условия их выплаты в соответствии с частью второй статьи   
183 определяются федеральным законом, а не Трудовым кодексом. В настоящее       
время порядок исчисления, а также размеры пособия по временной                  
нетрудоспособности устанавливаются, в частности, Федеральным законом от 22      
декабря 2005 года № 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты          
пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах     
страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных   
случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году". Кроме      
того, включение в коллективные договоры и соглашения условий, улучшающих        
положение работников по сравнению с действующим законодательством, уже          
предусмотрено в статье 41 Трудового кодекса. В связи с вышеуказанным            
предлагаемое дополнение в статью 183 Трудового кодекса является излишним.       
                                                                                
С учётом изложенного комитетом предлагается данный законопроект отклонить в     
первом чтении.                                                                  
                                                                                
По всем восьми законам, Любовь Константиновна, доклад и содоклад закончены.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 19-й вы не докладывали, да?                               
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Не докладывал.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 19-й потом у нас доложит Владимир Михайлович Асеев.       
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда мы, может быть, выслушаем Владимира Михайловича,    
чтобы нам подряд законопроекты голосовать? Это проект федерального закона "О    
внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации".                     
                                                                                
Включите микрофон депутату Владимиру Михайловичу Асееву.                        
                                                                                
АСЕЕВ В. М., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Дума Ханты-Мансийского      
автономного округа - Югры внесла в Государственную Думу Федерального Собрания   
Российской Федерации законодательную инициативу по внесению изменения в         
Трудовой кодекс Российской Федерации в части уточнения определения критериев    
массового увольнения граждан. Дума Югры исходила из следующих обстоятельств.    
Не во всех отраслевых соглашениях, заключаемых на федеральном уровне,           
определены критерии массового увольнения граждан. Во многих муниципальных       
образованиях не заключаются территориальные соглашения вообще. В соответствии   
с частью пятой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации в тех           
случаях, когда на работников в установленном порядке одновременно               
распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее             
благоприятные для них условия соглашений.                                       
                                                                                
Таким образом, если Государственная Дума поддержит законодательную инициативу   
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, то права наших избирателей будут   
дополнительно защищены в региональных соглашениях, большее число работающих     
россиян будут защищены при массовых увольнениях. Прошу поддержать.              
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Иванович Неверов, пожалуйста, по данному           
законопроекту.                                                                  
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Спасибо, Любовь Константиновна.                                   
                                                                                
Я просто хочу ещё раз отметить, что предлагаемое законопроектом изменение       
противоречит статье 45 Трудового кодекса "Соглашение. Виды соглашений",         
потому что в этой статье расписаны виды соглашений: есть региональные           
соглашения, есть территориальные, есть отраслевые, межотраслевые. И вот         
региональные соглашения не регулируют тех вопросов, по которым вы предлагаете   
внести поправку. Региональные соглашения устанавливают общие принципы           
регулирования социально-трудовых отношений, а вопросы, связанные с              
расторжением трудового договора по инициативе работодателя, включая вопросы     
массового увольнения, должны быть отражены либо в территориальных, либо в       
отраслевых соглашениях, где в соответствии с законодательством у нас            
определены общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам.   
Поэтому просто нужно правильно внести поправку в соответствующую статью, и мы   
готовы её рассмотреть.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, оставайтесь пока на трибуне.                     
                                                                                
Коллеги, мы с вами выслушали доклады по законопроектам с 15-го по 20-й, в том   
числе по трём альтернативным законопроектам - 18.1, 18.2 и 18.3. Есть ли        
вопросы? Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич.                                
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня один общий вопрос. Я прошу прощения за несдержанность, но я удивился     
очень сильно, когда, в общем-то, от профсоюзных работников я услышал вот        
такое, на отбой что называется, по этим ярко выраженным социальным              
законопроектам.                                                                 
                                                                                
Вопрос у меня следующий: имеется ли в каком-нибудь виде мнение профсоюзов по    
данным законопроектам? Потому что всё, что вы перечисляли, большая часть,       
касается напрямую интересов профсоюзных органов.                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Правильно, для того чтобы об этом вопросе говорить от имени       
профсоюзов... ну наверное, Рубен Михайлович скажет, коснётся каких-то           
вопросов здесь, он ближе к профсоюзам.                                          
                                                                                
Я просто хочу сказать и Андрей Константинович говорил о том, что в течение      
трёх лет мы рассмотрели более тысячи предложенных поправок. Данная работа       
проходила в рамках рабочей группы и комиссии экспертов, в которой были          
представлены все стороны социального партнёрства: профсоюзы, работодатели,      
правительство, при участии сторон Российской трёхсторонней комиссии по          
регулированию социально-трудовых отношений. И по данным вопросам мы не          
достигли каких-то определённых компромиссов, не нашли каких-то возможностей     
внесения изменений для урегулирования ряда вопросов, поэтому предложенные       
законопроекты не были поддержаны. Это не только эти двенадцать законов,         
которые вы рассматривали, у нас их было более сорока. Мы предложили всем        
авторам оформить в качестве поправок предлагаемые законопроекты ко второму      
чтению. Они точно так же рассматривались, были рассмотрены. Некоторые авторы    
этих законопроектов даже направили нам письма за подписью руководителей своих   
законодательных органов о том, что они готовы снять, но должны вынести          
вопроса у себя на рассмотрение, для того чтобы отозвать данный законопроект,    
но не оформили в соответствии с действующими нормами отзыв. Поэтому данные      
законопроекты и рассматриваются.                                                
                                                                                
На ваш вопрос хочу ответить, что все законопроекты рассматривались с участием   
Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых           
отношений, в которую входят и профсоюзы.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Был один только вопрос. Есть ли желающие выступить? Бадалов Рубен Михайлович,   
Кибирев Борис Григорьевич и Романов Валентин Степанович. Я тогда дам всем по    
три минуты, прошу уложиться в этот регламент.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Рубен Михайлович Бадалов.                                           
                                                                                
БАДАЛОВ Р. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Конечно, несколько маразматическая ситуация, потому что одновременно надо по    
восьми разным и противоречивым законам выступать, но попробую уложиться.        
Пункт 15 - это учёт мнения профсоюзного органа при формировании нормативного    
акта работодателя. Ну, у нас с вами в законодательстве были согласования с      
профсоюзом по многим позициям. Мы ушли, точнее, не мы, а вы ушли от этого       
понимания социального партнёрства и этого механизма социального партнёрства.    
При этом дошли опять до маразма, потому что фактически работодатель может       
написать: я учёл ваше мнение. Какое оно было, как оно было выражено,            
насколько оно учтено, насколько не учтено - уходит всё, так сказать, в          
бездну. Поэтому Государственный Совет Республики Коми предлагает нам чётко      
регламентировать, если не восстановить согласование, то хотя бы соблюсти        
процедуры социального партнёрства, хотя бы не допустить социального конфликта   
и при разбирательстве той или иной ситуации, социальных её последствий          
обсудить и учесть те мнения, которые были высказаны профсоюзным комитетом.      
Поэтому, безусловно, такой закон нужно поддерживать и принимать. Это            
правильная позиция. Ни в коем случае она не может ущемлять интересы             
профсоюзов, наоборот, и, кстати, не только интересы профсоюзов она не           
ущемляет, это элементы и механизмы социального партнёрства и способ             
недопущения социальных конфликтов. Пункт 16 касается возраста - 23 года, - до   
которого сохраняется право на компенсацию проезда студентов и других членов     
семей наших северян. Очень важная позиция, потому что мы с вами её утратили     
при введении в действие 122-го закона. Подчеркну, что во всех отраслевых        
соглашениях - компетентно это говорю - промышленных профсоюзов, которые         
работают на Севере, эта норма действует. Она не может действовать для           
государственных служащих и муниципальных служащих, там, где средства должны     
быть предусмотрены в бюджетах этих организаций, и, может быть, поэтому её и     
вычёркивали, но я думаю, что те люди, которые вычёркивали эту позицию,          
неправильно сделали или не увидели, что делают.                                 
                                                                                
Обратите внимание на позицию комитета по проблемам Севера, он поддерживает      
такое предложение и говорит о том, что эту норму нужно вернуть. Это социально   
незащищенные категории лиц, это семьи северян, которые обучают на платной       
основе сегодня своих детей.                                                     
                                                                                
Дальше пошли, пункт 17. Опять Республика Коми, и опять бюджетники. И опять      
эта норма отрегулирована в отраслевых соглашениях и коллективных... (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, пожалуйста.                               
                                                                                
БАДАЛОВ Р. М. Продлите, пожалуйста, время, потому что по семи-восьми            
законопроектам выступаю. Я постараюсь не по всем.                               
                                                                                
Это очень важно, потому что для действующих промышленных предприятий этот       
вопрос урегулирован, а для муниципалитетов не может быть урегулирован по        
одной причине: северяне уезжают, как правило, в отпуска в летнее время,         
покупка билетов должна производиться заранее, за месяц, а то и за два, и        
необходим для муниципалитетов хотя бы механизм выкупа билетов пусть по          
безналичному расчёту и так далее. То есть эту проблему нужно каким-то           
способом решить. Мы же работающему на Севере за три дня даём деньги, в том      
числе и на билет, но он купить этот билет не может, билетов физически нет.      
Проблему нужно решать, поэтому фракция "Родина" будет голосовать за.            
                                                                                
Готов выступить по всем законопроектам, даже по самому маразматическому,        
самому последнему, специально все остальные уже пропускаю, но говорю о том,     
что мы будем голосовать за.                                                     
                                                                                
Пункт 21, где говорится о том, что работодателю или руководителю предприятия    
ограничить тремя...                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы не рассматривали пункт 21.                             
                                                                                
БАДАЛОВ Р. М. Не рассматривали? Сбился, извините. Спасибо, потом дойдём.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кибирев Борис Григорьевич.                                
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я хочу        
несколько слов сказать по законопроекту Государственного Совета Республики      
Коми, который у нас стоит под номером 17. По мнению фракции Компартии           
Российской Федерации, Государственный Совет Республики Коми предлагает          
абсолютно разумную инициативу, конечно, по смыслу, по содержанию, и мы будем    
её поддерживать. Комитет по труду и социальной политике против этого. И         
естественно, мы знаем, каким будет результат голосования, конечно, закон        
принят не будет.                                                                
                                                                                
Так вот, я хочу сказать, что этот законопроект высвечивает систему              
недостатков в работе Государственной Думы с субъектами Российской Федерации.    
К нам перестали приезжать на пленарные заседания с докладами представители      
субъектов. Наверное, мы тут тоже виноваты.                                      
                                                                                
Вот если снова вернуться, так сказать, к причине, по которой Комитет по труду   
и социальной политике предлагает отклонить этот законопроект, то она такая:     
уже есть формулировка 325-й статьи лучше, чем предлагают законодатели           
Республики Коми. Готовясь к этому заседанию, я посмотрел, что же у нас есть.    
Есть новый сборник кодексов, 2005 года, где вот эта 325-я статья Трудового      
кодекса дана. Есть новый вариант 325-й статьи, который появился в результате    
рассмотрения вот тех трёх тысяч поправок, о которых вспомнил сегодня Сергей     
Иванович, они были рассмотрены при внесении больших изменений в Трудовой        
кодекс. И есть инициатива Государственного Совета Республики Коми. Так вот,     
одна интересная штука: Республика Коми внесла свой законопроект 4 марта 2005    
года, мы его рассматриваем 6 сентября 2006 года, ровно через полтора года, то   
есть в тот самый момент, когда в Думе кипели страсти и рассматривались          
поправки в Трудовой кодекс, этот законопроект лежал без всяких движений, как    
говорится, без всякого действия. Я считаю, что это неправильно. Организаторы    
законотворческой деятельности в Государственной Думе должны находить способы    
влияния и взаимодействия с субъектами Российской Федерации. Вот сейчас этот     
законопроект не пройдёт, я думаю, по вине Государственной Думы. Можно было      
это всё включить в виде поправок или тогда ещё им сказать: ребята, вы знаете,   
вот мы сделали лучше, чем вы предлагаете... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович.                              
                                                                                
РОМАНОВ В. С. Я хотел бы подчеркнуть несколько моментов. Первое. Звучит         
красиво: мы втроём договорились. Это кто с кем договаривался по тем или иным    
законопроектам? Работодатель, профсоюзы и правительство. Отражают ли на сто     
процентов профсоюзы настоящую боль, беду наёмных работников? Проблема.          
                                                                                
У нас в городе Самаре сейчас под нож, под бульдозер уходит флагман              
промышленности, который при царе был построен, завод имени Масленникова.        
Предстоит его полный снос. Можно ли сказать, что многотысячный коллектив -      
там когда-то работало тридцать тысяч человек - был согласен с тем, что          
происходит? Можно ли сказать, что профсоюзы имели волевое начало и опирались    
на закон, чтобы защищать права такого огромного коллектива? Ничего подобного!   
Мы с профсоюзами работаем довольно дружно, вот 8 сентября в Самарской области   
пройдёт огромное число протестных акций: мы не согласны с законопроектом "Об    
автономных учреждениях".                                                        
                                                                                
Второй тезис. Почему социологи отмечают, что авторитет, рейтинг                 
Государственной Думы становится просто позорно низким? Да потому, что сама      
Дума в лице её большинства раз за разом демонстрирует вот такой почерк.         
Скажите, нас украшает наше отношение к регионам? Правильно только что           
прозвучало, что они сюда и приезжать уже перестали. Представитель Самарской     
Губернской Думы Кузьмина была здесь по одному из законопроектов, потом          
выступала там с крайним возмущением, говорила: "Я была потрясена, выступают в   
поддержку, думала, ну сейчас наберём двести семьдесят голосов, набрали -        
восемьдесят три". Не голосуем ни так ни сяк. Это отношение к регионам.          
                                                                                
И третье. Те, кто в своё время под фанфары продавливал Трудовой кодекс, в том   
числе и депутат Исаев, - ах, какие песни были!.. Мы же тогда тысячи поправок    
подали, вы отмели их, используя монопольное большинство. Теперь вы говорите с   
гордостью, что вы тысячу поправок вновь обсуждали. Не получается ли так,        
уважаемые коллеги из "Единой России", что несовершенные, сырые, абсолютно       
недоработанные законы и кодексы вы продавливаете, а потом всё, что говорила     
оппозиция, спустя год или два берёте на вооружение и уже исправляете            
собственные грехи? В общем, горестное зрелище, Любовь Константиновна.           
Голосовать и обсуждать восьмёрку законопроектов сразу - ну, конечно, это не в   
традициях парламента. Что это за винегрет такой? Объективно говоря,             
большинство этих законопроектов отражает те или иные назревшие проблемы, их     
надо было бы поддержать, но обсуждать сразу восемь законопроектов и говорить,   
что все восемь одинаково хороши, - тоже невозможно.                             
                                                                                
Одним словом, если "Единая Россия" способна к самокритичному анализу, должна    
была бы пусть в закрытом порядке... Да сядьте вы и посмотрите, что вы творите   
с авторитетом Думы при такой технологии принятия законов или их исправления!    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валентин Степанович, я прошу прощения за комментарий,     
но я хочу напомнить, что пять проектов Трудового кодекса почти два созыва       
Думы пролежали в палате без рассмотрения. Поэтому нам тоже есть в чём           
упрекнуть предыдущие созывы. И то, что мы приняли всё-таки согласованный        
проект закона, хотя бы дало нам возможность сейчас с вами обсуждать эти         
поправки, изменения.                                                            
                                                                                
Есть ли ещё желающие выступить? Представители правительства и президента?       
Заключительное слово - Сергей Иванович Неверов, пожалуйста.                     
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Спасибо, Любовь Константиновна.                                   
                                                                                
Я хотел бы очень коротко выступить с заключительным словом. В течение трёх      
лет рассматривались рабочей группой те поправки, которые мы обсуждали сейчас    
здесь. Их было более тысячи, шестьсот пятьдесят из них было принято. В          
рабочую группу входили представители всех фракций. Девяносто заседаний было     
проведено группой экспертов, двадцать семь заседаний рабочей группы - с         
представителями трёхсторонней комиссии. Ни на одном заседании ни одного         
представителя фракции КПРФ, которые были направлены решением Государственной    
Думы, не было. За три года ни разу ни один не пришёл!                           
                                                                                
Рубен Михайлович участвовал в работе, и он сегодня объективно имел право        
здесь выступать и критиковать, потому что на всех заседаниях он по этим         
вопросам выступал. Вы же за три года не пришли ни на одно заседание, и сейчас   
здесь по восьми законопроектам выступаете. Девяносто заседаний прошло, ещё      
раз говорю. Те люди, которых специально направили, ни на одно заседание не      
пришли. Поэтому, пожалуйста, соберитесь в своём закрытом кругу и покритикуйте   
в первую очередь себя за три года своей работы.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я ставлю на голосование пункт 15. Это законопроект об        
изменении и дополнении в статью 372 кодекса. Кто за принятие законопроекта в    
первом чтении? Прошу проголосовать.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за               88 чел.19,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     88 чел.                                          
Не голосовало                 362 чел.80,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Пункт 16, предлагаются изменения и дополнения в статью 325. Кто за то, чтобы    
принять данный законопроект в первом чтении? Прошу голосовать.                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за               89 чел.19,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     89 чел.                                          
Не голосовало                 361 чел.80,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                
Пункт 17, предложения по статье 325, поправки в Трудовой кодекс, Республика     
Коми предлагает данную инициативу. Кто за принятие данного законопроекта?       
Прошу голосовать. Законопроект первого чтения.                                  
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               89 чел.19,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     89 чел.                                          
Не голосовало                 361 чел.80,2%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Рейтинговое голосование. Пункт 18.1, законодательная инициатива Саратовской     
областной Думы, изменения и дополнения в Трудовой кодекс, в статью 48. Кто за   
принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу голосовать. (Идёт         
голосование.)                                                                   
                                                                                
На голосование ставится пункт 18.2 - предложение Законодательного Собрания      
Красноярского края о внесении изменений в статью 48 Трудового кодекса. Кто за   
принятие законопроекта в первом чтении? Прошу голосовать. (Идёт голосование.)   
                                                                                
И пункт 18.3, предложение о внесении изменения в статью 48 Трудового кодекса,   
внесённое Московской областной Думой. Кто за принятие законопроекта в первом    
чтении? Прошу проголосовать. (Идёт голосование.)                                
                                                                                
Прошу показать результаты голосования по пункту 18.1.                           
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               88 чел.19,6%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     89 чел.                                          
Не голосовало                 361 чел.80,2%                                     
                                                                                
Восемьдесят восемь.                                                             
                                                                                
Покажите результаты голосования по пункту 18.2.                                 
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за               85 чел.18,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     85 чел.                                          
Не голосовало                 365 чел.81,1%                                     
                                                                                
Восемьдесят пять.                                                               
                                                                                
И покажите результаты голосования по пункту 18.3.                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за               83 чел.18,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     83 чел.                                          
Не голосовало                 367 чел.81,6%                                     
                                                                                
Восемьдесят три.                                                                
                                                                                
Коллеги, прошу ещё раз проголосовать за законопроект, внесённый Саратовской     
областной Думой, о поправках в статью 48 Трудового кодекса. Кто за принятие     
законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием.                 
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за               88 чел.19,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     88 чел.                                          
Не голосовало                 362 чел.80,4%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Голосование по пункту 19, проект федерального закона "О внесении изменения в    
Трудовой кодекс Российской Федерации", предложенный Думой Ханты-Мансийского     
автономного округа, о котором доложил нам Владимир Михайлович Асеев. Прошу      
вас определиться голосованием. Кто за принятие данного законопроекта в первом   
чтении?                                                                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за               87 чел.19,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     87 чел.                                          
Не голосовало                 363 чел.80,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
И пункт 20, проект "О внесении дополнения в статью 183 Трудового кодекса        
Российской Федерации", предложенный Государственной Думой Ямало-Ненецкого       
автономного округа. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении?      
Прошу проголосовать.                                                            
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за               86 чел.19,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     86 чел.                                          
Не голосовало                 364 чел.80,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.