Заседание № 103

01.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 147132-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1841 по 1857 из 11966
6-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6      
Федерального закона "Об опеке и попечительстве". Доклад председателя Комитета   
по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству    
Павла Владимировича Крашенинникова.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Борис Вячеславович! Данный законопроект был        
принят во втором чтении 9 июня этого года. Проведены правовая и                 
лингвистическая экспертизы. Мы предлагаем его принять в третьем чтении.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет замечаний. Выносим проект закона на "час голосования".                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2009 по 2026 из 11966
Пункт 6. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона    
"О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и                
попечительстве". Кто за? Прошу голосовать.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 99

09.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 147132-5 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; принят в первом чтении 22 апреля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1409 по 1486 из 7376
Депутат Крашенинников доложит по следующему, 9-му пункту. Проект федерального   
закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об опеке и         
попечительстве".                                                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
И Груздева пригласите в зал.                                                    
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В., председатель Комитета Государственной Думы по              
гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству,      
фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                        
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются      
небольшие поправки к закону "Об опеке и попечительстве". В частности,           
предлагается функции по организации органов опеки и попечительства передать в   
соответствии с законом, по воле, естественно, субъектов Федерации, органам      
местного самоуправления.                                                        
                                                                                
Данный законопроект мы с вами приняли 22 апреля. К законопроекту поступило      
несколько поправок. Три поправки комитет предлагает принять, и есть ещё одна    
поправка, которую комитет предлагает отклонить. Она носит уточняющий            
характер, но, по нашему мнению, является избыточной. Поэтому мы предлагаем      
утвердить таблицы 1 и 2 и принять законопроект во втором чтении.                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, таблица 1, три поправки,              
рекомендованных к принятию. Есть ли замечания по таблице? Нет. Ставится на      
голосование таблица 1.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
В таблице 2 одна поправка, которая рекомендуется к отклонению. Никто не         
настаивает на её отдельном рассмотрении? Нет. Ставится на голосование таблица   
2.                                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица.                                                            
                                                                                
Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении.              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              406 чел.90,2%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5869 по 5876 из 7376
ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Для протокола, Олег Викторович: по пункту 9 повестки дня - это законопроект     
об опеке и попечительстве - Яковлева голосовала за и по пункту 16 - это об      
Олимпийских играх - Морозов Олег Викторович голосовал за.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я точно голосовал за, это правда. Учтите в протоколе.     
                                                                                

Заседание № 89

22.04.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 147132-5 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4079 по 4416 из 6761
Переходим к рассмотрению вопроса 25. О проекте федерального закона "О           
внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об опеке и                   
попечительстве". Доклад председателя Комитета по гражданскому, уголовному,      
арбитражному и процессуальному законодательству Павла Владимировича             
Крашенинникова.                                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Речь идёт о статье 6          
Федерального закона "Об опеке и попечительстве", которая касается полномочий    
органов тех или иных публичных образований. Дело в том, что у нас в             
соответствии с Гражданским, Семейным кодексами и соответственно законом "Об     
опеке и попечительстве" органы опеки и попечительства являются органами         
исполнительной власти субъектов Федерации. Вместе с тем у нас, как мы знаем,    
есть Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных          
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации", в соответствии с которым полномочия субъектов            
Федерации могут передаваться муниципальным органам. Для этого необходимо        
принимать соответствующие законы субъектов Федерации. И в проекте               
федерального закона, который вам представляется, мы как раз устраняем           
противоречия между данными законодательными актами. В частности, указывается    
на то, что субъекты Федерации в соответствии со своими законами могут           
наделять органы местного самоуправления полномочиями органов опеки и            
попечительства.                                                                 
                                                                                
Для справки могу сказать, что уже в ряде субъектов Федерации такие законы       
приняты, и мы считаем, что это правильно и правоприменительную практику         
данным законом мы просто упорядочим.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Владимирович.                              
                                                                                
Будут ли вопросы? Вижу: Жириновский, Рохмистров и Плетнёва.                     
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Вольфович.                                                 
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Вот вы говорите, что мы теперь должны наделить органы         
местного самоуправления полномочиями, связанными с осуществлением               
деятельности по опеке и попечительству. Ну неужели сразу было не понятно, что   
эти вопросы должны решаться в самом низу? Если в деревне в какой-то остался     
ребёнок-сирота, неужели центр субъекта Федерации будет этим заниматься? То      
есть принимаем закон, в котором полномочия оставляем на уровне субъектов, а     
сейчас, когда несколько случаев произошло, мы решили спустить вниз. Когда       
первый закон писался, почему сразу эти полномочия не спустили вниз? Это же      
самое главное! Семья-то внизу находится. Как же можно было полномочия по        
опеке передавать только лишь на уровень субъектов Российской Федерации?! И      
вот только сейчас мы решили спустить вниз. И опять будет аппарат большой        
создаваться.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Владимир Вольфович, я хочу сказать, что это не    
в связи с последними событиями. Этот законопроект был внесён ещё 31 декабря     
прошлого года. Мы считаем, это полномочие могло передаваться в соответствии с   
названным мною законом "Об общих принципах организации...". Как я уже сказал,   
многие субъекты Федерации такие нормативные правовые акты приняли, и это        
работает. Но постольку-поскольку были разногласия, в частности в                
Новосибирской области, мы решили, чтобы упорядочение произошло, всё-таки        
такую поправку внести.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Рохмистров Максим Станиславович. Пожалуйста, вопрос.                    
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Павел Владимирович, вопрос такой. Не секрет, что     
вместе с полномочиями, которые передаются, у нас всегда куда-то исчезают        
деньги. На сегодняшний день, насколько я знаю, во всех субъектах работают       
федеральные службы опеки, которые получают финансирование из федерального       
бюджета, в том числе центры временного нахождения детей до того, как их         
определят в детские дома или ещё куда-то, они финансируются из федерального     
бюджета. Если сегодня мы эти центры передадим, то куда денутся деньги? Ведь в   
соответствии с принятым нами бюджетом эти деньги мы не перераспределим в        
форме трансфертов и не перенаправим какими-то другими способами в те органы,    
которые сегодня, после вступления в силу данного закона, будут осуществлять     
те полномочия, которые им переданы. Для осуществления этих полномочий нужны     
деньги.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вопрос понятен. Ещё раз хочу обратить внимание на то, что   
мы субъектам Федерации даём соответствующее право передавать полномочия по      
опеке и попечительству на муниципальный уровень. Соответственно, в законе       
субъекта Федерации должны решаться вопросы передачи необходимых средств,        
финансовых и материальных, для обеспечения этой деятельности.                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна, пожалуйста, вопрос.           
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Павел Владимирович, конечно, технически и юридически всё тут     
правильно, не придерёшься, всё приведено в соответствие. А по жизни             
получается так: мы приняли 131-й закон, который проклинают все структуры        
местного самоуправления, потому что мы им дали все полномочия, но не дали       
денег. Безусловно, сегодня субъект Федерации передаёт... они и сейчас уже       
передают, без этого нашего закона, а потом говорят: вы знаете, это не я,        
губернатор, должен делать, я хороший, а вот тот, которому... Органы опеки и     
попечительства существуют - совершенно правильно депутат Рохмистров сказал, -   
они и сейчас есть на местах, но ответственность за выплату денег по опеке...    
Сейчас к нам жалобы поступают, что не платят опекунам, и многие, кто взял       
детей, в том числе под опеку, уже вообще сдают своих детей назад в детский      
дом. Понимаете? Поэтому речь-то идёт об... (Микрофон отключён.)                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Павел Владимирович.                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Я вопроса не услышал, честно говоря. Боль вижу и разделяю   
её. А за то, что вы поддержали закон, сказав, что он правильный с точки         
зрения написания, спасибо большое.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Павел Владимирович.              
                                                                                
Есть ли желающие выступить по этому законопроекту? Жириновский Владимир         
Вольфович и Федоткин. Пожалуйста, Владимир Вольфович.                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В данном проекте закона мы спускаем государственные           
полномочия органам местного самоуправления. Уже вижу нарушения, поскольку       
органы местного самоуправления почему-то по нашим законам не являются           
государственными органами. Мы опять переняли кальку с других стран. Все         
органы должны быть государственными, начиная со старосты деревни и заканчивая   
президентом, начиная с сельсовета и заканчивая Государственной Думой. А мы      
принимаем закон об опеке, не указав в нём, что субъект Российской Федерации     
может передать на места свои полномочия по вопросам опеки и попечительства, а   
теперь мы принимаем ещё один закон. То есть закон на закон, закон на закон...   
Вы представляете, сколько проблем создаётся? Ну когда будет забота о детях,     
если на местах те, кто обязан выполнять это, должны сперва изучить все          
принятые нами законы? И ведь сколько ещё случаев не оговорено в наших           
законах. Мы ничего не говорим, допустим, об имуществе подопечного, как и        
наследственном имуществе. Вот балерина умерла известная, Лепешинская, и         
какой-то человек распоряжается её имуществом. Во всём мире немедленно           
опечатывается квартира, и нотариус возбуждает наследственное дело, и только     
через шесть месяцев можно вступить в права наследования. А он, ещё не           
похоронив, хозяйничает, уже оттуда книги выносит дорогие. Это здесь, в          
Москве, происходит. Как же на местах люди будут обеспечивать эти права опеки    
и попечительства? И он, наверное, был опекуном, потому что балерине было за     
девяносто, мужем он её не был. У него единственное было право - быть            
опекуном. Ну и что толку? Закон-то не действует. Мы спускаем полномочия в       
органы самоуправления, а в столице нашей Родины, Москве, у всех на глазах - и   
пресса поднимает вопрос - человек разграбляет имущество балерины, накопленное   
за девяносто лет. Что толку-то от закона, если он в столице не действует,       
здесь-то не надо спускать в органы самоуправления. Это элементарный вопрос.     
Значит, нотариус спит, прокурор спит, все органы контроля и управления спят.    
Это в столице. А мы хотим, чтобы детей защитили органы самоуправления, у        
которых вообще ничего нету. С трудом найдётся какой-нибудь инспектор, у         
которого ни кабинета, ни денег, ни машины, никаких прав.                        
                                                                                
А ведь нам надо не только заниматься сиротами, детьми разведённых родителей,    
нам надо оказывать помощь и детям, которым тяжело жить в семье. Там есть        
родители, но тяжело там ему, ребёнку, он не может там: родители безработные,    
злоупотребляют чем-то, предаются каким-то порокам и так далее. До этого         
вообще руки не доходят. Участковый ничего не делает. Мы же знаем случай,        
когда двое детей умерли: мать попала под машину, отца нету, и никто ничем не    
занимался, соседи слышали детский плач, и всё, всё закончилось - двоих детей    
похоронили. Что, участковый не знает своих полномочий? Давайте ещё примем       
закон о функциях участковых милиционеров! Он что, не обходит свои участки, не   
видит, что происходит, не прислушивается? Детский плач три дня раздавался, а    
потом вскрыли - уже два трупика. Вот вам деятельность органов опеки! Но самое   
главное, что мы, как законодатели, приняв закон "Об опеке и попечительстве",    
не дали этим законом нужных полномочий, а теперь вносим поправку: давайте       
разрешим спускать эти полномочия вниз. А почему сразу в законе это не           
заложили, ведь недавно принимали закон? В декабре законопроект был внесён.      
Быстрая скорость, посмотрите, за четыре месяца уже принимаем его. Это как раз   
в связи с тем, что появилось много случаев, когда дети оказались брошенными.    
                                                                                
Ничего не делаем по поводу детей разведённых родителей, имеющих разное          
гражданство. Пока наших детей силой не задержат во Франции, в других            
странах... Мы вот только сейчас наконец-то, наверное, заключим соглашение и     
здесь, в зале заседания Госдумы, его ратифицируем, а пока русской матери        
по-русски не разрешают общаться с её дочерью, которую французский закон ни      
матери не отдал, ни отцу, а передал в третью семью. Когда мы такой закон        
примем? У нас только одна позиция - или с отцом, или с матерью. У нас нет в     
законе позиции, чтобы ребёнка передать в третью, патронажную семью, потому      
что и отец, и мать издеваются, настраивают друг против друга, а ребёнок         
мучается.                                                                       
                                                                                
Мы всё время запаздываем. О чём это говорит? О слабости юридической. Потому     
что в Думе 10 процентов юристов, остальные фигуристы, парикмахеры, артисты,     
драматурги. Должны сидеть только юристы! Закон должен быть всеохватывающим.     
Смысл закона - действие во времени и пространстве на всей территории страны в   
любое время по любому случаю. А если мы отдельные случаи нашей жизни            
исключаем, то это уже не закон, это уже слабость авторов. Поэтому Павлу         
Владимировичу надо было здесь сказать, что авторы закона "Об опеке и            
попечительстве", принятого здесь, в зале заседаний Государственной Думы, -      
слабые юристы, назвать их фамилии, чтобы пресса знала, родители знали, дети     
знали, какие слабые юристы сидят в Госдуме, раз не могут сразу принять          
комплексный закон, охватывающий все проблемы, связанные с опекой и              
попечительством.                                                                
                                                                                
Этот закон нам с вами всем пригодится. Все вы в старости будете нуждаться в     
опеке, попечительстве: вас бросят ваши родные дети, они не будут вам            
благодарны, и вы будете сами в девяносто лет, как балерина Лепешинская,         
нуждаться в опеке. И по нашим законам вам такого опекуна с такими правами       
подсунут, что он всё ваше имущество разграбит и раньше времени вас загонит в    
могилу. Некоторые смотрят: "Какая опека? Меня это не касается..." Всех          
касается! Касается всех: детей, любую семью, любого гражданина. Любой из вас    
может оказаться в состоянии, когда он будет нуждаться в опеке. Любая болезнь    
вас может привести в такое состояние, что от вас все близкие откажутся, а мы    
не даём возможности государственным органам вовремя прийти к вам на помощь.     
                                                                                
В этом, считаю, слабость того закона, первого, "Об опеке и попечительстве".     
Спуская сегодня полномочия вниз, где, не имея денег, не имея квалификации...    
Кто туда приедет работать, вот туда, в органы самоуправления? Кто там           
специалист по семейному праву, по гражданскому праву, по наследственному        
праву? Ведь там наверняка вообще не юрист будет этим заниматься, а бывший       
библиотекарь (библиотеку закрыли - теперь посадят инспектором по делам опеки)   
или автослесарь (автобазу закрыли - посадят его). Ведь под закон ещё нужны      
специалисты, которые всё знают, а у нас пока этих специалистов очень мало.      
                                                                                
У нас нотариусы в Москве борются за место нотариуса - почему? Мафия! Огромные   
деньги нотариусы наживают сегодня, самые богатые юристы Российской Федерации,   
о них почему-то молчат все. Куда меньше взяток у судей, у следователей, у       
прокуроров. Вот нотариусы обогащаются! Попробуйте занять место нотариуса в      
Москве, но только в городе Москве, потому что только здесь имущество, здесь     
деньги, здесь сделки с недвижимостью.                                           
                                                                                
Закон надо принимать, но это отвратительно и неприятно знать, что мы            
совершенствуем свои же принятые законы. Вот упустили тогда, давайте сейчас.     
Практика показывает, практика показывает тем, кто не знает жизни. Закон         
должны принимать седовласые юристы, которые прошли огромную школу жизни. А то   
набираете молодёжь и хвалитесь. Вот где она, молодёжь здесь? Самые молодые      
депутаты сидят сейчас в зале? Чего вы их набрали, молодых депутатов? Чем они    
сейчас занимаются? Здесь сидят пятьдесят человек, которые тоже плохо            
разбираются в опеке и попечительстве. А молодёжь, которую вы зовёте             
заниматься законами, - разве можно её звать? Они ещё жизни не пожили, они ещё   
не женились, в армии не служили, а вы: давайте молодёжь, будет у нас тут        
школа молодого политика. Пускай там, на селе, поработают сперва.                
                                                                                
Закон надо принимать, нужно обязательно объяснять нам всем, кто виноват в       
несовершенстве предыдущего закона. И опять повторяю: он действовать не будет,   
потому что нет специалистов на местах, нет денег у них. Это просто будет        
закон, вот закон есть - а дальше что? Дальше дети и старики будут оставаться    
без должного внимания со стороны государственных органов, ответственных за      
опеку и попечительство.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич, пожалуйста.                 
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, не кажется ли вам, что мы пытаемся многие     
вопросы решать совершенно не с того конца, не видя и не чувствуя корней         
проблемы? Смысл этого закона, на мой взгляд, если говорить простым языком, -    
это просто перепихивание полномочий с уровня области на уровень района.         
Почему, что, на уровне области глупее специалисты, чиновники, чем на уровне     
района? Наверное, нет. Что, на уровне области меньше денег? Я вам напомню: 87   
процентов - это федеральные налоги, 9 процентов - это областные,                
региональные, и всего 3 процента - муниципальные. Денег на областном уровне     
тоже больше. Так чего же им не хватает, чтобы эту серьёзную проблему, взяв      
всё в свои руки, решать самостоятельно, а не скидывать на кого-то ещё? А        
потом будут говорить: ты видишь, у тебя там плохо, ты не решил, мы тебя         
сейчас снимем по закону, который приняла в апреле этого года наша               
Государственная Дума.                                                           
                                                                                
Надо, наверное, смотреть глубже, выяснять, а почему - продолжая выступление     
Владимира Вольфовича, - почему эти дети нуждаются в опеке и попечительстве      
при живых родителях-то. Потому что нет работы, потерял зарплату, начинает       
пить, и дети уже не нужны ему. Мы же ищем потом козла отпущения на уровне       
муниципальной власти. Что значит - взять ребёнка на попечительство? Значит,     
нести за него материальную ответственность.                                     
                                                                                
Я вам напомню, что неделю назад здесь отчитывался министр финансов Кудрин. Я    
ему задавал вопрос: как рассматривать слова президента и главы правительства    
о том, что социальные составляющие не будут сокращаться, а в документах,        
которые нам с вами дали, они сокращаются? Расходы на образование сокращаются    
- значит, тот, кто взял на попечение ребёнка, должен будет больше платить за    
его образование. Расходы на культуру сокращаются - значит, должен выделять на   
культуру больше из своего несуществующего заработка на этого ребёнка,           
которого он взял себе. На здравоохранение - то же самое. То есть он не сможет   
взять его в нынешней ситуации в стране, потому что у человека нет денег, нет    
заработка. Возникает вопрос: может быть, область и регионы вместе с             
полномочиями передадут районам и городам какие-то деньги? Не передадут. Я       
снова ссылаюсь на выступление Кудрина. Неделю назад он чётко заявил нам здесь   
с трибуны, что бюджеты субъектов Российской Федерации (я прямо цитирую,         
передо мной стенограмма) сократятся на 1 триллион 100 миллиардов рублей. Нет    
в бюджете этих денег, и ничего они не передадут. С этим законом мы просто       
снимем с себя ответственность, породим ещё большую путаницу и неразбериху.      
                                                                                
Мне кажется, данную проблему надо начинать рассматривать не с того, кто тут     
будет первым решать - район или область, губернатор или глава муниципального    
образования, - а почему эта проблема в России как ни у кого, наверное, стоит,   
стоит так, как стояла, может быть, в годы войны, и почему мы не находим денег   
на решение проблем. Надо, чтобы государство воспитало ребёнка, у которого       
сегодня нет родителей, а не перепихивало полномочия: лишь бы не себе, лишь бы   
не я отвечал.                                                                   
                                                                                
Я думаю, что в принципе в законопроекте не с того конца решается данная         
проблема. Можно его принимать, но он по сути ничего не принесёт ни детям, ни    
взрослым.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект, который мы в настоящее время обсуждаем, на     
самом деле содержит в себе абсолютно техническое содержательное уточнение,      
которое на практике уже давно имеем место быть. Сегодня все бурные обсуждения   
сводятся к финансовой теме, к организационным вопросам, но здесь нужно          
отметить, что финансовая обеспеченность всех полномочий, которые передаются     
государством на региональные и местные уровни, если посмотреть внимательно      
принятый бюджет Российской Федерации, обеспечена (и здесь не нужно,             
собственно говоря, никого вводить в заблуждение), и в части деятельности        
органов опеки и попечительства в том числе.                                     
                                                                                
Несомненно, что та правоприменительная практика, которая уже сложилась, и те    
законы, которые действуют в субъектах Российской Федерации, фактически уже      
решают тот вопрос, который сегодня мы предлагаем урегулировать через            
федеральный закон. Собственно говоря, идея, целеполагание принятия этого        
закона связаны с тем, чтобы на практике исключить притязания со стороны         
надзирающих органов, органов прокуратуры по отношению к субъектам Российской    
Федерации в части правомочности принятия этих решений. Вместе с тем             
организационно, я подчёркиваю, на уровне муниципалитетов и субъектов            
Российской Федерации этот вопрос уже решён, и ничего не меняется в отношении    
именно организации работы органов опеки и попечительства и в отношении          
обеспечения законных прав и интересов граждан. Поэтому принятие данного         
законопроекта безусловно необходимо.                                            
                                                                                
С точки зрения юридико-технической этот закон также безупречен. Я полагаю,      
что за него нужно проголосовать, поддержать эту инициативу.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Павел Владимирович, заключительное слово нужно? Нет.                            
                                                                                
Переходим к голосованию. Кто за то, чтобы принять рассматриваемый               
законопроект в первом чтении?                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              410 чел.91,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    410 чел.                                          
Не голосовало                  40 чел.8,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.