Заседание № 91
О проекте федерального закона № 146972-6 "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Также третье чтение. Пожалуйста, Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данным законопроектом предлагается усилить административную ответственность за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел данный законопроект и подготовил его к третьему чтению. Все необходимые экспертизы проведены. Предлагаем поддержать решение комитета и принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
3-й пункт. В третьем чтении голосуется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 44 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 90
О проекте федерального закона № 146972-6 "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Проект закона направлен на усиление административной ответственности граждан, должностных и юридических лиц за нарушения правил добычи водных биологических ресурсов. Законопроект был принят в первом чтении 15 февраля этого года. В комитет поступило пять поправок. Четыре поправки включены в таблицу № 1 и рекомендуются комитетом к принятию, в таблице № 2 одна поправка, она рекомендуется к отклонению. Все необходимые экспертизы проведены, комитет просит утвердить таблицы поправок и принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 04 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Таблица принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2, содержащей одну поправку? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 30 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 302 чел. Не голосовало 148 чел.32,9 % Результат: принято Таблица принимается. Выносим на "час голосования".
6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 33 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 146972-6 "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Мераб Вахтангович Степанов, пожалуйста. СТЕПАНОВ М. В., представитель Законодательного Собрания Вологодской области. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Водные биологические ресурсы наших внутренних водоёмов являются залогом продовольственной безопасности государства и жизненно необходимы, поэтому от того, как мы относимся к ним, зависит судьба не только нас самих, но и людей, которые будут жить после нас. Хотя это, может быть, звучит банально, но это действительно так. Вред, который наносит браконьерство, несоизмерим с комплексом затрат на восстановление водных биоресурсов, при условии отсутствия осознания величины наказания гражданами любые попытки сохранить, восстановить и приумножить наше природное богатство, в частности водные биоресурсы, сведутся к минимуму. Многие водные объекты страдают от незаконного вылова водных биоресурсов. Для многих граждан незаконный лов рыбы стал основным местом работы и средством получения наживы. Таким образом, складывается недопустимая ситуация, когда браконьерство, особенно бытовое браконьерство, носит массовый характер. Стоимость незаконно выловленной рыбы и продукции, произведённой из неё, в разы превышает величину штрафов, что в свою очередь способствует привлечению в ряды нарушителей природоохранного законодательства всё больше и больше людей. Ничтожность размеров штрафов за нарушение правил добычи водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства, не несёт в себе необходимую составляющую, а именно понимание нарушителем возможности своего наказания и потери значительной части семейного бюджета вследствие совершённого противоправного деяния. Помимо браконьерства, бичом наших водоёмов остаётся нарушение охраны среды обитания и путей миграции объектов животного мира и водных биоресурсов - мусор по берегам, сточные канавы, несанкционированные сбросы неочищенных вод, мойка автотранспорта и другое. Анализ практики привлечения к административной ответственности за нарушения правил рыболовства позволяет сделать вывод о том, что подавляющее большинство постановлений о привлечении к административной ответственности выносится должностными лицами органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания. С учётом компетенции данных уполномоченных органов, которые не наделены правом назначать наказание в виде конфискации судна и других орудий добычи водных биоресурсов, единственным административным наказанием, применяемым к нарушителям природоохранного законодательства по данной категории дел, является именно штраф. Таким образом, установленные статьёй 8.33 и частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неоправданно низкие санкции несоизмеримы с последствиями, наступающими вследствие нарушения требований правил добычи водных биоресурсов, которые являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Действующие в настоящее время размеры административных штрафов не позволяют достичь цели наказания, а именно предупреждения новых правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, а также не позволяют эффективно решать вопросы обеспечения экологической безопасности на водоёмах. Данный проект федерального закона разработан в целях усиления административной ответственности за нарушения правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, а также за нарушения правил охраны среди обитания. Мы видим необходимость в ужесточении административного наказания в данной сфере. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, пожалуйста. Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законодательным Собранием Вологодской области совершенно оправданно поставлен вопрос об увеличении санкций по статье 8.33 и по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Я не буду останавливаться подробно на законопроекте, поскольку он был представлен в зале заседаний Государственной Думы, единственное, на что хотел бы обратить внимание. Мне очень приятно, что этот вопрос поднимают представители субъекта Российской Федерации, в данном случае Законодательное Собрание Вологодской области. Вопрос далеко не философский, вопрос вообще в превентивности санкций, которые содержатся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях: неоправданно низкий размер санкций достаточно часто является провокативным и в ряде случаев, особенно в сферах, где экономическая выгода значительно превышает размеры санкций, фактически стимулирует правонарушения. Это первый вопрос, на который хотелось бы обратить внимание. Второй вопрос. Конечно же, совершенно недопустимой частью государственной политики является то, что мы устанавливаем довольно большое число санкций, довольно большое число штрафов и формулой отчёта является назначение этих санкций, а не фактическое исполнение решений в рамках данных санкций, то есть имеет место серьёзная дестимулирующая роль санкций. Я не буду называть один из государственных органов, но у меня вызвало совершеннейшее удивление следующее: были опубликованы данные о том, что санкций было назначено на сумму более 10 миллиардов рублей, исполнено же было по этим решениям, по этим санкциям около 100 миллионов рублей! Это всё, естественно, дискредитирует государственную политику в части пресечения существенных правонарушений. Прошу поддержать предложение Законодательного Собрания Вологодской области. При подготовке законопроекта ко второму чтению сделаем правку, если она потребуется. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. У меня вопрос к любому из докладчиков, кто сможет ответить. Ну, во-первых, я хочу сказать, что, наверное, правильно было бы, чтобы с таким законопроектом вышел субъект Российской Федерации, где расположены наши большие реки - Волга, Кубань, Дон, поэтому благодарность представителям Вологодской области за то, что они вышли с таким законопроектом! А вопрос следующий. Вот я почитал пояснительную записку и законопроект - что было и что стало, но такой информации нет, вернее, есть то, что стало, как бы есть: от 2 тысяч до 5 тысяч рублей для граждан. Скажите, что было и что будет после принятия этого закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. Микрофон включите. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, несомненно, размеры санкций полностью указаны в редакции законопроекта, поэтому, если вы хотите сравнить санкции, возьмите действующий кодекс и ту редакцию, которая предложена, - это задача... не буду говорить для кого, но вы явно её решите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Владимир Николаевич, что касается благодарности, давайте мы здесь немножко подождём и пока не будем медали вешать друг другу. Вопрос такой: в какой степени это ляжет на физических лиц? Вообще говоря, в пояснительной записке сказано, что физические лица тоже подпадают, потому что там есть слова "и другие". Вот что касается юридических лиц, различных коммерческих структур, вопросов не возникает - они тралами проходятся по Оби, по Енисею и выгребают всё, наверняка и на Дону такая же ситуация, а вот что касается частных рыбаков, которые с удочками на берегу стоят и на лодках плавают, - не получится ли, что хотели одно, а вышло как всегда? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Насколько я помню, теория суха, а древо жизни вечно процветает... или как там - вечно зеленеет? Вечно зеленеет, да. Всё возможно в жизни, но тем не менее то, что вопрос поставлен нашими коллегами из Вологодской области... Кстати, возвращаясь к предыдущему вопросу. Вологда отличается очень развитой водной сетью, там есть уникальные совершенно реки с редчайшими породами рыб, которые начали восстанавливаться, особенно после того, как закрылись экологически очень грязные производства. Мне представляется, что это действительно важно. Что касается ответственности физических лиц, то она, естественно, наступает в том случае, когда действительно имеют место общественно вредные деяния, и она должна наступать, потому что в случае использования различного рода неправильных средств лова, в случае использования разных веществ при организации лова физические лица также должны отвечать, но санкции в отношении физических лиц, обратите внимание, полностью укладываются в статью 3.5 Кодекса об административных правонарушениях, они не выходят за верхние пределы действующих норм, хотя по целому ряду составов нижние пределы этих норм мы действительно увеличили. Мы эту практику будем совершенствовать, в том числе с учётом вчерашнего постановления Конституционного Суда Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Вы добавили нам оптимизма - я имею в виду слова о древе жизни. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список.
Возвращаемся к рассмотрению 20-го пункта порядка работы. Мы остановились на выступлениях. Три человека записались. Шингаркин Максим Андреевич, пожалуйста. Включите микрофон. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, обсуждая законопроект об увеличении штрафов в случае браконьерства и незаконной заготовки водных ресурсов, мы должны понимать, что наказываются злоумышленники не только самим фактом наложения штрафа, но и возмещением ущерба, который они нанесли. И в этом смысле очень логично - и это предусмотрено рассматриваемым законопроектом - введение санкций в виде изъятия орудий лова, которые применялись незаконно, что привело к такому ущербу, потому что существует прямая взаимосвязь правовая между владением незаконными орудиями лова, их применением, нанесением неправомерного ущерба окружающей среде и потенциальным извлечением прибыли из данной совокупности обстоятельств. Предлагаемый законопроект в полной мере даёт возможность в широком смысле наказать за деяния, продлённые во времени и реализуемые с помощью технических средств, путём перекрытия возможности в дальнейшем применять браконьерские орудия наказать непосредственно лицо, должностное, юридическое или даже частное, за применение таких орудий. Тем самым мы снижаем вероятность неправомерного воздействия на наши водные биологические ресурсы. В случае, когда речь идёт не о гражданах, а о юридических лицах, незаконно осуществляющих промысел, мы говорим о том, что могут изыматься очень крупные дорогостоящие объекты, ликвидация которых приведёт к тому, что на некоторых участках водопользования на долгие годы в принципе пропадут инструменты и орудия незаконного лова, потому что такие агрегаты и устройства зачастую стоят очень дорого, собственно говоря, в целях оправдывания затрат на их приобретение лица и организации и осуществляют добычу ресурсов именно браконьерским способом, для того чтобы получить дополнительный доход. При этом часто совмещается процесс законной и незаконной деятельности с применением, допустим, на судах и разрешённых, и запрещённых орудий лова, осуществляется лов не только разрешённых видов биологических ресурсов, но и тех видов, которые не подлежат вылову и заготовке, а также превышаются квоты... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время, пожалуйста. От фракции выступаете, Максим Андреевич? ШИНГАРКИН М. А. Да-да, так точно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время. ШИНГАРКИН М. А. А также превышаются квоты по вылову биологических ресурсов, что, по сути дела, с точки зрения законодательства должно трактоваться именно как акт браконьерства в отношении всего того биологического дополнительного ресурса, который был изъят из природной среды именно незаконными действиями. Данной нормой, которую мы сегодня с вами, надеюсь, примем, мы расширяем систему инструментального правового воздействия на участников незаконной заготовки рыбных ресурсов, а государственным уполномоченным контролирующим органам, правоохранительным органам, да и судебной системе Российской Федерации оставляем спектр мер воздействия, которые позволят действительно избавиться от браконьерства. При этом в судах могут быть рассмотрены случаи, когда действительно, допустим, гражданин совершил незаконный вылов рыбы, но этот факт не привёл к существенному негативному воздействию на экологию, совершил, ну, вследствие, так сказать, ненамеренности действий, при этом орудия лова могут у него остаться. Именно широта, заложенная нами, как бы ворота возможностей для судебной системы, позволяет добиться справедливости при реализации такого наказания. Так как суды у нас осуществляют именно справедливое правосудие, мы с вами предусматриваем возможность интегрального и индивидуального подхода к подобной незаконной деятельности, которая наносит всем нам ущерб. Фракция будет поддерживать данный законопроект, и я предлагаю за него проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Андреевич. Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже сказали предыдущие выступающие, действительно проект закона направлен на усиление административной ответственности граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов. Для реализации этих целей авторами законопроекта предлагается внести изменения в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и увеличить санкции за указанные правонарушения. Нельзя не согласиться с авторами законопроекта, что проблемы контроля за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов заслуживают особого внимания. Действующие в настоящее время размеры административных штрафов за совершение правонарушений в данной сфере, безусловно, несоразмерны ущербу, наносимому государству, не позволяют достичь основной цели административного наказания - предупреждения новых правонарушений в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также не позволяют эффективно решать вопрос обеспечения экологической безопасности водоёмов. В связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данную законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Локоть Анатолий Евгеньевич, последний выступающий. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемые депутаты, безусловно, фракция КПРФ поддержит данный законопроект. Я не буду говорить о его содержательной части, об этом достаточно много уже депутаты сказали, я хочу сказать о другом. Может быть, не всем это покажется популярным, тем не менее я хочу найти союзников в этом зале, потому что я выступаю от многомиллионной армии рыболовов-любителей, которых весьма тревожит, кстати, что будет в результате, по кому ударит этот закон, когда будет принят, - по браконьерам либо по рыболовам-любителям, которые время от времени позволяют себе, любя это дело, отдыхать с удочкой на берегах водоёмов и заниматься рыбной ловлей. Я рассчитываю найти здесь союзников ещё и потому, что совсем недавно, по-моему в начале этой недели, во вторник, выступал депутат именно от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" и предлагал даже создать некую внепартийную ассоциацию рыболовов-любителей. И я горячо поддерживаю это начинание, потому что защищать интересы рыболовов-любителей, на мой взгляд, надо. Проблема существует, и когда я задал вопрос Владимиру Николаевичу о том, ударит ли это действительно по индивидуалам, по рыболовам-любителям, то он начал цитировать каноническую фразу, из которой следует, что, конечно, ударит, безусловно ударит, и там заложены такие нормы, которые обернутся настоящим бедствием для рыболовов-любителей. Защищать надо природу, это правда. Я сам, плавая по Обскому водохранилищу, в последнее время - поскольку технически вооружены, эхолоты есть, - вижу километры и километры сетей на эхолоте. Их же поставили не любители-рыболовы, их поставили артели, их поставили коммерческие организации, которые занимаются коммерческим ловом, вернее, ловом и дальнейшей перепродажей на рынке водных биологических ресурсов, как сказано в законопроекте. Вот они первые, на кого надо было бы наложить ограничительные меры. Это первое. Второе. Непоправимый ущерб природе на самом деле наносят промышленные отходы, промышленные городские отходы. В своё время бессмертную фразу произнёс Валентин Афанасьевич Коптюг: "В Берди появились раки, что говорит о том, что заводы остановились". Бердь - это приток Оби. Действительно, это факт, это так, но сбросы-то остаются, и серьёзные очень сбросы. Если это не заводы сбрасывают, то, извините, наши муниципальные образования, города: канализация. Всё это время от времени - во всяком случае в Новосибирске, я это знаю - производится, сбросы такие осуществляются, они наносят просто колоссальный вред природе. Вот в этом отношении надо бы установить ответственность руководителей этих предприятий, руководителей муниципальных образований, которые допускают подобные потравы. Что касается опять же средств лова... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продлите время: от фракции выступление. Коллеги, нет возражений, если мы дослушаем до конца выступление, закончим этот вопрос, и я объявлю перерыв? Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Никогда не использовал электроудочку, никогда не пользовался динамитом, как здесь говорил Владимир Николаевич, и большинство рыболовов-любителей этого не допускают, потому что интерес как раз совсем в другом. Но сетки ставил, да, каюсь, есть такое дело, ставил, правда, длиннее 50 метров ни разу не ставил, с бреднем ходил, да. Но хочу сказать вам, что, если вы не умеете этого делать, вы не поймаете никогда и не нанесёте никакого вреда природе. А в то же время вот километры этих сетей стоят. Ещё раз на что хочу обратить внимание? Давайте запрещать продажу незаконных орудий лова - тех же электроудочек, тех же сетей, "китаек". Давайте далеко ходить не будем, я пойду сейчас на рынок и принесу вам. Что такое "китайка", никто не знает: это вот плетёная из лески сетка-трёхрядка, она сложена вот таким комком, её не видно, её не найти, никому не обнаружить, и в то же время её можно раскинуть на 100 метрах и больше. Вообще говоря, это страшная штука, но я не видел ни разу, чтобы кто-то из милиции, из правоохранительных органов, запрещал продажу подобных орудий лова, - они продаются свободно, их можно приобрести. Давайте сюда направим наши законодательные усилия. Ещё раз вернусь к рыболовам-любителям: рыболова-любителя надо любить, давайте к нему бережно относиться, потому что это большинство, это огромная армия наших избирателей, в том числе и мы с вами. Ну и природу, конечно, прежде всего надо защищать. Ко второму чтению предлагаю подумать над тем, чтобы всё-таки внести какие-то изменения в законопроект, чтобы защитить наших рыболовов-любителей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич. У представителей президента, правительства не будет?.. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Нет. Владимиру Николаевичу Плигину включите микрофон, пожалуйста. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего спасибо за поддержку законопроекта, мы приветствуем готовность работать над законопроектом при подготовке ко второму чтению. И несомненно, та обеспокоенность, которая прозвучала в выступлениях наших официальных коллег, будет учтена. Я также прошу рассматривать заявление Анатолия Евгеньевича Локотя о том, что он использовал сети, как заявление о начале процедуры по расследованию его деятельности в этой области, о совершении административного правонарушения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Выносим законопроект на "час голосования".
20-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 26 сек.) Проголосовало за 437 чел.97,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.