Заседание № 33
08.06.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 14674-6 "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка осмотра неопознанных трупов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2248 по 2288 из 7376
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Докладывает Иван Константинович Сухарев. Пожалуйста. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации и принят в первом чтении 23 марта 2012 года. Законопроект направлен на приведение Уголовно-процессуального кодекса в соответствие со статьёй 7 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", в которой закреплено требование об обязательной государственной геномной регистрации неопознанных трупов. Статья 178 Уголовно-процессуального кодекса, регламентирующая порядок осмотра трупа, содержит требования об обязательном фотографировании и дактилоскопировании трупа, а также запрет на кремирование неопознанных трупов. Предлагается дополнить часть вторую статьи 178 УПК положением об обязательной государственной геномной регистрации неопознанных трупов в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном правительством. Предлагаемая редакция содержит бланкетную норму и будет применяться в системной связи с иными положениями законодательства в сфере государственной геномной регистрации, в частности с Федеральным законом "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации". Поправок к данному законопроекту не поступало, имеются лишь юридико-технические и лингвистические изменения, касающиеся уточнения понятий "неопознанный труп" и "обязательная государственная геномная регистрация". У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется. Таким образом, комитет просит поддержать, принять данный законопроект во втором и в третьем чтениях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5893 по 5928 из 7376
14-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", голосуется во втором чтении. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 53 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. И ранее мы согласились с предложением о голосовании по этому законопроекту в третьем чтении. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование законопроект в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 26 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 17
23.03.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 14674-6 "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка осмотра неопознанных трупов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4030 по 4224 из 6504
Уважаемые коллеги, у нас на 16 часов, на фиксированное время, поставлен вопрос 32. В первом чтении рассматривается проект федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра внутренних дел Сергея Петровича Булавина. Пожалуйста, Сергей Петрович. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уже объявил, давайте потом. Сергей Петрович, пожалуйста. БУЛАВИН С. П., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской Федерации. Добрый день, уважаемые коллеги! Представленный на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" подготовлен Министерством внутренних дел Российской Федерации по решению Совета Безопасности. Статья 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующая порядок осмотра трупа, содержит требования только об обязательном фотографировании и дактилоскопировании. Законопроектом предлагается изложить в новой редакции часть вторую статьи 178 УПК, закрепив в ней требование, согласно которому неопознанные трупы подлежат государственной геномной регистрации в порядке, определяемом правительством. Данное предложение обусловлено тем, что в настоящее время наиболее эффективным методом исследования биологического материала от неопознанных трупов является метод ДНК-анализа. Он позволяет провести идентификацию человека при сравнении данных ДНК, полученных из указанного материала, и данных ДНК образцов крови предполагаемых родственников. Возможности метода позволяют использовать для исследования ДНК минимальное количество биологического материала, в том числе подвергшегося разложению или термическому воздействию. Результаты анализа ДНК биологического материала от неопознанных трупов в ходе проведения государственной геномной регистрации должны помещаться на учёт в федеральную базу геномной информации. Использование федеральной базы даст возможность проводить сравнение данных ДНК, полученных из предполагаемого биологического материала от без вести пропавших, с данными ДНК неопознанных трупов. Правоприменительная практика, в том числе и зарубежных стран... В этом преуспела Великобритания, у которой самый большой массив такой информации, и процент раскрываемости преступлений у них возрос на 60 процентов. Это серьёзный показатель, мы взяли этот положительный опыт на вооружение. Так вот, правоприменительная практика свидетельствует о том, что использование государственной геномной регистрации в отношении неопознанных трупов является одним из наиболее эффективных способов идентификации личности умершего человека, существенно повышающим результативность работы как по раскрытию преступлений насильственного характера, так и по розыску без вести пропавших граждан. Прошу поддержать законодательную инициативу правительства. Если есть вопросы, готов пояснить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Петрович, присаживайтесь пока. Содоклад члена Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Ивана Константиновича Сухарева. Пожалуйста. СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Сергей Петрович, уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Нашим комитетом был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", внесённый Правительством Российской Федерации. Названный законопроект направлен на приведение УПК Российской Федерации в соответствие со статьёй 7 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации", в которой закреплено требование об обязательной государственной геномной регистрации неопознанных трупов. В связи с изложенным предлагается часть вторую статьи 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации дополнить положением о том, что в случае, если установить личность умершего человека не представляется возможным, неопознанный труп подлежит государственной геномной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Использование в отношении неопознанных трупов государственной геномной регистрации, которая является одним из наиболее эффективных способов проведения идентификации личности умершего человека, существенно повысит результативность по раскрытию и расследованию преступлений. Учитывая изложенное, наш комитет просит депутатов поддержать данный законопроект и принять в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Константинович. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть. Просьба записаться на вопросы. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Маркелов Михаил Юрьевич, пожалуйста, ваш вопрос. МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Петрович, наверное, больше к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, вот сколько по времени будет занимать такая экспертиза в отличие от тех экспертиз, которые сегодня существуют, и можно ли эту экспертизу будет применить, скажем, на территории Чеченской Республики? Известно, что в ходе военных кампаний погибло большое количество российских военнослужащих, мирных жителей и до сих пор многие тела не идентифицированы. Вы знаете, что несколько лет обсуждалась тема создания целой лаборатории, часть останков погибших солдат привозили в Ростов, на идентификацию уходили и уходят годы. Отдельно работают различные общественные организации, такие как "Миротворческая миссия имени генерала Лебедя" например, выклянчивая деньги у государства. Насколько эффективна их работа, наверное, лучше судить специалистам, но тем не менее проблема остаётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Петрович. БУЛАВИН С. П. Михаил Юрьевич, спасибо за вопрос. Всё зависит от того, насколько сложно проведение экспертизы, но в целом это сутки на один объект. Что касается Чечни, идентификация там останков - это, вообще, прерогатива Министерства здравоохранения. МВД борется с преступностью, мы готовы оказать всяческое содействие, предоставить охрану, сделать то, что зависит от нас, а это дело Минздрава - у них есть специальные учреждения, которые этим занимаются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шудегов Виктор Евграфович, ваш вопрос. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Сергею Петровичу: скажите, пожалуйста, а нельзя ли заранее создать базу для тех профессий, которые фактически подвержены очень большому риску, - те же военнослужащие, лётчики, подводники и так далее, - чтобы не после выяснять, кто это, а сразу же узнать из базы, с кем мы имеем дело? БУЛАВИН С. П. Ну, это вопрос дискуссионный. Могли бы, наверное, но как это с правами человека-то увязывается? Это очень серьёзная экспертиза, и она раскрывает очень большую информацию о человеке, это его тайна, и существуют определённые проблемы в связи с этим. Если добровольно, то, наверное, можно, пожалуйста. У нас есть обязательная государственная дактилоскопическая экспертиза, мы всех сотрудников силовых структур проводим через неё, и, если это даст положительный эффект, возможно, мы вернёмся к тому, чтобы проводить и в отношении других категорий, но я предупреждаю: на это потребуются колоссальные средства из федерального бюджета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кашин Борис Сергеевич. КАШИН Б. С. Я как раз хотел спросить, какова средняя цена одной вот такой процедуры. И планируется ли как-то (всё-таки значительные средства выделяются), чтобы вся эта деятельность способствовала развитию научных исследований в этой области? Без них всё это вообще бессмысленно! БУЛАВИН С. П. Что касается финансирования, в этом году, в 2012 году, МВД выделено на проведение этих экспертиз 1 миллиард 400 миллионов. Что касается стоимости экспертиз, она зависит от сложности. В среднем стоимость экспертизы одного объекта составляет 4 тысячи 680 рублей, но бывают разные объекты по сложности, по структуре, по количеству исследований, чтобы сделать полноценную экспертизу, поэтому предупреждаю, что цифра условная. Что касается научных изысканий, я думаю, что, конечно, за этим будущее. Я говорил, что серьёзный прорыв в этом вопросе сделала Великобритания и у них повысился уровень раскрытия преступлений на 60 процентов. Вот если мы хотя бы приблизимся к этому, то, конечно, успех будет. Но это деньги огромные, деньги огромные на это нужны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кропачев Александр Сергеевич. КРОПАЧЕВ А. С., фракция ЛДПР. У меня вопрос к докладчику вот как раз по Великобритании. Уважаемый Сергей Петрович, вы затронули вопрос, так скажем, опыта зарубежных стран. Чтобы коллеги понимали, я объясню немножко более конкретно: в Великобритании процент раскрытия преступлений без использования ДНК-экспертизы составлял 13 процентов, с использованием этой экспертизы он повысился до 31 процента, а в сочетании использования ДНК-экспертизы и данных базы ДНК он уже повысился до 60 процентов. Вот ведётся ли подобная статистика у нас? Скажите, пожалуйста, чтобы мы могли понимать, какова польза и насколько повышается эффективность раскрытия преступлений у нас, в России. БУЛАВИН С. П. Ну, резонансные преступления, которые были совершены, с помощью ДНК мы раскрываем. Дело в том, что вот этот закон даст толчок для того, чтобы мы активнее использовали этот научный метод. Такой статистики, чтобы можно было сказать, что повысилось конкретно на столько-то, мы пока не ведём, поскольку механизм ещё как бы не включился в общий процесс, но уже через год, как только у нас появятся данные, мы сможем вам доложить о результатах и, может быть, подкорректировать и попросить у правительства дополнительные средства, если этот метод будет успешно применяться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Выносим вопрос 32 на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5600 по 5616 из 6504
Пункт 32, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 57 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принято.