Заседание № 25
15.05.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 14653-6 "О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5486 по 5671 из 6301
Пункт 19 повестки, о проекте федерального закона "О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования". Докладывает Игорь Евгеньевич Манылов, заместитель министра экономического развития. Пожалуйста, Игорь Евгеньевич. МАНЫЛОВ И. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я коротко доложу. Речь идёт не о ратификации конвенции, а о законе, предметом которого является заявление Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к соответствующей конвенции. Сама конвенция была принята в 2001 году, в декабре 2010 года Российская Федерация приняла закон "О присоединении Российской Федерации к Конвенции..." в числе более чем сорока стран мира, и с 1 сентября 2011 года Российская Федерация является полноценной участницей этих международных документов. Специфика оборота авиационного оборудования, особенно внешнеторговых сделок, основана на том, что именно те страны, которые присоединились к конвенции, могут в полной мере пользоваться институтом международных гарантий обеспечения и защиты прав кредиторов и продавцов по сделкам с авиационным оборудованием. В момент принятия самой конвенции Россия, так же как и другие страны, сделала ряд специальных заявлений, но в связи с тем, что ряд вопросов в законодательстве Российской Федерации находился в стадии проработки, осталось два пункта, по которым Российская Федерация заявления своевременно не сделала. Кроме того, за это время были приняты в рамках ОЭСР ряд условий об обязательном принятии заявлений странами-участницами. В связи с этим и предлагается настоящий законопроект, которым по сути предусматриваются два коротких заявления. Первое заявление - о применимом праве, то есть закрепляется право сторон в сделке с авиационным оборудованием выбрать право любого государства, в соответствии с которым должны регулироваться полностью или частично их договорные отношения, что повышает инвестиционную привлекательность. Второе заявление - о возможности в случае нарушения контрагентом своих договорных обязательств обращаться в уполномоченные национальные органы с целью решения вопроса о дерегистрации гражданских судов в национальных реестрах, а также с целью вывоза и физического перемещения авиационного объекта с территории страны. Это очень важные положения, без которых весь механизм международных преференций не может применяться к нашим операторам этого рынка. Мы считаем, что принятие соответствующего закона, таких заявлений, позволит снизить лизинговые платежи, будет способствовать обновлению парка воздушных судов, причём речь идёт о закупке не только судов, но и оборудования, частей, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, следовательно, о повышении качества и безопасности предоставляемых услуг. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Евгеньевич. Евгений Сергеевич Москвичёв. Микрофон включите. МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Заместитель министра экономического развития Игорь Евгеньевич Манылов дал подробную информацию о причинах необходимости принятия данного закона. Комитет на своём заседании поддержал законопроект, считаем, что данный законопроект необходимо принимать. Фракция также поддерживает принятие этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по докладу и содокладу? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И. В связи с рассмотрением данного законопроекта хотелось бы высказать некоторые опасения. Да, конечно, принятие этого закона повысит привлекательность российского рынка для западных компаний, но выдача кредитору безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз авиационного объекта открывает дорогу для манипуляций, которые могут привести к вытеснению российских авиакомпаний с рынка западными конкурентами. Вопрос: предусмотрены ли какие-либо механизмы защиты отечественных авиаперевозчиков от действий недобросовестных конкурентов в подобных случаях? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорь Евгеньевич, пожалуйста, ответьте. МАНЫЛОВ И. Е. Спасибо за вопрос. Сама конвенция, вернее, сам законопроект действительно предусматривает, что можно будет применять в отношении недобросовестных участников такие санкции, как дерегистрация и перемещение объектов, но это право базируется не на административном решении, а на договоре и на соглашении, поэтому здесь каких-то специальных административных мер не нужно, в рамках регулирования международными договорами этого не требуется. Практические меры операторами рынка и нашими соответствующими объединениями применяются. Это в плане разъяснения применения модельных правил поведения в таких ситуациях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Игорь Евгеньевич, последняя катастрофа с авиалайнером "Суперджет" в Индонезии актуализировала проблему отсутствия у нас перспективных лайнеров, ну, это был единственный, по сути дела, перспективный отечественный лайнер. Не считаете ли вы, что, вообще говоря, реализация положений именно этой конвенции способствовала тому, что наш внутренний рынок перевозок заполнили полностью импортные самолёты? Наши заводы стоят, производства нашего нет, все программы перевооружения отечественными самолётами фактически сорваны, ну и сейчас, как я предполагаю, будет остановлено производство "Суперджета". МАНЫЛОВ И. Е. У нас такого мнения нет. Мы с вами этот вопрос обсуждали в декабре 2010 года, когда присоединялись к конвенции. Дело в том, что это не единственное действие в области рынка авиационного оборудования, у нас принят ряд серьёзных решений и на уровне основ государственной политики в этой сфере на период до 2020 года, и в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники...", и так далее. То есть в принципе нельзя сделать полшага - присоединиться к конвенции и не использовать те механизмы, которые она даёт. Поэтому с точки зрения стратегического положения решение, которое мы принимаем сегодня, негативного влияния на отрасль не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будет ли кто-либо из депутатов выступать? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Сергеевич Старовойтов. СТАРОВОЙТОВ А. С. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, как правильно сообщили выступавшие, целью законопроекта является создание условий для получения российскими участниками сделок с авиационным оборудованием, использующими обеспечительный механизм международных гарантий, предусмотренных конвенцией и протоколом, максимально возможных скидок по кредитам, предоставленным в целях финансирования таких сделок. Мы считаем, что принятие рассматриваемого законопроекта позволит российским авиапроизводителям, авиаперевозчикам и финансовым организациям получить определённый положительный экономический эффект - имеются в виду и гарантии, и различные скидки при осуществлении сделок с авиаоборудованием, будь то покупка, продажа или какие-либо лизинговые схемы. Применение конвенции и протокола с дополнительными заявлениями позволит существенно снизить лизинговые платежи, сделать российский рынок более привлекательным для иностранных компаний, увеличив в том числе количество авиационной техники, передаваемой в лизинг российским авиакомпаниям, включая новые, современные лайнеры, а также будет способствовать регистрации воздушных судов, предоставляемых в лизинг российским авиакомпаниям, в Российской Федерации. Фракция ЛДПР абсолютно уверена, что дополнение протокола указанным заявлением, облечённым в форму законопроекта, отвечает интересам развития авиационной отрасли Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Евгеньевич, вы будете выступать? Пожалуйста. МАНЫЛОВ И. Е. Я хотел только добавить, что принимаемые положения касаются не только внешнеторговых сделок, но и тех сделок, которые заключаются внутри страны. Это стимулирует наши финансовые институты использовать те преференции, которые даёт конвенция, в отношении наших операторов, российских, поэтому, мы считаем, в этом плане тоже будет положительный эффект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование обсуждённый проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 05 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 300 чел. Не голосовало 150 чел.33,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 23
27.04.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 14653-6 "О заявлении Российской Федерации в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1112 по 1121 из 6408
ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, мы просим рассмотрение 8, 9, 10-го пунктов - это три ратификации - в связи с необходимостью согласования ряда технических аспектов перенести на 15 мая. Предупреждены все официальные представители, с комитетами я также это согласовал. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1316 по 1318 из 6408
Коллеги, Андрей Викторович Логинов предлагает снять пункты 8, 9 и 10. Нет возражений, голосовать не надо?