Заседание № 110
О проекте федерального закона № 146169-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (отмена государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации; принят в первом чтении 9 июня 2005 года с названием "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15. Проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Николаевича Гончара. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, шесть поправок комитет предлагает принять, три - отклонить. Напомню, что основной текст проекта закона, принятого в первом чтении, предполагал отмену пункта 7 статьи 333-33 "Размеры государственной пошлины..." об открытии филиала кредитной организации. Но, как это часто бывает, в конце года возникло еще несколько позиций, касающихся вопроса, связанного с государственной пошлиной, а именно: Правительство Российской Федерации - это предложение поддержали ряд членов нашего комитета - предлагает снизить размеры государственной пошлины за государственную регистрацию и перерегистрацию маломерных судов с 1 000 рублей до 500, а в ряде случаев - и до 50 в зависимости от вида и мощности судна. Предлагается сократить государственную пошлину за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и алкогольной продукции: сейчас это 40 тысяч рублей, а предлагается установить 5 тысяч, но за единицу такого оборудования. Кроме того, по предложению депутатов Бабича, Лаховой, Плигина, Хора и Яковлевой предлагается отменить государственную пошлину при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И так далее. Кроме того, две технические поправки. Вот эти поправки мы предлагаем принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какие-либо поправки из таблицы 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию? Здесь шесть поправок. Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 51 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4% Результат: принято Принято. Есть ли необходимость отдельно обсудить поправки из таблицы 2 поправок, рекомендуемых к отклонению? Здесь три поправки. Нет. Ставится на голосование таблица 2. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 31 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 13 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 13 чел.2,9% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4% Результат: принято Принято. Николай Николаевич, ваши предложения. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, правовая и лингвистическая экспертизы данного законопроекта проведены, и комитет просит проголосовать данный законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет возражений по предложению? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона в соответствии с пунктом 15 повестки дня в рамках "часа голосования". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 09 сек.) Проголосовало за 362 чел.80,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 362 чел. Не голосовало 88 чел.19,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 104
О проекте федерального закона № 146169-4 "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (отмена государственной пошлины за открытие филиала кредитной организации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333-33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Доклад депутата Государственной Думы Павла Алексеевича Медведева. Пожалуйста, Павел Алексеевич. МЕДВЕДЕВ П. А., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Закон, проект которого предлагается вашему вниманию, должен ликвидировать одно досадное недоразумение. Чтобы объяснить это недоразумение, мне нужно представить контекст, а контекст вот какой. В нашей стране, грубо говоря, тысяча банков, из которых приблизительно половина находится в Москве, а городов в России тоже приблизительно тысяча. Значит, если бы мы могли рассчитывать при банковском обслуживании только на сами банки, то мы должны были бы сразу распрощаться с мечтой о том, чтобы в половине российских городов были эти самые банки. Я уж не говорю о том, что поселков городского типа приблизительно две тысячи, а о селах не говорю, чтобы Геннадия Васильевича не расстраивать. Спасение в том, что банки могут открывать филиалы. Вот я недавно был в Кузбассе, где всего десять банков, но тем не менее положение терпимое, потому что довольно много филиалов. Раньше, ну, приблизительно с полгода тому назад, открытие филиалов сопровождалось внесением государственной пошлины, которая определялась Центральным банком и была назначена в размере 10 тысяч рублей. Это небольшие деньги для банка, который собирается открыть филиал, он большие расходы несет в связи с этим своим действием. Однако так как филиалов катастрофически не хватает... Многие из присутствующих здесь коллег не раз обращались ко мне с жалобой на то, что какой-то филиал в их регионе закрывается. Итак, филиалов катастрофически не хватает, поэтому взимание какой-то платы за открытие филиалов - это абсурд, это всё равно что штрафовать за то, что в семье родился ребенок. В связи с этим правительство и Центральный банк в стратегии развития банковского сектора, которая сравнительно недавно была принята, решили, что никакой платы, никакой пошлины за открытие филиала брать нельзя, это неестественно. Только они это решили, как была принята поправка в Налоговый кодекс, и теперь за открытие филиала надо платить не 10 тысяч рублей, а 20 тысяч. Вот просьба у авторов этого законопроекта - с этим недоразумением покончить. Мы предлагаем вернуться к тому положению, которое содержится в стратегии развития банковского сектора, а именно не брать за открытие филиалов никаких денег. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Николаевича Гончара. ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемые коллеги, вопрос предельно ясный. Может быть, он стал более запутанным после доклада Павла Алексеевича, но смысл состоит в следующем. Никаких поправок в Налоговый кодекс мы не принимали, а приняли просто новую главу, которая называется "Государственная пошлина", и если до 1 января этот вопрос регулировался в соответствии с законом "О банках и банковской деятельности" Центральным банком и его нормативными документами, то теперь, действительно, ввели 20 тысяч. Деньги для бюджета смехотворные. В позапрошлом году в стране открыто сто восемьдесят три филиала - умножьте, получается, что примерно 2 миллиона рублей доходы бюджета. В прошлом году - сто девяносто четыре, чуть больше. Но даже если предположим, что в этом году откроется двести пятьдесят, значит, доход - 5 миллионов рублей. Комитет по бюджету всё это предлагает поддержать, но просит авторов внимательно ознакомиться с заключением Правового управления и учесть в форме поправок в том тексте, который они вынесут на второе чтение, замечания Правового управления. Они, с точки зрения комитета, нуждаются в обязательном учете. И последнее. Мы раздали вам новый проект постановления Государственной Думы взамен ранее розданного, это сделано сегодня. Там указано, что срок подачи поправок ко второму чтению - пятнадцать дней, а не тридцать, как в первоначальном варианте. Спасибо. Доклад закончен, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Вижу, что есть один вопрос. Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович, ваш вопрос. КУЗНЕЦОВ В. Е. Павел Алексеевич, какая ситуация в сельской местности с филиалами, со сберегательными кассами и так далее, вообще с обслуживанием населения, вот с этими услугами? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на центральной трибуне включите, пожалуйста. МЕДВЕДЕВ П. А. Ситуация очень плохая, и вот сегодня мы делаем шаг, правда очень маленький, но в нужном направлении. Нам предстоит сделать еще много шагов, для того чтобы обслуживание в сельской местности было нормальным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Представитель президента, представитель правительства?.. Нет. Есть ли необходимость в заключительном слове у докладчика? Нет. У комитета? Нет. Ставится на голосование предложение принять данный законопроект в первом чтении. Комитет законопроект поддерживает. Включите, пожалуйста, режим голосования. Прошу обратить внимание на то, что мы голосуем сейчас постановление, которое роздано взамен розданного ранее. Кто без карточки или не успел проголосовать? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 16 мин. 04 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принимается законопроект.