Заседание № 132
09.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 145992-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части определения размеров штрафов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4992 по 5066 из 6890
Переходим к пункту 39 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части определения размеров штрафов". Автор законопроекта, депутат Гартунг, обратился с просьбой рассмотреть законопроект без его участия. Александр Петрович Москалец, пожалуйста, на трибуну. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Поскольку автор не представляет данный законопроект, я коротко скажу, в чем суть дела. Законопроектом предлагается изменить формулировку "минимальный размер оплаты труда", используемую при определении размера штрафов, на формулировку "минимальный административный штраф". При этом предполагается, что соответствующий минимальный административный штраф будет являться базовой единицей расчета не только для административного штрафа, который установлен Кодексом об административных правонарушениях, но также и для некоторых других штрафов, установленных иными законодательными актами. Информирую вас о позиции комитета по данному законопроекту. Сразу вынужден отметить - и это, пожалуй, самое главное, - что в проекте не учтен тот факт, что штраф предусмотрен в различных видах законодательства - административном, уголовном, гражданском - и имеет различную правовую природу, но только в Кодексе об административных правонарушениях он определен в качестве административного наказания. Поэтому абсолютно неприемлемо исчислять все виды штрафов исходя только из минимального административного штрафа, как предлагается автором. Кроме того, вызывает сомнение и сама предложенная терминология: минимальный административный штраф, я о ней только что сказал. В отношении исчисления штрафов, которые по своей юридической природе не являются административными, а являются мерами иной, например гражданско-правовой, ответственности, предусмотренной в Воздушном кодексе, в Кодексе внутреннего водного транспорта, в Уставе железнодорожного транспорта, это может восприниматься как смешение разных видов ответственности, в частности как гражданско-правовой, так и административно-правовой. Необходимо отметить, что если уж и вносить изменения в кодексы и законы, то их следует инкорпорировать в Кодекс об административных правонарушениях, исключив из вышеуказанных законодательных актов. Что касается предлагаемого изменения в статью 54 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", то здесь необходимо отметить, что изменения в федеральные конституционные законы могут вноситься только федеральным конституционным законом, а не федеральным законом, как это предлагается данным законопроектом. Поэтому по совокупности всех этих недостатков Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, какие есть вопросы к докладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли какие-то пожелания из двух лож? Тоже нет. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части определения размеров штрафов". Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 38 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.