Заседание № 74
23.01.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 145823-6 "О внесении изменений в статьи 73 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части установления порядка определения размера арендной платы по некоторым видам договоров аренды).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1048 по 1051 из 6628
ЛЕБЕДЕВ О. А. Прошу перенести пункты 14 и 15 повестки дня в блок вопросов, рассматриваемых по сокращённой процедуре, поскольку авторы указанных инициатив просили рассмотреть законопроекты без их участия.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1082 по 1085 из 6628
И Олег Александрович Лебедев предлагает вопросы 14 и 15 рассмотреть по сокращённой процедуре в соответствии с Регламентом. Профильный комитет не возражает? Нет возражений ни у кого? Принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6336 по 6415 из 6628
И 15-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации". Пожалуйста, Олег Александрович Лебедев. ЛЕБЕДЕВ О. А. Представленный законопроект предлагает наделить органы государственной власти правом ежегодно устанавливать единый повышающий коэффициент к минимальному размеру арендной платы по договорам аренды участков лесного фонда, заключённым по результатам конкурсов в 2004-2006 годах и приведённым в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации. Авторы обосновывают данное предложение необходимостью расширения возможностей для пополнения бюджетов субъектов за счёт средств, поступающих за использование лесных участков. Кроме того, авторы считают, что законопроект направлен на выравнивание конкурентных условий в сфере использования лесов для арендаторов, заключивших договоры аренды лесных участков как до, так и после вступления в силу Лесного кодекса. Комитет не поддерживает предложенный проект федерального закона, так как считает, что законопроект не только не позволит достигнуть поставленных целей, но и, напротив, юридически создаст неравные условия для арендаторов, заключивших договоры аренды в период 2004-2006 годов. Договоры аренды участков лесного фонда, заключённые до введения в действие Лесного кодекса, то есть до 1 января 2007 года, на основании норм Лесного кодекса должны были быть приведены в соответствие с ним до 1 января 2009 года. При этом Минприроды России был утверждён соответствующий порядок приведения в соответствие договоров, который устанавливал в качестве одного из составляющих этапов такого переоформления пересмотр размера арендной платы в соответствии с правилами нового лесного законодательства. Как раз в рамках этой процедуры и должны были быть созданы равные конкурентные условия для всех арендаторов в части начисления арендной платы. Данный процесс завершился в соответствии с требованиями Федерального закона от 4 декабря 2006 года "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Таким образом, в настоящее время механизм определения размера арендной платы одинаков для всех договоров аренды лесных участков независимо от времени их заключения. В этой связи введение дополнительных повышающих коэффициентов для договоров аренды лесных участков, заключённых в 2004-2006 годах, является необоснованным и противоречащим пункту 3 статьи 614 Гражданского кодекса, который допускает изменение размера арендной платы только по соглашению сторон. В законопроекте предлагается установить возможность изменять размер арендной платы в административном порядке. Кроме того, предоставление органам государственной власти субъектов права произвольно устанавливать повышающие коэффициенты может привести к созданию неравных условий по формированию соответствующих доходов бюджетов субъектов, а также противоречит требованиям антимонопольного законодательства о запрете на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Свои заключения на законопроект дали комитеты Совета Федерации: Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддерживает законопроект, но указывает, что он нуждается в существенной доработке, а Комитет Совета Федерации по экономической политике не поддерживает данную законодательную инициативу. Правительство Российской Федерации в своём заключении тоже не поддерживает этот законопроект. Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации также считает, что законопроект не может быть рекомендован к принятию в первом чтении. С учётом изложенного наш комитет также не поддерживает принятие в первом чтении этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 73 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 39 мин. 08 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 0 чел. Не голосовало 450 чел.100,0 % Результат: не принято Не принимается законопроект.