Заседание № 91
16.04.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 145439-6 "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о признании утратившей силу нормы о зачислении денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 986 по 998 из 6506
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В Государственную Думу поступило обращение Законодательного Собрания Республики Карелия с просьбой рассмотреть внесённый ими законопроект № 145439-6 без участия их представителя, это пункт 22. В связи с этим Комитет по бюджету и налогам предлагает рассмотреть указанный законопроект в соответствии с частью седьмой статьи 118 Регламента Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По сокращённой процедуре? МАКСИМОВА Н. С. Да.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1033 по 1039 из 6506
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Во-первых, 22-й пункт, вообще-то, надо обсуждать - с какой стати его надо рассматривать по сокращённой процедуре?! Это не по Регламенту, потому что Совет Думы определил, что будем нормально обсуждать закон, и мы предлагаем его обсуждать в нормальном режиме. 100 процентов штрафов отбирается!
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1069 по 1089 из 6506
Надежда Сергеевна Максимова предлагает пункт 22 повестки рассмотреть по так называемой сокращённой процедуре. Против высказался Николай Васильевич Коломейцев. Ставлю на голосование первое предложение - предложение Надежды Сергеевны Максимовой рассмотреть пункт 22 повестки по сокращённой процедуре. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 46 мин. 46 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 12 чел.2,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 251 чел. Не голосовало 199 чел.44,2 % Результат: принято Предложение принимается.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5798 по 5865 из 6506
22-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сначала организационная часть. Поскольку утром наш уважаемый коллега Коломейцев Николай Васильевич усомнился в правомерности рассмотрения такого законопроекта по сокращённой процедуре, я позволю себе зачитать краткую выдержку из части седьмой статьи 118 Регламента: "...при рассмотрении рекомендуемого к отклонению законопроекта, который... предлагается субъектом (субъектами) права законодательной инициативы к рассмотрению без своего участия, Государственная Дума заслушивает доклад представителя ответственного комитета продолжительностью до трёх минут, после чего вопрос о принятии законопроекта в первом чтении выносится на "час голосования". Мы действуем буквально в русле нашего Регламента. Итак, по существу. Законодательное Собрание Республики Карелия предлагает зачислять в местные бюджеты, а не в бюджеты субъектов Российской Федерации, как это сейчас происходит, 100 процентов денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Комитет отвечает, что такой порядок - зачисление в региональные бюджеты - был установлен в 2011 году в связи с тем, что мы с вами приняли Федеральный закон "О полиции" и с 2012 года все структуры, касающиеся полиции, в том числе и Государственная инспекция безопасности дорожного движения, финансируются исключительно за счёт средств федерального бюджета, однако другие полномочия, которые дополнительно были переданы на региональный уровень - по поддержанию общественного порядка, по противодействию терроризму и экстремизму, по борьбе с преступностью, по созданию, развитию и текущему содержанию комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения, - всё это финансируется за счёт средств регионального бюджета, и денежные взыскания (штрафы) являются источником финансирования этих полномочий. Кроме того, ставится вопрос о том, что эти ресурсы могут направляться на формирование муниципальных дорожных фондов. В данном случае федеральный закон номер 361 также от 2011 года предусматривает, что источником для формирования муниципальных дорожных фондов является субсидия, которая в 2012-м и в 2013 году перечислялась и перечисляется из регионального бюджета в местные бюджеты, а с 2014 года уже 10 процентов от общего объёма доходов, из которых будут формироваться региональные фонды, будет направляться в местные бюджеты для формирования муниципально-дорожных фондов, то есть этот вопрос тоже решён. Учитывая изложенное, комитет рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 55 мин. 45 сек.) Проголосовало за 194 чел.43,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 194 чел. Не голосовало 256 чел.56,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.