Заседание № 153
09.04.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 145183-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части организации проверки соблюдения гражданскими служащими запретов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5444 по 5615 из 6175
Рассматриваем пункт 19. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Докладчик - депутат Сергей Иванович Фургал - просил рассмотреть законопроект без его участия. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У меня просто написано... Здесь он. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, хорошо, прошу прощения. Тогда слово предоставляется Сергею Ивановичу Фургалу. С места. ФУРГАЛ С. И., фракция ЛДПР. Вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 145183-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Законопроектом предполагается дополнить пункт 18 части 1 статьи 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" положением о том, что кадровая работа государственного органа наряду с организацией проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений включает в себя и организацию проверки сведений о соблюдении гражданскими служащими запретов, установленных Федеральным законом "О государственной гражданской службе" и другими федеральными законами. Необходимость внесения этого дополнения обосновывается тем, что гражданин, поступая на государственную гражданскую службу, берёт на себя обязательства, а гражданский служащий в период прохождения гражданской службы обязан соблюдать не только ограничения, предусмотренные статьёй 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе...", но и запреты, установленные статьёй 17 данного Федерального закона. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад был короткий. Гульнара Ильдусовна Сергеева сделает содоклад от комитета. Пожалуйста. СЕРГЕЕВА Г. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Сама идея, безусловно, заслуживает внимания, но я прошу вас обратить внимание на следующее обстоятельство. Вот это полномочие - то, что кадровой службе предоставлено право проверять сведения, - уже изложено в законе "О государственной гражданской службе...", поскольку у них есть право проверять сведения о соблюдении ограничений, а в статье 16, в которой установлены ограничения, этот вопрос уже урегулирован. Другое дело, что сегодня есть необходимость в урегулировании самого механизма проверки сведений. В связи с этим, поскольку автором законопроекта не предложен механизм, каким образом это будет делаться, комитет считает необходимым отклонить данный законопроект. Правительство его также не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает палата на обсуждении? Рохмистров настаивает. И ещё вопрос у Рохмистрова? Пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Да, у меня вопрос. А каким образом комитет по процедуре второго чтения - уточнение механизма данного законопроекта - делает вывод о том, чтобы отклонить законопроект в первом чтении? Это первый вопрос. И второй вопрос. Как вы думаете, какой ответ получит кадровая служба на свой запрос, например, в банк о состоянии счетов и наличии денежных средств, акций и так далее, и так далее по государственному служащему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не понимаю, у нас что, второе чтение? ИЗ ЗАЛА. Нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, а вопрос был задан: как комитет рассматривает этот законопроект во втором чтении? СЕРГЕЕВА Г. И. Первое чтение сейчас. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) СЕРГЕЕВА Г. И. Уточняю, дело в том, что необходимо в законопроекте предусмотреть механизм, каким образом кадровая служба сможет проверять сведения. В связи с этим мы говорим о том... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров утверждает, что это вопрос второго чтения. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласитесь с ним, Гульнара Ильдусовна, согласитесь, так будет проще, скажите: я с вами согласна, депутат Рохмистров. СЕРГЕЕВА Г. И. Хорошо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, больше вопросов нет. Выступайте, господин Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Ну, вот непонятно опять: если комитет со мной согласен, тогда он должен согласиться и с концепцией настоящего законопроекта, тем более что, насколько я понимаю, комитет выразил своё согласие с тем, что данная проблема существует и требует разрешения. Предлагается определённая концепция законопроекта в связи с тем, что, хотя у нас в законе и предусмотрен ряд вариантов, но надзор за исполнением обязательств государственного служащего необходимо совершенствовать. Сегодня у нас существует ряд ограничений, когда та же самая кадровая служба, рассматривая поданные государственным служащим сведения, не может их проверить. Поэтому, собственно говоря, тем самым мы говорим государственному служащему: слушай, ну, ты можешь заниматься чем угодно, как угодно, подавать какие хочешь сведения. Вот мне тогда непонятно, зачем мы вообще принимали этот закон о том, что государственные служащие обязательно подают эти сведения в кадровую службу. Это же у нас рассматривалось как антикоррупционная мера. Но в то же время проверить эти сведения они не могут, потому что, если кадровая служба напишет в тот же банк запрос: пожалуйста, дайте-ка нам сведения о состоянии счетов, которые нам поданы таким-то служащим, - банк ответит, что данные сведения являются банковской тайной и разглашению не подлежат. А кадровая служба не входит в перечень тех органов, которые могут сделать такой запрос. Мы предлагаем расширить возможности для проверки тех сведений, которые государственный служащий в рамках закона подаёт о себе родном в эти кадровые службы, с тем чтобы проверить, а правду ли он говорит. Поэтому не будет здесь ничего странного, если мы поддержим этот законопроект в развитие уже принятых нами законов, которые мы декларировали как антикоррупционные. На сегодняшний день основание комитета... он же согласился, что механизмы - это уточнение, которое происходит во втором чтении. Во втором чтении вот к этой концепции, которая заключается в том, чтобы предоставить необходимые полномочия для проверки тех сведений, которые подаёт государственный служащий, можно будет вместе со специалистами комитета прописать механизмы, расширить, дать правильное толкование. И здесь мы, фракция, преклоним голову перед специалистами комитета, которые помогут нам, не совсем в этом разбирающимся, предусмотреть правильные механизмы. Поэтому в данном случае мы говорим о концепции: давайте, раз мы с вами задекларировали такую позицию в рамках борьбы с коррупцией, что государственный служащий обязан подавать эти сведения, дадим ещё и возможность проверить, насколько эти сведения всё-таки соответствуют действительности. Фракция ЛДПР просит поддержать настоящий законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства не настаивают на выступлении? Нет. Докладчик просит минуту для заключительного слова. СЕРГЕЕВА Г. И. Я прошу обратить внимание на то, что такое право у кадровой службы уже имеется, как я уже говорила, - закреплённое в статьях 44 и 16. А механизм автор должен предложить, если он предлагает такой законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование законопроект под пунктом 19. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 53 мин. 44 сек.) Проголосовало за 108 чел.24,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 108 чел. Не голосовало 342 чел.76,0% Результат: не принято Не принят законопроект.