Заседание № 69

21.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 144903-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2203 по 2366 из 6487
15-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между         
Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении        
процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии".        
Докладывает Андрей Иванович Денисов, первый заместитель министра иностранных    
дел.                                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Андрей Иванович.                                                    
                                                                                
ДЕНИСОВ А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
первый заместитель министра иностранных дел Российской Федерации.               
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Проект закона о ратификации соглашения об упрощении процедуры выдачи виз        
гражданам России и Японии, подписанного в январе этого года, создаёт            
благоприятный режим въезда и пребывания для тех категорий граждан России и      
Японии, которые активно участвуют в международных программах обменов. Это       
прежде всего представители деловых кругов - предприниматели, это участники      
международных научных, культурных, спортивных мероприятий, это журналисты и     
участники официальных программ обменов между породнёнными городами.             
                                                                                
Ключевым положением этого соглашения является возможность получения в           
упрощённом порядке многократной визы сроком до трёх лет. Кроме того, вводится   
порядок, предусматривающий выдачу виз на основе прямых приглашений, без         
обращения в соответствующие миграционные службы, что очень существенно, в       
разы, экономит время оформления виз.                                            
                                                                                
Ещё одно положение касается возможности получать работниками                    
представительств, дочерних компаний иностранных юридических лиц (японских -     
на нашей территории и наших - на территории Японии) трёхлетние многократные     
визы, дающие право на непрерывное нахождение в стране, то есть будет            
необязательно через девяносто дней, как в таких случаях предусмотрено, в        
стовосьмидесятидневный промежуток времени выезжать из страны для                
возобновления визы. Таким образом, виза будет выдаваться на весь срок           
пребывания работника представительства на территории страны пребывания.         
                                                                                
Кроме того, визы могут выдаваться не только в стране гражданства, но и в        
третьей стране, то есть, если наш гражданин, например, находится не в России,   
а где-то, допустим, в Европе и ему требуется выезд в Японию, он там в           
консульском учреждении Японии может получить визу.                              
                                                                                
Есть ещё целый ряд послаблений. Важнейшее из них - это, как я уже сказал,       
короткие сроки рассмотрения документов. Визы выдаются, кстати сказать, на       
бесплатной основе, только в случае срочности взимается небольшая плата именно   
за срочность, но это не плата за визу. Более того, от этих сборов               
освобождаются члены официальных делегаций и те, кто едет по гуманитарной        
линии, скажем инвалиды, больные, родственники, посещающие больных, лица,        
совершающие поездки на похороны, и так далее, а также члены семей - супруги и   
дети до двадцати одного года.                                                   
                                                                                
Специально прописан в соглашении пункт о том, что в течение семидесяти двух     
часов граждане одного государства могут пребывать на территории другого         
государства без виз в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а, как мы     
знаем, в Тихом океане, в тамошних морях, это бывает частенько, и вот            
предусмотрены семьдесят два часа без визы. Кроме того, эти лица могут           
выезжать из страны, где оказались в силу чрезвычайных обстоятельств, по         
справке, полученной в консульском учреждении в связи с утратой паспорта или     
каких-либо других документов, что в таких случаях иногда происходит.            
                                                                                
Законопроект согласован со всеми ведомствами в установленном порядке.           
Ратификация не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета, не     
предусматривает снижения доходов федерального бюджета.                          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Иванович.                                 
                                                                                
Алексей Константинович Пушков.                                                  
                                                                                
ПУШКОВ А. К., председатель Комитета Государственной Думы по международным       
делам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Андрей Иванович очень          
подробно изложил содержание соглашения, я не считаю нужным его повторять, это   
в продолжение нашей линии на заключение безвизовых соглашений с целым рядом     
государств. В последнее время у нас заключены такие соглашения - на три года    
многократные визы - с Соединёнными Штатами Америки, с Республикой Корея, с      
Индией, практически безвизовым режимом покрыта Латинская Америка, есть          
соглашение, по которому можно без визы до четырнадцати дней посещать Гонконг,   
так что эта политика проводится достаточно последовательно, и, как видим, она   
совершенно оправданная, отвечает интересам и предпринимательских кругов, и      
нашей молодёжи, и наших граждан в целом, поэтому Комитет по международным       
делам поддержал это соглашение. Мы призываем его ратифицировать.                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня вопрос к Андрею Ивановичу.                              
                                                                                
Андрей Иванович, а как это коррелируется с постановлением по "северным          
территориям", принятым предыдущим правительством Японии?                        
                                                                                
ДЕНИСОВ А. И. Никак не коррелируется. "Северные территории" - это особая        
статья в российско-японских отношениях, как вы знаете. На "северных             
территориях", как их называют японцы (для нас это никакие не северные           
территории, скорее южные, потому что это южная часть российских Курильских      
островов), для отдельной, очень узкой категории лиц, очень пожилых людей,       
предусмотрен особый порядок пребывания при посещении могил. Это люди, которые   
там родились, самым молодым из них, если можно так сказать, уже где-то под      
восемьдесят лет - вот такая уходящая категория. Я не буду тратить время на      
описание порядка, который предусмотрен при этих посещениях, но скажу, что       
между сторонами зафиксирована договорённость, что это никак не влияет ни на     
ситуацию вокруг так называемой проблемы заключения мирного договора, ни на      
ситуацию, связанную с обычными отношениями между гражданами двух государств.    
Предыдущее правительство, как известно, ушло в отставку, и вместе с ним ушло    
в историю всё то, что оно заявляло, потому что это никакой юридической силы     
не имеет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Андрей Иванович, согласитесь, мы наблюдаем усиленное заселение территорий       
России выходцами из других стран, другими народами. Вот сколько перечислили     
государств, где упрощённые визовые режимы! Не получится ли так, что приедет     
какой-то японец, посмотрит - нравится территория, свободная, не заселённая,     
ещё раз приедет, а потом вообще останется, женится, создаст предприятие? То     
есть не получится ли так, что мы ещё больше стимулируем переселение японцев     
на дальневосточные территории? Ведь возникает опасность потом их потерять.      
                                                                                
Кстати, такой вариант может быть не только с Японией, но и с другими            
государствами. Как-то продумывались, просчитывались последствия действия этих   
законов?                                                                        
                                                                                
ДЕНИСОВ А. И. Что касается перспективы заселения территории нашей страны, ну,   
я так скажу: это мнение, широко распространённое в оценках и комментариях, но   
данные Федеральной миграционной службы этого не подтверждают. К нам             
действительно прибывают люди, идут миграционные потоки в основном в рамках      
трудовой миграции. Что же касается какого-то поселения на постоянное            
жительство, ну, не вдаваясь опять-таки в глубину этого вопроса, могу сказать,   
что со стороны японских граждан нам это точно не угрожает.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Викторович Слипенчук.                                                    
                                                                                
СЛИПЕНЧУК М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Я, как руководитель российско-японской межпарламентской группы, подтверждаю,    
что назрели уже изменения данного закона, со стороны японцев уже несколько      
лет действует эта трёхлетняя норма. У меня единственная, может быть, просьба:   
мы имеем дипломатические паспорта, там визу тоже надо ставить, - может, мы      
договоримся с японцами о том, чтобы отменить данный режим, хотя бы для          
дипломатических паспортов?                                                      
                                                                                
ДЕНИСОВ А. И. Дипломатических и служебных, наверное, да? Конечно, но это        
будет следующим этапом нашей работы.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Нет.                                                
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5299 по 5316 из 6487
15-й вопрос, проект федерального закона "О ратификации Соглашения между         
Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении        
процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии".        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.