Заседание № 94
О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково"; проект № 144546-6; в связи с отклонением закона Президентом Российской Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного Президентом РФ
Коллеги, переходим к рассмотрению 4-го вопроса. О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Доклад полномочного представителя Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри Владимировича Минха. Пожалуйста, Гарри Владимирович. МИНХ Г. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Мой доклад будет посвящён, скорее, не самому закону. Дело в том, что Президентом Российской Федерации данный закон был отклонён более чем пять лет назад - в декабре 2012 года. Законопроект, вернее, уже закон, так как он прошёл обсуждение в обеих палатах и был отклонён президентом, в настоящее время полностью утратил актуальность, а решение о создании специальной комиссии для доработки этого закона не принималось. Просто его пять лет не готовили к рассмотрению, а сейчас профильный комитет предлагает этот закон снять с дальнейшего рассмотрения в связи с тем, что, как я уже сказал, он полностью утратил актуальность. Прошу поддержать предложение профильного комитета и снять этот закон с дальнейшего рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Бориса Романовича Пайкина. Пожалуйста, Борис Романович. ПАЙКИН Б. Р., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" в связи с отклонением Президентом Российской Федерации указанного федерального закона, принятого Государственной Думой 23 ноября 2012 года и одобренного Советом Федерации 28 ноября 2012 года. Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству согласен с решением Президента Российской Федерации и рекомендует Государственной Думе снять указанный федеральный закон с дальнейшего рассмотрения. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желание от фракций выступить по мотивам голосования по данному вопросу? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы поддерживаем отклонение, но мы считаем неправильным то, что после отклонения президентом фактически пять лет закон лежал без движения. В прошлом созыве мы, 117 депутатов, обратились в Счётную палату с просьбой проверить всё-таки деятельность центра "Сколково" и то, насколько эффективно тратятся средства в этом центре. И хочу вас разочаровать: к сожалению, выявлены грубейшие нарушения, именно поэтому заключение Счётной палаты засекречено, стоит гриф "ДСП". Я считаю правильным перед вынесением таких законов на рассмотрение палаты хотя бы на заседании комитета, может быть в закрытом режиме, всё-таки исследовать заключения Счётной палаты. К сожалению, большие деньги, выделенные для "Сколково", и сегодня используются, по нашему мнению, неэффективно. Мы даём колоссальные преференции, а деньги используются в том числе для Массачусетского университета, в то время как сокращается поддержка образовательной сферы в Российской Федерации. Мы поддерживаем отклонение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Большое спасибо, Вячеслав Викторович. Я поднимал руку, а вот кнопку не нажал, поэтому спасибо ещё раз за возможность выступить. Коллеги, я хотел сказать немного о другом. Вы знаете, когда подобные вещи у нас случаются, то это даёт, так скажем, пищу для размышления: данный закон принимался при одном президенте, а отклонён был уже другим президентом. И я вот не помню, чтобы Государственная Дума когда-то при обсуждении какого-нибудь законопроекта пренебрегала возражениями президентской стороны, а здесь, в заключении, которое нам прислал в 2012 году уже президент Владимир Владимирович Путин, содержатся очень, так скажем, веские основания, по которым этот закон не был подписан. И вот мне хотелось бы, чтобы в подобных случаях мы не держали закон пять лет, потом отказывались создавать согласительную комиссию и отклоняли его, а выясняли, почему же, собственно, так получилось, что Государственная Дума сидела, обсуждала, тратила деньги налогоплательщиков, принимала закон, потом то же самое делал Совет Федерации, а потом пришёл новый президент и сказал: ребята, да вы тут, вообще, прозевали огромное количество нюансов, которые невозможно... этот закон нельзя было принимать. Давайте каждый раз после такого случая делать анализ, почему так получилось, а то у нас получается, что закон что дышло: один президент говорит так - мы делаем так, другой говорит эдак - мы делаем по-другому. Мы всё-таки законодательный орган и должны отвечать за те законы, которые принимаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас по процедуре есть возможность выступить от фракции в течение семи минут - свою возможность коллеги реализовали за меньшее время. Заключительное слово докладчика. Гарри Владимирович, прозвучали предложения - возможно, у вас есть желание ответить. Пожалуйста. МИНХ Г. В. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович. Единственно, я хочу коллеге Иванову напомнить, что законопроект вносился депутатами Государственной Думы, поэтому никакого отношения реплика о том, что, как он полагает, это были разные президенты Российской Федерации, к делу не имеет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А авторы законопроекта - депутаты в том числе нынешнего созыва или предыдущего? МИНХ Г. В. Отчасти этого, часть коллег подтвердила свои полномочия, и они стали депутатами седьмого созыва. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. В принципе можно было и им дать возможность высказаться от фракций. Коллеги, достаточно? Достаточно прозвучало выступлений. Ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково", 4-й вопрос повестки дня. Предложение по данному вопросу: снять закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой. Кто за то, чтобы снять закон с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой? Просьба проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 11 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4 % Результат: принято Принимается решение: закон снят с дальнейшего рассмотрения Государственной Думой.
Заседание № 63
О проекте федерального закона № 144546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
24-й пункт, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Докладывает Игорь Николаевич Руденский. Пожалуйста. РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" . Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Просьба вынести на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить по мотивам по данному законопроекту? Нет. Выносится на "час голосования".
24-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 43 мин. 54 сек.) Проголосовало за 445 чел.98,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 62
О проекте федерального закона № 144546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
13-й пункт повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Доклад заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Владимировича Климова. Пожалуйста. КЛИМОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 24 октября. Комитет подготовил рассматриваемый законопроект ко второму чтению. В комитет поступило восемь поправок, семь из которых предлагается к принятию, одна - к отклонению. Авторами поправок уточнены нормы законопроекта, касающиеся утверждения нормативов градостроительного проектирования на территории центра, предоставления грантов российским образовательным учреждениям - участникам проекта, уточнения полномочий управляющей компании при проведении капитального строительства на территории центра. Напоминаю, что базовый закон - "Об инновационном центре "Сколково" - предусматривает, что "Сколково" представляет собой специальную территорию, на которой все полномочия, связанные с градостроительством и с регулированием в этой области, отнесены к полномочиям управляющей компании. Замечаний Правового управления не имеется. Предлагаю перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 31 сек.) Проголосовало за 236 чел.52,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование таблица поправок № 2, там одна поправка. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 25 мин. 57 сек.) Проголосовало за 285 чел.63,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 285 чел. Не голосовало 165 чел.36,7 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
13-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 46 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 56
О проекте федерального закона № 144546-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования инновационного центра "Сколково").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13 вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Докладывает Людмила Михайловна Огородова. Пожалуйста. ОГОРОДОВА Л. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Предлагается в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Этот проект закона имеет целью совершенствование правового регулирования деятельности по созданию и обеспечению функционирования территориально обособленного комплекса, который называется инновационный центр "Сколково". Основной, базовый закон, в который вносятся изменения, был принят 28 сентября 2010 года. С этого времени в "Сколково" зарегистрировано четыреста резидентов, сто из них профинансировано на сумму 6 миллиардов рублей, подписано тридцать шесть соглашений с венчурными компаниями, их обязательства на софинансирование проекта - 14 миллиардов рублей, из которых 1 миллиард сегодня уже выдан на соисполнение. На территории центра выстроены административные корпуса, построен инновационный парк, который называется "Гиперкуб", и в нём проводилось правительственное совещание, на котором была поставлена задача внесения изменений в данный федеральный закон. Вся эта деятельность говорит о том, что, конечно, мы создали уникальную экономическую и управленческую модель инновационной деятельности, которая требует постоянного внимания и внесения изменений, для того чтобы эта деятельность была максимально эффективной, то есть такой, какой мы её хотим видеть. В связи с этим настоящий проект федерального закона предлагает внесение изменений по трём направлениям. Направление первое - это технические и редакционные изменения, которые уточняют регулирование градостроительной и строительной деятельности на территории центра, в том числе в связи с включением территории центра в границы города Москвы, а также устраняют некоторые пробелы в действующей редакции. То есть речь идёт о том, что если в базовом законе написано о том, что управляющая компания вообще получила полномочия по градостроительной и строительной деятельности, то здесь эти полномочия расписываются довольно конкретно. Второе направление изменений, которые предлагаются данным проектом федерального закона, - изменения, направленные на уточнение порядка осуществления образовательной деятельности на территории центра. В частности, данным проектом федерального закона предлагается изменение, которое касается возможности создания на территории центра негосударственных образовательных организаций высшего профессионального и послевузовского образования. Могу сказать, что сегодня Сколковский институт науки и технологий уже начал свою деятельность, набраны проекты, имеются даже проекты по открытию лабораторных и научных центров по основным направлениям инновационной деятельности, утверждённым в основном, базовом законе. Ну и наконец, третье направление изменений, которые планируются в проекте федерального закона. Предполагается перенос срока вступления в силу требования о месте нахождении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, претендующего на получение статуса участника проекта. Если в базовом законе была обозначена дата 1 января 2014 года, то исходя из выделяемых объёмов бюджетного финансирования и связанных с этим сроков создания объектов инфраструктуры на территории центра предлагается перенести этот срок на год - до 1 января 2015 года. Данный законопроект обсуждён на заседании Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству. Поступившие в ходе заседания предложения авторы обсудят при подготовке законопроекта ко второму чтению. Просим принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Людмила Михайловна. Виктор Владимирович Климов. КЛИМОВ В. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел представленный законопроект и отмечает следующее. Базовым Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково" этой территории и инновационному центру переданы исключительные полномочия, в том числе касающиеся градостроительной деятельности. Комитет отмечает, что предусмотрено закрепление за управляющей компанией права собственности на соответствующие земельные участки, также управляющей компании предоставлено право применять, использовать при создании и эксплуатации объектов, располагающихся на территории центра, технические, градостроительные, санитарные, санитарно-эпидемиологические, противопожарные и иные подобные нормы и требования, применяемые государствами - участниками Таможенного союза или членами Организации экономического сотрудничества и развития, то есть условия созданы, ну, действительно исключительные. Очень важно при этом, что на управляющую компанию возлагается полная ответственность за последствия применения выбранных ею требований и осуществления деятельности. Кроме того, для целей государственного контроля в соответствующих сферах нарушение используемых управляющей компанией требований будет иметь такие же правовые последствия, что и нарушение аналогичных общероссийских нормативов. На этом основании комитет считает возможным и необходимым поддержать предложенный законопроект и внести соответствующие изменения в закон "Об инновационном центре "Сколково". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть вопросы по докладу и содокладу? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите, пожалуйста, режим записи на вопросы. Покажите список. Борис Сергеевич Кашин. КАШИН Б. С. У меня вопрос к докладчикам. Ещё в прошлом созыве фракция КПРФ критически отнеслась к этому проекту закона. Вы знаете, что сейчас уже ряд публикаций... Недавно я увидел журнал, который издательский дом "Коммерсантъ" издаёт, и на обложке была написана относительно центра "Сколково" такая фраза: "Конец силиконовой малины". И вот в связи с этим вопрос: не пора ли учесть критику, которая тогда звучала, в частности, что абсолютно нет прозрачности - у нас нет никакой информации о том, что же конкретно достигнуто за эти годы, что прошли после принятия закона? Иначе это опять будет улучшение условий без какой-то понятной Думе и гражданам отдачи. Вот какова ваша точка зрения на повышение открытости центра "Сколково" и возможности оценить... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Людмила Михайловна, пожалуйста. ОГОРОДОВА Л. М. Спасибо большое за вопрос. Ну, я как раз предварила свой доклад о новом законопроекте информацией о результатах. У нас есть претензии, нам очень хотелось бы высокой эффективности работы этого центра. Могу сказать, что и президент, и правительство... Вообще, управляющая компания подчиняется напрямую президенту - это такая уникальная структура, и администрация президента, и сам президент, и правительство уделяют очень большое внимание работе "Сколково". Я сама являюсь участником "Сколково", являюсь участником этих событий и могу сказать, что... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, не перебивайте, пожалуйста. ОГОРОДОВА Л. М. Я хочу сказать, что инновационные разработки не могут стартовать в огромных объёмах через два года после открытия центра. Что могу сказать? Что есть план развития "Сколково", этот план сегодня выполняется. Когда было заседание правительственной комиссии в сентябре на территории "Сколково", в инновационном парке, нам продемонстрировали прорывные разработки. Например, проходят клинические испытания противоопухолевого препарата, созданного на основе онколитических вирусов. Это уникальная технология, которая в мире сегодня нигде не применяется. Нам показали приборы для экспресс-диагностики системы свёртывания крови, которые являются очень важными для пациентов с инсультами, с инфарктами, нам показали разработки по медицинским роботам и так далее. Сегодня сто проектов уже запущено, и софинансирование венчурных компаний является гарантом экспертизы и эффективности развития. Однако для того чтобы центр развивался эффективно, нужно снять бюрократические барьеры, нужно наше внимание и содействие вот этому развитию и созданию этих условий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Валентин Степанович Романов. РОМАНОВ В. С. Уважаемая Людмила Михайловна, я хотел уточнить: если говорить о практической стороне, вы не дали аргументов, почему надо передвигать на целый год срок, касающийся местонахождения исполнительной дирекции. А в принципиальном ключе, коли вы уж сейчас глубоко входили в тему, скажите: наши опасения, что в "Сколково", которое возглавляет миллиардер Вексельберг, наука ущемлена, развеяны или остаются? Ведь коренной вопрос не прибыль, не финансы, не рентабельность, коренной вопрос - условия для развития науки, в том числе привлечение зарубежных талантов, и рывок России в научно-технологическом смысле. ОГОРОДОВА Л. М. Спасибо большое. Там есть наблюдательный совет, который состоит из очень известных, ключевых персон, и государственных деятелей в том числе, и который контролирует работу, её эффективность, я имею в виду науку, конечно, поскольку я сама учёный. Я могу сказать, что вся географическая карта, учёные всех регионов сегодня представлены на этой площадке. Но давайте мы признаемся себе, что такое небольшое число проектов - нам, наверное, хотелось бы, чтобы их были тысячи, - связано с серьёзной системой экспертного отбора, потому что на площадке создаётся задел проектов, которые дадут технологический выход, ну, разработческий, в отраслевых секторах экономики уже через четыре года - пять лет, то есть это те разработки, которые в условиях глобальной конкуренции должны обеспечить нам преимущество на мировом уровне. Я могу сказать, что в области биомедицины сегодня очень серьёзный отбор идёт, в том числе ключевых кандидатур, и все учёные привлечены, поверьте мне, и я не могу согласиться с тем, что интересы учёных... Мои интересы не ущемлены, интересы моей научной команды не ущемлены: я имела очень много возможностей принимать участие в различных мероприятиях. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемая Людмила Михайловна, я бы не взялся задавать вам вопрос, если бы не услышал вашу характеристику: уникальное "Сколково". Вы знаете, вот больше чем пятьдесят пять лет назад было принято совершенно уникальное решение - об образовании Сибирского отделения академии наук. Я сожалею, что вы сегодня не присутствовали на юбилее, на презентации, где как раз речь шла об Академгородке, о тех инновациях - я тоже не люблю это слово, но так модно сегодня говорить, - которые сегодня внедряются. Я вот о чём хочу спросить: подразумевает ли комитет не только "Сколково", куда вложены деньги, которые когда-то, может быть, дадут какую-то отдачу, но и готовые академгородки, готовые научные базы, которым надо даже не денег немножко дать, а просто дать возможность, и они уже сейчас дадут вот эту технологическую базу, дадут новые технологии... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Людмила Михайловна, пожалуйста. ОГОРОДОВА Л. М. Анатолий Евгеньевич, спасибо большое, вы привели очень хороший пример: Сибирское отделение Российской академии наук и Сибирское отделение Российской академии медицинских наук сегодня лидеры в российской науке. Я у вас две недели назад была в инновационном парке, построенном научно-исследовательским институтом травматологии. На выставке я не была, поскольку работаю в постоянном режиме, но знаю об этом даже больше, чем это представлено на выставке. Что касается задействования территорий, то сегодня в отношении биомедицины обсуждается вопрос создания центра разработок высокого уровня как раз на базе Академгородка и образовательных учреждений, которые располагаются в Новосибирске, вы удовлетворены? Я уже не говорю о государственных программах, о федеральных целевых программах, где Сибирское отделение академии медицинских наук и Сибирское отделение академии наук представлены очень серьёзно: вы занимаете третье место по числу выигранных проектов в России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ещё один вопрос, а потом перейдём к голосованию по законопроектам. Вопрос задаёт Иван Игнатьевич Никитчук. НИКИТЧУК И. И. Уважаемая Людмила Михайловна, я вам задам вопрос как учёный учёному. Скажите, пожалуйста, для кого вы разрабатываете технологии? Посмотрите, у нас авиастроение в загоне, машиностроение в загоне, элементная база в загоне, станкостроение в загоне и так далее. У вас в кармане иностранный телефон, у вас дома иностранный телевизор, вот здесь у нас иностранный планшет стоит. На какого вы работаете, кто воспользуется, какие фирмы каких стран, вашими разработками? ОГОРОДОВА Л. М. Иван Игнатьевич, я могу вам сказать, что в Новосибирске сегодня с компанией "Джонсон и Джонсон" мы подписываем договор по... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ОГОРОДОВА Л. М. Нет, извините, "Джонсон и Джонсон" берёт нашу керамику для медицинских целей - для керамических суставов. Я могу привести таких примеров несколько. Нам нужны заделы, и мы действительно это делаем, и уверяю вас, это будет внедрено. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Есть желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 00 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Законопроект принят.