Заседание № 104
О проекте федерального закона № 144206-5 "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (изменение редакции статей 17-1 и 53 закона).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
21-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции". Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира Александровича Головнёва. Пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроектом вносятся изменения в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции". Согласно этой статье заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов. Законопроект предлагает расширить перечень случаев, когда не применяется конкурсный порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. Законопроект прошёл все необходимые процедуры, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы, замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту не имеется. Законопроект полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу поставить его на "час голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович по мотивам. Других замечаний нет, выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 21. По мотивам - Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, ну, это закон, с которым, наверное, столкнулись все, так сказать, и по поводу которого фракция ЛДПР предупреждала, но мы, как обычно, сначала принимаем закон, а потом начинаем понимать, что он вместо пользы вред приносит. Вот так у нас и с законом "О защите конкуренции" получилось. Приняли мы закон - и как пошли у нас отказы всем предприятиям в пролонгировании действующих договоров, как пошли у нас политические партии на конкурс вместе с коммерческими организациями, чтобы приёмную общественную открыть для граждан. Вот после этого начали мы чесаться и наконец-то приняли поправки. Но, как всегда, у нас всё серединка на половинку. Детей от этого не получается - это я к правительству обращаюсь, - да, если вот всё делать до половинки, то даже половинки ребёнка не получится. Вот у нас сегодня - если не знают, то хотел бы сказать - кризисная ситуация. В кризис развитие экономики осуществляется на основе аренды, рентных отношений, поэтому сегодня отменять статью 621 Гражданского кодекса совершенно недопустимо. Да, мы решаем проблему политических партий, мы решаем проблему малых предприятий, которые внесены в реестр, но не решаются проблемы всех остальных арендаторов, которые арендуют по десять - пятнадцать лет, вкладывают деньги, потому что знают, что в Гражданском кодексе есть статья 621, которая говорит о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок, если он добросовестно исполняет свои обязанности. Вот сегодня мы эту статью этим законопроектом похоронили. Поправками, которые мы здесь рассматривали, мы чьи-то проблемы решаем, но проблемы других предприятий мы не решаем. И сегодня, я думаю, всё-таки не то время, чтобы опять отправлять всех на конкурсы, а для федерального имущества это вообще смерть: мало того что продлённое постановление правительства номер 234 действует, которое новые конкурсы не даёт проводить, так как мораторий на них второй год уже действует, так, извините, по этому закону и ФРС не будет регистрировать договора, заключённые на новый срок с теми предприятиями, которые арендуют федеральное имущество, потому что статья 621 не работает, по их мнению, после принятия этого закона. Поэтому всё-таки я считаю, что законопроект надо дорабатывать. Мы поддержим данную редакцию, она хоть наполовину, но решает проблемы, которые возникли у нас. Не для всех - для малого бизнеса, политических и ряда общественных организаций она решает эту проблему, но для бизнеса... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона, обозначенный в пункте 21. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 18 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 53 чел.11,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7% Результат: принято Принято.
КОРНИЕНКО А. В., фракция КПРФ. Для стенограммы: по вопросу 21 депутаты Корниенко, Куликов Александр Дмитриевич, Романов Пётр Васильевич и Пономарёв Алексей Алексеевич голосовали против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 144206-5 "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции" (изменение редакции статей 17-1 и 53 закона; принят в первом чтении 13 февраля 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Уважаемые депутаты, пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции". Виктор Фридрихович Звагельский на трибуне. Пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 13 февраля 2009 года. Необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" появилась после вступления в силу действующей редакции данного федерального закона, после изучения практики его применения. В частности, предлагается устранить противоречия, возникающие при одновременном участии в конкурсах некоммерческих и коммерческих организаций (особо выделены образовательные, медицинские организации, госучреждения). Комитет по экономической политике и предпринимательству внимательно рассмотрел поступившие поправки. Вашему вниманию предлагаются две таблицы поправок: таблица поправок, предлагаемых комитетом к принятию, - восемнадцать поправок, и таблица поправок, предлагаемых комитетом к отклонению, - шесть поправок. В результате можно говорить о фактически новой редакции статьи 17-1 федерального закона. Речь идёт о расширении перечня оснований, когда не требуется проведение конкурсов и аукционов для перехода прав владения и пользования государственным или муниципальным имуществом. Заключение таких договоров в предлагаемой редакции статьи 17-1 может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов: за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений судов; за исключением предоставления указанных прав на такое имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям и государственным компаниям; некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе всем политическим партиям, профессиональным союзам), объединений работодателей, товариществ собственников жилья; адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам; образовательным учреждениям, включая государственные и муниципальные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения; лицу, с которым заключён государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведённых в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; а также на срок не более чем на тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев; также взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения (при этом условия, при которых недвижимое имущество признаётся равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом); правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия. При этом следует обратить особое внимание на то, что такой порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом, Лесным кодексом и Законом "О недрах". Также необходимо отметить, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предлагаемых данным законопроектом, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение данных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурсов, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. При подготовке законопроекта ко второму чтению были учтены все предложения и замечания Правового управления Аппарата Госдумы. В связи с этим комитет по экономической политике предлагает утвердить таблицы 1 и 2 с учётом тех предложений, которые были сделаны, и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1, здесь восемнадцать поправок. Есть намерение обсуждать таблицу? Нет. Ставлю на голосование таблицу 1. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 09 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2, здесь шесть поправок, рекомендованных к отклонению. Нет замечаний? Есть. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное обсуждение поправку 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какую? РОХМИСТРОВ М. С. Поправку 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица 2 без поправки 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 53 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4% Результат: принято Принимается таблица 2 без поправки 2, которую будет представлять депутат Рохмистров. Сразу обращаюсь ко всем депутатам с предложением: завершить работу над этим законопроектом (после обсуждения этой поправки), потом уйти на перерыв, потому что остаётся полторы минуты. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть возражения, Лебедев возражает. Тогда объявляется перерыв. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, осталась одна минута. Пожалуйста, Рохмистров, вы успеете обосновать свою поправку, после чего мы сделаем перерыв, а то о ней все забудут. Пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Этот законопроект - яркий пример того, как не должны работать депутаты. Мы приняли законопроект и поставили в не очень удобное положение не только экономический сектор наш, но и все общественные организации, в том числе политические партии. На сегодняшний день Росрегистрация всем, за исключением малых предприятий, отказывает в регистрации и продлении договоров аренды, и это, собственно говоря, по всей стране. На сегодняшний день сложилась страшная ситуация, когда мы федеральным законом, то есть фактически нормативным законом третьего уровня - после Конституции и кодекса - отменили действующую статью Гражданского кодекса о преимущественном праве заключения договоров аренды. И неоднозначность написания законопроекта, собственно говоря, позволяет чиновникам трактовать его, как они хотят. То есть коррупционноёмкость законопроекта, который был принят, и отсутствие так называемой однозначности толкования...
Возвращаемся к пункту 15. Есть две минуты. Включите микрофон депутату Рохмистрову. Он имеет возможность ещё две минуты формулировать вопрос. У него три минуты на это. Или выступление? РОХМИСТРОВ М. С. Выступление, выступление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, у него вопрос, по-моему был, вопрос. РОХМИСТРОВ М. С. Нет, выступление по поправке, вынесенной на отдельное голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, извините тогда, выступление по поправке, извините, да. РОХМИСТРОВ М. С. Сложно так, даже вам сложно, когда выступление на середине разрывается... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По вашему предложению. РОХМИСТРОВ М. С. Мы за, поэтому никаких претензий и нет. Исходя из смысла этого законопроекта, тех поправок, которые есть, мы вообще будем, наверное, просить Думу как можно быстрее принять настоящий законопроект в третьем чтении, потому что сегодняшняя проблема, она реально есть. И вот по этой поправке. Почему я вынес её на отдельное голосование? Потому что там опять же идёт ссылка на те общественные организации, которые в принципе не могут быть участниками коммерческого конкурса либо аукциона. Поэтому вот то, что мы исключаем политические партии, - это хорошо, мы выводим из-под действия закона о конкуренции... Но конкуренция, вообще, только среди тех организаций может быть, которые занимаются коммерческой деятельностью. И поэтому, может быть, было бы правильно вводить не вот этот перечень всех организаций, которые подпадают или не подпадают под действие настоящего законопроекта, а совершенно чётко определиться, что под действие настоящего закона подпадают те организации, которые занимаются хозяйственной деятельностью с целью получения прибыли, за исключением малого и среднего бизнеса в связи с принятым законопроектом. Тогда будет всё ясно. А сейчас мы опять пытаемся дать конкретный перечень, кто подпадает, кто не подпадает, то есть даём возможность чиновникам принимать решения. И надо совершенно чётко обозначить орган, который контролирует все эти вещи, потому что, когда я встречался с руководителем Федеральной регистрационной службы, показывал письмо ФАС, в котором говорится, что политические партии не подпадают под действие этого законопроекта, он говорил... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Завершилось время. Пожалуйста, комитет. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Вообще, вы должны изначально его больше всех поддерживать, потому что здесь чётко прописаны все организации, исключена полностью в данном случае коррупционная составляющая. И самое главное, что, исключив понятие некоммерческой организации, в данном случае мы исключаем такой момент, что некоммерческие организации не будут участвовать в этих же конкурсах, потому что если мы это будем делать, то завтра все коммерческие организации у нас станут некоммерческими, вы это понимаете прекрасно. Поэтому здесь нельзя так делать, здесь надо чётко прописать каждую организацию, которая выпадает из торгов, которая не участвует в конкурсе, и детально всё прописать. Тогда это будет работать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 2 из таблицы отклонённых. Комитет предлагает её отклонить, депутат Рохмистров предлагает её принять. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 58 сек.) Проголосовало за 8 чел.1,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 11 чел. Не голосовало 439 чел.97,6% Результат: не принято Остаётся в таблице отклонённых. Ставится на голосование во втором чтении законопроект под пунктом 15, "О внесении изменений в статьи 17-1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 42 мин. 33 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принят законопроект во втором чтении. Пункт 16. По ведению - депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Ну вот председатель комитета не понял. Мы говорим о том, что мы поддерживаем настоящий законопроект, предлагаем расширить перечень, поэтому и выносили поправку на отдельное голосование. Но у меня предложение рассмотреть законопроект в третьем чтении прямо сразу. Прошу поставить на... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет не вносил такого предложения. РОХМИСТРОВ М. С. Но я... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы можем только инициативу комитета рассматривать в таких случаях. РОХМИСТРОВ М. С. ...сразу в третьем чтении.
МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Я прошу зафиксировать в стенограмме, что по пункту 15 - по законопроекту о внесении изменений в закон "О защите конкуренции" - депутаты Озеров и Максимова голосовали за. Спасибо.
Заседание № 73
О проекте федерального закона № 144206-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" (новая редакция статей 17-1, 19 и 20; внесён депутатами Государственной Думы А. И. Голушко и И. Н. Габдрахмановым).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению четырёх альтернативных законопроектов. Пункт 10.1. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Докладывает депутат Государственной Думы Ильдар Нуруллович Габдрахманов. Пожалуйста. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Надежда Васильевна. Уважаемые коллеги, в соответствии с действующим законодательством любое государственное или муниципальное имущество, которое передаётся во владение или пользование, должно передаваться только по результатам торгов. Это могут быть как аукционы, так и конкурсы. Вместе с тем в действующем законодательстве содержится ряд исключений из этого общего правила. Они, в частности, распространяются на то имущество, которое передаётся для государственных органов власти, для Центрального банка, государственных внебюджетных фондов. Есть ряд и других исключений. В данном случае мы предлагаем этот список расширить, включив в него также то имущество, которое передаётся, в частности, государственным и муниципальным учреждениям, торгово-промышленным палатам. Также мы предлагаем включить в этот перечень государственные корпорации и имущество, которое предназначено для целей оказания услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи. Учитывая важные функции, которые выполняют эти организации в экономике и социальной сфере страны, мы считаем, что принятие этих мер необходимо. Более того, во многих случаях мы устраним вот эту бессмысленную передачу государственных средств из одного кармана в другой. Также нашим законопроектом предусматривается внесение изменений в части оказания государственной или муниципальной помощи в целях осуществления отдельных видов деятельности. Мы считаем, что необходимо в этот перечень также дополнительно включить некоммерческие организации, которые тоже выполняют важные социальные функции и целью деятельности которых не является извлечение прибыли. Безусловно, все меры, которые сегодня уже предусмотрены действующим законодательством и обставлены определёнными ограничениями, сохраняются. Что имеется в виду? Что государственная или муниципальная помощь может оказываться только при соответствующем одобрении Федеральной антимонопольной службы, и соответственно, такая помощь не нарушит общую конкурентную среду на том или ином рынке. Кроме того, мы предлагаем в перечне целей оказания государственной или муниципальной помощи также упомянуть не только те малые предприятия, которые осуществляют приоритетные виды деятельности, но и абсолютно все малые предприятия. И последнее нововведение данного законопроекта заключается в том, что мы предлагаем сократить срок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой ходатайства соответствующего органа государственной власти, который предлагает оказать государственную или муниципальную помощь, с двух месяцев до одного месяца. В целом, мы считаем, данный законопроект должен положительно сказаться на социально-экономической ситуации в стране. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Ильдар Нуруллович.
Уважаемые депутаты, Терентий Владимирович Мещеряков, представитель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, просит рассмотреть законопроект без своего участия, поэтому приступаем сразу к рассмотрению пункта 10.3, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17-1 и 28 Федерального закона "О защите конкуренции", который член Совета Федерации Олег Михайлович Толкачёв доверил представлять депутату Государственной Думы Сергею Юрьевичу Осадчему. Пожалуйста, Сергей Юрьевич. ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! В проекте федерального закона вносятся изменения в две статьи Федерального закона "О защите конкуренции". Указанный закон определяет особенности заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления в отношении государственного и муниципального имущества и устанавливает закрытый перечень случаев, когда указанные права на это имущество могут быть предоставлены без проведения конкурсов или аукционов. Законопроектом предлагается расширить данный перечень и предоставить субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления право заключения договоров владения или пользования государственным имуществом субъектов Российской Федерации или муниципальным имуществом без проведения конкурсов или аукционов. Авторы просят поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Юрьевич. Присаживайтесь. Переходим к рассмотрению альтернативного законопроекта. Пункт 10.4, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции". Доклад депутата Государственной Думы Ильдара Мансуровича Гималетдинова. ГИМАЛЕТДИНОВ И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона № 139370-5 "О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции". В нашем законопроекте мы предлагаем дополнить статью 17-1 следующим положением: в случае "предоставления прав на это имущество организациям федеральной почтовой связи". Почему? Единственный федеральный оператор почтовой связи в Российской Федерации - ФГУП "Почта России" - имеет разветвлённую инфраструктуру в каждом регионе страны, включая самые отдалённые и труднодоступные территории. В настоящее время ФГУП "Почта России" арендует недвижимое имущество площадью около 900 тысяч квадратных метров, где располагаются отделения почтовой связи. При этом большая часть арендуемой площади находится либо в государственной, либо в муниципальной собственности и, следовательно, в настоящее время может сдаваться в аренду исключительно при соблюдении конкурсных процедур. В настоящее время из шести тысяч девятисот тридцати одного заключённого договора шесть тысяч сто десять договоров заключены сроком до года и требуют перезаключения по результатам конкурсов и аукционов. Таким образом, при заключении договоров аренды на условиях торгов либо существенно повышается ставка арендной платы, либо победителями торгов будут признаваться организации, обладающие бо льшими финансовыми возможностями, чем федеральный оператор почтовой связи. По предварительным расчётам, при предоставлении имущества по итогам торгов дополнительные расходы доходят до 4 миллиардов рублей в год. В условиях оказания всеми отделениями почтовой связи универсальных услуг почтовой связи, являющихся убыточными для предприятия, содержание отделений почтовой связи на фоне пятикратного увеличения расходов по аренде помещения экономически нецелесообразно, в результате чего значительная часть отделений почтовой связи будут закрыты. При этом будут ликвидированы не только нерентабельные отделения почтовой связи в сельских населённых пунктах, но и отделения в городах, где арендные ставки на недвижимость традиционно высоки. Сокращение существенной части сети объектов почтовой связи неблагоприятным образом отразится на доступности почтовых услуг для населения и организаций, включая органы пенсионного обеспечения и социальной защиты, правопорядка и безопасности, органы судебной системы. Отсутствие возможности регулярной доставки пенсий, пособий и иных социальных выплат населению в установленные законодательством сроки с помощью почтовой связи приведёт к увеличению социальной напряжённости в обществе. Увеличатся сроки прохождения воинской корреспонденции (в 2008 году доставлено более сорока пяти миллионов писем солдат-срочников), а также сроки доставки извещений о состоянии пенсионных страховых счетов, корреспонденции, необходимой для получения материнского капитала. Сократятся возможности иностранных граждан в плане постановки на миграционный учёт почтовым отправлением. С учётом значимости почтовой связи для государства принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции" позволит сохранить существующую инфраструктуру ФГУП "Почта России" и продолжить оказывать услуги почтовой связи населению и организациям на территории всей страны. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ильдар Мансурович. Присаживайтесь. С содокладом выступит член Комитета по экономической политике и предпринимательству Хафиз Миргазямович Салихов. Пожалуйста. САЛИХОВ Х. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике и предпринимательству рассмотрел все четыре альтернативных законопроекта. В законопроектах предлагается, как уже было сказано в докладах, расширить перечень организаций, в отношении которых конкурсный порядок заключения договоров на аренду государственного и муниципального имущества не применяется. Комитет отмечает необходимость внесения таких изменений в статью 17-1 Закона "О защите конкуренции". В этой связи, однако, наиболее полно, мы считаем, эту проблему решает законопроект, внесённый депутатами Голушко и Габдрахмановым, где, в частности, предлагается не применять конкурсный порядок в случае предоставления в аренду государственного или муниципального имущества торгово-промышленным палатам, государственным и муниципальным учреждениям и государственным корпорациям, а также, как докладывал господин Гималетдинов, установить изъятие из конкурсного порядка предоставления имущества для целей оказания услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. В Государственную Думу поступает очень много обращений о внесении изменений в статью 17-1 в отношении некоммерческих организаций, выполняющих социальные функции. В связи с этим и для того, чтобы расширить возможности субъектов Российской Федерации в использовании государственной и муниципальной помощи для реализации задач социального характера, комитет считает необходимым внести изменения в статью 19 Федерального закона "О защите конкуренции" и расширить цели предоставления государственной и муниципальной помощи. Как раз законопроект, внесённый депутатами Голушко и Габдрахмановым, такие изменения и предлагает. Учитывая изложенное, Комитет по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", предложенный депутатами Голушко и Габдрахмановым, а остальные три альтернативных законопроекта отклонить. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Подождите, пожалуйста, на трибуне, могут быть вопросы. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчикам? Нет вопросов. Присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить? Есть. Пожалуйста, включите микрофон депутату Рохмистрову. РОХМИСТРОВ М. С., фракция ЛДПР. Уважаемые депутаты, этот закон достаточно важен, тут просто наболело, и то, что появилось четыре альтернативных законопроекта, как раз это подтверждает. К сожалению, мы здесь не руководствуемся указом Петра I, в котором он сказал, что государственным людям следует говорить по ненаписанному, чтобы дурь каждого видна была. Вот поэтому у нас и появляются такие законы, как закон "О защите конкуренции", который в условиях кризиса, наверное, ещё больше убил и малый, и средний бизнес, и общественные организации. Многие ещё не столкнулись с теми подводными камнями, которые имеет этот закон, потому что он даёт возможность чиновникам трактовать его по-своему. Все законопроекты говорят о том, что надо вносить изменения. Конечно, обязательно надо. Я надеюсь, что в рамках второго чтения мы существенно расширим статьи 17 и 19, потому что сегодня мы столкнулись проблемами в связи с тем, что данный закон фактически отменил статью 621 Гражданского кодекса. О чём эта статья? О преимущественном праве на заключение договора аренды. Сегодня малым предприятиям, которые вложились в ремонт помещений, - вы ведь знаете, что сдаются в аренду у нас малым предприятиям подвалы и так далее, - этот закон говорит: вот закончился у вас срок аренды, давайте на конкурс. И как он будет участвовать в этом конкурсе, если он вложил средства в ремонт, а неотделимые улучшения арендованного имущества не учитываются ни в договоре аренды, ни в конкурсе? Поэтому надо посмотреть эту статью и в рамках второго чтения, наверное, дополнить и в этой части. Я считаю, что этот закон ущемляет права в том числе и субъектов Российской Федерации при предоставлении в аренду помещений на внеконкурсной основе определённым структурам. Я не говорю о коммерческих структурах. Как у нас будет конкурировать фонд помощи детям, больным лейкемией, с какой-нибудь сетевой компанией на общем конкурсе? Либо если субъекты будут проводить отдельные конкурсы, как разъяснила сегодня ФАС, например, благотворительные фонды - отдельный конкурс, политические партии - отдельный конкурс, то как, например, ЛДПР, КПРФ и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" при своих финансовых возможностях будут на конкурсе брать помещение в аренду? Понимаете, да, о чём я говорю? С этим тоже необходимо... А неоднозначность законопроекта - то, что не прописано, кому на конкурсе, кому на аукционе, - даёт возможность чиновникам, ну, наверное, зарабатывать на этом. Поэтому статью 17 надо расширять, вносить туда серьёзные поправки, которые будут касаться и социально значимых структур, политических партий в том числе, и общественных организаций, и благотворительных фондов. Я считаю, что перечень организаций, которым надо предоставить возможность без конкурса брать в аренду помещения, надо расширять. И следующая статья. Тут никто не сказал о том, что даже коммерческие организации... Ну, понятно, в Москве конкурс большой, но они постоянно сталкиваются с такой проблемой, что, например, помещение - это одна комната 20 метров и надо проводить конкурс, чтобы сдать её в аренду, а стоимость проведения конкурса превышает годовую арендную плату даже в Москве, я уже не говорю там про город Урюпинск или ещё какой-то, где тоже должны проводить конкурсы. Никто не хочет там принимать участие в конкурсе, чтобы занять эту комнату в 20 метров, но конкурс будет проводиться постоянно, пока не появятся два участника, потому что иначе в соответствии с законом "О защите конкуренции" они не имеют право эту комнату сдать. Ну, до маразма-то доводить, наверное, ситуацию не надо. По определённым регионам, наверное, надо дать право субъектам принимать какие-то решения. Надо доверять всё-таки и своим коллегам, законодательным собраниям, пускай в рамках местного закона это будут решать. А маразм этот заключается в том, что, вот представляете, где-то муниципальная власть не может сдать помещение под парикмахерскую - никто не хочет брать это помещение, ну никто! Один человек изъявил желание сделать там парикмахерскую, и вот этому человеку надо найти ещё кого-нибудь и уговорить его тоже принять участие в конкурсе, чтобы ему это помещение занять. Сегодня по государственному имуществу огромное количество конкурсов проводится, тратятся огромные бюджетные средства, с тем чтобы сдать помещения, причём арендная плата не окупит проведение конкурса. Поэтому законопроект надо принимать, а во втором чтении... Собственно говоря, надо принимать любой законопроект, потому что мы концептуальное решение принимаем сейчас. Все четыре законопроекта хоть и альтернативные, но концептуально они все об одном и том же - о внесении изменений в закон "О защите конкуренции", в статью 17. А наполнение этих изменений, я думаю, во втором чтении будет достаточно бурно обсуждаться. Поэтому призываю депутатов поддержать и принять участие в серьёзной доработке этой статьи закона, с тем чтобы сделать её однозначной, чтобы она работала в интересах людей, граждан и для развития нашей страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо вам, Максим Станиславович. Будут ли выступать полномочные представители президента и правительства? Нет. Переходим к рейтинговому голосованию. Уважаемые депутаты, голосуем по пункту 10.1 порядка работы Государственной Думы, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Переходим к голосованию по пункту 10.2, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Переходим к голосованию по пункту 10.3, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 17-1 и 28 Федерального закона "О защите конкуренции". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Переходим к голосованию по пункту 10.4, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 17-1 Федерального закона "О защите конкуренции". Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 10.1, первому из альтернативных законопроектов. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 14 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7% Четыреста восемнадцать голосов "за". Покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту под пунктом 10.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 51 сек.) Проголосовало за 41 чел.9,1% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 47 чел. Не голосовало 403 чел.89,6% Сорок один голос "за". Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 10.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 27 сек.) Проголосовало за 37 чел.8,2% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 41 чел. Не голосовало 409 чел.90,9% Тридцать семь голосов "за". Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 10.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 01 сек.) Проголосовало за 63 чел.14,0% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1% Шестьдесят три голоса "за". Уважаемые депутаты, принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", пункт 10.1.