Заседание № 67

18.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 143911-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2510 по 2555 из 11228
21-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного          
механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных)            
учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах,   
об имуществе и обязательствах имущественного характера". Доклад члена           
Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаила Васильевича    
Тарасенко.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен     
ко второму чтению. Есть шесть поправок, которые сведены в таблицу поправок,     
рекомендуемых к принятию. Одна поправка в соответствии с утверждаемым           
правительством типовым трудовым договором предполагает обязательное участие и   
учёт позиции Российской трёхсторонней комиссии по регулированию                 
социально-трудовых отношений, а остальные пять поправок связаны с уже           
принятым нами законом (я его назову) "О противодействии коррупции" в части      
использования единой терминологии. Комитет по труду и социальной политике       
предлагает утвердить данную таблицу поправок и принять законопроект во втором   
чтении.                                                                         
                                                                                
И если позволите, я сразу скажу, что, если законопроект будет принят во         
втором чтении, мы предлагаем принять его в третьем чтении.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Включите режим голосования по таблице поправок, рекомендуемых к принятию.       
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              301 чел.66,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    301 чел.                                          
Не голосовало                 149 чел.33,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6878 по 6916 из 11228
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного          
механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных)            
учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах,   
об имуществе и обязательствах имущественного характера", второе чтение.         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    444 чел.                                          
Не голосовало                   6 чел.1,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Предлагается проголосовать в третьем. Есть желающие выступить по мотивам?       
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              434 чел.96,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    434 чел.                                          
Не голосовало                  16 чел.3,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 59

14.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 143911-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4509 по 4999 из 7174
Уважаемые коллеги, рассматриваем пункт 11, проект федерального закона "О        
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в      
части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей                 
государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями       
этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах               
имущественного характера". Доклад Андрея Николаевича Пудова, заместителя        
министра труда и социальной защиты Российской Федерации.                        
                                                                                
ПУДОВ А. Н., представитель Правительства Российской Федерации,                  
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания            
прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных                
(муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений       
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".    
                                                                                
Данный проект федерального закона подготовлен в целях реализации положений      
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, в рамках        
которого предусмотрено поручение о создании прозрачного механизма оплаты        
труда вышеназванных руководителей учреждений, в том числе утверждение           
типового контракта с руководителями указанных учреждений, введение              
обязательности представления ими сведений о доходах, об имуществе и             
обязательствах имущественного характера, установление соотношения средней       
заработной платы руководителей и работников учреждений, финансируемых из        
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в Трудовой   
кодекс Российской Федерации в части необходимости предусмотреть заключение      
трудового договора с руководителями государственных и муниципальных             
учреждений на основании типовой формы трудового договора. Типовую форму         
предлагается утверждать актом Правительства Российской Федерации,               
предусмотрев в нём в качестве важного критерия деятельности руководителя для    
осуществления стимулирующих выплат в отношении него соотношение средней         
заработной платы работников учреждения, получаемой за осуществление             
возложенных на них должностных обязанностей, со средней заработной платой по    
экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации.                      
                                                                                
Кроме того, предлагается внести изменения в Трудовой кодекс и в Федеральный     
закон "О противодействии коррупции", установив обязанность для граждан,         
которые претендуют на замещение, а также замещают должности руководителей       
государственных (муниципальных) учреждений, представлять учредителю сведения    
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как своих,    
так и супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Представление указанных     
сведений предусмотрено уже начиная с 2012 года.                                 
                                                                                
Законопроект коснётся свыше двухсот тысяч руководителей. Всего, для справки     
скажу, в Российской Федерации порядка 210 тысяч учреждений, в том числе:        
федеральных государственных - 9,1 тысячи, государственных учреждений            
субъектов Российской Федерации - 35,4 тысячи и муниципальных - 166,2 тысячи     
учреждений.                                                                     
                                                                                
Порядок представления сведений и порядок проверки достоверности и полноты       
представленных сведений предусмотрено установить постановлением                 
правительства, в котором будет рекомендовано органам государственной власти     
субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления                
руководствоваться данным постановлением при разработке и утверждении            
соответствующих порядков.                                                       
                                                                                
По своему содержанию законопроект соотносится с проектом федерального закона    
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные           
должности, и иных лиц их доходам", который принят Государственной Думой в       
первом чтении, а также учитывает положения Федерального закона "О               
противодействии коррупции" в части распространения на руководителей             
государственных (муниципальных) учреждений единой системы запретов и            
ограничений, установленных для госслужащих.                                     
                                                                                
Законопроект был одобрен координаторами сторон социального партнёрства,         
рассмотрен Российской трёхсторонней комиссией по регулированию                  
социально-трудовых отношений.                                                   
                                                                                
Отмечу, что Минтрудом уже подготовлен необходимый для реализации закона         
проект постановления Правительства Российской Федерации, который направлен на   
согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а      
также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.            
                                                                                
Законопроект не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального    
бюджета, бюджетов субъектов и бюджетов муниципальных образований.               
                                                                                
Принятие данного закона позволит обеспечить прозрачность механизма оплаты       
труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений в условиях       
расширения их самостоятельности, что, напомню, предусмотрено Федеральным        
законом № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты... в     
связи с совершенствованием правового положения государственных                  
(муниципальных) учреждений", а также будет способствовать эффективному          
расходованию бюджетных средств.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу принять законопроект в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступит Михаил Васильевич Тарасенко.                              
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный заместителем         
министра труда и социальной защиты Андреем Николаевичем Пудовым                 
правительственный законопроект направлен на реализацию указа Президента         
Российской Федерации "О мероприятиях по реализации государственной социальной   
политики" в части усиления антикоррупционной работы в сфере государственных и   
муниципальных учреждений.                                                       
                                                                                
Законопроектом, как уже было доложено, предлагается внести изменения в          
Трудовой кодекс, в федеральные законы "О противодействии коррупции", "О         
банках и банковской деятельности", "Об оперативно-розыскной деятельности" и в   
Налоговый кодекс Российской Федерации.                                          
                                                                                
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов считает, что данный     
закон необходимо поддержать, так как он позволит решить многие вопросы,         
которые волнуют всех граждан Российской Федерации в плане борьбы с              
коррупцией.                                                                     
                                                                                
Аналогичные выводы представлены в заключениях на проект закона комитетов        
Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного            
самоуправления, по бюджету и налогам, по безопасности и противодействию         
коррупции, Комитета Совета Федерации по федеративному устройству,               
региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.                  
                                                                                
В заключениях комитетов есть ряд замечаний, но они вполне могут быть учтены     
ко второму чтению. В этом контексте я мог бы сказать, и Андрей Николаевич       
подтвердил это, что действительно в типовом договоре, который будет             
разрабатываться правительством, - честно говоря, он уже разработан и уже        
представлен в комитет по труду и социальной политике - есть такой критерий      
оценки деятельности руководителя государственного (муниципального)              
учреждения, как соотношение заработной платы вверенных ему работников и         
средней заработной платы по региону. Такой критерий действительно будет, но и   
в комитете об этом говорилось, и мы считаем принципиально важным здесь          
подчеркнуть, что есть ещё один объективный критерий, который является весьма    
проблемным для нашей страны, - это соотношение заработной платы самого          
руководителя со средней заработной платой по его предприятию. Представляется,   
что введение такого параметра в государственных и муниципальных учреждениях     
также будет направлено не только на решение проблем с квалификацией             
руководителя, но и на решение вопросов социальной справедливости.               
                                                                                
К настоящему времени в профильный комитет уже представлены проекты              
правительственных документов, с которыми мы имеем возможность ознакомиться. И   
я хотел бы сообщить, что поступило двадцать три отзыва - три от                 
представительных (законодательных) органов субъектов Федерации и двадцать от    
исполнительных, все заключения положительные. И комитет по труду и социальной   
политике рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть вопросы.                                         
                                                                                
Просьба включить режим записи на вопросы.                                       
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дорофеев Сергей Борисович.                                                      
                                                                                
ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
У меня вопрос к докладчику. Скажите, пожалуйста, чем будут отличаться           
требования к руководителям государственных и муниципальных учреждений от        
требований к государственным служащим? Может быть, проще тогда было бы          
руководителей приравнять по статусу к государственным служащим, потому что      
требования те же самые?                                                         
                                                                                
И второе: будут ли подпадать под это руководители автономных учреждений?        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Могу сказать, что пока отличие в том, что в этом законопроекте      
нет положения о контроле за расходами руководителей государственных             
(муниципальных) учреждений. Вопрос этот, что называется, сверхостро стоит. Я    
думаю, что в рамках соотнесения с тем законопроектом, о котором я говорил, в    
принципе при рассмотрении во втором чтении можно об этом подумать, но вопрос    
требует дополнительного обсуждения. Сейчас законопроект предусматривает         
контроль только за доходами вышеназванных чиновников.                           
                                                                                
В отношении автономных учреждений скажу, что здесь затрагивается только         
статус государственных и муниципальных учреждений, то есть тех, где             
учредителями в соответствии с Гражданским кодексом выступают исключительно      
государство, или субъекты Российской Федерации, или муниципалитеты,             
соответствующие органы власти.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, и в пояснительной записке отмечалось, и в своём    
выступлении вы сказали, что типовой контракт будет обсуждаться                  
правительством, там будет предусмотрена зависимость стимулирующих выплат        
руководителю от того, как соотносятся сведения о вознаграждениях его            
подчинённым и в целом по региону. В самом законопроекте об этом нет ни слова.   
Чем вы можете подтвердить, как вы можете подтвердить, что в типовом контракте   
подобное условие будет соблюдено? А то вроде как разрекламировали, а где        
факты?                                                                          
                                                                                
И второй момент. Вот Михаил Васильевич правильно сказал: основной-то момент -   
это то, что разрыв в зарплате руководителей и их подчинённых просто огромный.   
Здесь почему ничего, никаких сдвигов нет?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ПУДОВ А. Н. По поводу первого вопроса. Гарантией является то, что в проекте     
постановления, находящемся сейчас в стадии высокой согласованности, который     
утверждает типовую форму, эта позиция уже есть и как бы есть и в                
распоряжении. Более того, он даже доведён до органов исполнительной власти      
субъектов Российской Федерации и рекомендовано до 1 декабря его проработать и   
уже быть готовыми к исполнению данного постановления, когда будет принят        
федеральный закон. Там эта позиция есть, то есть это является уже гарантией     
высокой стадии согласованности данного постановления Правительства Российской   
Федерации.                                                                      
                                                                                
Что касается соотношения, могу сказать, что первый шаг здесь сделан - уже       
есть постановление правительства, которое ввело предельное соотношение          
заработков - один к восьми, но это пока только для федеральных                  
государственных учреждений. Вопрос применения этой нормы к руководителям        
государственных (муниципальных) учреждений требует дополнительного              
обсуждения, он имеет право на существование.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович.                                  
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Андрей Николаевич, вы уже сейчас отвечали на вопрос о               
соотношении, я хотел бы всё-таки услышать приблизительную хотя бы цифру,        
какое соотношение - в шесть, в десять, в двадцать раз? Это первое. И почему     
привязываем к средней заработной плате по экономике в данном регионе, а не к    
конкретному предприятию? Скажем, на предприятии получают 10 тысяч, а в          
среднем по экономике - 30 тысяч, и это соотношение по-другому сразу выглядит.   
                                                                                
И ещё вопрос. В законе предусматривается, вернее, я так понял (правильно или    
нет?), что надо представлять такую же справку при поступлении на работу.        
Возникает вопрос: какая разница, какую заработную плату я получал на            
предыдущем месте? Чем это вызвано?                                              
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Ну, наверное, начну с последнего вопроса, в отношении того, зачем   
представлять справку при поступлении. Ну, как минимум эта декларация доходов    
за предыдущий период покажет, насколько изменится соотношение за предыдущий     
год, до поступления на работу, как изменились доходы и изменились ли они в      
сторону, можно условно так говорить, негативную, когда человек начал занимать   
должность руководителя уже назначенного государственного или муниципального     
учреждения. Это в рамках контроля.                                              
                                                                                
Что касается вопроса о соотношении. В рамках постановления уже принятого, в     
отношении федеральных государственных учреждений, говорится о предельном        
соотношении один к восьми. В принципе там также есть позиция о том, что в       
исключительных случаях может решением учредителя пересматриваться данное        
соотношение, но применительно к нашему законопроекту пока такой вопрос не       
ставится, и я думаю, что этот вопрос можно будет рассмотреть в рамках           
обсуждения его в Государственной Думе.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Афонский Владимир Игорьевич.                              
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Андрей Николаевич, ну понятно, что трудовой договор    
с руководителем учреждения заключается на основе типовой формы трудового        
договора, которая утверждается Правительством Российской Федерации, отлично,    
контроль за доходами - понятно, сведения имущественного характера, которые      
должен представить претендент, - тоже понятно, полная регламентация работы      
руководителей государственного (муниципального) учреждения - тоже понятно. Мы   
с вами все хотим, чтобы эффективные менеджеры, эффективные управленцы           
руководили государственными и муниципальными предприятиями. У меня вопрос в     
связи с этим: каким образом возможно мотивировать таких людей приходить         
работать и руководить государственными и муниципальными учреждениями,           
предусмотрено ли это? Потому что всё то, о чём вы сказали, привязка к средней   
заработной плате и так далее, - всё это, на мой взгляд, не даст возможности     
привлечь эффективный менеджмент.                                                
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Мне кажется, вопрос эффективного менеджмента не только в рамках     
зарплаты решается, не только с зарплатой соотносится, это такое                 
комплексное... Но ведь, с другой стороны, давать зарплату руководителю,         
многократно превышающую зарплату рядового состава, я имею в виду лиц, которые   
обеспечивают исполнение основной функции, - это тоже, наверное, будет           
вызывать вопросы. Вопрос привлечения эффективного менеджмента, лиц, которые     
заинтересованы в развитии отрасли, конкретного, отдельно взятого учреждения,    
не только зарплатой регулируется - это и социальный пакет, и другие меры        
стимулирующего характера, которые позволят данного специалиста удержать на      
рабочем месте. Но при этом контроль должен быть. Мы ведь ставим вопрос о том,   
что нельзя допускать случаев, когда зарплата руководителя многократно           
дифференцирована по отношению к заработной плате основного персонала.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на центральной трибуне.                 
                                                                                
Добавит Михаил Васильевич Тарасенко.                                            
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В. Я хотел бы добавить. Если вы полагаете, что эффективный         
менеджмент может осуществляться в условиях, когда средняя заработная плата по   
вверенному предприятию гораздо ниже, чем средняя по региону... Мне              
представляется, что это не эффективный менеджмент, это совсем наоборот. Может   
быть, он эффективно прибыль куда-то приносит, но эффективным менеджерам мы не   
можем... С моей точки зрения, совершенно не будут препятствовать приходу        
эффективных менеджеров в государственные и муниципальные учреждения те          
положения типового договора, которые уже записаны в проекте, и те положения     
коллективного договора, в отношении которых мы настаиваем, чтобы они были       
записаны, о соотношении заработной платы самого руководителя и средней          
заработной платы по предприятию.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Золочевский Виталий Сергеевич.                                                  
                                                                                
ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, почему мы, когда говорим о противодействии         
коррупции, устанавливаем эту обязанность только для граждан, претендующих на    
руководящую должность, но не предусматриваем это для остальных сотрудников?     
Мне известны случаи, когда такие руководители оформляют свою собственность на   
тех же сотрудников и таким образом уходят от декларирования.                    
                                                                                
ПУДОВ А. Н. В ответ на этот вопрос скажу, что надо с чего-то начинать. Мы       
начинаем с руководителей. Вопрос о возможности таких же подходов к              
сотрудникам уже нижестоящего уровня можно рассматривать, но шаги, наверное,     
должны быть поступательными.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Николай Иванович Булаев.                                           
                                                                                
Михаил Васильевич, присаживайтесь, пожалуйста.                                  
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, извините, не смог нажать правильно кнопку, вопрос      
хотел задать.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, задавайте вопрос.                             
                                                                                
БУЛАЕВ Н. И. Спасибо большое, Иван Иванович.                                    
                                                                                
Вопрос простой. Из всех ответов, которые прозвучали, я так и не понял, чем же   
будет отличаться новая система оплаты труда от той, которая действует и в       
которой всё увязано со средней заработной платой по экономике, со средней       
заработной платой на предприятиях и с ростом инфляции, я имею в виду в первую   
очередь федеральные бюджетные учреждения. Всё это есть в действующей системе    
оплаты труда, чем принципиально отличается то, что предлагается сегодня в       
законопроекте?                                                                  
                                                                                
ПУДОВ А. Н. В сегодняшнем законопроекте предлагается... мы говорим о том, что   
необходимо установить механизмы, противодействующие коррупции и содействующие   
прозрачности оплаты труда, поэтому и вводится соответствующий инструментарий.   
А что касается премиального обеспечения, выплат стимулирующего характера, они   
привязываются в рамках типового трудового контракта к... работодатель в лице    
руководителя обеспечивает в рамках бюджета учреждения, которым он руководит,    
соотношение заработной платы своих работников и средней заработной платы по     
экономике в субъекте Российской Федерации. Это дополнительная мера.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич, присаживайтесь. Список        
вопросов исчерпан.                                                              
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступления.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Афанасьева Елена Владимировна.                                                  
                                                                                
АФАНАСЬЕВА Е. В., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР поддержит данный законопроект, безусловно,      
контролировать доходы чиновников, руководителей предприятий, которые имеют      
господдержку, необходимо. Но наверное, всё-таки нужно контролировать и          
расходы, потому что доходы можно объяснить различными вкладами в банках и       
получением там процентов, различными ссудами родственников, в общем, доходы     
можно всегда объяснить, а вот расходы объяснить гораздо сложнее: как на         
доходы, которые ты, например, получил от своего родственника, 4 миллиона        
рублей, ты приобрёл квартиру или дом за 10 миллионов рублей? Поэтому,           
конечно, нужно прежде всего ввести, установить контроль за расходами этих       
руководителей, и чиновников в том числе, тем более что федеральный закон нам    
это позволяет. И безусловно, нужно вводить обязательность проверки сведений,    
которые поступают от этих руководителей, и установить какую-то периодичность    
этих проверок, потому что в том законопроекте, который вы предлагаете, к        
сожалению, ни то, ни другое конкретно не устанавливается.                       
                                                                                
Конечно, мы все понимаем, что коррупция проникла во все эшелоны власти и она    
уже спустилась на самые низшие уровни - муниципальные образования. Особенно     
процветает она на тех предприятиях, которые функционируют на бюджетные,         
государственные деньги. Вот именно там нужен более конкретный подход и к        
руководящему составу, и к работникам. Вот, например, в городе Оренбурге,        
муниципальном образовании, есть один суперруководитель, которого переводят из   
года в год то в один МУП, то в другой МУП. МУП вроде бы даже приносит доход     
городскому бюджету, но как только там появляется этот руководитель, МУП через   
год становится убыточным и превращается в банкрота, и никакие                   
правоохранительные органы на это внимания не обращают. Поэтому мы предлагаем,   
чтобы всё-таки одним из механизмов борьбы с коррупцией было введение            
пожизненного контроля не только за доходами таких руководителей, но и за их     
расходами, за имуществом чиновников и руководителей предприятий, которые        
получают государственные заказы, работают на государственные деньги. Потому     
что сегодня вроде бы он благородный человек, вроде бы он получает зарплату 50   
тысяч рублей или 20 тысяч рублей (в различных МУПах по-разному), но, когда он   
уходит из этого МУПа, через два года он становится супербогатым человеком.      
Безусловно, пожизненный контроль многое тоже решил бы здесь, поэтому мы         
просим рассмотреть возможность ко второму чтению внести поправку: контроль за   
расходами руководителей таких предприятий.                                      
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валерий Владимирович Трапезников.                                               
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" считает, что принятие закона        
позволит отслеживать доходы руководителей государственных (муниципальных)       
учреждений, своевременно выявлять, предупреждать и устранять причины            
коррупции в стране для последующей минимизации и искоренения коррупционной      
составляющей правонарушений. Более того, предложенный контроль позволит         
быстрее выявить и наказать лиц, замешанных в коррупции.                         
                                                                                
В законопроекте чётко прослеживается создание прозрачного механизма оплаты      
труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений. Таким           
образом, принятие данного закона - это ещё один шаг в борьбе с коррупцией в     
России.                                                                         
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет единогласно голосовать за и призывает депутатов   
всех фракций нас поддержать.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Игорьевич Афонский.                                                    
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Может быть, меня неправильно    
поняли, когда я задавал вопрос. Я вовсе не говорил про заработную плату         
руководителей, в законопроекте это прописано. Конечно, я за этот законопроект   
буду голосовать, как будет голосовать вся фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", - Валерий    
Владимирович об этом сказал, и коллег призываем, - я просто хотел               
предупредить: нельзя перегибать палку, чтобы руки не отбить эффективному        
менеджеру, которого, возможно, предусмотренный уровень мотивации привлечёт к    
руководству государственным (муниципальным) предприятием. На мой взгляд, это    
очень важно.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Анатольевич Овсянников. Не вижу.                                       
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Сергей Евгеньевич, Диденко Алексей по карточке Овсянникова.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Николаевич.                           
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. На самом деле это очень хорошо, что борьба с коррупцией           
достигает и муниципального уровня, и в частности такой формы, как               
государственное (муниципальное) учреждение. И неплохо было бы активно вести     
эту работу и на унитарных предприятиях, где, наверное, самые большие            
злоупотребления, поскольку все эти предприятия как раз являются конечным        
звеном, которое непосредственно расходует бюджетные ассигнования. Скорее        
всего, прав Достоевский, по-моему, он писал, что чем ниже уровень, чем ниже     
должность, тем больше злоупотреблений, чем ничтожнее должность, тем более       
яростно человек ею злоупотребляет. Здесь - то же самое (и с Еленой              
Владимировной, моей коллегой по фракции ЛДПР, я абсолютно согласен): тем        
больше злоупотреблений оприходования и расходования ассигнований, чем ниже      
уровень бюджета.                                                                
                                                                                
Но хотелось бы сказать о другом. Несмотря на то что фракция ЛДПР будет          
поддерживать названный законопроект, все эти меры представляются нам            
малоэффективными, поскольку единственно возможным способом является внедрение   
общественного и политического контроля во все сферы общественной жизни и        
государственного управления. И фракция ЛДПР об этом говорит уже на протяжении   
двадцати лет.                                                                   
                                                                                
Наше предложение такое: контрольные функции необходимо возлагать в том числе    
и на представителей оппозиционных партий или ввести квотирование, чтобы в       
контрольных и ревизионных органах, государственных или общественных,            
представители оппозиции тоже занимали контрольные должности, так сказать.       
Сейчас же наоборот: там, где представители оппозиции добиваются каких-то        
результатов, становятся главами муниципальных образований или руководителями    
каких-то предприятий, - а зачастую это выдающиеся, уникальные специалисты,      
профессионалы своего дела - почему-то именно в отношении них применяется весь   
арсенал мер борьбы с коррупцией, не исключая уголовное преследование, как       
будто можно подумать, что представители оппозиции - это главные                 
коррупционеры. ЛДПР здесь не исключение. По всей стране повсеместно и           
регулярно избираются представители Компартии, "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" на          
должности в органы исполнительной власти, в первую очередь на муниципальном     
уровне, но не успеет человек избраться, как тут же на него наседают КРУ         
всевозможные, прокуратура, другие правоохранительные органы, как правило,       
получается так, что в отношении представителей оппозиции весь арсенал мер       
применяется, они являются своего рода раздражителем и отдушиной, как будто      
кроме них некого подозревать в коррупции.                                       
                                                                                
Поэтому хотелось бы, чтобы закон был направлен несколько на иное и чтобы        
представителей оппозиции не преследовали, а, наоборот, привлекали к контролю    
и ревизионной работе, благо у оппозиции такие специалисты есть, и ЛДПР не       
исключение.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич.                              
                                                                                
Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Андрей Викторович тоже не будет.     
Докладчик и содокладчик? Не выступают. Выносим на "час голосования".            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5233 по 5252 из 7174
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного          
механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных)            
учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах,   
об имуществе и обязательствах имущественного характера".                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              439 чел.97,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    439 чел.                                          
Не голосовало                  11 чел.2,4 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.