Заседание № 58
О проекте федерального закона № 143896-7 "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
17-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда". Доклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста, Василий Иванович. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект инициирован Правительством Российской Федерации и направлен на повышение социальной защищённости работников прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Он прошёл все необходимые согласования и полностью подготовлен для принятия в третьем чтении. Комитет по безопасности и противодействию коррупции просит поддержать и проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам от фракций есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда", вопрос 17 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 04 мин. 10 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 57
О проекте федерального закона № 143896-7 "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда" (принят в первом чтении 16 июня 2017 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 41-4<W0^*> и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к вопросу 54 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда". Доклад Василия Ивановича Пискарёва. Пожалуйста, Василий Иванович. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К предложенному вашему вниманию законопроекту поступило шесть поправок, профильный комитет предлагает эти поправки принять, все они включены в таблицу поправок № 1, поправок к отклонению не имеется. Уважаемые коллеги, прошу утвердить таблицу поправок и проголосовать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 44 мин. 31 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда", вопрос 54 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (20 час. 45 мин. 12 сек.) Проголосовало за 404 чел.89,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят единогласно. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые согласительные процедуры и подготовлен для принятия в третьем чтении. Прошу поддержать предложение и включить законопроект в проект порядка работы Госдумы на 20 июля сего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 50
О проекте федерального закона № 143896-7 "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда)".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы с вами договорились далее рассмотреть 26-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 41-4 и 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и статьи 25 и 35 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" (в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда)". Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Леонида Владимировича Горнина. Пожалуйста. ГОРНИН Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается урегулировать вопрос предоставления сотрудникам и пенсионерам органов прокуратуры и Следственного комитета социальных гарантий в виде оплаты проезда или компенсации расходов на проезд в ведомственные санаторно-курортные организации путём внесения соответствующих изменений в действующие редакции законов "О прокуратуре Российской Федерации" и "О Следственном комитете Российской Федерации". Предлагается предоставить право на оплату проезда в ведомственный санаторий членам семей прокуроров и следователей, проходящих службу исключительно в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других регионах с неблагоприятным климатом. Второе изменение аналогично закреплённой в действующем законодательстве о военной и приравненной к ней службе норме, которая устанавливает право на оплату проезда к месту лечения (реабилитации) в ведомственные санаторно-курортные учреждения прокуроров и следователей, а также пенсионеров соответствующих органов. Хочу подчеркнуть, что для военных пенсионеров соответствующих категорий, которые также проходят или проходили службу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей законодательством предусмотрено аналогичное право. Прошу поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Василия Ивановича Пискарёва. ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Официальный представитель Правительства Российской Федерации Леонид Владимирович Горнин достаточно детально изложил концепцию законопроекта. Хочу обратить ваше внимание на наиболее важные аспекты данной законодательной инициативы. Прежде всего, законопроект направлен на расширение круга лиц, имеющих право на получение социальной льготы по оплате проезда, и устраняет существующую ныне социальную несправедливость. В соответствии с действующим законодательством военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов обладают правом на оплату проезда к месту лечения в санаторно-курортных организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, пенсионеры и члены семей сотрудников указанных органов имеют право на компенсацию расходов на проезд к санаторно-курортной организации. Вместе с тем для прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, а также для пенсионеров указанных федеральных государственных органов и членов их семей такие социальные гарантии в действующем законодательстве не предусмотрены. Надо отметить, что до 2014 года прокурорские работники и сотрудники Следственного комитета таким правом обладали, но вследствие так называемой оптимизации расходов получилось, что при примерно равной заработной плате с другими работниками правоохранительных органов сотрудники прокуратуры и Следственного комитета оказались менее социально защищены, чем остальные работники правоохранительных органов, имеющие такую льготу. Поэтому в целях восстановления социальной справедливости законопроектом предлагается предоставить прокурорским работникам и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации право на оплату проезда один раз в год к месту лечения в ведомственных санаторно-курортных организациях и право на компенсацию расходов по оплате проезда в эти же медучреждения пенсионерам указанных федеральных государственных органов и членам их семей. Предлагаемые законопроектом изменения не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера к законопроекту не имеет. Законопроект был рассмотрен на заседании Комитета по безопасности и противодействию коррупции 8 июня сего года и поддержан единогласно. Уважаемые коллеги, прошу поддержать решение профильного комитета и проголосовать за законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Леонид Владимирович, и представитель комитета, и вы неоднократно повторили, что предлагается ввести дополнительные меры социальной защиты, которые касаются и пенсионеров, и сотрудников Следственного комитета, и так далее. Это нам всё понятно. Вместе с тем согласно финансово-экономическому обоснованию - и сейчас об этом представитель комитета сказал - дополнительных затрат из бюджета не потребуется. Получается, что появляются дополнительные категории льготников, а дополнительных расходов не будет - ну никак не могу понять, в чём здесь логика. Хотелось бы, чтобы вы пояснили и чтобы всё-таки были указаны какие-то реальные цифры. Другое дело, что вы, может быть, с одной статьи на другую перебросите, но логики в введении дополнительных компенсаций при отсутствии дополнительных затрат вообще не может быть. Объясните, пожалуйста. ГОРНИН Л. В. Спасибо, Сергей Михайлович, за вопрос. Общая сумма по оценке... Я хотел бы обратить внимание, что сотрудники могут воспользоваться правом на проезд только в ведомственные санатории. Таких санаториев, к примеру, у органов прокуратуры всего два, и согласно оценкам эта сумма составляет около 30 миллионов рублей. Безусловно, в объём бюджетных ассигнований, предусмотренных для органов прокуратуры и Следственного комитета, эта сумма вполне может вписаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. ПИСКАРЁВ В. И. Могу добавить, что в части, касающейся льгот для Следственного комитета, закон вступит в силу, когда у него на балансе появятся соответствующие санаторно-курортные организации, каковых на сегодня не имеется, то есть это вопрос будущего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Леонид Владимирович, вам вопросы. Первый: нет санаториев, но предусматриваем норму - значит, есть средства на то, чтобы их построить. Во сколько это оценено, есть ли сейчас в бюджете эти средства? И второй вопрос. 122-м законом было ликвидировано право на этот проезд не только для работников прокуратуры, а ещё для порядка девяти категорий. Вот что с этими категориями, планируется ли им восстановить право на ежегодный отдых, которое они раньше имели. ГОРНИН Л. В. Спасибо за вопрос. Действительно, объекты, которые обеспечивают реализацию социальных гарантий, в том числе работникам Следственного комитета, могут быть не только построены, соответствующие объекты имущества могут быть переданы Следственному комитету. И безусловно, убеждён, что в отношении Следственного комитета реализация этого закона будет осуществляться именно через этот механизм, а в отношении остальных категорий... пока соответствующие категории данным законопроектом не предусматриваются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. У меня к Леониду Владимировичу Горнину вопрос. Практика применения действующей льготы такова, что если военнослужащий едет к месту лечения, но вдруг во время своего же отпуска задержится на несколько дней, то, когда он поедет обратно, ему уже не будет оплачиваться обратный проезд, - вот как-то можете пояснить, почему это так? Ведь он же поехал к месту лечения, лечение провёл, но отпуск длиннее, и он принял решение там остаться. Мне кажется, такого рода вещи отработать нужно, а не так формально подходить. Поясните, пожалуйста. ГОРНИН Л. В. Безусловно, мы можем ко второму чтению уточнить действующую редакцию закона. Цель закона - предоставить аналогичные социальные гарантии, как и гарантии для военнослужащих, поэтому ко второму чтению, я думаю, мы можем уточнить соответствующие формулировки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич. ШЕРИН А. Н. Леонид Владимирович, вопрос по поводу сотрудников Следственного комитета уже звучал, я его ещё раз конкретизирую. Сказано, что эта норма будет на них распространяться, когда появится соответствующее ведомственное учреждение, - хотелось бы узнать, какие примерно сроки появления этих учреждений предусматриваются? Пока их нет, на какой отдых могут рассчитывать соответствующие сотрудники по данному закону? ГОРНИН Л. В. Проектом закона предполагается компенсация проезда только в ведомственные учреждения. В действительности пока на балансе в оперативном управлении Следственного комитета такие учреждения или организации отсутствуют, но я думаю, что в самое ближайшее время этот вопрос может быть решён, и ещё раз подчеркну: не только путём строительства какого-то нового имущественного комплекса, но в том числе и за счёт передачи существующих комплексов, санаторно-курортных учреждений в оперативное управление Следственного комитета. Это можно реализовать, я думаю, убеждён, до конца 2017 года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 23 мин. 36 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.