Заседание № 143
19.02.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 143848-5 "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (в части снижения ставки налога на добавленную стоимость).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4647 по 5162 из 7667
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Оксаны Генриховны Дмитриевой. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые депутаты, данный законопроект, суть которого - снижение в аварийном порядке ставки налога на добавленную стоимость до 10 процентов начиная с четвёртого квартала 2008 года, вносился как антикризисный, и мы предполагали, что его будут рассматривать в Государственной Думе в срочном порядке. Но у фракции партии большинства в Государственной Думе другая позиция. Когда надо было дать триллион на субординированные кредиты банкам и 50 миллиардов долларов крупным собственникам на погашение их долгов, то такой законопроект, который был внесён представителями фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", рассматривался в аварийном порядке в течение трёх дней. Если же поступило предложение снизить налог на добавленную стоимость и дать дополнительно 800 миллиардов (по году) тем, кто производит продукцию внутри страны и платит НДС, то есть реальному сектору, то этот законопроект, конечно, рассматривать не надо ни в аварийном порядке, ни через полтора года после его внесения. Это приоритеты по преодолению кризиса: банкам и крупным собственникам - быстро, за три дня, и много, а реальной экономике - ничего, и рассмотрение вопроса с большой задержкой. Мы считаем, что снижение налога на добавленную стоимость - это позиция принципиальная, потому что это даёт дополнительные оборотные средства той промышленности, которая работает на внутренний рынок. Понятно, что та промышленность, та экономика, которая работает на экспорт, - это сырьевики, и они налог на добавленную стоимость не платят, у них нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость, им возмещают входящий НДС. Это очень выгодная система, которая в принципе предназначена для стимулирования экспорта, но поскольку у нас экспорт - это сырьевая промышленность, то, естественно, её и льготируют. Очень интересное заключение правительства (и оно было повторено в заключении комитета), которое в принципе показывает различие между подходом "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" и подходом правительства, поддержанным "ЕДИНОЙ РОССИЕЙ", вообще к налоговому законодательству. Это же не политический вопрос - налоговое законодательство, это вполне профессиональный вопрос. Что пишет правительство, почему оно не поддерживает наш законопроект? (Отзыв этот был подписан 23 декабря 2008 года, то есть в самый разгар кризиса.) Правительство пишет, что наша позиция - снижение налога на добавленную стоимость - не соответствует тем приоритетам, которые есть у правительства. А каковы же приоритеты правительства? Прежде всего, приоритет правительства - это переход от единого социального налога к страховым взносам, то есть приоритет правительства - это повышение ЕСН до 34 процентов. Понятно, что наша политика по снижению налогового пресса на производителя совершенно не соответствует здесь позиции правительства. Дальше. В чём же заключается следующий приоритет правительства? Следующий приоритет правительства - это совершенствование системы налогообложения операций с ценными бумагами и производными финансовыми документами. Производные финансовые документы в переводе на уже иностранный язык - это деривативы (общепринятый термин). Так вот, приоритет правительства - это снижение налогового пресса на операции с ценными бумагами и на операции с деривативами. Конечно, этот приоритет в корне противоположен тем налоговым приоритетам, которые предлагали мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", как антикризисные. Дальше. В чём ещё один приоритет правительства? Он заключается в совершенствовании системы налогообложения добычи нефти для стимулирования разработки новых и полного использования потенциала уже разрабатываемых месторождений. И в полном соответствии с этим приоритетом в условиях кризиса одна из реальных мер, которые были предприняты, - это то, что около 100 миллиардов дали нефтяной отрасли, которая не являлась самой уязвимой в условиях кризиса. Из этого заключения видно, что действительно то, что предлагает "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в корне противоречит налоговой политике правительства, но политика правительства полностью противоречит стимулированию выхода из кризиса нашей обрабатывающей промышленности. И поэтому не стоит удивляться, почему в январе у нас был новый всплеск безработицы. Потому что ничего не сделано для стимулирования обрабатывающей промышленности, которая работает на внутренний рынок, а именно там создаётся основная добавленная стоимость, именно там находятся основные рабочие места. Я понимаю, что этот вопрос, НДС, совершенно не интересует ни в девять часов вечера, ни в шесть часов вечера, ни утром, ни вечером - вообще никогда. Все, кто сидит в первом ряду, представители "ЕДИНОЙ РОССИИ", громко разговаривают по телефону. Это просто говорит об отношении к альтернативным предложениям в целом, об отношении к сущностным вопросам - о снижении налогового пресса, о поддержке обрабатывающей промышленности - и вообще к предложениям оппозиции, вполне конструктивным. Уважаемые коллеги, поскольку не были ранее приняты действенные меры по стимулированию отечественного производства, особенно того производства, которое работает на внутренний рынок, выход из кризиса обусловлен исключительно ростом цен на нефть и ростом добывающей промышленности. Отсюда мы с вами имеем дальнейшую деградацию нашей отраслевой структуры экономики, дальнейшую зависимость от сырья. Страна становится ещё более сырьевой сейчас, после кризиса, чем когда она вошла в этот кризис. Всё это есть следствие того, что меры, которые следовало бы принять, не принимаются, причём не принимаются с упорством, не принимаются сознательно. Более того, они не хотят их даже обсуждать, обсуждать как альтернативный вариант. Один из принципиальных вопросов для стимулирования нашего отечественного производства, импортозамещения обрабатывающей промышленности - это снижение налога на добавленную стоимость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад сделает Наталья Васильевна Пугачёва. Пожалуйста. ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматривая данный законопроект, хочется всё-таки ещё раз напомнить - и Оксане Генриховне - о том, что те меры, которые были предприняты правительством, действительно неоднократно обсуждались и были поддержаны депутатами Государственной Думы. По отчётам правительства мы видели, что предпринятые меры были всё-таки действенными, они были очень действенными в отношении производственных предприятий и в отношении того, что сейчас полностью раскритиковала Оксана Генриховна. Законопроектом предлагается снизить ставку налога на добавленную стоимость с 18 до 10 процентов, это уже было сказано. С учётом того, что НДС является федеральным налогом, по нормативу 100 процентов зачисляется в федеральный бюджет и этот налог влияет на формирование доходной части федерального бюджета, предлагаемая законодательная мера, реализация закона приведёт к значительным потерям федерального бюджета. Авторы законопроекта уже сказали, что прогнозируемая цифра - 830 миллиардов рублей, - по их мнению, могла бы пойти на производство, но она, конечно же, прежде всего негативно отразилась бы на выполнении уже принятых государственных обязательств, на финансировании расходов, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период. В связи с этим всё-таки обращаю внимание на положение пункта 3 статьи 53 Бюджетного кодекса - не буду её озвучивать - о том, что не допускается внесение изменений в данное законодательство. Теперь хотелось бы сказать, что необходимо было ещё раз обратить внимание на 172-й, на 224-й федеральные законы, которыми уже внесён ряд существенных изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, в том числе в главу 21 кодекса, в целях поддержки именно предприятий в условиях финансового кризиса. В частности, одной из имеющих антикризисную направленность поправок в указанную главу Налогового кодекса является следующая. Начиная с четвёртого квартала 2008 года уплата НДС производится равными долями в течение трёх месяцев, следующих за истекшим кварталом, что, по сути, является беспроцентной рассрочкой по уплате сумм налога, и как раз данный порядок уплаты налога позволил снизить текущий дефицит оборотных средств и стабилизировать деятельность налогоплательщиков. Я не буду перечислять все те меры поддержки, которые были оказаны, я только сошлюсь ещё на ряд федеральных законов - это 204, 318 и 368-й федеральные законы. Вот эти все меры были направлены на поддержку предприятий. В заключение хотелось бы сказать, комитет считает, что снижение ставки НДС должно рассматриваться не в качестве временной меры, а должно носить концептуальный характер. Об этом мы говорили уже неоднократно. Ввместе с тем, по мнению комитета, в сложившейся финансово-экономической ситуации рассмотрение данного вопроса всё-таки преждевременно. Комитет предлагает отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть вопросы. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь - восемь вопросов. Есть предложение: по одному вопросу от фракции. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я говорил: если не будет других предложений. Ставлю на голосование предложение, которое внёс депутат Гартунг: по одному вопросу от фракции. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. А давайте вообще не будем задавать! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, почему же? Я против, надо задавать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 05 сек.) Проголосовало за 275 чел.96,5% Проголосовало против 10 чел.3,5% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 285 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Принято. Кто задаёт вопрос? Депутат Штогрин задаёт вопрос от фракции КПРФ. ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович. Оксана Дмитриевна, вот у меня такой вопрос. Сегодня действуют две ставки: льготная - 10 процентов и основная - 18 процентов. Если вы предлагаете сделать ставку только 10 процентов, какая ситуация будет с товарами, которые сегодня облагаются по льготной ставке, - детские товары, книги, журналы, медикаменты и так далее? Не предполагаете ли вы, если законопроект будет принят в первом чтении, во втором чтении всё-таки для этих товаров ввести льготную ставку - процентов 6? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо большое, Сергей Иванович. Вы абсолютно правы: если законопроект будет принят в первом чтении и распространён на следующий период, то для того, чтобы сохранить льготность по детским товарам и по тем товарам, на которые сейчас распространяется льготная ставка, надо обязательно сделать дифференциацию. Вы правы, во втором чтении надо сделать дифференциацию по ставке в пределах 10 процентов, ну, может быть 6 процентов, может быть, 5... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Тоже к Оксане Генриховне вопрос. Оксана Генриховна, не секрет, что при рассрочке, если она, допустим, будет введена, предприятиям всё равно придётся резервировать средства, которые направляются на погашение платежей по НДС. И вот в этом случае у многих может возникнуть соблазн направить их куда-нибудь, ну, в частности на валютный рынок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. В моём представлении льготу по налогу на добавленную стоимость, ну вот дополнительное пополнение оборотных средств, получают те предприятия, те хозяйствующие субъекты, которые эту добавленную стоимость производят, то есть это прежде всего реальная экономика. Поэтому в моём представлении те оборотные средства, которые у них появятся, пойдут на решение их наиболее насущных проблем - предотвратят рост задолженности, могут частично заместить кредитные ресурсы, которые они не могут получить. То есть это как бы тот налог, который прежде всего касается реальной экономики, поскольку, как вы понимаете, банковские институты не являются плательщиком налога на добавленную стоимость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов - от "ЕДИНОЙ РОССИИ". ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Оксана Генриховна, а что говорит практика других экономик: льготная ставка - это популярная мера? И где, в каких странах этот институт используется на сегодняшний день? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна. ДМИТРИЕВА О. Г. Льготная ставка по налогу на добавленную стоимость, то есть дифференциация по товарам, - то, о чём говорил Сергей Иванович, - используется практически во всех странах, где есть налог на добавленную стоимость. Этот налог преимущественно европейский, потому что, как вам известно, в Соединённых Штатах налога на добавленную стоимость нет, что во многом обеспечивает большую конкурентоспособность страны. А как вели себя страны в процессе преодоления кризиса? Вот одним из решений по налоговому стимулированию, которое принял Китай, например, было снижение налога на добавленную стоимость. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задаёт вопрос? Нет вопросов у фракции, а то было штук восемь. А нет, есть. Пожалуйста, Лекарева. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет. Я так понимаю, что вы на фракции у себя не обсудили, поэтому здесь хотите задать. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Олег Викторович. Я впервые слышу, чтобы депутатов штуками считали, это что-то новое. Но у меня вопрос к Наталье Васильевне. Вот она сказала о потерях федерального бюджета. Слушайте, долго мы будет считать потери финансовые и не будем считать потери нравственные, людские, потерю доверия к власти? Вот можно более аргументированно сказать: почему такой страх большой потерь федерального бюджета? Мы мало, что ли, уже потеряли? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон депутату Пугачёвой. ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемая Вера Александровна, здесь никакого страха потерь нет, здесь речь идёт только о сбалансированности, потому что мы понимаем, что если мы запланировали эти доходы в бюджете и уже направили их на расходы, то о чём может быть речь? Я вам повторяю ещё раз, что произойдёт разбалансировка, поэтому мы этого, конечно же, не должны были делать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы завершили процедуру вопросов и ответов. Настаивает кто-то на выступлении? Штогрин, Иванов, Бессчетный... Бесчётнов, извините. Вот как раз получается по одному вопросу от фракции. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" пока не настаивает, видимо, Пугачёва изложит позицию фракции в заключительном слове. Полный регламент, десять минут? ИЗ ЗАЛА. Нет, три минуты! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос фундаментальный, вот именно поэтому Москалец и настаивает на том, чтобы дать каждому по пять минут. Есть ещё предложение - по три минуты, а Москалец говорит: нет, давайте всё-таки по пять. Ставится на голосование предложение депутата Москалец - по пять минут на выступление. И есть альтернативное - три минуты. Пожалуйста, если не пройдёт, тогда будем другое предложение голосовать, Гильмутдинова. Включите режим голосования. Николай Васильевич, не надо так громко, Надежда Васильевна вздрагивает. Ну, не надо так, ещё раз повторяю, Николай Васильевич! Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 42 мин. 19 сек.) Проголосовало за 272 чел.98,6% Проголосовало против 4 чел.1,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 276 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Пожалуйста, Сергей Иванович Штогрин, у вас пять минут. ШТОГРИН С. И. Спасибо большое, Олег Викторович. Да, действительно, налог на добавленную стоимость - очень непростой налог, и законопроект, который предложили наши коллеги по Государственной Думе, в том числе Оксана Генриховна Дмитриева, я думаю, просто-напросто требует поддержки. Почему? Потому что другого налога, который наносил бы больший ущерб развитию реального сектора экономики, у нас просто не существует. И все решения, которые мы принимаем, - а мы, кстати, приняли за последние годы немало решений, которые в конце концов минимизируют влияние этого налога на экономику страны, - позитивные, правильные, и их надо поддерживать. Поэтому и ваш законопроект, Оксана Генриховна, мы тоже поддержим. Нужно снижать ставку налога на добавленную стоимость, а вообще-то, для многих субъектов экономических отношений у нас в стране, хозяйствующих субъектов, он превратился в налог с продаж, потому что надо искать по стране такого поставщика товаров и услуг, который не был бы однодневкой, был бы нормальным и так далее, - всё это возлагается теперь на покупателя, и если ты вдруг купил что-то у того, кто не заплатил, или не отчитался, или что-то ещё не сделал, и у него есть проблемы с налоговой инспекцией, то у тебя налог на добавленную стоимость, которую ты, так сказать, добавил, превращается в налог с продаж, и это уже, вообще говоря, полный ущерб для экономики. Поэтому мы считаем, что надо поддержать и процентов хотя бы до десяти его понизить. Но тут возникает проблема с группой товаров, вернее, с производителями товаров, которые сегодня выпускают их и реализуют по ставке 10 процентов. Это детские товары, учебно-наглядные пособия, это периодические издания, книги, это определённый перечень продовольственных товаров, которые сегодня облагаются по ставке 10 процентов. Они, по сути дела, имеют дотацию из федерального бюджета за счёт вилки, ставки: оплачивают комплектующие или сырьё, электроэнергию, тепло по ставке 18 процентов, а продают конечный продукт по ставке 10 процентов - таким образом происходит финансирование из федерального бюджета именно вот этих производителей, и они могут цены не увеличивать, могут держать их более-менее нормальными, приемлемыми. Поэтому я считаю, что если вдруг такое чудо произойдёт и мы сегодня этот законопроект поддержим в первом чтении, то во втором чтении именно для этой группы товаров, которая закреплена, кстати, в федеральном законе - в кодексе находится этот перечень товаров, ограниченный, хотя были посягательства его обрезать постановлением правительства, - нужно сделать для этой группы товаров ставку 6, может быть, 5 процентов, ну, это счётная позиция, чтобы всё-таки вилка сохранилась и государство и впредь финансировало производство и учебно-наглядных пособий, и периодических изданий. Поэтому, поддерживая этот законопроект, мы считаем, что надо бы и эту идею претворить в жизнь. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Депутат Иванов Сергей Владимирович, ваше выступление. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Я довольно коротко. Вы знаете, фракция ЛДПР к так называемому налогу на добавленную стоимость, НДС, относится сугубо отрицательно. Мы не будем поддерживать данный законопроект не только потому, что проектом просто снижается ставка НДС, а потому, что считаем, что он вообще не нужен. Это самый вредный налог, который существовал, наверное, за всю историю налогообложения. Может быть, вреднее был только налог на воздух, который был в каком-то государстве, или налог на тень, который в Венеции, по-моему, вводился. ИЗ ЗАЛА. На дым! ИВАНОВ С. В. Или на дым, да, спасибо, Анатолий Евгеньевич. То есть я понимаю, что в странах, где перепроизводство, может быть, можно было его вводить, но у нас, в нашей стране ввести такой налог - это полностью задушить всё высокотехнологическое производство, это развить коррупционные схемы по возврату этого НДС. Тут перечислять можно столько, что просто даже и время не хочется на это тратить. Мы предлагаем его полностью заменить налогом с продаж, поэтому мы не будем голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Депутат Бесчётнов Константин Викторович, ваше выступление. БЕСЧЁТНОВ К. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Хочу задать простой вопрос: а зачем нам снижать НДС? Ведь речь идёт о 830 миллиардах долларов в год. И ещё один очень важный вопрос: а как нам развивать экономику России в сфере предпринимательства? Я вижу три главные задачи: первое - это рост количества предпринимателей, второе - это работа над их качеством и третье - это снижение налогового бремени. Давайте посмотрим, как обстоят дела сейчас. По официальной статистике, только 5 процентов населения занимается предпринимательской деятельностью. В Соединённых Штатах это 17 процентов. При этом ВВП России в 2008 году был в семь раз меньше ВВП Соединённых Штатов. Мы уже много лет говорим о необходимости развивать малый и средний бизнес, и при этом сам малый и средний бизнес активно собирается уезжать из нашей страны. Почему это происходит? Один из основных факторов - это налоговая система, а вернее, её абсолютная неэффективность. В случае если все предприниматели России начнут честно платить налоги, мы получим цифру, равную примерно 60 процентам ВВП. Цифра замечательная, только в этих условиях надо забыть о темпе роста ВВП 8-10 процентов в год. Предприятия просто начнут нести убытки. Приведу конкретный пример. Вы предприниматель, вы купили себе оборудование за рубежом, проводите его таможенную очистку, и уже на границе цена вашего оборудования возрастает на 18 процентов. Это самый сложный период, период стартапа, и у вас дополнительная нагрузка от государства. Уже сам этот факт ограничивает число людей, готовых заниматься малым и средним бизнесом. Как уже говорили, из всех российских налогов самый вредный - НДС, он совершенно не стимулирует развитие страны, зато его относительно просто считать. Давайте тогда хотя бы его уменьшим до 10 процентов. В реальном секторе экономики останется 830 миллиардов рублей в год. Это мощный аргумент для предпринимателей: оставайтесь в России, работайте здесь, создавайте рабочие места, платите хорошую зарплату, привлекайте инвестиции. Может быть, тогда цифра 5 процентов предпринимателей превратится в 10, а в ВВП вырастет хотя бы в два раза, до 4 триллионов долларов? Предлагаем этот законопроект поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Викторович. От "ЕДИНОЙ РОССИИ" - Пугачёва Наталья Васильевна. Включите микрофон. ПУГАЧЁВА Н. В. Спасибо, Надежда Васильевна. Ещё раз обращаюсь к депутатам и говорю о том, что комитет считает, что вопрос снижения ставки НДС должен рассматриваться комплексно, носить концептуальный характер, а не так, как сегодня предлагают выступающие. Поэтому я думаю, что в сложившейся финансовой ситуации всё-таки рассмотрение указанного вопроса действительно преждевременно. И не так сегодня всё плачевно, как представили здесь выступившие. И я предлагаю всё-таки ещё раз от комитета не поддерживать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Васильевна. По ведению - депутат Лекарева Вера Александровна. Пожалуйста. ЛЕКАРЕВА В. А. Спасибо, Надежда Васильевна. Я хотела Олегу Викторовичу задать вопрос. В зале меньше пятидесяти депутатов Государственной Думы. Наверное, это должно навести нас на мысль, что при обсуждении таких судьбоносных законопроектов депутаты - посланники своих избирателей не считают нужным обсуждать этот законопроект. И я полагаю, что пришло время, вообще, поимённо посчитать, кто ходит на работу, а то мы чувствуем себя ущербными, те, кто ходит постоянно на работу и исполняет все наказы избирателей. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЛЕКАРЕВА В. А. Очень важно, Фарида Исмагиловна, очень важно посчитать каждого депутата, выяснить, почему они не ходят на работу. И меньше пятидесяти человек не могут принимать законопроект, как сказала Наталья Васильевна, концептуальный. И ещё: если нам необходимо принять комплексные меры, кто же мешает нам их разработать и принять? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. По статье 75 Конституции денежная единица страны - рубль. И бюджета у нас 830 миллиардов всего нет, если в долларах, он у нас значительно меньше, к сожалению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Заключительное слово докладчику необходимо? Включите, пожалуйста, микрофон Дмитриевой Оксане Генриховне. ДМИТРИЕВА О. Г. Уважаемые коллеги, данный законопроект хотя и вносился в декабре 2008 года и предлагался как антикризисная мера с ограниченным сроком действия на год, но мы считаем, что те условия, в которых сейчас находится экономика, показывают, что кризис, особенно в обрабатывающей промышленности, которой прежде всего касается снижение НДС, затянулся и что 2010 год также будет тяжёлым для этой отрасли промышленности, ей очень тяжело выходить из кризиса. Но здесь у нас разные оценки: спад на 15 процентов в обрабатывающей промышленности, очевидно, представитель "ЕДИНОЙ РОССИИ" характеризует как вполне нормальную ситуацию, мы же считаем, что спад на 15 процентов и рост безработицы - это очень серьёзно. Поэтому я призываю проголосовать за данный законопроект, и, если такое чудо случится, как сказал Сергей Иванович Штогрин, во втором чтении следует распространить его как бы на постоянной основе, а не на период в течение года, и решить вопрос дифференциации ставки по льготным товарам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна. Содокладчику нужно заключительное слово? Нет. Полномочные представители президента, правительства? Также не желают выступать. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 08 сек.) Проголосовало за 95 чел.21,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 95 чел. Не голосовало 355 чел.78,9% Результат: не принято Не принято.