Заседание № 63
23.11.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 143347-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2050 по 2064 из 8982
10-й пункт, о проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Николай Николаевич, пожалуйста. Можно не уходить. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Комитет по бюджету и налогам предлагает вынести его на голосование в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет, не вижу. Выносится на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7268 по 7285 из 8982
Пункт 10, проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 06 сек.) Проголосовало за 244 чел.54,2 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 60
16.11.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 143347-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6017 по 6064 из 8013
12-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В таблице поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, - три поправки. Есть таблица поправок, рекомендуемых к отклонению, там тоже три поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 27 мин. 55 сек.) Проголосовало за 239 чел.53,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 239 чел. Не голосовало 211 чел.46,9 % Результат: принято Таблица поправок 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 28 мин. 23 сек.) Проголосовало за 237 чел.52,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 237 чел. Не голосовало 213 чел.47,3 % Результат: принято Таблица принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6507 по 6523 из 8013
Пункт 12, проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 10 сек.) Проголосовало за 242 чел.53,8 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 54
19.10.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 143347-6 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3463 по 4548 из 7137
Переходим к обсуждению следующего вопроса. 10-й вопрос повестки, проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Докладывает Антон Викторович Дроздов, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Пожалуйста, Антон Викторович. ДРОЗДОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации. Уважаемые депутаты, разрешите представить вам проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Проект федерального закона разработан в соответствии с бюджетным законодательством на основе показателей социально-экономического развития Российской Федерации до 2015 года. Эти показатели предусматривают, что в трёхлетней перспективе будет увеличиваться заработная плата темпом порядка 10-11 процентов и будет снижаться индекс потребительских цен - до 4-5 процентов. В связи с этим доходы бюджета фонда в 2013 году составят 6,3 триллиона рублей, или на 11,3 процента больше, чем в 2012 году, к 2015 году они достигнут 7,8 триллиона. Расходы на 2013 год планируются в сумме 6,1 триллиона, или на 12 процентов больше, чем в 2012 году, и увеличатся к 2015 году до 7,4 триллиона. В отношении к валовому внутреннему продукту доля доходов и расходов Пенсионного фонда в ВВП будет несколько снижаться: если в 2013 году они составят соответственно 9,5 и 9,2 процентных пункта, то к 2015 году - 9,4 и 9,0 процента. Связано это с тем, что фонд заработной платы в прогнозе растёт несколько медленнее, чем сам ВВП. Особенностью бюджета Пенсионного фонда на 2013-2015 годы является то, что в нём предусмотрены дополнительные меры по сбалансированности бюджета фонда. Эти меры предусматривают поэтапное увеличение фиксированного взноса самозанятого населения, установление дополнительного тарифа на рабочие места, аттестованные по спискам № 1 и № 2, с 2,4 до 9,6 процента. Кроме того, предусматривается дальнейшее поэтапное плавное увеличение до статистического нормативного периода нахождения на пенсии для расчёта пенсии. В результате принимаемых мер в бюджет Пенсионного фонда дополнительно поступит более 65 миллиардов в 2013 году, порядка 109 миллиардов - в 2014-м и более 160 миллиардов - в 2015 году. Базовый тариф страховых взносов на все три года сохранится тот же, что и в 2012 году, а именно 22 процента с суммы в пределах заработной платы, с которой взимаются страховые взносы; напомню: в этом году это 512 тысяч рублей и 10 процентов с суммы заработной платы сверх этого предела. Льготы для тех, кто применяет упрощённую систему налогообложения, которые закончатся с 1 января 2014 года, продлеваться не будут, это позволит дополнительно мобилизовать в бюджет Пенсионного фонда 11,5 миллиарда и почти 13 миллиардов рублей в 2014 и 2015 годах. С учётом мобилизации дополнительных доходов средства из федерального бюджета на сбалансированность бюджета Пенсионного фонда в 2013 году снизятся по сравнению с 2012 годом в относительном выражении и составят 15,9 процента, или 1 триллион 9 миллиардов рублей. Напомню, что в 2012 году это было 18,9 процента. В 2014 году 945 миллиардов рублей будет направлено на эти цели из федерального бюджета, то есть около 14 процентов, и в 2015 году - 1 триллион 229 миллиардов рублей. Поступающие в Пенсионный фонд доходы позволят обеспечить выполнение всех социальных обязательств, которые финансируются из Пенсионного фонда. В частности, что касается пенсий: будет продолжена индексация пенсий в соответствии с действующим законодательством, а именно с 1 февраля - по индексу потребительских цен, который сложился по факту за предыдущий год, и с 1 апреля - по росту доходов Пенсионного фонда. Общий объём индексаций исходя из прогнозных показателей планируется на 2013 год в размере 10,5 процента, на 2014 год - 9,2 процента, на 2015 год - 8,9 процента. При этом надо понимать, что эти индексы будут уточняться исходя из фактического роста доходов фонда и фактического индекса инфляции. По результатам индексаций в 2013 году пенсия превысит 10 тысяч рублей, в частности общая трудовая пенсия составит 10 тысяч 313 рублей и увеличится к 2015 году на 46 процентов. Что касается пенсии по старости, то она достигнет 10 тысяч 782 рублей. По отношению к ПМП пенсия будет расти, и к 2015 году трудовая пенсия по старости будет составлять 191 процент от прожиточного минимума пенсионера, а социальная пенсия будет индексироваться по мере роста прожиточного минимума и будет постоянно выше, чем прожиточный минимум: в 2013 году - на 0,6 процента, к 2015 году - на 11 процентов, и она составит 6 тысяч 196 рублей в 2013 году и почти 7,5 тысяч рублей в 2015 году. Кроме того, с 1 апреля будут проиндексированы ежемесячные денежные выплаты для семнадцати миллионов наших граждан в соответствии с уровнем прогнозной инфляции, а именно будут увеличены на 5,5 процента. Также будет проиндексирован материнский (семейный) капитал, и кроме того, сама сумма материнского (семейного) капитала будет увеличена и составит в 2013 году уже 409 тысяч рублей. На эти цели в федеральном бюджете на 2013 год предусмотрено 200 миллиардов рублей. В целях поддержания минимального уровня материального обеспечения пенсионеров в тех регионах, где прожиточный минимум установлен ниже федерального, планируется, что для двух с половиной миллионов человек будет продолжаться дотягивание их доходов до прожиточного минимума субъекта Российской Федерации. На эти цели предусмотрено в бюджете Пенсионного фонда ежегодно почти по 40 миллиардов рублей. Будет продолжена реализация программы софинансирования пенсионных накоплений. 2013 год - это последний год, когда можно вступить в эту программу и дальше в течение десяти лет вносить средства и получать софинансирование. На софинансирование в 2013 году предусмотрено 5,7 миллиарда рублей, запланирован рост к 2015 году до 9 миллиардов рублей. На 2013 год в бюджете Пенсионного фонда также предусмотрены средства в размере 1 миллиарда рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и с оказанием адресной помощи неработающим пенсионерам. С 1 июля текущего года Пенсионный фонд начал выплачивать накопительную часть пенсии. Я напомню, что тем, у кого пенсионные накопления составляют менее 5 процентов назначенной пенсии, эти средства выплачиваются единовременно: тем, кто средства материнского капитала направил на накопительную часть пенсии и на программы софинансирования, могут выплачиваться в срочном порядке, а для остальных - в бессрочном порядке в виде накопительной части пенсии. На эти цели в 2013 году будет предусмотрено около 6 миллиардов рублей. При этом мы планируем, что подавляющая доля средств будет выплачиваться единовременно, планируем, что это будет в отношении двух миллионов наших граждан и что средний размер единовременной выплаты составит от 3 до 8 тысяч рублей. Уважаемые депутаты, бюджет фонда сбалансирован на три года, он предусматривает необходимые средства для выполнения всех социальных обязательств. Я просил бы вас поддержать принятие в первом чтении проекта федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Антон Викторович, присаживайтесь. Николай Николаевич Гончар от Комитета по бюджету и налогам. ГОНЧАР Н. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Антон Викторович Дроздов подробно доложил все цифры проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, и повторять их смысла нет, тем более что у каждого из вас в пакете документов по этому вопросу все цифры приведены в полном объёме. Все позиции, которые сейчас были доложены Антоном Викторовичем Дроздовым, проверены Счётной палатой, и Счётная палата подтверждает все основные показатели и уровень сбалансированности проекта бюджета. На что обращаем внимание дополнительно? Предлагаемые меры по повышению доходной части и оптимизации расходов бюджета Пенсионного фонда позволяют сократить объём средств федерального бюджета, которые направляются на сбалансированность бюджета Пенсионного фонда, по сравнению с 2012 годом это снижение составляет 65 миллиардов рублей. Хотя хочу сказать, что по-прежнему федеральный бюджет является в значительной части донором Пенсионного фонда, цифры в таблице у вас есть: мы примерно 3 триллиона рублей выделяем из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Что вызывает озабоченность комитета, которая нашла своё отражение и в заключении, и в проекте постановления? Оценка предполагаемых дополнительных доходов от увеличения размера фиксированного страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан в бюджет фонда, с нашей точки зрения, завышена. Резкое повышение страхового взноса для категории самозанятых граждан (14,4 тысячи рублей в 2012 году, 32,5 тысячи рублей в 2013 году, в 2014 году - 40,6 тысячи рублей, а в 2015 году - 48,7 тысячи рублей) может привести к значительному сокращению деятельности самозанятых граждан, а это в основном индивидуальные предприниматели, имеющие небольшой годовой доход, но, скорее всего, это приведёт к тому, что они уйдут в тень (термин понятен). С нашей точки зрения, это создаёт определённые риски в поступлении прогнозируемого объёма средств в бюджет фонда в 2013 году, и особенно в 2015-может быть, но повторяю ещё раз: все гарантии за бюджетом Российской Федерации, и у нас есть полная уверенность в том, что показатели бюджета Пенсионного фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов будут выполнены. Комитет по бюджету предлагает принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Михаил Борисович Терентьев от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов. Пожалуйста, микрофон включите. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Антон Викторович очень подробно доложил обо всех цифрах, и мне хотелось бы отметить только следующее: наш комитет рассматривал данный бюджет через призму того, насколько полно будут решены вопросы повышения уровня пенсионного обеспечения граждан. В связи с этим хотелось бы отметить, что возможности бюджета таковы, что мы сможем обеспечить индексацию трудовых пенсий по той же технологии, что и в прошлые годы, то есть дважды в год по годам, и рост трудовых пенсий, я могу подтвердить, составит в 2013 году 10,5 процента, в 2014 году - 9,2 процента, в 2015 году - 9,3 процента. Также заложен рост социальных пенсий с 1 апреля таким образом, что средний размер трудовой пенсии в 2015 году составит 12 тысяч 367 рублей, социальной пенсии - 7 тысяч 530 рублей. В целом в расходной части бюджета фонда предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение всех принятых социальных обязательств. При этом хотелось бы отметить, что объём бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств в 2013 году, составит 94 процента от общих расходов бюджета фонда. Во-вторых, хотелось бы отметить, что фонд продолжает работу по осуществлению социальных доплат к пенсиям тем, кто получает пенсии ниже прожиточного минимума, на это запланировано 40 миллиардов рублей за счёт поступлений из федерального бюджета. И в-третьих, фонд также продолжит выполнять государственные функции, в том числе это предоставление материнского капитала (его размер в следующем году составит 408 тысяч рублей, в 2015 году - 450 тысяч рублей, так запланировано) и осуществление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан, объём запланирован в сумме 389 миллиардов рублей. В связи с изложенным Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Совет Думы принял решение сначала послушать доклады и содоклады по всем трём фондам, а потом уже задавать вопросы, поэтому сейчас я предоставляю слово по 11-му пункту, проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталье Николаевне Стадченко. Пожалуйста. У вас пятнадцать минут. СТАДЧЕНКО Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Спасибо. Параметры бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сбалансированы по доходам и расходам, прогнозируемый объём доходов бюджета фонда определён на 2013 год в сумме 1 триллион 59 миллиардов рублей, на 2014 год - 1 триллион 208 миллиардов рублей и на 2015 год - 1 триллион 442 миллиарда рублей. Благодаря ранее принятым решениям об увеличении ставки страховых взносов поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 2013 году составят 95 процентов, в 2014 году - 98 процентов и в 2015 году - 99,9 процента. Компенсация выпадающих доходов бюджета фонда в связи с применением понижающих тарифов в отношении отдельных плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование будет осуществляться в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и составит в 2013 году 50 миллиардов рублей, в 2014 году - 18 миллиардов рублей и в 2015 году - 1 миллиард рублей. В 2013 году объём субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования составит 985 миллиардов рублей, прирост - 382 миллиарда рублей по отношению к 2012 году. За счёт субвенций из бюджета федерального фонда обеспечиваются ранее финансируемые за счёт средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации расходы на осуществление денежных выплат врачам и среднему медицинскому персоналу первичного звена, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и медицинскому персоналу скорой медицинской помощи, а также на проведение диспансеризации работающих граждан и диспансеризации детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях. С учётом передаваемых в систему обязательного медицинского страхования расходов на вышеуказанные цели объём субвенций в сопоставимых цифрах вырастет на 195 миллиардов рублей и составит 877 миллиардов рублей. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за счёт субвенций из бюджета федерального фонда осуществляется на одного застрахованного в сумме 5 тысяч 942 рубля 50 копеек, для сравнения: в 2012 году - в сумме 3 тысячи 673 рубля 60 копеек. Фонд в 2013 году и в 2014 и 2015 годах продолжает предоставление средств Фонда социального страхования на оплату родовых сертификатов. Также в 2013 году будут осуществляться единовременные компенсационные выплаты молодым врачам за счёт остатков средств, не использованных на указанные цели в 2012 году. Уважаемые депутаты, прошу поддержать бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Николай Николаевич Гончар, пожалуйста, содоклад от комитета. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету подтверждает цифры, изложенные председателем Федерального фонда обязательного медицинского страхования Натальей Николаевной Стадченко, Счётная палата также подтверждает в своём заключении все цифры, о которых здесь было доложено. Мы получили развёрнутое заключение Комитета по охране здоровья. С целым рядом позиций этого заключения мы согласны, и мы учли их в проекте постановления Государственной Думы, но есть позиции, по которым мы не согласны, и это естественно, потому что у нас возникают во многом разные точки зрения. В частности, одно из существенных замечаний, которые Комитет по охране здоровья счёл необходимым включить в своё заключение, состоит в том, что, с точки зрения комитета, снижается прозрачность расходов из бюджета фонда обязательного медицинского страхования при существенном увеличении их объёмов и, как следствие, отмечает комитет, снижается возможность контроля за целевым расходованием средств и эффективностью их использования. Хочу обратить ваше внимание на то, что действительно произошло определённое укрупнение статей расходов, но сделано это было в строгом соответствии с тем законом, который мы приняли в ноябре 2010 года, это закон № 326-ФЗ, и с внесёнными в 2011 году изменениями в базовое законодательство, и эту позицию и Комитет по охране здоровья, и комитет по бюджету, и Правительство Российской Федерации тогда поддержали, поэтому если сегодня делаются подобного рода замечания, то они должны делаться в адрес базового законодательства, действующего в настоящий момент, а отнюдь не в адрес фонда обязательного медицинского страхования, который не может поступать при расчёте показателей проекта бюджета иначе, чем выполнять действующее законодательство. Комитет по бюджету и налогам предлагает Государственной Думе принять в первом чтении законопроект "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Вячеславович Калашников, пожалуйста. Можно с места. Микрофон включите. КАЛАШНИКОВ С. В. Как Николай Николаевич уже сказал, самое главное замечание - это то, что представлен совершенно непрозрачный бюджет. Это единственный бюджет, который, по сути дела, состоит из трёх цифр: доходы, расходы и внутренние трансферты. Ну, внутренние трансферты - это имеется в виду от федерального фонда территориальным фондам. Вот это снижение прозрачности вызывает огромную обеспокоенность. По сути, на сегодняшний день снижается возможность контроля за целевым расходованием средств и эффективностью их использования, притом что с 1 января 2013 года фонд начинает выполнять финансирование практически всей системы здравоохранения. Я приведу только два примера. С 1 января 2013 года фонд должен будет осуществлять - впервые - финансирование скорой помощи. Осталось, извините меня, практически два месяца, но на сегодняшний день ни в федеральном фонде, ни в минздраве, ни тем более в территориальных фондах понятия не имеют, каким образом, за чей счёт скорая помощь с 1 января будет к кому-то приезжать - это, конечно же, недопустимо. Примерно аналогичные замечания относятся и к высокотехнологичной медицинской помощи. Я уж не говорю о том, что по-прежнему стоит тот же проклятый вопрос о финансировании заработной платы врачей. Ещё одно очень серьёзное замечание: на сегодняшний день нет показателей норматива финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования и стоимости базовой программы. Без этого показателя финансирование всего здравоохранения, которое начнёт осуществляться через фонд, просто повисает - разговор ни о чём, мы ничего не можем сказать: достаточно средств, недостаточно и так далее. То есть, другими словами, это не позволяет оценить достаточность выделяемых средств на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации. И целый ряд представленных фондом цифр вызывает недоумение. Чтобы не отнимать время, приведу только один пример - считайте, что это вопрос к председателю фонда: рост доходов в системе обязательного медицинского страхования с 2012 по 2015 год предусмотрен в 1,6 раза, что ниже заявленного на тот же период роста заработной платы. Непонятно, каким образом это может происходить. Бюджет, безусловно, надо принимать просто потому, что он состоит из трёх цифр и там ничего нет, и его принятие или непринятие никаким образом ни на чём не скажется, но я ещё раз повторяю - наверное, нужно в постановлении записать, - что необходимо представить ко второму чтению расшифровки затрат и самое главное - показатели норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. 12-й вопрос, о проекте федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Пожалуйста, председатель Фонда социального страхования Сергей Анатольевич Афанасьев. АФАНАСЬЕВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Бюджет Фонда социального страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов подготовлен с учётом действующего законодательства, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на этот период и предусматривает доходы бюджета на 2013 год в объёме 590,3 миллиарда рублей с увеличением в 2015 году до 719,8 миллиарда рублей. Расходы на 2013 год запланированы в объёме 606,5 миллиарда рублей с увеличением в 2015 году до объёма 709 миллиардов рублей. Бюджет фонда на 2013 год сформирован с дефицитом в объёме 16,3 миллиарда рублей, который складывается из профицита по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в объёме 6,6 миллиарда рублей и дефицита по другому виду обязательного социального страхования, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в сумме 22,8 миллиарда рублей. Предусмотрен источник покрытия этого дефицита, 22,8 миллиарда рублей, за счёт остатка средств по исполнении бюджета фонда в этом году. На 2014 и 2015 годы бюджет сформирован с профицитом в сумме 8 миллиардов рублей и 10,8 миллиарда рублей соответственно. Этот профицит у нас складывается благодаря страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. По страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сбалансированность бюджета достигается за счёт средств федерального бюджета, передаваемых на обеспечение сбалансированности фонда, в сумме 57,3 миллиарда рублей и 58,1 миллиарда рублей на 2014 и 2015 годы соответственно. Доходы от страховых взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством предусмотрены в объёме 414,2 миллиарда рублей в 2013 году с увеличением до 520,2 миллиарда рублей к 2015 году. Эти расходы посчитаны с учётом компенсации выпадающих доходов по тем плательщикам, к которым применяется режим освобождения от уплаты страховых взносов, и на компенсацию выпадающих доходов предусмотрены средства федерального бюджета на 2013 год в объёме 23,6 миллиарда рублей, на 2014 год - 5,6 миллиарда рублей и на 2015 год - 1,5 миллиарда рублей. По страхованию от несчастных случаев поступление страховых взносов ожидается в объёме 82,7 миллиарда рублей в 2013 году с увеличением до 100,3 миллиарда рублей к 2015 году. Основную долю расходов бюджета фонда, 72 процента, составляют расходы по страхованию на случай временной нетрудоспособности в связи с материнством, они составят в 2013 году 437 миллиардов рублей и далее ежегодно будут увеличиваться более чем на 40 миллиардов рублей. По другому виду страхования расходы составят 76,1 миллиарда в 2013 году с последующим увеличением ежегодно более чем на 6,5 миллиарда рублей. 89 процентов предусмотренных расходов являются публичными нормативными обязательствами, их объём в 2013 году составит 534,5 миллиарда рублей с увеличением к 2015 году до 632,2 миллиарда рублей. 88 процентов расходов осуществляется в рамках средств социального страхования, 12 процентов - за счёт средств федерального бюджета, которые предусмотрены в 2013 году в объёме 65,3 миллиарда рублей с увеличением к 2015 году до 69,1 миллиарда рублей, это средства в основном на выплаты неработающим гражданам пособия в связи с материнством. Предусмотрена индексация размеров этих пособий - на 5,5 процента в 2013 году и по 5 процентов в последующий период. Также с учётом этого показателя у нас индексируются ежемесячные страховые выплаты пострадавшим на производстве и увеличиваются предельные размеры этих выплат. Средства из федерального бюджета в целом составят 130,6 миллиарда рублей в 2013 году с увеличением до 137,9 миллиарда рублей в 2015 году, из них на обеспечение техническими средствами реабилитации инвалидов расходы предусмотрены в объёме 9 миллиардов рублей по всему трёхлетнему периоду. Кроме того, за счёт трансфертов из фонда обязательного медицинского страхования ежегодно предусматривается направлять 19 миллиардов рублей на финансирование программы родовых сертификатов. Стоимость родового сертификата не изменится и составит 11 тысяч рублей. Также предусмотрено продолжение пилотного проекта по переходу на прямые выплаты из Фонда социального страхования, реализуемого в настоящее время в восьми субъектах Российской Федерации. Просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет подтверждает, что все цифры, приведённые в проекте закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", соответствуют действительности. Счётная палата, председатель которой здесь присутствует, также подтверждает это. На что хотим обратить особое внимание? Неоднократно, из года в год, при обсуждении проекта бюджета мы говорим о том, как обеспечиваются техническими средствами реабилитации наши инвалиды. Мы рукоплещем победам на Паралимпийских играх, но, когда дело доходит до конкретики, выясняется, что мы из года в год выделяем одну и ту же сумму и, оказывается, не в курсе, что есть инфляция. У нас эти 9 миллиардов переходят из года в год, а потом с изумлением на заседании комитета нам представитель министерства говорит, что инвалиды требуют всё более совершенных средств технической реабилитации: если это коляска, то она должна быть с мотором, к тому же она должна входить в кабину лифта. Мы считаем, что эта ситуация ненормальная, не можем не признать, что проблема в базовом законодательстве, что ситуация, когда мы сначала тратим деньги, а потом говорим: если не хватит, то тогда Минтруд добавит, - недопустима. Вот цифры по 2011 году о ходе исполнения федерального бюджета по фактическим заявкам: исполнение - 94,1 процента. Вроде бы процент высокий, но это же не арифметика, это нравственность, и поэтому данную проблему нужно в обязательном порядке решать, и прежде всего профильному комитету. Ещё один вопрос - это санаторно-курортное лечение. Мы в заключении и в проекте постановления написали о необходимости вернуться к этому вопросу. Как вы помните, был принят легендарный 122-й закон и многие люди стали брать деньгами. И действительно, для жителей Краснодарского края, если не иметь в виду отдых, например, в Карелии, в общем-то, потребность в санаторно-курортном лечении, в доставке и в оплате билетов, может, и неактуальна, но для норильчан это проблема. А происходит следующее: взяли деньгами, а дальше - что осталось, и получается (это данные проверки Счётной палаты, проведённой в 2012 году), что обеспеченность путёвками граждан в 2010-2011 годах составила 42-43 процента. И хотя мы говорим, что положена путёвка раз в два года, реально это совсем другие цифры. Уважаемые коллеги, с учётом изложенного Комитет по бюджету и налогам предлагает принять в первом чтении проект закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов - Михаил Борисович Терентьев. Пожалуйста. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. Уважаемый Александр Дмитриевич, комитет рассмотрел проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Бюджет фонда в части поступления доходов и определения расходов на обязательное социальное страхование сформирован в соответствии с законодательством, но хотелось бы остановиться на моментах, которые уже прозвучали в содокладе Николая Николаевича, за что я ему благодарен. Не хотелось бы повторять цифры, которые назвал Сергей Анатольевич, но всё-таки остановлюсь на технических средствах реабилитации. Как уже говорилось, из года в год цифра не меняется, хотя мы знаем, что по факту с учётом субвенций бюджетам и поступлений через Фонд социального страхования фактическая сумма постоянно меняется. Например, в прошлом году, хоть и было запланировано 15 миллиардов, в том числе через Фонд социального страхования и через субвенции регионам, но по факту на обеспечение техническими средствами реабилитации по поручению Владимира Владимировича Путина было направлено 23 миллиарда, и очерёдность на обеспечение техническими средствами реабилитации была, так сказать, полностью закрыта. Но в связи с этим Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов просит Фонд социального страхования ко второму чтению подготовить подробную справку о расходовании средств по данной статье, из которой было бы понятно, насколько прозрачно тратились деньги и какая сумма реально необходима для исполнения данных обязательств. Не буду останавливаться отдельно на санаторно-курортном лечении, но хотел бы сказать, что с учётом вот таких замечаний со стороны комитета комитет поддерживает проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования..." и предлагает Государственной Думе также его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, сейчас есть возможность задать вопросы по всем трём пунктам повестки дня. Пожалуйста, от фракции КПРФ - Смолин Олег Николаевич. Только говорите, кому вопрос. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, уважаемый Александр Дмитриевич! Мой вопрос адресован Антону Викторовичу и Николаю Николаевичу. Уважаемые Антон Викторович и Николай Николаевич, мы действительно ежегодно приветствуем блестящие победы российских паралимпийцев, но в следующем году тысячи российских инвалидов ожидает чрезвычайная ситуация, если не сказать - катастрофа. Дело в том, что тарифы отчислений во внебюджетные фонды с предприятий и организаций инвалидов будут подняты сразу на 7 процентов - с 20,2 до 27,1 процента. Как эксперт, утверждаю: часть предприятий закроется, тысячи рабочих мест будут ликвидированы, дополнительных доходов у бюджета не будет или практически не будет. Между прочим, будет провалена программа "Россия-2020", которая предполагает повышение занятости инвалидов трудоспособного возраста до 40 процентов. Этот вопрос обсуждался на президентском совете, и нам было обещано сохранить льготы на уровне текущего года. Вопрос: готовы ли вы во исполнение рекомендаций президентского совета поддержать законопроект Ломакина и Смолина на эту тему?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Антон Викторович, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Николаевич, надо добавить? Добавьте тридцать секунд. СМОЛИН О. Н. ...и кто может решить вопрос об исполнении рекомендаций президентского совета на этот счёт? Спасибо. ДРОЗДОВ А. В. Уважаемый Олег Николаевич, было принято общее решение о том, что льготы, которые были предоставлены, в те сроки, когда они должны закончиться, закончатся. Все вопросы, связанные с поддержкой отдельных отраслей, будут решаться через прямые субсидии организациям, и Минфин нам это подтвердил. Я думаю, что вот в этом направлении нам и нужно будет двигаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Олег Николаевич, вы очень хорошо знаете, к каким последствиям приводят вот эти налоговые льготы. Да, конечно, у них благая цель, но последствия... Давайте вспомним фонд спорта, давайте вспомним табак и алкоголь, давайте вспомним, чем закончились "афганские" льготы: Котляковское кладбище и так далее. Постановка вопроса абсолютно правильная, но давайте не будем делать дыры в кастрюле, а потом непрерывно, так сказать, доливать туда деньги. Деньги из федерального бюджета, деньги от государства будут даваться, по ним будет внятный отчёт, но, повторяю, та социальная и политическая практика, которая у нас существует, показывает, что это значительно более убедительная практика, в том числе и для рядовых членов этих общественных организаций, нежели предоставление льгот и потом попытки выяснить, почему льготы для "чернобыльцев" закончились тем, что, пользуясь их именем, в страну ввозили шестисотые "мерседесы". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фургал Сергей Иванович, фракция ЛДПР. ФУРГАЛ С. И., фракция ЛДПР. Здравствуйте! У меня вопрос к Наталье Николаевне. Наталья Николаевна, из предыдущего выступления мы услышали два таких факта: первый - что не утверждена базовая программа и второй - что до сих пор не решена проблема финансирования скорой медицинской помощи. Это две очень важные проблемы, и мне хотелось бы конкретно от вас услышать: если базовая программа не утверждена, каким образом тогда вообще будет происходить финансирование и что будет делать скорая помощь с 1 января, учитывая, что в сельской местности это, наверное, единственный вид помощи, которая сегодня доступна населению? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. СТАДЧЕНКО Н. Н. Программа государственных гарантий согласована, она прошла все этапы согласования, и предполагается, что на следующей неделе она выйдет в свет, там предусмотрен подушевой норматив финансирования - 5 тысяч 942 рубля 50 копеек на одно застрахованное лицо, и это легло в расчёт бюджета фонда. Что касается скорой медицинской помощи, то поправки в закон "Об обязательном медицинском страховании..." согласованы с депутатами Государственной Думы и в ближайшее время законопроект пройдёт процедуру второго чтения, там сказано, что содержание скорой медицинской помощи будет осуществляться за счёт межбюджетных трансфертов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Герасименко Николай Фёдорович, "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ГЕРАСИМЕНКО Н. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня тоже вопрос к Наталье Николаевне. Вот Министерство финансов как бы самоустранилось от вопроса повышения заработной платы. Это касается и федерального уровня, и регионов, но с регионами не решён вопрос сбалансированности, и всё ложится на вас - вы теперь, так сказать, главные по заработной плате. Скажите, пожалуйста, как будут обеспечены федеральные учреждения, например Российская академия медицинских наук, которые не включены ещё в программу медицинского страхования, и неизвестно, войдут они в неё или нет? Это первое. И второе. В регионах есть специальности: туберкулёз, психиатрия и ряд других, которые не входят в систему ОМС, - как там будет повышаться заработная плата? И на сколько вы повысите заработную плату в регионах за счёт медицинского страхования? СТАДЧЕНКО Н. Н. Что касается федеральных лечебных учреждений, они находятся на федеральном финансировании и не входят в систему ОМС, поэтому мне сложно сказать, как будет осуществляться рост заработной платы у них. Что касается лечебных учреждений, которые находятся в системе ОМС, хочу сказать, что бюджет фонда в субвенциях вырос в 1,6 раза и составляет 985 миллиардов рублей. Согласно принятой на период до 2018 года стратегии, предложенной президентом, рост заработной платы, заложенный в тарифы по программе государственных гарантий на следующий год, составляет 24 процента. Эти средства предусмотрены, они есть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бычкова Евдокия Ивановна, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Антон Викторович, может быть, вопрос и не совсем ваш, но мне интересно ваше мнение. По данным Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, практически во всех субъектах Федерации установлен региональный материнский капитал как мера дополнительной поддержки семей с детьми, но в отдельных субъектах, к примеру в Архангельской и других областях, со средств регионального материнского капитала планируется взимать подоходный налог в размере 13 процентов, хотя в статье 217 Налогового кодекса чётко указано, что средства материнского капитала освобождаются от НДФЛ, и там нет разделения на федеральные и региональные источники. Вопрос: на ваш взгляд, насколько правомочны действия налоговых служб относительно регионального материнского капитала? И второе: необходим ли новый законопроект, чтобы устранить эту коллизию? ДРОЗДОВ А. В. К сожалению, действительно вопрос не мой. Я думаю, что надо посмотреть соответствующую статью в Налоговом кодексе, и если там действительно такой вид поддержки облагается налогом, значит, необходимо будет вносить туда изменения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Апариной нет на месте, да? От фракции КПРФ тогда Юрченко. А, вот и Алевтина Викторовна Апарина. Пожалуйста. АПАРИНА А. В., фракция КПРФ. Уважаемый Антон Викторович, у меня к вам вопрос. У меня есть обращения с мест о том, что работники Пенсионного фонда приходят в семьи к наследникам, чьи деды, отцы - участники Великой Отечественной войны умерли, и говорят, что переплатили на 2-3 тысячи рублей пенсию: "Вы наследники - возместите". Уже нет в жизни человека, у родственников и так травма душевная, и плюс ещё такое обращение. Будьте добры, объясните, законно ли это, и почему это так происходит. Надо бы поправить это положение. ДРОЗДОВ А. В. Действительно, то, о чём вы сказали, происходит в соответствии с законом: наследники отвечают за долги умершего. Но мы обязательно этот вопрос рассмотрим, спасибо за сигнал, я считаю, над этим действительно следует подумать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таскаев Владимир Павлович, фракция ЛДПР. ТАСКАЕВ В. П., фракция ЛДПР. Антон Викторович, вам вопрос. Главной проблемой в пенсионном обеспечении граждан является, несомненно, существующий сегодня дефицит бюджета Пенсионного фонда. Есть разные лукавые предложения - об увеличении трудового стажа, о повышении пенсионного возраста... В проекте закона вы предлагаете увеличить доходы бюджета фонда за счёт изменения размера фиксированного страхового взноса для самозанятого населения: в 2013 году - в 2 раза, в 2014 году - в 2,5 раза, в 2015 году - в 3 раза, это что, латание дыр? И оправданно ли это повышение? Ведь взнос зависит от дохода каждой из категорий населения. Уже сегодня выражают недовольство: а не уйдёт ли часть предпринимателей в тень? И вообще, какие вы принимаете меры - в вашем докладе мы этого так и не услышали, - какие предлагаете изменения в законодательство, какие предложения по реформированию Пенсионного фонда, чтобы всё-таки выйти нам из этого кризиса достойно?.. (Микрофон отключён.) ДРОЗДОВ А. В. Я хотел сказать, что предметом нашего рассмотрения сегодня является бюджет фонда, он сбалансирован с учётом старого законодательства. Изменения, которые предложены, - это тариф на досрочников, тариф на самозанятых - основаны на принципе, который был согласован и с профсоюзами, и с предпринимателями: ты не должен брать из системы больше, чем туда платишь. Самозанятые сейчас обеспечивают свои пенсионные права всего на одну десятую, вот исходя из этого в бюджет фонда заложено постепенное повышение тарифа, но опять же не в полном объёме: они по-прежнему будут платить всего половину от того взноса, который платят наёмные работники. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рахматуллина Зугура Ягануровна, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". РАХМАТУЛЛИНА З. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос Дроздову Антону Викторовичу. Антон Викторович, по каким направлениям и в каких объёмах идёт софинансирование социальных программ регионов в текущем году и что ждёт регионы в 2013 году? ДРОЗДОВ А. В. Спасибо за вопрос. В 2013 году у нас будет продолжена реализация программы софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации. Я напомню, что эти средства направляются на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, на приобретение автотранспорта для социальных учреждений полустационарного типа и на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам, сумма остаётся той же - 1 миллиард рублей. На 2014-2015 годы пока средства в бюджете не заложены, но мы надеемся, что в следующем бюджетном цикле эта программа продолжится. Распределение осуществляется в строгом соответствии с постановлением правительства - пропорционально численности в учреждениях социального обслуживания и пропорционально численности неработающих пенсионеров. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Драпеко Елена Григорьевна. ДРАПЕКО Е. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Антон Викторович, меня немножко смутило вот что: срок дожития пенсионеров увеличивается с 19 лет до 21 года. Это получается, что мужчины у нас должны доживать до 81 года, это притом что они сегодня и до шестидесяти не доживают. Не приведёт ли это при делении денег к уменьшению абсолютной величины выплаты, то есть к уменьшению пенсионного обеспечения вот этой категории населения? ДРОЗДОВ А. В. Уважаемая Елена Григорьевна, у нас среднестатистический срок нахождения на пенсии выше, чем сейчас установлено: на этот год законодательно установлен срок восемнадцать лет, а на следующий год - девятнадцать. Изначально он был установлен меньше, чем статистический, просто чтобы... В 2002 и 2003 годах у нас тогда был бы совсем маленький размер пенсии, сейчас же, с ростом размера пенсии, в связи с его существенной индексацией, необходимо переходить к статистическому возрасту. Он сейчас 21,4 года, поэтому мы планируем плавное повышение: девятнадцать, двадцать лет, двадцать один год, а потом - статистический. Действительно, есть проблема, что он один и для мужчин, и для женщин, а разница между периодом нахождения на пенсии мужчин и женщин действительно имеет место, но тем не менее, если мы не будем переходить на этот возраст, то у нас будет разбалансированность бюджета фонда. В дальнейшем мы подумаем над иными параметрическими изменениями, которые позволили бы как-то эту проблему снивелировать, но пока это абсолютно оправданно в условиях действующей формулы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрченко Сергей Иванович, пожалуйста. ЮРЧЕНКО С. И., фракция КПРФ. У меня вопрос тоже к Антону Викторовичу. Антон Викторович, я понимаю, что вопрос косвенный, но тем не менее это оказывает влияние. До настоящего времени отсутствует положение о самом Пенсионном фонде - вот влияет ли отсутствие этого положения вообще на работу и на то, о чём вы сегодня докладывали? И почему-то ваши работники сегодня получают меньше, извините, чем помощники депутатов Госдумы. ДРОЗДОВ А. В. Начну со второго вопроса. Действительно, заработная плата в Пенсионном фонде небольшая, но, собственно, мы государственное учреждение по своему статусу и поэтому получаем столько, сколько получает госучреждение. В этом году мы на 6 процентов, так же, как и все, проиндексировали заработную плату, дальше будем искать возможности. Что касается статуса, у нас есть положение, оно просто устарело, потому что позже вышли акты, которые его существенно дополняли и перерабатывали, и, конечно, нужен новый закон, который имеет прежде всего кодификационный смысл, чтобы всё было в одном акте. Но вместе с тем там рассматриваются и вопросы о новой системе управления фондом. Это, конечно, связано со стратегией, в стратегии есть пункт о законе о фонде. Если мы переходим к страховой системе полностью, то тогда есть смысл вводить в правление представителей работников и работодателей. Вот после того, как мы определимся окончательно по конструкции, мы поменяем и структуру управления фондом. Пока в основном проблема кодификационная: в разных законах есть нормы, касающиеся функций фонда, можно было бы их собрать в один. А так в принципе законодательное поле позволяет нам осуществлять свои функции, и наш статус - казённое учреждение, государственное учреждение, но финансируемое не из федерального бюджета, а из бюджета фонда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович. СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Вопрос к Наталье Николаевне. Уважаемая Наталья Николаевна, прогнозный расчёт поступления средств в фонд обязательного медицинского страхования учитывает коэффициент собираемости 95 процентов. Хотелось бы услышать от вас, какой фактически коэффициент собираемости на текущий момент, а также, учитывая, что годовой бюджет фонда составляет более 1 триллиона рублей и 5 процентов - это фактически более 50 миллиардов рублей, какие меры принимаются по увеличению коэффициента собираемости и возможно ли доведение его до 100 процентов. Спасибо. СТАДЧЕНКО Н. Н. Коэффициент составляет 98,3 процента, и плюс у нас ещё есть выпадающий доход в связи с применением понижающего тарифа. В 2015 году у нас практически все будут платить полный тариф - 5,1 процента. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Терентьев Михаил Борисович. ТЕРЕНТЬЕВ М. Б. У меня вопрос к Афанасьеву Сергею Анатольевичу, он касается технических средств реабилитации. Всё-таки, пожалуйста, уточните, почему в проекте не была учтена прогнозируемая инфляция на 2013-2015 годы и сумма 8,9 миллиарда рублей на покрытие расходов на технические средства реабилитации осталась прежняя. Наверное, Фонд социального страхования планирует какие-то мероприятия по эффективному обеспечению техническими средствами или были какие-то другие посылы? Спасибо. АФАНАСЬЕВ С. А. Спасибо, Михаил Борисович. Что касается неиндексации: суммы, предусмотренные на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не являются нормативными, у нас нет в законе положений о том, что эти объёмы должны индексироваться так, как, например, это происходит в отношении публичных нормативных обязательств по выплатам различного рода пособий. Второе. Сумма 9 миллиардов рублей, ну, почти 9 миллиардов рублей, появилась в бюджете 2011 года, когда существенно были увеличены ассигнования на эти цели - с 6 до 9 миллиардов рублей, более чем на 30 процентов, - и по годам она была зафиксирована. В этом году эту сумму не меняли, дополнительно не увеличивали, имея в виду продолжение той практики, которая была в 2011 году, когда нам выделяли в конце года дополнительные средства за счёт экономии по другим направлениям социальной политики. В этом году тоже перераспределён неиспользованный остаток средств в объёме 4,2 миллиарда рублей, и в этом году потребность будет обеспечена в полном объёме. На 2013 год логика такая же принята. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ушаков Дмитрий Владимирович. УШАКОВ Д. В. Спасибо, Александр Дмитриевич. У меня вопрос к Антону Викторовичу. В рамках обсуждаемой концепции пенсионной реформы, насколько, по оценке Пенсионного фонда, отмена накопительного элемента повысит трудовые пенсии и как сократится дефицит бюджета Пенсионного фонда? Ну, если брать основные параметры бюджета на 2013 год, на их примере. Спасибо. ДРОЗДОВ А. В. Для бюджета фонда 4 процента пенсионных накоплений стоят 350 миллиардов рублей, 6 процентов - почти 500 миллиардов, это с точки зрения дефицита. А с точки зрения уровня пенсий рост пенсий в солидарной части, как показали данные за десять лет, практически в два раз выше, чем в накопительной, поэтому, соответственно, тот объём пенсионных прав, который будет накапливаться в солидарной части, будет расти быстрее и пенсия именно за счёт вот этого роста будет выше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все, кто хотел задать вопросы, задали. Сейчас выступления от фракций. От фракции КПРФ - Николай Васильевич Коломейцев. Пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые руководители фондов, коллеги! Действительно, возмутительно - сейчас рассматриваются бюджеты, которые в принципе почти сопоставимы с федеральным бюджетом по объёму и затрагивают интересы, ну, наверное, 70 процентов населения, но наши коллеги... вы видите, сколько депутатов в зале - это показывает, вообще-то, наше отношение, мне кажется, к большей части тех, кого касаются эти вопросы. Это первое. Второе - реакция на реплику Андрея Михайловича, который превратился в "доктора по бюджету", сам себя убеждал, хотя, наверное, невнимательно слушал выступление министра финансов, рассказывавшего нам о турбулентности и о предстоящем кризисе. Это не Зюганов рассказывал, а Силуанов, фамилия другая. Третий момент. Я скажу вам, что вот переписывание и констатация проблем в нашем постановлении примерно соответствует народной мудрости: жарьте рыбу, рыба будет, когда нет удочки. С нашей точки зрения, на самом деле проблема значительно острее, чем изложено в наших постановлениях. Я прочитал добросовестно почти все заключения, Андрей Михайлович, в том числе и вашего комитета, и могу, к сожалению, констатировать: напрасно по этим фондам не дают слова представителю Счётной палаты. Может, не все дочитали, но вот если бы вы набрались терпения... там ещё примерно триста страниц, в заключении Счётной палаты, где есть констатация того, что исполнение бюджетов многих фондов в предыдущее время осуществлялось в отсутствие целого ряда правовых актов. Если вы и это прочитали и дошли до заключения Правового управления Счётной палаты, то вы там могли прочитать, что Правовое управление, которое, вообще-то, не очень конфликтное, констатирует, что даже в нынешних текстах есть целый ряд несоответствий, что касается бюджетной классификации. А мы помним, что совсем недавно огласили приговор ряду сотрудников Минздравсоцразвития бывшего, понимаете? То есть исполнение в отношении столь больших сумм всегда подвержено правомерному контролю. Ну и четвёртое. Мне кажется, что мы с вами, вообще-то, недооцениваем факт начала публикации в течение трёх лет деклараций. Вот я понять не могу, почему средства Пенсионного фонда используются с доходностью 2 процента, а, если верить тому, что озвучивают СМИ, некоторые члены правительства в три раза, в четыре раза увеличили свои капиталы - может, их опыт да перенести на использование накопительных средств пенсионной системы? Ну и хотелось бы, переходя уже к предложениям, сказать следующее. Сбалансированность бюджетов представляется крайне спорной: если половина бюджета - это дотации, которые идут из федерального бюджета, то какая же эта сбалансированность? И если это продолжается с 2005 года, то, боюсь, диагностика "психиатра" Макарова покажется неубедительной, потому что если мы в течение семи лет или двенадцати лет не принимаем мер по исправлению констатации, то зачем тогда нужна констатация? Кроме того, к сожалению, с нашей точки зрения, самообман, которым сегодня себя тешат наши руководители, может привести к печальным последствиям. Вот захотелось кому-то повысить средний возраст по стране, хотя все признают, что с 2008 года продолжается кризис и сейчас возможен второй, - ну скажите мне, с какой стати могло улучшиться благосостояние людей, питание, если их доходы не достают инфляцию и наполовину?! Скажите мне, пожалуйста, с какой стати надо увеличивать срок дожития так называемого в условиях, когда - уже здесь и в вопросах, и в выступлениях звучало - люди в принципе не доживают до пенсионного возраста?! Скажите мне, пожалуйста, с какой стати даже тот мизер средств Фонда социального страхования используется неэффективно и у нас всего 42 процента желающих получили необходимые, мягко скажем, субсидии на отдых?! При этом мы с вами сбросили на регионы летний отдых детей и заставили детишек в пыльных классах вместо бывших пионерских лагерей отдыхать - что это за отдых?! Кроме того, посмотрите, у нас ведь в федеральном бюджете - и здесь в вопросах это звучало - резко уменьшается финансирование здравоохранения. Ну так не бывает! При стареющем населении, а у нас сегодня Пенсионный фонд обслуживает сорок с половиной миллионов только пенсионеров, а в общей сложности более шестидесяти миллионов людей нуждающихся, - мы в это время вообще-то ухудшаем как раз медицинское обслуживание и социальную помощь! Ну кто же нас назовёт радетелями интересов своих избирателей? Причём с нашей точки зрения, необоснованно в этом зале не воспринимается посыл об узаконенной контрибуции. Давайте задумаемся: контрибуция не может быть вечной, ну, двадцать лет поплатили - хватит, давайте мы отметим преступное бюджетное правило, которое заставляет уже де-юре до начала распределения на себя зарезервировать триллионы, чтобы отдать дяде. Ну вы мне объясните, за что мы так задолжали?! Далее. Ну разве можно нам соглашаться с тем, что у нас сегодня... Ну ладно, своих помощников вы не уважаете, и поэтому у них заработная плата, несмотря на то что они по закону приравнены к государственным служащим, самая маленькая, но в Пенсионном фонде, на который, я подчёркиваю, навешали миллион несвойственных ему функций, он фактически занимается ещё и обслуживанием расходов по материнскому капиталу и по другим вещам, - заработная плата работников не поднимается в течение десятилетий! И я просто удивлен заявлением уважаемого мною председателя фонда: вы поймите, не кодификационный характер носит закон о пенсионном фонде, он носит базовый характер в любой стране, которая признаёт пенсионную систему ту, которую вы навязали стране! Пенсионный фонд обладает колоссальными независимыми функциями и вообще должен иметь статус выше, больший статус, чем тот, что есть у него сегодня. Мы считаем, что сегодня, если мы действительно хотим заботиться о своих пенсионерах, мы должны признать, что навязанная нашей стране пенсионная система потерпела крах и нам необходимо вернуться к прежней, если мы не хотим повторить судьбу латиноамериканских стран, в которых сегодня колоссальные проблемы с выплатами пенсий, а мы идём именно по их пути, только немножко отставая от них. Чем это подтверждается? Расходы на систему сегодня составляют 23 процента, а расходы при распределительной системе были 2 процента. Вы чувствуете - в десять раз разница в расходах только на обеспечение этой системы! Ну что это - система в десять раз неэффективнее, а мы продолжаем её применять себе во вред?! Кроме того, мы считаем, что сегодня уже просто стучится в двери необходимость решения проблемы с тем, что у нас есть ограничение в 512 тысяч рублей, это предельная величина доходов, с которых начисляются пенсионные взносы. Ну это же, мне кажется, анахронизм, ну нельзя так, понимаете?! Ну что же вы хотите за счёт бедных формировать всё - и федеральный бюджет, и социальные фонды, которыми пользуются все? Это как минимум несправедливо, а вообще это преступно! С нашей точки зрения, в работе этих фондов не учтены базовые вопросы, о которых мы вас предупреждали при вступлении в ВТО. Скажем, в Ростовской области на данный период задолженность по заработной плате в десять раз выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. О чём это говорит? Это говорит о том, что очень скоро это достигнет и Пенсионного фонда, потому что, если предприятия не платят заработную плату, естественно, ни в какие фонды они платить не будут, и это лавинообразно будет накатывать на бюджеты фондов, и их дефицит будет совсем не таким, как мы прогнозируем. Кроме того, мы считаем, что необходимо срочно принять законы, ужесточающие ответственность, в том числе вплоть до уголовной, для тех, кто использует труд мигрантов в различных сферах, для тех, кто не платит пенсионные взносы своевременно. В отношении таких людей вообще надо составлять реестры и привлекать их к ответственности. Учитывая дефицит времени, я обратил бы внимание на одну тенденцию: Пенсионный фонд планирует увеличение пенсий за рубежом. Значит, вы согласны с тем, что... (Микрофон отключён.) Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Сергей Вячеславович Калашников. Сергей Вячеславович, вы в пять минут уложитесь? До перерыва осталось именно столько. КАЛАШНИКОВ С. В. Конечно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые немногочисленные коллеги! Фракция ЛДПР неоднократно высказывала очень высокую озабоченность системой социального страхования во всех её видах в нашей стране, и представленные вам бюджеты фондов как раз наглядно это подтверждают. Я очень коротко остановлюсь на самых главных моментах. Конечно, самый большой, самый мощный и самый значимый фонд - Пенсионный фонд. Коллеги, нам внесён бюджет, который никак - я это подчёркиваю, что бы ни говорил председатель фонда, - не корреспондируется с внесённым правительством проектом стратегии долгосрочного развития пенсионной системы. Тот проект, который на сегодняшний день есть, должен существенно искорёжить тот бюджет, который мы сегодня рассматриваем. Второе - это продолжающаяся несбалансированность страховой части пенсионных накоплений. Увеличивающиеся дотации из бюджета - это совершенно пагубный тренд для всей нашей страны. Я ещё раз повторяю то, что сегодня уже говорил с этой трибуны: невозможно государству взять на себя пенсионную систему, никто это не может вынести! Третье: бюджет Пенсионного фонда лживый, он очень раздут, в нём, скажем так, закрываются глаза на те проблемы, которые есть. Приведу только один пример: по информации Пенсионного фонда, на 1 сентября 2012 года у нас 57 миллионов плательщиков взносов, прогноз на 2015 год - 48 миллионов плательщиков. Коллеги, сокращение численности работающих на 10 миллионов существенным образом подрывает доходную часть бюджета! Вызывает много сомнений и внутренняя организация работы фонда. Нужно сказать, что качество управления в фонде находится на очень низком уровне. Приведу только один пример: в бюджете этого фонда предусмотрены субсидии на приобретение жилья работниками фонда, а порядка предоставления этих субсидий нет уже в течение длительного времени - я понимаю, что заняты чем-то другим. Рост расходов на научно-исследовательские работы. Если в 2011 году мы запланировали расходы в размере 120 миллионов, в 2012 году - 110 миллионов, в 2013 году - 284,5 миллиона рублей, то есть резкое повышение, то при этом выполнение в 2011 году составило 56,8 процента, в 2012 году, на 1 сентября, - 11,5 процента! Тем более, что концепция уже есть. Куда будут тратить деньги - неизвестно, но тратят. Затраты на рекламу предусмотрены по всем годам в размере около 600 миллионов рублей - и это при том дефиците, который имеется в Пенсионном фонде! Я вам сообщу, что в основном идёт реклама софинансирования, ну и чуть-чуть - материнского капитала. Коллеги, в соответствии с новой концепцией софинансирование уходит на второй план, тогда зачем тратить деньги - непонятно! Многое можно сказать и о соцстрахе. Первое. Здесь говорили об обеспеченности путёвками и об обеспеченности техническими средствами реабилитации (ТСР), и председатель Фонда соцстраха давал соответствующие ответы. Коллеги, чтобы вам было понятно, насколько эти ответы неадекватные, могу привести следующий пример: в 2010-2011 годах обеспеченность путёвками составила 42-43 процента, в 2012 году, на 1 сентября, - 21,9 процента от общего количества обратившихся, а прогноз на 2012 год - 27,7 процента. Коллеги, люди имеют право, а денег на реализацию этого права нет. То же самое по ТСР: здесь говорили о том, что сумма не изменяется, но, коллеги, даже при официально запланированной инфляции в 5-6 процентов это означает, что при стабильных суммах на 5-6 процентов ежегодно обеспеченность инвалидов снижается, а если учесть, что идёт достаточно резкий рост стоимости технических средств реабилитации, то обеспеченность резко уменьшается. Здесь ничего не говорилось, в том числе и в ответе председателя Фонда социального страхования, о том, что Счётная палата и прокуратура каждый год фиксируют невыполнение этих обязательств государством! Я мог бы и дальше продолжить перечень этих проблем, но хочу сказать следующее: существующие на сегодняшний день все три фонда - медицинского обязательного, пенсионного и социального страхования - полностью работают не на страховых принципах. Не изменив этого, не вернувшись к принципу страхования, придуманному сто пятьдесят лет назад, мы будем продолжать и дальше эту имитацию бурной деятельности в виде якобы социальной политики фондов. Мы должны принять эти бюджеты по той простой причине, что других бюджетов у нас нет, но при этом мы должны понимать, что это неработающий механизм. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4576 по 4763 из 7137
Мы продолжаем обсуждение пунктов 10, 11 и 12 нашей повестки. Слово предоставляется Наталье Рэмовне Петуховой. Наталья Рэмовна, пожалуйста. ПЕТУХОВА Н. Р. Уважаемые коллеги, я буду говорить о проекте бюджета Пенсионного фонда, потому что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого проекта, и я сейчас попытаюсь это объяснить. Рассмотрение проекта бюджета Пенсионного фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов проходит одновременно с обсуждением стратегии долгосрочного развития пенсионной системы России, и именно в этом заключается особенность момента. Почему? Потому что, с одной стороны, в проекте бюджета сохранены действующие элементы пенсионной системы, в том числе очень спорные элементы, по которым в ходе обсуждения стратегии разворачиваются бурные дискуссии, и прежде всего это накопительный элемент, с другой стороны, проект бюджета разработан на основе новых норм, которые в настоящее время также являются предметом бурного обсуждения в рамках предлагаемой стратегии развития пенсионной системы. Таким образом, стратегия находится ещё только на стадии обсуждения на разных уровнях, на разных площадках, ещё даже не поставлен на обсуждение вопрос о пенсионной формуле, ещё не достигнуты согласованные, может быть компромиссные, решения, а мы уже рассматриваем проект бюджета Пенсионного фонда с учётом некоторых элементов, которые ещё не согласованы в стратегии. Здесь, кстати, возникает резонный вопрос: а может быть, уже и не надо обсуждать эту самую стратегию пенсионного развития, ведь проект бюджета сформирован, новации явочным порядком в этом проекте бюджета уже предусмотрены и решения по многим спорным вопросам вроде бы приняты? Всё это позволяет утверждать, что в предлагаемом проекте бюджета Пенсионного фонда отсутствует, может быть, самое главное - отсутствует общественное согласие по очень важным параметрам пенсионной системы, которые затрагивают интересы всех и каждого в нашей стране. Теперь по существу проекта. Как была, так и остаётся в проекте бюджета до 2015 года накопительная составляющая. Быть или не быть накопительной компоненте в государственной пенсионной системе - это один из ключевых вопросов, по которому идёт наиболее острая дискуссия. Мы не сомневаемся, понимание того, что нужно отказаться от накопительного элемента, есть и в Министерстве финансов, есть такое понимание и в Министерстве труда и социальной защиты, мы уверены в том, что это понимает и Пенсионный фонд: нужно наконец взять на себя смелость признать ошибку и отказаться от накопительного элемента. Почему это необходимо сделать? Вот только некоторые аргументы. Во-первых, это очень обременительно для пенсионной системы. Совокупные расходы Пенсионного фонда на обслуживание накопительной части пенсии достигают 2,5-5 миллиардов рублей в год. В стратегии развития пенсионной системы рассматривается вроде бы компромиссный вариант: сократить шестипроцентный тариф на накопление до 2 процентов и 4 процента направить в распорядительную часть. Ну, даже если оставить 2 процента или 0,2 процента, всё равно расходы на обслуживание накопительной части останутся теми же самыми и составят более 5 миллиардов рублей в будущем. Во-вторых, зачем кормить посредников? Это второй аргумент. При действующем тарифе 6 процентов в 2013 году страховые взносы на накопительную часть составят 530 миллиардов рублей, это больше чем полтриллиона, в 2015 году эта величина достигнет 700 миллиардов рублей. Далее за счёт увеличения численности плательщиков моложе 1967 года рождения, повышения заработной платы эта сумма будет только расти. Куда направляются эти изъятые из Пенсионной системы деньги? Конечно, они не идут на пенсии, они передаются финансовым посредникам, а финансовые посредники возвращают эти средства в федеральный бюджет уже в виде займов, под проценты. Так как у Пенсионного фонда существует и будет ещё существовать дефицит и средств на выплату текущих пенсий не хватает, то на покрытие дефицита направляются средства федерального бюджета, то есть они опять возвращаются назад в Пенсионный фонд. Планируемый дефицит Пенсионного фонда в 2013 году составит с учётом расходов на валоризацию и компенсации пониженного страхового тарифа 2 триллиона рублей. В 2015 году дефицит вырастет на 25 процентов и составит уже 2,5 триллиона рублей. И третий аргумент. Уже ни для кого не секрет, что доходность пенсионных накоплений, мягко говоря, незначительная. Во Внешэкономбанке среднегодовая доходность - 6,5 процента, в негосударственных пенсионных фондах среднегодовая, средневзвешенная доходность не достигает 5 процентов, в частных управляющих компаниях среднегодовая, средневзвешенная доходность - 8 процентов. При этом среднегодовая инфляция - более 10 процентов и темпы роста номинального ВВП и средней заработной платы достигают 20 процентов. Это значит, что накопления быстро обесцениваются и накопительный элемент обесценивается быстрее страхового капитала. Отсюда вывод, что пенсии следующих поколений будут меньше пенсий предыдущих поколений просто потому, что у них будет больше накопительная доля. То есть чем моложе человек, тем ниже будет у него пенсия. И более того, это парадокс, когда накопительную схему используют в условиях инвестиционного кризиса, а то, что в стране инвестиционный кризис, подтверждают и Минфин, и Центробанк, и Минэкономразвития. Прямым подтверждением этому является огромный чистый вывоз частного капитала, на середину этого года он составляет 43,4 миллиарда долларов - вкладывать некуда, не во что, невыгодно. И одной из причин такого нарастающего инвестиционного кризиса как раз и является политика огромных изъятий из бюджетной системы в Резервный фонд, в пенсионные накопления, то есть уже получается замкнутый круг. Можно привести другие аргументы, их много, но хочется успеть сказать и другое. Отдавая деньги в накопительную систему, пенсионная система вынуждена предусматривать хоть какие-то меры по увеличению доходов Пенсионного фонда, а также по экономии расходов. Именно в связи с этим, по всей видимости, в проекте бюджета Пенсионного фонда в скоростном порядке заложены новые элементы, всё ещё только обсуждаемые в стратегии. Прежде всего это увеличение тарифа страховых взносов для рабочих мест с вредными условиями труда и включённых в список 1 и список 2 и повышение коэффициента дожития. Безусловно, устанавливать дополнительные источники финансирования для досрочных пенсий нужно, но делать это необходимо поэтапно, проведя соответствующую подготовительную работу. А что происходит сейчас? Переход на повышенные тарифы явно не подготовлен, осуществляется в спешке. За счёт этого Пенсионный фонд в 2013 году получит немногим больше 25 миллиардов рублей, но социальные и финансовые потери, особенно социальные потери, конечно, будут гораздо больше, потому что начнётся чехарда со списком 1 и списком 2. Есть рабочие места, которые не вошли в список 2, но с тяжёлыми условиями труда и рабочие места, которые находятся в списке 1 и в списке 2, фактически без тяжёлых условий, но они входят в эти списки, и за эти места нужно уплачивать дополнительный тариф. Что касается экономии расходов, то это пытаются сделать путём увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии с восемнадцати лет до двадцати одного года. Ну, наверное, все знают арифметику и понимают, что если увеличить знаменатель, то частное от деления всегда уменьшится, а в формуле предполагается, что коэффициент дожития находится в знаменателе. Это, кстати говоря, косвенно подтверждается и данными самого Пенсионного фонда. Действительно, пенсии, видимо, уменьшатся, потому что за счёт вот этой новации будет сэкономлено более 1 миллиарда рублей в 2014 году и более 5 миллиардов рублей в 2015-м. Что хотелось бы сказать в заключение. Проект закона о бюджете Пенсионного фонда сделан в соответствии с Бюджетным кодексом. Он сделан правильно, материалы по бюджету представлены в полном объёме, много сопутствующих материалов - это помогает досконально разобраться в проекте бюджета, однако в связи с тем, что сохраняется накопительная составляющая, увеличивается период дожития, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать против этого законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николай Николаевич, вы будете что-нибудь добавлять к тому, что сказали ранее? Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К сожалению, почему-то не сработал микрофон у меня, поэтому я воспользуюсь случаем... Кстати говоря, спасибо - я послушал Наталью Рэмовну и должен сказать, что точка зрения специалиста, который анализирует проблему не горлом, даже если и с высокой долей страсти, а с позиции профессионального опыта, всегда вызывает уважение и обязывает к ней прислушаться. В ходе обсуждения и федерального бюджета, и бюджетов государственных внебюджетных фондов мы внимательно выслушиваем иные точки зрения и обязательно учтём всё то, что сейчас было сказано. Наталья Рэмовна, с удовольствием возьму в понедельник стенограмму вашего выступления и по каждому пункту пройду. Я был бы особенно признателен вам, если бы в этом выступлении было сказано: мы считаем, что накопительную систему нужно отменить, а вместо неё ввести вот это - вот если бы вы знали или предложили, каким образом можно изменить соотношение пенсионеров и работающих сегодня. Рецепт советского государства, соотношение 1 пенсионер - 9,4 работающего, это другая схема, и таким образом можно позволить себе значительно большую нагрузку на работающих в части обеспечения пенсионеров. Мы обязательно, повторяю, всё это учтём, но, к сожалению, никаких альтернатив накопительной системе на сегодняшний день нет, и нужно продумать вопрос о том, каким образом сделать её рациональной, функционирующей, каким образом сделать так, чтобы те накопления, которые на сегодняшний день размещаются, в том числе через негосударственные пенсионные фонды, давали отдачу. Вы совершенно справедливо сказали о том, какую роль играет общеэкономическая ситуация, инвестиционный климат в получении доходов от размещения пенсионных денег, - слушайте, так мы этим и занимаемся! Когда говорят о том, какой это бюджет, у нас в зале состязание: говорят про бюджет стагнации, регрессии и так далее, - слушайте, это бюджет развития в условиях возможного кризиса, и когда ты критикуешь с позиции "а я бы сделал так", то разница между нами и вами состоит только в одном - нам делать и нам за это сделанное отвечать! Я вспоминаю разговоры на тему: нефть будет стоить 160 долларов - это было весной 2008 года. И как только не изгалялись в этом зале, говоря о том, что надо потратить это, это и ещё вот это! А потом наступил август, а потом наступил февраль, наступил март 2009 года, и цена на нефть была не 160 и не 120 долларов, а 37 долларов с небольшим. Повторяю ещё раз, вот в этом и заключается разница между вами и нами: вы можете, да и мы тоже можем (и частично это делаем), критиковать бюджет и предупреждать страну, и делать это, как это мы сейчас делаем, честно - мы честно говорим о том, что при этом бюджете может произойти, какие могут быть негативные последствия, и мы всё сделаем для того, чтобы этого не произошло, но, повторяю ещё раз, нам предстоит за это отвечать, что мы и будем делать. Поэтому наша фракция по вопросам о бюджете Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Уважаемые докладчики и содокладчики, вы будете настаивать на выступлениях? Нет. Выносим законопроекты, обозначенные под пунктами 10, 11 и 12, на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5949 по 6001 из 7137
Пункт 10 повестки дня, о проекте федерального закона "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 00 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 146 чел.32,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении. Пункт 11 повестки дня. Ставлю на голосование проект постановления к проекту федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 37 сек.) Проголосовало за 295 чел.65,6 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Постановление принимается. Пункт 12, проект федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 08 сек.) Проголосовало за 292 чел.64,9 % Проголосовало против 94 чел.20,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 386 чел. Не голосовало 64 чел.14,2 % Результат: принято Принимается.