Заседание № 56

14.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142751-7 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о продлении срока обмена водительских удостоверений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1861 по 1895 из 8320
Вопрос 20 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о            
продлении срока обмена водительских удостоверений). Доклад Евгения Сергеевича   
Москвичёва.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.                                                  
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и     
строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к    
принятию в третьем чтении, все экспертизы проведены. Комитет рекомендует        
законопроект к принятию. Прошу поддержать.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие выступить от фракций по мотивам             
голосования? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", вопрос 20    
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 49 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 55

12.07.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142751-7 "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (о продлении срока обмена водительских удостоверений; принят в первом чтении 17 мая 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4586 по 4706 из 10217
Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25          
Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладывает Евгений    
Сергеевич Москвичёв.                                                            
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и     
строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
рассмотрен и принят в первом чтении 17 мая 2017 года. За прошедший период       
поступило три поправки: две поправки комитет рекомендует к принятию, они в      
таблице № 1, и одну - к отклонению.                                             
                                                                                
Суть поправок, рекомендованных к принятию: предлагается гражданам Киргизской    
Республики, в которой русский язык является официальным, предоставить право     
работать по своим национальным водительским удостоверениям. Мы считаем, что     
это правильно, и предлагаем поддержать.                                         
                                                                                
В случае принятия законопроекта во втором чтении просим рассмотреть данный      
законопроект в третьем чтении 14 июля 2017 года.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть.                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Из таблицы № 1 поправку 2 прошу вынести на отдельное голосование.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование таблица поправок № 1, за          
исключением поправки 2.                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, по поправке 2 - депутат Нилов.                                      
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Представляется не совсем корректной формулировка этой поправки.     
Если речь идёт о гражданах Киргизии как отдельной страны, то почему в данной    
поправке не указаны граждане Белоруссии? Одновременно указывается и общая       
норма, касающаяся граждан тех государств, где русский язык признаётся           
государственным. Поэтому либо необходимо частную норму, в данном случае про     
граждан Киргизской Республики, исключить, потому как продолжение этой фразы и   
так включает в себя граждан Киргизской Республики, либо указывать тогда и       
граждан Белоруссии.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый коллега, я хочу сказать, что граждане Беларуси уже    
работают по национальным водительским удостоверениям Беларуси наравне с         
российскими гражданами, потому что есть Союзное государство, есть соглашение,   
в котором всё прописано. Киргизия не входит в Союзное государство, поэтому      
считаю, что всё корректно.                                                      
                                                                                
Также хочу сказать, что эту поправку подали все фракции, все фракции            
подписались, - это для сведения, а то в зале слышал "не голосуем".              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование поправка 2 из таблицы № 1.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    353 чел.                                          
Не голосовало                  97 чел.21,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Есть ли вопросы по второй таблице поправок? Нет.                                
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 42

17.05.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142751-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (о продлении срока обмена водительских удостоверений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2434 по 2546 из 6223
Коллеги, переходим к рассмотрению 12-го вопроса. О проекте федерального         
закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении         
изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс      
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает          
Евгений Сергеевич Москвичёв.                                                    
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С., председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и     
строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В мае 2013 года был подписан        
федеральный закон, отдельные положения которого предусматривают запрет на       
привлечение для работы в качестве водителей лиц, не имеющих водительских        
удостоверений соответствующих категорий, выданных в Российской Федерации.       
Одним словом, иностранные граждане, которые работают по найму, должны           
получить водительское удостоверение российского образца.                        
                                                                                
Данная норма должна была вступить в силу через год после официального           
опубликования закона, то есть в 2014 году, но в тот год произошли события, в    
свете которых перенос срока вступления в силу данной нормы было неизбежным, -   
речь идёт о присоединении к России в марте 2014 года Крыма и Севастополя, где   
большинство жителей, в том числе работающих по найму водителями общественного   
транспорта, грузовиков и легковых автомобилей, имели иностранные, украинские,   
водительские удостоверения. Тогда была создана комиссия при Правительстве       
Российской Федерации (я входил в эту комиссию) и было принято решение           
перенести срок вступления в силу этой нормы на один год - до мая 2015 года.     
Данный закон тоже был принят в мае, а практически год спустя было               
инициировано обсуждение в правительстве вопроса о применении указанной нормы    
по отношению к водителям, которые являются гражданами Союзного государства      
(этот вопрос как раз поднимался Татьяной Николаевной, которая сегодня была у    
нас, она говорила о том, что важно, чтобы граждане Союзного государства и       
стран ЕАЭС имели право работать по своим водительским удостоверениям, не        
нужно было их обменивать). Этот вопрос был обсуждён на заседании                
правительственной комиссии, и МВД России было поручено разработать проект       
межправительственного соглашения. Соответствующий законопроект разрабатывался   
с 2015 года по 2017 год, но, к сожалению, не был принят. Решение вопроса        
зашло в тупик, а 1 июня 2017 года наступает срок, когда более 70 тысяч          
водителей, которые работают по найму и не имеют российского водительского       
удостоверения... Для сведения скажу: сегодня в России более 120 тысяч           
водителей работают по найму.                                                    
                                                                                
В сложившуюся ситуацию вмешался Государственный секретарь Союзного              
государства Рапота Григорий Алексеевич, он обратился к Вячеславу Викторовичу    
Володину, и мы, комитет по транспорту, вместе с Иваном Ивановичем Мельниковым   
получили поручение разобраться. Когда мы стали разбираться, то увидели, что     
только в Смоленской и Брянской областях более 11,5 тысячи белорусских           
граждан, работающих на территории Российской Федерации, могут с 1 июня          
перестать работать. Мы стали изучать ситуацию по всем субъектам - например, в   
Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ, а Министерство      
экономического развития считает, что в России работает по найму почти 30        
тысяч водителей из Киргизии. Мы стали уточнять, встретились с представителями   
Министерства транспорта, обсудили вопрос с МВД России, и они подтвердили, что   
есть необходимость в переносе срока вступления в силу нормы данного закона      
ещё на один год, для того чтобы Правительство Российской Федерации всё-таки     
решило вопрос, что делать с межправительственным соглашением. А международная   
практика сегодня такова: если гражданин России приезжает работать в другие      
страны СНГ или в страны Евросоюза, то он обязан получить национальное           
водительское удостоверение, как и все граждане, которые работают по найму,      
поэтому ничего нового в России не придумано. Однако граждане стран, которые     
являются членами Евросоюза, работают по своим водительским удостоверениям. В    
связи с этим, понимая, что МИД и Минюст имеют замечания по                      
межправительственному соглашению, я, как депутат, председатель комитета, внёс   
проект закона о том, чтобы перенести срок вступления в силу данной нормы на     
один год, и предлагаю рассмотреть его сегодня и принять в первом чтении и в     
целом. Почему? Это самая крайняя мера, а после этого пусть Правительство        
Российской Федерации всё-таки решает вопрос с межправительственным              
соглашением, будут ли водители работать по своим национальным водительским      
удостоверениям или не будут. Но, уважаемые коллеги, с учётом того, что          
сегодня водителями работают граждане СНГ, Белоруссии, Украины, Киргизии,        
Таджикистана и других стран и что это более 100 тысяч человек, которые          
работают и на пассажирском транспорте, и на легковом, и на грузовом, -          
поверьте, это большое количество, может остановиться работа, - мы считаем,      
что данный законопроект нужно принимать в первом чтении и в целом, комитет      
это поддерживает.                                                               
                                                                                
Одновременно необходимо рассмотреть сегодня проект постановления об обращении   
Думы в адрес правительства, с тем чтобы правительство всё-таки разъяснило,      
почему в течение двух лет мы не успели и вынуждены ещё раз переносить срок на   
целый год, почему всё-таки органы исполнительной власти не выполнили норму      
закона, в соответствии с которым вышел административный регламент, приказ       
МВД: приказ МВД был подписан в 2015 году, зарегистрирован в Минюсте, вступил    
в силу 1 сентября 2016 года.                                                    
                                                                                
Я не хочу сказать, что МВД или органы ГИБДД сегодня проводят не ту работу,      
что плохо принимаются или совсем не принимаются экзамены. Хочу только           
сказать, что сейчас в некоторых субъектах Российской Федерации, например в      
Смоленской области, граждане СНГ не могут сдать экзамен на получение прав       
категорий "СЕ" и "DE" (это сочленённые автобусы). Действительно, есть такая     
проблема, но это зависит не только от МВД: там не хватает площадок, на          
которых должны сдавать вождение, практику, те, кто впервые получает             
водительское удостоверение российского образца.                                 
                                                                                
В сложившейся ситуации считаю необходимым и прошу вас, уважаемые коллеги,       
поддержать принятие данного законопроекта в первом чтении и в целом.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, информирую вас о том, что в соответствии с решением Совета   
Государственной Думы при рассмотрении этого вопроса присутствуют                
представители Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе     
Швецов Владимир Владимирович, временно исполняющий обязанности начальника       
Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения, он          
находится в правительственной ложе.                                             
                                                                                
Теперь вопросы. Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги, запись на вопросы мы провели, дальнейшее рассмотрение этого            
законопроекта состоится, если останется время после "правительственного         
часа", до большого перерыва, если нет, то в 16 часов.                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4099 по 4907 из 6223
Продолжим рассмотрение нашей повестки. Мы с вами в первой половине заседания    
рассматривали 12-й вопрос, доклад сделал Евгений Сергеевич Москвичёв, на        
вопросы записались восемь депутатов.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ну, на одного человека уже стало меньше.         
                                                                                
Прежде чем мы с вами перейдём к вопросам, хотел бы обратить внимание и          
профильного комитета, председатель которого выступал с докладом, и, самое       
главное, нашего Правового управления, поскольку комитетом было внесено          
предложение принять законопроект в первом чтении и в целом и данный вопрос мы   
обсуждали на Совете Думы, вот на что. Зачитываю часть восьмую статьи 119        
нашего Регламента: "В случае принятия законопроекта в первом чтении, за         
исключением законопроекта по предметам совместного ведения Российской           
Федерации и субъектов Российской Федерации, или одобрения законопроекта в       
первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение   
соответствующего комитета о принятии либо об одобрении закона, исключая         
процедуры второго и третьего чтений..." Данный законопроект имеет отношение к   
предметам совместного ведения, поэтому коллеги либо это просмотрели - и тогда   
это ошибка, - либо просто сделали это по понятной причине. В связи с этим,      
коллеги, мы с вами можем рассматривать законопроект только в первом чтении,     
всё остальное - нарушение Регламента. Конечно, мы будем разбираться, почему     
Правовое управление просмотрело, но хотелось бы, чтобы и комитет понимал свою   
ответственность, у вас тоже юристы есть.                                        
                                                                                
Сейчас переходим к вопросам.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Нилов Олег Анатольевич.                                             
                                                                                
НИЛОВ О. А. Евгений Сергеевич, когда принимался этот закон, это                 
первоначальное решение, понятно, была обеспокоенность и у депутатов, и у        
граждан тем, что, возможно, квалификация тех водителей, которые приехали        
из-за границы и осуществляют перевозки на общественном транспорте, на           
грузовиках и так далее, и так далее, не соответствует уровню предъявляемых      
требований. Дайте, пожалуйста, статистику, каков сегодня процент                
водителей-иностранцев и каков процент ДТП, аварий, не дай бог, с какими-то      
тяжёлыми последствиями, совершённых ими, от общего количества. То есть,         
во-первых, каков процент водителей-иностранцев, а во-вторых, какое количество   
нарушений и каких-то серьёзных аварий происходит с их участием?                 
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Спасибо за вопрос. Уважаемые коллеги, для этого и принимался    
закон в 2013 году, чтобы все иностранные граждане, которые желают работать по   
найму, возить пассажиров и грузы, разговаривали на русском языке и знали        
Правила дорожного движения Российской Федерации.                                
                                                                                
Теперь о статистике. На пассажирском транспорте перевозится не менее 12         
миллиардов пассажиров в год, и за последние три года из 27 тысяч людей,         
погибших на пассажирском транспорте, по вине водителей погибло 147 человек.     
Здесь представитель МВД, который может сказать, какой процент из них            
составляют именно водители-иностранцы, но мы анализировали статистику: они      
составляют не более 25 процентов. Вот такая статистика, поэтому мы и говорим,   
что нужно водительское удостоверение российского образца.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич.                      
                                                                                
ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, сейчас по закону иностранный водитель должен       
отучиться в российской автошколе, сдать один теоретический и два практических   
экзамена, только потом он может получить права. Фактически это не замена, а     
получение новых прав.                                                           
                                                                                
Вопрос: может быть, есть смысл разрешить тем водителям, которые учились и       
сдавали на права ещё в СССР и имеют большой стаж вождения, сдавать только       
теоретический экзамен?                                                          
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Вы знаете, уважаемые коллеги, мы ничего не придумали нового:    
в Европе, за рубежом граждане, которые приезжают, полностью проходят курс,      
полностью сдают экзамены. И мы считаем, что это правильно, ведь мы доверяем     
водителю-иностранцу перевозку грузов и перевозку пассажиров, он перевозит по    
тридцать-сорок человек в автобусе. Поэтому считаю, что тот регламент, который   
подготовлен МВД и принят сегодня правительством, правильный. Можно облегчить    
процедуру вот с этими закрытыми площадками - надо посмотреть, где мест не       
хватает, ведь не во всех субъектах это есть, думаю; с учётом практики,          
сложившейся за эти семь месяцев, после того как последний административный      
регламент, приказ вышел, можно посмотреть, с какими сложностями сталкиваются    
в субъектах именно представители органов ГИБДД.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Маринин Сергей Владимирович.                  
                                                                                
МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Евгений Сергеевич, вы отметили, что во многих регионах у ГИБДД отсутствует      
материально-техническая база для сдачи экзаменов, чтобы поменять права. Как     
вы сказали, МВД поддерживает этот законопроект, но где гарантии, что одного     
года хватит для устранения этой проблемы, и откуда МВД получит дополнительные   
средства на материально-техническое оснащение региональных структур ГИБДД?      
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Что касается первого вопроса, у нас есть информация, что пока   
есть проблемы по закрытым площадкам для категорий "CE" и "DE" в Смоленской      
области и ещё в двух субъектах, сейчас не могу их назвать. Но хочу сказать,     
что с того времени, как вышел закон, за 2015-2016 годы, уже многое сделано.     
Очень сильно изменились требования к автошколам, требования к площадкам,        
появились камеры, то есть теперь можно видеть, как происходит сдача экзамена,   
не просто так вот пришёл и сдал без подготовки. Ну и работодатель теперь        
несёт ответственность за это дело.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
У меня вопрос к представителю МВД, который здесь присутствует.                  
                                                                                
Понятно, что данный закон был нужен, важен, он своевременный, поскольку это     
связано с безопасностью наших граждан, и печально, что мы переносим срок        
вступления в силу этой нормы закона. В связи с этим у меня вопрос. В            
пояснительной записке сказано, что ГИБДД не готова, но когда этот закон         
принимался, насколько я понимаю, было положительное заключение Правительства    
Российской Федерации, то есть тогда никто на это не обращал внимания, а         
сейчас по каким-то причинам мы оказались якобы не готовы. Я не думаю, что       
сдача экзамена на права (или пересдача) иностранными гражданами из ближнего     
зарубежья очень сильно отличается от сдачи экзамена гражданами Российской       
Федерации. Может быть, я не владею информацией, но я не слышал, чтобы           
граждане Российской Федерации испытывали какие-то сложности в связи со сдачей   
экзаменов для получения водительского удостоверения. Можно всё-таки пояснить,   
в чём ГИБДД не готова?.. (Микрофон отключён.)                                   
                                                                                
ШВЕЦОВ В. В., временно исполняющий обязанности начальника Главного управления   
по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Андрей Геннадьевич, вы абсолютно правы: ГИБДД готова. Каждый год мы выдаём 2    
миллиона прав, и количество прав, выдаваемых иностранным гражданам,             
составляет всего 1 процент, то есть в принципе никаких трудностей,              
препятствующих осуществлению этих мероприятий, для нас нет. Да, совершенно      
верно Евгений Сергеевич сказал, у нас есть проблемы в Смоленске, касающиеся     
категории "DE", но есть порядок, по которому мы можем принимать экзамены для    
получения водительского удостоверения в любом субъекте Российской Федерации,    
то есть гражданин Российской Федерации или иностранец может сделать это в       
любом субъекте Российской Федерации. Кроме того, обучаться на курсах ему не     
надо, в связи с тем что он имеет иностранное водительское удостоверение,        
проходить обучение в наших автошколах ему совершенно не нужно, остаётся         
только сдать экзамены.                                                          
                                                                                
Да, мы используем базу автошкол для сдачи экзаменов, чтобы не тратить           
государственные средства на грузовые автомобили, автобусы, которые будут        
применяться только для экзаменов, используем транспортные средства автошкол.    
В автошколах, где всё это есть, мы это делаем, и никаких трудностей в этом      
отношении нет.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тумусов Федот Семёнович.                      
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, вот в своём докладе вы сказали, что в России       
11,5 тысячи водителей, которые наняты нашими российскими перевозчиками, из      
ближнего зарубежья, и большинство из них из Республики Беларусь. При этом,      
насколько я понял, есть технические трудности с приёмом экзаменов, в            
экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции очень сложная ситуация. И это   
в центральных районах России, а что тогда говорить о периферии? В связи с       
этим вопрос: почему региональные власти не готовят водителей для                
международных перевозок? Безработица там огромная, например, в Саратовской      
области - 27 тысяч, в Брянской области - 27 тысяч, в Московской области - 124   
тысячи безработных, и половина из них мужчины. Вот такого плана вопрос.         
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, у нас автомобильный транспорт на 85          
процентов, грузовой - на 100 процентов частный, поэтому перевозчик,             
работодатель сам отвечает за наём. Ещё в пятом созыве, не в шестом, были        
такие предложения, и, когда готовился этот закон, встал вопрос о том, что       
надо ввести ещё категории "СЕ" и "DЕ" (о чём, правда, не сказал Владимир        
Владимирович), поэтому по ним тоже обучаются. К сожалению, из-за того что       
маленькая заработная плата на автомобильном транспорте, граждане России         
работать туда не идут. Заработная плата там 15-20 тысяч, а в некоторых          
регионах и 8-9 тысяч рублей.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.                 
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Чем глубже мы погружаемся в   
этот вопрос, тем больше вопросов возникает. Вообще, это какой-то кошмар! Вот    
представитель МВД сказал, что у них вообще никаких проблем нет, они готовы      
хоть завтра всех, так сказать, обилетить, выдать водительские удостоверения,    
права.                                                                          
                                                                                
Евгений Сергеевич, у меня вопрос: а зачем вообще это нужно делать? Я вчера на   
Совете об этом спрашивал. Это что, увеличивает объёмы грузоперевозок или        
скорость доставки грузов? Или это значительно сокращает количество              
дорожно-транспортных происшествий и смертей? Если как в третьем случае, тогда   
мы с вами все преступники - получается, уже три раза перенеся на год срок       
вступления в действие нормы этого закона, мы поощряем увеличение количества     
дорожно-транспортных происшествий и смертей. Ну дайте же какую-то объективную   
картину... (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время Решульскому. Включите микрофон.            
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Ну для чего это всё нужно?! Может, это нужно только для        
того, чтобы через какие-то структуры провести эти - вот я по пояснительной      
записке говорю - 9,5 тысячи человек, как мы их называем, иностранных            
водителей, чтобы кто-то заработал? Кто к нам обращается? Почему эти             
предприниматели не стоят в очереди здесь, у Государственной Думы, с плакатами   
и не кричат: "Дума, прими в конце концов решение какое-то окончательное!"       
Зачем нам этим заниматься? Может, вот эта регламентация, наоборот, подрывает    
все эти нужные меры, мероприятия? Я никак не могу понять! Вот представитель     
МВД сказал, что у них проблем нет, так у кого проблемы? У нас, может быть?!     
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Проблемы сегодня есть у предпринимателя, который имеет          
автомобили и на этих автомобилях или автобусах осуществляет грузовые или        
пассажирские перевозки. Сейчас на грузовом транспорте нет квотирования          
количества подвижного состава - у нас 6 миллионов 350 тысяч грузовых            
автомобилей, - и перевозчики, которые купили машины три, пять, восемь лет       
назад, всё время использовали в качестве водителей граждан стран СНГ. Я вам     
приведу пример. Вот Рапота обратился в Думу, он чётко указал: на территории     
Смоленской, Брянской областей и других регионов работают 11 тысяч белорусов -   
с 1 июня они не будут иметь право работать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Лебедев Игорь Владимирович.                   
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.     
                                                                                
Уважаемый Евгений Сергеевич, Сергей Николаевич в какой-то степени уже задал     
вопрос, который я хотел задать, тем не менее хотелось бы услышать более         
конкретный и чёткий ответ. В своём выступлении и сейчас в ответе на вопрос      
коллеги Решульского вы подчеркнули озабоченность судьбой тысяч водителей,       
которые с 1 июня не смогут работать, - а почему, Евгений Сергеевич, мы не       
проявляем заботу о миллионах граждан, чью жизнь мы подвергаем опасности,        
когда сажаем за руль представителей дружественных нам республик, которые        
подчас и машину-то водить не умеют? Ведь замена водительского удостоверения -   
это не простая формальность, это сдача экзамена по теории, это сдача экзамена   
по вождению, и я уверен, что из тех 100 тысяч, о которых вы сказали, тысяч 30   
эти экзамены, скорее всего, не сдадут, поэтому давайте, может быть, всё-таки    
будем в большей степени проявлять заботу о наших гражданах, о наших             
избирателях, а не о коммерческих структурах, которые с 1 июня потеряют          
возможность зарабатывать деньги.                                                
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, мы не ставим задачу... я не говорю, что      
иностранцев надо в первую очередь, - я говорю о том, что гражданин-иностранец   
имеет право сдать экзамен для получения водительского удостоверения, и вот мы   
им должны дать такую возможность. Не сдадут 50 тысяч, значит, российские        
бизнесмены, предприниматели, работодатели должны будут найти 50 тысяч           
российских граждан, но, к сожалению, пока этого нет - значит, на это есть       
причина! Причина какая? Весь муниципальный пассажирский транспорт -             
убыточный! Давайте посмотрим, как он дотируется: он по остаточному принципу     
дотируется! Вы покажите, где там есть прибыль? Они планово-убыточный баланс     
создают, и кто туда идёт работать за 7 тысяч, за 12 тысяч? Мы же не против, я   
просто говорю, что мы предложили вариант, вот и секретарь Союзного              
государства обратился: раз не смогли за семь месяцев или там за два года до     
конца довести обмен, тогда надо или продлить ещё один раз, или принимать        
решение - нет! Но всё-таки есть объективные причины для продления срока, я      
вам их приводил: переход, ввод в России категорий "СЕ", "DЕ" произошёл          
недавно, поэтому не во всех регионах сдача экзаменов организована, это          
действительно так. А уважаемым коллегам по Союзному государству мы сказали:     
какое решение мы примем, так и будет. Для сведения хочу сказать, что в          
Белоруссии граждане России вообще с российскими удостоверениями работают, -     
вот такое они решение приняли.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Коллеги, кто хотел бы выступить по данному вопросу? Есть желающие.              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ефимов Виталий Борисович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, я, как один из авторов этого законопроекта, хочу всё-таки    
ещё раз объяснить то, о чём подробно, как мне кажется, рассказал Евгений        
Сергеевич.                                                                      
                                                                                
Первое. Речь не идёт о трудоустройстве зарубежных граждан - речь идёт о том,    
что уже 1 июня несколько десятков тысяч пассажирских автобусов, троллейбусов,   
трамваев не выйдут на линии. Мы говорим о пассажирах, о гражданах России:       
если это случится 1 июня, вы представьте себе, что будет в наших городах и      
регионах!                                                                       
                                                                                
Второе. Если кто-то виноват в том, что российские власти не сумели              
организовать эти процессы, давайте будем разбираться, если Дума на это          
способна, почему они не сумели организовать. Но принять-то закон нужно,         
иначе, я ещё раз говорю, 1 июня десятки тысяч единиц транспорта не выйдут на    
линии - это граждане России не поедут, а не люди из зарубежья!                  
                                                                                
Третье. Всё-таки есть одна причина, которая в принципе, может быть, и           
сдержала получение иностранными гражданами этих прав, и Евгений Сергеевич это   
тоже объяснил: есть решение о подписании соглашения, чтобы на территории        
Евразийского экономического союза действовали те права, которые действуют в     
этих республиках, но его до сих пор не подписали, видимо, правительство         
поэтому и не внесло законопроект - в надежде, что вот-вот подпишут, - так что   
нам пришлось это делать.                                                        
                                                                                
Четвёртое. Я считаю, что нам нужно, может быть, ко второму чтению вписать в     
законопроект, что белорусские граждане могут работать по своим документам,      
потому что их подготовка и наша, их права и наши права, язык в принципе имеют   
одинаковую систему.                                                             
                                                                                
В связи с этим я очень просил бы принять законопроект в первом чтении. Если     
нужно - пожалуйста, Дума может создать комиссию, разобраться с                  
административными органами, почему они не сумели решить эти проблемы, но мы     
не можем оставить, как вы говорите, миллионы граждан на остановках 1 июня!      
Поэтому прошу принять законопроект в первом чтении.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Ярослав Евгеньевич от фракции ЛДПР. Пожалуйста.     
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР     
не будет поддерживать этот законопроект. Я напомню, что в ноябре 2012 года мы   
с Игорем Владимировичем Лебедевым внесли проект закона в Государственную        
Думу, в котором предложили вообще запретить управлять транспортным средством    
иностранцам, за исключением отдельных случаев - дипломатические машины,         
транзитный транспорт и временно пребывающие у нас граждане, которые посещают    
страну в целях туризма, - исходя из того, что слишком много происходило         
аварий на дорогах России с участием общественного транспорта, особенно жутко    
выглядели ситуации в Москве, в Подмосковье, когда, гонясь за выполнением        
плана, микроавтобусы ездили с нарушением правил дорожного движения, калечили    
пассажиров, выезжали на встречную полосу, объезжали пробки по тротуарам и так   
далее. Мы тогда предложили решить этот вопрос радикально. Нашу инициативу       
чуть позже отклонили, потому что во втором чтении были поддержаны комитетом     
по транспорту - и хорошо, что поддержаны, - изменения, которые должны были      
навести порядок. И вот опять, в который раз Государственная Дума продлевает     
срок вступления в силу нормы закона, который был принят в 2013 году. Каждый     
раз, когда это продление предлагалось, мы выражали обеспокоенность и            
говорили, что проблема не решается, что это, получается, мертворождённый        
закон. К сожалению, таких законов у нас довольно много - например, сельские     
пенсионеры должны получать повышенную пенсию, но не получают её, потому что     
каждый раз срок вступления закона в силу просто переносится. Зачем тогда надо   
было всё это принимать?!                                                        
                                                                                
В том, что сложилась такая ситуация, отчасти виноваты и сами автохозяйства,     
которые спали, а потом, когда подошёл срок, при наступлении которого водители   
без российских прав ездить не смогут, проснулись и начали судорожно бегать по   
всем инстанциям и кричать: "Давайте продлевать!" И ничего проще не находят      
ответственные сотрудники и ведомства, как в очередной раз продлить срок, для    
того чтобы в законную силу поправки не вступили, что, на наш взгляд,            
абсолютно неправильно.                                                          
                                                                                
Мы считаем, что эту проблему можно решить, заключив соглашение с Белоруссией    
о взаимном признании национальных прав. Кроме того, мы считаем, что год - это   
слишком большой срок...                                                         
                                                                                
Если можно, тридцать секунд ещё.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, минуту.                             
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Достаточно полгода, и с 1 января 2018 года может вступить в силу    
та норма, которая давно должна была вступить. Если сейчас активизировать        
работу по замене водительских удостоверений, то всё это можно сделать, а при    
большом желании - и до 1 июня. Правильно сказал исполняющий обязанности         
начальника ГАИ Швецов: пересдать экзамен и получить водительское                
удостоверение можно не только в Смоленске, это можно сделать и в Подмосковье,   
и в Москве, и в Брянске, и в Тверской области - здесь большой проблемы нет,     
надо только захотеть её решить. Конечно, проще всего принять закон, ещё раз     
отложив срок вступления силу нормы, но при этом, мы считаем, надо поддержать    
нашу поправку, чтобы всё это не выглядело, так сказать, тяп-ляп: захотели и     
ещё на год автоматом перенесли, как мы каждый год продлевали срок бесплатной    
приватизации, - достаточно полгода. А идеальный вариант - вообще не             
поддерживать законопроект и принять все возможные меры для того, чтобы до 1     
июня все нуждающиеся в этом водители получили новые водительские                
удостоверения.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Драпеко Елена Григорьевна, фракция            
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                                          
                                                                                
ДРАПЕКО Е. Г. Уважаемые коллеги, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что     
сегодня прозвучали серьёзные предложения в этом зале. В рамках Союзного         
государства, Союза Беларуси и России, можно заключить соглашение о взаимном     
признании прав, и мы считаем, что Лукашенко поступил совершенно правильно, и    
у нас нет массового нарушения правил дорожного движения белорусскими            
водителями, и нет к ним претензий. Также у нас нет претензий к казахстанским    
водителям, поэтому действительно в рамках ЕАЭС вполне может быть заключено      
подобное соглашение. Все же остальные водители-иностранцы должны пересдавать    
экзамены по нашим правилам. Если такое решение будет принято, то сразу          
сократится численность тех, кому необходимо пересдавать экзамены. И ещё -       
именно из тех стран Средней Азии водители в основном и нарушают правила         
дорожного движения, что приводит к серьёзным авариям.                           
                                                                                
Мы предлагаем принять законопроект в первом чтении, но не принимать его в       
целом, а оставить себе время для консультаций до следующей недели.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.                 
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                  
                                                                                
Я вынужден был взять слово для выступления, потому что вчера на Совете Думы     
при обсуждении этого вопроса я исходя из того, с чем ознакомился в материалах   
к данному законопроекту, сказал, что его надо принимать, потому что, коллеги,   
в материалах, представленных комитетом, чётко и ясно написано, что вот такое    
нехорошее у нас МВД, точнее, ГИБДД, которая из-за отсутствия                    
материально-технической базы никак не может провести эту переаттестацию.        
Сегодня же мы с вами слышим обратное: представитель МВД заявляет, что они       
готовы хоть каждый день её проводить - и количество прав, выдаваемых            
иностранцам, составляет меньше 1 процента, и база у них есть, и всё             
остальное. Значит, я не зря задаю вопрос: а в чём тогда проблема-то             
заключается?                                                                    
                                                                                
Как мы можем из года в год - уже в третий раз сейчас будем на год переносить    
вступление в силу нормы этого закона - выпускать на дороги потенциально         
опасные автомобили, то есть водителей, уже заранее зная, (ну статистику-то вы   
же можете посчитать), как они опасны - вот правильно тут кто-то, или Игорь      
Лебедев, или Ярослав Нилов, сказал - для миллионов наших граждан?! Мы же с      
вами косвенно становимся преступниками в этом деле! Разве можно так делать?     
                                                                                
Я никак не пойму, в чём же тут проблема, всё-таки нам надо докопаться до        
истины, Вячеслав Викторович, в этом деле. То ли это кто-то                      
финансово-экономические интересы предпринимателей защищает, то ли кто-то свою   
неисполнительность пытается в очередной раз перебросить на Государственную      
Думу и тем самым, как говорится, одним махом ошельмовать высший                 
законодательный (представительный) орган, а потом скажут: вон сидят там, уже    
ничего не соображают и так далее.                                               
                                                                                
Это очень хорошо, что вы обратили внимание, Вячеслав Викторович, на то, что     
это законопроект по предмету совместного ведения, поэтому мы не можем его в     
целом принимать. Если бы было в целом, то наша фракция голосовала бы против     
этого закона - хоть вчера я считал, что его надо поддержать, - потому что       
нельзя идти на это, я ещё раз подчеркну, преступление, выпуская, как говорят,   
без аттестации водителей на дороги. Но поскольку у нас впереди месяц, я         
полагаю, мы всё-таки разберёмся... (Микрофон отключён.)                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте тридцать секунд.                                 
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. И я полностью поддерживаю Ефимова Виталия Борисовича,          
который выступал как автор этого законопроекта: давайте всё-таки мы ко          
второму чтению обязательно выделим граждан Белоруссии, точнее, граждан          
единого нашего Союзного государства, потому что здесь должны быть разные        
подходы. А может быть, и к гражданам других республик, ныне государств, тоже    
надо дифференцированно подойти и для кого-то сохранить возможность              
пользоваться их национальными водительскими удостоверениями.                    
                                                                                
Наша фракция поддержит законопроект, с учётом того что впереди есть месяц до    
второго чтения.                                                                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, мы попросим, чтобы при обсуждении      
данного вопроса выступили полномочный представитель президента Гарри            
Владимирович Минх с соответствующей позицией по рассматриваемому вопросу и      
полномочный представитель правительства Александр Юрьевич Синенко, чтобы        
прозвучала позиция правительства. Закон трижды исправляется в части переноса    
срока вступления в силу, в третий раз пойдёт на подпись президенту. Как мы      
понимаем, есть ответственные ведомства, которые должны исполнять норму          
закона. И нам, конечно, надо понять, нужен вообще этот закон или не нужен и     
почему мы с вами третий раз вынуждены на год откладывать вступление в силу      
этой нормы. Поэтому сейчас состоятся выступления от фракций, а затем мы         
послушаем наших коллег - представителей правительства и президента.             
                                                                                
Пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Яровая Ирина Анатольевна.              
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы рассматриваем действительно очень важный вопрос. В 2010   
году Президентом Российской Федерации было дано поручение о том, чтобы в        
законодательстве России появилось прямое требование к иностранным гражданам     
иметь российское водительское удостоверение, дающее право на осуществление      
профессиональной деятельности водителя. В 2013 году такой закон был принят,     
но на протяжении уже фактически четырёх лет переносятся сроки.                  
                                                                                
После детального изучения истории вопроса стало понятно: первоначально было     
заявлено, что причиной переноса срока вступления в силу нормы этого закона      
является неготовность правительства к принятию подзаконных актов, хотя исходя   
из смысла закона не требовалось принятия никаких дополнительных подзаконных     
нормативных актов, - напомню, иностранные граждане, как и граждане России,      
имея трудовые права, должны иметь надлежащую профессиональную подготовку.       
Когда речь идёт о правах иностранных граждан, из чего исходит президент?        
Президент, давая такое поручение и подписывая закон, исходил из необходимости   
защитить интересы наших граждан, обеспечить безопасность наших граждан, и мы    
обоснованно предъявляем законное требование к иностранным гражданам о наличии   
у них официального документа российского образца для осуществления              
профессиональной деятельности водителя.                                         
                                                                                
Итак, первый раз странным образом срок вступления в силу переносится на год,    
дальше история продолжается - снова срок переносится на год, и каждый раз       
вопрос о переносе ставится за месяц до вступления в силу нормы, чтобы           
быстро-быстро принять новое решение. Заявляется, что будто бы перенос связан    
с воссоединением Крыма с Россией, хотя, напомню, по Крыму принимался            
отдельный закон и вообще не было этого обоснования, однако это не помешало      
снова отодвинуть срок вступления в силу нормы закона, тем самым фактически, в   
нашем понимании, просто действовать в логике грубого неисполнения законных      
требований, которые подтверждены Президентом Российской Федерации.              
                                                                                
Теперь появляется новое обоснование - будто бы это ущемляет права граждан       
Белоруссии. Мы подняли документы 1998 года, даже 1996 года, международные       
соглашения, исходя из которых граждане Белоруссии имеют равные права с          
гражданами России и не требуется легализации никаких документов,                
подтверждающих их право на трудовую деятельность. Таким образом, в данном       
случае речь идёт о недобросовестном толковании действующих норм                 
международного права, предусмотренных соглашениями России. То есть это          
обоснование, касающееся граждан Белоруссии, неактуально, потому что они могут   
беспрепятственно осуществлять свою трудовую деятельность на основании тех       
договоров, которые действуют и имеют полную законную, юридическую силу.         
                                                                                
Уважаемые коллеги, чем опасна эта ситуация? Она опасна тем, что создаётся       
прецедент грубого, длительного неисполнения требований закона по надуманным     
на самом деле основаниям, потому что каждый раз меняется основание и каждый     
раз ищется предлог, чтобы не исполнять требования закона.                       
                                                                                
Я напомню, что только в 2017 году рост числа дорожно-транспортных               
происшествий, произошедших по вине иностранных граждан, составил 11             
процентов. Вы знаете, какие последствия имеет каждое дорожно-транспортное       
происшествие, особенно с участием крупного грузового транспорта, вы знаете,     
на каких трассах происходят эти происшествия. Поэтому в данном случае           
актуален вопрос: за что борьба? И почему сегодня правительство занимает такую   
двойственную позицию? Этот вопрос, наверное, тоже актуален, нас это             
беспокоит, потому что если сегодня нет никаких препятствий... А их нет и быть   
не может, коллеги, по одной простой причине: если бы сегодня актуализировался   
вопрос о невозможности сдать экзамены иностранному гражданину, то мы с вами     
должны были бы обсуждать чрезвычайную ситуацию - значит, и граждане России не   
могут сдать экзамены и получить профессиональное право на управление грузовым   
транспортом, на осуществление пассажирских перевозок, то есть ситуация была     
бы гораздо серьёзнее.                                                           
                                                                                
Сегодня парламент предъявляет самые жёсткие, самые высокие, принципиально       
новые требования к качеству своих решений, мы действительно по-новому смотрим   
и на требования парламентского контроля, потому что контроль правоприменения    
- это неотъемлемая часть исполнения законодательства России. Президент          
Российской Федерации уже в третий раз будет подписывать решение, предлагаемое   
парламентом и правительством, которые фактически меняет его собственную         
позицию по поводу того, предъявляем мы всё-таки требования к безопасности и     
квалификации или нет.                                                           
                                                                                
Наша позиция очень простая. Мы, как парламент и как фракция, считаем, что       
новый высокий уровень требований к качеству законопроектной деятельности        
должен быть подтверждён и сегодня. Конечно, о принятии законопроекта в целом    
не может быть и речи. Более того, есть смысл подготовить соответствующий        
запрос в Министерство юстиции: на основании чего появилось двойственное         
толкование в отношении граждан Белоруссии и почему ставится, актуализируется    
вопрос о нарушениях трудовых прав, хотя никаких оснований для этого нет?        
Почему ГИБДД надлежащим образом не действовала, не создала условия на всех      
площадках в регионах, прежде всего для граждан России, для того чтобы не        
снижался уровень оплаты? Мы же понимаем, что сейчас руководители крупных        
транспортных компаний заинтересованы нанимать неквалифицированных иностранных   
рабочих, чтобы не исполнять социальных гарантий, а нам важно защищать           
трудовые права наших граждан, давая им возможность получить                     
высокооплачиваемую, требующую определённой квалификации, безопасную работу, и   
защищать жизнь и здоровье наших граждан, которые являются пассажирами и         
участниками дорожного движения.                                                 
                                                                                
Мы предлагаем сегодня, поддержав решение, которое предложено, всё-таки          
создать рабочую группу, серьёзно разобраться, сделать соответствующие запросы   
в Правительство Российской Федерации по проблематике Белоруссии, почему имеет   
место недобросовестное толкование, по степени готовности ГИБДД к тому, чтобы    
реализовать прежде всего права российских граждан на надлежащую квалификацию    
и профессиональную подготовку, ну и, конечно, обсудить вопрос о том, почему     
каждый раз за месяц до вступления нормы в силу актуализируется тема продления   
сроков, причём каждый раз по новым, придуманным основаниям. Мы полагаем, что    
это в том числе вопрос и для серьёзного обсуждения в профессиональном           
сообществе.                                                                     
                                                                                
Парламент России, как было справедливо сказано, должен стоять на страже         
интересов граждан России, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" стоит именно на такой       
позиции, на позиции соблюдения буквы закона, требований парламентского          
контроля и высоких требований к самим себе с точки зрения дисциплины и          
качества принимаемых решений. (Аплодисменты.)                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы с вами обсудили данный вопрос.                            
                                                                                
Пожалуйста, полномочный представитель президента. Гарри Владимирович, с         
учётом того что мы сейчас будем в третий раз вносить изменения в закон, меняя   
дату, выскажите свою позицию: в чём здесь на самом деле проблема?               
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемые депутаты Государственной Думы, безусловно, проект          
закона, который сегодня вызвал такую жаркую дискуссию в Думе, был предметом     
детального рассмотрения в наших структурах. Мы рассматривали этот               
законопроект совместно с аппаратом Совета Безопасности, с коллегами из          
Минтранса, МВД, Федеральной службы безопасности и ряда других структур. У нас   
нет принципиальных возражений против переноса срока вступления в силу нормы,    
которая предусматривает запрет на управление транспортным средством на          
основании иностранного национального водительского удостоверения, но при        
этом, естественно, мы опирались в том числе и на мнение Правительства           
Российской Федерации, отдельных его структур, так как вопрос реализации этих    
норм, исполнения этого закона и в действующей редакции, и в предлагаемой -      
это, конечно, зона ответственности правительства.                               
                                                                                
Что касается неоднократности переноса вступления в силу нормы, о которой        
сегодня идёт речь, то я хотел бы напомнить, что причины тут, как это ни         
парадоксально, разные. Некоторое время назад состав субъектов Российской        
Федерации увеличился. Как вы понимаете, на тот момент люди, которые работали    
в транспортной отрасли на территории Республики Крым и города Севастополя,      
естественно, наших национальных водительских удостоверений не имели, и это      
была причина первого переноса срока вступления в силу этой нормы.               
                                                                                
Также причина не только в том, что это связано с нашими двусторонними или       
многосторонними отношениями в формате Содружества Независимых Государств или    
в рамках Союзного государства, но и в неготовности, пропускной неготовности     
коллег из МВД, хотя, я думаю, этот вопрос скорее всего возник из-за             
отсутствия той информации, которую мы с вами сегодня услышали. В любом случае   
я считаю, что раз проблема существует, действительно надо её до конца           
внимательно проанализировать, продумать все возможные, в том числе              
негативные, последствия того или иного варианта решения, на всё идти            
осознанно, реально понимая проблему.                                            
                                                                                
Возвращаясь к нашей утренней дискуссии по поводу того, насколько, использую     
непарламентское выражение, был изуродован президентский законопроект по         
вопросу упрощённого получения гражданства, когда представители одной из         
фракций предложили, мол, давайте мы его родим обратно в том виде, в котором     
он был внесён, скажу, что всё-таки работа с законодательной материей - это      
очень ответственная работа и риски здесь... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
МИНХ Г. В. ...на мой взгляд, пожалуй, не меньшие, чем при работе в ядерной      
промышленности. Наши решения могут как принести пользу, так и иногда нанести,   
не дай бог, такой вред, что авария на атомной электростанции покажется          
детской игрушкой. Ко всему, что мы делаем, надо подходить очень и очень         
сознательно и внимательно.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович.                              
                                                                                
Пожалуйста, Синенко Александр Юрьевич, полномочный представитель                
правительства.                                                                  
                                                                                
Можно ещё раз пояснить, почему мы третий раз меняем сроки и, самое главное,     
почему представитель ведомства говорит, что у них проблем нет, у них всё в      
порядке, а мы всё равно возвращаемся к этому вопросу?                           
                                                                                
СИНЕНКО А. Ю. Уважаемые коллеги, Правительство Российской Федерации             
поддерживает принятие данного законопроекта.                                    
                                                                                
Ещё раз хотел бы напомнить, что управление автомобилем - это использование      
источника повышенной опасности, и каждый день профессиональные водители,        
которые перевозят граждан и грузы по территории нашей страны, фактически        
подвергают риску всех нас. Именно поэтому предъявляются особые требования к     
профессиональным навыкам и умениям данных граждан.                              
                                                                                
Использование иностранной рабочей силы действительно регулируется отдельным     
законодательством, в том числе с учётом требований, предъявляемых в рамках      
Союзного государства, но вот вопрос, исключать ли это требование из нашего      
национального закона, мне кажется, требует отдельного обсуждения. И когда мы    
представляли свою позицию по данному вопросу, мы всегда исходили из того, что   
перевозка граждан и грузов - это вопрос обеспечения безопасности и,             
следовательно, к этому вопросу формально подходить нельзя. В связи с этим       
именно в момент замены иностранного водительского удостоверения на наше и       
должна проходить проверка способности иностранных граждан выполнять нормы       
нашего национального законодательства. Просим поддержать и принять в первом     
чтении законопроект.                                                            
                                                                                
По поводу того, что неоднократно переносился срок вступления в силу. Я думаю,   
что представитель нашего ведомства, говоря о том, что сейчас всё готово,        
фактически говорил о последнем времени, когда соответствующий приказ уже        
вступил в силу. Как он утверждает, инфраструктура, необходимая для того,        
чтобы обеспечить возможность беспрепятственного прохождения водителями в        
необходимом количестве аттестации создана. Но - и в этом зале уже сегодня       
говорили об этом - необходимо ещё и встречное движение, потому что это          
действительно ответственность и руководителей предприятий, которые в массовом   
порядке используют труд иностранных граждан: они должны организовать            
прохождение экзаменов, чтобы соответствовать требованиям всех наших законов.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Заключительное слово докладчика. Пожалуйста.                                    
                                                                                
Евгений Сергеевич, ну видите, вы работаете за всех, поэтому не вздыхайте...     
Ведомство по идее инициировало бы изменения и объяснило, почему один раз не     
выполнило в срок, второй раз, а вы на себя берёте, поэтому несите!              
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел бы    
высказать слова благодарности за вопросы, которые мне задали, за выступления.   
Я просто хотел бы сказать, что - уважаемые коллеги, услышьте! - из 27 тысяч     
погибших всего 127 человек погибли по вине водителей-иностранцев, которые       
работают на территории Российской Федерации.                                    
                                                                                
Законопроект предложен к принятию в первом чтении, комитет готов дальше         
работать над тем, чтобы была прозрачность и ясность. Если сегодня будет         
принято решение о том, чтобы комитет изучил ситуацию в каждом субъекте          
Российской Федерации, мы готовы это сделать по всем вопросам. Но просил бы      
вас, уважаемые коллеги-депутаты, ещё раз рассмотреть вопрос о заработной        
плате работников пассажирского транспорта в субъектах, чтобы водители           
получали не 7-10 тысяч рублей, а больше, тогда будет очередь из желающих        
возить пассажиров.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Сергеевич.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской       
Федерации об административных правонарушениях", пункт 12 повестки дня, это      
первое чтение, подчёркиваю.                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против           36 чел.8,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы вот здесь обмениваемся мнениями... Во-первых,             
докладчик, председатель комитета, не предложил срок принятия поправок, а        
во-вторых, ещё должна быть рассылка в регионы.                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите Москвичёву Евгению Сергеевичу микрофон, чтобы он указал    
срок подачи поправок, потому что нам важно принять...                           
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Действительно, прошу простить, уважаемые коллеги. Я просил      
бы, чтобы всё-таки срок подачи поправок был не более десяти дней.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Решульский.                      
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Мы проголосовали за проект постановления - он есть в массе     
документов, - а там уже оговорён срок - тридцать дней, указано: принять         
законопроект в первом чтении, поправки принимаются в течение тридцати дней.     
Так предложил комитет, и мы за это проголосовали, Вячеслав Викторович.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Евгению Сергеевичу Москвичёву включите микрофон.          
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Комитет не предлагал срок тридцать дней, комитет предлагал      
принять законопроект в первом чтении и в целом, а сейчас я предложил срок       
десять дней, поэтому в проекте постановления Думы указания на срок тридцать     
дней нет.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич Решульский по ведению. Пожалуйста.      
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Тогда, разрешите, я прямо из базы буду читать.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста-пожалуйста.                                    
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Вот, пожалуйста. Постановление Государственной Думы "О         
проекте федерального закона № 142751-7..." - правильно я называю, да? - "О      
внесении изменения в статью 3 Федерального закона..." Ну, не буду всё           
название читать... Государственная Дума постановляет:                           
                                                                                
Первое. Принять в первом чтении проект федерального закона № 142751-7           
(название идёт), внесённый депутатами Москвичёвым, Ефимовым, Кидяевым,          
Панковым, Лысаковым (извините, тут мелкий текст, я могу...), и дальше тут       
много депутатов, все из "ЕДИНОЙ РОССИИ" кстати.                                 
                                                                                
Второе. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в     
Совет Федерации и так далее, и так далее. Установить, что поправки к            
указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по         
транспорту и строительству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего    
постановления.                                                                  
                                                                                
Третье. Комитету Государственной Думы по транспорту и строительству             
доработать указанный законопроект и внести его на рассмотрение во втором        
чтении.                                                                         
                                                                                
Четвёртое. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.         
                                                                                
Я прочитал так, как в нашей базе. Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, я     
исхожу из тех официальных документов, которые нам выдали. Да, здесь в           
дополнение к этому есть ещё один проект постановления, который о принятии в     
целом, это правильно по Регламенту сделано, но мы ведь приняли первый и на      
этом ставим точку - я правильно понимаю, Вячеслав Викторович?                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Николаевич, давайте послушаем Москвичёва.          
Кстати, для чистоты отношений: среди авторов вижу - тоже вот из базы, как вы    
сказали, достали мы законопроект - Леонида Ивановича Калашникова.               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Если вы так считаете, тогда, пожалуйста, предложите ему   
пересесть.                                                                      
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тоже правильно.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Евгений Сергеевич.                                                  
                                                                                
МОСКВИЧЁВ Е. С. Уважаемые коллеги, заседание комитета было в апреле, и мы       
ставили законопроект первый раз, по-моему, на 17 апреля. На заседании Совета    
Думы было принято решение перенести его на 17 мая, поэтому мы подготовили       
новое постановление о том, чтобы принять в первом чтении и в целом, просто      
старое осталось... Я обращаюсь к членам Совета Думы (на заседании Совета и      
Сергей Николаевич присутствовал): мы перенесли рассмотрение на месяц, и тогда   
мы просили месяц для того, чтобы направить его на рассылку; мы считали, что     
закончится срок рассылки законопроекта, 17 мая - первое чтение, и тогда мы      
приняли бы решение рассматривать его во втором чтении 19 мая, и всё. Ну было    
принято совместно решение дать месяц на рассылку в субъекты Российской          
Федерации, это на заседании Совета было.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, но материалы-то, которые вы предлагаете нам к    
сегодняшнему заседанию, датированы вчерашним днём!                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Подождите, коллеги.                                       
                                                                                
По ведению - Жуков Александр Дмитриевич.                                        
                                                                                
ЖУКОВ А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
У меня предложение к комитету, чтобы эту дискуссию дальше не продолжать: если   
вы хотите поменять срок, который указан в розданных документах, раздайте        
сейчас в зале новый проект постановления, и мы за него проголосуем, потому      
что со слов это не делается, это надо было раньше сделать, если вы хотите       
получить поправки в десятидневный срок.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И, коллеги, хочу сказать авторам, учитывая, что и         
Виталий Борисович выступал, и здесь есть Кидяев, Панков, Лысаков, Минкин,       
Хайров, Федяев, Брыкин, Тен, Палкин, Калашников, Цыбизова, Карамышев, вы        
просто обращайте внимание на то, что вы вносите, это же ваша законодательная    
инициатива!                                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пакет принесли. Вот от этих пакетов проблемы и        
появляются! (Шум в зале.)                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич, по ведению. Сняли? Удовлетворены? Хорошо.       
                                                                                
Таким образом, коллеги, мы просим комитет подготовить новый проект              
постановления и раздать в зале, для того чтобы мы потом соотнесли его с         
голосованием по данному вопросу.