Заседание № 104

03.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2531 по 2711 из 8133
Пункт 24. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об           
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии   
в Российской Федерации". Докладывает член Комитета по финансовому рынку         
Константин Борисович Шипунов.                                                   
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Вашему         
вниманию представляется проект федерального закона № 142739-5 "О внесении       
изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и         
Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной   
части трудовой пенсии в Российской Федерации". Законопроект был принят во       
втором чтении 1 июля текущего года.                                             
                                                                                
Вместе с тем положение пункта 7 статьи 1 законопроекта, принятого во втором     
чтении, не отражает изменений, содержащихся в других статьях проекта, и не      
согласуется с пунктом 3 статьи 33 Федерального закона "Об инвестировании        
средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской     
Федерации". Кроме того, по замечаниям Правового управления Аппарата             
Государственной Думы законопроект следует дополнить новой статьёй. На           
основании изложенного и в соответствии с частью четвёртой статьи 125            
Регламента Государственной Думы по предложению фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" прошу    
председательствующего поставить на голосование вопрос о возвращении             
указанного законопроекта к процедуре второго чтения.                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По мотивам!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Какие мотивы во втором чтении?                            
                                                                                
Комитет вносит предложение вернуться к процедуре второго чтения. Правильно я    
понимаю?                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, ставлю на голосование предложение комитета вернуться к      
процедуре второго чтения.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 38 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    318 чел.                                          
Не голосовало                 132 чел.29,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Вернулись к процедуре второго чтения.                                           
                                                                                
Пожалуйста, по поправкам.                                                       
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. В зале роздано три поправки. Первая поправка предлагает принять   
в новой редакции пункт 7 статьи 1 проекта, в котором вносятся изменения в       
статью 36-10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах",       
уточнив основания для отказа в удовлетворении заявления застрахованного лица    
о переходе из негосударственного пенсионного фонда в Пенсионный фонд            
Российской Федерации. В поправке эти основания согласованы с действующей        
редакцией пункта 3 статьи 33 Федерального закона "Об инвестировании средств     
для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской             
Федерации" и положениями, касающимися формирования двух портфелей               
государственных управляющих компаний.                                           
                                                                                
Две другие поправки не смысловые, они юридико-технические и учитывают           
замечания Правового управления. Поскольку проектом признаётся утратившим силу   
пункт 3 статьи 36-12 Федерального закона "О негосударственных пенсионных        
фондах", следует признать утратившим силу тот нормативный акт, которым этот     
пункт был внесён в названную статью, в связи с чем проект дополняется новой     
статьёй 3. Дополнение законопроекта новой статьёй 3 влечёт за собой             
необходимость изменения нумерации статей в проекте: статью 3 следует считать    
статьёй 4.                                                                      
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые экспертизы. С учётом этих поправок          
предлагаю принять законопроект во втором чтении.                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. По ведению!                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по ведению я вам дам слово, когда мы завершим    
обсуждение данного вопроса, а по этой теме я не могу дать по ведению, я могу    
дать вам слово только по таблице поправок.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, три поправки, которые комитет предлагает рассмотреть. Есть   
ли замечания по этой таблице? Есть. У депутата Коломейцева есть замечание.      
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Коломейцеву.                             
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Мы этот закон в спешном порядке   
по предложению депутата Резника рассматривали два дня назад. Сегодня тот же     
Резник предлагает поправки, которые касаются, кстати, совместной деятельности   
Комитета по труду и социальной политике и, наверное, Комитета по бюджету и      
налогам, если учесть, что Пенсионный фонд затрагивается. Я предложил бы не      
рассматривать, потому что должны быть заключения комитетов, деятельности        
которых касается поправка, и самого Пенсионного фонда, дефицит которого         
достигнет 1,7 триллиона рублей.                                                 
                                                                                
Я предлагаю не рассматривать этот законопроект сегодня: он не готов.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, ну, к сожалению, в этой постановке    
я не могу удовлетворить ваше желание голосовать эту редакцию: это нарушение     
Регламента. Если вы предлагаете отклонить эти поправки, то тогда это другая     
постановка вопроса. Соглашается с моей постановкой вопроса депутат              
Коломейцев, он предлагает все эти поправки отклонить. Итак, комитет             
предлагает их принять, Коломейцев предлагает их отклонить.                      
                                                                                
Ставится на голосование поправка 1 из числа розданных в зале. Комитет           
поддерживает.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7%                                     
Проголосовало против           33 чел.7,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    351 чел.                                          
Не голосовало                  99 чел.22,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Вторая поправка из числа розданных в зале.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Та же постановка вопроса. Комитет просит поддержать, Коломейцев против. Три     
поправки, все три голосуем: Коломейцев их все вынес на отдельное голосование.   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            7 чел.1,6%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
И третья поправка, она тоже была обоснована. Коломейцев против.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 43 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против            6 чел.1,3%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Коллеги, все поправки приняты. Ставится на голосование предложение комитета     
принять данный законопроект во втором чтении.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           34 чел.7,6%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    349 чел.                                          
Не голосовало                 101 чел.22,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                
На центральной трибуне включите микрофон.                                       
                                                                                
ШИПУНОВ К. Б. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект        
прошёл в принятой редакции все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению    
в третьем чтении. Прошу поставить его на "час голосования".                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания? Есть. По мотивам будет           
выступать депутат Коломейцев. Записываем депутата Коломейцева и выносим на      
"час голосования".                                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5726 по 5742 из 8133
Депутата Коломейцева нет, поэтому я ставлю на голосование законопроект,         
обозначенный в пункте 24.                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 05 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0%                                     
Проголосовало против           94 чел.20,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 103

01.07.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда; принят в первом чтении 22 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7026 по 7431 из 11966
Пункт 25. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об           
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии   
в Российской Федерации". Докладывает председатель Комитета по финансовому       
рынку Резник Владислав Матусович.                                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, 22 мая этого года мы рассмотрели данный               
законопроект в первом чтении. Законопроект направлен на расширение              
возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц,   
не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля соответственно      
управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, обеспечивает     
реальные возможности инвестирования средств пенсионных накоплений указанных     
лиц в реальную экономику посредством приобретения корпоративных облигаций,      
ипотечных ценных бумаг, вложений в депозиты кредитных организаций.              
                                                                                
По итогам доработки законопроекта ко второму чтению с учётом поправок           
депутатов Государственной Думы, а также замечаний Правительства Российской      
Федерации, Государственно-правового управления президента, Экспертного          
управления президента в законопроект вносится ряд поправок, в основном они      
юридико-технические. Они касаются права застрахованного лица выбирать любой     
из двух инвестиционных портфелей - государственной управляющей компании или     
инвестиционной частной управляющей компании, негосударственного пенсионного     
фонда. В связи с этим уточняется наименование инвестиционных портфелей          
государственной управляющей компании, теперь они называются: расширенный        
инвестиционный портфель государственной управляющей компании и соответственно   
инвестиционный портфель государственных ценных бумаг государственной            
управляющей компании.                                                           
                                                                                
Уточняются требования к структуре инвестиционных портфелей государственной      
управляющей компании и частных компаний. В частности, смягчаются отдельные      
ограничения, связанные со структурой инвестиционного портфеля пенсионных        
накоплений для корпоративных ценных бумаг, обязательства по которым             
гарантированы Российской Федерацией, и для ипотечных ценных бумаг, которые      
удовлетворяют требованиям, установленным правительством. Уточняется             
положение, регулирующее возможность совершения срочных сделок за счёт средств   
пенсионных накоплений в целях снижения рисков таких операций.                   
                                                                                
Уточняется круг международных финансовых организаций, ценные бумаги которых     
могут приобретаться при инвестировании пенсионных накоплений. Вводится норма    
о продлении договора со специализированным депозитарием управляющих компаний,   
как частных, так и государственных. Порядок и условия продления указанных       
договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации. Вопросы          
компенсации необходимых расходов управляющими компаниями специализированному    
депозитарию также уточняются. Уточняются требования к брокерам,                 
осуществляющим операции со средствами пенсионных накоплений. Вводятся           
переходные положения, связанные с вступлением в действие проектируемых норм.    
                                                                                
В законопроект внесена юридико-техническая и редакционная правка, в частности   
изменено его название по понятным причинам.                                     
                                                                                
Мы имеем две таблицы поправок, коллеги. Предлагаю рассмотреть таблицу           
поправок, рекомендованных комитетом к принятию.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, две таблицы. Первая - тридцать шесть поправок,   
рекомендованных к принятию. Есть замечания? Есть. Резник, Кашин Борис           
Сергеевич. Всё, да?                                                             
                                                                                
Резник, пожалуйста.                                                             
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я прошу вынести на отдельное голосование следующие поправки: 5,    
7, 8, 10, 16, 20, 21, 27, 28, 29 и 35-ю из этой таблицы.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич.                                    
                                                                                
КАШИН Б. С. Прошу вынести на отдельное обсуждение поправки 17 и 35. И если      
можно...                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 35-я уже вынесена.                                        
                                                                                
КАШИН Б. С. Отлично. И если можно, так как я в командировку уезжаю, может       
быть, с меня начать?                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица 1 без поправок 5, 7, 8, 10, 16, 17, 20, 21,     
27, 28, 29 и 35.                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против           57 чел.12,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается без этих поправок.                                          
                                                                                
Кашину Борису Сергеевичу включите микрофон.                                     
                                                                                
Поправка 17. Пожалуйста, ваше обоснование.                                      
                                                                                
КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, в законопроекте, в частности в поправке 17,     
предлагается создание двух инвестиционных портфелей государственной компании,   
управляющей пенсионными накоплениями граждан (ну, сейчас это Внешэкономбанк):   
расширенного инвестиционного портфеля и портфеля государственных ценных         
бумаг.                                                                          
                                                                                
В расширенном инвестиционном портфеле имеется возможность инвестирования в      
акции, производные ценные бумаги, самые рискованные кстати. К чему ведёт        
такое решение? Государство становится крупнейшим игроком на фондовом рынке,     
этот рынок оно само и регулирует. Это продолжение безграмотной политики по      
направлению государственных средств на фондовый рынок, ошибочность которой      
применительно к прямой покупке акций государством признали уже все высшие       
должностные лица страны. А здесь авторы как будто до кризиса жили успешно и     
так же продолжают себя вести. Эти решения создают очевидные возможности для     
коррупции и могут позволить обогатиться узкому кругу лиц, допущенных            
государством к управлению огромными средствами, но к рыночным механизмам всё    
это не имеет никакого отношения. Так что удивительно, что депутаты, постоянно   
говорящие о необходимости развития свободной конкуренции, проталкивают          
подобные решения.                                                               
                                                                                
Для КПРФ на первом плане не это, а то, что встаёт вопрос о сохранности          
пенсионных накоплений граждан. И если Внешэкономбанк умудрился обесценить эти   
накопления при консервативном подходе к инвестированию, покупая в основном      
государственные ценные бумаги и облигации, то можно предположить, какими        
могут оказаться финансовые результаты для так называемого расширенного          
инвестиционного портфеля.                                                       
                                                                                
Обращаю при этом ваше внимание на различие между надёжностью инвестирования     
личных средств граждан, внесённых ими непосредственно в негосударственные       
пенсионные фонды, и средств, перечисленных на накопительную часть пенсии.       
Если в первом случае негосударственный пенсионный фонд обязан обеспечить        
сохранность суммы, внесённой будущим пенсионером, то никакой гарантии           
сохранности накопительной части пенсии ни Внешэкономбанк, ни тот же             
негосударственный пенсионный фонд не дают.                                      
                                                                                
Итак, мы создаём дополнительные возможности для потери средств граждан,         
одновременно превращая в фикцию идею о свободной конкуренции на рынке. В        
связи с этим мы предлагаем эту поправку отклонить, а главное, отменить вообще   
накопительную часть пенсии, направив освободившиеся средства на повышение       
зарплаты граждан и уменьшение налоговой нагрузки на предприятия. Это будет      
гораздо лучше, чем обесценивание этих денег и их прокрутка в пользу небольшой   
группы приближённых к власти банкиров.                                          
                                                                                
По 35-й поправке (у меня двадцать секунд). Мы ставим на уши всё население:      
люди, причём совершенно безграмотные в финансовом отношении люди, должны до     
конца года определиться, какой им выбрать портфель - расширенный, суженный,     
разобраться во фьючерсах, опционах и так далее. В целом вся эта, как            
говорится, конструкция рухнет.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Комитет, пожалуйста, по 17-й поправке.                    
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Комитет свою позицию высказал: комитет поддерживает 17-ю           
поправку.                                                                       
                                                                                
В выступлении коллеги Кашина я отметил бы следующее. Коллега Кашин не           
согласен в принципе с той пенсионной реформой, которая проводится сейчас,       
потому что коллега Кашин выступает против создания накопительной части          
пенсии. К сожалению, коллега Кашин, наверное, - я не хотел бы                   
характеризовать... - не совсем точно понимает, о чём идёт речь в данный         
момент. Мы сейчас не рассматриваем концепцию вообще пенсионной реформы, не      
рассматриваем концепцию этого законопроекта. И естественно, мы не будем         
никоим образом отходить от той реформы, которая на сегодняшний день             
проводится. Мы за то, чтобы накопительная часть пенсии была и люди имели        
возможность воспользоваться теми результатами своей деятельности, которые они   
создавали в течение всей своей трудовой жизни.                                  
                                                                                
Что касается опасений, то я хотел бы сказать, что инвестиционные декларации     
утверждаются государственной управляющей компанией, которая будет размещать     
данный портфель. Их список утверждается правительством. Поэтому здесь           
процедура прозрачная, понятная, никто ничего не украдёт. Я, собственно          
говоря, даже и не понял... (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование поправка 17 из таблицы   
принятых. Комитет просит её поддержать. Депутат Кашин против.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, результаты покажите.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           58 чел.12,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Остаётся поправка в таблице принятых.                                           
                                                                                
Депутат Резник вынес целую кучу поправок, не буду их перечислять. Я предлагаю   
так: он сейчас даст...                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Как снимаете? Но, когда мы обсуждали, вы предложили       
вынести их на отдельное голосование.                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Резник, как автор, снимает эти поправки,          
предлагает их не рассматривать. Хорошо. Я, правда, не очень уверен, правильно   
ли это по процедуре.                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот я тоже думаю, что Коломейцев прав. Поэтому я          
предлагаю сделать так. Поскольку они вынесены пакетом и никто не настаивает     
на том, чтобы какая-то из этих поправок оставалась в таблице принятых, я        
поставлю на голосование вопрос в следующей редакции: кто за то, чтобы принять   
поправки 5, 7, 8, 10, 16, 20, 21, 27, 28, 29, 35? Комитет предлагает их         
отклонить, автор предлагает отклонить. Для чистоты давайте мы так и сделаем.    
Пожалуйста, голосуйте.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но комитет-то их включил в таблицу принятых.              
                                                                                
Владислав Матусович, я думаю, что для процедуры это будет точнее. И видите,     
Коломейцев меня поправил, он же у нас блюститель Регламента. Сам, правда,       
часто нарушает его, но что делать...                                            
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за                4 чел.0,9%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      4 чел.                                          
Не голосовало                 446 чел.99,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправки отклоняются.                                                           
                                                                                
Вот теперь, пожалуйста, таблица 2. У нас здесь три поправки, рекомендованные    
к отклонению. Никто не настаивает на их обсуждении? Нет?                        
                                                                                
Резник, пожалуйста.                                                             
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Да, я прошу... А, по таблице отклонённых, тогда нет...             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, это отклонённые.                                      
                                                                                
Значит, никто не настаивает. Ставлю на голосование таблицу 2.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Коллеги, у вас на руках имеется розданная в зале поправка депутата Багарякова   
и поправка... нет, не одна поправка, а таблица поправок депутата Резника.       
Правильно?                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Владислав Матусович, обосновывайте.                                 
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, дело в том, что поправки - я хотел бы,   
чтобы вы номера их учитывали, - 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 были         
предметом предварительного обсуждения комитета. Однако после заседания          
комитета потребовалось их уточнение по замечаниям Государственно-правового      
управления, Экспертного управления Президента и Правительства Российской        
Федерации. Они розданы вам в зале в новой редакции вместо тех, которые мы       
изъяли из таблицы принятых и отклонили. Поэтому я просил бы их проголосовать.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правильно ли я вас понял, что вы?..                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. А 10-ю я буду просить отклонить.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тогда я предлагаю следующий вариант              
голосования. Я прошу принять вот этот текст как таблицу поправок,               
рекомендованных комитетом, ну, или по крайней мере депутатом Резником к         
принятию, за исключением поправки 10. Кто за данную таблицу?..                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, поправку Багарякова мы отдельно проголосуем, у нас   
поправка Багарякова отдельно будет обсуждаться. Пока мы голосуем таблицу        
Резника.                                                                        
                                                                                
Прошу проголосовать поправки из таблицы поправок, розданных Резником, за        
исключением поправки 10. Комитет предлагает их поддержать.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Уважаемые депутаты, депутат Резник предложил поправку 10 отклонить.             
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, никто не настаивает, я просто хочу сказать, что      
она в числе поправок, которые были рекомендованы к принятию, поэтому, если      
сейчас вы её не поддержите, она будет отклонена.                                
                                                                                
Ставится на голосование поправка 10.                                            
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за               57 чел.12,7%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Поправка депутата Багарякова.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Багарякову.                              
                                                                                
БАГАРЯКОВ А. В., фракция КПРФ.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, учитывая, что закон действительно направлен на               
либерализацию этого рынка и с его принятием большая часть накопительной         
части хлынет на фондовый рынок, мы предлагаем немного ограничить долю           
инвестиционного портфеля, приходящегося на депозиты, чтобы половина             
оставалась на депозитах в банках, а остальная часть в таком случае пускай       
идёт на фондовый рынок и в различные другие инструменты.                        
                                                                                
Учитывая, что сегодня действительно в банковской сфере явно нехватка            
ликвидности, что сказывается на кредитовании и промышленности, и реального      
сектора экономики, мы считаем, что будет не хуже, если будут дополнительные     
депозиты в банковской сфере, и именно эти деньги могли бы быть длинными         
деньгами, которые сегодня так нужны нашей экономике.                            
                                                                                
Прошу поправку поддержать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета, ну, или в данном случае      
депутата Резника.                                                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Ну, мнения комитета нет, поскольку комитет её не рассматривал.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, я поэтому это и оговорил.                             
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я понимаю, о чём говорит коллега Багаряков, но вместе с тем я бы   
не стал проводить столь рискованную политику, поскольку нам бы тогда надо       
было и законодательно описывать критерии, каким банкам, почему и на сколько.    
Я думаю, что помимо этого, наверное, есть ещё иные возражения, которые в        
дополнение могут быть высказаны, но основное, с моей точки зрения, - это то,    
что подвергаются большему риску пенсионные средства.                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство по поправке хотело бы высказаться?          
Правительство не настаивает.                                                    
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование поправка депутата Багарякова. Депутат Резник   
высказал отрицательное суждение по этой поправке.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за               59 чел.13,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     59 чел.                                          
Не голосовало                 391 чел.86,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклоняется.                                                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон   
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой      
пенсии в Российской Федерации" во втором чтении.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Будьте любезны, покажите результаты.                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против           93 чел.20,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8082 по 8089 из 11966
БОРЦОВ Н. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Для стенограммы прошу уточнить: по проекту федерального закона о внесении       
изменений в закон о негосударственных пенсионных фондах депутаты Завгаев,       
Крашенинников, Назаров и Третьяк голосовали за.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8103 по 8109 из 11966
ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, для стенограммы: у Гришанкова сломан пульт, по вопросам      
23, 11 и 25 повестки дня он голосовал за.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                

Заседание № 102

26.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" (о расширении возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного пенсионного фонда; принят в первом чтении 22 мая 2009 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1084 по 1094 из 8559
РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому         
рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                 
                                                                                
Глубокоуважаемые коллеги, прошу снять сегодня с рассмотрения пункт 11,          
законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных     
пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для           
финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", и   
поставить на 1-е число. Надо ещё согласовать некоторые моменты.                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1383 по 1389 из 8559
Депутат Резник предложил пункт 11 сегодня снять с рассмотрения и перенести      
его на 1 июля. Нет возражений, коллеги?                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Нет!                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Никто не настаивает.                                      
                                                                                

Заседание № 96

22.05.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142739-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 7949 по 8316 из 9892
Пункт 31, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка     
инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии   
в Российской Федерации". Докладывает Резник Владислав Матусович.                
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект      
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации в части совершенствования порядка инвестирования средств   
для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской             
Федерации". Названным проектом вносятся изменения в следующие федеральные       
законы: Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования         
накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральный       
закон "О негосударственных пенсионных фондах". Эти изменения направлены на      
совершенствование процедур управления средствами пенсионных накоплений и на     
уточнение отдельных положений названных федеральных законов.                    
                                                                                
Законопроектом вводится собирательное понятие управляющих компаний,             
осуществляющих инвестирование пенсионных накоплений, под которыми понимаются    
как управляющие компании, которые отобраны по конкурсу, так и государственная   
управляющая компания, а также уточняются требования к названным управляющим     
компаниям.                                                                      
                                                                                
Проектом предусмотрено формирование государственной управляющей компанией       
двух инвестиционных портфелей - в пользу застрахованных лиц, которые            
воспользуются правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании)     
или негосударственного пенсионного фонда, и лиц, которые не воспользуются       
данным правом.                                                                  
                                                                                
В целях повышения эффективности управления средствами пенсионных накоплений,    
формируемыми в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора    
инвестиционного портфеля (управляющей компании) или негосударственного          
пенсионного фонда, законопроектом предусматривается расширение состава          
активов для инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в         
пользу таких застрахованных лиц.                                                
                                                                                
Управляющим компаниям, отобранным по конкурсу, предоставлено право              
формировать несколько инвестиционных портфелей, по каждому из которых           
управляющая компания обязана открывать отдельный банковский счёт и составлять   
отдельную инвестиционную декларацию. Закреплена обязанность                     
специализированного депозитария открывать отдельный счёт-депо для каждого       
инвестиционного портфеля управляющей компании, с которой заключён договор об    
оказании услуг специализированного депозитария.                                 
                                                                                
Что касается перечня разрешённых активов (объектов инвестирования), в которые   
могут быть размещены пенсионные накопления, законопроектом он дополнен          
депозитами в иностранной валюте и ценными бумагами международных финансовых     
организаций, расширены возможности для инвестирования средств пенсионных        
накоплений в государственные бумаги Российской Федерации и государственные      
ценные бумаги субъектов Российской Федерации, облигации и акции российских      
эмитентов и ипотечные ценные бумаги при их первичном размещении, если           
условиями выпуска таких ценных бумаг будет предусмотрено их обращение на        
организованном рынке ценных бумаг. Законопроектом (пункт 18 статьи 1)           
изменяется структура инвестиционного портфеля управляющей компании в сторону    
увеличения максимально разрешённых долей активов различных видов.               
                                                                                
Изменения, которые законопроектом предлагается внести в Федеральный закон "О    
негосударственных пенсионных фондах" (статья 2 законопроекта),                  
корреспондируются с изменениями, которые вносятся в закон "Об инвестировании    
средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской     
Федерации".                                                                     
                                                                                
Вообще, я хотел бы отметить, что принятие этого закона будет способствовать     
расширению прав застрахованных лиц в отношении накопительной части трудовой     
пенсии и повышению эффективности инвестирования средств пенсионных              
накоплений, а также обеспечит более эффективное применение долгосрочных         
инвестиционных ресурсов, формируемых в рамках системы инвестирования средств    
пенсионных накоплений, путём их направления в реальную, подчёркиваю,            
экономику Российской Федерации.                                                 
                                                                                
Вместе с тем представленный законопроект имеет очень много недостатков, и       
комитет делает по нему существенные замечания. Мы полагаем, что содержащийся    
в проекте перечень разрешённых активов (объектов инвестирования), в которые     
могут быть размещены пенсионные накопления, должен быть скорректирован с        
учётом ситуации, сложившейся на финансовых рынках. Готовился законопроект в     
одно время, сейчас время другое, поэтому всё это во втором чтении, коллеги,     
придётся менять.                                                                
                                                                                
Законопроектом вводятся новые требования к кредитным организациям, в которых    
могут размещать денежные средства управляющие компании и брокеры,               
осуществляющие операции со средствами пенсионных накоплений. Вместе с тем из    
содержащейся в законопроекте редакции остаётся неясным, должны ли такие         
кредитные организации быть участниками системы обязательного страхования        
вкладов физических лиц в банках Российской Федерации или они должны всего       
лишь соответствовать требованиям к участию в системе страхования вкладов. Во    
время подготовки законопроекта по этому вопросу не было принято                 
окончательного решения в силу того, что проводившиеся консультации результата   
пока не дали. Поэтому мы обязательно должны будем решить это во втором          
чтении.                                                                         
                                                                                
Совершенно согласны с тем, что в законопроекте следует более чётко прописать    
порядок разделения инвестиционного портфеля государственной управляющей         
компании в части надлежащего уведомления застрахованных лиц, не                 
воспользовавшихся правом выбора способа инвестирования пенсионных накоплений,   
о предстоящем разделении, а также необходимо установить переходный период для   
такого разделения в целях предоставления застрахованным лицам срока,            
достаточного для принятия решения о распоряжении средствами пенсионных          
накоплений.                                                                     
                                                                                
По мнению комитета, в законопроекте также следует учесть последние изменения    
в области пенсионного законодательства, установившие возможность внесения       
дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии,        
дополнив соответствующие положения проекта закона указанием на такие взносы.    
В данный момент этого нет.                                                      
                                                                                
По законопроекту имеется много иных замечаний, однако в целом комитет           
посчитал возможным учесть поступившие замечания и предложения по его            
доработке ко второму чтению и рекомендует Государственной Думе поддержать       
проект закона в первом чтении. Ко второму чтению, надеюсь, у тех, кто сейчас    
выскажет своё мнение, обязательно будут к нему поправки, желательно, коллеги,   
не только высказывать позиции при обсуждении этого проекта закона, но и         
предлагать конкретные изменения в виде поправок.                                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть     
три вопроса: Федоткин, Решульский и Кашин. Никого не забыл? Нет.                
                                                                                
Депутат Федоткин.                                                               
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Владислав Матусович, вот вы говорили о том, что управляющая      
компания будет использовать средства пенсионных накоплений, в реальный сектор   
инвестировать. В прошлом году в нашей области реальный сектор сократился на 3   
процента, а в этом году - почти на 30 процентов за первый квартал. В связи с    
этим вопрос: если управляющая компания, используя эти вот средства пенсионных   
накоплений, получит доход ниже инфляции или вообще окажется в убытке, то есть   
потеряет эти деньги по сговору или из-за кризиса, какую ответственность будет   
нести руководство управляющей компании за некомпетентность в использования      
этих денег - свой доход за несколько лет отдадут или в тюрьму сядут? Какая-то   
ответственность будет у них?                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
РЕЗНИК В. М. По-моему, в вашем вопросе содержится ответ. Вы сами себе и         
ответили на поставленный вопрос. Если будут случаться убытки в определённый     
период времени и эти убытки будут связаны с воровством, хищениями, очевидно,    
люди попадут в тюрьму.                                                          
                                                                                
Если данный закон будет принят и управляющая компания получит возможность       
работать с указанными средствами, как, скажем, часть управляющих компаний       
работает уже сегодня с иными средствами, и случится кризис, который приведёт    
к тому, что на определённый период времени активы, куда будут вложены           
средства управляющих компаний, или валюта, которая будет вложена (изменится     
курс на какой-то период времени), станут стоить дешевле, то естественно, если   
не проводить переоценку в короткий период времени, тогда вообще ничего не       
изменится, если провести переоценку, то на бумаге будет, естественно, убыток,   
и в этой ситуации ни о какой уголовной ответственности говорить не              
приходится, поскольку преступление не совершено.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Решульский.                                               
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Конечно, пропали, и всё. Ты что, не понял, что ли, Владимир    
Николаевич?                                                                     
                                                                                
Владислав Матусович, вопрос такого характера. Вот вы подробно говорили о        
новых требованиях к кредитным организациям, о портфелях и так далее, но         
почему-то ничего не сказали о новых требованиях к лицам, на чей счёт            
перечисляются эти средства пенсионных накоплений, скажем так, к "молчунам" -    
помните наше такое определение? Ведь этим же законом, насколько я понял,        
меняются и требования к этой категории граждан. И раньше, и сегодня, если они   
не пишут заявление, автоматически это попадает во Внешэкономбанк, ВЭБ, и он     
гарантированно обеспечивает им маленький процент или вообще ничего. Но ведь     
этим же законом предусмотрено - и вы сейчас об этом докладываете, - что эти     
требования изменятся. Поясните, пожалуйста.                                     
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Сергей Николаевич, глубокоуважаемый, я не очень понял, в какой     
части что будет меняться. Я действующую систему в этом отношении не             
затрагиваю данным законопроектом.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, депутат Кашин Борис Сергеевич.                       
                                                                                
КАШИН Б. С. Владислав Матусович, вот изменение в пункте 5 статьи 26 закона      
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой      
пенсии...", которое вот сейчас вводится этим законопроектом, позволяет более    
свободно оперировать производными ценными бумагами, используя их для            
инвестирования средств пенсионных накоплений. Вот чем вызвано такое повышение   
возможности использования высокорисковых активов?                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Резник.                                       
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Я не считаю, что производные инструменты будут использоваться в    
большей степени, чем это происходит на сегодняшний день. Это во-первых.         
Во-вторых, с моей точки зрения, мы до такой степени данным законопроектом       
поднимаем роль федеральной службы финансового надзора за финансовыми рынками    
в вопросах регулирования и согласования, что, в общем, в этой части опасаться   
каких-либо проблем я, наверное, не стал бы.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Кашин, Дмитриева. Нет других рук? Нет.              
                                                                                
Пожалуйста, Кашин Борис Сергеевич, потом Дмитриева.                             
                                                                                
КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, рассматриваемый законопроект при всём таком     
спокойном его названии, если разобраться, способен вызвать депрессию у людей,   
не имеющих необходимой закалки, особенно у тех, кто сильно заинтересован        
своей будущей пенсией. Граждане уже поняли, что реформа 2001 года               
провалилась, вклады граждан в накопительную часть трудовой пенсии постоянно     
обесцениваются и пенсионного будущего у нынешней молодёжи нет, а граждане       
ждут чего-то позитивного.                                                       
                                                                                
Когда в начале прошлого года, обсуждая вопрос о накопительной части трудовой    
пенсии, мы сравнивали эту финансовую конструкцию с "МММ", известной компанией   
Мавроди, только с государственным участием, это многим показалось               
преувеличением, но сейчас, в момент кризиса, оценки КПРФ полностью              
подтвердились. Не случайно в бюджете пришлось предусматривать                   
многомиллиардную помощь Пенсионному фонду России для компенсации потерь от      
инвестирования пенсионных накоплений, а в достаточно удачном первом квартале    
этого года ВЭБ показал крупные убытки, и никто не озаботился этим, кстати,      
хотя мы предлагали разобрать эту тему. Вот где деньги, которые не могла найти   
депутат Гайнуллина для реализации законопроекта депутата Штогрина, фракции      
КПРФ.                                                                           
                                                                                
Стало очевидно, что нет сколь-нибудь устойчивых финансовых инструментов,        
которые можно инвестировать в пенсионные накопления граждан. Казалось бы, с     
учётом огромной важности данной проблемы пора серьёзно разобраться с            
причинами, пора исправлять ошибки, но никто заниматься этим не хочет. Это не    
значит, что во власти не понимают необходимости принятия срочных решений. В     
средствах массовой информации слышны отклики какой-то подковёрной борьбы,       
связанной с выбором пути развития пенсионной системы, но очевидно, что сама     
власть находится под контролем крупного бизнеса и не может изменить вот этой    
либеральной догме.                                                              
                                                                                
Крупные банки и, я уверен, некоторые физические лица, в них работающие,         
долгие годы кормились и продолжают кормиться за счёт пенсионных денег.          
Поэтому они пытаются сохранить эту кормушку, и для этого им очень выгодно       
делать вид, что пенсионная система развивается в правильном направлении, а      
ещё лучше - даже расширить свои возможности по использованию пенсионных         
накоплений граждан.                                                             
                                                                                
Я обращаю ваше внимание на встречу в апреле текущего года президента            
Российского союза промышленников и предпринимателей Шохина с президентом        
страны Медведевым, на которой Шохин прямо заявил, что для них, то есть          
предпринимателей и промышленников, пенсионная реформа - приоритет номер один,   
я цитирую. И ещё цитирую Шохина: мы хотели бы, чтобы нас вовлекли в             
обсуждение не только общего направления стратегии пенсионной реформы, но и в    
обсуждение тех деталей, в которых могут прятаться и проблемы для бизнеса. А     
проблемы, как я сказал выше, - это потеря сверхдоходов. Но Государственная      
Дума, очевидно, не является тем местом, где влиятельные силы считают нужным     
вести какие-то дискуссии, и нам предлагают текст, который полностью             
игнорирует существующие проблемы. Вот Владислав Матусович сказал, что текст     
был написан давно, и тем не менее его сюда вот нам внесли, чёрт с ним, с        
кризисом, как говорится, как была идея либеральная, так и будем ей следовать.   
Вопрос о том, жизнеспособна ли накопительная пенсионная система в той форме,    
в которой сейчас она у нас существует, даже не обсуждается. Сколько ещё нужно   
потерять гражданам, насколько должны обесцениться их накопления, чтобы вопрос   
начали рассматривать серьёзно и по существу?                                    
                                                                                
Рассматриваемым законопроектом вводятся поправки в два базовых закона: об       
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии   
и о негосударственных пенсионных фондах. Законопроект обеспечивает ослабление   
ограничений для управляющих компаний и пенсионных фондов в выборе объектов      
инвестирования. Эти действия идут в направлении, противоположном общемировой    
тенденции, когда на первый план выходит вопрос об уменьшении финансовых         
рисков. Если действующий закон ограничивал 10 процентами долю депозитов         
пенсионного фонда в одной кредитной организации, то сейчас этот порог           
поднимается до 20 процентов. Если раньше максимальная доля в портфеле           
пенсионного фонда не могла превышать 30 процентов всех бумаг для каждого        
эмитента, то сейчас этот порог доводится до 50 процентов.                       
                                                                                
Я напомню, что недавно в газетах активно обсуждались жалобы пенсионных фондов   
на одну из управляющих компаний, которая взяла у них деньги и всё вбухала в     
акции некой непонятной совершенно коммерческой структуры, которые потом         
полностью обесценились. Вот теперь это будет сделать легче.                     
                                                                                
Итак, далее. Максимальная доля в портфеле фонда облигаций одного эмитента       
повышается с 10 до 25 процентов совокупного объёма находящихся в обращении      
облигаций этого эмитента. Лучше смотрится предложение о повышении до 80         
процентов порогового ограничения на долю средств, находящихся на счетах и       
депозитах в кредитных организациях... (Микрофон отключён.)                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время.                                   
                                                                                
Пожалуйста, депутат Дмитриева.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Дайте хоть закончить!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Борис Сергеевич, я даю вам пятнадцать секунд, чтобы вы    
сказали заключительную фразу, как будет голосовать фракция. Пожалуйста, Борис   
Сергеевич.                                                                      
                                                                                
Включите микрофон депутату Кашину.                                              
                                                                                
КАШИН Б. С. Фракция будет голосовать против данного законопроекта.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм.                                      
                                                                                
Пожалуйста, депутат Дмитриева.                                                  
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, я думаю, что цифры говорят сами за себя. У нас уже пять      
лет происходит инвестирование средств от накопительной части пенсии. При этом   
эти годы очень характерные: четыре года исключительно благоприятной             
экономической конъюнктуры и один год кризисный с точки зрения состояния         
фондового рынка. Поэтому мне представляется, что эти пять лет наиболее          
типичны и лучше этих пяти лет у нас не будет - четыре года роста фондового      
рынка и один год падения.                                                       
                                                                                
Давайте посмотрим, какова была доходность по накопительной части пенсии от      
вложения средств. За четыре года доходность с учётом 2008 года в                
государственной управляющей компании, в ВЭБ, при чрезвычайно консервативном     
портфеле составила 1,34. 34 процента - это за четыре года. Средневзвешенная     
доходность по тем средствам, которые были инвестированы частными управляющими   
компаниями с учётом кризисного 2008 года и чрезвычайно хороших предыдущих       
лет, составила 10 процентов - 1,1. При этом инфляция за эти же пять лет         
составила 71 процент - 1,71 раза. При этом индексация страховой части пенсии,   
то есть то, что индексировалось, то, что не являлось накопительной частью, а    
то, что являлось страховой частью пенсии, составила 100 процентов               
(коэффициент 2). Мы видим абсолютное обесценение накопительной части пенсии     
как по отношению к инфляции, так и по отношению к индексации другой части       
пенсии - страховой, я уже не говорю об обесценении накопительных взносов по     
отношению к росту средней заработной платы. Поэтому это показывает абсолютную   
бесперспективность накопительного элемента, поскольку за пять лет произошло     
его обесценение, сами можете сосчитать какое. Это только пять лет, а можно      
себе представить, как они обесценятся за двадцать или за двадцать пять лет,     
когда самые молодые наши граждане (вот, например, мой коллега, сидящий рядом)   
придут за своей накопительной пенсией.                                          
                                                                                
И мне представляется, что рано или поздно мы всё равно будем вынуждены          
отменить накопительный элемент, поскольку он ничего не даёт будущим             
пенсионерам и отнимает средства, которые могут быть использованы на выплату     
пенсий нынешним пенсионерам.                                                    
                                                                                
Единственный смысл во всей этой операции - это отнять средства у                
налогоплательщика, не отдать их пенсионерам, не отдать их на выплату текущих    
пенсий, и передать другим предпринимателям, то есть тем, кто работает на        
других рынках. При этом данный закон, который вносится, он существенно          
расширяет круг вот этих предпринимателей, кому можно отдать эти деньги, и       
существенно увеличивает риски, о чём очень хорошо сказал предыдущий оратор.     
                                                                                
Теперь я ещё раз всё-таки хочу сказать по поводу того, что, увеличивая риски,   
мы не только повышаем доходность (казалось бы, за риск нужно платить), мы       
получаем более рисковые пакеты, но при этом у нас получается более высокая      
доходность, и, я ещё раз повторяю, за пять лет доходность по нерисковому        
пакету в государственной управляющей компании, в ВЭБ, составила 1,34, а         
доходность по более рисковым пакетам, то есть в частных управляющих             
компаниях, составила 1,1. Поэтому овчинка вообще выделки не стоит. Передавая,   
расширяя возможность инвестирования средств и уходя от государственных          
долговых инструментов, мы тем самым увеличиваем риски и снижаем доходность.     
Мы, естественно, против данного законопроекта: помимо того, что он              
увеличивает риски, снижает доходность, он существенно усложнит нам изъятие и    
возврат этих средств, когда у нас возникнет в этом необходимость, поскольку,    
я уверена, в течение нескольких лет мы вынуждены будем полностью отказываться   
от накопительного элемента. Одно дело вытаскивать эти средства... (Микрофон     
отключён.)                                                                      
                                                                                
Председательствующий. Понятно, спасибо. Закончилось ваше время.                 
                                                                                
Представители президента и правительства настаивают на участии в дискуссии?     
Нет. Депутат Резник настаивает на заключительном слове? Нет.                    
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона,             
обозначенный в пункте 31. Комитет поддерживает.                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 36 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8%                                     
Проголосовало против           94 чел.20,9%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении.