Заседание № 84

15.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142709-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объектов капитального строительства к газораспределительным сетям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1203 по 1207 из 6664
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я           
предлагаю 13-й пункт повестки дня снять, как принятый с грубым нарушением       
Регламента, с нарушением концепции первого чтения. И поддерживаю предложение    
Анатолия Евгеньевича 15-й пункт не рассматривать.                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1249 по 1278 из 6664
Николай Васильевич Коломейцев предлагает исключить из повестки дня пункт 13.    
Есть ли желающие высказать по этому поводу противоположное мнение?              
                                                                                
Звагельский, пожалуйста.                                                        
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Завальный по карточке Звагельского.                                             
                                                                                
Предлагаю этот пункт оставить, потому что закон очень нужный и важный и по      
газоснабжению - это даст возможность реально упростить газификацию страны, и    
по централизации управления электрическими сетями - это позволит навести        
порядок в данной области и с тарифами разобраться. Предлагаю оставить.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите режим голосования.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 31 сек.)                 
Проголосовало за              140 чел.31,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    140 чел.                                          
Не голосовало                 310 чел.68,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1957 по 1974 из 6664
13-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные          
законодательные акты Российской Федерации". Доклад заместителя председателя     
Комитета по энергетике Павла Николаевича Завального.                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги!              
Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Законопроект прошёл   
экспертизу Правового управления Аппарата Государственной Думы, замечания        
отсутствуют. С учётом сказанного Комитет по энергетике рекомендует              
Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам по данному          
законопроекту? Нет.                                                             
                                                                                
Выносится на "час голосования".                                                 
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5359 по 5414 из 6664
13-й пункт порядка работы, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и        
отдельные законодательные акты Российской Федерации". По мотивам - Бессонов     
Владимир Иванович.                                                              
                                                                                
БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу вам           
сообщить следующее: данный законопроект принимается в нарушение нашего с вами   
Регламента. Так, когда он принимался в первом чтении, то имел название "О       
внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской            
Федерации", нынче же в его название добавлены слова "и отдельные                
законодательные акты Российской Федерации". Нам с вами предлагается также       
принять поправки в Федеральный закон "Об электроэнергетике", что, я ещё раз     
хочу сказать, является нарушением нашего же с вами Регламента. Ну и по          
содержанию - что нам с вами предлагается принять: "по завершении                
реформирования контроль Российской Федерации над организацией по управлению     
единой национальной (общероссийской) электрической сетью осуществляется путём   
прямого или косвенного владения Российской Федерацией долей в её уставном       
капитале" - то есть мало того, что Россия природными богатствами косвенно       
владеет, она ещё косвенно будет владеть и электроэнергетикой.                   
                                                                                
Что касается содержания законопроекта о газоснабжении. Пожелания хорошие -      
упорядочить, навести порядок, - но что мы с вами имеем? Сегодня у "Газпрома"    
есть желание получить деньги за подключение, за транспортировку,                
непосредственно за газ и за обслуживание - эта сложная система приводит к       
тому, что формируется очень высокий тариф, который не позволяет развиваться     
промышленности и приводит к неплатежам. Вот у нас, например, в Ростовской       
области долг составляет 2,5 миллиарда рублей, и "Газпром" ставит условие:       
если вы выплатите эту сумму, то на следующий год мы вам добавим полтора         
миллиарда на газификацию Ростовской области. Однако эти неплатежи               
накапливаются в основном из-за нерадивых управляющих компаний.                  
                                                                                
Мы с вами часто встречаемся с избирателями, и мне нередко задают такие          
вопросы: чьи мечты сбываются, как говорится в рекламе "Газпрома", и чьё это     
национальное достояние, в конце концов? Я считаю, что этот законопроект         
поддерживать не надо, наша фракция будет голосовать против. Нам с вами          
необходимо подготовить такие законопроекты, которые позволят принять тарифы,    
позволяющие динамично развиваться промышленности.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Иванович.                               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против          140 чел.31,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 82

12.03.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142709-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям; принят в первом чтении 18 декабря 2012 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1309 по 1490 из 6288
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные      
акты Российской Федерации".                                                     
                                                                                
Павел Николаевич Завальный, пожалуйста.                                         
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект федерального закона "О    
внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской            
Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации",              
подготовленный к рассмотрению во втором чтении. В первом чтении законопроект    
был принят 18 декабря 2012 года. Законопроектом устанавливается, что            
государственному регулированию подлежат плата за технологическое                
присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и    
стандартизированные тарифные ставки, определяющие её величину, уточняется       
определение потребителей газа.                                                  
                                                                                
В ходе подготовки ко второму чтению в комитет поступило одиннадцать поправок,   
в том числе предлагается в целях реализации поручений, содержащихся в           
подпунктах "а" и "б" пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 22       
ноября 2012 года № 1567 "Об открытом акционерном обществе "Российские сети",    
внести изменения в законодательство Российской Федерации об                     
электроэнергетике, направленные на закрепление правового статуса вновь          
создаваемой организации. Принятие поправок будет способствовать формированию    
единой системы управления магистральными распределительными сетевыми активами   
Российской Федерации, повышению надёжности электроснабжения потребителей и      
качества услуг сетевых организаций. Комитет рекомендует данные поправки к       
принятию.                                                                       
                                                                                
Всего к принятию рекомендовано восемь поправок, они представлены в таблице №    
1, к отклонению комитетом рекомендовано три поправки, содержащиеся в таблице    
№ 2, при этом содержательно данные поправки в основном учтены в поправках,      
рекомендованных к принятию.                                                     
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, получено             
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы к третьему        
чтению, замечания отсутствуют.                                                  
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по энергетике рекомендует Государственной Думе     
поддержать предложения относительно таблиц поправок и принять данный            
законопроект во втором чтении и в целом.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть. Прошу записаться.                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский.                                                   
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Я прошу на отдельное голосование вынести поправку 5. И прошу докладчика         
пояснить нам, какая связь между этой новой статьёй, которая касается внесения   
изменений в закон "Об электроэнергетике", и тем, что концептуально мы приняли   
при рассмотрении законопроекта в первом чтении, то есть изменениями в закон     
"О газоснабжении..."? И что такое косвенное владение энергоэлектрическими       
сетями путём прямого или косвенного владения Российской Федерацией долей в её   
уставном капитале? Я не вижу здесь никакой связи между законопроектом в         
первом чтении и законопроектом во втором чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 1 без поправки 5.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 1 без поправки 5.                                
                                                                                
Сергей Николаевич, вам нужно ещё что-то сказать? Вы уже обосновали?             
Пожалуйста, Решульский Сергей Николаевич.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо, я, по-моему, по времени укладываюсь.                  
                                                                                
Так вот, уважаемые коллеги, мы в первом чтении приняли законопроект, который    
касался именно системы газоснабжения. Мы видим, что ко второму чтению           
законопроект дополняется новой статьёй, статьёй 2, в которой речь идёт об       
организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической    
сетью, там же расписывается механизм реорганизации РАО "Единая энергетическая   
система...", то есть вносятся поправки в закон "Об электроэнергетике". Я        
полагаю, подобные вопросы надо рассматривать отдельно, а не вносить в           
какой-то сопутствующий законопроект такие поправки, потому что речь идёт, ещё   
раз подчёркиваю, об общефедеральной собственности. Сегодня, как вы знаете,      
электросетевые компании (или как их там правильно назвать?) находятся в         
общефедеральной собственности, нам предлагают это путём реорганизации           
привести к прямому или косвенному владению Российской Федерацией долей в        
уставном капитале не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, и я хотел   
бы понять, почему мы через косвенное владение стремимся развалить и эту         
оставшуюся у нас ещё электросеть.                                               
                                                                                
Я прошу такую поправку не поддерживать. Без этой и без следующей поправки -     
они взаимосвязаны, - в общем-то, законопроект можно было бы принять во втором   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Павел Николаевич.                                                   
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Ну в данном случае изменения в закон "Об газоснабжении" и в     
закон "Об электроэнергетике", хоть это и два разных закона, сведены в одном     
законопроекте для того, чтобы выполнить поручение Президента Российской         
Федерации, указ, в соответствии с которым до 1 марта мы должны были принять     
это решение, но, что касается содержательной части, никаких проблем нет,        
потому что опять же в рамках этого указа президента проводится объединение      
всего этого хозяйства. Если раньше было независимое управление электросетевым   
хозяйством ФСК и МРСК (распределительные сети), то сейчас идёт объединение      
через создание единой компании по управлению электрической сетью и в её         
уставный капитал через выкуп акций перейдёт уставный капитал ФСК, то есть то,   
чем владеет ФСК, это порядка 75 процентов акций. Идёт централизация             
управления электросетевым комплексом.                                           
                                                                                
Что касается владения прямого или косвенного. Косвенное владение предполагает   
владение через третьих лиц, это позволит государству владеть долей 50           
процентов плюс одна акция. Сегодня государство владеет в МРСК долей в 54,52     
процента акций, то есть с точки зрения контроля и управления никаких проблем    
нет. На сегодняшний день структура акционерного капитала МРСК выглядит          
следующим образом: 78 процентов во владении российских юридических лиц,         
включая Правительство Российской Федерации, и 22 процента у нерезидентов        
Российской Федерации. То есть по сути структура управления сохраняется, и       
никаких проблем я здесь не вижу.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 5.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 39 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против           87 чел.19,3 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Поправка принимается.                                                           
                                                                                
Есть ли вопросы или возражения по таблице поправок № 2? Нет.                    
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2.                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              234 чел.52,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    234 чел.                                          
Не голосовало                 216 чел.48,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
По ведению - Николай Васильевич Коломейцев.                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Сергей Евгеньевич, извините, пожалуйста, но здесь грубейшее    
нарушение Регламента: в первом чтении ничего об электроэнергетике не было, не   
меняли ни одной буквы, ни одной запятой, во втором же чтении вы берёте и        
вносите поправку, которая никоим образом не относится к концепции первого       
чтения, принимаете поправку вообще в другой закон. Это вопиющее нарушение       
Регламента, и я считаю, что комитет по коррупции должен это рассмотреть -       
здесь, в этой поправке, прямо видны признаки коррупционности.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик обосновал, и поправка проголосована.   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4708 по 4728 из 6288
5-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные          
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              296 чел.65,8 %                                    
Проголосовало против           92 чел.20,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Павел Николаевич Завальный, вы в третьем чтении предлагали голосовать? Нет.     
Спасибо.                                                                        
                                                                                

Заседание № 67

18.12.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142709-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" (в целях совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3198 по 3627 из 11228
30-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации". Доклад              
официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя       
руководителя Федеральной службы по тарифам Дмитрия Александровича Салькова.     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам.                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской         
Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования цен        
(тарифов) на газ) разработан в целях решения задач определения единого          
подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального             
строительства к газораспределительным сетям и устранения пробела в              
законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ,               
используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных       
работах.                                                                        
                                                                                
Сложившаяся практика регулирования показала, что закреплённые действующей       
нормативно-правовой базой схемы практически не функционируют. Отсутствие        
единых подходов к определению тарифов на подключение объектов капитального      
строительства приводит к тому, что органы местного самоуправления либо просто   
не устанавливают тариф, либо размер платы существенно различается между         
муниципальными образованиями даже внутри одного субъекта Российской             
Федерации. Законопроект закрепляет за Правительством Российской Федерации       
полномочия по государственному регулированию платы за технологическое           
присоединение к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных         
тарифных ставок, определяющих её величину.                                      
                                                                                
В законопроекте прописываются общие принципы отнесения затрат при определении   
размера платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок,         
используемых при её определении. Законопроектом также предусматривается         
внедрение механизма отмены решений органов исполнительной власти субъектов      
Российской Федерации, принятых с нарушением действующего законодательства.      
Кроме того, законопроект предусматривает устранение пробела в                   
законодательстве, касающегося применения регулируемых цен на газ,               
используемый при транспортировке, аварийных, ремонтных и иных аналогичных       
работах.                                                                        
                                                                                
Принятие предлагаемого законопроекта не потребует дополнительных расходов из    
бюджета.                                                                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по энергетике Павла Николаевича      
Завального.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной      
Думы по энергетике рассмотрел данный законопроект, внесённый Правительством     
Российской Федерации, и в целом поддерживает его, но при этом имеется ряд       
замечаний.                                                                      
                                                                                
Первое. Предлагаемые законопроектом изменения предоставляют органам             
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области                  
государственного регулирования тарифов полномочие по установлению размера       
платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к         
газораспределительным сетям и стандартизированных тарифных ставок,              
определяющих её величину, в соответствии с методикой, разработанной             
Правительством Российской Федерации и утверждённой ФСТ. Однако данное           
полномочие не относится к полномочиям органов исполнительной власти субъекта    
Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными   
органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской             
Федерации, следовательно, положения законопроекта нуждаются в доработке в       
части приведения в соответствие со статьёй 26-3 Федерального закона "Об общих   
принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации".                 
                                                                                
Второе. Наличие пробела в законодательстве, касающегося регулируемых цен на     
газ, используемый для собственных нужд, и на потери, о чём говорят              
разработчики, на мой взгляд, неочевидно. В статье 21 Федерального закона "О     
газоснабжении..." определены основополагающие нормы регулирования цен на газ,   
в том числе в этой статье предусмотрены полномочия Правительства Российской     
Федерации по расширению сферы государственного регулирования в газоснабжении    
путём замены регулируемых тарифов на услуги по транспортировке газа по          
трубопроводам государственным регулированием цен на газ для конечных            
потребителей, использующих его именно в качестве топлива или сырья.             
Одновременно в статье определены полномочия собственников систем                
газоснабжения по установлению и применению внутренних расчётных цен на газ, в   
том числе используемый на собственные технологические нужды. Газ на             
технологические нужды организации, осуществляющей транспортировку газа по       
газораспределительным сетям, могут покупать у "Газпрома" и его аффилированных   
лиц по регулируемым оптовым ценам, что и делается сегодня на практике, либо     
по рыночным ценам у независимых производителей. Таким образом, регулирующий     
орган при установлении тарифа на услуги по транспортировке газа по              
газораспределительным сетям и сегодня имеет возможность контролировать          
соблюдение порядка оценки технологических потерь в газораспределительных        
сетях при его транспортировке и при проведении работ. Следовательно, внесение   
изменений в статью 21 Федерального закона "О газоснабжении в Российской         
Федерации" в части введения специальной нормы о применении регулируемых         
государством цен на газ для конечных потребителей к технологическим потерям     
газа в газораспределительных сетях для устранения так называемого пробела в     
законодательстве не является целесообразным.                                    
                                                                                
Принятие этих норм, кроме того, приведёт к появлению ещё одной категории        
потребителей газа и к необходимости применения всех процедур государственного   
регулирования цен на газ на федеральном и региональном уровнях, а это           
дополнительные административные барьеры и затраты участников, как временные,    
так и материальные.                                                             
                                                                                
Далее. По законопроекту расходы газораспределительных организаций на            
строительство и реконструкцию необходимых для технологического присоединения    
объектов газового хозяйства допускается относить как к тарифам на услуги по     
транспортировке газа по сетям, так и на оплату технологического присоединения   
к ним. Полагаем, что при расчёте платы за присоединение должны учитываться      
расходы газораспределительных организаций только на проведение мероприятий по   
технологическому присоединению. Если для присоединения требуются                
строительство и реконструкция газораспределительных газопроводов, эти расходы   
должны включаться в тарифы на услуги по транспортировке газа по сетям или в     
специальную надбавку к тарифам на транспортировку для финансирования программ   
газификации. То есть нельзя перекладывать это на потребителей газа, потому      
что один потребитель находится недалеко от сетей, платит небольшие деньги, а    
другим приходится строить километры газопроводов и тратить миллионы рублей.     
Здесь должна быть справедливость.                                               
                                                                                
Законопроектом предусматривается введение уточняющего определения               
"потребители газа". Поскольку действующим законодательством предусматривается   
регулирование цен на газ для конечных потребителей, использующих его только в   
качестве топлива или сырья, работы, связанные с потерями газа при               
транспортировке по трубопроводам, а также расход газа на проведение             
аварийных, ремонтных и иных аналогичных работ формально не подпадают под        
определение конечного потребителя. По мнению комитета, предложенное в           
законопроекте определение нуждается в доработке, поскольку в предлагаемой       
редакции под него подпадают юридические лица и индивидуальные                   
предприниматели, деятельность которых не связана с производством товаров.       
                                                                                
На законопроект получено заключение Правового управления Аппарата               
Государственной Думы, содержащее уточняющие замечания юридического и            
технического характера, не меняющие концепцию законопроекта. Принимая во        
внимание то, что указанные замечания могут быть учтены в ходе подготовки ко     
второму чтению, Комитет по энергетике и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендуют     
Государственной Думе принять проект закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" в первом чтении.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчикам? Есть.                                   
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Можно с места, можно.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста.                                              
                                                                                
КАШИН Б. С., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Дмитрий Александрович, у меня вот такой вопрос. Жители ряда регионов,           
городов, например города Тотьма Вологодской области, длительное время ведут     
борьбу с "Межрегионгазом" по поводу завышенных, по их мнению, цен на            
обслуживание газораспределительного оборудования уже в квартирах, и             
"Межрегионгаз" им просто отказывает в снижении цены, и никакой, так скажем,     
третейский суд им помочь не может. Вот сможет ли этот закон как-то помочь в     
такой ситуации?                                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Нет, законопроект не про это, этим законопроектом такие вопросы   
не решаются. Я вас отдельно могу проконсультировать на предмет того, в каком    
направлении двигаться.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бычкова Евдокия Ивановна.                                 
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Александрович, скажите, пожалуйста (я не поняла из            
законопроекта), кто оплачивает технологические потери в газораспределительных   
сетях при транспортировке газа, врезке, продувке и так далее?                   
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. В этом законопроекте про потери ничего не говорится, а в          
принципе за потери платит владелец газа.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плетнёва Тамара Васильевна.                               
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня тоже вопрос Дмитрию Александровичу.                       
                                                                                
Все законопроекты, которые связаны с централизацией каких-либо функций, то      
есть с передачей их правительству, я обычно поддерживаю, но вот тут у меня      
возникли большие сомнения, потому что регионы разные и они, видимо, всё-таки    
лучше знают, как устанавливать цену. В данном случае я согласна с               
представителем комитета: всё-таки требует большой доработки этот                
законопроект. Скажите, пожалуйста, при установлении цен будут ли учитываться    
особенности субъектов и их нужды?                                               
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Я отвечу на этот вопрос следующим образом. Приведу в пример       
электроэнергетику, где этот вопрос также очень остро стоял, и там он был        
решён очень просто: 550 рублей за 15 киловатт присоединённой мощности...        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Да, всем субъектам одинаково. При этом, если есть какие-то        
специфические региональные условия, ну, например в части инженерных систем,     
органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеют право это      
поправить.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Руденко Андрей Викторович.                                
                                                                                
РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Дмитрий Александрович, я, как депутат, представляю Кубань, Краснодарский        
край, и, знаете, стоимость технологического присоединения для жителей Кубани,   
хоть власть у нас и рапортует о том, что газифицировано 80 процентов            
Краснодарского края, доходит до баснословных цифр - каждая организация          
накручивает. Мне постоянно поступают жалобы: от 150 до 180 тысяч рублей стоит   
технологическое подключение для жителей, даже если газопровод проходит в 10     
метрах от их участков.                                                          
                                                                                
Вот в тексте законопроекта сказано, что будут разработаны методические          
указания по определению размера платы. Скажите, пожалуйста, кто будет их        
разрабатывать? Это первый вопрос. Второй вопрос: кто будет контролировать их    
соблюдение и будут ли эти нормы применяться к различным регионам в различной    
степени, то есть на Кубани, допустим, 50 тысяч, на Севере 100 тысяч и так       
далее?                                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Спасибо за вопрос, он абсолютно правильный, так как сердцевиной   
этого вопроса являются основные идеи законопроекта. Именно эту беду мы должны   
устранить.                                                                      
                                                                                
На ту часть вопроса, которая касается методических указаний, методических       
рекомендаций, отвечу: они будут разработаны Федеральной службой по тарифам.     
Контроль будет также осуществляться нами совместно региональными с              
регуляторами, ну, с учётом распределения обязанностей.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шудегов Виктор Евграфович.                                
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. У меня вопрос в продолжение вопроса моего коллеги Руденко.        
                                                                                
В Сергиево-Посадском районе Московской области технологическое подключение      
домовладения или индивидуального жилого коттеджа к газопроводу стоит 300        
тысяч рублей, это официальные расценки. Кроме того, если мимо вашего дома       
газопровод не проходит, то здесь возникает большая проблема: чтобы              
подключиться от соседнего дома, до которого проведён газопровод, вы должны      
договариваться с соседом, параллельно провести свою линию вы не можете. Ну,     
бывает проще параллельно провести линию от более дальнего угла, но тогда это    
выльется в ещё одну такую же сумму. Скажите, с принятием этого закона будут     
как-то эти вопросы отрегулированы?                                              
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Мы очень надеемся, что они будут отрегулированы ещё и потому,     
что в ближайшее время Государственная Дума будет рассматривать дополнительный   
пакет законопроектов по улучшению государственного регулирования в              
инфраструктурных секторах, и мы будем стимулировать, будем подводить к тому,    
чтобы инфраструктурные организации не в общем виде строили инфраструктуру или   
чтобы, так скажем, вот эта инвестиционная надбавка к тарифам не просто          
осваивалась, а осваивалась по-разумному. Если они будут, так скажем, просто     
строить и не будут подводить инфраструктуру к домам, то у них будут убытки      
уже в связи с принятием именно вот этого законопроекта.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович.                              
                                                                                
МАРХАЕВ В. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Александрович, статьёй 23-1 предлагается наделить             
Федеральную службу по тарифам полномочием отменять решения региональных         
тарифных ведомств. При этом законодателю предлагается делегировать право        
установления порядка такой отмены Правительству Российской Федерации. На ваш    
взгляд, как будет выглядеть механизм отмены решений органов исполнительной      
власти субъектов Российской Федерации и какое место в этой системе отводится    
праву на судебную защиту?                                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Такая практика в других отраслях уже отработана, она              
существует, выглядит это следующим образом. Первый вариант: если организация    
и хозяйствующий субъект или гражданин, который заказал присоединение, не        
договорились, подаётся жалоба нам, мы рассматриваем её, на основании этой       
жалобы выпускается приказ, обязательный для исполнения, а если кто-то с этим    
приказом не согласен, оспаривает этот приказ в суде. Второй вариант:            
осуществление нами, Федеральной службой по тарифам, контрольных функций,        
возложенных на нас, в рамках исполнения наших полномочий по контролю за         
соблюдением тех методических указаний, рекомендаций, которые нами приняты,      
которые зарегистрированы в Минюсте и которые обязательны для применения на      
всей территории Российской Федерации. Если мы находим нарушения, связанные с    
использованием этих методических документов, мы также выносим соответствующие   
решения, которые можно будет оспорить в суде.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Грешневиков Анатолий Николаевич.                          
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Вопрос представителю правительства.                                             
                                                                                
Дмитрий Александрович, конечно, закон важный, его нужно поддержать.             
Государственное регулирование платы за технологическое присоединение жилых      
домов к газораспределительным сетям не только нужно было сделать, но, я         
думаю, нужно ещё дальше пойти - поддержать, например, сельские территории. Я    
представляю Ярославскую область: у нас только 12 процентов сельских             
населённых пунктов газифицировано, и когда едешь по сельским поселениям,        
видишь, что не все жители могут за предлагаемую плату присоединиться, то есть   
идёт расслоение - одни дома подключаются, другие не подключаются. Вот что       
мешает правительству сделать ещё один шаг и найти средства для того, чтобы      
наше село, уже обездоленное, брошенное, зарастающее березняками, подключить     
за бюджетные средства? Вот готово правительство на этот шаг?                    
                                                                                
САЛЬКОВ Д. А. Я думаю, что этот законопроект в рамках той логики, о которой я   
говорил, не потребует каких-то дополнительных решений и привлечения             
дополнительных средств: если правильно всё организовать, средства найдутся.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по данному законопроекту?                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Руденко Андрей Викторович, пожалуйста.                                          
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                    
                                                                                
Я хотел бы в своём выступлении ещё раз (я не зря задавал вопрос, и многие       
коллеги задавали его) подчеркнуть, что, если представители Федеральной службы   
по тарифам будут готовить методические указания, они должны понимать, что       
особенно для наших селян подключение домов к газораспределительным сетям        
непосильно. Дело в том, что каждая организация начинает накручивать: придёт     
проектная организация - выставит счёт на 20 тысяч рублей, потом придёт          
специализированная организация, которая гайки прикручивает, - тоже 20 тысяч     
рублей, потом ещё кто-то прибежит, и в совокупности выходит, что подключение    
дома реально стоит 200-250 тысяч рублей, у некоторых доходит до 300 тысяч       
рублей и более. Поэтому хотелось бы пожелать федеральной службе при             
разработке этих рекомендаций учесть всё-таки вот эти нюансы, эти моменты.       
                                                                                
У нас самым обездоленным является село. Города, конечно, газифицированы,        
многие практически на 90-95 процентов, а вот в селе, к сожалению, ужаснейшая    
ситуация: не могут многие подключиться, так как уровень заработной платы в      
сельской местности - чтобы представляли и понимали это - 5-8 тысяч рублей, и    
найти 200 тысяч рублей, чтобы подключить дом, газифицировать его, это           
нереально. А мы ведь живём уже в XXI веке, мы запускаем космические корабли     
уже больше полувека - и не можем газифицировать наше село, дать людям           
"голубой огонёк", мы продаём это природное богатство, но не можем найти         
средства, бюджет никаким образом не компенсирует это и так далее.               
                                                                                
Пользуясь случаем, хотелось бы обратиться к правительству в данной ситуации:    
хороший законопроект - внесён, правда, поздновато, его надо было вносить лет,   
наверное, двадцать назад, когда мы только начали газификацию наших сёл,         
районов и городов, - хорошо то, что сейчас предусматривается государственное    
регулирование цен, но хотелось бы, чтобы оно было более жёсткое и чтобы более   
жёсткие методические рекомендации были утверждены, потому что многие субъекты   
Федерации рапортуют, как обычно было в коммунистические времена, о досрочном    
выполнении всех обязательств, а когда проезжаешь по району, с нашими            
избирателями встречаешься, очень много жалоб поступает. Мы эти жалобы будем     
пачками передавать в Федеральную службу по тарифам, а вы уже рассматривайте,    
пожалуйста, и применяйте жёсткие меры, мы будем в данной ситуации для вас       
проводником.                                                                    
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, считает, что    
он уже назрел давно, и просит учесть наши пожелания при его доработке, мы       
постараемся внести поправки ко второму чтению.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Овсянников Владимир Анатольевич, пожалуйста.              
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                       
                                                                                
В противовес коллеге Руденко скажу, что фракция ЛДПР воздержится от             
голосования по данному законопроекту в первом чтении. Объясню почему.           
                                                                                
Во второй части законопроекта предусматривается возложение на плечи граждан,    
включая юридические и физические лица, которые не занимаются выпуском           
продукции, расходов за ремонтные, технические и прочие работы, связанные с      
авариями, заменой коммуникаций и так далее, и тому подобное. Понятно, что эта   
инициатива исходит не от государства, не от основного держателя акций -         
"Газпрома" (72 процента), а, видимо, от держателей 28 процентов, которые не у   
государства, они сочли необходимым не раскидываться деньгами, а на плечи        
граждан это всё возложить. Мы с удовольствием поддержали бы данный              
законопроект в первом чтении, если бы была исключена вторая часть, где          
проблемы, связанные с ремонтными и другими работами в поставарийный период,     
перекладываются на плечи наших граждан.                                         
                                                                                
Безусловно, ряд коллег высказались в том плане, что мы обязаны обеспечить       
наше население доступным централизованным газоснабжением, провести газовые      
коммуникации. В ряде государств - стран СНГ, в наших бывших союзных             
республиках, в некоторых, уже предоставили населению возможность не только      
бесплатного проведения всех коммуникаций, но и бесплатного пользования          
природными ресурсами, которые добываются на территории этих государств, и это   
здорово, а Россия почему-то вечно в отстающих находится!                        
                                                                                
Давайте отрегулируем тарифы, чтобы не было так, что кто в лес, кто по дрова:    
где-то несколько сотен тысяч, до полумиллиона доходит, а где-то, скажем так,    
немножко другая сумма. Но опять же: кто будет устанавливать тарифы? И если их   
будут устанавливать региональные какие-то комиссии по согласованию с            
"Газпромом" непосредственно, то потом уже включатся в действие посредники, о    
которых здесь коллеги говорили, и накрутят так, что, наверное... Это так же     
как с чиновниками: мы с ними боремся, боремся, чтобы сократить аппарат, а на    
выходе он разрастается в разы. В общем, ещё не факт, что будет снижение         
тарифов на подключение объектов к сетям.                                        
                                                                                
В первом чтении фракция ЛДПР от голосования за воздержится, и мы внесём,        
конечно, свои поправки ко второму чтению.                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, коллеги, больше желающих выступить нет. Представители президента и         
правительства, у вас нет желания выступить? Представитель комитета? Нет.        
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Кулик Геннадий Васильевич по ведению.                                           
                                                                                
КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы приняли решение, которое было       
выстрадано практикой: не принимать закон, если не подготовлены                  
законодательные акты, которые будут его сопровождать. Правы депутаты - мы       
можем вместо снижения получить утроение стоимости подключения, поэтому я        
предлагаю на второе чтение тогда законопроект выносить, когда будет готов       
проект методических указаний, которые позволят нам просчитать, что же будет     
на самом деле в селе да и в других местах, и только после этого выносить на     
голосование во втором чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство примет к сведению.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7155 по 7171 из 11228
30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О газоснабжении в Российской Федерации".                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.