Заседание № 60

16.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142657-6 "О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2532 по 2543 из 8013
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 181 и 193   
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Пожалуйста, Надежда Сергеевна Максимова.                                        
                                                                                
МАКСИМОВА Н. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроект   
подготовлен к третьему чтению, комитет рекомендует его принять.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выступления от фракций по мотивам будут? Нет. Выносим на "час голосования".     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6734 по 6750 из 8013
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 181 и     
193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 58 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против          144 чел.32,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 58

13.11.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142657-6 "О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов; принят в первом чтении 16 октября 2012 года с наименованием "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2733 по 2800 из 5796
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 181 и    
193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение.       
Докладывает Глеб Яковлевич Хор.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, Глеб Яковлевич.                                                     
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается    
подготовленный ко второму чтению законопроект "О внесении изменений в статью    
181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Законопроект   
был принят в первом чтении 16 октября 2012 года.                                
                                                                                
Поступило тринадцать поправок, из которых четыре рекомендуется комитетом к      
принятию и девять к отклонению.                                                 
                                                                                
Самая важная, на мой взгляд, поправка - это то, что к подакцизным товарам       
было отнесено топливо печное бытовое. Чтобы сразу не возникало вопросов,        
расскажу, в чём дело. Дело в том, что, по наблюдениям, в разных местах, в том   
числе даже во Владимирской, Ярославской областях, на заправках появились        
заправочные комплексы, где написано "топливо печное", им заправляют дизельные   
машины. Топливо печное само по себе крайне вредное, потому что там нет того,    
что необходимо для дизельного топлива, стоит оно на 4,5 рубля дешевле, чем      
дизтопливо. Было принято решение топливо печное включить в систему              
подакцизных товаров. Это вот самая главная новелла, которая была подготовлена   
комитетом. Все остальные поправки технические.                                  
                                                                                
Законопроект подготовлен ко второму чтению, прошу утвердить таблицы поправок    
и принять законопроект.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование таблицу     
поправок.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              233 чел.51,8 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование таблицу     
поправок № 2.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против           57 чел.12,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    294 чел.                                          
Не голосовало                 156 чел.34,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5183 по 5199 из 5796
11-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 59 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против          150 чел.33,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    387 чел.                                          
Не голосовало                  63 чел.14,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят.                                                            
                                                                                

Заседание № 52

16.10.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 142657-6 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части индексации ставок акцизов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2326 по 2667 из 5403
8-й пункт повестки. Слушается в первом чтении проект федерального закона "О     
внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской      
Федерации". Сергей Дмитриевич Шаталов, статс-секретарь - заместитель министра   
финансов Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Дмитриевич.                                                  
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Статья 193 Налогового          
кодекса устанавливает ставки акцизов по всем видам подакцизной продукции. В     
действующей редакции статьи эти ставки установлены на 2012, 2013 и 2014 годы,   
и ежегодно правительство предлагает Государственной Думе определиться с         
размерами этих ставок, имея в виду трёхлетний бюджет. В этом году впервые,      
пожалуй, за последние годы практически не пересматриваются те ставки налогов,   
которые уже установлены законодательством на 2013 и 2014 годы. Исключение       
составляет только моторное топливо, на которое ставки будут повышены в          
среднем на 6 процентов начиная со второго полугодия 2013 года. Такое решение    
связано с тем, что нужно дать дополнительные доходы дорожным фондам в           
соответствии с бюджетными проектировками и законом о бюджете, в которых они     
уже предусмотрены и действуют, в том числе в этом и в два последующих года.     
                                                                                
Для 2015 года ставки не были определены, и законопроект в основном посвящён     
тому, какие ставки устанавливаются на 2015 год. По всей алкогольной группе      
предлагается увеличение ставок на 20 процентов, по слабому алкоголю - на 25     
процентов, по винам фруктовым, слабоалкогольным напиткам, шампанскому           
индексация ставок на 10 процентов. По табачной продукции: сигареты - примерно   
на 20 процентов по сравнению с теми размерами, которые установлены на 2014      
год. По всем остальным группам - практически на 10 процентов.                   
                                                                                
Мы просим поддержать этот законопроект.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Дмитриевич.                       
                                                                                
Глеб Яковлевич Хор, пожалуйста. Послушаем содоклад.                             
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Сергей Дмитриевич настолько     
популярно уже изложил весь законопроект, что остаётся сказать только            
следующее: комитет внимательно его рассмотрел и рекомендует Государственной     
Думы принять в первом чтении.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Прошу записаться.                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список записавшихся.                                      
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, каким образом на цене горюче-смазочных             
материалов, бензина скажется индексация акцизов? Дело в том, что цены на        
бензин в последнее время, вот этой осенью в Новосибирской области, в Сибири     
растут ну просто гигантскими темпами, динамика крайне высокая. Как скажется     
она на ценах на бензин?                                                         
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, вы, наверное, помните, что некоторое время    
назад было принято решение о том, чтобы ежегодно увеличивать ставки акцизов     
примерно на 1 рубль в год, увеличение акцизов в таких размерах означает,        
соответственно, увеличение розничных цен примерно на 1,5 рубля. Это решение     
действует до 2013 года. После 2013 года, как я уже докладывал, индексация       
акцизов предусмотрена очень умеренная: во втором полугодии 2013 года - на 6     
процентов, в последующем - примерно на 10 процентов. Это касается прежде        
всего экологически чистых моторных топлив класса 4 и 5, которые единственные    
будут разрешены в соответствии с техническим регламентом на территории          
России. На моторные топлива более низкого класса, класса 3, индексация в 2015   
году предусматривается немножко в больших размерах - примерно 20 процентов,     
но ещё раз хочу подчеркнуть, что эти виды моторного топлива на территории       
России будут запрещены, поэтому увеличение акцизов в этом случае практически    
не окажет влияния на цену моторного топлива. Другое дело, что не только         
акцизы влияют на цены, ведь цены на внутреннем рынке формируются, в             
частности, исходя из того, какие цены складываются на нефть и какова            
экспортная альтернатива по ставкам для нефтеперерабатывающих заводов.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Вопрос Сергею Дмитриевичу.                                       
                                                                                
Как известно, общероссийский классификатор продукции ОК 004-93 и российский     
ГОСТ предусматривают подробное разграничение табачной продукции: табак          
курительный и трубочный никак не смешивается с нюхательным, соусированным и     
ароматизированным, то есть кальянным. Давно известно также, что жевательный     
табак, а также курительные и нюхательные смеси - я не имею в виду, конечно,     
смеси, подведомственные наркоконтролю, - могут вызывать состояние, сходное с    
наркотическим опьянением, однако рассматриваемый законопроект на весь табак     
предлагает один акциз и, соответственно, одинаковое увеличение - одинаковое!    
От какого из видов табака больше вреда самому курильщику - это вопрос,          
конечно, дискуссионный, но совершенно точно для окружающих и общества в целом   
всё, что вызывает состояние, близкое... (Микрофон отключён.)                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович, вы не успели задать вопрос?             
                                                                                
Добавьте тридцать секунд.                                                       
                                                                                
Дмитрий Иванович, вы сначала вопрос формулируйте, а потом комментируйте, и      
тогда всё будет в порядке.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Так вот, вопрос: не будет ли более рациональным на жевательный   
и нюхательный табак, а также на кальянный табак повысить акцизы в существенно   
большей степени, чем на трубочный и курительный?                                
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Когда я говорил о том, что на табачные изделия акцизы             
повышаются на 20 процентов в 2015 году, я не обратил внимания - эту тему мы     
обсуждали подробно в прошлом году - на то, что в 2013-2014 годах, точно так     
же, как и в 2012 году, у нас акцизы на эти виды продукции росли примерно на     
45 процентов ежегодно по сравнению с предыдущим годом. С учётом того что        
сейчас у нас Единое экономическое пространство и мы ведём переговоры и с        
Белоруссией, и с Казахстаном по поводу гармонизации акцизной политики, мы       
установили немножко меньшие темпы на 2015 год - 20 процентов, но только на      
сигареты. В отношении всех остальных видов табачной продукции мы сохранили      
прежние темпы увеличения акцизов - где-то на уровне 40-50 процентов. То есть    
всё в точности соответствует вашей логике.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Евдокия Ивановна Бычкова.                                                       
                                                                                
БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Сергей Дмитриевич, понятно, что все мы боремся за здоровый образ      
жизни и поддерживаем то, что с 2015 года на 20 процентов увеличиваются акцизы   
на крепкие алкогольные напитки и на табак, я думаю, однозначно все это          
поддержат, но когда вы также на 20 процентов, вот так огульно увеличиваете      
акцизы на топливо низкого класса, то есть топливо экономкласса, мне это         
непонятно. Почему так много, почему вот так огульно: всё на 20 процентов,       
особенно по топливу низкого класса? Вы сказали, что оно будет снято с           
производства, но кто его знает? У нас ведь, знаете, в стране очень многие       
вещи декларируются, но потом не исполняются.                                    
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Уважаемые депутаты, мы всё-таки исходим из того, что              
технический регламент, который действует на территории всего Таможенного        
союза - а это ведь не только Россия, но и Казахстан и Беларусь, - не будет      
пересматриваться и, соответственно, повышение акцизов на низкокачественное      
топливо не затронет автолюбителей, которые просто не будут получать это         
топливо на автозаправках.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Максим Станиславович Рохмистров - выступление от фракции, как я понимаю.        
                                                                                
Семиминутный режим установите.                                                  
                                                                                
РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, законопроект состоит из трёх частей,       
точнее, поднимает акцизы на три вида продукции. Вот это само по себе не есть    
хорошо - то, что мы с вами рассматриваем акцизы на алкоголь, табак и моторное   
топливо в одном законопроекте. Ну, наверное, это неправильно, мне так           
кажется, и всё-таки я думаю, что надо их разделять, несмотря на то что все      
они облагаются акцизами, и тогда позиции были бы разные. Вот у нас очень        
любят свалить всё в кучу, а потом выдать это всё на-гора. Я вспоминаю, как у    
нас поднимались акцизы: правительство говорило о том, что цена замещения        
транспортного налога у нас 2 рубля, вот сейчас мы на рубль поднимем, потом на   
второй поднимем и транспортный налог отменим, потому что произойдёт             
замещение. Без этой фразы вряд ли в этом зале поддержали бы такое серьёзное     
повышение акцизов на моторное топливо. Но тем не менее его во втором чтении     
прилепили к законопроекту, который вообще не имеет никакого отношения к         
акцизам, и как-то всё это, так сказать, вяловатенько прошло. В итоге мы с       
вами получили очень интересную ситуацию. Если вы проследите рост цен на         
моторное топливо и сравните его с ростом цены на нефть, вы никакой              
взаимосвязи не увидите, а вот если вы сравните это с доходами крупнейших        
компаний, фактически монополистов, потому что их всего пять, и бенефициаров     
этих компаний, то вы увидите прямую взаимосвязь. Если цена на нефть на          
международном рынке падает, соответственно, у этих бенефициаров доходы от       
продажи нефти за пределами нашей страны падают, и они их быстренько замещают    
стоимостью моторного топлива на внутреннем рынке. Механизмов воздействия на     
них нет на сегодняшний день. Те суммы, которые у нас годами пытается взыскать   
Федеральная антимонопольная служба за завышение цен на среднем опте и           
необоснованное изменение цены в рознице, все эти штрафы ни к чему хорошему не   
привели - цены как росли, так и растут, поэтому говорить о том, что у нас тут   
что-то к чему-то привязано... Привязано, конечно, только не к тому и не тем,    
извините меня, концом.                                                          
                                                                                
Мы, поддерживая сегодня данный законопроект, ставим в не очень удобную          
позицию не только людей, которые имеют автомобили, ведь в каждом продукте на    
сегодняшний день заложена стоимость литра моторного топлива: хлеб нужно         
довести до магазина, зерно должно быть убрано с поля, поэтому то, что мы с      
вами увеличиваем акцизы на моторное топливо в итоге приводит к росту            
потребительских цен. Прошу не путать с инфляцией, потому что при 8 процентах    
инфляции мы наблюдали рост потребительских цен на 25 процентов. Даже            
Минэкономразвития уже перестало утверждать, что это одинаковые цифры, хотя,     
конечно, и взаимосвязанные.                                                     
                                                                                
Что касается того, что нам сегодня обещают, что у нас низкооктановые бензины    
будут отменены, ну, я в этом зале уже два раза слышал, как продлевались сроки   
запрета продажи низкооктановых бензинов, и не исключаю ещё таких                
возможностей, потому что модернизация наших семнадцати заводов... К             
сожалению, за двадцать лет, в течение которых Россия живёт в новых условиях,    
у нас ни одного нефтеперерабатывающего завода не построено, а с учётом того,    
что бывший министр энергетики сказал, что не надо строить, нам хватает, а       
если нам не будет хватать, мы будем экспортировать, - он в этом зале сказал     
под стенограмму, что нам строить нефтеперерабатывающие заводы не надо, - я не   
исключаю такой ситуации, что в очередной раз, когда подойдёт срок, эти пять     
монополистов поставят страну в такую позу - я не буду говорить с                
парламентской трибуны, - в которой мы с вами уже неоднократно стояли, и народ   
просто заставит нас с вами продлить действующие регламенты. Когда на            
заправках вырастут очереди и исчезнет вообще весь бензин, любой, вот тогда мы   
с вами опять, скрепя сердце, в последний раз - мы уже два раза это делали -     
продлим действие технических регламентов, позволяющих производить и             
реализовывать низкооктановое моторное топливо. Подобную ситуацию я не           
исключаю, потому что мы с вами в такой ситуации уже находились.                 
                                                                                
Непонятно, что сегодня происходит с моторным топливом, но больше всего мне      
непонятно, вот как правительство обещает с этой трибуны одно, думает о          
другом, а делает третье. Ведь нам с вами ехать к избирателям через неделю, и,   
наверное, каждого из вас избиратели спрашивают: вы когда-нибудь решите вопрос   
с бензином? Вот я не знаю, что отвечать на этот вопрос, можно только            
вспомнить тот законопроект, который был отвергнут в этом зале, и, собственно    
говоря, те обещания, которые давало правительство, - что будут изменения по     
транспортному налогу, с тем чтобы наши автолюбители, и не только                
автолюбители, но и весь коммерческий транспорт, не облагались два раза          
налогом.                                                                        
                                                                                
Поэтому я предлагаю не поддерживать настоящие законопроекты. Например, по       
табаку: давайте всё-таки мы посмотрим технические регламенты - табак или        
сигареты, которые продаются в наших ларьках, в этом виде запрещены в            
нормальных странах. Наши курильщики потребляют сигареты, которые                
предназначены для третьих стран, у нас до сих пор не запрещена технология так   
называемой взорванной жилки, то есть когда из мусора делается то, что наши      
люди потом курят, но они всё равно курят. И от того, что мы тут увеличим        
где-то стоимость, ну, наверное, всё-таки многие курить не бросят, может быть,   
просто некоторые не начнут. Я предлагаю не поддерживать настоящие               
законопроекты, а правительству подумать о том, чтобы сделать налогообложение    
у нас всё-таки более цивилизованным и понятным людям, а не таким, как сейчас,   
когда тот же самый транспортный налог у нас больше, чем в большинстве стран     
Европы, и непонятно, за что люди его платят. Там хоть понимают, за что          
платят, а у нас налог на движимое имущество - без учёта стоимости имущества,    
потому что стоимость движимого имущества определяют по "лошадям", которые...    
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Иванович Штогрин.                                                        
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Я хотел сказать следующее. Вот если мы посмотрим ситуацию с автомобилистами,    
то увидим, что сначала они платят налог, акцизы, когда покупают автомобиль,     
потом каждый год они платят налог на свой автомобиль, это второй раз, третий    
раз они платят взносы, осуществляют платежи за то, чтобы пройти техосмотр,      
четвёртый - когда покупают бензин, и пятый придумали недавно, это так           
называемый утилизационный сбор. В следующем году, Минфин посчитал, граждане,    
приобретающие автомобили, должны отдать государству ни много ни мало 40         
миллиардов рублей. И получается, что объект, который облагается больше всего    
налогами, - это автомобиль, другого такого продукта или товара у нас в стране   
вы не найдёте. А правительство вновь предлагает повысить акцизы на              
автомобильное топливо, чтобы ещё больше брать с автовладельцев. Я думаю, что    
в эпоху всеобщей автомобилизации нашей страны, наверное, такое предложение      
поддерживать не следует.                                                        
                                                                                
Я хочу напомнить депутатам, которые работают в Государственной Думе два-три     
созыва или только первый раз избраны, что в своё время у нас был налог на       
пользователей автомобильных дорог, он составлял по стране 2,5 процента с        
оборота, но экономисты либеральные провели через Государственную Думу идею,     
что нельзя оставлять этот налог, он якобы душит экономику и так далее, и так    
далее, и его отменили. Вот тогда, когда был этот налог, дорожные фонды          
субъектов Федерации и федеральный нормально наполнялись и не было вот такого    
акцизного обложения моторного топлива. Я думаю, что нам надо вернуться к        
этому вопросу и рассмотреть его, потому что, когда брали небольшой процент со   
всех субъектов экономических отношений у нас в стране, получалась схема "с      
миру по нитке - голому рубашка" и фонды наполнялись, а когда мы повышаем        
акцизы на моторное топливо, то это всё сказывается потом на цене товара и       
раскручивается инфляция, поэтому в этой части мы не можем поддержать проект     
закона.                                                                         
                                                                                
Есть ещё и вторая причина, которая связана с акцизами на алкогольную            
продукцию. Я уже не раз говорил, что, например, в 2011 году акцизы на           
табачные изделия дали в бюджет, по-моему, почти 139 миллиардов рублей, а на     
алкоголь, в том числе крепкий, всего 74 миллиарда. В своё время доходы от       
продажи водки покрывали все расходы, связанные с Советской армией, а теперь     
получается такая ситуация, что этот источник, который должен давать доходы      
больше, чем сигареты, может быть, в разы, даёт в два раза меньше. Поэтому я     
обращаюсь к Сергею Дмитриевичу Шаталову с предложением. Да, акцизная политика   
очень важна, но очень важно в этом деле также и администрирование. То есть,     
когда принимаются законы, связанные с оборотом алкоголя, с контролем, с         
лицензиями и так далее, и так далее, всё-таки правительство должно продумать    
комплекс мер в отношении того, как нам задушить теневой оборот и теневое        
производство. Пить меньше-то не стали, а акцизов стали собирать в два-три       
раза меньше, чем могли бы. Я думаю, что есть необходимость, может быть,         
какую-то рабочую группу создать с участием депутатов Государственной Думы и     
разобраться, почему такая вот тенденция у нас наметилась в последние годы и     
почему казна за счёт этого источника пополняется очень и очень слабо.           
                                                                                
Наша фракция проект закона в данной редакции не поддержит.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Дмитриевич, пожалуйста, вам слово, если есть необходимость.              
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хотел бы сделать буквально два замечания.                                     
                                                                                
Первое, касающееся акцизов на моторное топливо. Конечно же, речь ни в коем      
случае не идёт о низкооктановом или высокооктановом топливе и акцизах в         
зависимости от того, каково октановое число. Речь идёт об экологическом         
классе, и для тех видов моторного топлива, которые содержат большое             
количество серы и соответственно наносят большой экологический ущерб,           
предлагается установить более высокие ставки. Эта идея уже была поддержана и    
реализуется, и думаю, что это совершенно правильно.                             
                                                                                
Сергею Ивановичу я хотел бы сказать, что мы в течение очень долгого времени     
действительно недооблагали алкогольную продукцию, и, например, в 2010 году мы   
получили по алкогольной продукции всего 178 миллиардов рублей акцизов, но       
начиная с 2012 года мы начали достаточно серьёзно увеличивать акцизы -          
спасибо Государственной Думе, - и уже в 2013 году поступления составят 300      
миллиардов рублей, в 2014 году - 370 миллиардов, а если вы поддержите наше      
предложение и на 2015 год, то будет 458 миллиардов рублей.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Глеб Яковлевич, будете выступать?                                               
                                                                                
Пожалуйста, микрофон Глебу Яковлевичу включите.                                 
                                                                                
ХОР Г. Я. Хочу единственное сказать: акцизы - это налог на роскошь и на вред,   
который наносится гражданам и экологии. Главной задачей акцизной политики       
всегда было и есть в первую очередь повышение сборов и получение сборов в       
консолидированный бюджет Российской Федерации, и данный законопроект целиком    
этим двум целям соответствует, поэтому приглашаю всех проголосовать за данный   
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4883 по 4899 из 5403
Пункт 8 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.53,3 %                                    
Проголосовало против          141 чел.31,3 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.