Заседание № 116
14.10.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 141969-5 "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции" (о расширении обязанностей и прав милиции в части оказания содействия в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения; внесён депутатом Государственной Думы А. А. Козерадским).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4740 по 4758 из 6498
Так, переходим к пунктам 29.1 и 29.2 - альтернативным законопроектам. Есть ли докладчик по пункту 29.2 - Роман Валерьевич Антонов? Есть письмо. Вот я как раз поэтому и спрашиваю вас. Коллеги, мы можем рассмотреть эти вопросы без участия Антонова. Он дал письменное согласие рассматривать данный законопроект без своего участия, поэтому пункты 29.1 и 29.2 мы можем рассматривать. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции". Докладывает Анатолий Александрович Козерадский, депутат Государственной Думы. Пожалуйста. Где у нас Козерадский? Он был, он сегодня ко мне подходил. Нет в зале Козерадского. Мы не можем два альтернативных закона рассматривать при отсутствии кого-либо из участников данного процесса, следовательно, мы не можем и пункт 29.2 рассматривать. И что для меня очень странно: Козерадский был сегодня в зале, он подходил ко мне и был готов докладывать данный законопроект.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5388 по 5568 из 6498
Коллеги, мы рассмотрели все протокольные поручения от 7 октября. Мне сигналят, что в зале появился депутат Козерадский, которому мы делаем замечание, как и обещали, за отсутствие в зале в момент объявления его докладчиком, тем не менее я приглашаю его на трибуну для доклада по пункту 29.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции". Пожалуйста, Анатолий Александрович. КОЗЕРАДСКИЙ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Во-первых, извините за то, что задержался, выполняя поручение общественное, ну никак не думал, что так быстро работа пойдёт. Собственно по закону. Закон Российской Федерации "О милиции" предусматривает участие милиции в предотвращении, пресечении вообще всех преступлений, в том числе и административных правонарушений, но не определяет социальную значимость проблемы экологической безопасности населения, как это имеет место в отношении выделенных особо охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, защиты частной, государственной, муниципальной собственности, то есть тех вопросов, которые прописаны в закрытом перечне задач милиции. Это статья 2 Закона "О милиции". Цитирую этот пункт: "Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом", то есть Законом "О милиции", поэтому появилась поправка. Для того чтобы заниматься экологическими вопросами, защитой населения от экологической опасности, от нарушений экологии, нужно обязательно хотя бы слово внести в Закон "О милиции". Только в этом случае все действия милиции, которая в настоящее время функционирует... Экологическая милиция по охране окружающей среды и обеспечению безопасности населения функционирует в Московской области, в Москве, в целом ряде других субъектов Федерации, в том числе в Татарстане. Кстати, они хорошо работают, они дело своё делают, но работают они нелегитимно, потому что Законом "О милиции" их деятельность не оговорена. Поэтому появились предложения внести некоторую поправку. Я прорабатывал эти вопросы с чиновниками от милиции очень долго. В течение года они соглашались со мной и предлагали сделать запись не в статью 2, чтобы не расширять закрытый перечень, а предусмотреть наделение милиции правами и обязанностями в части содействия в охране окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности. Но вот у комитета такая фраза: какими правами наделить и кому надо оказывать содействие - всё это прописано в законодательстве, вообще-то, и в Уголовном кодексе, и в экологическом законодательстве. И понятно совершенно, что надо оказывать помощь органам государственной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и природоохранным органам. Грязью заросли сегодня населённые пункты России. Если мы таким образом не отреагируем на это, будем иметь много, много безобразий, которые и сейчас есть. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь. Пункт 29.2. У нас есть письменное обращение Романа Валерьевича Антонова, он доверяет рассмотреть вопрос без его участия, и для содоклада от Комитета по безопасности я приглашаю на трибуну Алексея Михайловича Розувана. РОЗУВАН А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции", внесённый депутатом Государственной Думы Козерадским, а также проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции", внесённый Законодательным Собранием Нижегородской области, являются альтернативными и предусматривают расширение и уточнение обязанностей и прав милиции в части обеспечения экологической безопасности. Проект федерального закона, внесённый депутатом Козерадским, предусматривает расширение обязанностей и прав милиции в части оказания содействия в охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности населения. По мнению автора, предлагаемые дополнения носят социальный характер и будут способствовать предотвращению роста таких экологических правонарушений, как организация несанкционированных свалок мусора, загрязнение водоёмов, незаконное повреждение и уничтожение зелёных насаждений, браконьерство, загрязнение окружающей среды и так далее. Следует отметить, что данный вопрос уже в достаточной степени урегулирован российским законодательством и поэтому не требует дополнительной правовой регламентации. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 закона на милицию уже возложены обязанности по предотвращению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своих прав принятию мер к устранению данных обстоятельств. Кроме того, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом органы внутренних дел осуществляют дознание или предварительное следствие практически по всем преступлениям, относящимся к категории экологических преступлений. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел уполномочены осуществлять рассмотрение дел или составление протоколов об административных правонарушениях по большинству административных правонарушений в области экологии. Таким образом, за органами внутренних дел уже закреплены конкретные полномочия по обеспечению экологической безопасности и охране окружающей природной среды, а именно: предупреждение, пресечение преступлений и административных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования. В связи с этим принятие законопроекта представляется нецелесообразным. Альтернативный проект федерального закона о внесении изменений в Закон "О милиции", внесённый Законодательным Собранием Нижегородской области, по мнению авторов законодательной инициативы, создаёт необходимые правовые условия для деятельности уже созданных и вновь создаваемых специализированных природоохранных правоохранительных структур и устраняет имеющийся пробел в законодательстве. Как уже отмечалось ранее, при рассмотрении проекта федерального закона, внесенного депутатом Козерадским, вопрос этот в российском законодательстве уже в достаточной степени урегулирован. С учётом изложенного Комитет по безопасности не поддерживает принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 10 и 11 Закона Российской Федерации "О милиции", внесённого депутатом Государственной Думы Козерадским, а также проекта закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О милиции", внесённого Законодательным Собранием Нижегородской области, и рекомендует Государственной Думе отклонить их при рассмотрении в первом чтении. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет. Настаивает ли кто-то на выступлении? Есть. Пожалуйста, Козерадский. В рамках заключительного слова - Козерадский по карточке Ковалёва Николая Дмитриевича. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тем не менее он настаивает на заключительном слове. Пожалуйста. КОЗЕРАДСКИЙ А. А. Уважаемые коллеги, я хотел бы сказать, что как раз статьёй 2 Закона "О милиции", закрытым перечнем задач, не определяются задачи милиции по экологии. Здесь написано: "Иные задачи на милицию могут быть возложены только настоящим Законом". А поэтому нужны поправки. В Законе "О милиции" нет такого права у милиции, не даётся право милиции заниматься экологическими вопросами. Вот поэтому и есть разночтения: в одних законах это милиция обязана делать, а в Законе "О милиции", конкретном законе, прав и обязанностей на милицию не возлагается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна позиция автора, он настаивает на своей правоте. Тем не менее комитет внёс предложение отклонить оба законопроекта. Учитывая, что это альтернативные законопроекты, я ставлю их на рейтинговое голосование. Вначале мы голосуем по пункту 29.1. Включите режим голосования. Пункт 29.1. (Идёт голосование.) Проголосуйте, пожалуйста, по пункту 29.2. (Идёт голосование.) Покажите результаты по пункту 29.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 56 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 10 чел. Не голосовало 440 чел.97,8% Покажите результаты голосования по пункту 29.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 36 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 5 чел. Не голосовало 445 чел.98,9% Ставится на голосование победивший в рейтинговом голосовании проект федерального закона из пункта 29.1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 24 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 18 чел.4,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 19 чел. Не голосовало 431 чел.95,8% Результат: не принято Законопроект отклоняется.