Заседание № 139
14.01.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 141831-6 "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и содержанию лифта).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2242 по 2402 из 6354
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации". Докладывает Ян Викторович Зелинский. Пожалуйста. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В настоящее время статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в которые данным законопроектом предлагается внести изменения, представляют собой нормы по обеспечению платы за содержание лифта, за сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов, что является неотъемлемой частью содержания общего имущества в многоквартирном доме. Данными нормами предусматривается взимание платы с собственника жилого помещения исходя из площади принадлежащей ему квартиры. В соответствии с действующим законодательством граждане, которые в силу жизненных обстоятельств и возраста проживают в квартире одни, обязаны платить наравне с теми, кто проживает в таких же квартирах, но с большим количеством жильцов. Таким образом, представителям социально незащищённых слоёв общества, имеющим низкий уровень доходов, приходится затрачивать немалые суммы на обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, то есть одиноко проживающий человек платит за пользование этим самым общим имуществом наравне с теми людьми, которые проживают в таком же жилом помещении вместе с семьёй. Настоящим проектом федерального закона предполагается, что плата за пользование общим имуществом, а именно лифтом, мусоропроводом для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, будет взиматься с каждого человека, проживающего с собственником данного помещения, а не с каждого квадратного метра, на котором проживает собственник. Таким образом, внесённые изменения обеспечат равенство всех жителей многоквартирного дома в части взимания платы за пользование общим имуществом, что будет поддержано большей частью населения. Также хотел бы отметить положение, которое содержится в заключении Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству: исходя из изложенного комитет отмечает актуальность поднятого вопроса в части сбора и вывоза твёрдых и жидких бытовых отходов, вместе с тем комитет полагает, что решение этого вопроса, в том числе механизм его реализации, целесообразно урегулировать, включив плату за сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов в структуру платы за коммунальные услуги; таким образом, плата за сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов не будет включена в структуру платы за содержание общего имущества многоквартирного дома, а следовательно, не будет нарушаться принцип ответственности собственников помещений в многоквартирном доме по содержанию общего имущества. На законопроект поступило 79 отзывов от исполнительных и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, из них 31 поддерживает данный законопроект и 16 не имеют замечаний и предложений. Подобные законопроекты, в том числе от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов, неоднократно вносились в Государственную Думу, но не были приняты. Я думаю, что депутаты Госдумы должны услышать голос субъектов Российской Федерации и принять данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На самом деле данная тематика уже неоднократно рассматривалась в стенах Государственной Думы, много законопроектов было внесено на эту тему - и по содержанию лифтов, и по структуре платы, и по расходам на оплату услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов. Наш комитет внимательно рассмотрел предложенный законопроект и отмечает следующее. Сегодня Жилищным кодексом Российской Федерации установлена методика определения платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и за услуги: плата рассчитывается исходя из той доли собственности, которая принадлежит собственнику помещения. То есть если ты имеешь большую площадь, ты имеешь и право на больший объём общего имущества, но, естественно, несёшь и большее бремя расходов на содержание общего имущества - пропорционально твоей доле собственности. Я ещё раз могу подтвердить, что вопрос актуальности законопроекта по вопросу оплаты услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов в комитете рассматривался, это действительно актуально, но тем не менее необходимо учесть следующее. В конце заключения комитета есть фраза, что комитет рекомендовал изменить текст законопроекта, а в данной редакции этот законопроект комитет не поддерживает, и вот почему: если вносить изменения в Жилищный кодекс, надо вносить изменения не только в 39-ю и 158-ю статьи, но и в статью 36, которой устанавливается состав общего имущества, в статью 37, где определяется доля в праве общей собственности пропорционально площади помещения собственника, в статью 154, где устанавливается структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также ещё в Гражданский кодекс, по-моему, в 242-ю или в 246-ю статью. Что касается сбора и вывоза бытовых отходов, то здесь необходимо выделить стоимость мусоросборников, стоимость контейнерных площадок, то есть стоимость всего того, что является на самом деле общим имуществом, а вот плата за сам вывоз твёрдых бытовых отходов могла бы быть. Что касается лифтов, то о них речь не идёт. В данной редакции комитет этот законопроект не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Павлу Рюриковичу. Проблема, которую сегодня мы обсуждаем, не нова, и много раз она поднималась в Государственной Думе, и на приём к каждому депутату наверняка приходили люди, которые об этом говорили. Нам предложено какое-то решение этой проблемы. Вы говорили, что согласны, проблема есть, но надо дополнить статьи 36, 37, 154 и так далее. Ну давайте примем в первом чтении, а ко второму чтению внесём такие поправки, нельзя бесконечно откладывать рассмотрение вопроса! Вот такое предложение: всё-таки принять в первом чтении, внести поправки и принять наконец закон. Люди-то от нас ждут решения этой проблемы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемый Владимир Николаевич, но здесь необходимо вносить концептуальные изменения. Например, лифт, содержание лифта - здесь две части. Капитальный ремонт лифта - это одно, он как бы является составной частью в стоимости общего имущества. То же самое, я уже говорил, касается услуг по сбору и вывозу бытовых отходов. То есть нужно различать то, что относится к общему имуществу дома, и то, что влияет непосредственно на стоимость нашего жилья. В связи с этим необходимо этот законопроект перерабатывать в концептуальном плане, отделяя одно от другого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Павел Рюрикович, вы в своём выступлении сказали, что неоднократно подобные законопроекты вносились. Что касается этого законопроекта, то 31 субъект Федерации поддерживает его, 16 - принципиальных возражений не имеют и только 32 - против, по большому счёту, даже данная редакция, представленная нами, фракцией ЛДПР, в общем-то, поддерживается большим количеством субъектов Федерации. Знаете, возникает мысль, что здесь происходит дискриминация по партийному признаку, и совершенно очевидно, что вы пустите законопроект на отклонение. А если всё, о чём вы сказали, после отклонения мы учтём, доделаем, ну, скажем, в течение месяца-двух, то сможем ли мы рассчитывать в дальнейшем на принятие законопроекта уже в новой редакции? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р. Ну, говорить о том, что этот законопроект будет отклонён по партийному принципу, я бы не рискнул. В нашем комитете у фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" на сегодня меньшинство голосов, и когда проект закона рассматривался, представители фракций КПРФ, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и "ЕДИНАЯ РОССИЯ" голосовали за то заключение, которое сегодня вам представлено. Что касается возможности принятия законопроекта в изменённом виде, ничего против этого я сказать не могу. Тем не менее работа по изменению законопроекта предстоит значительная: нужно изменять принципы формирования методики расчёта оплаты содержания имущества, оплаты работ и услуг в Жилищном кодексе Российской Федерации, который сегодня является основным документом в жилищной сфере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2427 по 2561 из 6354
Мы продолжаем обсуждение 9-го вопроса повестки. Вопрос задаёт Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Павел Рюрикович, ну, понятно, что жильцы несут бремя расходов на общедомовую собственность согласно их собственной доле в этой собственности. Вместе с тем вы, когда выступали, сказали, что проблема всё-таки есть, и комитет, скажем так, отмечает в отношении того, что касается вывоза твёрдых бытовых отходов, что один из вариантов решения проблемы - это включение в коммунальные услуги. То есть это решение, ну, хотя бы наполовину могло бы снять напряжение, которое существует. С учётом того, что вы не видите, как дальше дорабатывать данный законопроект, чтобы можно было принять его в первом чтении, скажите, есть ли у комитета сегодня наработки, которые, как мы могли бы ожидать, в ближайшем будущем будут внесены, для того чтобы решить хотя бы вопрос с твёрдыми бытовыми отходами? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р. Ну, я не буду лукавить, таких наработок у комитета пока нет. Но вопрос по твёрдым бытовым отходам осложняется ещё тем, что у нас есть решение Верховного Суда Российской Федерации о том, что всё оборудование, которое используется для сбора и вывоза твёрдых бытовых отходов, - это, я повторяю, бункеры, накопители, мусоросборники, контейнерные площадки - относится к общему имуществу. То есть сначала нужно всё это урегулировать, а уже потом выделить плату только за вывоз и сбор твёрдых бытовых отходов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. Включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, ну, на самом деле вопрос стоит уже многие годы, и хотелось бы, чтобы мы от критики предложений, которые сегодня вносит фракция ЛДПР, перешли к каким-то конкретным действиям. Понятно, что есть Жилищный кодекс и в нём чётко прописано, что бремя содержания общего имущества собственники несут пропорционально их доле в общедомовой собственности. Вместе с тем, с другой стороны, Павел Рюрикович, вот я вам и вообще комитету предлагаю рассмотреть следующий вариант. Кроме вот этой нормы, 39-й статьи Жилищного кодекса, у нас в Гражданском кодексе, в 210-й статье, прописано, что это именно так, если иное не предусмотрено законом или договором. Мы в последнее время очень интенсивно пытаемся переложить вопросы контроля за тарифами, оплатой за предоставление услуг на собственников жилья, и вот Гражданский кодекс, на мой взгляд, 210-й статьёй даёт нам полномочия на то, чтобы передать право принимать эти решения общему собранию дома. Тем самым мы прежде всего сняли бы напряжение. Этот вопрос может решаться тем или иным способом в зависимости от того, как будут договариваться между собой собственники жилья на территориях, но в любом случае появилась бы возможность в тех домах, где собственники понимают, что жители первого этажа не пользуются лифтом, и готовы перераспределить... Речь же не идёт о том, что эти затраты не будут возмещаться управляющим компаниям или эксплуатирующим компаниям, речь идёт о перераспределении! Получается, что мы придумываем различные способы участия жителей, кроме тех, которые могли хотя бы реально снять напряжение, снять ответственность с государства в решении данного вопроса. Если вы видите, что решение проблемы с бытовыми отходами лежит в этой плоскости, давайте будем работать вместе. Если фракция ЛДПР вам нужна для этих действий, мы готовы подключиться. Повторяю идею, которую я сегодня уже высказывал: если сослаться на 210-ю статью и дать собственникам жилья такие полномочия, это вообще снимет с нас нагрузку и позволит перейти к решению вот этой проблемы, в связи с которой на самом деле уже многие годы задают нам жители вопросы при встречах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги, напомню данные статистики. За октябрь численность безработных в России возросла на 80 тысяч (20 тысяч в неделю); в ноябре цифра примерно та же самая: 20 тысяч в неделю рост числа безработных; в декабре, я думаю, цифра будет примерно такая же, но официальных данных пока нет. Это те люди, которые реально считают каждый рубль, думают, куда его потратить. Вот какие альтернативы мы им сейчас можем подсказать, что предложить, как им использовать деньги, которые они где-то как-то случайно заработают? Этот законопроект предлагает один из вариантов. Ну, если что-то кому-то не нравится, поставьте себя на место безработного. Если мы говорим о пенсионерах, что они якобы получают хорошие пенсии, - 78-е место российские пенсионеры занимают в мире по качеству жизни, 78-е! И здесь мы ничего не найдём. В том году ко мне пришла на приём женщина, она живёт с дочерью, обе, и мать, и дочь, инвалиды. Хотя мы и говорим, что у инвалидов пенсия побольше, но, поскольку у нас 72 процента лекарств не соответствуют нормативным требованиям, им приходится многократно покупать одни и те же лекарства, и, конечно, денег на оплату услуг ЖКХ у них нет, они задолжали, им тоже приходится считать каждую копейку, чтобы хоть как-то выжить, чтобы, может быть, лишний раз кусок хлеба с маслом съесть. Данный законопроект правильный, он направлен на решение - может быть, не полное, но частичное - проблемы нехватки денег у населения. У меня есть предложение: коли комитет какой-то законопроект отвергает, - а люди действительно ждут решения проблемы! - то пусть предлагает альтернативный. Скажем, если в течение двух месяцев комитет эту проблему решает через свой законопроект - вот тогда можно голосовать против, а если альтернативы нет - простите, надо принимать то, что есть. Люди не могут жить только одними нашими обещаниями! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Павел Рюрикович Качкаев. КАЧКАЕВ П. Р. Уважаемые коллеги, я не буду повторять то, что уже говорил, когда делал содоклад. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" данный законопроект не поддерживает в данной редакции, я ещё раз повторяю, но комитет готов рассмотреть любую редакцию законопроекта, подготовленную с учётом тех замечаний, которые комитетом были высказаны. И, отвечая на вопросы, в частности Сергея Михайловича, скажу: сегодня никто не запрещает жильцам на общем собрании принять решение об освобождении проживающих на первых этажах от платы за пользование лифтом, и такие примеры есть, я могу привести, Сергей Михайлович, если это важно. Так что Жилищный кодекс в принципе позволяет принимать на общем собрании любые решения в отношении услуг, касающихся жилищного фонда, важно, чтобы содержание общего имущества осуществлялось должным образом. Данный законопроект в такой редакции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Александр Юрьевич? Нет. Докладчик, Ян Викторович, будете выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5229 по 5245 из 6354
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 49 сек.) Проголосовало за 115 чел.25,6 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 119 чел. Не голосовало 331 чел.73,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 131
22.11.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 141831-6 "О внесении изменений в статьи 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка оплаты услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и содержанию лифта).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1658 по 1664 из 8151
ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба снять вопросы 53 и 54 повестки в связи с отсутствием докладчика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1702 по 1704 из 8151
Я думаю, мы не будем возражать против того, чтобы из сегодняшней повестки мы сняли вопросы 53 и 54. Соглашаемся?