Заседание № 88

21.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 141527-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил эксплуатации водного транспорта).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3704 по 3787 из 8488
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс             
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Евгения       
Евгеньевича Марченко.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был      
внесён членом Совета Федерации Боковой и уточняет и отчасти усиливает           
административную ответственность за нарушение отдельных правил безопасности     
движения на водном транспорте. Законопроект был внесён в Государственную Думу   
5 апреля 2017 года и принят в первом чтении 20 октября 2017 года.               
                                                                                
Ко второму чтению по законопроекту поступило 11 поправок: восемь из них         
включены в таблицу поправок № 1, три - в таблицу поправок № 2. Поправки в       
таблице № 1 рекомендуются комитетом к принятию, в таблице № 2 - к отклонению.   
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые процедуры, требуемые для его рассмотрения   
во втором чтении, в том числе правовую и лингвистическую экспертизы в           
Правовом управлении Аппарата Государственной Думы. Решением комитета            
Государственной Думы рекомендуется принять законопроект во втором чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 59 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект закона во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 00 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
МАРЧЕНКО Е. Е. Уважаемые коллеги, комитет предлагает рассмотреть данный         
законопроект в третьем чтении на завтрашнем заседании.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                

Заседание № 70

20.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 141527-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за нарушение правил эксплуатации водного транспорта).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2993 по 3172 из 6140
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает член     
Совета Федерации Людмила Николаевна Бокова.                                     
                                                                                
БОКОВА Л. Н., член Совета Федерации.                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Разработка предлагаемого вам        
сегодня проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской   
Федерации об административных правонарушениях" обусловлена необходимостью       
усиления административных мер ответственности за нарушение отдельных правил     
безопасности движения на водном транспорте. К сожалению, общественная           
опасность административных правонарушений на водных объектах определяется не    
только материальным ущербом, который в связи с этим появляется, но и,           
главное, тем, что это влечёт за собой гибель людей. Статистика                  
правонарушений, которую мы представляем при рассмотрении законопроекта,         
свидетельствует о недостаточности существующих санкций за нарушения при         
использовании маломерных судов, а ответственность, которая предусмотрена        
административным кодексом, к сожалению, не решает этих вопросов,                
малоэффективна и, что самое главное, не способствует предупреждению этих        
правонарушений.                                                                 
                                                                                
В законопроекте мы предлагаем увеличить размер административного наказания за   
управление маломерным судном, подлежащим регистрации и не зарегистрированным    
в установленном порядке. Одновременно принятие законопроекта позволит           
применять ещё и такую дополнительную меру обеспечения производства по делам     
об административных правонарушениях, как задержание и помещение судна на        
специализированную стоянку до устранения причины задержания. Таким образом,     
административные меры по задержанию судна, подлежащего государственной          
регистрации и не зарегистрированного в установленном порядке, должны            
дисциплинировать владельцев этих судов, обеспечивать безопасность отдыхающего   
населения, способствовать установлению порядка на воде и предупреждать          
аварийные ситуации, связанные в том числе с гибелью людей.                      
                                                                                
Коллеги, это достаточно актуальная тема для тех городов, которые                
располагаются по берегам рек, в том числе для городов в моём регионе, который   
я представляю в Совете Федерации, - в Саратовской области. Законопроект         
подготовлен как раз во исполнение просьб, которые были высказаны в мой адрес    
правительством Саратовской области. Прошу вас поддержать данный законопроект.   
Он рассмотрен на заседании комитета, получено положительное заключение          
комитета, есть положительный отзыв Правительства Российской Федерации. Есть     
определённые замечания по законопроекту, которые мы, конечно же, планируем      
учесть в ходе подготовки к рассмотрению во втором чтении, они дополняют,        
очень качественно дополняют идеи, которые первоначально были заложены в         
законопроекте. Прошу поддержать.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Людмила Николаевна.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, прежде чем предоставить слово содокладчику, я хочу           
обратить ваше внимание, что на гостевом балконе присутствует спикер             
Национального собрания - парламента Объединённой Республики Танзании Иов        
Ндугай, он принимал участие в форуме по линии Межпарламентского союза, МПА      
СНГ и Парламентской Ассамблеи ОДКБ в Санкт-Петербурге. (Аплодисменты.)          
                                                                                
Возвращаемся к обсуждению законопроекта. Слово для содоклада предоставляется    
Вячеславу Ивановичу Лысакову.                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Автор достаточно      
подробно рассказала о сути своего законопроекта. Комитет концепцию              
законопроекта поддерживает. Изменения, которые предложены в данном              
законопроекте, соответствуют положениям Кодекса об административных             
правонарушениях. Как уже было сказано, есть положительный отзыв Правительства   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по государственному           
строительству и законодательству рекомендует палате принять законопроект в      
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вячеслав Иванович.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Будут.                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Большое спасибо, Иван Иванович.                                    
                                                                                
Уважаемая Людмила Николаевна, вы в своей пояснительной записке пишете: "По      
данным МЧС России, за 2013-2015 годы в Российской Федерации на водных           
объектах произошло свыше 16,3 тысячи происшествий, погибло более 15 тысяч       
человек, в том числе 1001 ребёнок". Скажите, они все погибли, потому что        
вышли на воду порыбачить на не зарегистрированном в установленном порядке       
маломерном плавсредстве? Если нет, тогда зачем вы приводите такие данные?       
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Я уже поясняла свою позицию, на заседании комитета вы задавали     
этот вопрос. Мы в том числе участвуем в рейдах, которые проводятся, и видим,    
что, к сожалению, зачастую к гибели приводит недобросовестность самого          
владельца судна, в том числе его не совсем правильное поведение в отношении     
регистрации судна, чаще всего это тоже провоцирует возможность возникновения    
аварийных ситуаций на воде. Безнаказанность в этом случае, к сожалению,         
провоцирует вот такое негативное поведение, которое приводит к гибели людей,    
поэтому мы сочли необходимым привести эту статистику в рамках рассмотрения      
данного проекта федерального закона, тем более что пояснительная записка,       
собственно, позволяет нам эти данные приводить.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Людмила Николаевна, в продолжение предыдущего вопроса. Вы        
указываете, что каждый год растёт количество таких происшествий: в 2014 году    
было 29 аварий, в 2015 году - 36 аварий, потом, в 2016 году, - 32 аварии. В     
принципе это всё, конечно, в рамках статистической погрешности, однако из       
всех этих происшествий с маломерными судами какое количество связано именно с   
незарегистрированными маломерными судами?                                       
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Мы не оценивали так предметно и так детально этот вопрос, мы       
лишь констатировали сам факт совершения правонарушений с участием маломерных    
судов. Чаще всего, как показывает практика, владельцы таких судов, чтобы        
избежать регистрации и последующей ответственности, используют различные        
схемы, манёвры, в том числе организуют так называемую куплю-продажу, снимают    
с регистрации, тем самым нарушая существующее законодательство. Здесь           
приведена общая статистика в отношении маломерных судов.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Швыткин Юрий Николаевич.                                                        
                                                                                
ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Людмила Николаевна, я, безусловно, выступаю в поддержку данного                 
законопроекта, за его принятие, но хотелось бы отметить следующее и задать      
одновременно вопрос. В законопроекте предлагается увеличить размер              
административного наказания за управление судном, не зарегистрированным в       
установленном порядке. У меня вопрос такой: предполагается ли при этом внести   
соответствующие изменения в главу 27 КоАП, чтобы имелась возможность            
исключить маломерные суда из процесса движения? Речь идёт о задержании их,      
помещении на специализированную стоянку, ведь в настоящее время, к сожалению,   
в КоАП не предусмотрено право должностного лица задерживать, помещать на        
специализированную стоянку соответствующие суда в случаях нарушения правил      
безопасности при их эксплуатации.                                               
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Это также было отмечено в отзыве правительства. Мы ко второму      
чтению доработаем эту технологию, так как для нас... Ну, скажем, мы исходили    
из того, что это дополнительная мера больше профилактического характера,        
которая будет дисциплинировать владельцев маломерных судов, это во-первых. А    
во-вторых, такая мера уже присутствует в отношении дорожных транспортных        
средств, например автомобилей. Такие меры используются, они прописаны в         
Правилах дорожного движения - например, за использование спецсигнала            
транспортное средство должно быть отогнано на штрафстоянку, - здесь мы хотим    
те же самые меры распространить как раз на водные суда, тем более что с         
каждым годом количество владельцев этих судов только возрастает.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Милонов Виталий Валентинович.                                                   
                                                                                
МИЛОНОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Людмила Николаевна, спасибо большое за вашу инициативу. Я в своё время          
разрабатывал законодательную инициативу касательно той же проблемы и хочу       
только сказать, что нам необходимо более комплексно это рассматривать. На       
сегодняшний день, если человек управляет транспортным средством без прав,       
штраф всего 1,5 тысячи рублей, а если он пьяный (что вообще недопустимо), то    
размер штрафа составляет до 2 тысяч рублей либо применяется такая мера, как     
лишение прав, что является, безусловно, коррупциогенной нормой.                 
                                                                                
Я, как представитель Северной столицы, Северной Венеции, считаю, что            
обязательно точка зрения Северной Венеции должна быть учтена: у нас гондолы,    
у нас трагетто плавают по каналам. Поэтому у нас большая просьба: давайте не    
то чтобы дополним - навсегда надо отнимать права, потому что он не имеет        
права пьяным ездить на лодке, не имеет! Потопить лодку, отнять лодку на всю     
жизнь и права у него отнять на всю жизнь - пусть ходит пешком!                  
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Виталий Валентинович, я в данном случае поддержу вас - именно с    
этой точки зрения и была высказана позиция в отзыве Правительства Российской    
Федерации: расширить, не только сконцентрироваться на мерах ответственности,    
связанных с незарегистрированным судном, но и учесть меры также в отношении     
других правонарушений в ходе доработки законопроекта. Буду, конечно,            
надеяться и рассчитывать на то, что вы выскажете эти позиции, и мы с            
удовольствием учтём их при подготовке ко второму чтению.                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3919 по 4227 из 6140
Итак, возвращаемся к рассмотрению 20-го пункта, осталось задать два вопроса.    
                                                                                
Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                                      
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Людмила Николаевна, во-первых, тема, которую вы затронули, очень важная, и её   
надо решать комплексно, тем не менее даже то направление, которое сейчас в      
законопроекте разработано... В данном законопроекте предлагается дать           
возможность забирать суда, в том числе и маломерные, на специализированные      
стоянки. Скажите, прописано ли где-то, регламентирована ли у нас организация    
этих так называемых штрафных стоянок? Это первое.                               
                                                                                
Второе. В протоколе будет указана причина, почему судно туда поставили: или     
это судно не зарегистрировано, или, предположим, имело место управление         
судном без права на управление. В пояснительной записке к законопроекту         
сказано, что выдать это судно можно будет только после того, как будут          
устранены эти нарушения. Так вот, во-первых, насколько я знаю, если мне         
память не изменяет, прежде чем зарегистрировать судно, надо его сначала         
представить инспектору, который будет это судно регистрировать. Во-вторых, я    
правильно понимаю, что если, предположим, судно поставили на стоянку, так как   
управляли без прав, то для того, чтобы забрать это судно, человек должен        
сначала сдать на права, а потом уже может прийти и забрать это судно?           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Постараюсь пояснить позицию, которая прописана в законопроекте.    
                                                                                
Во-первых, коллеги, в законопроекте прописано, что право организации            
штрафстоянок есть у субъектов Российской Федерации и также у муниципальных      
образований, но это не обязанность. Следовательно, в соответствии со своими     
полномочиями они могут реализовать данное право либо, так скажем, оставаться    
в общем векторе и только налагать на нарушителей штрафные санкции, то есть      
вот эта мера, связанная со штрафстоянками, вводится действительно больше в      
профилактических целях, это право может быть использовано муниципальными        
образованиями.                                                                  
                                                                                
Что касается регламентации, порядка и так далее, этим правом также наделены     
муниципальные образования и субъекты Российской Федерации.                      
                                                                                
Дальше. Вы задаёте вопросы по реализации этой нормы, как это будет работать,    
- я думаю, что замечания, которые были высказаны в отзыве правительства, как    
раз во многом учитывают этот порядок, этот процесс, и мы постараемся при        
подготовке ко второму чтению учесть замечания, которые были высказаны. Это      
как раз ответ на поставленный вопрос об организации.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Людмила Николаевна, напомните, на сколько повышаются штрафы и с каких судов.    
                                                                                
И вопрос по юрисдикции штрафных стоянок. Как я понимаю, раз нет бюджетных       
расходов, значит, это будут коммерческие штрафные стоянки, но тогда это новый   
бизнес. Я понимаю, что таким образом вы пытаетесь решить главную проблему -     
навести порядок, но вы ещё создаёте целый бизнес, а бизнес никогда не           
работает без прибыли. Одно дело, если вы увеличиваете штрафы в разы, в          
десятки раз и штрафы идут в казну, и другое дело, если деньги, огромные         
деньги, пойдут в чей-то карман. И вот здесь возникает какое-то противоречие:    
благое намерение параллельно создаёт возможность для наживы и                   
заинтересованность в том, чтобы судно стояло как можно дольше, тогда и плата    
может быть такой, что судно уже не будет смысла забирать. Нет ли здесь          
противоречия и какие?.. (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
НИЛОВ О. А. Была ли антикоррупционная экспертиза вот именно в плане             
реализации идеи с помощью платных коммерческих штрафстоянок? Представьте        
результаты, пожалуйста. И кто устанавливает тарифы, кто регламентирует?         
Кому-то покажется, что недостатки устранены, хозяину этой штрафстоянки,         
наоборот, покажется, что их вообще невозможно устранить. Здесь возникает        
масса вопросов.                                                                 
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Ещё раз отмечу, коллеги: мы прописали эту меру в качестве          
предупредительной, у региона есть право воспользоваться ею и определить         
соответствующий регламентирующий порядок. Регионы могут воспользоваться этим    
правом, могут не воспользоваться. Совершенно очевидно, что рано говорить о      
том, как эта мера будет реализована на практике, но вопрос абсолютно понятен,   
понятна тональность, собственно говоря, этого вопроса. Я думаю, мы поработаем   
с регионами, с субъектами Российской Федерации, которые как раз и были          
инициаторами данного законопроекта. Я лишь как коммуникатор для субъекта        
права законодательной инициативы в данном случае выступаю. Мы, конечно, эти     
вопросы проработаем, проанализируем, как это будет работать, в каком формате,   
но, уверяю, только в рамках административного кодекса эта мера может быть       
реализована.                                                                    
                                                                                
Соответственно, штраф увеличивается с тысячи до двух тысяч рублей, но,          
поверьте, ущерб, когда неналоговые отчисления не получает муниципальное         
образование, гораздо больше на сегодняшний день, и уровень общественной         
опасности незарегистрированного судна, которое используется на водном           
объекте, гораздо выше, в том числе об этой опасности как раз говорили коллеги   
из регионов.                                                                    
                                                                                
По поводу того, что вы сказали по антикоррупционной экспертизе, я обязательно   
запросы сделаю.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Нет спора,       
надо наводить порядок на водных объектах, особенно там, где большое             
количество отдыхающих, большое количество предоставляющих услуги посредством    
разных видов моторных лодок и прочих маломерных судов. Но посмотрите,           
основная идея абсолютно не работает! Повышены штрафы с одной тысячи до двух     
тысяч рублей - по сути, абсолютно ничего не меняется, а значит, основной        
смысл наказания тех, кто нарушает порядок регистрации и эксплуатации судов,     
заключается в постановке судна на штрафстоянку, причём, подчёркиваю, на         
частную штрафстоянку, потому что по понятным причинам у муниципальных           
образований, у региональных властей нет этих самых территорий в прибрежной      
части: попробуйте найдите сейчас, организуйте, профинансируйте - это            
невозможно. Значит, просто создаётся ещё один вариант кормушки для тех, кто     
решил заработать, и с благими намерениями навести порядок создаются             
штрафстоянки. Эффект, конечно же, будет, но здесь очень важно, что              
называется, и не недоборщить, и не переборщить. Я уверен, когда будет           
коммерческий интерес, мы получим огромное количество жалоб, обращений, с нас    
спросят, куда же мы смотрели.                                                   
                                                                                
Моё предложение, коллеги, такое: если есть необходимость в штрафстоянках,       
штрафстоянки должны быть государственными, только в бюджет должны поступать     
все эти средства - плата за штрафстоянку, погрузку, разгрузку и так далее, и    
тогда меньше будет претензий в том числе к нам. Не можете организовать          
штрафстоянку - ничего, организуйте тогда такое повышение штрафов: за первое     
нарушение пусть будет не 2 тысячи рублей, пусть будет 20 тысяч, за второе       
пусть будет не 20 тысяч рублей, а 40 тысяч и так далее вплоть до конфискации.   
Вот это предложение мы готовы принять и поддержать. Если человек не понимает    
наказания штрафом, конфискуйте плавсредство, реализуйте его, но не              
привлекайте частный бизнес! Сколько было здесь у нас дебатов по поводу          
штрафстоянок, эвакуаций - вы хотите повторить то же самое, только теперь для    
владельцев судов, моторных лодок и так далее? Я вас предостерегаю от этого!     
                                                                                
Наша фракция не будет голосовать, а кое-кто будет голосовать категорически      
против этой концепции, против идеи, заложенной в вашем законопроекте.           
Повышайте штрафы, а в крайнем случае конфискуйте плавсредства за повторные      
нарушения!                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Байгускаров Зариф Закирович, пожалуйста.                                        
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!            
Законопроект необходим, поскольку все мы видим, знаем, что очень большое        
количество нарушений совершается на водных объектах с использованием            
маломерных судов, это количество с каждым годом увеличивается, и в              
большинстве случаев используются суда, которые не зарегистрированы. В 2014      
году было 29 аварий, а в 2016 году - уже 32 аварии, в которых погибло 43        
человека.                                                                       
                                                                                
Кроме того, к великому сожалению, при незаконной охоте и незаконной рыбалке     
также используют незарегистрированные маломерные суда, которые очень трудно     
разыскать, потому что они не стоят на учёте, их, как правило, просто не         
находят. Суда наезжают на животных, из-за чего животные погибают, получают      
увечья, несовместимые с жизнью, а нарушители, к сожалению, так и остаются       
безнаказанными.                                                                 
                                                                                
Также не нужно забывать, что, если судно не зарегистрировано, его владелец не   
уплачивает налоги, которые должны идти в местный бюджет, в бюджет субъекта      
Российской Федерации. Конечно, штрафные стоянки нужны, потому что штрафы        
небольшие, нарушители их оплачивают и продолжают так же совершать нарушения,    
используя судно без регистрации. Штрафстоянка необходима ещё по другой          
причине: как правило, когда маломерное судно туда помещают, его можно пробить   
по номеру и выяснить, не находится ли оно в розыске.                            
                                                                                
Как уже было сказано, штрафстоянками будут заниматься частные фирмы, можно      
использовать ГУПы, МУПы, и государство, конечно, будет получать деньги за       
содержание этих маломерных судов на штрафных стоянках.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, с учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает    
законопроект и просит проголосовать за него в первом чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, конечно, чувствуется "заинтересованность"       
зала... Постараюсь хоть немножко привлечь ваше внимание к данной теме.          
                                                                                
Вы знаете, сколько в России озёр? Кто-нибудь может предположить?                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Нет, не 500 тысяч. В России свыше 2,4 миллиона озёр и прудов -     
вот таких водных объектов - и чуть больше 2 миллионов рек. Поэтому даже "друг   
степей калмык", как писал Александр Сергеевич Пушкин, тоже всё-таки находится   
между Волгой и Доном, ну и Каспием, разумеется, и тоже кое-какое отношение      
имеет к водной технике.                                                         
                                                                                
Вы знаете, два созыва назад, когда Государственная Дума принимала поправки в    
Кодекс торгового мореплавания, дошли до того, что к категории маломерных        
судов отнесли... Сейчас как считается? Это судно до 20 метров в длину и до 12   
пассажиров вместимостью. То есть, грубо говоря, обычная резиновая лодка по      
этому кодексу попадает в категорию маломерных судов. А тогда дошли до того,     
что ввели грузоподъёмность 250 килограммов - и всё, вы обязаны регистрировать   
резинку-надувнушку. Потом, слава богу, кто-то - не знаю кто, но ему памятник    
поставить надо - отговорил большинство, и решили так: если 200 килограммов      
весит лодка, тогда её надо регистрировать. Но конечно, гадость всё равно        
людям сделали: если ставите на эту резиновую лодочку маленький движок           
мощностью 5 лошадиных сил, вы уже должны пройти обучение и заплатить за него    
не меньше 10 тысяч - дешевле не бывает, а если движок 10 лошадиных сил, то вы   
должны и лодку зарегистрировать, и права иметь. И то, о чём мы сейчас           
говорим, относится практически ко всей России, потому что, ещё раз говорю, у    
нас практически все живут возле воды.                                           
                                                                                
И принятие закона грозит только тем, что если раньше инспектор ГИМС...          
Знаете, раньше как было? Поднимают штраф и гаишника спрашивают: "Ну что?" А     
он отвечает: "Теперь в два раза больше взятки буду брать - раньше брал 1        
тысячу, а теперь 2 тысячи буду брать". Данный законопроект абсолютно никакого   
отношения к обеспечению безопасности на воде не имеет - вообще никакого!        
Статистические данные, которые здесь приведены, красноречиво об этом говорят.   
К сожалению, большая часть погибших на воде - это люди, которые были в          
состоянии алкогольного опьянения. Такие аварии, как с "Булгарией", к            
несчастью, случаются, но, к счастью, не так часто, и они никакого отношения к   
регистрации маломерных транспортных средств, маломерных судов не имеют.         
                                                                                
Ну вот сами подумайте: стали бы вы вносить такой законопроект? Вот              
представьте: человек на незарегистрированном, не знаю, автомобиле выехал и      
начинает вести себя прямо неадекватно - нет, если у него, не дай бог, не        
зарегистрирована тачка, он перегонять её будет из одного гаража в другой        
потихонечку, потихонечку... (Микрофон отключён.)                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, от фракции.                               
                                                                                
ИВАНОВ С. В. ...чтобы его не видно было. То же самое и здесь: чтобы на          
незарегистрированном маломерном судне кто-то начал носиться, пересекая          
судовой ход, подрезая сухогрузы, танкеры и так далее, - товарищи, это из        
области фантастики, никогда такого не бывает!                                   
                                                                                
Основная идея данного законопроекта - увеличить налоговые сборы, вот тут        
собака зарыта. Почему не регистрируют и не платят налоги владельцы, допустим,   
больших катеров, до 20 метров, или гидроциклов? Потому что очень высокая        
ставка налога на эти транспортные средства. К примеру, обычный гидроцикл,       
который покупают довольно обеспеченные товарищи (бедному человеку он не по      
карману), имеет мощность 260 лошадиных сил, средняя ставка за лошадиную силу    
- 250 рублей, получается, что за год надо заплатить шестьдесят с лишним         
тысяч. А в некоторых регионах ставка 500 рублей за лошадиную силу.              
Разумеется, люди не хотят платить такие налоги. Ну надо адекватно себя вести!   
Мы отдали это на откуп регионам, а регионы бедные, они не могут позволить       
себе разбрасываться деньгами, хотят вот такие ставки вводить - и вводят, а      
итог какой? Все уходят из-под налогообложения!                                  
                                                                                
Как решать такую проблему? Можно, конечно, её решить радикально - поддержать    
предложение депутата Милонова: посадить его на гондолу, как он говорил, дать    
ему в руки базуку или там, я не знаю, гранатомёт, и пусть он мотается по        
Северной Венеции, топит незарегистрированные плавсредства, как он сейчас сам    
предложил, вот это радикально. А можно сделать по-другому: просто-напросто      
обязать продавцов дорогостоящих транспортных средств типа люксовых катеров,     
гидроциклов сразу при продаже ставить их на учёт. А можно, уважаемые коллеги,   
просто-напросто поднять зарплату инспекторам ГИМС, можно отстать от наших       
ребят, дедушек, которые выезжают на рыбалку на резиновых надувных лодках, и     
вообще не принимать данный закон, и, может быть, тогда, уважаемые коллеги, мы   
не только восстановим своё положение на мировой арене, откажемся от             
двухсотмиллиардных американских облигаций, - тогда, может быть, и жители        
штата Аляска проголосуют и войдут в состав России.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Нет. Правительства? Нет. Докладчик? Пожалуйста.       
                                                                                
БОКОВА Л. Н. Спасибо большое за высказанные замечания по законопроекту,         
особенно за конструктивные замечания. И конечно, я благодарна коллегам,         
которые понимают, осознают проблематику законопроекта. Прежде всего это         
относится к тем, кто живёт в городах, расположенных по берегам крупных рек, и   
Виталий Валентинович Милонов как раз высказал эту позицию, высказался в         
поддержку именно такой конструкции, расширения, чтобы такие меры, как           
наложение административного наказания, ограничение прав, применялись не         
только в случае, если судно не зарегистрировано, - чтобы они распространялись   
на другие правонарушения, которые могут быть с этим связаны.                    
                                                                                
И вот комментарий по поводу того, что в сторону коммерциализации всё идёт.      
Мне совершенно непонятно, почему об этом говорится. У нас в законодательстве,   
в КоАП строго прописано, что правила организации стоянки - это полномочия       
регионов и муниципальных образований. Соответственно, если они это              
организуют, коллеги, извините, но 3 копейки будут получать от этого, и это      
уже неплохо. То есть в данном случае никакой коммерческой составляющей,         
развития рынка не идёт, всё в строгом соответствии с нормами                    
законодательства, КоАП.                                                         
                                                                                
Коллеги, прошу поддержать данный законопроект, он действительно очень важен.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 20      
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против           16 чел.3,6 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.