Заседание № 161
О проекте федерального закона № 140774-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (об обеспечении безопасности людей на водных объектах).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. Вопрос 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Доклад члена Комитета по безопасности Валерия Александровича Востротина. Пожалуйста. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Законопроект, напоминаю, принят во втором чтении 23 апреля этого года. Им уточняются основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения таких ситуаций на водных объектах. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Прошу принять законопроект в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович и Кашин Владимир Иванович по мотивам выступят. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Уважаемые коллеги, я объявляю "час голосования". По вопросу 3 по мотивам выступает Иванов Сергей Владимирович. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, я вкратце напомню суть данного законопроекта. Им предполагается внести в закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" нормы, уточняющие полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления в части обеспечения безопасности людей на водных объектах. В пояснительной записке к этому законопроекту указывается, что в стране ежегодно регистрируется около ста тысяч судов прогулочного судоходства, а в результате несоблюдения правил поведения на водных объектах России ежегодно погибает около восьми тысяч человек, из них 10 процентов - дети. Очень серьёзная проблема, но фракция ЛДПР сомневается, что данным путём эту проблему можно решить. Если вы помните, мы с вами не так давно приняли закон, в соответствии с которым всем гражданам России для того, чтобы покататься на водном велосипеде или надувной лодке, нужно сначала пойти получить права, потом зарегистрировать это прогулочное средство, и тем не менее статистика как была, так и остаётся удручающей. Можно, конечно, пойти дальше: можно регистрировать и покрышки от автомобилей, на них тоже можно плавать, можно уточки вот эти детские, нарукавнички регистрировать. Но фракция ЛДПР считает, что лучше было бы, если бы все эти изменения полномочий были направлены на то, чтобы в каждом субъекте и в каждом населённом пункте был плавательный бассейн, и обязательное обучение детей плаванию решило бы эту проблему. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кашин Владимир Иванович по мотивам. КАШИН В. И. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Фракция поддерживает этот закон. Мы считаем, что любая законодательная инициатива, направленная на улучшение ситуации в данном больном вопросе - речь идёт о жизни людей, о спасении территорий, - только пользу приносит. Но вместе с тем мы хотели бы отметить, что, конечно, главное всё-таки исследовать основные причины чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. И эти основные причины, на наш взгляд, порождены, конечно, - честно надо на себя вину взять - слабой законодательной базой. И в первую очередь я бы отметил Водный кодекс, Земельный кодекс, в которых допущены очень большие ошибки, я чуть позже попытаюсь это доказать, то есть непосредственно в законодательстве допущены эти ошибки. Мы хотели бы также напомнить о технологических явлениях, связанных с ослаблением производственной дисциплины, изъятием ГОСТов, стандартов и многих других лицензирующих составляющих. Это всё является, конечно, теми основополагающими причинами, которые приводят к большим техногенным и природным катастрофам. В качестве примера хочу привести наш город Дубну. Сейчас федеральные строения проданы на главной дамбе, стратегической дамбе, там начинается Иваньковское водохранилище, море Московское, и эти здания проданы, и там сегодня паркуются владельцы всевозможных катеров и так далее, они теперь уже хотят приватизировать, прихватить под этими зданиями и землю. Вы представляете, какая может случиться беда, какая может, Борис Вячеславович, случиться катастрофа? Население города - семьдесят тысяч, он расположен ниже на 14 метров. А вдруг там, в этих гаражах, в теле дамбы, сегодня хранятся не только суда, а вдруг кто-то туда приедет ещё с какой-то техникой? А рядом объединённый институт ядерных исследований, оборонное предприятие. Мы порождаем всё тем же законом о приватизации, о чём я уже говорил, рукотворные техногенные проблемы. Конечно, можно сто таких законов принять - и ничего не решить в главных вопросах. Мы ещё и ещё раз обращаем внимание всех депутатов, и в первую очередь нашего комитета по природным ресурсам и экологии, в этом направлении... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 02 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 420 чел. Не голосовало 30 чел.6,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 158
О проекте федерального закона № 140774-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (об обеспечении безопасности людей на водных объектах).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 13. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Доклад члена Комитета по безопасности Валерия Александровича Востротина. Пожалуйста. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Он был принят нами, напоминаю, в первом чтении 19 февраля этого года. Законопроектом уточняются основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части обеспечения безопасности людей на водных объектах и организации разъяснительной и профилактической работы среди населения. Всего к законопроекту поступило шесть поправок. Четыре поправки комитет предлагает принять. Все они носят технический или лингвистический характер и направлены на устранение замечаний Правительства Российской Федерации и Правового управления Аппарата Государственной Думы. И две поправки комитет предлагает отклонить, поскольку они противоречат концепции данного законопроекта. В них предлагается внести изменения в Водный кодекс, что, как следствие, изменит наименование законопроекта. Концепция рассматриваемого законопроекта предусматривает внесение изменений только в один закон - Федеральный закон "О защите населения...". Прошу утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Александрович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок 1, состоящей из четырёх поправок, рекомендованных к принятию? Нет. Прошу проголосовать по данной таблице. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 28 мин. 32 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято. Таблица поправок, рекомендованных к отклонению, состоит из двух поправок. Есть ли вопросы? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок 2? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 06 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 35 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4% Результат: принято Принято.
СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, по вопросу 13, таблица 1, принятые поправки, Бабич, Зубицкий, Плескачевский и Усольцев голосовали за.
Заседание № 143
О проекте федерального закона № 140774-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (об обеспечении безопасности людей на водных объектах).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Докладывает член Комитета по безопасности Валерий Александрович Востротин. Пятнадцать минут на доклад. ВОСТРОТИН В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, ежегодно в Российской Федерации происходит до двухсот пятидесяти событий чрезвычайного характера, связанных с опасными природными явлениями, из которых только наводнения приносят около 30 процентов потерь. Более восьми тысяч человек, из которых 10 процентов - дети, ежегодно гибнут при пользовании водными объектами. Кроме того, принятие Концепции развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Водного кодекса, который мы с вами приняли в 2007 году, водной стратегии способствует интенсивному использованию водных объектов. Наметился также рост интенсивности прогулочного судоходства, всё более широко используются водные объекты для отдыха, туризма, спорта, и активизируется процесс вовлечения водных объектов в гражданский оборот. Однако действующие ныне нормативные правовые акты носят специфический характер, они содержат нормы, которые касаются организации поиска и спасения людей, государственного надзора за маломерными судами, установления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд, и не содержат системных, адекватных норм по обеспечению безопасности людей на водных объектах по сравнению с соответствующими актами, действующими по отношению к воздушному и земному пространству. Сегодня наряду с ростом интенсивности использования водных объектов отмечается тенденция снижения и количества баз, оборудованных для стоянок маломерных судов, пляжей и иных мест массового отдыха. Я могу привести цифры, но не буду. При этом гибель людей на водных объектах происходит в абсолютном большинстве вне указанных мест отдыха. Гибель людей, материальный ущерб, связанный с деятельностью на водных объектах, предопределили необходимость внесения изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Актуальность внесения уточнений в указанный федеральный закон обусловлена в том числе и тем, что в ряде субъектов Российской Федерации уже приняли нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения безопасности, например в Москве, в Калининградской, Новгородской, Волгоградской областях, в Хабаровском крае, то есть субъекты в этом плане идут впереди, что очень похвально. Предлагаемые законопроектом поправки соответствуют Основным направлениям деятельности правительства на период до 2012 года, федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", а также общепризнанным принципам и нормам международного права. Из сорока восьми субъектов Российской Федерации сорок шесть поддержали данный законопроект. Есть замечания, правда, у правительства и Правового управления, но мы готовы их учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. Уважаемые депутаты, Комитет по безопасности предлагает принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, обстоятельный доклад. Есть ли вопросы? Есть вопрос у Зубова. Включите микрофон депутату Зубову. ЗУБОВ В. М. Так это будет вводиться дополнительное обязательное страхование? Я правильно понял? ВОСТРОТИН В. А. Нет-нет, речь пока о страховании не идёт. О страховании, как вы помните, Шойгу докладывал при подведении итогов, и этот законопроект в скором будущем поступит в Государственную Думу, мы его отдельно будем рассматривать. Речь идёт только о внесении изменений в существующий закон о защите населения в части водных объектов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, пожалуйста, Валерий Александрович. Есть ли желающие выступить? Нет. Я так понимаю, что нет необходимости в заключительном слове. Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 15. Голосуйте, коллеги. Пожалуйста, покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 05 мин. 37 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.