Заседание № 65
О проекте федерального закона № 140571-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части введения процедуры досудебного рассмотрения споров).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Евгений Владимирович Марков, пожалуйста. МАРКОВ Е. В. Уважаемые коллеги, данный законопроект мы с вами приняли во втором чтении вчера. Все экспертизы точно так же проведены. Комитет просит поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 00 мин. 00 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 64
О проекте федерального закона № 140571-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части введения процедуры досудебного рассмотрения споров).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Докладывает Иванов Максим Евгеньевич. ИВАНОВ М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой 15 июля этого года. Он позволяет привести к единообразию процедуры рассмотрения в досудебном порядке споров, которые возникают между региональными тарифными органами и регулируемыми организациями в сфере обращения с ТКО. Такой механизм есть во многих регулируемых сферах - это водоотведение, теплоснабжение, электроэнергетика, естественные монополии. Отсутствие такого порядка влияет на эффективность регулирования ценообразования в сфере ТКО. В установленный срок, до 13 августа, поступила только одна поправка, она носит технический характер и рекомендуется к принятию. Комитет просит поддержать принятие законопроекта во втором чтении с учётом поправки, представленной в таблице поправок № 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 24 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 47 сек.) Проголосовало за 341 чел.75,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. ИВАНОВ М. Е. Спасибо за поддержку, коллеги. Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл все экспертизы. Прошу включить в повестку на завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Прошу учесть.
Заседание № 59
О проекте федерального закона № 140571-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части введения процедуры досудебного рассмотрения споров).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Анатольевич Пузыревский. ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предлагается ввести в сферу обращения с твёрдыми коммунальными отходами процедуру досудебного рассмотрения споров по установленным региональными энергетическими комиссиями тарифам в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами. Такая же процедура на сегодняшний день существует в других сферах естественных монополий, в частности, она предусмотрена такими федеральными законами, как закон "Об электроэнергетике", закон "О теплоснабжении", закон "О водоснабжении и водоотведении", закон "О естественных монополиях", и осуществляется Федеральной антимонопольной службой. Данная процедура урегулирования споров сокращает количество судебных разбирательств по тарифным вопросам. В частности, за последние три года Федеральной антимонопольной службой рассмотрено 518 споров по данной процедуре, только в 2021 году было рассмотрено 136 досудебных споров. Следует обратить внимание, что анализ правоприменительной практики показал, что в Федеральную антимонопольную службу поступает достаточно много жалоб, содержащих конкретные сведения о признаках нарушения законодательства в области государственного регулирования цен в сфере твёрдых коммунальных отходов. В частности, в 2020 году в службу поступило более 100 жалоб по этим вопросам, в 2021-м году - порядка 75 жалоб. Вместе с тем процедура досудебного урегулирования споров в этой сфере отсутствует. Необходимо отметить, что вводимый порядок рассмотрения досудебных споров в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами не является обязательным порядком урегулирования административного или иного публичного спора в понимании Кодекса административного судопроизводства и Арбитражного процессуального кодекса, лицо может самостоятельно выбрать, какой способ защиты своих прав использовать, и обратиться в административном порядке в Федеральную антимонопольную службу или в суд. Законопроект в установленном порядке согласован. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич. Присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Борисович Коган. КОГАН А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел данный законопроект и поддерживает его в силу определённых причин - теперь у граждан будет более эффективная возможность рассмотрения споров, обращения в ФАС. Более того, мы сокращаем серьёзную процедуру административного рассмотрения соответствующих жалоб как со стороны регулируемых организаций, так и со стороны граждан Российской Федерации, которые считают, что им несправедливо насчитывается данный тариф. Таким образом, законопроект позволяет установить единообразную процедуру рассмотрения споров в досудебном порядке и выступает как дополнительный инструмент для защиты прав граждан. Просьба поддержать законопроект в первом чтении. Просьба проголосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Желающие выступить? Тоже нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 39 мин. 49 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно.