Заседание № 90
О проекте федерального закона № 140266-5 "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 20, проект федерального закона "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". По договорённости от комитета докладывает депутат Юсупов. ЮСУПОВ М. Х., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 22 апреля 2009 года. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы - замечаний у Правового управления не имеется. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть замечания по докладу? По мотивам - депутат Рохмистров. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Присаживайтесь, пожалуйста.
Пункт 20. По ведению - депутат Рохмистров... Не по ведению опять же, всё время оговариваюсь - по мотивам голосования от фракции. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Наша фракция не может поддержать настоящий законопроект, и не потому, что саммит не нужен, саммит нужен, но непонятны методы, какими мы собираемся претворять в жизнь важное дело для нашей страны. Мы уже выступали неоднократно по поводу того, что нас не устраивают, собственно говоря, две позиции. Ну, наверное, Россия - единственная страна в мире вместе со своими гражданами, которая третий раз наступает на одни и те же грабли, получает третий раз по лбу и смеётся. Вот мы ещё раз наступаем на одни и те же грабли в части изъятия земельных участков. У нас прошла волна изъятий по Московской области, у нас идёт волна изъятий с ОМОНом, с жертвами, с избиениями, с ущемлением прав граждан в Сочи, потому что не проработан этот вопрос, и то же самое мы с вами принимаем в связи с дальневосточным саммитом по городу Владивостоку. Я считаю, что это принципиальная позиция и давно уже надо было разработать, может быть, отдельный законопроект, который регламентировал бы подобные вещи, потому что с этим мы будем сталкиваться. Хотя в принципе уже есть закон о резервировании земель, на сегодняшний день эта проблема не решена, и специальные условия изъятия земель мы считаем недопустимыми, даже в рамках подготовки и проведения такого серьёзного мероприятия, как саммит АТЭС. Второе, с чем мы не можем согласиться, - это привлечение вне квот зарубежной рабочей силы. У нас сегодня официально зарегистрированных семь миллионов безработных. К осени эта цифра реально может удвоиться при сохранении той кредитно-финансовой политики, которая проводится сегодня. В связи с этим я считаю, что это просто позор и неуважение к собственному народу - привлекать иностранную рабочую силу, имея такое огромное количество безработных в собственной стране. То, что далеко, не далеко - вы меня извините, эти ссылки считаю необоснованными. Совсем недавно был юбилей Байкало-Амурской магистрали, которую построили граждане России без привлечения другой рабочей силы. Были организованы отряды, и не только студенческие отряды, то есть люди ехали из Центральной России строить Байкало-Амурскую магистраль, и, самое главное, они заселяли эти районы, а многие до сих пор там живут. Две основные позиции, которые портят всё, что можно испортить в хорошем и благом начинании, мы с вами сегодня должны будем принять. Поэтому наша фракция не может согласиться с этими двумя позициями, которые, во-первых, ухудшают состояние дел тех людей, которые... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, время истекло. От фракции КПРФ - депутат Обухов. ОБУХОВ С. П. Уважаемые коллеги, наша фракция будет голосовать против этого законопроекта, и здесь аргументы уже исходя из опыта применения аналогичного олимпийского законопроекта по городу Сочи. Практика применения, реализации аналогичных норм в городе Сочи показывает, что, с одной стороны, мы имеем вопиющее нарушение гражданских прав и законных интересов граждан, широкого круга граждан. С другой стороны, правоприменительная практика показывает, что органы власти субъектов Российской Федерации не в состоянии реализовать эти решения. И с третьей стороны, мы видим, что по олимпийскому закону по Сочи уже принималось два или, по-моему, три тура поправок и всё равно эти проблемы не решены. Я согласен с оценкой предыдущего выступавшего, с тем, что мы опять наступаем на те же грабли. Уважаемые коллеги из большинства, если вы желаете на них наступать, наступайте - мы не желаем. Вы пожнёте то же самое недовольство, те же самые протесты, ту же самую правовую неразбериху во Владивостоке, которые вы уже пожинаете в городе Сочи. Наша фракция будет голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование проект федерального закона "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 03 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 57 чел.12,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 89
О проекте федерального закона № 140266-5 "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 21 января 2009 года с наименованием "Об организации проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению вопроса 15. О проекте федерального закона "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 21 января сего года. На законопроект поступила сто одна поправка. Из них восемьдесят поправок комитет рекомендует к принятию и двадцать одну поправку - к отклонению. С учётом поступивших поправок законопроект доработан ко второму чтению в следующей части. Уточнены сроки подготовки проведения саммита: теперь сроки - до 1 января 2012 года. Уточнён порядок привлечения иностранных работников для осуществления трудовой деятельности. Было очень много нареканий по данному пункту. Сохранена необходимость получения всех разрешений, предусмотренных законодательством. Уточнены особенности осуществления градостроительной деятельности, то есть теперь всё это делается в соответствии с Градостроительным кодексом. Уточнён порядок изъятия земельных участков. Уточнены сроки вступления в силу и обжалования решений суда при изъятии земельных участков или иного имущества. Решён ряд других вопросов, по которым были замечания во время рассмотрения законопроекта в первом чтении. И также уточнены особенности регулирования жилищных отношений. Комитет рекомендует принять данный законопроект во втором чтении с учётом таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Таблица 1 - восемьдесят поправок. Есть ли желающие вынести какие-то поправки на отдельное голосование? Вижу. Называйтесь, пожалуйста. Депутат Панов. ПАНОВ В. В. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Из таблицы 1 поправку 58, по вопросу использования лесов, прошу поставить на отдельное голосование. В моей поправке, розданной в зале, предложена другая редакция. В поправке предлагается ужесточить режим использования лесов для размещения объектов АТЭС: такое использование лесов допускается, за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, и особо защитных участков лесов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ещё есть желающие вынести поправки на отдельное голосование? Не вижу. Тогда ставлю на голосование таблицу поправок 1 за исключением поправки 58. Включите режим голосования, пожалуйста. Результаты покажите, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 26 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Панов Валерий Викторович, пожалуйста, по поправке 58. ПАНОВ В. В. О поправке 58 я уже говорил. Прошу поддержать моё предложение. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Предложение в чём - отклонить поправку 58? Пожалуйста, мнение комитета. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! По поправке 58. В зале розданы поправки, будет предложена другая редакция, которая ужесточит правовой режим защиты лесов, поэтому поддерживаем отклонение этой поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 58 из таблицы принятых. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 55 мин. 47 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Не принято. Переходим к таблице 2 поправок, здесь двадцать одна поправка. Есть ли у кого-то предложения по этой таблице? Депутат Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 14 из таблицы отклонённых. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 14. Спасибо. Депутат Селезнёв, пожалуйста. СЕЛЕЗНЁВ В. С., фракция ЛДПР. Прошу вынести на отдельное голосование поправки 18 и 20. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 18 и 20. Спасибо. Ставится на голосование таблица 2 поправок, рекомендованных к отклонению, за исключением поправок 14, 18 и 20. Пожалуйста, включите режим голосования. Результаты покажите, пожалуйста. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 18 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9% Результат: принято Принято. Депутат Рохмистров, пожалуйста. Поправка 14. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, данная поправка касается, наверное, серьёзнейшей проблемы, с которой мы неоднократно сталкивались, это касается и Сочи, и Москвы, - проблемы изъятия земельных участков. Всегда существует спор с собственниками земельных участков, которые изымаются. И это на самом деле не ускоряет процессы, а усложняет процессы, так как дела по земельным участкам в связи с несогласием в оценке стоимости изымаемого земельного участка уходят в суды, и там эта процедура может тянуться годами. Поправкой предлагается администрации провести открытый конкурс в соответствии с действующим законом "О защите конкуренции" по отбору оценочных компаний, которые будут производить оценку стоимости изымаемых земельных участков. Проведя открытый конкурс, мы тем самым покажем, что никакого занижения или ещё чего-нибудь не будет, выигравшая в открытом конкурсе организация будет производить оценку изымаемых земельных участков. Тем самым мы предвосхитим те события, которые у нас до сих продолжаются практически по большинству изъятых земельных участков, когда указывают, что оценочные компании как-то аффилированы с теми, кто изымает, что происходит занижение стоимости участков, ущемление прав граждан. Я считаю, во-первых, что Дума просто должна соблюдать закон "О защите конкуренции", который мы здесь принимали, потому что непонятно, каким образом будут определяться оценочные компании, которые будут производить оценку. И во-вторых, мы обязаны - при всём том, что саммит необходимо проводить, - всё-таки каким-то образом хотя бы минимально, но защитить права тех граждан и организаций, земельные участки которых подпадут под изъятие. Я считаю, что данную поправку надо поддержать и узаконить то, что законом уже определено. Поправку прошу поддержать, тем самым мы защитим граждан и будем соблюдать действующее на сегодняшний день законодательство, так как нарушать законы Государственной Думе, наверное, неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Время - 12 часов. Объявляем перерыв? Какое решение будем принимать? Объявим перерыв или закончим рассмотрение этого вопроса? Не слышу. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть предложение закончить обсуждение этого вопроса? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование предложение рассмотреть этот вопрос до конца. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 00 мин. 43 сек.) Проголосовало за 302 чел.67,1% Проголосовало против 5 чел.1,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8% Результат: принято Заседание продолжено до окончания рассмотрения этого вопроса. Мартин Люцианович, пожалуйста. Поправка 14. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Максим Станиславович, эта норма является, на наш взгляд, избыточной, потому что в отношении любых услуг, которые будут оплачиваться за счёт бюджета (а в данном случае это услуги, которые будут оплачиваться за счёт бюджета), должен применяться конкурсный порядок в соответствии с 94-м законом, и иного мы предусмотреть не можем. Всё это и так вытекает из действующих норм законопроекта, поэтому всё, что вы сказали, так и будет. Необходимости в этой норме нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование поправку 14 из таблицы отклонённых. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 02 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Не принято. Селезнёв Валерий Сергеевич, пожалуйста. Поправка 18. СЕЛЕЗНЁВ В. С. По поправкам 18 и 20. Я прошу обратить внимание на то, что поправка была направлена на введение упрощённого порядка исключения объектов культурного значения из реестра объектов культурного значения, если они располагаются на территории для размещения объектов саммита АТЭС. Соответственно, речь здесь идёт о тех объектах культурного наследия, которые утратили своё значение, не относятся к федеральным и могут быть по нашему предложению исключены из реестра по упрощённой системе, которая позволяет, собственно говоря, ускорить прохождение бюрократических процессов и не давать возможности ставить время от времени под сомнение место проведения саммита АТЭС: то ли во Владивостоке, то ли в Петербурге, то ли где-то на других площадках. Казалось бы, эта проблема незначительная, но с учётом того, что я знаю лично, какое количество объектов культурного наследия на острове Русский, где будет проводиться саммит АТЭС, можно причислить к объектам федерального значения, эта проблема может стать той ключевой проблемой, которая не позволит соблюсти темпы и сроки, необходимые для проведения саммита АТЭС. Поэтому я предлагаю всё-таки принять эти поправки в той редакции, в какой они предложены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Сергеевич. Я понял, что вы по двум поправкам сразу доложили: по 18-й и 20-й. Мартин Люцианович также по двум поправкам сразу ответит. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Валерий Сергеевич! Комитет не согласился с предложенной редакцией по следующей причине: исключение памятника из реестра возможно только в случае его физической утраты или утраты его историко-культурного назначения, но в любом случае эта утрата должна подтверждаться заключением историко-культурной экспертизы. Иного порядка, на наш взгляд, быть не может. А в этой поправке предлагается решение отдать на откуп местной администрации. Но без заключения историко-культурной экспертизы мы не можем на это пойти. Вторая поправка, 20-я, связана с 18-й. Мы проводили консультации с Министерством культуры, и наша позиция поддерживается правительством, то есть, несмотря на срочность и важность проведения саммита, мы не можем пойти на то, чтобы ввести какой-то упрощённый порядок исключения объектов культурного наследия. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправки 18 и 20 из таблицы отклонённых. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 05 мин. 43 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8% Результат: не принято Не принято. В зале распространены шесть поправок депутата Панова. Сначала рассматриваем поправку о введении новой статьи. Мнение комитета, пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Поправку депутата Панова о внесении отдельной статьи - "Особенности использования лесов для размещения необходимых для проведения саммита объектов" - комитет поддерживает, поскольку здесь ужесточается режим использования лесов (это взамен поправки 58, которая была исключена из таблицы принятых). ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку Панова о введении новой статьи, 11-й. Мнение комитета - принять. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 55 сек.) Проголосовало за 324 чел.72,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 324 чел. Не голосовало 126 чел.28,0% Результат: принято Принято. Следующий пакет поправок депутата Панова предлагается рассмотреть без четвёртой поправки, которую он дал в новой редакции. Мнение комитета, пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Мы поддерживаем эти поправки. Три поправки носят уточняющий характер и две поправки - по процедуре электронного аукциона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование. Мнение комитета - принять. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 07 мин. 55 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Принято. И взамен четвёртой поправки - поправка о новом пункте статьи 18. Пожалуйста, мнение комитета. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Валерий Афонасьевич, уважаемые коллеги! Данную редакцию статьи мы поддерживаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку, розданную взамен четвёртой из представленных пяти поправок. Мнение комитета - за. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 08 мин. 44 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Ставится на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Включите режим голосования, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. После этого - по ведению, да. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 09 мин. 18 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1% Проголосовало против 46 чел.10,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
ЭВЕРСТОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Для протокола я прошу вас зафиксировать: по вопросу 15 повестки дня депутаты Воронова, Гридин, Дюдяев голосовали за. Спасибо.
ФЕДОТКИН В. Н. У меня, правда, давно уже горит кнопка, но с этим вопросом это не связано, для протокола: по 15-му вопросу Федоткин и Улас голосовали против. Просто давно кнопка была нажата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Извините.
Заседание № 68
О проекте федерального закона № 140266-5 "Об организации проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 16, проект федерального закона "Об организации проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по строительству и земельным отношениям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроект регулирует отношения, связанные с организацией проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году. Ранее принятыми решениями правительства предусмотрен ряд мер в целях обеспечения ускоренного и комплексного развития города Владивостока. В числе таких мер строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, развитие транспортной и коммунальной инфраструктуры. Необходимость принятия законопроекта обусловлена сжатыми сроками подготовки проведения саммита и значительным объёмом работ, который необходимо выполнить для обеспечения высокого уровня проведения этого мероприятия. Так, необходимы подготовка земельных участков для строительства, снос объектов, расположенных в местах будущего строительства, проектирование и строительство дорог, конференц-центра, объектов Дальневосточного федерального университета, гостиниц, объектов инженерной инфраструктуры, энергетики, связи, транспорта и так далее. Законопроектом предусматривается упрощение процедур в сфере изъятия и предоставления земельных участков, государственной экспертизы проектной документации, выдачи разрешений на строительство, а также особенностей размещения государственного заказа на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, необходимых для проведения саммита. Принятие закона позволит не только на должном уровне обеспечить проведение саммита, но и будет способствовать преобразованию города Владивостока и экономически связанной с ним территории в крупный индустриальный, научный, деловой и туристический центр Дальнего Востока. Безусловно, законопроект нуждается в определённой доработке при подготовке его ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по строительству и земельным отношениям поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите результаты записи. По ведению - депутат Глубоковская. Нажата кнопочка. Включите, пожалуйста, микрофон Эльмире Гусейновне. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "Справедливая Россия". Я хотела записаться на выступление, задать вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда надо нажимать на кнопку записи, а не ведения. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Мартин Люцианович, насколько я понимаю, на это мероприятие из бюджета будет потрачено примерно 120-150 миллиардов рублей. В вашем же законопроекте, несмотря на то что он предполагает изъятие земель и массу других вещей, нет финансово-экономического заключения правительства, или отзыва правительства. Каким образом он внесён? Мне кажется, это грубейшее нарушение нашего Регламента, мы не имеем права рассматривать законопроекты, предполагающие траты из бюджета, на которые отсутствует финансово-экономическое заключение правительства. Спасибо. ШАККУМ М. Л. Наверное, о том, возможно или невозможно рассматривать, вам ответит тогда регламентный комитет. Затраты на подготовку данного саммита будут осуществляться как в рамках федеральной целевой программы, так и в рамках просто внесения изменений в бюджет, и уже большинство расходов просто предусмотрено в бюджете Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Мартин Люцианович, ну, вот в искусстве есть понятие "театр одного актёра", в вашем случае я не знаю, как это сообразуется с этикой депутатской. Дело в том, что, во-первых, вы вносите закон в собственный комитет, автор этого закона вы один, во-вторых, как председатель комитета вы даёте заключение на этот закон, в-третьих, у вас нет комитета-соисполнителя, далее - несмотря на то что требуются бюджетные затраты, комитет по бюджету никакого заключения не дал. Ещё раз поддерживаю своего коллегу Николая Коломейцева в части того, что закон затратный, и вы сами это признали. Учитывая то, что федеральная целевая программа была принята в 1996 году, даже инфляционные процессы съели уже те деньги, которые на реализацию программы этой предусматривались. Поэтому, конечно, закон затратный, вы лукавите, когда пишете в заключении, что он не потребует расходов федерального бюджета. Вопрос: сколько стоит этот закон? Ведь действительно те строительные объекты, о которых... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Нина Александровна, прежде всего хочу сказать по поводу того, что я внёс данный законопроект и что комитет, председателем которого я являюсь, рассматривает этот законопроект. У нас такие прецеденты случались неоднократно. Это никак не противоречит нормам принятого нами Регламента Государственной Думы, поэтому мы таким образом и поступаем. Что касается комитетов-соисполнителей, то по данному законопроекту любой комитет имел право быть соисполнителем. Такого желания не было выражено, таких предложений не поступило. Это решается на Совете Государственной Думы. Никто из желающих не был отвергнут. Теперь что касается расходов. Я ещё раз хочу сказать: все расходы по данному саммиту, они не какие-то подковёрные, так скажем, они будут предусмотрены в бюджете. Могу сказать, если вас интересует цифра, что это более 200 миллиардов рублей. Но подавляющее большинство этих расходов планируется на развитие города Владивостока и Приморского края как центра дальневосточного региона. То есть это не какие-то, извините, закопанные деньги, на них будут построены объекты коммунальной инфраструктуры, будет развиваться энергетика, будет развиваться Дальневосточный федеральный университет, будут построены гостиницы и другие объекты, которые будут, скажем так, работать на благо Приморского края и всего региона. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нина Александровна, у нас не полемика между Шаккумом и Останиной. Закончилось уже время на вопрос и ответ на него. Лебедев Игорь Владимирович, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемый Мартин Люцианович, практически постоянно, на каждом из последних заседаний мы обсуждаем вопросы миграционного учёта, вопросы трудовой миграции, и все отмечают, что ситуация в этой сфере в России сложилась очень непростая. Представленным вами законопроектом предлагается упрощение разрешительных процедур при привлечении иностранных работников, то есть как бы немножко идёт вразрез с тем, о чём говорится здесь постоянно. Скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что, может быть, в условиях экономического кризиса, когда останавливаются заводы, когда идёт повсеместное сокращение рабочих мест, всё-таки было бы более разумно и рационально в интересах Российского государства привлечь для работы российских граждан, собрать их по всей стране и привлечь на работу? Тем более если речь идёт о привлечении пятнадцати тысяч работников. Мне кажется, было бы очень хорошо, если бы наши российские граждане имели возможность получить там работу. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Игорь Владимирович, хочу сказать, что никаких препон для участия российских граждан в строительстве объектов при подготовке саммита не существует. Никаких преград не существует, по крайней мере об этом не сказано в данном законопроекте. Для того чтобы освоить колоссальные, в общем-то, бюджетные средства и выполнить очень сложную программу к 2012 году, необходимо будет привлечь около пятидесяти тысяч работников. Сегодня в регионе всё незанятое трудоспособное население составляет порядка семидесяти тысяч человек. Подсчитано, что во всём Дальневосточном регионе можно найти не более десяти - пятнадцати тысяч работников необходимой квалификации. Если это будут организации из других регионов, они в соответствии с 94-м законом в принципе будут иметь даже определённые преференции по сравнению с иностранными компаниями, которые будут участвовать в конкурсе. Мы поправки внесли в 94-й закон, там прописаны определённые преференции. Но в целом без привлечения иностранной рабочей силы, иностранных компаний, конечно, обойтись будет достаточно сложно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Багдасаров Семён Аркадьевич, ваш вопрос. БАГДАСАРОВ С. А. Я хотел задать два вопроса. Первый вопрос. В своё время остров Русский, на котором предполагается создание всего этого комплекса, входил в так называемую стратегическую оборонную линию, которая начиналась на Курилах и заканчивалась вот там, на Дальнем Востоке. Что, у нас мирный договор с Японией подписан или американские базы на Окинаве ликвидированы? Почему мы решили одно из важнейших звеньев этой стратегической обороны, один из старейших форпостов, укрепрайон - остров Русский - ликвидировать и на его месте построить вот эти все заведения? И второй вопрос. Вы всё-таки как-то ушли от вопроса по поводу мигрантов. Я спрашиваю тогда более конкретно. По этому законопроекту предполагается привлечь пятнадцать тысяч трудовых мигрантов. Откуда они будут привлечены - из Кореи, из Китая? Откуда? Конкретно вы можете ответить на этот вопрос? ШАККУМ М. Л. Уважаемый Семён Аркадьевич, вы знаете, в компетенцию Государственной Думы, вообще говоря, не входит определение, откуда, на какие виды работ будут привлечены какие-либо компании. Более того, сегодня никто не ответит вам на этот вопрос, потому что в соответствии с 94-м законом выполнять работы будет победитель конкурса. Кто победит в конкурсе, естественно, ни я, ни представители правительства, которые отвечают за проведение саммита, ответить вам сегодня не могут. Может быть, там ни один иностранный рабочий не будет работать и ни одна иностранная компания, такая ситуация тоже вполне возможна. Что касается острова Русский, это решение правительства. Значит, правительство вполне допускает, что работы, связанные с подготовкой саммита, никак не повлияют на нашу обороноспособность в Дальневосточном регионе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рябов Николай Фёдорович, ваш вопрос. РЯБОВ Н. Ф. Мартин Люцианович, данный законопроект больше ставит вопросов, чем даёт ответов. Предлагаемый законопроект сделан по принципу дышла: куда повернул, туда и вышло. Нигилизм в законодательной сфере недопустим. Предлагаемый к принятию закон просто преступный, он отменяет многие нормы действующих в сфере землепользования, градостроительства, миграционной политики федеральных законов. Пример. Остановлюсь только на главе 2, об особенностях привлечения иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Статьёй 4, части 1 и 2, работодатели и заказчики работ освобождаются от обязанности получать разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы, причём это привлечение осуществляется без учёта квот на приглашение, разрешение на работу и даже временное проживание, которые установлены 115-м федеральным законом, хотя в регионе существует огромная безработица. Скажите, пожалуйста, кто вам подсунул столь преступный закон, с которым вы вышли как с законодательной инициативой? ШАККУМ М. Л. Николай Фёдорович, уважаемый, вам не кажется, что ваше выступление, вопрос - это не вопрос, а, скорее, просто оскорбительный выпад в мою сторону? Считаю, что очень некорректно вы себя ведёте. Вопросы по содержанию, по сути были заданы, в том числе и представителями вашей фракции. Я на эти вопросы ответил, на вопросы содержательные я ответил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Глубоковская Эльмира Гусейновна, пожалуйста. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г. Уважаемый Мартин Люцианович, уважаемые коллеги! Для России и для жителей Приморского края проведение саммита в 2012 году - событие не менее важное, чем Олимпиада в 2014-м, поэтому своевременность этой законодательной инициативы ни у кого не вызывает сомнений. Жителям Приморья надоело уже ощущать себя отделёнными от России, они хотят внимания и чувства локтя, как говорится, со стороны всей страны. Поэтому то, что сегодня принята федеральная целевая программа, это правильно. Законопроект направлен на то, чтобы оптимизировать сроки введения в эксплуатацию объектов саммита. И здесь есть такая позиция, как изъятие земель как федерального пользования, так и краевого, и то, что находится... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы так и не задали свой вопрос, к сожалению, время истекло. Добавьте тридцать секунд. ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г. Предусмотрен ли в законопроекте механизм государственного контроля за процедурой изъятия этих земель? ШАККУМ М. Л. Уважаемая Эльмира Гусейновна, спасибо вам за высокую оценку данной законодательной инициативы. Безусловно, никаких изменений, по крайней мере, в действующем законодательстве в части снижения или ослабления контроля за соблюдением процедур изъятия не предусмотрено. Они будут проводиться в том же порядке, в котором прописаны в законодательстве. Единственное, что сокращается, - это сокращаются сроки большинства процедур, они сокращаются достаточно существенно в связи со сроками подготовки саммита. А контроль - каким был, таким и остаётся. Что касается участия различных органов государственных, в том числе и судебных, то как было, так и остаётся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Мартин Люцианович. Присаживайтесь. Вопросы закончились. По ведению - Рохмистров. Но только по ведению. Пожалуйста, включите микрофон. РОХМИСТРОВ М. С. Странно, я записался на вопрос, у меня высветилась запись - она куда-то исчезла. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо, у вас не было... РОХМИСТРОВ М. С. Ну как? Ну высветилась запись. Я не первый год и не первый созыв... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон. Драганов Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г. Я записываюсь на выступление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На выступление. Хорошо. Рябов Николай Фёдорович по ведению. РЯБОВ Н. Ф. Спасибо, Любовь Константиновна. По ведению. Я не услышал ответа от Мартина Люциановича, всё-таки кто готовил данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Под ним есть подпись, под этим законопроектом была подпись, когда он рассылался. Лебедев Игорь Владимирович, пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В. Уважаемая Любовь Константиновна, именно по ведению. У нас практика в Госдуме существует: когда депутат не успел записаться или нажал не ту кнопку, ему всегда дают выступить или задать вопрос. Коллега Рохмистров записался, но не сработала система. Я считаю, что вы должны дать ему право задать вопрос наравне со всеми депутатами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Владимирович. Я знаю, что я кому должна. Коллеги, кто хотел бы выступить, запишитесь, пожалуйста, на выступления. Включите режим записи, пожалуйста. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Восемь человек. Коллеги, как поступим? По сколько минут? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции. По сколько минут дадим? По пять минут. Кто за это предложение? Прошу голосовать. Поступило предложение: по пять минут и по одному человеку от фракции. ИЗ ЗАЛА. От кого? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От Гайнуллиной Фариды Исмагиловны. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, сейчас поставим ваше. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 45 сек.) Проголосовало за 303 чел.98,1% Проголосовало против 5 чел.1,6% Воздержалось 1 чел.0,3% Голосовало 309 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Проходит предложение Фариды Исмагиловны. Коллеги, от КПРФ кто будет выступать? Корниенко, пожалуйста. Вы с места будете? Включите, пожалуйста, микрофон депутату Корниенко. КОРНИЕНКО А. В. 1 февраля 2007 года на пресс-конференции для российских средств массовой информации в Кремле тогдашний Президент Российской Федерации Путин в ответ на вопрос приморской тележурналистки о вероятности разворовывания 100 миллиардов рублей, выделяемых на подготовку саммита АТЭС-2012 на острове Русском, обещал предпринять всё, дабы средства использовались по назначению. Путин говорил о том, что эта встреча послужит толчком к социально-экономическому возрождению депрессивного региона. Этим самым он дал надежду на лучшее будущее для приморцев, оставшихся жить в непростых условиях постсоветского Дальнего Востока. В итоге на наше рассмотрение представлен законопроект, призванный регулировать отношения, возникающие в связи с подготовкой к этой самой встрече, которая будет проходить в течение трёх дней на острове Русском в 2012 году. В ходе обсуждения в комитете выяснилось, что на данное действо из федерального бюджета поступит уже не 100 миллиардов рублей, а 200, но и эта сумма не окончательная, возможно, за три ближайших года будет проведена её корректировка. Указанным законопроектом разрешается дальневосточным властям привлекать сколь угодно много иностранных рабочих, которые не будут подпадать под общефедеральные квоты. Данная статья, безусловно, не согласуется с заявлением председателя правительства Путина о необходимости пересмотра квоты на привлечение иностранной рабочей силы в нашу страну в связи с подкравшимся незаметно кризисом. Также, по словам Путина, необходимо способствовать трудовой миграции, помогать людям получить работу в соседних регионах, а также побудить крупные компании к строительству, к осуществлению проектов в проблемных регионах. А что же предлагается этим законопроектом? По предварительным оценкам, указанным в пояснительной записке к законопроекту, общая численность рабочих, задействованных на строительстве объектов саммита, составит пятьдесят пять тысяч человек, при этом до пятнадцати тысяч работников предполагается принять из других стран. Это удивляет. В Приморском крае довольно высокая численность незанятого экономически активного населения. За шестнадцать лет в этом регионе уничтожены и заброшены многие промышленные предприятия, которые в советские времена считались гордостью страны, повышение пошлин на ввоз импортных автомобилей оставляет без работы ещё тысячи человек. Куда деваться людям, непонятно. Их бы трудоустроить по подготовке к проведению этой встречи... Представитель Минрегиона Старовойтов, присутствовавший на заседании нашего комитета, пояснил, что для строительства довольно сложных объектов, запланированных для проведения встречи, требуются специалисты высокой квалификации, которых найти невозможно. Вот вдумайтесь, уважаемые товарищи депутаты: в стосорокадвухмиллионной стране невозможно найти пятьдесят пять тысяч высококлассных специалистов! Зато таких высоких профессионалов на строительство объектов подвезут из Китая, Таджикистана, Узбекистана, которые, не зная русского языка, не способны понять, что от них требуется, но они, безусловно, выгодны с финансовой точки зрения: согласны работать по 16-15 часов за копеечную заработную плату, которую можно укрыть от налогов, за них не надо уплачивать взносы в Пенсионный фонд, социальные фонды, на медицинское обслуживание. Полученную зарплату они будут переводить в доллары или евро и отправлять своим родным на родину, тем самым увеличивая отток денег из нашей страны. Далее. В законопроекте встаёт вопрос о земле. Планируется осуществить изъятие земельных участков и отчуждение расположенного на них недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд, связанных с размещением объектов АТЭС. При этом решение об изъятии должно быть опубликовано в средствах массовой информации в течение семи дней со дня его принятия, что противоречит Гражданскому кодексу, предусматривающему уведомление собственников в письменной форме за год до предстоящего изъятия земельного участка. Считаю, что эта норма закона должна быть сохранена и в этом законопроекте, иначе может получиться так, что собственник на момент принятия решения об изъятии будет отсутствовать в регионе (выехал в командировку или находится на службе в армии, да мало ли где находится), возможно, по каким-то причинам он не имеет возможности знакомиться с печатными средствами массовой информации, где будет опубликовано данное решение, и заочным решением у этого собственника отберут и земельный участок, и расположенную на нём недвижимость. Немалое возмущение вызывает предоставление земельных участков без предварительного согласования места размещения и без проведения торгов. Кто и как будет решать, кому выделить тот или иной земельный участок и по каким критериям? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фракция ЛДПР. Рохмистров Максим Станиславович, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Мартин Люцианович, на самом деле мне не дали задать вам вопрос. Я прошу вас на него ответить, когда будет дано заключительное слово. Почему законопроекту придаётся обратная сила: с 1 января 2008 года? Это первое. Второй вопрос, теперь, собственно говоря, по выступлению. Законопроект специальный, он, наверное, нужен, но непонятно другое. Мы понимаем, что аналогичный закон был принят по Сочи, но решение, что в Сочи будет Олимпиада, было принято Международным олимпийским комитетом, и в том случае мы никак не успевали по срокам, надо было быстро принимать какие-то решения. Здесь же решение, в основном о развитии Дальневосточного региона, было принято в 1996 году. В связи с тем что ничего не делалось, мы должны теперь принимать какие-то пожарные меры? И ещё вопрос. Законопроект в общем затрагивает имущественные отношения, то есть это специальные нормы по национализации имущества, в том числе и частного, и муниципального. Рассматривает это не тот комитет, который рассматривал законопроект по Сочи, то есть с комитетом-исполнителем у нас Дума как-то постоянно ошибается. И по сути законопроекта. Он фактически нарушает или изымает из действия на этот срок на данной конкретной территории огромное количество норм гражданского права. И делается это самым серьёзным способом, то есть наши граждане будут фактически лишены даже права судебной защиты, потому что законопроектом предусматривается сокращение до двух месяцев установленного Гражданским кодексом годового срока между уведомлением собственника о планируемом изъятии земельного участка и непосредственным изъятием земельного участка. Также законопроектом предусмотрена возможность изъятия земельных участков, не прошедших кадастровый учёт. При этом само решение об изъятии также не подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, что может привести опять же к нарушению прав собственников в случае возникновения споров о границах изымаемого участка и неопределённости прав собственности на участок, поскольку права собственности подтверждаются именно фактом государственной регистрации в реестре прав на недвижимое имущество. Законопроект предусматривает также возможность без согласия на то собственника земельного участка его разделение с образованием новых земельных участков с последующим изъятием всех вновь образованных земельных участков, что тоже нарушает права собственника и, естественно, может привести к произволу и коррупции. Как вы знаете, коррупция, только щёлочку открой, туда просочится, как в открытые ворота. Кроме того, в законопроекте отсутствуют конкретные критерии, позволяющие определять, какие участки подлежат изъятию в государственную или муниципальную собственность. В законопроекте в качестве основания указана лишь необходимость размещения на них объектов АТЭС. При этом конкретный перечень таких объектов не определён, а только упомянуто, что проекты планирования территорий должны быть подготовлены и утверждены Правительством Российской Федерации в соответствии с представлением федерального органа исполнительной власти. Лишь затем, наверное, можно было бы что-то изымать. У нас есть закон о государственном резервировании земель, где прописаны все эти случаи. Мы опять изымаем норму этого закона и фактически отдаём... Вот мне, мол, кажется, что здесь надо бы что-то построить для АТЭС, мы у вас изымаем этот участок и лишаем права на судебную защиту. Фактически изъятие участков будет происходить вообще при отсутствии документов территориального планирования, когда неизвестно, будет ли там это или не будет, то есть всё основывается на каком-то субъективном действии. Таким образом, фактически законопроект несёт в себе огромную коррупционную составляющую, которую убрать во втором чтении будет крайне и крайне сложно. Опять же этот законопроект нарушает целый пакет конституционных законов, в том числе он противоречит статье 2 Конституции, он противоречит статьям 55, 8 и 9 Конституции. В конечном итоге, если у нас действует норма о развитии... если с 1996 года мы пытаемся это сделать, надо ли нам пороть горячку и в 2009 году принимать законопроект, вносить изъятия не только в гражданское законодательство, но в том числе и в Конституцию, делать исключительные условия? Это говорит о том, что подготовкой занимались непрофессионалы, потому что на сегодняшний день законодательство предусматривает возможности изъятия для государственных нужд и земельных участков, и объектов строительства, и всего остального. Опять же мы доводим ситуацию до того, когда это надо будет делать. И всё-таки большое пожелание не исключать из процесса разработки подобных законопроектов тех людей, которые уже занимались этими законопроектами... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Драганов Валерий Гаврилович. ДРАГАНОВ В. Г. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В вопросах и в некоторых выступлениях вызывает удивление, что коллеги не замечают, что речь идёт не только о создании прецедента и в связи с этим о создании закона, но и целом ряде, большом ряде изменений в текущее законодательство. Мне кажется, что содержательная часть обсуждения во втором чтении будет длинной, наверняка профессиональной и, может быть, не столь политизированной. Именно поэтому я хочу своё выступление посвятить не вопросам, которые лежат в плоскости права, экономики и содержания собственно закона, а, скажем, вернуться к таким проблемам, о которых коллега Багдасаров беспокоится, говорит, что целые участки вдоль китайской границы заселены китайцами. Это неправда, это ложь. Вдоль китайской границы работают ответственные губернаторы, мэры, главы муниципальных образований и население. Да, в течение последних двадцати лет эти территории были отчасти криминализованы, как, впрочем, и вся территория России. Но это не только и не столько результат неправильной миграционной политики. Напомню, что, слава богу, со времён прошлой страны эти участки хотя бы в пограничном, таможенном отношении были более или менее защищены. Проблема в другом, проблема в том, что количество и качество граждан России не соответствует колоссальным... Не количество и качество не соответствует, а, безусловно, количество населения, распределение производительных сил, сложившаяся демографическая ситуация не позволяют ставить колоссальной важности задачи для обеспечения экономического и социального роста. Поэтому подобные проекты вынуждены опираться не только на нашу трудовую силу, но и на внешнюю. Я думаю, что у нас с вами появятся какие-то предложения по созданию преференций при проведении конкурсов для резидентов, скажем. Но даже если мы дадим возможность в 25 процентах случаев... вернее, при прочих равных условиях дадим какие-то преимущества резидентам, это ещё не факт, что они выиграют эти конкурсы, потому что и квалификация наших рабочих и инженеров, увы, не очень высокая, и конкуренты они, к сожалению, не всегда очень хорошие. Слава богу, что удалось сохранить квалифицированные кадры на градообразующих предприятиях, в научных центрах, а при формировании таких огромных объектов, безусловно, потребуется рабочая сила извне. Вы обеспокоены тем, что остров Русский был когда-то линией обороны. Сегодня высокие технологии, век высоких технологий, и объекты двойного базирования, двойного назначения - гражданского и военного - вполне уместны. Так что это не проблема. Важно, чтобы мы нашли деньги и нашли возможности поддерживать интеллектуальные силы наших Вооружённых Сил, а они найдут, как, не мешая гражданскому обороту, обеспечивать интересы нашей обороны. Я столь эмоционально говорю, потому что за живое берёт, особенно когда коллега Рябов своей афористичностью про "дышло" и так далее пытается дезавуировать саму суть. Да мы должны быть благодарны, что у нас, у депутатов, такая возможность появилась и мы смогли взяться за рискованный, но оправданный проект, создать прецедент. Такие должны быть законы - точечные, об адресном развитии. Это очень важно! Я думаю, что таких законов должно быть пятнадцать, двадцать, тридцать в ближайшие десять - пятнадцать лет, поскольку развить регионы по-другому, увы, не получается. Я с 75-го по 81-й год служил на Дальнем Востоке, был начальником таможни на самой-самой дальней точке, она называется Хасан. Это чистое враньё, я прошу прощения, это не в адрес прошлых поколений наших предков или нашей истории, а это, что называется, на себе испытал... Ничего не... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто выступает от фракции "Справедливая Россия"? Шеин Олег Васильевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - когда все выступят. Шеин Олег Васильевич, пожалуйста. ШЕИН О. В. В нашей фракции была достаточно активная дискуссия по этому вопросу, высказывались разные точки зрения и коллеги поручили мне озвучить их. Наши коллеги, в частности, указывали на то, что проведение саммита АТЭС во Владивостоке позволит усилить позиции России в пространстве Тихого океана, что особенно, наверное, важно в условиях в том числе и динамически развивающейся международной ситуации, необходимости формирования российских внешних отношений, которые позволили бы сбалансировать, сдержать попытку гегемонии Соединённых Штатов. Наши коллеги высказывались о том, что проведение крупных строительных работ, реализация масштабных инфраструктурных проектов во Владивостоке станет локомотивом для развития самого города Владивостока, Приморского края, обеспечит занятость людей и в перспективе обеспечит данную территорию и налогами, конечно. Но при этом во фракции звучал и ряд аргументов против принятия сегодняшнего закона. На самом деле это уже второй прецедент после Сочи упрощённой системы изъятия земельных участков для возведения тех или иных федеральных объектов. В Сочи, как известно, реализация таких инициатив повлекла за собой большие социальные волнения, потребовавшие вмешательства первых лиц государства, и наверное, было бы неверно, особенно в условиях напряжения социальной ситуации, принимать сегодня аналогичное решение по Владивостоку. Это первое. Второе - тема миграции, которая сегодня уже затрагивалась коллегами. Мы абсолютно убеждены, что, хотя, конечно, частные компании имеют право привлекать любую рабочую силу, если они легализовывают её, тем не менее, когда речь идёт о государственных проектах, финансируемых из федерального бюджета, в условиях растущей безработицы, которая по разным оценкам должна достигнуть семи - восьми миллионов человек, бесспорно, должна быть обеспечена работой только российская рабочая сила, и никакой иностранной рабочей силы здесь быть не должно. Что касается якобы отсутствия квалификации - здесь повторю то, о чём сказал коллега Драганов, - это клевета, враньё и ложь в отношении российского рабочего класса, российских инженеров и специалистов. Мы не только летали первыми в космос, мы сегодня, например, держим первое или второе место, почти первое, по уровню и объёму продаж высоких технологий за рубеж, и наши работники обладают достаточной квалификацией, чтобы справиться и с этой работой тоже. А где сегодня будут работать люди из Приморья, с Камчатки и других дальневосточных территорий в условиях закрытия по всей стране предприятий? Это большой вопрос. Далее - тема, которая касается использования острова Русский. Да, конечно, мы живём в век высоких технологий, но никто не отменял у нас географию, никто не отменял использование вооружёнными силами особенностей рельефа и ландшафта в случае, не дай бог, ведения боевых действий, что, кстати, мы наблюдали на примере последней кампании в Осетии, где грузины потерпели фиаско именно из-за того, что недооценили всем известные тоннели на Аджарское ущелье. Далее. В нашей фракции нет единой точки зрения относительно того, насколько эффективно можно использовать идею создания университета на острове Русский. Наши коллеги, которые профессионально работают в сфере высшей школы, не уверены, что создание там университета действительно будет иметь значение для последующего развития российской науки, что это не будет некой фата-морганой. И наконец, возникает вопрос: а нужно ли все деньги вкладывать в один регион, в один объект, когда есть необходимость строить дорогу между Читой и Благовещенском, когда есть необходимость строить железную дорогу на Якутск, когда есть необходимость обеспечивать безработных работой, которой будет не хватать и на Дальнем Востоке, и в Западной и Восточной Сибири, и на Урале. Фракция "Справедливая Россия" поручила мне высказать аргументы за и против, прозвучавшие у нас вчера в ходе дискуссии, и сохраняет за собой право свободного голосования. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - депутат Багдасаров. БАГДАСАРОВ С. А. Во-первых, господин Драганов, меня никогда никто не называл лжецом. И я в ближайшее время постараюсь доказать, что это вы лжёте, приводя факты по китайской миграции в приграничной полосе. Второе. Не надо быть крупным военным специалистом, чтобы понимать, что остров Русский, который был укрепрайоном и защищал вход во владивостокскую бухту в течение ста восьми лет на случай войны... Будет очень оригинальная ситуация, если мы настроим на 200 миллиардов там всего и это всё будет разрушено в результате двух-трёх залпов, правильно вы сказали, из современного оружия. И вы по Фрейду оговорились по поводу качества нашего населения. Ну, знаете, это уже вопрос патриотизма. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон. Это уже полемика. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Скажите, пожалуйста, есть здесь представители правительства, президента? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть, да. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Где? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас представитель правительства - заместитель министра регионального развития Российской Федерации Николай Иванович Ашлапов. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня вопрос к представителю правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы закончили вопросы, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Нет, нет, по ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Драганов по ведению. ДРАГАНОВ В. Г. Я хотел закончить одной фразой: с 1975 по 1981 год... (Шум в зале, выкрики.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Гаврилович, по ведению. Давайте соблюдать Регламент, не будем подавать плохой пример. Пивненко Валентина Николаевна по ведению. ПИВНЕНКО В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Любовь Константиновна, если можно, у меня по мотивам, учитывая, что комитет... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, я дам вам слово по мотивам перед голосованием. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Любовь Константиновна, в руках у меня Конституция, основной закон Российской Федерации, где в статье 104 говорится о том, что законопроекты об изменении финансовых обязательств государства, которые предусматривают расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Данный законопроект, как признался сам автор законопроекта, требует 200 миллиардов расходов из федерального бюджета. При этом заключение Правительства Российской Федерации отсутствует. Мой коллега хотел бы услышать хотя бы устное заключение. В данной ситуации насколько правомочно было внесение данного законопроекта на обсуждение палаты сегодня? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я попрошу тогда представителя правительства Николая Ивановича Ашлапова дать по этому вопросу пояснение. Будьте любезны, включите микрофон в ложе правительства. АШЛАПОВ Н. И., заместитель министра регионального развития Российской Федерации. Уважаемые депутаты, дело в том, что все средства уже предусмотрены давно. И 480-е постановление, и программа развития города Владивостока работают уже второй год, и все средства там есть, поэтому этот закон никаких дополнительных трат не потребует. Я вам немножко тогда поясню. Дело в том, что у нас сроки очень сжатые, гораздо жёстче, чем по Сочи, и мы должны все объекты закончить в третьем квартале 2011 года. Вот для того чтобы это сделать, именно для этого организационные мероприятия, чисто организационные мероприятия мы вас и просим поддержать в этом законопроекте. Никаких дополнительных затрат не предусматривается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все, кто хотел, высказались. Есть ли желание у представителей президента и правительства высказаться? Нет желания. Есть ли желание у Мартина Люциановича? Пожалуйста. Заключительное слово. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Первое. Хотел бы обратить внимание на финансово-экономическое обоснование. Непосредственно данный законопроект не говорит ни о каких затратах, собственно, законопроект исключительно о процедурах подготовки. Он действительно не влечёт за собой никаких финансовых обязательств государства. Теперь по поводу вопросов Максима Станиславовича. С 21 ноября 2007 года по 31 декабря 2013 года - это срок проведения саммита, а не придание закону обратной силы, это просто о сроках проведения саммита. Теперь по поводу комитета-соисполнителя. У нас нет такой процедуры, когда комитеты-соисполнители назначаются исходя из какой-то целесообразности. У нас любой комитет может стать соисполнителем, и Совет Думы практически во всех случаях поддерживает, поэтому это вопрос к руководству комитета - значит, не сочло нужным. И последний, самый важный вопрос. Здесь было очень много претензий по поводу якобы изменений в Гражданский и Жилищный кодексы и так далее. Хочу ответственно заявить, что суть вопроса не в изъятии или обжаловании каких-либо процедур, речь в законопроекте идёт исключительно о сроках. Если кто-то считает, что сроки, указанные в законопроекте, являются чрезвычайно жёсткими, - пожалуйста, у нас есть второе чтение. Это вопрос дискуссионный. Давайте посмотрим, давайте проверим, поскольку законопроект вызвал такую бурную реакцию, много предложений, давайте ко второму чтению вместе поработаем над этим законопроектом. Спасибо всем за обсуждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Перед голосованием по мотивам - Пивненко Валентина Николаевна. ПИВНЕНКО В. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, я хочу просто дополнить... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть заключение комитета, Валентина Николаевна просто хочет справку дать. ПИВНЕНКО В. Н. Да, наш комитет дал заключение, и мы просим депутатов поддержать этот законопроект. Ещё раз обращаем ваше внимание: условия особые. Это касается развития инфраструктуры, развития Дальнего Востока, города Владивостока, а значит, людей, которые там живут. Деньги, которые требуются на этот проект, 248,5 миллиарда рублей, есть, это и бюджет, и внебюджетные источники. И нам нужно действительно создать законодательный механизм, который позволит рационально использовать эти деньги в сжатые сроки и обеспечить контроль их использования. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это к тому, что ни один комитет не проявил интереса. Комитет Валентины Николаевны проявил интерес и дал заключение. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 48 мин. 55 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 72 чел.16,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принято.