Заседание № 174

19.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 140177-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4032 по 4060 из 4716
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс      
Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в    
части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с          
обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных             
категорий".                                                                     
                                                                                
Николай Петрович Николаев, пожалуйста.                                          
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!               
Законопроект о защитных лесах прошёл все необходимые процедуры, подготовлен к   
принятию в третьем чтении. Просьба поддержать.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам голосования? Нет.   
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              331 чел.73,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    331 чел.                                          
Не голосовало                 119 чел.26,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    

Заседание № 173

18.12.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 140177-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" (принят в первом чтении 7 июня 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6354 по 6422 из 9138
66-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Лесной       
кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской         
Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений,          
связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях      
иных категорий". Докладывает Николай Петрович Николаев.                         
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Это законопроект,    
который в прессе называют "закон о защитных лесах". Он доработан нами ко        
второму чтению. Я хочу обратить внимание, что мы ко второму чтению исполнили    
поручение Вячеслава Викторовича, которое он дал во время рассмотрения           
законопроекта в первом чтении, и обозначили вопрос, связанный с лесами на       
сельхозземлях. Всего поступило 16 поправок, из них 12 рекомендованы к           
принятию, четыре - к отклонению. Прошу рассмотреть поправки и в случае          
одобрения поставить законопроект для рассмотрения в третьем чтении на завтра,   
на 19-е число.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок 1? Нет.                            
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              327 чел.72,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект во втором чтении.                                      

Заседание № 46

07.06.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 140177-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5331 по 6135 из 6657
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс   
Российской Федерации в части совершенствования регулирования использования,     
охраны, защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов".         
Докладывает Иван Владимирович Валентик - официальный представитель              
правительства, заместитель министра природных ресурсов и экологии.              
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации -       
руководитель Федерального агентства лесного хозяйства.                          
                                                                                
Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию       
представляется проект федерального закона, который направлен на                 
совершенствование правового статуса защитных лесов и гарантирует учёт           
индивидуальной категории защитности защитных лесов, в том числе в целях         
ограничения промышленных рубок в наиболее ценных категориях этих лесов.         
Законопроект подготовлен Правительством Российской Федерации во исполнение      
соответствующих поручений Президента Российской Федерации, которые были даны    
по итогам заседания президиума Государственного совета 2013 года в Улан-Удэ.    
                                                                                
Впервые на уровне федерального закона устанавливаются критерии отнесения        
лесов к защитным лесам, в частности в законопроекте расширен состав таких       
категорий защитности, теперь их пять. Законопроектом предлагаются конкретные    
запреты и ограничения: предлагается установить запрет на промышленные           
сплошные рубки в орехово-промысловых зонах, впервые в отдельную статью          
выделяются городские леса, предусматриваются меры по их сохранению и, самое     
главное, устанавливается недопустимость уменьшения площади городских лесов.     
Специальное регулирование городских лесов в данном случае находится в           
системной связи с теми нормами, которые реализуются в рамках уже принятого и    
вступившего в силу с 1 января этого года закона № 353-ФЗ о лесопарковых         
зелёных поясах. Законопроект также предоставляет возможность органам            
государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать особо       
защитные участки и определять границы этих участков.                            
                                                                                
Все необходимые согласования с федеральными органами исполнительной власти на   
данный законопроект имеются. Законопроект согласован с                          
Государственно-правовым управлением, поддержан комитетами Совета Федерации по   
аграрно-продовольственной политике и природопользованию, по федеративному       
устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера,      
комитетами Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и          
земельным отношениям и по федеративному устройству и вопросам местного          
самоуправления.                                                                 
                                                                                
В связи с изложенным, уважаемые депутаты, прошу принять законопроект в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Николай Петрович Николаев, председатель Комитета по      
природным ресурсам, собственности и земельным отношениям.                       
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, очень важный         
законопроект, особенно если мы говорим о том, что много таких вопросов мы       
рассматриваем в Год экологии, и стараемся, в общем-то, многие застаревшие       
проблемы, что называется, сдвинуть с мёртвой точки.                             
                                                                                
Мы рассмотрели очень внимательно на заседании комитета данный законопроект,     
хотим обратить ваше внимание на несколько моментов.                             
                                                                                
Во-первых, конечно же, этим законопроектом отдельно регулируется охрана,        
защита и воспроизводство городских лесов. Хочу обратить ваше внимание, мы       
обсуждали в комитете, что особенно необходимо учитывать положения этого         
законопроекта в связи с тем, что мы с вами уже приняли в первом чтении другой   
законопроект - о внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях    
устранения противоречий в сведениях государственных реестров, о так             
называемой лесной амнистии. Так вот данный законопроект является, я бы          
сказал, законопроектом-спутником, потому что он даёт возможность те риски, о    
которых мы говорили при принятии законопроекта о лесной амнистии, снизить,      
минимизировать, а может быть, устранить полностью, поскольку он даёт нам        
возможность действительно накладывать очень серьёзные ограничения по            
использованию городских лесов.                                                  
                                                                                
Следующий момент - это запрет сплошных рубок в орехово-промысловых зонах, по    
сути это повышение эффективности использования наших лесов, потому что          
простой подсчёт показывает, что, действительно, если вырубить одно кедровое     
дерево, то прибыль составит порядка 80 тысяч рублей, а если использовать это    
же кедровое дерево для добычи ореха, то на протяжении порядка 80 лет каждые     
три года это дерево будет давать доход около 40 тысяч рублей, - в общем-то,     
математика достаточно простая. Таким образом, запрет сплошных рубок на          
орехово-промысловых участках, конечно, играет большую роль с точки зрения       
повышения эффективности.                                                        
                                                                                
Следующий момент, который важно отразить, - это особенности использования,      
охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны и       
безопасности. Те депутаты, которые избраны от сибирских регионов, я думаю,      
особенно хорошо знают эту проблему, которая особенно актуальна в                
пожароопасный сезон. Собственно, постоянно идут какие-то споры относительно     
того, что творится в лесах, расположенных на землях обороны, и что - в лесах,   
находящихся в ведении органов исполнительной власти, эти разногласия            
значительно усложняют взаимодействие. Я считаю, что введение данных положений   
и выделение в отдельную главу вопросов лесов, расположенных на землях обороны   
и безопасности, во многом решает эту проблему.                                  
                                                                                
В целом я хотел обратить ваше внимание ещё на то, что Комитет Государственной   
Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, который    
является соисполнителем по данному законопроекту, решил его поддержать,         
однако высказал замечание, пожелание, чтобы мы внимательно рассмотрели ко       
второму чтению вопросы риска недостаточности существующего субсидирования       
регионов на исполнение функций по управлению лесами. Вот это мы, я думаю,       
сможем рассмотреть. Есть определённые замечания, которые нам направило          
Государственно-правовое управление, но все эти недостатки могут быть            
устранены при подготовке законопроекта к рассмотрению Государственной Думой     
во втором чтении.                                                               
                                                                                
Очень прошу поддержать данный законопроект, потому что он действительно         
существенно ужесточает подходы к охране наших лесов, а в Год экологии, я        
думаю, это будет особенно важно, потому что вопрос восстановления и охраны      
лесов постоянно поднимается, в том числе и в этом зале, и это будет шагом на    
пути к реальной охране наших лесных богатств.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Ивану Владимировичу.                             
                                                                                
Иван Владимирович, всё-таки данным законопроектом предлагается передать право   
по определению защитных участков лесов и по их ликвидации органам               
государственной власти субъектов. Не будет ли это, на ваш взгляд,               
способствовать возникновению соответствующих злоупотреблений? Сейчас,           
например, в Москве планируется реновация, и, может быть, правительству Москвы   
потребуется какие-то защитные леса исключить с целью застройки, возможны и      
другие варианты конфликта интересов.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Владимирович.                            
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос.                                               
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, уважаемые депутаты! На самом деле в данном      
законопроекте речь идёт исключительно о передаче полномочий по установлению     
особо защитных участков. Наиболее ценных участков леса десятки тысяч в разных   
субъектах Российской Федерации, в моей родной Республике Карелия их более ста   
девяноста тысяч, и это достаточно яркий пример, который подтверждает            
отсутствие необходимости осуществления полномочий по данному вопросу на         
федеральном уровне. Фактически вся деятельность по особо защитным участкам      
осуществляется в рамках проведения лесоустройства, а это полномочие уже         
передано органам власти субъектов Российской Федерации. Я считаю, что,          
передавая эти полномочия на региональный уровень, мы во многом снижаем          
административные барьеры и упрощаем многие административные процедуры,          
которые удобнее осуществлять на региональном уровне.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Алексей Владимирович, я хотел бы обратить ваше внимание ещё на   
один факт. Следующим мы будем рассматривать законопроект, который в том числе   
расширяет возможности контроля со стороны Федерации за деятельностью            
региональных органов исполнительной власти по управлению лесами. Может быть,    
это наша ошибка и мы должны были это давать с одним докладом, но в целом        
законопроект, который мы будем рассматривать следующим, в том числе разрешает   
и те проблемы, о которых вы говорите.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ламейкин Дмитрий Викторович.                                                    
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В. Иван Владимирович, вы частично затронули тему передачи           
полномочий, но у меня вопрос: а каков порядок выделения и упразднения вот       
этих особо защитных участков лесов, установления или изменения границ?          
Вообще, где прописан этот порядок? И насколько при передаче полномочий на       
региональный уровень регион действительно сможет осуществлять эти полномочия?   
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Дмитрий Викторович, спасибо за вопрос. Как я уже сказал, вся     
деятельность по проектированию категорий защитности лесов, определение          
наиболее ценных участков лесов, установление категорий защитности, деление их   
по целевому назначению осуществляется в рамках проведения лесоустроительных     
работ, которые проводятся в регионе в отношении лесничеств, и именно в рамках   
проведения данных работ эти сведения актуализируются. Есть опушки, есть         
глухариные тока, есть другие участки, которые имеют определённую динамику.      
Естественно, в рамках проведения очередного лесоустройства - а ревизионный      
период для проведения лесоустройства составляет десять лет - уточняются эти     
параметры, и делается это субъектами Российской Федерации. В данном случае      
контроль за осуществлением лесоустроительных работ осуществляется Федеральным   
агентством лесного хозяйства в рамках контроля за исполнением переданных        
полномочий, и в принципе приёмка лесоустроительных работ - это такая довольно   
сложная процедура, которая предусматривает последующее включение                
соответствующих сведений в государственный лесной реестр. Так что я считаю,     
что защитные механизмы от таких злоупотреблений на данный момент в              
законодательстве предусмотрены.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Грешневиков Анатолий Николаевич.                                                
                                                                                
ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                               
                                                                                
Уважаемый Иван Владимирович, если внимательно прочитать законопроект, то        
можно увидеть, что в регионы передаются полномочия не только выделять особо     
защитные участки леса, но и упразднять. Вы знаете, что с принятием Лесного      
кодекса мы передали управление лесами в регионы, что привело к                  
катастрофическому сокращению лесных площадей, а ущерб от чёрных лесорубов       
ежегодно доходит почти до 40 миллиардов. В данном случае это тоже большая       
ошибка, поскольку мы даём возможность упразднять те или иные особо защитные     
участки леса. Вы понимаете, они же имеют водоохранное, климатообразующее        
значение, а этот год уже показал, сколько наводнений, сколько песчаных бурь и   
прочего происходит. Вот передадим мы нищим регионам эти полномочия,             
естественно, они ими воспользуются для управления лесами, а вы посчитали,       
сколько после принятия данного закона регионы потеряют площадей защитных        
лесов, или вы не просчитывали?                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Иван Владимирович.                            
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо, уважаемый Анатолий Николаевич. Ну, на самом деле - я    
возвращаюсь к тем ответам, которые давал ранее, - установление особо защитных   
участков, изменение их границ и их упразднение осуществляется в рамках          
проведения лесоустроительных работ, то есть никто не посягает на установление   
каких-то новых категорий защитности или, наоборот, их сокращения. Речь как      
раз идёт о том, что критерии определения защитных лесов впервые подняты на      
уровень федерального закона. Раньше они были прописаны в лесоустроительных      
инструкциях, и таких категорий защитности особенно ценных лесов было меньше,    
чем предусмотрено этим законопроектом.                                          
                                                                                
Как я уже сказал, особо защитных участков на территории Российской Федерации    
несколько миллионов, у них есть определённая динамика: сегодня в рамках         
лесоустройства субъект Российской Федерации проводит эти работы, затем          
соответствующие материалы с соответствующими обоснованиями поступают в          
Федеральное агентство лесного хозяйства. На сегодняшний день наша функция       
заключается в том, чтобы по уже принятым материалам лесоустройства, которые     
никем не оспорены, подготовить проект приказа, подписать его и вернуть в        
субъект Российской Федерации. Мы проанализировали: на самом деле всего сорок    
три документа поступило в Федеральное агентство лесного хозяйства по особо      
защитным участкам, то есть этот процесс стоит. Так что как раз                  
злоупотреблением является то, что сегодня работает избыточная                   
административная процедура и субъекты во многом лишены возможности оперативно   
изменять или устанавливать особо защитные участки. Я считаю, что это            
абсолютно правильное и прозрачное решение, направленное на сокращение           
административных процедур.                                                      
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тетерин Иван Михайлович.                      
                                                                                
ТЕТЕРИН И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Иван Владимирович, определяются или учитываются мероприятия по обеспечению      
безопасности, в первую очередь пожарной, в этих нормативных документах или в    
изменениях, которые вы предлагаете?                                             
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос. Иван Михайлович, на самом деле, если вы       
помните, недавно при вашей поддержке был принят 218-й федеральный закон,        
который достаточно подробно регламентировал вопросы, связанные с обеспечением   
пожарной безопасности на землях лесного фонда. В частности, этим законом        
предусмотрено создание оперативного штаба Федерального агентства лесного        
хозяйства, который консолидирует позиции всех ведомств по вопросам              
координации борьбы с лесными пожарами. Данный закон сейчас заработал, то есть   
работает федеральный штаб, который достаточно эффективно взаимодействует с      
регионами в части выдачи обязательных для исполнения указаний и                 
предварительного маневрирования силами лесопожарных формирований.               
                                                                                
Рассматриваемый законопроект посвящён тематически исключительно категориям      
защитных лесов и ужесточению, скажем так, усилению правового статуса            
отдельных категорий защитных лесов, в частности городских лесов и лесов,        
расположенных на землях обороны и безопасности. Что касается правил пожарной    
безопасности в лесах, которые расположены на землях обороны и безопасности,     
то, безусловно, в особенностях правового режима этих лесов такие меры           
обязательно будут предусматриваться.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шерин Александр Николаевич.                   
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Иван Владимирович, пользуясь случаем, хотел бы вас пригласить в     
город Рязань, в посёлок Солотча - это живописные места, местная Барвиха, там    
в основном строится местная элита и зачастую на весьма сомнительных             
основаниях. Я вопрос своего коллеги перефразирую конкретнее: осознаёте ли вы,   
когда передаёте полномочия по изменению границ и статуса этих лесных участков   
на региональный уровень, всю бесполезность и бессмысленность такого закона?     
Таким образом вы из регионального руководителя делаете некоего князька,         
который своим указом может определять, где и в каком лесу сегодня можно         
строить, какой лес меняет категорию, границы, и весь смысл этого закона         
просто теряется. Понимаете ли вы, что эти полномочия передавать на              
региональный уровень ни в коем случае нельзя?                                   
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос. Александр Николаевич, вы, безусловно,         
знаете, что полномочия по использованию, охране, защите и воспроизводству       
лесов переданы на региональный уровень с 1 января 2007 года в связи с           
принятием Лесного кодекса. Законопроект, который сегодня вами                   
рассматривается, исключительно уточняет определённые вопросы, связанные с       
исполнением уже делегированных полномочий. Полномочия по предоставлению         
лесных участков, о чём вы упомянули, в частности в связи с той ситуацией,       
которая сложилась в названном населённом пункте, безусловно, уже реализуются    
губернаторами с 2007 года.                                                      
                                                                                
То, о чём мы сегодня говорим, связано исключительно с уточнением процедур       
установления конкретной категории защитности защитных лесов и особо защитных    
участков - как я уже сказал, их миллионы. Мы провели достаточно большой         
анализ, получили позиции наших департаментов, смежных ведомств, которые         
говорят о том, что это избыточная административная процедура. Мы не видим       
здесь коррупциогенных рисков и считаем, что в целом те положения, которые       
предусмотрены данным законопроектом, - усиление статуса городских лесов,        
запрет рубок в орехово-промысловых зонах, - безусловно, целевым образом бьют    
по тем больным местам, которые выявила правоприменительная практика.            
                                                                                
Я считаю, что законопроект абсолютно полезный и всё-таки должен быть            
поддержан в контексте ужесточения правового режима охраны лесов.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Петрович.                             
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Александр Николаевич, я хотел также обратить ваше внимание на    
то, что как раз о том риске, о котором вы говорите, идёт речь в                 
законопроекте, который мы будем рассматривать следующим и которым как раз       
предоставляется возможность с федерального уровня вмешиваться непосредственно   
в деятельность региональных органов исполнительной власти, в случае если они    
плохо выполняют свои полномочия по управлению лесами. Так что я надеюсь, что    
как раз этот вопрос - он действительно актуальный, очень острый - мы в          
комплексе сегодня решим.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Владимирович, вы, вероятно, в курсе, что при    
реформировании лесной отрасли в разы уменьшено число лесников, а без лесника    
в лесу порядка не будет. Кроме того, 108 полномочий передали субъектам, из      
них 64 полномочия не профинансировано, а сегодня 16 субъектов - банкроты, 56    
субъектов имеют серьёзную долговую нагрузку. Не кажется ли вам, что вот этот    
законопроект пролоббирован как раз теми, кто желает хозяйничать, а не           
наводить порядок в лесу? Вы поезжайте в Костромскую, в Кировскую область - не   
в Сибирь, а сюда, рядом, в места Ивана Сусанина, - вы посмотрите, во что там    
леса превращены!                                                                
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Ну, на самом деле вы затронули весьма чувствительную тему        
достаточности финансирования исполнения переданных полномочий, я знаю, что      
это очень проблемные вопросы. Мы ежегодно предпринимаем усилия, направленные    
как на повышение источников доходности лесного хозяйства, так и, безусловно,    
на увеличение объёмов бюджетного финансирования. Я считаю, что для решения      
концептуальных вопросов лесной отрасли, в том числе и вопроса достаточности     
финансирования, безусловно, нужно возвращать систему самодостаточности          
ведения лесного хозяйства в лесхозах, нужно давать им возможность               
осуществлять рубку на неарендованной территории, продавать эту древесину        
через процедуру прозрачных торгов. Мы эти инициативы сегодня обсуждаем с        
Николаем Петровичем Николаевым в рабочем порядке, надеемся, что они скоро       
получат соответствующее законодательное закрепление. Лесное хозяйство имеет     
огромный потенциал стать самодостаточной отраслью, и всегда, если               
проанализировать историю вопроса, лесное хозяйство на 85 процентов              
финансировалось за счёт собственных средств, но сегодня отсутствуют             
достаточные механизмы, для того чтобы оно было самодостаточным.                 
                                                                                
Что касается того, о чём вы говорите, мне кажется, что здесь немножко           
неправильный акцент. Законопроект в основном направлен как раз таки на          
ужесточение правового режима защитных лесов. Конкретный вопрос, связанный с     
административной процедурой по особо защитным участкам, которых, как я уже      
сказал, миллионы в субъектах Российской Федерации, носит исключительно          
технический характер, связанный с сокращением административных процедур.        
Более того, в контексте ужесточения наших контрольных функций, которые          
предполагаются следующим законопроектом, мы планируем ужесточить и механизмы    
контроля за этими процедурами. Я надеюсь, что данный законопроект               
действительно позволит решить многие вопросы, а не создаст проблемы.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вострецов Сергей Алексеевич.                  
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А. Не могу согласиться с коллегой Шериным, что губернаторы у нас   
князьки, - всё-таки это высшие должностные лица, избранные народом. И уверен,   
что, если мы данный законопроект примем, они будут действовать исключительно    
в интересах народа, тем более следующий законопроект значительно расширит       
полномочия Рослесхоза.                                                          
                                                                                
А вопрос мой, Иван Владимирович, следующий. Есть ли на сегодняшний день в       
Рослесхозе представление о том, сколько у нас городских лесов и, самое          
главное, сколько из них реально уже поставлено на учёт в качестве городских     
лесов, и если большое количество ещё не поставлено, то сколько понадобится      
времени Рослесхозу, чтобы поставить их на учёт?                                 
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос, Сергей Алексеевич. Да, нам известна площадь   
городских лесов: сегодня она составляет 1 миллион 478 тысяч 500 гектаров. Мы    
знаем точную цифру, потому что во исполнение поручения Президента Российской    
Федерации, которое было дано на итоговом заседании "Форума действий" ОНФ, по    
постановке всех городских лесов на кадастровый учёт мы организовали             
взаимодействие со всеми субъектами Российской Федерации для уточнения           
площадей и установления как раз таки границ городских лесов, прежде всего для   
постановки их на кадастровый учёт. Мы знаем, что на сегодняшний момент          
достаточно небольшие площади пока поставлены на кадастровый учёт и учтены как   
городские леса в границах, которые уже определены в установленном порядке. По   
тем данным, которые есть в нашей системе, на сегодняшний момент филиалами       
ФГБУ "Рослесинфорг" (это подведомственное Рослесхозу учреждение) по заказам     
муниципалитетов проведены кадастровые работы на площади 70 тысяч гектаров. То   
есть работа, безусловно, ещё только начата, но, по крайней мере, тот импульс,   
который придал президент работе, я уверен, позволит завершить её в достаточно   
сжатые сроки. И многие губернаторы активно взаимодействуют с нами для того,     
чтобы обеспечить в своих муниципалитетах учёт городских лесов.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович.                      
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам,   
фракция КПРФ.                                                                   
                                                                                
Иван Владимирович, не кажется ли вам, что вы очень сложный, трудный вопрос      
охраны, воспроизводства, развития городских лесов, защитных лесов (это          
резонансная тема), так сказать, сбрасываете сегодня со своих плеч, отдаёте в    
регионы, где нет ни копейки на лесоустроительные работы, где нет возможности    
произвести кадастрирование лесных земель и лесов? Примером может служить        
Москва: 70 тысяч гектаров леса сегодня никак не охвачены лесным                 
законодательством. И так называемая лесная амнистия, и вот этот законопроект    
- всё это либерализация, которая происходит в Год экологии и, вообще-то,        
выбивается из разработанной и принятой лесной политики.                         
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос, Владимир Иванович. На самом деле я не вижу    
в рассматриваемом законопроекте какой-либо либерализации, - возможностей для    
кого бы то ни было изымать дополнительные лесные площади или вырубать больше    
лесов. Давайте рассмотрим конкретные примеры.                                   
                                                                                
Орехово-промысловые зоны - это место обитания кабана. Кабан находится в         
пищевой цепочке дальневосточного леопарда и амурского тигра, то есть,           
сохраняя кедровые леса, запрещая там промышленные рубки - а такая проблема      
была в долине реки Бикин, я думаю, что вы об этом знаете, - мы обеспечиваем     
сохранение популяции кабанов и соответственно популяции леопардов и тигров.     
Безусловно, важная норма, и сегодня мы прописываем эту норму в законе.          
                                                                                
Городские леса. Правовой статус городских лесов раньше никогда отдельно не      
прописывался в законодательстве. Этим проектом федерального закона такой        
статус устанавливается, устанавливается норма, которая как раз таки исключает   
возможность сокращения площади городских лесов.                                 
                                                                                
Я считаю, что одно техническое изменение, которое мы вносим в                   
законодательство по уже переданным в регионы полномочиям, не должно вводить     
уважаемых депутатов в заблуждение, заключающееся в том, что данный              
законопроект направлен на какую-либо либерализацию. Я думаю, что он как раз     
таки устанавливает достаточно жёсткие ограничения, связанные с охраной          
наиболее ценных лесных массивов.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Торощин Игорь Андреевич.                      
                                                                                
ТОРОЩИН И. А. Уважаемый Иван Владимирович, в проекте закона ничего не           
говорится о государственной защитной лесной полосе, о придании ей особого       
статуса и особого режима её использования, охраны, защиты и восстановления.     
Лесных полос начиная с середины прошлого века было создано порядка 120 тысяч    
гектаров, их общая протяжённость 5,5 тысячи километров, создавались они на      
землях сельхозназначения для защиты пахотных земель от засухи, водной и         
ветровой эрозии, лесные полосы сохраняли плодородный слой и повышали            
урожайность зерновых культур. В настоящее время охранных и защитных             
мероприятий на них не проводится, что приводит к их исчезновению. Что вы        
думаете по этому поводу, как вы можете это прокомментировать?                   
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос, Игорь Андреевич. На самом деле вопрос,        
касающийся защитных полос, актуален и в отношении земель                        
сельскохозяйственного назначения, он также актуален и ввиду того, что есть      
проблемы, связанные с деградацией лесных защитных полос вдоль линейных          
объектов, вдоль автомобильных дорог. Мы помним трагедию в Оренбургской          
области, когда дорогу замело и погибли люди. Если бы защитные лесные полосы     
содержались там в надлежащем состоянии, возможно, этой трагедии удалось бы      
избежать.                                                                       
                                                                                
На самом деле этот вопрос находится в сфере действия смежного                   
законодательства - законодательства о мелиорации. Мы, безусловно,               
поддерживаем инициативы, связанные с созданием и развитием этих                 
государственных защитных полос, но я считаю, что в данном случае исходя из      
тех функций, которые они выполняют, - а это противоэрозионная, ветрозащитная,   
гидрологическая функции, - сами собственники сельхозугодий, которые             
осуществляют ведение хозяйства на соответствующих землях, должны быть           
заинтересованы в поддержании и сохранении этих полос в надлежащем состоянии.    
Мы, со своей стороны, готовы участвовать в любых проектах, которые связаны с    
содержанием этих полос и их восстановлением.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна.                      
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
У меня вопрос к Ивану Владимировичу.                                            
                                                                                
Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления внёс     
целый ряд предложений, и вы с ними согласились. Вы абсолютно правы в том, что   
муниципалитеты ждут придания статуса городским лесам, пустынным,                
полупустынным лесам, но нас, как депутатов, сейчас должны беспокоить немножко   
другие вопросы: полномочия передаются, а финансирование не передаётся,          
бюджеты регионов сформированы, идёт 2017 год, мы примем закон, потом нужно      
будет, чтобы вступил в силу целый ряд законодательных и подзаконных             
нормативных актов, ряд актов утратили силу, потом вы целый ряд методических     
предложений будете вносить, а закон вступает в силу в 2017 году. Что делать     
регионам с их и без того дефицитными бюджетами, каким образом им уже в 2017     
году эти полномочия исполнять? Может быть, всё-таки во втором чтении с учётом   
того, о чём ранее сказали коллеги, с 1 января 2018 года... (Микрофон            
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, время.                              
                                                                                
ГУСЕВА И. М. У меня всё.                                                        
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо за вопрос, Ирина Михайловна. Да, мы с вами обсуждали в   
том числе и эту тему на заседании комитета. Вопрос действительно сложный,       
связанный с достаточностью финансирования переданных полномочий.                
                                                                                
Безусловно, я хотел бы начать с того, что всё-таки на региональный уровень не   
передаются новые полномочия, фактически эти полномочия по выделению особо       
защитных участков сегодня уже осуществляются в рамках лесоустроительных         
работ. Для проведения лесоустроительных работ ежегодно выделяются               
соответствующие субвенции. Вопрос о достаточности этих сумм всегда будет        
сложным и дискуссионным. Да, сегодня объёмы лесоустроительных работ привязаны   
в том числе к заявкам субъектов Российской Федерации, которые планируют         
вовлекать соответствующие лесные участки в оборот.                              
                                                                                
Пока дата вступления в силу этого закона установлена 1 июля, но если в рамках   
работы над поправками ко второму чтению, в ходе консультаций мы установим,      
что действительно появляется существенная потребность в финансировании          
деятельности субъектов Российской Федерации в связи с выполнением вот этой      
технической функции, то мы, конечно, готовы будем рассмотреть ваше              
предложение о переносе срока вступления в силу этого закона.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                 
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Я хотел бы для справки, коллеги, сказать, что фактически в       
2016 году субъектам Российской Федерации было выделено 870 миллионов рублей     
на проведение таксации и что по результатам 2016 года сумма неосвоенных         
субвенций составила 82 миллиона рублей, то есть мы видим, что здесь стоит       
вопрос ещё и об эффективности использования этих средств.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить по данному вопросу?       
Есть такие.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Пока идёт запись, Иван Владимирович, предложения, которые звучали в зале...     
Вы правильно говорите, что должны быть заинтересованы и регионы, и              
муниципалитеты, и сельхозпроизводители в вопросе защитных полос, но это тема,   
которую мы не должны снимать с контроля, потому что на самом деле если она не   
будет урегулирована, то ими никто не будет заниматься, а у нас большое          
количество территорий - степные зоны и полупустынные зоны, и это должно         
всё-таки находить поддержку со стороны как минимум органов власти               
регионального уровня. Если этот вопрос уйдёт из-под контроля, то это погубит,   
мы погубим все эти лесополосы, потом придётся их восстанавливать, а это куда    
большие затраты. Правильно наш коллега из фракции ЛДПР сказал про 50-е годы,    
лесополосы поэтому даже называются сталинскими лесополосами, и они тогда        
многие вопросы решили - и защиты животного мира, и разведения... По-другому     
мы не решим эту задачу. Может быть, ко второму чтению нам всё-таки подумать     
об этом?                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Спасибо. Мы обязательно учтём ваше пожелание и попробуем         
проработать эти поправки ко второму чтению. В рамках исполнения поручения       
президента по регулированию статуса лесов на землях сельхозназначения у нас     
есть определённые уже достаточно хорошо согласованные с коллегами наработки.    
Мы попробуем поговорить с депутатами, может быть, кто-то внесёт                 
соответствующие поправки.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. В связи с этим просьба - фракция ЛДПР    
этот вопрос поднимала, - может быть, вы найдёте в том числе законодательное     
решение? В виде поправок можно было бы, исходя из заявления Ивана               
Владимировича, ко второму чтению внести ваше предложение и урегулировать        
данный вопрос.                                                                  
                                                                                
Слово предоставляется Альшевских Андрею Геннадьевичу, фракция "ЕДИНАЯ           
РОССИЯ". Пожалуйста.                                                            
                                                                                
Приготовиться Коломейцеву.                                                      
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! То, что      
полномочия надо передавать в регионы, я думаю, ни у кого здесь сомнений не      
вызывает. Но на что я хотел бы обратить ваше внимание? Вместе с полномочиями,   
к сожалению, мы передаём и возможность для некоторых, на мой взгляд,            
злоупотреблений. Почему? Потому что когда принимался Лесной кодекс,             
полномочия отдавались субъектам, и субъекты регулировали это своими             
нормативными правовыми документами, в частности законами субъекта. Приведу в    
пример Свердловскую область.                                                    
                                                                                
Когда в Свердловской области принимался областной закон об особо охраняемых     
территориях, там было прописано, что исполнительным органам власти передаются   
полномочия по установлению и изменению границ особо охраняемых территорий.      
Прошло немного времени, все особо охраняемые территории в Свердловской          
области подверглись изменениям: просто выгрызаются земельные участки,           
выводятся за границы особо охраняемых территорий, и люди об этом узнают уже     
по факту, когда идёт спил зелёных насаждений, когда начинается строительство    
и так далее. Я считаю, что это неправильно. Думаю, что такая же ситуация не     
только в Свердловской области, но и в других регионах.                          
                                                                                
Чтобы уйти от таких злоупотреблений, было бы правильно, на мой взгляд, если     
бы при принятии субъектами Российской Федерации, в частности, своих законов -   
а полномочия по определению и внесению изменений в границы особо охраняемых     
территорий должны оставаться в рамках закона - любые изменения, даже на метр,   
этой границы, проходили как минимум через публичные обсуждения в рамках         
изменения действующего закона. Пока мы этого не сделаем, к сожалению,           
подобные вещи, в частности изменение границ, будут происходить, будут           
приниматься исключительно на уровне исполнительных органов власти. Это так,     
вопрос для обсуждения. Если есть возможность, прокомментируйте, но я считаю,    
что нам пора подумать и всё-таки как-то вот эти вещи отрегулировать, внести     
изменения в том числе и в федеральное законодательство.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                
                                                                                
Подготовиться Кузьмину.                                                         
                                                                                
От фракции выступление, семь минут. И Николай Васильевич просит, чтобы его не   
перебивали.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Да, спасибо, вы очень добры.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Регламент.                                                
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На самом     
деле, мне кажется, это попытка введения нас в заблуждение, это алгоритм         
либерализации, навязанный лесной олигархией. Можете на примере Новой Москвы     
увидеть, что происходит с лесами, когда и полномочия ещё до конца не            
переданы. Поезжайте, пожалуйста, по любой дороге и посмотрите: Химкинский лес   
- там смертоубийство было, ну, с участием разных подрядчиков. А когда едете     
по Киевскому шоссе, посмотрите - слева, справа что произошло с лесами? Там,     
где были леса, их уже нет, там, где ещё есть, сикось-накось всё стоит!          
Поднимитесь выше: 400 километров - там Кострома, 300 километров в сторону -     
сусанинские места, посмотрите, там ведь... ну, мне кажется, что если бы         
дедушки и прадедушки проснулись, то они бы сильно обиделись, потому что там     
уже вместо промысловых лесов непонятные заросли и умирающие леса. Посмотрите    
на природу. Почему горят леса в Сибири, на Дальнем Востоке? Да они, леса,       
ведь горят из-за того, что сначала происходит чёрная вырубка, а потом в         
Краснодарском крае, в Крыму появляются посёлки бывших пограничников,            
таможенников и других правоохранителей, которые контролировали вывоз кругляка   
в Китай и переводили гроши в разные места, понимаете?                           
                                                                                
С моей точки зрения, это самый вредный закон, как и лесная амнистия. Нам с      
вами надо остановиться и понять, что леса... да, мы обладатели лёгких           
планеты, но с таким хозяйствованием у нас от лесов через пятнадцать лет         
останутся рожки да ножки!                                                       
                                                                                
Правильно молодой коллега из ЛДПР задал вопрос: посадка лесополос в 50-е годы   
прошлого столетия привела к тому, что из полупустыни в нормальные               
сельхозрегионы превратились и Ставропольский край, и Ростовская область         
(левый берег), и Волгоградская область, и Казахстан, и Оренбург, и целый ряд    
других территорий. Но сегодня в условиях нищеты и бесхозяйственности!.. Вы      
поймите, люди покупают землю или отводят землю, а лесхозы-то упразднили, и      
лесополоса никому не принадлежит, никто не делает прорубку, не приводит её в    
порядок, её жёстким образом вырубают, или чаще бывает так: стерню запалили, и   
лесополоса сгорела, потом пни выкорчевали - и уже вместо двух полей появилось   
одно поле. Но проблема-то ведь в том, что природа потом мстит, она              
возвращается в исходное!                                                        
                                                                                
Мне кажется, что наш уважаемый руководитель агентства идёт на поводу у          
кого-то. По большому счёту, надо Лесной кодекс пересматривать, потому что       
наши "друзья" со времён Чубайса воткнули нам в законодательство кучу всего      
для нашей деградации. Вы ведь поймите: использование леса было оправдано,       
когда существовали крупные государственные или акционерные общества,            
леспромхозы, которые осуществляли углублённую переработку леса, - а вы          
сегодня рубите кругляк! И частная собственность, кроме как на чистую прибыль,   
ни на что другое не ориентирована. Ни Смушкин с "Илим Палпом", никто другой     
не будет заниматься обновлением леса, не будет задумываться над увеличением     
числа лесников!                                                                 
                                                                                
Ведь проблема в чём? Лесником, вообще, надо было родиться, вместе с папой и     
мамой жить на опушке леса, там же состариться и своих детей так же воспитать,   
а сегодня мы потеряли профессию лесника, понимаете? Из-за этого нет ни          
надлежащего надзора, ни должной прорубки, ни должного наблюдения за             
поведением в лесу, потому что все правоохранители, в том числе и                
природоохранные, аффилированы с теми, кто осуществляет хищническую вырубку и    
вывоз леса, кругляка в основном. Вы посмотрите, сколько мы вывозим кругляка,    
а сколько деревянных изделий в сто раз дороже завозим к себе в страну! Ну       
когда же мы начнём думать о государстве и о нашем могуществе?!                  
                                                                                
С моей точки зрения, вот такая слепая передача полномочий... Вот здесь          
коллега Альшевских сказал, что, мол, надо передавать. Я же вам привёл данные:   
108 полномочий передали - 64 не профинансировали! Это что значит? Это значит,   
что идёт деградация того, что было!                                             
                                                                                
Вот я вам расскажу притчу. Иранский шах в Средние века решил выдать замуж       
одну из двух дочерей, чтобы получить наследника. Приехал выдающийся             
архитектор из Италии, ему говорят: "За месяц надо построить дворец". - "Ну      
хорошо, за месяц построим". - "Вот на этом месте". Только лопату воткнул -      
визирь его хвать за шиворот: "Ты у меня разрешение взял?" Неделю брал           
разрешение, снова начал копать - "А ты на недра взял разрешение?.." Вы          
поймите, когда есть одна централизованная, профессиональная структура,          
которая понимает, чем она занимается, - это один уровень, а когда вы            
передаёте полномочия без денег и без специалистов, вы получаете следующее: у    
нас где находится один из руководителей Росреестра вместе с 5 миллиардами? За   
кордоном. А реестр получился? А что происходит с кадастром? Нам тут             
рассказывали, как мы в частную собственность передадим, как всё сделаем         
быстро, - сделали, денег заработали, а споров по границам получили ещё          
больше.                                                                         
                                                                                
С нашей точки зрения, нельзя этот законопроект принимать, как и по лесной       
амнистии нельзя было! И вообще, нам уже надо задумываться о том, что нас        
окружили неспроста, нам не дадут спокойно дышать, пока мы не начнём думать и    
работать. У нас есть всё, кроме желания что-то производить, мы по-прежнему      
продолжаем думать о торговле, а надо уже думать о производстве, начиная с       
самого необходимого - с хлеба и заканчивая сложными машинами и оборудованием.   
Вот мы предлагаем всё-таки на этот путь перейти, потому что ситуация будет      
ухудшаться. А если будем продолжать дальше вот этой ахинеей заниматься, то      
сами себя заведём в тупик! Мы уже и так в большом тупике.                       
                                                                                
Мы не будем поддерживать такой законопроект.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кузьмин Михаил Владимирович.                  
                                                                                
КУЗЬМИН М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот если бы тот               
законопроект, который идёт следующим, - 26-й пункт, если я не ошибаюсь, - шёл   
впереди, мы исключили бы множество вопросов. Я думаю, что здесь, Николай        
Петрович, с нашей стороны была допущена ошибка, потому что мы как бы            
опередили тот законопроект, который в дальнейшем будем рассматривать.           
                                                                                
Но тем не менее я хочу сказать, что Вячеслав Викторович, не будучи участником   
рассмотрения в комитете, тут же уловил одну из тем - это лесозащитные полосы,   
которые находятся, Иван Владимирович, не только на территории аграрной земли,   
они идут вдоль федеральной трассы, они идут в её границах. И сегодня,           
выслушивая все претензии, мы прекрасно понимаем, что ко второму чтению нам      
нужно будет очень серьёзно отрабатывать законопроект. Но парадокс заключается   
в том, что заместитель министра докладывает о лесах, хотя уже десять лет...     
ну, он-то не работает десять лет, но министерство уже десять лет как лишено     
полномочий заниматься лесами, потому что в 2007 году полномочия были переданы   
региональным органам власти.                                                    
                                                                                
Законопроект, который мы сейчас рассматриваем, касается защитных лесов,         
городских лесов, но он лишь определяет их статус, а такие территории, как       
Ставропольский край, Калмыкия, наверное, в какой-то части Краснодарский край,   
наверное, в какой-то части Ростовская область, - это территории степные, там    
леса составляют небольшую часть, всего-навсего 1,5 процента от общей площади,   
и все они имеют статус защитных или городских лесов, например, в Ставрополье    
- полностью, 100 процентов. И для нас этот законопроект, если вдуматься,        
крайне важен, потому что этот статус определяет дальнейшее развитие             
лесоустройства. В Год экологии мы можем с полным основанием рассматривать       
вопрос о продолжении защитного лесоустройства, мы об этом говорили: это         
защитные леса вокруг городов, между городами, это лесозащитные территории.      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Думе рекомендует данный законопроект поддержать       
коллегам из других фракций. Давайте поработаем, грамотно разберёмся в этом,     
городам, районам, регионам этот закон нужен.                                    
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Ситников Алексей Владимирович.   
                                                                                
СИТНИКОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Я хотел бы попросить коллегу Коломейцева, прежде чем приводить примеры          
областей, там сначала побывать. Костромская область по итогам 2016 года в       
рейтинге эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений стала   
лучшей в Российской Федерации, поэтому не надо приводить пример, говорить,      
что в Костромской области проблемы с использованием лесов.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Конечно, это не по ведению. Более того, старайтесь на     
личности не переходить, потому что вы провоцируете такие же выступления.        
Коллеги, обращаю ваше внимание.                                                 
                                                                                
Пожалуйста, полномочный представитель президента будет выступать? Нет.          
Полномочный представитель правительства? Нет.                                   
                                                                                
Иван Владимирович, у вас есть право на заключительное слово. Прозвучали         
выступления, и вы можете прокомментировать их в рамках заключительного слова.   
                                                                                
ВАЛЕНТИК И. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! На самом      
деле мы признаём, что положение в отрасли достаточно сложное, мы работаем над   
исправлением ситуации, мы обязательно учтём все те замечания и те пожелания,    
которые прозвучали. Прошу вас поддержать данный законопроект, а при доработке   
его ко второму чтению, как нам предлагает фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", мы готовы    
учесть поступившие замечания и предложения и доработать совместно с вами        
текст законопроекта.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Петрович Николаев - заключительное слово.         
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Спасибо, Вячеслав Викторович.                                    
                                                                                
Коллеги, спасибо большое за обсуждение. Конечно, мы готовы работать над         
законопроектом во втором чтении, учтём вопросы, связанные с лесополосами.       
                                                                                
Хочу только один комментарий сделать. Вот достаточно часто мы слышим, что в     
регионах скандалы происходят, пикеты организуются, да что угодно, когда         
начинают внутри города в лесопарковой зоне что-то строить, какие-то возводить   
дома и так далее. Вот я на примере Иркутской области могу сказать: там есть     
город Усть-Илимск, который в целом с самого начала задумывался так, что         
посередине каждого квартала будет лес, и там практически каждый год             
происходят какие-то скандалы и возникают конфликты, связанные с тем, что        
начинают в этих лесах что-то строить. Так вот чаще всего причина того, что      
начинают строить в таких лесах, заключается в том, что эти леса не оформлены    
как городские, то есть деревья есть, а оформления в качестве городских лесов    
нет. В данном законопроекте как раз раскрывается, что такое городские леса, и   
устанавливаются, по сути, особенные, усиленные режимы охраны таких лесных       
участков, поэтому я думаю, что этот законопроект принесёт много пользы нам      
всем - и городам, и регионам.                                                   
                                                                                
Что же касается вопросов полномочий, хотел для справки сказать следующее. На    
сегодняшний день в 25 субъектах Российской Федерации: Курская, Воронежская,     
Оренбургская, Московская, Саратовская области, Ставропольский край,             
Республика Дагестан и другие - все леса являются защитными, и поэтому мы        
действительно должны предусмотреть в этом законопроекте положения, связанные    
с региональными полномочиями. Но я абсолютно согласен - и я думаю, что мы       
сейчас приступим к обсуждению этого вопроса, - что эти полномочия нужно очень   
жёстко контролировать, в том числе и с федерального уровня, и я думаю, что мы   
обязаны, конечно же, проработать все эти вопросы ко второму чтению.             
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект         
федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской            
Федерации в части совершенствования регулирования использования, охраны,        
защиты, воспроизводства лесов и особо защитных участков лесов", вопрос 25       
нашей повестки дня.                                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 50 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              323 чел.71,8 %                                    
Проголосовало против           41 чел.9,1 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.