Заседание № 77

13.02.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 139993-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил благоустройства автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий при эксплуатации транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2135 по 2284 из 5692
12-й вопрос начнём рассматривать, коллеги? Проект федерального закона "О        
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотел бы представить законопроект,    
первая часть которого предусматривает введение административной                 
ответственности за выброс мусора из транспортных средств на проезжую часть и    
обочины дорог. Знаю, что власти некоторых городов в субъектах Федерации         
пытались прописать на муниципальном уровне меры ответственности для мусорных    
хулиганов, но сделать это на практике оказалось не так просто. Зачастую         
компетентные органы блокируют подобные усилия, настаивая на том, что данные     
деяния относятся к юрисдикции Кодекса об административных правонарушениях и,    
соответственно, находятся в ведении федеральных органов власти. Между тем       
такая норма в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует, что      
вызывает многочисленные жалобы.                                                 
                                                                                
Статья 11.17 КоАП предусматривает санкции за подобные правонарушения только     
на железнодорожном, воздушном или водном транспорте. Обратите внимание,         
наказать владельцев машин, которые выбрасывают на ходу пустые сигаретные        
пачки, пластиковые бутылки, бывает, даже стеклянные бутылки, на практике        
невозможно. Опросы показывают, что более 93 процентов водителей, а это          
подавляющее большинство, осуждают мусорных хулиганов, значительная часть из     
них даже готовы контролировать соблюдение законодательства на дорогах с         
помощью аудио-, фото- и видеофиксации. Вот аудио-, фото- и видеофиксакция       
могут и должны являться основанием для возбуждения дела об административном     
правонарушении уполномоченным органом.                                          
                                                                                
В связи с этим мы предлагаем ввести в КоАП новую статью - статью 12.38,         
которая устанавливает штраф за данный вид правонарушения в размере 1 тысячи     
рублей. Ну, должен сказать, что штраф-то достаточно мягкий, но это явилось бы   
первым шагом к нормализации обстановки на дорогах в этой части. Считаем, что    
привлечение общественности к контролю за соблюдением правил дорожного           
движения с использованием аудио-, фото- и видеофиксации может служить           
существенному улучшению ситуации на дорогах.                                    
                                                                                
Наша дорожная полиция сейчас не вездесуща, нарушения регулируемых статьями      
главы 12 КоАП правил дорожного движения происходят повсеместно, и следить за    
их соблюдением могли бы сами граждане. Сегодня владельцы машин всё активнее     
устанавливают видеорегистраторы, и видео с зафиксированным правонарушением в    
онлайн-режиме зачастую становится для участников ДТП, как мы видим часто в      
Интернете, доказательством виновности или невиновности. Подобные записи можно   
использовать и для фиксации иных административных правонарушений, от парковки   
в неположенном месте до выброса мусора на дороге. Думаю, что люди активно       
будут представлять записи специализированным службам, при этом разумным         
считаю создание отдельного сайта для таких обращений граждан.                   
                                                                                
Подобная практика распространена во многих странах, где поступающие на сайт     
дорожной полиции фото- и видеосвидетельства нарушений становятся основанием     
для отправки штрафов нарушителям. Есть такие примеры и в нашей стране.          
Дорожная полиция Санкт-Петербурга некоторое время назад обратилась к            
гражданам с предложением снимать нарушения с помощью фотоаппаратов,             
видеокамер в мобильных телефонах. В Москве такая практика существует уже не     
первый месяц. Довольно активны в этом вопросе блогеры и гражданские             
активисты, правда, в основном они занимаются мигалками.                         
                                                                                
Мы считаем нужным поддержать активную позицию граждан, направленную на          
повышение уровня безопасности дорожного движения и правовой культуры            
водителей и пешеходов, и в связи с этим мы предлагаем дополнить КоАП статьёй    
28.1-2, которая узаконит участие общественности в представлении сведений о      
совершении административных правонарушений. Принятие данного законопроекта      
позволит снизить уровень безнаказанности правонарушителей за совершённые        
правонарушения, а также минимизирует затраты государственных органов на их      
выявление.                                                                      
                                                                                
Законопроект получил поддержку Госсовета Республики Татарстан, Думы             
Астраханской области, Смоленской областной Думы, Государственного Совета        
Чувашской Республики, Парламента Кабардино-Балкарской Республики, что может     
говорить о том, что заложенные в нём нормы действительно востребованы.          
Несмотря на отрицательное заключение Комитета Госдумы по конституционному       
законодательству и госстроительству, мы предлагаем рассмотреть данный           
законопроект и принять его в первом чтении. Высказанные при обсуждении на       
комитете замечания носят технический характер и могут быть устранены во         
втором чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Иванович, присаживайтесь.                
                                                                                
Дмитрий Фёдорович Вяткин.                                                       
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вам четырёх минут до перерыва хватит? Спасибо.               
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Собственно,        
Дмитрий Иванович в своём докладе уже упомянул основные претензии к данному      
законопроекту. Дело в том, что у нас правила благоустройства придорожных        
полос, иных общественных пространств, мест общего пользования, правила          
утилизации мусора могут быть установлены и региональным законодательством, и    
муниципальными нормами и правилами. В соответствии с Кодексом Российской        
Федерации об административных правонарушениях ответственность за нарушение      
региональных норм или муниципальных норм должна, соответственно,                
устанавливаться региональными законами.                                         
                                                                                
Ряд субъектов Российской Федерации - и Дмитрий Иванович действительно           
справедливо об этом сказал - столкнулись с тем, что по представлениям           
прокуратуры или в суде ряд норм, которые устанавливают ответственность не       
только за выбрасывание мусора, но и за ряд других правонарушений, были          
действительно признаны не соответствующими федеральному законодательству. (Я    
когда в регионе работал, точно так же с этим столкнулся.) Связано это с         
несколькими причинами. Первая причина заключается в том, что зачастую нечётко   
сформулирована региональная либо местная норма. Следовательно, это вопрос к     
региональным законодателям. Вторая причина - это нечётко сформулированная       
диспозиция нормы, по которой региональным законом устанавливается санкция. То   
есть прокуратура не принимает такие общие формулировки, как, например,          
нарушение муниципальных правил в области благоустройства, состав                
административного правонарушения должен быть сформулирован чётко, допустим:     
выбрасывание мусора из окон проезжающих автомобилей (я для примера просто       
говорю). Вот в данном случае так же: формулировка должна содержаться в норме    
материального права и, соответственно, за нарушение этой нормы должна быть      
установлена санкция.                                                            
                                                                                
В любом случае у нас на федеральном уровне нет правил благоустройства           
автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий. У нас есть правила - я      
сейчас на них сошлюсь, - есть нормы, утверждённые в приказе Минтранса           
Российской Федерации от 13 января 2010 года "Об установлении и использовании    
придорожных полос автомобильных дорог федерального значения", подчеркну, а за   
нарушение этих норм предусмотрена ответственность уже в Кодексе об              
административных правонарушениях, статья 11.21. В случае принятия данного       
законопроекта мы неизбежно будем решать вопрос о конкуренции данных норм, то    
есть предлагаемой нормы и уже существующей, поэтому всё-таки, по мнению         
комитета, ответственность за выбрасывание и разбрасывание мусора в              
неположенных местах, в том числе из автомобиля, в том числе и на улице, без     
разницы, должна быть установлена региональными законодательными актами. Мы не   
должны отнимать хлеб у наших региональных коллег - мне кажется, это было бы     
несправедливо.                                                                  
                                                                                
Ну и из своей практики могу сказать, что, когда я ещё работал в Челябинской     
области, после вступления в силу нынешнего Кодекса об административных          
правонарушениях мы приняли соответствующие нормы регионального                  
законодательства - по-моему, они до сих пор действуют, - в том числе за         
выбрасывание и разбрасывание мусора (точно я сейчас не могу назвать, не         
вспомню формулировки), но эти нормы действуют.                                  
                                                                                
С моей точки зрения, нужно поддержать мнение комитета, оно абсолютно            
обоснованное, и данный законопроект в первом чтении отклонить.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коллеги, время - 12 часов, давайте отдохнём до 12.30 и дальше продолжим         
обсуждение.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3765 по 4000 из 5692
Следующий, 12-й вопрос повестки дня. Мы продолжаем обсуждение проекта           
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях".                                              
                                                                                
Вопрос задаёт Владимир Николаевич Федоткин.                                     
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. У меня вопрос к Дмитрию Ивановичу.                               
                                                                                
Тема, безусловно, поднята очень важная, нужная и действительно правильная, но   
думаю, что причина не в том, что никто не штрафует за это, а просто в           
бескультурье нашего народа, значительной его части. Кстати, выкидывают мусор    
чаще, я замечаю, из иномарок, то есть люди богатые и очень богатые.             
                                                                                
Вопрос такого плана. Много законов у нас есть по ужесточению правил движения    
на дорогах, но часто они просто не работают, нарушений очень много, и нередко   
они происходят даже на глазах гаишников. Скажите (вот я буду за этот закон      
голосовать, поддерживаю), какие механизмы есть, чтобы этот закон реально        
воздействовал на тех, кто выбрасывает мусор, засоряет улицы, проезжую часть,    
создаёт атмосферу, так скажем, неприятную, когда проезжаешь по грязной улице?   
Какие механизмы нужны, чтобы этот закон работал, в том числе чтобы заставить    
отвечать тех, кто за это должен отвечать?                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович Савельев.                                
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо за вопрос. Ну вот, смотрите, если вы бывали              
когда-нибудь за рубежом, ту же Германию возьмём, чистота абсолютная на          
улицах. Ну почему, как вы считаете, что, они там умнее нас или лучше нас? Да    
нет, закон люди соблюдают. Закон действительно там жёсткий, и люди из           
поколения в поколение соблюдают его. И в этом смысле, если вы обратите          
внимание на вторую часть законопроекта, там указан один из механизмов -         
необходим общественный контроль, ведь мы не можем бесконечное количество        
сотрудников ГИБДД выставить на дорогу, соответственно, должен быть, в том       
числе, и общественный контроль.                                                 
                                                                                
К концу 2013 года ожидается, по опросам, что каждый двадцатый автомобиль        
будет оснащён видеорегистратором, и в этом смысле граждане могли бы внести      
неоценимый вклад вот как раз в соблюдение этого закона.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Свиридов Валентин Валентинович.                                                 
                                                                                
СВИРИДОВ В. В., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, вопрос к вам. Ну, вы сказали, что проблема существует, что   
проблему надо решать, и сказали, что её в состоянии решать регионы, но вы же    
прекрасно понимаете, что зачастую в субъектах Российской Федерации, пока из     
Москвы какой-то рекомендации не будет, а самая лучшая рекомендация - это        
соответствующий федеральный закон, никто не раскачается, никто ни в какое       
соответствие ничего не приведёт. А проблема существует, и проблема очень        
большая и весьма и весьма затратная, потому что каждый год практически после    
схождения снега, после сезона отпусков... Взять хотя бы вот одну трассу, я по   
ней постоянно езжу, М-4: постоянно её чистят, вычищают - колоссальные           
ресурсы! А где-то вообще не вычищают и не принимают... Вы в Челябинске -        
молодцы! - приняли такое решение. Может, тогда если не закон, то какие-то       
рекомендации принять, слушания парламентские провести.                          
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Валентин Валентинович, вкратце, что можно было бы        
сделать, помимо того что этот вопрос может быть решён на уровне субъектов       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Если будут приняты на федеральном уровне соответствующие правила, в которых     
чётко будет указана обязанность водителей соблюдать чистоту на дорогах, - не    
только воздерживаться от выбрасывания мусора и иных посторонних предметов во    
время движения, во время стоянки и так далее, но и содержать свой автомобиль    
в чистоте, насколько это возможно, - если это будет закреплено региональными    
правилами, то, вне всякого сомнения, можно будет установить такую же            
ответственность на федеральном уровне, то есть путём внесения изменений в       
Кодекс об административных правонарушениях. Нужны федеральные правила.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Есть? Прошу записаться.                   
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Александрович Поневежский.                                             
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не      
поддерживает данный законопроект, и я объясню почему.                           
                                                                                
Надо сказать, что сам по себе, конечно, законопроект интересный и проблема      
поднятая тоже интересная, и её необходимо решать, однако законопроектом не      
предусмотрен механизм реализации вновь вводимых норм. В частности, не           
устанавливаются органы административной юрисдикции, которые наделяются          
полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных   
правонарушениях, кроме того, как уже отмечалось, в предлагаемой автором         
редакции вновь вводимой статьи 12.38 кодекса не конкретизирован субъект         
соответствующего правонарушения. Также автором не учитывается, что внесение     
предлагаемых изменений повлечёт изменения в главы 23, 28 кодекса,               
определяющие подведомственность рассмотрения дел административных               
правонарушений и порядок возбуждения таких дел.                                 
                                                                                
При этом следует отметить, что Кодексом об административных правонарушениях в   
настоящее время предусмотрена ответственность за нарушение правил               
использования полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог, в том      
числе и за их загрязнение. Правила благоустройства автомобильных дорог и        
прилегающих к ним территорий действуют в ряде субъектов Российской Федерации    
и закрепляют правовое регулирование названных правоотношений. Вместе с тем по   
действующему законодательству вопросы содержания и санитарного состояния        
автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий в пределах муниципальных     
образований относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов    
Российской Федерации и органов местного самоуправления. Согласно статье 1.3-1   
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях                
административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных        
правовых актов субъектов Российской Федерации, а также нормативных правовых     
актов органов местного самоуправления устанавливается законами субъектов        
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Как я уже сказал, вот в связи с перечисленными фактами фракция "ЕДИНАЯ          
РОССИЯ" данный законопроект не поддерживает.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Валентинович Свиридов.                                                 
                                                                                
СВИРИДОВ В. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                      
                                                                                
Ну, вот в очередной раз перечисляют причины, указывают нам на то, что           
проблема существует, но никаких предложений правящая фракция не предлагает      
для разрешения проблемы как таковой.                                            
                                                                                
Я хочу отметить, что у нас существуют дороги федеральные, региональные и        
местного значения, так вот местные законы, законы субъектов, они не действуют   
на федеральных трассах, где, собственно, и есть главные проблемы. Я так         
понимаю, что коллега Савельев, выдвигая данную законодательную инициативу,      
именно этим и руководствовался, потому что у нас уже - я так же, как многие,    
думаю, автолюбители, с этим сталкивался - бутылки на скорости вылетают,         
прочий мусор, и аварии у нас из-за этого случаются.                             
                                                                                
Вот мне хотелось бы понять. Мы обозначаем проблему, говорим: да, она есть, её   
нужно решать, но почему-то здесь, в парламенте, а именно на нас направлены      
взгляды в большей степени всех избирателей нашей страны... Хоть тут и           
утверждают, что на местном уровне депутаты сельских, городских поселений        
пользуются большим авторитетом и влиянием, я не знаю таких депутатов, может     
быть, такие есть, но я пока не встречал. Я как приезжаю в какой-то посёлок,     
они все разбегаются вместе с главой, никого не найдёшь, люди не знают своих     
депутатов, никого не знают. Если вы хотите, давайте поедем не по вашим этим     
красивым деревням, где вы больницы открываете, школы, дороги новые, а вот       
поедем в Ростов, я с удовольствием поработаю у вас водителем, я вас повезу в    
проблемные территории, где потолки в больницах обваливаются, где школы дошли    
уже до ужасающего просто состояния: крысы бегают... Вот по таким территориям    
нужно ездить и вот такие проблемы решать.                                       
                                                                                
Проблема есть, проблема существует. Поезжайте в Волгоград (я говорил об этом    
в прошлом году, выступал здесь) - три железнодорожных переезда, которые         
двадцать лет не могут убрать, даже больше. Ну посмотрите, какой там мусор       
разлетается страшный! Это же просто рассадник инфекций всевозможных: там люди   
часами стоят в летнее время, и вся эта зараза идёт на людей. И мы сейчас        
предлагаем нашим коллегам - законодателям в субъектах разобраться и решить      
этот вопрос. Не будут они его решать долгое время, потому что миллионы рублей   
списываются под это дело! Два раза в год, как минимум, убирают эти дороги,      
выезжает техника. Очень удобная форма списания денег: выехал один раз, а        
оформили как десять раз.                                                        
                                                                                
Поэтому если мы здесь не начнём серьёзно относиться к подобным                  
предложениям... Это очень удобно - отклонить законодательную инициативу,        
самый удобный вариант: она не соответствует по тем-то, тем-то нормам. Давайте   
примем и будем дорабатывать во втором чтении.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, тема действительно архиострая и сложная, но      
она не требует никаких вот таких долгих, не знаю, раздумий, нужно просто        
употреблять власть. А примеры, я думаю, у всех перед глазами, вот в любом       
городе, что в Санкт-Петербурге, что в Москве. Посмотрите, что творится в        
пригородной части, окрестных лесах, лесопарках?! Это же ужас просто,            
по-другому нельзя назвать! И всё это происходит, потому что действительно       
полиции не до этой мелочи, такие проблемы мелочью называют. Законодательство    
такое, что мусор безнаказанно не просто выбрасывают из легковых автомобилей,    
а грузовиками вывозят и сваливают вдоль дорог, уродуют и леса, и озёра, и       
реки, пользуясь тем, что нам некогда этим заняться.                             
                                                                                
Не нравится инициатива, разработанная депутатами?.. Вот я хочу спросить         
профильные комитеты: не нравится представленный вариант - а где ваш вариант,    
где продуманный вариант? Меры ответственности, на мой взгляд, должны быть       
строгие, вплоть до конфискации грузового автомобиля, если он выбросил гору      
мусора в лесу. Почему вот этого до сих пор никто из профильных комитетов не     
предложил?                                                                      
                                                                                
Сергей Евгеньевич, пожалуйста, обратите внимание на вот этот вопрос.            
                                                                                
Посмотрите, что творится в лесах Ленинградской области. Так называемое          
мусорное дело в Санкт-Петербурге откуда возникло? Почему появилось 300          
миллионов на уборку мусора в окрестностях Санкт-Петербурга? А потому, что       
туда вывезли сотни тонн мусора тысячи автомобилей. Полиция этого не замечает,   
потому что меры воздействия ничтожные: штраф 500 рублей или тысяча рублей, ну   
и продолжают расти вот эти горы мусора вокруг наших городов и дорог!            
                                                                                
Наша фракция поддержит инициативу коллеги. И я призываю к этому и профильные    
комитеты, которые как раз обязаны были давно это законодательство разработать   
и представить его в идеальном варианте. И лично к вам, Сергей Евгеньевич,       
обращаюсь, чтобы вы тоже взяли этот вопрос под контроль. Потому что стыдно,     
стыдно действительно за Россию, жалко природу нашу!                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович, воспользуетесь правом заключительного слова?                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев, пожалуйста.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Есть такая поговорка: в России существуют две главные проблемы   
- дураки и дороги. Так вот, это третья проблема, и очень важная: дураки         
засоряют наши дороги. Мусор валяется и на главных дорогах, и на лесных          
дорогах, и на обочинах. Кто был в странах третьего мира, знает: это             
характерный признак этих стран. Здесь, в Питере и в Москве, очень много         
иностранцев, из Европы в первую очередь, они же это всё видят, а потом          
приезжают к себе и обо всём этом рассказывают, пишут, представляют нашу         
страну вот в таком негативном свете.                                            
                                                                                
Ну что нам стоит вот сейчас принять этот закон?! Ведь то, что перечислял        
Владимир Александрович, - это всё юридические нюансы, которые могут быть        
учтены во втором чтении. Это ведь не закон о каких-то выборных моментах, так    
сказать, которые Дмитрий Фёдорович постоянно режет. Послушайте, это ведь        
облик нашей страны, это важно, это не просто окурок и бутылка, которая,         
кстати, может послужить причиной аварии, - это лицо нашей страны, подумайте     
об этом!                                                                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Фёдорович, будете выступать? Нет.                                       
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4808 по 4824 из 5692
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              202 чел.44,9 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    203 чел.                                          
Не голосовало                 247 чел.54,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 72

18.01.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 139993-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил благоустройства автомобильных дорог и прилегающих к ним территорий при эксплуатации транспортных средств).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5055 по 5058 из 5317
Так, уважаемые коллеги, у нас, к сожалению, по 16-му пункту отсутствует         
докладчик, поэтому вопрос переносится, в следующий раз он будет                 
рассматриваться в отсутствие докладчика.