Заседание № 65
О проекте федерального закона № 138959-5 "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 9. О проекте федерального закона "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Мартин Люцианович Шаккум, пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект принят во втором чтении 24 декабря 2008 года. Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления нет. Комитет рекомендует принять указанный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Законопроект, обозначенный в пункте 9 повестки дня, выносится на "час голосования". Записались на выступление по мотивам Кашин Владимир Иванович, Шеин Олег Васильевич и Жириновский Владимир Вольфович, по ведению - Федоткин Владимир Николаевич. Пожалуйста, по ведению, Владимир Николаевич.
По пункту 9 у нас есть выступающий по мотивам. Пожалуйста, Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, мне хотелось бы высказаться в первую очередь по сути проблемы, которая возникла у нас на этом направлении. 2007 год: всего 1,4 процента наших соотечественников, граждан переселились в новое жильё. Сегодня у нас с вами 93 миллиона квадратных метров ветхого жилья и ещё 12 миллионов квадратных метров - аварийного, а если учесть ещё 300 миллионов квадратных метров, которые требуют капитального ремонта, - вот это общая ситуация, которая, по существу, лишает возможности сорок три миллиона человек жить нормально. И решение вот этой проблемы предлагается исходя из реальности, из того, что мы капитально ремонтируем в год, Борис Вячеславович, только 1 процент, а всего - 300 миллионов квадратных метров. Представляете, сколько потребуется лет? А если взять ветхое и аварийное жильё, то нам надо сто пятьдесят лет при сегодняшней ситуации, чтобы его отремонтировать. И вот в условиях кризиса, когда рухнул строительный комплекс, принимается закон, который как бы арифметически некоторые вещи делит: сколько должен федеральный бюджет, какая должна быть региональная составляющая в строительстве жилья. Сегодня не это важно. Этот закон, по существу, ничего не решит, это просто бумажка, которая не будет действовать в ближайшее время. Мы видим, что строительный комплекс так рухнул, что в двадцать раз сократилось его финансирование, сегодня проценты по кредитам в строительстве составляют 22-25 процентов. Всё, что требует реального решения, такими законами, по существу, гасится. Гасится! Мы не решаем реальные проблемы, которые есть на этом направлении. Вот в этой связи нас, фракцию, беспокоит эта ситуация. Мы должны исходить из реальной жизни, руководствуясь тем, каким образом нам помочь людям, которые живут в аварийном и ветхом жилье, потому что рушатся сегодня и жильё, и школы. Весь соцкультбыт находится, так сказать, в кричащем состоянии. Фракция предлагала решать многие вопросы, в том числе и по бюджету, финансированию. Хотелось бы, чтобы мы в будущем приняли всё необходимое, для того чтобы решить проблему по существу, а в таком виде этот закон - просто бумага, которая ничего не сделает для решения существующей проблемы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Тема принципиально важная, не менее важная, чем ОДКБ, поскольку касается непосредственно повседневной жизни наших граждан, и поэтому считаю необходимым её затронуть с трибуны. Наша фракция в своё время не стала поддерживать закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", хотя мы боролись годами за то, чтобы были приняты государственные гарантии капитального ремонта жилых домов. И сегодня потихонечку начинается корректировка этого 185-го федерального закона, частичная корректировка, неплохая, мы её поддержим. Но хотелось бы обратить внимание на другие очень серьёзные проблемы, которые в рамках данного закона не решены и которые могут повлечь за собой крайне неблагоприятные последствия. Чтобы регионам, городам получить деньги для капитального ремонта жилых домов, им в соответствии с указанным законом необходимо выполнить целую серию условий, например монетизировать льготы. Ничего это не напоминает? Когда три года назад были монетизированы льготы, в январе народ начал выходить на улицы, протестуя против лишения права на бесплатный проезд на общественном транспорте, а сегодня мы монетизируем льготы по ЖКХ в условиях финансового кризиса. По официальному заявлению Минфина, доходы местных и региональных бюджетов в следующем году сократятся на 16 процентов. Доходы местных бюджетов, из которых финансируются монетизируемые льготы, схлопываются, федеральный бюджет превращается в дефицитный, а в это время мы монетизируем льготы, то есть заранее формируем почву, при которой - уважаемый Борис Вячеславович, хотел бы на это обратить ваше внимание как одного из руководителей государства - реально в феврале - марте льготники по стране, а это около тридцати миллионов человек, рискуют оказаться со стопроцентной оплатой ЖКХ, но без денег, и не потому, что будут плохо написаны региональные законы, а потому, что начинается эпоха очень серьёзных бюджетных дефицитов на местах. Одно дело, когда деньги не перечисляются в коммунальные компании, другое дело, когда деньги не получают пенсионеры. Между прочим, именно такой порядок предусмотрен 185-м законом: если территория не монетизировала льготы, она денег на капитальный ремонт крыш и подвалов не получает. Тема вторая - локальные монополии. Чтобы регион, территория получила средства на капитальный ремонт жилых домов, ей необходимо продать, передать в частные руки локальные монополии, то есть теплосети, энергосети, а также водоканалы. Соседняя с нами Прибалтика имеет с этим большие проблемы. Мы в эти проблемы сегодня тоже вступаем, и это неправильно. И наконец, последнее, ради чего всё это делается. По нашим оценкам, максимум 4-5 процентов домов в Российской Федерации получат деньги по программе капитального ремонта. Для того чтобы города получили эти деньги, в ТСЖ необходимо загнать 20 процентов. То есть 185-й закон формирует гораздо больше проблем, чем через него решается. И поэтому... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время, чтобы закончить предложение. ШЕИН О. В. Спасибо. Чтобы мысль закончить. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШЕИН О. В. Нет, недостаточно, Фарида Исмагиловна, лично вам было достаточно, когда принимали 122-й закон, - потом было стыдно перед избирателями. Так вот, необходимо вернуться буквально в январе к корректировке 185-го закона, потому что он закладывает очень большие проблемы, которые могут крайне неблагоприятно отразиться уже в первом и втором кварталах следующего года. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Жириновский Владимир Вольфович, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Конечно, надо обязательно оказывать помощь регионам, особенно если это касается вопросов жилья. Но то, что мы понижаем до 35 процентов максимальный уровень долевого финансирования... Это опять как прогноз. Неужели трудно установить постоянную норму - 30 процентов, ведь в 2009 году мы опять будем корректировать. Мы всё время корректируем, корректируем... Надо установить эту норму, а дальше уже Минфин будет решать, какую дотацию направить в регионы. Коренную проблему надо решать - что вы сегодня вспоминаете про льготы? Вы не льготы давать им должны были. Почему вы людей лишили собственного жилья, лишили возможности ремонтировать своевременно жильё? Люди десятилетиями жили и не имели права ремонтировать, ждали, когда кто-то там из ДЭЗа, из ЖЭКа по какому-то плану отремонтирует, а теперь вы всё валите на нынешнюю власть, да ещё угрозы: они выйдут на улицы. Если вы их не выведете, никто никуда не выйдет. Сносить не нужно дома. Сегодня сносят прекрасные дома - якобы что-то там нарушено при постройке. Не сносите их, зачем сносите их? Вот замечание здесь высказывает депутат Локоть. Но он, наверное, забыл, что сегодня здесь награждали депутатов в связи с 15-летием принятия Конституции, которая не предусматривает никаких замечаний. Свобода слова нам предоставлена, завоёвана кровью. При советской власти вы нас сажали в тюрьмы. Не только замечания не делали - а в тюрьму, в тюрьму, в тюрьму, в тюрьму! Поэтому мы будем говорить то, что мы считаем нужным. У нас свой избиратель, он нас поддерживает, он нас направил сюда. Тогда замечания делайте нашему народу. По жилью - это ошибка советской власти. Ликвидировали возможность иметь собственное жильё людям. Почему ни в одной стране мира нет проблемы ЖКХ? Или имеют своё жильё, сами ремонтируют, или большинство граждан в аренду берут и арендодатель сам занимается ремонтом. А вы превратили наших людей в попрошаек, потому что они полностью зависят от какой-то структуры на местах. И ветхое жильё появилось. А он там жить не должен, в ветхом жилье. Вы почему давали ордера для проживания в бараках? Никакого ветхого жилья не должно быть. Верните мой дом в Рузаевке, вы его отобрали, на Соловки сослали, в лагерь сослали, в Алма-Ате я всё поимел, вы и там всё отобрали у меня, на Украине отобрали. А теперь вы спорите и доказываете нам, что вы что-то там делали. Вы вспомните про ваши преступления, вашей власти. Помогать надо, но надо помогать гражданам стать собственниками. Президент обещал миллион домов строить в год, вот это нужно делать. Пусть они станут владельцами своих домов, и тогда они никогда не поставят вопрос о ремонте, они будут сами всё ремонтировать. А сейчас, конечно, ветхое всё, потому что вы не давали возможность гражданам самим ремонтировать. Мы ничего не имели права делать: лампочку мы не имели права вкрутить, кран отремонтировать, всё нужно было делать через ДЭЗ, ЖЭК и так далее. А в новой экономике это уже невозможно. Поэтому виновата та власть, с которой мы с удовольствием расстались в 91-м году. Но сегодня надо оказать более действенную помощь регионам, пока есть... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шаккум Мартин Люцианович, пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Во-первых, я хотел бы ответить Олегу Васильевичу Шеину. В комитет внесён законопроект, который касается условий софинансирования. Мы будем в январе - феврале рассматривать этот законопроект и готовы рассмотреть все ваши предложения. Хотел бы особо отметить выступление Владимира Ивановича Кашина. Уважаемый Владимир Иванович, категорически с вами не согласен. Законопроект направлен на решение совершенно конкретных вопросов. Он позволит регионам в полной мере свои бюджетные средства использовать для решения антикризисных вопросов, в то же время в полном объёме получить помощь федерального бюджета для решения вопросов переселения из аварийного жилья и капитального ремонта домов. Это вопросы, за которые, вообще говоря, отвечают наши муниципалитеты и субъекты Федерации. Закон важный, закон нужный, он носит совершенно конкретный характер. И я прошу коллег поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По мотивам выступили представители всех фракций. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 49 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2% Результат: принято Принято. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Никто из членов КПРФ, присутствующих в зале, Жириновского в тюрьму не сажал. Насколько я помню, из турецкой тюрьмы его члены КПСС вызволяли. И в комитет комсомола международных организаций его тоже кто-то рекомендовал. Давайте тень на плетень не наводить, давайте по теме говорить. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается, всё, достаточно. Спасибо.
Заседание № 64
О проекте федерального закона № 138959-5 "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 19 декабря 2008 года с наименованием "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 21, проект федерального закона "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Также докладывает Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 19 декабря 2008 года. К законопроекту поступило восемь поправок, семь из них рекомендованы к принятию и одна поправка - к отклонению. С учётом поступивших поправок законопроект доработан ко второму чтению. Концепция законопроекта не изменилась. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, мне принесли таблицы. Уважаемые депутаты, две таблицы. В таблице 1 семь поправок. У депутата Федоткина по этой таблице вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, прошу поставить на отдельное голосование поправку 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 1. Ставится на голосование таблица 1, за исключением поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 37 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8% Результат: принято Принято. Пожалуйста, депутат Федоткин, обоснование по поправке 1 из таблицы 1. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Олег Викторович, коллеги! Я обращаю внимание на запись, которая здесь сделана, кстати, она и в других статьях проходит: "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования... в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья..." Мы все, от президента до муниципальных образований, уже каждый год говорим о том, что много, много, много строится жилья, а вот очереди на жильё, которые существуют и в городах, и в сельских районах, в том числе льготные, практически не двигаются. Деньги бюджетные уходят, а люди как были без жилья, так и остаются. Почему? Я считаю, что в данном варианте поправка неприемлемая. Здесь не хватает одного, главного, ключевого слова, Олег Викторович, надо вписать: "...в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка социального жилья". Вот слова "социального" нет. Опять мы будем поддерживать коммерческое жильё, а люди, основная масса, так и останутся ни с чем. Слово "социальное" должно быть здесь обязательно, тогда этот пункт имеет какое-то значение. Без слова "социального" у поправки нет, так скажем, направленности народной. В данном варианте, я думаю, принимать поправку нельзя, а нужно добавить слово "социального" - "рынка социального жилья". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, от комитета, ваша точка зрения. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Владимир Николаевич, уважаемые коллеги! Дело в том, что вопрос названия законопроекта - это, вообще говоря, вопрос юридической техники. Название данного законопроекта согласовано как с Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, так и с Государственно-правовым управлением президента. По существу хотел бы сказать, что на самом деле в этом законопроекте и в ряде ранее принятых поправок к 185-му закону "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" речь идёт, в общем-то, о поддержке строительного комплекса в целом, а не только строительства социального жилья, поэтому и название данного законопроекта полностью соответствует тем нормам, которые далее идут в тексте законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы принятых поправок. Депутат Федоткин предлагает её отклонить, комитет предлагает её оставить в таблице принятых. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 41 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3% Проголосовало против 8 чел.1,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9% Результат: принято Принято. Поправка остаётся в таблице принятых. Таблица 2 содержит одну поправку, которую комитет отклонил. Нет замечаний? Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 26 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7% Результат: принято Принято. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 58 сек.) Проголосовало за 398 чел.88,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 63
О проекте федерального закона № 138959-5 "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы с вами приняли решение после данного законопроекта рассмотреть пункт 34. Приступаем к рассмотрению пункта 34. "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году". Слово для доклада предоставляется председателю Комитета по строительству и земельным отношениям Мартину Люциановичу Шаккуму. Прошу, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые коллеги! Законопроект предусматривает снижение доли софинансирования за счёт региональных и местных бюджетов мероприятий по проведению капитального ремонта и переселению граждан из аварийного жилищного фонда при оказании Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой поддержки за счёт своих средств. В настоящее время минимальная доля софинансирования составляет 20 процентов от общего объёма средств, максимальная - 50 процентов. Предлагается снизить минимальную долю до 5 процентов, максимальную - до 35 процентов. Учитывая прогнозируемое снижение доходов бюджетов субъектов в следующем году, данная норма приведёт, естественно, к уменьшению платежей субъектов Федерации и муниципалитетов. Комитет поддерживает законопроект и рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть вопросы к докладчику? Есть вопросы. Прошу включить режим записи на вопросы. Покажите, пожалуйста, результаты записи. Депутат Романов, прошу вас. РОМАНОВ В. С. Мартин Люцианович, я хотел бы уточнить: в случае сокращения объёмов за счёт субъектов и местного самоуправления что произойдёт с темпами переселения граждан из аварийного жилья? Или мы компенсируем за счёт федерального, или что? ШАККУМ М. Л. На самом деле компенсировать из федерального пока не предусматривается. Речь идёт о том, что в выступлении премьер-министра, которое мы с вами все слышали... На одном из региональных совещаний губернаторы обратились к президенту с предложением сократить долю софинансирования из региональных бюджетов на различные федеральные программы. То есть доля средств федерального бюджета не сокращается, она остаётся той, которая есть, а вот доля субъектов сокращается. Но уменьшения объёмов не произойдёт по той причине, что как минимум на 15-20 процентов в будущем году, как расчёты показывают, снижается стоимость строительных подрядных работ, поэтому объёмы останутся на уровне запланированных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин, прошу вас, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Вы знаете, вот если посмотреть фактически учтённый фонд аварийного жилья и тот, который учтён официально, то они примерно в разы отличаются. У нас некоторые дома по сто с лишним лет стоят, и в аварийные всё равно их не включают, хотя там уже потолки осыпаются. Обычно объясняют так: у нас на местах нет денег. Это страшная проблема. Уменьшение доли региональных средств до 5 и 30 процентов, по-моему, ещё больше закупорит эту проблему. Понятно, что субъекты будут до 5 процентов стремиться снизить и не только не отремонтируют потенциально аварийное, но даже и аварийное. Не делаете ли вы обратный ход, то есть не ухудшаете ли вы проблему вот таким уменьшением доли региональных средств? ШАККУМ М. Л. Уважаемый Владимир Николаевич, дело в том, что помимо вот этой федеральной программы, которая финансируется из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, существуют региональные программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья и, кроме того, существует обязанность муниципалитетов переселять граждан из аварийного жилья, они не могут там жить. Есть уже обязанность муниципалитетов это делать. А обязанность регионов - давать субсидии муниципалитетам на эти цели. Мы никак не затрагиваем это финансирование, которое входит в обязанности региональных бюджетов. Федеральный бюджет дополнительно ускоряет решение этой проблемы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Асеев. АСЕЕВ В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Мартин Люцианович, этот закон касается аварийного жилищного фонда. Мы неоднократно поднимали вопросы и с мест поступают вопросы о бесхозном жилье, которого достаточно много в целом по всем субъектам Федерации, набирается десятки тысяч людей, которые живут в этом бесхозном жилье. Скажите, пожалуйста, как и в какое время мы получим юридическое основание переселять из этого бесхозного жилья? И как этот вопрос планируется решать? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу. ШАККУМ М. Л. Во-первых, Владимир Михайлович, уважаемый, это не предмет, конечно, данного закона. Что касается, вообще говоря, решения этого вопроса - этот вопрос находится в компетенции исключительно местных властей и муниципалитетов в соответствии со 184-м законом. Поэтому на них такая обязанность лежит, и, как говорится, с них эту обязанность никто не снимает. Федеральный бюджет эти вопросы сегодня решает исключительно только в рамках поддержки муниципалитетов и субъектов Федерации за счёт своих субсидий по вертикали. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть необходимость высказаться по данному вопросу? Депутат Федоткин, пожалуйста. Микрофон включите, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемые коллеги, в этом году у нас в Рязанской области были выборы в местные органы власти районов и городов. Из двадцати пяти в сельских районах восемнадцать глав потеряли свои посты, хотя все они были членами "ЕДИНОЙ РОССИИ" и неглупые люди. А если посмотреть причины - у них просто не было денег ни на что. У них обязанность была, у них права были, а денег не было. Поскольку они ближе всего к народу, они оказались крайними, потому их просто-напросто вышибли. Я вот на этой неделе был в одном крупном районе - Шацком районе, посмотрел структуру их бюджета. На 90 процентов это зарплата и топливно-энергетические ресурсы. Нет у них денег для того, чтобы провести вот эти аварийные работы и переселить людей. Они и рады бы, они с пониманием относятся к проблеме, но не на что! То есть их нужно не ослаблять, не прижимать их, им надо просто передавать эти деньги. И программы не действуют, к сожалению, и объём аварийного фонда постоянно растёт, и рушится оно, и люди пикетируют, а всё равно главы ничего не могут сделать. Я думаю, что эту проблему надо решать не просто уменьшением или увеличением доли, а сокращением, наверное, каких-то наших внебюджетных фондов, не перечислением денег куда-то ещё, а тем, что давать деньги немедленно людям. Потому что завтра, через год, через два, через три объём аварийного фонда увеличится в два-три раза, и тогда нам не 5-30 процентов, а все сто процентов придётся отдавать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсудили пункт 34. Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона "О порядке определения минимального объёма долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 32 сек.) Проголосовало за 412 чел.91,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0% Результат: принято Принято.