Заседание № 92
08.04.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 137947-4 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3853 по 3964 из 5385
19-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад представителя Самарской Губернской Думы Александра Николаевича Белоусова. Пожалуйста, с места. Микрофон включите депутату. По ведению - депутат Локоть. Прошу прощения у депутата Белоусова. ЛОКОТЬ А. Е. Любовь Константиновна, мы включили в повестку дня вопрос по Ленинграду, по концерну. Документы, обращение, сам оригинал, надо бы размножить, потому что мы быстро идем, сейчас подойдем к этому вопросу. У меня, например, их нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы объявим перерыв, у нас еще семь выступающих. Пожалуйста, депутату Белоусову включите микрофон. И я прошу сейчас технический секретариат размножить сам текст постановления. БЕЛОУСОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, Самарской Губернской Думой вашему вниманию представлен проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Представленный проект федерального закона разработан с целью более эффективной реализации положений Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", касающихся процедуры установления выкупной цены земельных участков. В соответствии с пунктом 3 статьи 2 указанного федерального закона при продаже земельного участка собственнику расположенного на нем здания, строения, сооружения к стоимости данного земельного участка может применяться поправочный коэффициент, учитывающий основной вид использования расположенного на конкретном земельном участке здания, строения, сооружения. При этом федеральный законодатель установил, что поправочные коэффициенты должны утверждаться Правительством Российской Федерации. До настоящего времени соответствующего нормативного правового акта Правительством Российской Федерации не принято. Это приводит к невозможности на уровне субъекта Российской Федерации установить выкупную цену, которая отражала бы особенности использования расположенных на конкретном земельном участке здания, сооружения или строения. Для устранения данной негативной ситуации законопроектом предлагается передать на уровень субъекта Российской Федерации полномочия по установлению поправочных коэффициентов, учитывающих основной вид использования расположенных на земельном участке здания, сооружения или строения. Предоставление права на установление поправочных коэффициентов органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации будет согласовываться и логично дополнять положение пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", согласно которому установление выкупной цены земли относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Дмитрия Вадимовича Саблина. Пожалуйста, включите микрофон депутату Саблину. САБЛИН Д. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по собственности согласен, что реальная проблема существует в связи с неутверждением до настоящего времени Правительством Российской Федерации поправочных коэффициентов, но вместе с тем комитет концептуально не согласен с подходом к решению данной проблемы. На что хотелось бы обратить внимание в первую очередь? В случае принятия такого закона поправочные коэффициенты непосредственно будут устанавливать правоприменители, что может реально привести к злоупотреблениям в сфере земельных отношений. И второе. В случае принятия данного законопроекта могут быть нарушены принципы единого ценообразования на земельные участки в целом в Российской Федерации. Поэтому Комитет по собственности предлагает не поддерживать данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Малышкин Олег Александрович. Один вопрос, пожалуйста. МАЛЫШКИН О. А. Вот мы всё время в законопроект "О недрах" исполнительную власть подключаем, то же самое здесь. Есть же оценочные комиссии на местах, зачем вам еще исполнительная власть там нужна? Ну ради бога, пускай сами там разбираются! Вопрос к докладчику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента и правительства? Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Мнение комитета - отклонить. Прошу вас определиться голосованием. Включите режим голосования. Коллеги, пока идет голосование, для сведения вам сообщаю, что проект постановления по "Силовым машинам" был разослан, разложен по почтовым ящикам депутатов 6 апреля. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 47 сек.) Проголосовало за 33 чел.7,3% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 42 чел. Не голосовало 408 чел.90,7% Результат: не принято Не принимается.