Заседание № 202
О проекте федерального закона № 137916-3 "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства первого созыва" (принят в первом чтении 10 апреля 2002 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства первого созыва". Дмитрий Фёдорович Вяткин, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был принят в первом чтении в апреле 2002 года. Им предлагается определить порядок делегирования членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в состав Палаты Союза Парламента Союзного государства первого созыва. До настоящего времени необходимая нормативно-правовая база проведения выборов депутатов Палаты Представителей отсутствует, и, таким образом, не существует необходимых правовых условий для начала функционирования Парламента Союзного государства. Мы считаем необходимым обратить внимание на то, что в соответствии с Договором о создании Союзного государства до избрания депутатов Палаты Представителей функции Парламента Союзного государства выполняет Парламентское Собрание Союза Беларуси и России. На основании изложенных аргументов комитет предлагает в соответствии с частью девятой статьи 121 Регламента Государственной Думы данный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По вопросам такой категории выступают только представители президента и правительства. Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Александр Юрьевич? Нет. Выносим вопрос на "час голосования".
23-й пункт, проект федерального закона "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства первого созыва". Ставлю в редакции: кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 43 сек.) Проголосовало за 241 чел.53,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 241 чел. Не голосовало 209 чел.46,4 % Результат: принято Законопроект отклонён.
Заседание № 159
О проекте федерального закона № 137916-3 "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства первого созыва" (внесен Советом Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 29.1. Проект федерального закона "О порядке формирования российской части Палаты Союза Парламента Союзного государства первого созыва Федеральным Собранием Российской Федерации". Докладчик - Пастухов Борис Николаевич. Пожалуйста. Есть он? Будет докладчиком Чуркин Геннадий Иванович, заместитель председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Включите микрофон ему. Пожалуйста, Геннадий Иванович. ЧУРКИН Г. И., Агропромышленная депутатская группа. Добрый день, уважаемые товарищи! В соответствии с договором между Россией и Белоруссией от 8 декабря 1999 года предусмотрено образование двухпалатного Парламента Союзного государства в качестве представительного и законодательного органа. 20 сентября 2000 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона "О выборах депутатов Палаты Представителей Парламента Союзного государства первого созыва от Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации Путиным. Соответствующий законопроект в Белоруссии принят в первом чтении 7 июня 2001 года. Вторая палата Парламента - Палата Союза - формируется на основе делегирования своих представителей национальными парламентами России и Белоруссии. Представленный законопроект призван создать правовую основу для формирования Государственной Думой и Советом Федерации российской части Палаты Союза. В пояснительной записке на законопроект содержится обоснование необходимости законодательного регулирования данного процесса. Комитет по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками на своем заседании 20 февраля текущего года рассмотрел проект федерального закона "О порядке формирования российской части Палаты Союза Парламента Союзного государства первого созыва..." и рекомендует принять его в первом чтении. Концепция законопроекта и его принятие поддерживаются Правительством Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации и 23 субъектами Российской Федерации. Замечания и предложения по законопроекту, содержащиеся в полученных отзывах, внимательно рассмотрены и будут учтены во втором чтении. Хотел бы также проинформировать своих коллег, что Совет Парламентского Собрания Союза Беларуси и России 24 сентября прошлого года признал необходимым разработку и принятие федерального закона Российской Федерации и закона Республики Беларусь о формировании Палаты Союза. Хочу напомнить справочно. В середине 2000 года нашим комитетом был разработан и рассмотрен 26 октября 2000 года проект федерального закона "О порядке формирования российской части Палаты Союза... Федеральным Собранием Российской Федерации". 11 октября 2001 года Совет Федерации направил в порядке законодательной инициативы Председателю Государственной Думы Селезнёву проект закона "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства...". 14 ноября депутатами Пастуховым, Апатенко, Биндюковым, Гайнуллиной, Сизовым, Тихоновым, Чуркиным, Игруновым в порядке законодательной инициативы этот документ был внесен Селезнёву. В связи с письмом комитета о возможных сроках рассмотрения Государственной Думой законопроектов проект закона "О порядке формирования российской части Палаты Союза Парламента Союзного государства..." сегодня вам и предлагается. Все документы у вас на руках, и мы бы хотели, чтобы вы нас поддержали и проголосовали за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Иванович. Вопросы к докладчику? Нет. Желающие выступить? Нет. Представители Правительства, Президента?.. Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О порядке формирования российской части..." (Шум в зале.) Альтернативный? Здесь нет этого. Во втором случае... Докладчик - представитель Совета Федерации член Совета Федерации Лушкин - здесь, тогда ему... Альтернативный законопроект представляет член Совета Федерации Лушкин Леонид Александрович, а содокладчиком будет Олег Васильевич Уткин. Пожалуйста, Леонид Александрович. ЛУШКИН Л. А., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации. Уважаемый Владимир Вольфович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Разрешите прежде всего поблагодарить Совет Государственной Думы за возможность выступить перед вами и представить законопроект, который, надеюсь, станет еще одним кирпичиком в фундаменте будущего Союзного государства. На ваше рассмотрение вносится проект федерального закона "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства первого созыва". Разработка данного законопроекта обусловлена задачами поэтапного претворения в жизнь договора от 8 декабря 1999 года и программой действий по его реализации. Законопроект разработан в полном соответствии со статьей 39 этого договора, на основании которой палаты Федерального Собрания делегируют в Палату Союза 36 своих представителей. При разработке законопроекта рассматривались и другие варианты его концепции, в частности исходящие из идеи депутации, на основе которой работает сейчас Парламентское Собрание. Все специалисты, а мы привлекли к разработке законопроекта видных ученых, пришли к выводу, что новый договор лишает термин "депутация" прежней идейной нагрузки. Если раньше голосование шло по принципу "одна депутация - один голос", то сейчас, по замыслу Союзного договора, речь идет о том, что каждый член Совета Федерации и депутат Государственной Думы, делегированный в Палату Союза, выступает в личном качестве. Вы, как опытные парламентарии, понимаете, что это совсем другое дело и другой уровень. Именно поэтому мы остановились и в названии законопроекта, и в его тексте на термине "делегирование". Отсюда и вся остальная идеология закона. Законопроект фиксирует следующее соотношение: 12 членов Совета Федерации и 24 депутата Государственной Думы. Это соотношение отражает сложившуюся практику представительства наших палат в других парламентских делегациях России. Не скрою, обсуждались и другие варианты, но мы остановились на этом. Полагаем, что закрепление данного соотношения нормой закона послужит гарантией устойчивости Палаты Союза. Законопроект устанавливает единый срок делегирования членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в Палату Союза. Этот срок увязан с избранием Палаты Представителей. Таким образом, создаются необходимые условия для единовременного начала работы Парламента Союзного государства в целом. Думаю, было бы полезно синхронизировать эти сроки с белорусскими коллегами. Можно было бы обсудить этот вопрос на одной из ближайших сессий Парламентского Собрания. Кстати, это предлагается и в том положительном отзыве Правительства, который имеется у вас на руках. Одна из составляющих законопроекта касается порядка делегирования членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Исходя из перспектив деятельности Палаты Союза представляется целесообразным утвердить общий порядок делегирования в законе, а конкретные детали прописать в регламентах Совета Федерации и Государственной Думы. Следует отметить, что концепция данного законопроекта не противоречит законодательству Российской Федерации, его реализация не потребует расходов из федерального бюджета, а также отмены и изменения действующих или принятия новых законодательных актов. От имени Совета Федерации прошу поддержать данный законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Присаживайтесь, Леонид Александрович. Содокладчик - Уткин Олег Васильевич, заместитель председателя Комитета по государственному строительству. Пожалуйста. УТКИН О. В., фракция "Единство". Уважаемый председательствующий, уважаемые депутаты Государственной Думы! Комитет по государственному строительству внимательно рассмотрел оба законопроекта - и внесенный группой депутатов, и внесенный Советом Федерации. Законопроект Совета Федерации был внесен 11 октября 2001 года и направлен в рассылку 17 октября, законопроект группы депутатов - несколько позже, 14 ноября, и направлен в рассылку 15 ноября 2001 года. Концептуально эти законопроекты определяют порядок делегирования российской части Палаты Союза Парламента Союзного государства первого созыва, и принцип делегирования в обоих законопроектах заложен одинаковый, то есть 36 делегатов от Российской Федерации, и делятся они в следующем соотношении: 24 депутата Государственной Думы и 12 членов Совета Федерации. Это принцип делегирования. В комитет уже поступил ряд вопросов, и на Совете Государственной Думы возник вопрос: почему же комитет счел эти законопроекты альтернативными? Альтернативность законопроектов усмотрена комитетом в следующих двух важных, на наш взгляд, положениях. В законопроекте группы депутатов - два концептуальных положения, которые отличают этот законопроект от законопроекта Совета Федерации. Во-первых, введено понятие неприкосновенности членов Палаты Союза от Российской Федерации на всей территории Союзного государства. Во-вторых, понятийный механизм законопроекта введено понятие представителя Российской Федерации в Палате Союза, коим считается каждый член Совета Федерации или депутат Государственной Думы, делегированный в Палату Союза. Мы считаем, что эти две новеллы не входят в концепцию этого законопроекта, являются избыточными нормами, помимо еще целого ряда понятий, которые предусмотрены в законопроекте группы депутатов, и поэтому законопроект не получил одобрения в Комитете по государственному строительству. Законопроект Совета Федерации является более лаконичным, сжатым, более четко сформулирован с юридической точки зрения. Определения и статьи этого законопроекта не выходят за пределы концепции законопроекта, а именно: не выходят за рамки самой процедуры делегирования, не определяют каких бы то ни было дополнительных понятий. В заключении Правового управления на законопроект, внесенный группой депутатов, также отмечается ряд недоработок и высказывается ряд замечаний, о которых я только что упомянул. Заслуживает особого внимания вопрос синхронизации принятия законопроектов с принятием аналогичных законов белорусской стороной. Комитет считает, что вся эта процедура - принятие одного из законопроектов сегодня в первом чтении, рассмотрение этого законопроекта во втором чтении - позволит в дальнейшем нам согласовать и синхронизировать уже принятие аналогичных законов белорусской стороной. Комитет Государственной Думы по государственному строительству, учитывая вышеизложенное, более предпочтительным считает проект федерального закона, внесенный Советом Федерации. У меня всё. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопросы к трем докладчикам. Депутат Надеждин. НАДЕЖДИН Б. Б. Уважаемые коллеги, честно говоря, я такое наблюдаю в Думе первый раз. Смотрите, что происходит: у нас как альтернативные рассматриваются два законопроекта, которые почти ничем не отличаются, они абсолютно одинаковы концептуально, о чем нам сказал докладчик Олег Васильевич Уткин. При этом (дальше - полная фантастика!) законы на одну тему внесены разными субъектами права и рассмотрены разными комитетами. При этом первый законопроект одобрен комитетом по делам СНГ, а второй законопроект одобрен Комитетом по государственному строительству. Вот это просто какой-то нонсенс! В связи с этим у меня такой простой вопрос к докладчику от комитета, он заключается в следующем: какой законопроект на самом деле был написан первым? Кто у кого его как бы переписал или как это было? Можно ли это как-то осветить? УТКИН О. В. Комитет по государственному строительству с точки зрения авторских прав не рассматривает законопроекты. Я в начале своего содоклада озвучил сроки внесения обоих законопроектов: вначале был внесен законопроект Советом Федерации и практически через месяц зафиксирована дата внесения законопроекта группой депутатов. Но текстуально, я вам совершенно ответственно докладываю, конечно, эти законопроекты разнятся, и здесь сложно говорить, я бы не рискнул говорить о каком-то взаимном, так сказать, инкорпорировании одного законопроекта в другой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, Олег Васильевич, присаживайтесь. Еще есть вопросы? Чуркин. Ответить хотите? Пожалуйста, депутату Чуркину включите микрофон. ЧУРКИН Г. И. Я помогу ответить. Указанный законопроект, конечно, во многом использует содержание подготовленного и рассмотренного в нашем комитете еще 16 октября 2000 года первоначального проекта федерального закона о порядке формирования палаты. И, проявив как бы инициативу в этом вопросе, Совет Федерации опережает нас. Значит, вот как родилось и что. Я поясняю, что этот закон родился, конечно, в недрах Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть еще вопросы? Депутат Пузановский. И к кому? ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Уважаемый Олег Васильевич, вопрос к вам. Давая анализ вариантам, представленным на рассмотрение, вы в качестве упрека и негативного момента в адрес законопроекта Государственной Думы, депутатов Государственной Думы, указали то, что в нем имеются две избыточные нормы, в сущности статусного характера, устанавливающие статус. Если их отсечь, - а очевидно, необходимость их осознается и чувствуется теми, кто реально работает уже в режиме Союзного государства, - предполагается ли подготовка специального закона о статусе депутатов, в котором эти нормы будут предусмотрены или нет? У меня всё. УТКИН О. В. Я понял ваш вопрос, Адриан Георгиевич. Вот в чем заключается решение комитета. Я просто акцентировал внимание на двух этих моментах, которые выходят за рамки концепции законопроекта. Да, конечно, при желании во втором чтении эти моменты можно было бы убрать, но комитет счел их концептуальными. Они на самом деле выходят за рамки закона и входят в компетенцию уже Союзного договора и компетенцию регламента будущей палаты. Вот в чем заключается вопрос. Это предмет общей компетенции, а не компетенции закона Российской Федерации. Поэтому мы и сочли законы альтернативными, что есть концептуальные вопросы, на которых в первом чтении настаивают авторы - группа депутатов Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Пастухов Борис Николаевич, пожалуйста. ПАСТУХОВ Б. Н. Уважаемый председательствующий и дорогие коллеги! Мне кажется, что мы совершенно напрасно тратим время. На самом деле всё обстоит очень просто. Закон этот начали делать в нашем комитете еще два года тому назад. Когда в новом режиме, на новой основе начал функционировать Совет Федерации, совершенно естественно, что члены аналогичного комитета искали возможность для того, чтобы проявить законодательную инициативу. Они ее проявили таким образом - на основе нашего материала. В соответствии с Регламентом проект Совета Федерации попал в Комитет по государственному строительству, и комитет его поддерживает, потому что он правильный, так же как правилен и тот проект, который внесли мы, депутаты Государственной Думы. Всё исходит из того, что договором определен характер верхней палаты Парламента Союзного государства, определена численность, и всё. Мне кажется, нужно прекратить прения, голосованием поддержать один или другой проект. Мы тут считаться ничем ни с кем не собираемся: какой будет принят за основу, тот спокойно доработаем. Вот и всё. Благодарю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Правильно, Борис Николаевич. Больше нет желающих выступить, вопросов нет. Представитель Президента? Представитель Правительства? Кто? Представитель Президента еще тоже хочет сказать. Если хотите, пожалуйста, дадим слово. КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Владимир Вольфович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Сравнивая оба внесенных законопроекта, сразу хочу сказать, что Президент Российской Федерации более склонен поддержать вариант, внесенный Советом Федерации. К сожалению, депутатский законопроект имеет ряд достаточно неопределенных новаций, которые не дают нам возможности поддержать его в полном объеме. В частности, совершенно необоснованным нам представляется разведение понятий "депутации палат" и "парламентская делегация". По смыслу союзного договора в Палате Союза государство представлено единой делегацией или единым представительством. В депутатском же законопроекте предлагается отдельно рассматривать депутацию Совета Федерации и депутацию Государственной Думы и вводится понятие "парламентская делегация" - это представители обеих палат совместно. А что они будут делать раздельно? Они что, будут разные мнения от имени государства высказывать в палате? Также вызывает сомнение введение неприкосновенности для членов Парламента Союзного государства на всей территории Союзного государства. Не в том плане, что мы против неприкосновенности наших членов Палаты Союза на территории Белоруссии. Но на территории Российской Федерации они обладают неприкосновенностью в соответствии со статусом депутата Госдумы и члена Совета Федерации, а на территории Белоруссии они обладают иммунитетом как члены межгосударственного органа власти, что прописано, соответственно, в союзном договоре. На наш взгляд, законопроект, внесенный Советом Федерации, более лаконичен, не содержит вот таких неопределенностей. Но подчеркиваю, если он будет принят в первом чтении, то определенные моменты из депутатского законопроекта могут быть приняты. Ну и еще, безусловно, необходимо сказать и о названии, о разнице в названиях. Совет Федерации предлагает законопроект о порядке делегирования, то есть, делегируя членов Палаты Союза, он делегирует им сразу и полномочия от имени парламента Российской Федерации. В депутатском варианте - формирование. На наш взгляд, это менее обоснованное понятие, поскольку, сформировав российскую делегацию в Палату Союза, ее необходимо еще наделить отдельно какими-то полномочиями. А каков порядок наделения полномочиями? Поэтому, на наш взгляд, здесь термин "делегирование" гораздо более точен. Поэтому мы предлагаем принять в первом чтении законопроект, внесенный Советом Федерации, и в дальнейшем при подготовке ко второму чтению учитывать то положительное, что есть в депутатском законопроекте. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Из желающих выступить - только один депутат Надеждин Борис Борисович. НАДЕЖДИН Б. Б. Уважаемые коллеги, я выступаю от имени фракции "Союз Правых Сил". Сразу скажу, что наша фракция, конечно же, поддерживает объединение с братским народом Белоруссии, но отнюдь не на тех основаниях, которые предполагаются в этом федеральном законе. Вдумайтесь сами, что происходит. Это не технический закон, это реальный абсолютно закон, который фиксирует тот факт, что в Палате Представителей Парламента Союзного государства будет 36 депутатов от Белоруссии и 36 депутатов от России. Обращаю ваше внимание, что Белоруссия меньше России по населению в десять раз, по ВВП - примерно в двадцать раз, по территории - в пятьдесят, грубо говоря, раз. Объединять два таких государства на равных невозможно просто даже чисто технологически. Обращаю ваше внимание, что если мы проголосуем за этот закон, то в этой палате одна белорусская область, любая - Гомельская, Брестская, - будет представлена шестью депутатами - тридцать шесть делим на шесть, а субъект Российской Федерации любой - разделите восемьдесят девять на тридцать шесть - вы получите 0,4 депутата. То есть от Брестской области или Гомельской будет шесть депутатов, а от Татарстана, города Москвы, Московской области будет 0,4 депутата. Это, вообще-то, какая-то полная ерунда, на мой взгляд. Поэтому объединяться с братским народом Белоруссии, конечно, нужно, но правильный способ объединения - это присоединение к Российской Федерации областей Белоруссии в нормальном режиме. Мы про объединение приняли федеральный конституционный закон. Но до этого нужно хотя бы чуть-чуть свести экономические системы наших государств, потому что в России реально существует рыночная экономика, а в Белоруссии ничего этого нет, там совершенно другой политический и экономический режим. По этой причине сейчас уж точно нельзя принимать такие законы, и в любом случае нельзя принимать закон, где Россия и Белоруссия будут представлены так, как здесь написано. По этой причине "Союз Правых Сил" будет голосовать солидарно против и первого, и второго законопроектов. Нельзя объединяться с Белоруссией на тех основах, которые прописаны в этом законе. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Пастухов Борис Николаевич. ПАСТУХОВ Б. Н. Я прошу у коллег извинения за то, что выступаю вторично, но я должен обратить внимание на то, что уважаемый Борис Борисович Надеждин просто не знает документа, который называется Договором о создании Союзного государства. Борис Борисович, специально для вас и для ваших товарищей по фракции, которые вполне определенно относятся к интеграционным процессам, хочу сказать следующее. Будущий Парламент Союзного государства состоит из двух палат. Первая палата - Палата Представителей, которая избирается прямым голосованием пропорционально количеству избирателей в России и в Белоруссии. От России там будет 75 представителей, от Белоруссии - не помню точно, 27, может быть. Что касается Палаты Союза, она формируется так - по 36 человек от каждого участника Союзного государства. Что касается техники, технологий, идей, связанных с объединением наших государств, я это оставляю для индивидуального семинара, который вам пора бы у кого-нибудь пройти. И не могу, во-вторых, обойти молчанием замечание представителя Президента. Сейчас я еще раз понял, как много значит высокая юридическая квалификация, когда из ничего можно накрутить такие юридические рулады! Вы просто скажите: это мне нравится больше. Всё! Мы же не настаиваем на том, что наш - лучше, их - хуже. Но зачем же придумавать то, чего нет в этом документе, в конце концов?! Я думаю, пора голосовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё. Последний раз даю слово по мотивам, и переходим к голосованию. Надеждин Борис Борисович. НАДЕЖДИН Б. Б. Борис Николаевич, дорогой, я прекрасно знаю этот договор. И мы были единственной фракцией, которая голосовала против. Да, этот договор задает те самые параметры, которые мы считаем несправедливыми. Но зачем нам фиксировать это уже в федеральных законах? И еще, вам для справки. Я действительно точно знаю, как устроена нижняя палата парламента, - то, о чем вы цифры затруднились назвать. Я, честно, читал этот договор, сообщаю, палата устроена не пропорционально численности, она устроена так: 150 миллионов россиян избирают 75 депутатов, а 15 миллионов в Белоруссии - 28. Вы сами можете посчитать, что и в нижней палате, условно говоря, на одного россиянина, точнее, один депутат будет представлять 2 миллиона россиян и один депутат будет представлять полмиллиона белорусов. То есть это тоже несправедливо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, обсуждение закончено. Поскольку два альтернативных проекта закона, мы проведем рейтинговое голосование. Первым... (Шум в зале.) По ведению - депутат Харитонов. И всё, и переходим к голосованию. ХАРИТОНОВ Н. М., руководитель Агропромышленной депутатской группы. Уважаемый председательствующий Владимир Вольфович! Вы помните, несколько лет назад мы с вами, взяв со стола салфетки, подошли к Лукашенко, Ельцину, Его Святейшеству Алексию и сказали: вы за Союз? У вас и у меня эти салфетки целы. Мы в принципе должны сегодня определиться: мы за Союз или нет? А что касается всех этих нормативных актов, я думаю, что потом и союзный Парламент, и мы вместе с вами подработаем их. А кто не хочет сегодня голосовать - это общеизвестно, и в России, и в Белоруссии. Голосовать надо, Владимир Вольфович. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование пункт 29.1 - проект федерального закона "О порядке формирования российской части Палаты Союза Парламента Союзного государства...". Комитет по делам СНГ одобряет его. Авторы закона - группа депутатов. Прошу голосовать. И потом проголосуем за второй проект закона. Дальше ставим на голосование пункт 29.2 - проект закона "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства...". Автор - Совет Федерации. И Комитет по государственному строительству тоже поддержал данный законопроект. Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 51 мин. 52 сек.) Проголосовало за 206 чел. 45,8% Проголосовало против 37 чел. 8,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 243 чел. Не голосовало 207 чел. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 52 мин. 36 сек.) Проголосовало за 334 чел. 74,2% Проголосовало против 39 чел. 8,7% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 373 чел. Не голосовало 77 чел. По первому проекту закона, пункт 29.1: 206 - за. По второму проекту закона: 334 - за. Прошел в первом чтении второй вариант закона - о делегировании членов Совета Федерации в союзный Парламент, подготовленный Советом Федерации.
Заседание № 154
О проекте федерального закона № 137916-3 "О делегировании членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в Палату Союза Парламента Союзного государства первого созыва" (внесен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПАСТУХОВ Б. Н., председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, фракция "Отечество - Вся Россия". Я просил бы снять с обсуждения сегодня вопросы 14.1 и 14.2. Спасибо.
Пастухов Борис Николаевич предложил исключить пункты 14.1 и 14.2. Пожалуйста, Борис Николаевич, ваше обоснование. ПАСТУХОВ Б. Н. Я внес это предложение потому, что докладчик по вопросу 14.1 (а 14.2 - это альтернативный документ) присутствовать в это время и докладывать этот вопрос не может. И мы просили бы поэтому перенести обсуждение этого вопроса, этой проблемы на следующее заседание. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 20 марта. Уважаемые депутаты, будем голосовать или поддержим предложение комитета? Поддержим, переносим на 20 марта. (Выкрики из зала.) Я предлагаю: если хотите, проголосуем, пожалуйста. Кто за то, чтобы поддержать предложение комитета и перенести на 20 марта пункты 14.1 и 14.2? Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 51 сек.) Проголосовало за 260 чел. 57,8% Проголосовало против 24 чел. 5,3% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 284 чел. Не голосовало 166 чел. Результат: принято Принято.