Заседание № 73
О проекте федерального закона № 137658-8 "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части преимущественного права приёма на обучение в общеобразовательные организации детей, находящихся под опекой в семье).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Пожалуйста, Алёна Игоревна Аршинова. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Подчеркну, что в развитие инициативы "ЕДИНОЙ РОССИИ" 2019 года, когда мы приняли закон, закрепив право зачисления детей в первый класс школы и в детский сад, в которых уже учатся их родные братья или сёстры, в 2021 году на большом "семейном совете" под председательством Дмитрия Анатольевича Медведева, председателя партии, мы приняли решение, затем внесли законопроект и исключили из закона условие о совместном проживании таких детей. Это, мы помним, я вчера при рассмотрении во втором чтении перечисляла, родные братья, сёстры. И Законодательное Собрание Вологодской области совместно с депутатом Госдумы Артамоновой Валентиной Николаевной ещё внесли изменения: приёмные, опекаемые дети теперь получают право приоритетного зачисления в школы, в детские сады вместе с братьями и сёстрами - и вчера мы это поддержали. Более того, мы распространили эту норму не только на дошкольное и начальное образование, но и на все общеобразовательные программы. И Нина Александровна Останина совместно с Ольгой Михайловной Казаковой сделали все юридически необходимые согласования. Коллеги, мы сейчас готовы принять этот законопроект в третьем чтении, поэтому большая просьба проголосовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие высказаться? Есть. Пожалуйста, включите режим записи на выступления. Пожалуйста, покажите список. Артамонова Валентина Николаевна. Подготовиться Останиной Нине Александровне. АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня мы принимаем в третьем чтении очень важный законопроект. Сегодня при принятии данного закона наши приёмные семьи, семьи опекунов получат преимущественное право по определению своих детей в образовательные учреждения. И конечно, это поможет нашим приёмным семьям сэкономить и своё время, для того чтобы доставить детей в общеобразовательные учреждения, и даже материальные ресурсы. Поэтому, конечно, очень важный законопроект и приёмные семьи сегодня очень благодарны нам. И я хочу особо сказать слова благодарности Комитету по просвещению, который доработал в короткое время данный законопроект, и сегодня он готов к принятию в третьем чтении. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и просит принять его в третьем чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна, пожалуйста. ОСТАНИНА Н. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наш комитет был соисполнителем по данному законопроекту, но при этом мы отнеслись неформально и вместе с Ольгой Михайловной действительно поработали над поправками. И в этой части, мне кажется, с помощью поправок удалось преодолеть ещё две ступени. Если первоначально закон касался только детей, которые находятся под опекой, и не касался усыновлённых детей, то поправка как раз к этой категории отнесла ещё и детей усыновлённых. Я напомню, что у нас сегодня, по статистике, 391 тысяча детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей. При этом 351 тысяча как раз находится в семьях. Разные формы - и опека, и приёмные семьи, и патронатные семьи, но все они действительно получат возможность сейчас направить своих детей для совместного обучения в образовательные организации. Это первое. И второе, конечно, уровни образования. Я напомню, что в первом чтении законопроект касался только дошкольного и начального образования, а сейчас он касается и средней, и старшей школы. Конечно, мы не могли, с одной стороны, не дать положительного заключения, с другой стороны, не поддержать законопроект, а с третьей - смогли его ещё и улучшить. И наш комитет, и наша фракция поддерживают этот законопроект, голосуют за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 44 мин. 18 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 72
О проекте федерального закона № 137658-8 "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части преимущественного права приёма на обучение в общеобразовательные организации детей, находящихся под опекой в семье).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос нашей повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", второе чтение. Уважаемые коллеги, пока Алёна Игоревна идёт к трибуне, информирую, что четверг - день пленарного заседания, и обращаю внимание, что, скорее всего, мы с вами так будем строить работу в течение ноября-декабря: повестка стала напряжённой, нам с вами необходимо посвятить себя больше вопросам законотворчества. Но не в ущерб работе в регионах - в регионы можно будет в четверг после пленарного заседания выезжать. Сейчас слово Алёне Игоревне Аршиновой. Алёна Игоревна, пожалуйста. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект, вы помните, был принят у нас в первом чтении 14 сентября этого года. К законопроекту поступило всего четыре поправки, которые находятся в таблице № 1. Комитет предлагает их принять. Поправок, рекомендованных к отклонению, у нас не существует, соответственно, второй таблицы нет. Я напомню, что в настоящий момент установлено, что ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам, это в том числе детский сад и школа, где обучаются его полнородные и неполнородные брат и сестра. Мы предлагаем эту норму расширить, распространить её действие на все основные общеобразовательные программы, то есть начиная с детского сада и заканчивая 11-м классом школы, и на всех детей из одной семьи, в том числе усыновлённых, удочерённых, находящихся под опекой, попечительством и патронатом. У ГПУ президента возражений нет. Правительство Российской Федерации и Правовое управление Аппарата Госдумы тоже замечаний не имеют. Хочу отметить работу нашего председателя комитета Ольги Михайловны Казаковой, которая во время очень трудных поездок в Херсон смогла очень сложную юридическую технику согласовать со всеми названными управлениями. Уважаемые коллеги, пожалуйста, проголосуйте за таблицу поправок и поддержите наш законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 18 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование законопроект во втором чтении, 8-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 15 мин. 51 сек.) Проголосовало за 406 чел.90,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне. Пожалуйста, Алёна Игоревна. АРШИНОВА А. И. Спасибо. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, поэтому комитет предлагает проголосовать за этот законопроект в третьем чтении завтра, 9 ноября. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений против того, чтобы поставить данный законопроект в повестку для рассмотрения в третьем чтении на завтра? Нет возражений. Принимается ваше предложение, Алёна Игоревна.
Заседание № 61
О проекте федерального закона № 137658-8 "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (в части преимущественного права приёма на обучение в общеобразовательные организации детей, находящихся под опекой в семье).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Докладывает Валентина Николаевна Артамонова. АРТАМОНОВА В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона внесён совместно с Законодательным Собранием Вологодской области и имеет важное социальное значение. Сегодня в рамках действующего законодательства закреплено, что ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную школу, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат или сестра. Однако данные положения федерального закона сегодня не распространяются на детей, которые воспитываются в приёмных семьях, находятся под опекой или в патронатных семьях. В результате возникают такие ситуации, когда опекуны, приёмные родители или патронатные родители, воспитывающие двух и более детей школьного возраста, сталкиваются с проблемой устройства детей в одну школу. И когда у опекуна или приёмной семьи двое и более детей и они учатся в разных школах, которые к тому же территориально расположены далеко друг от друга, приёмной семье или опекуну приходится потратить очень много времени, чтобы доставить ребёнка в учебное заведение. А есть приёмные семьи, которые имеют и большее количество детей, такие примеры у нас есть - представьте, сколько приёмный родитель потратит времени на доставку ребёнка в школу, в учебное заведение. Так что ситуация крайне непростая. В целях разрешения этой ситуации мы предлагаем внести поправки, изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "Об образовании...", устанавливающие, что ребёнок, находящийся под опекой, имеет право преимущественного приёма на обучение по основным образовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственную или муниципальную организацию, в которой обучается ребёнок, который воспитывается совместно с ним, в одной семье. Данный проект закона прошёл комиссию Совета законодателей, концепция проекта закона поддержана. И я, уважаемые коллеги, прошу поддержать проект закона для принятия в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валентина Николаевна. Присаживайтесь. С содокладом выступает Ольга Михайловна Казакова. КАЗАКОВА О. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Валентина Николаевна очень подробно доложила суть законопроекта. Комитет Государственной Думы по просвещению рассмотрел представленный проект закона, и мы отмечаем, что действительно, абсолютно точно это справедливая норма. Мне кажется, что это предельно ясная тема, это касается помощи тем семьям, которые взяли на себя ответственность в части воспитания и проживания в семье деток в рамках опеки и попечительства. Комитет абсолютно уверен, что таким семьям нужно помогать, и все возможные нормы, которые мы с вами можем принять, мы, конечно, должны принимать в пользу этих семей, чтобы их жизнь ни в коем случае не усложнялась ещё какими-то административными препонами и так далее. 1 июня этого года, как раз в Международный день защиты детей, была встреча нашего президента Владимира Владимировича Путина с семьями - и многодетными, и теми, в которых воспитывают приёмных детей, - и там эта тема поднималась. А раз такие обращения есть, значит, мы, безусловно, этот вопрос должны решить. Конечно, таких обращений немного. Когда занимались этой темой, это изучали: единичные случаи, потому что везде в образовательных учреждениях, конечно же, идут навстречу таким семьям. Но обращения есть, и, когда отказывают такой семье, ссылаются, мол, мы же закон не нарушаем, в законе указаны кровные братья и сёстры, ну, как бы мы действуем в рамках закона. А раз ссылаются на наш закон, значит, мы должны в этой части его поправить. Поэтому комитет полностью поддерживает эту инициативу. Просим вас, коллеги, тоже поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Михайловна. Коллеги, будут ли вопросы? Да. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к обеим уважаемым докладчицам. Вот я периодически получаю письма по поводу того, что закон даже в части братьев и сестёр не всегда исполняется. Скажите, есть ли какая-то статистика по поводу реализации этого закона и что предполагается сделать для того, чтобы в отношении детей из приёмных семей нарушений тоже не было? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольга Михайловна, вы, наверное, начнёте? Пожалуйста. КАЗАКОВА О. М. Олег Николаевич, ну, абсолютно точно мы с вами, все депутаты, действительно получаем обращения от граждан. Но вот лично у меня обращений по нарушению этой нормы не было, и в комитет такие обращения, по нарушению этой нормы, не поступали. Статистику мы в комитете ведём тогда, когда действительно есть реальные обращения, а не просто вот где-то они поступают. Если вы нам дадите цифры, сколько у вас таких обращений, по нарушению нормы, мы, безусловно, эту тему примем как рабочую и будем за этой темой следить. Вот пока зафиксировали обращение именно по приёмным детям - реагируем на такое обращение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выборный Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Валентине Николаевне. Очень важная, необходимая, справедливая законодательная инициатива, это не оспаривается, но хотелось бы уточнить. В любом случае вы наверняка изучали и прорабатывали данный вопрос. Вот в случае принятия данной законодательной инициативы какой круг лиц, сколько людей, сколько лиц, которые находятся под опекой, подпадут под действие данной нормы? Пусть предположительно, пусть не в этом году, а хотя бы на два-три года вперёд. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Артамоновой включите микрофон. АРТАМОНОВА В. Н. Спасибо за вопрос. Когда мы готовили данную инициативу, мы в ходе "круглого стола" совместно с заинтересованными общественными организациями эту тему рассматривали. И сегодня есть статистика по Вологодской области: в нашей области 1050 детей находятся сегодня в приёмных семьях, под опекой, более половины семей и детей как раз коснётся принятие данного закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Аршинова Алёна Игоревна. АРШИНОВА А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос уважаемой Валентине Николаевне. Это очень нужный законопроект, он дополняет ранее принятые нами нормы. Подчеркну, что в 2019 году мы приняли закон "ЕДИНОЙ РОССИИ" о преимущественном праве зачисления родных братьев и сестёр, то есть мы сделали всё возможное, в прошлом году приняли поправки, убрали необходимое условие - общее место жительства (нужно было доказывать братьям, сёстрам, их родителям, что они вместе живут), и сейчас, когда поступают обращения... Я очень признательна за то, что Валентина Николаевна и Заксобрание Вологодской области внесли такие изменения. Вопрос в том, поддерживаете ли вы наши замечания и предложения расширить, распространить не только на дошкольное, начальное, но и на все общеобразовательные программы такое преимущественное право для этих детей? Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Артамоновой включите микрофон. Хотя, наверное, вопрос ближе Ольге Михайловне. Пожалуйста. АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемая Алёна Игоревна, ваши предложения, конечно, поддерживаются, и я думаю, что Комитет по просвещению обязательно эти предложения поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите. КАЗАКОВА О. М. Да, уважаемые коллеги, мы действительно планируем внести изменения, ну, поправками уже, и расширить эту норму, потому что даже тогда, когда вносили первый раз, давали такое преимущественное право братьям и сёстрам кровным, речь шла о том, что нужно эту норму расширить, поскольку сегодня она касается только дошкольного и начального образования, даже для кровных братьев и сестёр. Поэтому мы и для них предложим расширенную норму ко второму чтению, ну и соответственно для тех деток, о которых мы с вами сегодня говорим. Мы считаем, что это справедливая норма. Ну вот пришёл ребёнок в пятый класс, почему ему могут отказать, если, допустим, семья взяла его под опеку именно в таком возрасте? Сегодня, даже если мы примем предложенную норму, ему могут отказать, потому что он идёт уже не в дошкольное учреждение и не в начальную школу. Конечно, эту норму нужно расширять на всё время, пока ребёнок учится, и в средних классах, и в старших классах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Михайловна. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Тутова Лариса Николаевна. ТУТОВА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе рассмотрела этот законопроект. И мы благодарим наших коллег из Законодательного Собрания Вологодской области за то, что обратили внимание на несправедливость в отношении тех деток, которые находятся у нас в приёмных семьях, под опекой и в патронатных семьях. Этим законопроектом мы сегодня донастраиваем норму и реализуем приоритетное право детей на обучение в тех же образовательных организациях, в которых учатся их полноправные или неполноправные братья и сёстры. Таким образом, мы защищаем наши семьи. И дети - наш приоритет безусловный по нашей Конституции, наши дети смогут безопасно передвигаться в школу и обратно, это поможет родителям, ну, наверное, полноценно трудиться и обеспечивать свои семьи. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" обращается ко всем с просьбой поддержать наших коллег из Законодательного Собрания Вологодской области, и мы будем голосовать за. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лариса Николаевна. Останина Нина Александровна. Включите микрофон. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, нет сомнений в том, что наша фракция поддержит законопроект, и от имени комитета мы его поддержали. Всё дело в том, что регионы уже пошли по пути практического применения вот этой нормы, в качестве примера приведу Московскую область, где текущей осенью сложилась такая ситуация по инициативе губернатора: очень много семей взяли детей под опеку, очень много приёмных семей, они взяли детей, которые сейчас находятся здесь, из Донецкой и Луганской республик, с освобождённых территорий, и губернатор самостоятельно издал распоряжение о том, чтобы детей принимали в школы вместе с родными братьями и сёстрами. Ольга Михайловна, к сожалению, проблема доступности и недоступности есть и для кровных братьев и сестёр. Вот пример - Одинцовский городской округ. Много писем в комитет приходило. И мы вчера уже рассуждали на эту тему, когда Вячеслав Викторович сказал, что до тех пор, пока мы не передадим финансирование наших школ с муниципального уровня на региональный, а лучше на федеральный, мы не решим проблему доступности образовательных учреждений, в том числе и для тех детей, которые уже сейчас имеют право на то, чтобы в первоочередном порядке вместе со своими братьями и сёстрами обучаться в одной школе. Но мы хотим обратить внимание на то, что существуют и другие льготные категории. Ведь мы с вами принимали закон "О прокуратуре...", принимали Закон "О статусе судей...", и нам тогда надо ко второму чтению рассмотреть вопрос: это правительство должно регулировать или регионы сами, с тем чтобы не создалась ситуация приоритета одних льготных категорий перед другими. Надо определить всё-таки порядок приоритетности для тех детей, которые имеют право на первоочередное зачисление в общеобразовательные учреждения и организации. Не могу не согласиться с Алёной Игоревной в том, что это нужно распространить и на другие формы образования, я предложила бы распространить ещё и на дополнительное образование. Полагаю, что ко второму чтению законопроект мы подправим, мы обсуждали это уже с Ольгой Михайловной, думаю, что и авторы законопроекта тоже согласятся. Кроме того, необходимо внести ещё соответствующие изменения в приказ минпроса "Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования". Поэтому, поддерживая этот законопроект, хочу надеяться, что ко второму чтению мы его подправим существенно в лучшую сторону и авторы с нами согласятся. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Леонов Сергей Дмитриевич. Включите микрофон. ЛЕОНОВ С. Д. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР, конечно, поддержит данную законодательную инициативу. Законопроект очень нужный, важный, в этом нет никаких сомнений. Я хотел бы в продолжение темы доступности образования, безопасности детей и как раз приказа, о котором Нина Александровна вот буквально сейчас сказала, обратиться к Ольге Михайловне Казаковой с предложением всё-таки рассмотреть следующий вопрос. У нас, к сожалению, есть такая тенденция, особенно это касается тех школ, которые, так скажем, дают высокие результаты, временно прописываться и иметь такое приоритетное право поступления, то есть временная прописка и постоянная прописка уравнены в приказе Министерства просвещения. Так что директора этих школ обращаются в том числе и к нам, и ко мне, просят сделать так, чтобы постоянная прописка имела приоритет перед временной пропиской, и тогда те дети, которые живут в этом микрорайоне, на этих улицах, к которым школа прикреплена, они спокойно смогут поступить там в 1-й класс. А у нас получается, что, ну, разными способами, порой нелегальными, делают временную прописку и дети из других районов города имеют равные шансы поступить вот в эту школу. Мне кажется, на этот вопрос тоже нужно обратить внимание и решить: либо приказ Министерства просвещения изменить, либо, может быть, внести поправки в этот законопроект. Эта тема действительно беспокоит и родителей, и директоров школ. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Первое. Очевидно, что законопроект нужно поддержать. Второе. Очевидно, что ко второму чтению нужно принять предложения о расширении сферы действия закона на основную и старшую школу. Но я бы, пожалуй, не стал брать слово, коллеги, если бы не одна тема: она не имеет прямого отношения к законопроекту, но не могу не обратить на неё ваше внимание. Коллеги, а вы знаете вообще, в каком положении находятся дети в приёмных семьях? Ответ: в очень разном. Например, в моём родном городе Омске есть ассоциация приёмных семей, её руководитель Татьяна Евгеньевна Николаева постоянно, много раз ко мне обращалась, а я - в правительство. Мало того, Геннадий Андреевич Зюганов отправлял специальное обращение на имя премьер-министра. Вопрос простой: пособие на ребёнка в приёмной семье в регионе составляет половину прожиточного минимума. Подумайте: как на половину прожиточного минимума можно содержать ребёнка в приёмной семье? Причём если регион пытается увеличить социальные гарантии, Минфин ему указывает на то, что он позволяет себе то, чего делать не должен, - расширяет социальные гарантии. Огромная просьба, коллеги, ко всем профильным комитетам: нам нужно принять закон о том, чтобы пособие на ребёнка в приёмной семье было не ниже прожиточного минимума по Российской Федерации с учётом, соответственно, особенностей региона, в противном случае... Получилось так: вот мы гордимся тем, что очень много детских домов расформировано, дети ушли в семьи, - но государство на этом круто сэкономило. Содержание ребёнка в детском доме обходилось на порядок дороже, чем сейчас платят приёмной семье, например, в моём родном регионе. Хочу обратить на это внимание, уважаемые коллеги, депутатов Государственной Думы и руководителя нашей палаты. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Николаевич. Валентина Николаевна, будете выступать с заключительным словом? Включите микрофон депутату Артамоновой. АРТАМОНОВА В. Н. Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! Огромное спасибо за поддержку инициативы Вологодской области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ольге Михайловне Казаковой, содокладчику, включите, пожалуйста, микрофон. КАЗАКОВА О. М. Уважаемые коллеги, в связи с тем что в выступлениях от фракций прозвучало много предложений и многие из них были адресованы именно комитету, который я возглавляю, я приглашаю всех, кто высказал эти предложения, вот когда мы будем второе чтение проходить в комитете, поучаствовать в работе комитета. Ну и при этом, коллеги, когда мы предлагаем... Вот Сергей Дмитриевич предлагал, допустим, нормы, которые, опять же, связаны с временной, с постоянной пропиской. Моё предложение, наверное, такое: давайте разбираться вот со стороны не только директоров школ, которые, ну, как бы показывают большие результаты, как вы выразились корректно, тех школ, которые, ну, наверное, считаются более модными. Мы относимся к этому так, что у родителей с временной пропиской тоже... Надо смотреть: если у людей есть это право, они приезжают по служебной необходимости, ну как им можно отказать, если они действительно имеют право своих детей отправить в эту школу? Это могут быть и военнослужащие, это может быть связано и с другими производственными нуждами. Люди приехали на год-два - и что, мы будем теперь им отказывать в возможности отправить детей в эту школу только потому, что директор сказала, что вот им нужны особые какие-то подходы и знания? Предлагаю в таких случаях слушать и одну, и вторую стороны, выяснять, какая там причина временной прописки. Давайте этот диалог продолжать, комитет к этой работе готов. Спасибо. Спасибо, коллеги, просим поддержать предложенную норму. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 08 мин. 39 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.